Поиски истины по роману булгакова ‘мастер и маргарита’

Сочинение на тему: что такое истина в романе мастер и маргарита, булгаков

Символика в романе

Одним из самых ярких символов в романе является «Чёрный кот». Этот персонаж является представителем таинственного мира и загадок, он символизирует загадочность, магию и темные силы. Кот встречается в разных моментах сюжета и всегда провоцирует различные события, влияя на ход событий и персонажей.

Другим важным символом является «Берлиоз», председатель литературного журнала Москвы. Он символизирует рациональность, здравый смысл и научный подход к жизни. Берлиоз также является отражением героя-писателя – сам Мастер и его философии и идеалов.

Распятие Яшу, пропагандирующего некую альтернативную истину, также является символом. Оно символизирует страдания, жертву и идею веры, несмотря ни на что. Это важный символ в контексте романа и его темы, так как показывает, что истина может быть опасна и требует жертвы.

Театр мастеров, выступающий в Булгаковском романе, также имеет символическое значение. Форма театра – это пространство сцены и арены, где актёры играют роли. Театр символизирует игру, маскировку и иллюзию, что раскрывает тему двойственности и непостоянства истины.

Каждый символ в романе «Мастер и Маргарита» имеет свое значение и помогает выразить идеи автора. Булгаков использовал символику, чтобы запутать читателя, вселить в него сомнения и вызвать эмоциональный отклик. Такое использование символики делает роман более глубоким и исследует не только тему истины, но и многие другие философские идеи.

Истина и её представление

Главной истиной, которая пронизывает весь роман, является истина о существовании добра и зла в мире. Эта истина может быть выражена как в действиях и поступках героев романа, так и через их мысли и размышления. Булгаков показывает, что истина о добре и зле не может быть выражена в простых категориях, она имеет множество оттенков и может быть интерпретирована по-разному в зависимости от контекста.

Истину в романе также представляют различные сюжетные линии и события. Булгаков использует фантастические элементы и сатирические приемы, чтобы показать, что истина может быть искажена или скрыта за маской лжи и обмана. Например, главный герой романа, Мастер, является символом истины, которая противостоит лжи и коррупции в советском обществе.

Однако, Булгаков также показывает, что истина не всегда может быть полностью понята или выражена. Мастер и Маргарита сталкиваются с преградами и препятствиями в поиске истины, и их путешествие становится символом поиска истины и осознания смысла жизни.

Итак, в романе «Мастер и Маргарита» Булгаков исследует сложный и многогранный характер истины. Он показывает, что истина может быть представлена в различных формах и может быть трудно обнаружить и понять. Тем не менее, поиск истины является важным аспектом человеческого существования и может привести к осознанию смысла жизни и гармонии с самим собой и окружающим миром.

Что такое истина

31 предложение/ 384 слова

Пожалуй, одним из самых сложных вопросов, над которым всегда ломали головы философы, является вопрос об истине. Что такое истина? Как и где ее искать? В своем романе «Мастер и Маргарита» Михаил Булгаков пытается дать развернутый ответ на эти извечные вопросы. Первыми разговор об истине затевают прокуратор Иудеи Понтий Пилат и бродячий философ Иешуа Га-Ноцри. Странно, но на этот риторический вопрос можно дать сколько угодно ответов и все они будут по-своему верны.

Вместе с героями Булгакова при желании можно найти правду. Иешуа на этот вопрос дает прокуратору самый простой и, казалось, незначительный ответ: «Истина, прежде всего в том, что у тебя болит голова». Затем они вступают в долгий диалог, в котором мы получаем более развернутый ответ на вопрос. Устами Иешуа автор доносит до читателя, что истина в хорошем отношении к ближнему. Истина в умении верить в людей и прощать им их маленькие слабости. Истина в стремлении к гармонии души, которая возможна только в том случае, если жить в согласии с собой.

Так мы узнаем о смелости, силе характера и рассудительности бродячего философа. Он не желает говорить или делать что-либо, идущее вразрез с его воззрениями, даже под страхом смерти. Умный и проницательный Пилат понимает, что Иешуа прав. Все, что он говорит, имеет глубокий смысл и не несет в себе потаенной угрозы. Он так же понимает величие личности, с которым ведет беседу, но пойти вразрез установленным законам не может и в этом заключается его самая большая ошибка. Из-за страха лишиться блестящей карьеры, великий прокуратор пошел наперекор своим принципам, за что совесть мучила его всю оставшуюся жизнь.

Он был наказан одиночеством. Сидя в своем каменном кресле, он и по сей день ждет, что Иешуа придет и излечит его от головной боли. Но эта встреча уже никогда не состоится. Как же герои современной Москвы доходят до сути истины? Для этих людей истина не состоит в одном ответе. Она у каждого своя. Например, для Маргариты истина в любви — большой, искренней, верной и долговечной. Для Мастера истина в его романе, которому он отдал годы трудов и всего себя. Встречаются и такие люди, для которых истина в деньгах, в карьерном повышении или личной выгоде.

