Содержание
-
Слайд 1
-
Слайд 2
Прозаик, кинодраматург, неоднократный лауреат литературных премий, Владимир Карпович Железников, родился 26 октября 1925 года в белорусском городе Витебске в семье профессионального военного, из-за этого все детство часто переезжавший с места на место, и сам собирался стать военным, учился в артиллерийском училище, в юридическом институте. Но в 1957 году окончил Литературный институт имени М.Горького и стал писателем.
-
Слайд 3
- Железников пишет о хороших и сложных людях, попадающих подчас в серьезные и трудные жизненные ситуации и перипетии.
- Любимые герои Владимира Карповича всегда высоко ценят мужество, настоящую дружбу, готовность прийти на помощь.
-
Слайд 4
«В жизни я люблю людей со странностями. Ну, например, они почему-то невероятно добры и отзывчивы. Даже тихие и пугливые, они в минуту отстаивания своих взглядов превращаются в храбрецов. Таких людей с незапамятных времен окрестили чудаками. Давайте вглядимся в их поступки – чем они отличаются? Думаю, тем, что живут они как бы впереди других, принимая на себя и свои и чужие беды. Трудно это? Да, нелегко, но прекрасно – чудакам можно позавидовать. Конечно, им порою бывает мучительно больно, они страдают, их унижают, но они истинно живут, потому что перед ними открыты настоящие ценности мира.»
-
Слайд 5
Книга Владимира Карповича Железникова «Чучело» переведена на многие языки мира
-
Слайд 6
«Чу́чело»
- «Чу́чело» — художественный фильм 1983 года, снятый режиссёром Роланом Быковым по одноимённой повести Владимира Железникова (1981). В 1986 году фильм был удостоен Государственной премии СССР. Фильм снимался в Твери (тогда — Калинин).
- Автор повести Владимир Железников словно смотрел сквозь времена. Он будто знал, что спустя четверть века история о детской жестокости обретет еще более острое звучание.
-
Слайд 7
Первый день в школе.
-
Слайд 8
В обычную школу в обычном провинциальном городке поступает новенькая. Она поселяется у деда, которого здесь недолюбливают за чудачества: слишком замкнутую жизнь ведет, на всем экономит, а для чего, почему — окружающим непонятно. Непонятное же всегда подозрительно. Естественно, и на внучку сразу же падает тень. Тем более, что в классе все роли уже распределены: есть лидеры, есть красавицы, есть отличники, есть придурки. Свалить вину за предательство проще всего на приезжую — Лену Бессольцеву, а затем проучить, напугать, подчинить. Лена скрывает правду: она знает, кто совершил недостойный поступок, но больше всего хочет, чтобы Дима Сомов — красивенький, аккуратный, достойный, по общему мнению, а на самом деле слабый, ненадежный, трусливый подросток — сам сделал признание. И не столько даже ради него, сколько из собственной гордости она пройдет сквозь страшные испытания. Сплетни, подсматривания, наветы объединяют старших и младших. Ее преследуют, травят, гоняют по улицам старинного городка с криками: «Чучело — предательница!» На костре сожгут соломенное чучело — ее двойника. Она потеряет сознание, но и потом не скажет ни слова. Дима должен победить себя, иначе детская подлость изуродует его жизнь. И не случайно, что ее дедушка собирает коллекцию картин, мечтает сделать свой дом галереей. Лена — наследница дедушки, чудачка, как и он, противостоящая обывательской корпоративности, стадным инстинктам. Лена победила: признался Дима, осеклась Железная кнопка — классная предводительница с холодными глазами. Ради этой победы дед подарил свой дом и коллекцию картин городу. В осенний день покидали Лена с дедом городок. На пристани духовой оркестр играл грустный вальс. В глазах дирижера таился немой вопрос: что с нами происходит, почему мы — такие?
Посмотреть все слайды
Библиография
- «Избранные произведения в 2-х томах». М., Детская литература, 1986
- «Белые пароходы». — М., 1964
- «Да поможет человек». — М., 1963
- «Голубая Катя». — М., 1970
- «Советской страны пионер». М., 1959
- «Жизнь и приключения чудака». М., 1974
- «Каждый мечтает о собаке». — М., Детская литература, 1966
- «Рыцарь». М., 1965
- «Мальчик с красками». Петрозаводск, 1966—1967
- «Ночной ветер». М., 1984
- «Ослик и пятый океан».
- «Первое письмо». 1984
- «Последний парад».
- «Путешественник с багажом». — М., 1963
- «Разноцветная история».— М., 1960
- «Соленый снег». М., 1965
- «Таня и Юстик».
- «Троп».
- «Хорошим людям — доброе утро!» — М., Детгиз, 1961
- «Чудак из шестого ‘Б’» — М., Детгиз, 1962
- «Чучело». — М., Детская литература, 1981
- «Чучело 2, или игра мотыльков».
Первый писательский опыт
По приезде в столицу Владимир рискнул отправить свою рукопись в редакцию журнала «Новый Мир» — популярного в то время издания, с которым сотрудничали многие известные писатели. К его удивлению и испугу, ему не только ответили, но еще и пригласила в редакцию для обсуждения его повести.
Впрочем, ничего лестного он там не услышал: повесть раскритиковали, но дали понять, что он не безнадёжен, поскольку «в конце концов, и корову можно научить писать». Воодушевлённый этим сомнительным утверждением, Железников всё начал сызнова: разорвал свою рукопись и снова принялся творить «настоящую» литературу.
Вариант 2
Проза – это один из наиболее распространённых жанров литературы, в котором автор путём смешивания сразу нескольких жанров и тем, создаёт произведение, которое нравилось бы большинству читателей, однако при этом он обязательно сохраняет стиль написания прозы. В прозе авторы очень часто оставляют очень интересные мнения, которые читателю, в большинстве случаев, необходимо найти. Автор, таким образом, наталкивает своего читателя не на простое прочитывания его текста, без особого вникания в полную его картину, он мотивирует его на детальное изучение всего произведение, в которое автор вложил столько труда, сил, и творческих ресурсов. Проза хоть и является недооцененным жанром, однако проза довольно интересна, и всем нужно с ней ознакомиться. Прекрасным примером автора, который писал прозу, станет писатель Владимир Железников.
Владимир Железников – популярный отечественный автор, который писал свои произведения в ранее описанном жанре прозы. Однако, даже несмотря на то, что его произведения очень часто были написаны в этом жанре, который априори по сути своей очень и очень ограничен своими рамками, всё равно произведения данного автора были весьма и весьма интересны, так как в них автор очень часто затрагивал другие темы, помимо тем которые являются основой прозы. Он является именно таким автором, который сделал для жанра прозы очень многое, и самым главным из этого многого является его популяризирование.
Владимир Железников родился в 1925 году в городе Витебск. Он родился в семье военного офицера, который был в довольно уважаемой должности и отличался своей дисциплиной и требовательностью этой дисциплины от окружающих. Его отец был человеком, который всегда и везде поправлял своего сына, но не с целью как либо его оскорбить или унизить, а напротив наставить его на путь истинный. И Владимир всегда это понимал. С самого детства в мальчике замечали некую тягу к литературе, однако не придавали этому особого значения, в то время как он занимался литературой практически каждый день. Повзрослев и уже получив образование он всё равно не бросил своё дело. Уже после его первого произведения к автору пришло уважение и первая аудитория, среди которой он смог найти себе такого читателя, который слушал бы его и внимал каждому его слову. Подобным образом и прожил практически всю свою жизнь этот замечательный автор. Скончался он в 2015 году.
Прорыв на мировую сцену
Владимир Железников — один из самых ярких представителей современной российской литературы. Его произведения переведены на множество языков и пользуются огромной популярностью во всем мире. Благодаря своему таланту и уникальному стилю писатель смог прорваться на мировую сцену и стать одним из самых известных и уважаемых авторов современности. Его книги, наполненные глубокими мыслями и эмоциями, вызывают у читателей настоящие чувства и оставляют незабываемые впечатления. Владимир Железников — это не просто писатель, это настоящий мастер слова, который умеет заставить читателя пережить все те эмоции, которые он описывает в своих произведениях. Его творчество — это настоящий прорыв на мировую сцену, который не оставляет равнодушным никого.
Великая Отечественная война
Незабвенным периодом в жизни писателя стала Великая Отечественная война, точнее то, как он воспринимал её через рассказы своего отца, заглянувшего в глаза смерти в тот самый первый день – 22 июня 1941 года. Тогда семья Железниковых жила в городе Мариамполе в Литве недалеко границы с Пруссией.
Отец Владимира командовал дивизией – им удалось продержаться 75 часов, обороняя границу от внезапного натиска фашистов. Это была кровопролитная битва, унесшая жизни почти всех бойцов Карпа Железникова — двадцатилетних ребят, неподготовленных к настоящему бою. Он не мог без слёз вспоминать о том сражении. Да и сам писатель пронёс эти воспоминания через всю жизнь: война для Железникова-младшего началась в Литве, в полдесятого утра, с экстренной эвакуации (спустя несколько часов немцы уже были в городе), и закончилась в Свердловске, куда его переправили вместе с матерью и сестрой.
Работа в «Мурзилке»
Судьбоносным стал для Владимира Железникова 8 летний период работы в детском журнале «Мурзилка» — во-первых, тематика журнала была ему близка, а во-вторых, он оказался в окружении известных писателей, поэтов и художников, многими из которых он восхищался – Михалков, Маршак, Пришвин, Паустовский… В третьих, с некоторыми людьми из этого творческого бомонда ему удалось сблизиться настолько, что он мог называть их своими друзьями, и даже больше – своими учителями. Речь идёт о писателе Виталии Бианки и художнике Владимире Лебедеве. Оба эти выдающиеся человека оказали огромное влияние на Владимира Железникова: Лебедев на своём примере постоянно показывал, что значит быть свободным в плане творчества – не подчинять свой талант жёстким требованиям, а позволять себе самовыражаться в том, что вызывает сильный интерес и глубокое сопереживание.
Виталий Бианки был очень любим и уважаем Железниковым – его восхищало бескорыстие Бинаки, готовность помочь, каких бы усилий это не стоило, и, разумеется, его непревзойдённый писательский талант.
Позиция по важным общественным вопросам
Владимир Железников всегда был активным участником общественной жизни. Он выступает за защиту прав и свобод граждан, борется с коррупцией и нарушениями закона
В своих выступлениях и интервью он подчеркивает важность развития гражданского общества и участия граждан в принятии решений, касающихся их жизни и будущего страны. Владимир Железников также выступает за защиту окружающей среды и природных ресурсов, призывая к ответственному отношению к природе и экологической безопасности
Он является сторонником развития социальной сферы и образования, считая, что только благополучие и образованность населения могут обеспечить устойчивое развитие страны.
Влияние на современную культуру и искусство
Владимир Железников – один из самых ярких представителей современного искусства. Его творчество оказало значительное влияние на современную культуру и искусство. Он создал уникальный стиль, который сочетает в себе элементы классической живописи и современных технологий. Его работы отличаются яркими красками, глубоким смыслом и оригинальным подходом к традиционным темам.
Многие современные художники и дизайнеры находят вдохновение в творчестве Владимира Железникова. Его работы часто используются в рекламных кампаниях, в кино и телевизионных проектах. Он стал настоящим символом современного искусства и воплощением новых тенденций в живописи.
Большое внимание уделяется исследованию творчества Владимира Железникова в научных кругах. Его работы анализируются и интерпретируются в контексте современной культуры и искусства
Он стал объектом многих выставок и мероприятий, посвященных современному искусству.
Таким образом, творчество Владимира Железникова оказало значительное влияние на современную культуру и искусство. Его работы стали символом новых тенденций в живописи и воплощением современных идей и концепций.
«Разноцветная история»
Обучаясь на последнем курсе института, Владимир Железников опубликовал свой первый сборник. Рассказы были изданы под общим названием «Разноцветная история». В этой книге он впервые затронул тему становления личности ребенка, которая в его творчестве стала затем основой.
Краткое содержание повести «Выстрел» А. С. Пушкина
Жизненный принцип – заступаться за слабых и всегда поступать по совести – нашел отражение во многих художественных произведениях, которые создал Владимир Железников. Писатель, создающий прозу для детей и подростков, должен прежде всего уметь раскрывать проблему развития взрослеющей личности. Эту непростую задачу решать Железникову удавалось всегда мастерски.
Сотрудничество с другими художниками и музыкантами
Владимир Железников всегда был открыт к сотрудничеству с другими художниками и музыкантами. Он считал, что взаимодействие с коллегами помогает ему развиваться и находить новые идеи для своих проектов.
Один из самых ярких примеров сотрудничества Железникова – это его работа с группой «Ленинград». Он создал для них несколько видеоклипов, в которых использовал свой узнаваемый стиль и оригинальные идеи. Благодаря этому сотрудничеству, Железников стал известен не только в узких кругах любителей искусства, но и среди широкой аудитории.
Кроме того, Владимир Железников работал с другими художниками и музыкантами, создавая совместные проекты и выставки. Он считал, что такие сотрудничества помогают ему расширять свой кругозор и находить новые идеи для своих работ.
В целом, сотрудничество с другими художниками и музыкантами было для Владимира Железникова не только способом развития искусства, но и возможностью общения с интересными и талантливыми людьми.
Детские годы
Владимир Железников родился в Витебске 26 октября 1925 года. Отец его был военным, прошёл Великую Отечественную. Сам Железников, вспоминая детство, выделял один эпизод, особенно сильно врезавшийся в его память — это история его дяди Андрея, который в период «красного террора» в возрасте всего 20-ти лет угодил в сталинские лагеря, но чудом вырвался оттуда и в тайне приехал в Витебск к своему брату Карпу – отцу Владимира.
Карп Железников был человеком честным и совестливым. Невзирая на огромный риск (родственник беглеца, «врага революции»), он оставил брата у себя, поговорив с сыном и маленькой дочкой как со взрослыми и взяв с них честное слово никому не рассказывать о новом жильце. Владимир не смог сдержать обещания и легкомысленно поделился семейной тайной с лучшим другом, а тот во время ужина – со своими родителями. Лишь потом к маленькому Володе пришло осознание того, что он натворил.
Чувство вины не давало ему покоя, и спустя пару дней он отправился в дом к лучшему другу, но не застал никого из его семьи – они спешно переехали, никому ничего не сказав. Их подгонял страх – страх, который в те безумные времена внушался каждому. Тогда Владимир понял, какую беду чуть было не накликал на свою семью, впоследствии не раз мысленно возвращаясь к этим событиям.
Сравнение с другими художниками и музыкантами
Владимир Железников — талантливый художник и музыкант, чьи произведения поражают своей красотой и глубиной. Сравнивая его с другими художниками, можно отметить его сходство с Винсентом Ван Гогом в использовании ярких красок и необычных композиций. Однако, в отличие от Ван Гога, Железников не страдал от психических расстройств и не был известен своими эксцентричными поступками.
В музыкальной сфере, Железников может быть сравнен с такими легендами, как Джими Хендрикс и Эрик Клэптон. Он также был виртуозным гитаристом и создавал музыку, которая была насыщена эмоциями и глубоким смыслом. Однако, в отличие от Хендрикса и Клэптона, Железников не был известен своими выступлениями на больших концертах и не стремился к славе и признанию.
В целом, Владимир Железников — уникальный творец, чьи произведения не могут быть полностью сравнены с другими художниками и музыкантами. Его талант и гениальность остаются неповторимыми и вдохновляют нас до сих пор.
Интервью и выступления
Владимир Железников – известный спикер и эксперт в области управления проектами и бизнес-анализа. Он часто выступает на конференциях и семинарах, делясь своим опытом и знаниями с коллегами и слушателями. В интервью Владимир рассказывает о своих успехах и неудачах, о том, как он начинал свой путь в профессии и какие принципы помогают ему достигать целей. Он также дает советы начинающим специалистам и рассказывает о том, какие навыки и знания необходимы для успешной карьеры в области управления проектами. Владимир Железников – яркий пример того, как с помощью упорства, трудолюбия и профессионализма можно достичь высоких результатов в своей деятельности.
Владимир Железников
Видела пару раз эпизоды из фильма «Чучело», но на этом мое знакомство с темой исчерпано. И мне все было интересно, что же там сделала Ленка, чтобы говорить, что она дура. И вот, я наконец знаю эту историю.
Скажу сразу, что мне тема книги близка. Не потому, что меня гнобили в школе, хотя и были попытки, а потому что я видела своими глазами, как это происходило с другими. Я, будучи круглой отличницей, всегда отличалась мальчишеским характером, и друзья у меня были соответствующие, а потому, когда кто-то задирался, то в игру вступали мальчишки-оторвы, которым я писала контрольные. Они просто говорили, что открутят голову, и ко мне не лезли. Со временем я сама научилась за себя стоять, где-то шуткой, где-то ставила на свое место, но кстати те самые мальчишки, списывающие у меня, которые по идее имели только корысть, стали самыми близкими и искренними людьми, один даже говорил другим, что «если бы не она, то я бы и до 9 класса не дошел». Но это моя история, в которой хэппи энд по сути. А были у меня в классе, к которым применялась травля, и многие молчали, учителя разговаривали с безобразниками, но тем и дела не было. С брата моего тоже смеялись, из-за того, что он был умным и тихим, его портфель сбрасывали с третьего этажа….Я помню, как об этом узнал папа…Сначала он планировал вмешаться, но потом по ходу дошло, что так можно сделать только хуже.
Так что, я понимаю о чем говорится в книге. И хочу заметить, что не весь класс прям таки занимался травлей. Вспомните, там больше 30 человек было, но как и везде есть свой костяк. Остальные же….кому-то страшно, кому-то безразлично, кого-то просто не слышали. Так везде, так было и в моем классе. Я помню, как одни творили ересь, а вторые шли за этими, потому что они были кумирами.
Говоря же об обидчиках, я искренне их жалею. Большинство из них -несчастные дети, которые в грубости просто пытаются поднять собственный авторитет. Плюс ко всему конечно идейность, она как раз и стала тем стержнем, на который дети уперлись. От идейности прямо таки выворачивало….
Дед. Я прочитала уйму негативных отзывов в его сторону из-за единого поступка по сути, и не считаю это верным. До этого автор описывает само состояние мужчины, его одиночество и то, что он заблудился. Он с годами ушел в себя, посвятил себя картинам, забыл о том, что есть реальный мир. Так бывает. Порой без поддержки люди погибают, и не у всех случаются озарения. Мне кажется, чот деду повезло, что в его жизни появилась внучка, и это помогло ему многое осмыслить. Относительно того самого поступка — это выплеск эмоций, несдержанный гнев, это не нормально — но так бывает. И то, что старик жалел об этом многое говорит, не было системности, был единый случай.
Учительница не вызвала у меня каких-либо положительных эмоций. Но и ее можно понять. Не удивлюсь, если это молодая девчонка, которая попала в школу по распределению, которая по сути сама еще ребенок. Если посмотреть, то она не всегда даже справлялась с классом, потому что отсутствовал банально авторитет. Она допустила много ошибок и в ее практике было много недочетов, но так тоже бывает. Я помню 4-ых своих преподов по английскому, они на долго не задержались в школе. Помню, как была у нас одна, которая в течении 20 минут пыталась успокоить класс, а потом просто села и расплакалась за учительским столом. Дети в школьном возрасте очень жестоки и неуправляемы, и порой они могут совершать страшное. Не каждый учитель способен предотвратить все. Я всегда считала, что должно быть призвание, тяга к детям и ясное понимание, что сможешь быть тем, в кого поверят и захотят слушать. Маргарита как по мне, еще не поняла, что ей больше нужно в жизни.
Окончательное же решение Бессольцевых я не одобряю. Возможно оно и верное, но я бы боролась, показала, что меня стоит уважать, и моего деда тоже, закрыла бы рот несогласным. И пусть за это меня бы били, пусть издевались….Но это просто от того, что у нас разные характеры. Помню, как моя бабушка рассказывала, что ее били за то, что она банально отвечала на домашнее задание, били ребята, которые его не сделали. И думаете ее это чему-то научило? Неа. Но одно скажу точно, в поселке ее очень уважают, ей 88, но я ни разу не услышала о ней и плохого слова. Школа прошла, детство вместе с ним, и у многих поменялось мнение обо всем. Пройдет время, и возможно из Ленки тоже вырастет сильная волевая женщина, а тот период просто останется напоминанием.