Но Булгаков знал, какие вопросы поднимать. Он так же знал, как отличить истинные ценности от ложных. Единственное, ради чего стоило бороться, это любовь и любимое дело. Именно этим и живут его главные герои, следуя своему нравственному выбору.

см. также:Другие сочинения по произведению Мастер и Маргарита, Булгаков

Конфликт

М. А. Булгаков в своем произведении демонстрирует столкновение точек зрения Понтия Пилата и Иешуа Га-Ноцри, которые по-разному рассматривали человека в мире.

Для Иешуа человек по своей природе добр, «злых людей нет на свете, есть только люди несчастливые». Не обладают счастьем они потому, что подвержены гнету власти, которая «является насилием над людьми». Понтий Пилат, который и является представителем этой власти, не согласен с Га-Ноцри. Он показывает, что реальность слишком жестока, что Иешуа арестовали эти «добрые люди», которые таковыми на самом деле не являются.

Иешуа же говорит Пилату о том, что жизнь может отнять только тот, кто ее дал человеку, то есть Бог. Га-Ноцри отрицает любое проявление власти, которая незаконно лишает человека права на жизнь. Иешуа Га-Ноцри и арестовали за его взгляды, которые касаются власти: «не будет власти ни кесарей, ни какой-либо иной власти. Человек перейдет в царство истины и справедливости, где вообще не будет надобна никакая власть». При разговоре с Иешуа Понтий Пилат утверждает: «На свете не было, нет и не будет никогда более великой и прекрасной для людей власти, чем власть императора Тиверия!». Он говорит, что совершенно не верит в слова бродяги, что царство истины никогда не настанет. Иешуа же искренне верит в собственные слова, он надеется, что настанут времена, когда людьми не будут управлять, а они будут жить сами «по доброй воле».

Философский анализ романа «Мастер и Маргарита»

Понятие о хронотопе. Хронотопы в романе
Для наглядности поместим данные в таблицу.
И еще одна таблица, в которой представлены временные параллели«Нечистая» сила в романе ВоландБегемотАзазеллоГелла АббадонаКоровьев (он же Фагот)«На месте того, кто в драной цирковой одежде покинул Воробьевы горы под именем Коровьева-Фагота, теперь скакал, тихо звеня золотою цепью повода, темно-фиолетовый рыцарь с мрачнейшим и никогда не улыбающимся лицом. Он уперся подбородком в грудь, он не глядел на луну, он не интересовался землею под собою, он думал о чем-то своем, летя рядом с Воландом.
– Почему он так изменился? – спросила тихо Маргарита под свист ветра у Воланда.

– Рыцарь этот когда-то неудачно пошутил, – ответил Воланд, поворачивая к Маргарите свое лицо с тихо горящим глазом, – его каламбур, который он сочинил, разговаривая о свете и тьме, был не совсем хорош. И рыцарю пришлось после этого прошутить немного больше и дольше, нежели он предполагал. Но сегодня такая ночь, когда сводятся счеты. Рыцарь свой счет оплатил и закрыл!»
«Vexilla regis prodeunt Inferni» – «Близятся знамена владыки Ада». «Мастер и Маргарита» Булгакова и «Божественная комедия» ДантеРоман в романе. Иешуа и Иисус. Иешуа и МастерИешуа высок, но высота его – человеческая по
природе своей. Он высок по человеческим меркам.

Он человек. В нем нет ничего от Сына Божия.
Михаил Дунаев,
советский и российский ученый, богослов, литературовед
Мотив зеркала в романе«Он остановил свой взор на верхних этажах, ослепительно отражающих в стеклах изломанное и навсегда уходящее от Михаила Александровича солнце, затем перевел его вниз, где стекла начали предвечерне темнеть, чему-то снисходительно усмехнулся, прищурился, руки положил на набалдашник, а подбородок на руки».«Тут Степа повернулся от аппарата и в зеркале, помещавшемся в передней, давно не вытираемом ленивой Груней, отчетливо увидел какого-то странного субъекта – длинного, как жердь, и в пенсне (ах, если бы здесь был Иван Николаевич! Он узнал бы этого субъекта сразу). А тот отразился и тотчас пропал. Степа в тревоге поглубже заглянул в переднюю, и вторично его качнуло, ибо в зеркале прошел здоровенный черный кот и также пропал.«…прямо из зеркала трюмо вышел маленький, но необыкновенно широкоплечий, в котелке на голове и с торчащим изо рта клыком».
Философские диалоги в романе
Почему Мастер не заслужил светаМастер не заслужил света потому, что это противоречило бы:
Амбивалентность финала романа
— А, понимаю, — сказал мастер, озираясь, — вы нас убили, мы мертвы. Ах, как это умно! Как это вовремя! Теперь я понял вас.
— Ах, помилуйте, — ответил Азазелло, — вас ли я слышу? Ведь ваша подруга называет вас мастером, ведь вы мыслите, как же вы можете быть мертвы?

— Великий Воланд! — стала вторить ему Маргарита, — Великий Воланд! Он выдумал гораздо лучше, чем я.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературные истории
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: