Над чем смеется мольер в комедии мещанин во дворянстве

Почему комедия мольера «мещанин во дворянстве» до сих пор остается актуальной: разбираем важную тему

Современная интерпретация

Сорок лет назад, когда пьеса «Мещанин во дворянстве» впервые была поставлена в советском театре, ее сюжет казался устаревшим и неактуальным. В наше время, когда стремление к материальному успеху и общественному признанию становится все более ярко выраженным, игра Мольера начинает звучать новыми нотами.

Главный герой пьесы, мещанин Журден, не желает быть классическим «плохим» персонажем – предателем своих корней и традиций. Наоборот, он мечтает о вступлении в дворянство, чтобы занять там место, на которое считает себя достойным. Однако его стремление основано на ложных представлениях о жизни дворянства и его привилегиях.

Как и в случае с Журденом, люди в нашем времени часто судят о других по их внешней оболочке. Люди ставят перед собой цели, связанные с деньгами, знаменитостью и социальным статусом, и забывают о том, что настоящее достоинство находится внутри.

Таким образом, пьеса «Мещанин во дворянстве» оставалась актуальной на протяжении всего времени и продолжает оставаться такой и сейчас. Ее смысл и значение не устаревают, а наоборот, становятся все более понятными и значимыми для нашего времени.

Смысл повести

В пьесе «Мещанин во дворянстве» помимо людей, желающих приравняться к высокопоставленному обществу, высмеивается и сама аристократия, вместе с ее бессмысленными и пустыми законами жизни.

Игра Журдена в дворянство это фактически показательное выступление для высшего сословия, ведь иногда и сами они со своими выдуманными правилами хорошего тона, и безвкусицей в некоторых вещах, смотрятся так же комично, как и главный герой пьесы.

Сочинение на тему: Характеристика образа господина Журдена

Следуя дворянским традициям, господин Журден нанимает для себя учителей и стремится получить знания по музыке, философии, научиться фехтовать и танцевать, как дворяне. А учителя только пользуются его несовершенством и, как могут, извлекают из него деньги. Каждый из учителей заявляет, что его наука важная, и именно ее надо изучать более глубоко. Но господину Журдену нужно от своих наставников гораздо меньше, ведь его знания о высшем свете только поверхностные. Поэтому в ответ на предложения научиться физике, этике и логике господин Журден просит учителя-философа научить его только «узнавать по календарю, когда бывает месяц, а когда нет».

Господин Журден наивно верил в всепобеждающую силу денег и считал, что для того, чтобы стать настоящим дворянином, достаточно нанять дорогого портного, а не жалеть денег на платье, и научиться «благородным манерам». На расходы Журдена толкает и тщеславие. Например, однажды услышав обращение к себе «ваша милость», господин Журден увеличивает чаевые для подмастерьев портного, а те, раскусив его слабость, в своих обращениях сводят его сначала в «сиятельство», а затем и в «светлость», за что получают все больше и больше денег.

То же самое тщеславие становится причиной отказа Журдена Клеонту — жениху своей дочери. В отличие от Клеонта, который считает, что счастливым и крепким брак может быть только с равным по состоянию, господин Журден считает совсем иначе. По просьбе руки Люсиль он отвечает: «Дочь моя будет маркизой, а рассердишь меня еще больше, так я ее герцогиней сделаю».

Следует отметить, что господин Журден был достаточно неплохим человеком. Свой капитал он заработал тяжелым трудом, и денег для тех, кого считал своими друзьями, не жалел. Но он был настолько наивным, что его простотой пользовались те, кто хотел нажиться за его счет. Если бы не его слепое стремление любой ценой стать дворянином, его жизнь сложилась бы совсем иначе.

По традиции комедии все заканчивается счастливо. Выходит замуж за любимого дочь господина Журдена и, кажется, все становится на свои места. Но автор так и оставляет открытым вопрос о том, удалось ли господину Журдену пробиться в высший свет. На этот вопрос должны ответить сами читатели, учитывая все обстоятельства и характер героя.

Сопоставление комизма и серьезных тем в пьесе Мольера

«Мещанин во дворянстве» — одна из самых известных комедий Мольера, которая успешно совмещает комичные ситуации со серьезными темами.

В пьесе автор смешивает насмешку над жадностью и неискренностью мещан с представлением о тщетности стремления к престижным титулам и званиям.

Символические элементы, такие как герб, шляпа и плащ, добавляют в пьесу глубину и значения, показывают различные социальные слои и их стремления к престижу.

Комизм в пьесе Мольера создается не только за счет ярких персонажей, но и за счет умелого сопоставления серьезных тем с тривиальными ситуациями, заставляя зрителя задуматься о преобладании людских недостатков над достоинствами.

Что высмеивает Мольер в комедии?

27 предложений/ 410 слов

Комедия Жана Батиста Мольера «Мещанин во дворянстве» (1670) была написана по государственному заказу. Изначально целью драматурга было создание шуточного произведения, высмеивающего турецкую делегацию, недавно посетившую двор короля Людовик XIV. Но на самом деле вовсе не это стало объектом сатиры в пьесе.

В своей комедии Мольер высмеивает человеческое тщеславие, невежество и глупость. Главный герой произведения — мещанин Журден так стремится быть похожим на настоящего дворянина, что не замечает, как все вокруг пользуются его «помешательством» себе во благо.

Учителя стараются получить от Журдена как можно больше денег, ведь он для них «просто клад». Особенно для корыстного преподавателя музыки. Этот человек советует своему господину как можно чаще устраивать домашние концерты, какие бывают у «знатных господ». И учителя, и портной Журдена бесконечно льстят герою. Они хвалят его безупречный вкус и творческие способности. Подмастерья портного называют господина «ваша милость», «ваше сиятельство» и «ваша светлость». За эти слова каждый из них получает хорошее вознаграждение. А если бы кто-нибудь назвал Журдена «вашим высочеством», мужчина, не задумываясь, отдал бы «весь кошелек».

Журдену вовсе нет дела до истинного положения вещей. Он настолько тщеславен и глуп, что принимает за чистую монету не только лесть, но и откровенную ложь. Так графу Доранту удается уговорить Журдена снова дать ему денег в долг, лишь пообещав устроить тому свидание с маркизой Дорименой, в которую мещанин влюблен. Вместо этого, граф успешно пользуется доверием Журдена. Он обольщает маркизу, сказав, что роскошный прием и подарки, которые на самом деле подготовил для Доримены главный герой, — это его рук дело.

Не замечает Журден и того, как его обманывает жених его дочери Клеонт и слуга этого молодого человека Ковьель. Шутовское сватовство Клеонта, переодевшегося сыном турецкого султана, и комичное избиение главного героя при посвящении его в «мамамуши» становится апогеем всей пьесы. Вот до какого абсурда может дойти человеческое желание вращаться в высших кругах! Журден так хочет выдать свою дочь за человека благородных кровей, что готов поверить в любой обман.

В конце произведения над Журденом смеются не только его слуги, портные и учителя, но и члены его семьи. Даже жена и дочь героя с удовольствием участвуют в розыгрыше Клеонта. Таким образом Мольер показывает, что человек, желающий во что бы то ни стало добиться положения в обществе, закрывая глаза на все остальное, не заслуживает уважения.

И не имеет значения, сколько денег есть у господина Журдена, как он одевается и какой образ жизни старается вести. Этот герой смешон в своих попытках следовать дворянскому этикету, как смешны и все остальные люди, неспособные совладать со своим тщеславием и позволяющие желанию быть кем-то особенным ослепить их.

см. также:Другие сочинения по произведению Мещанин во дворянстве, Мольер

Тема социальной мобильности в пьесе

Тема социальной мобильности является одной из главных в пьесе «Мещанин во дворянстве» Мольера. Главный герой, Журден, стремится подняться по социальной лестнице и стать дворянином, несмотря на свое происхождение из среднего класса. Он готов на все, чтобы достичь своей цели, даже на женитьбу на богатой дворянке, которую он не любит. В пьесе Мольер критикует желание людей подняться по социальной лестнице любой ценой и показывает, что это может привести к неприятным последствиям. Журден становится жертвой своих собственных амбиций и теряет свою идентичность, становясь человеком, которым он не является на самом деле

Таким образом, тема социальной мобильности в пьесе Мольера является актуальной и до сих пор остается важной для общества

Исторический контекст создания произведения

Исторический контекст создания произведения «Мещанин во дворянстве» связан с периодом правления Людовика XIV, когда во Франции происходили значительные социальные и экономические изменения. В то время дворянство играло важную роль в обществе, а буржуазия начинала набирать силу и влияние. Мольер, как известный драматург и актер, был близок к дворянской элите, но одновременно и понимал проблемы и амбиции буржуазии. В своих произведениях он часто изображал конфликты между двумя классами и критиковал общественные нормы и традиции. «Мещанин во дворянстве» не стал исключением. В этой комедии Мольер высмеивает желание буржуазии восходить по социальной лестнице и стать дворянами, а также критикует дворянскую заносчивость и неприятие новых идей. В целом, «Мещанин во дворянстве» отражает сложный социальный контекст Франции XVII века и является важным историческим документом.

Популярные сегодня темы

Годы войны с 1941 по 1945 стали, ужасными, страшными и не забываемыми по сей день. Ведь такое событие невозможно забыть, это событие останется в памяти не у одного поколении. Про события Великой Отечественной Войны можно найти

Клод Моне, знаменитый импрессионист, написал целую серию картин со зданием парламента в Лондоне в тумане. Всего художник создал более 30 картин с подобным сюжетом.

Радда является главной героиней рассказа Горького о жизни настоящих цыган «Макар Чудра». Молодая, дерзкая и своенравная цыганка дочка солдата Данилы.

Осенью 1669 года Париж посетили послы султана Оттоманской порты. Турков встречали особо помпезно. Но украшения, эффектная встреча и роскошные апартаменты не удивили гостей. Более того, делегация заявила о том, что прием был скуден. Вскоре оказалось, что посетили палац не послы, а самозванцы.

Однако, талантливый драматург спустя некоторое время кардинально трансформировал первоначальную пьесу. Кроме сатиры на турецкие обычаи, он дополнил произведение размышлениями на тему современных нравов дворян.

Действие третье: планы

Собираясь на прогулку, Журден зовет служанку Николь, которая смеется над видом хозяина. На шум приходит и госпожа Журден. Оглядев наряд мужа, она пытается втолковать ему, что своим поведением он лишь развлекает зевак и усложняет жизнь себе и близким. Мудрая жена пытается втолковать своему мужу, что тот ведет себя глупо и на этой глупости наживаются все, кому не лень, включая и графа Доранта.

С визитом является тот самый Дорант, ласково здоровается с Журденом, накрывает его волной комплиментов относительно костюма и попутно берет у него в долг две тысячи ливров. Отведя в сторону хозяина дома, Дорант сообщает ему, что все обговорил с маркизой и нынче вечером лично сопроводит знатную особу на ужин в дом Журдена, чтобы она могла насладиться галантностью и щедростью своего тайного поклонника. Конечно, Дорант забывает упомянуть, что за Дорименой ухаживает он сам и все знаки внимания со стороны сумасбродного купца хитроумный граф приписывал себе.

Госпожа Журден тем временем пытается устроить судьбу дочери. Люсиль уже на выданье, и за ней ухаживает молодой Клеонт, которому девушка отвечает взаимностью. Мадам Журден одобряет жениха и желает устроить этот брак. Николь с радостью бежит сообщить эту новость молодому человеку, ведь и она не прочь выйти замуж за слугу Клеонта — Ковьеля.

Клеонт лично является к Журдену просить руки Люсиль, однако сумасброд, узнав, что молодой человек не благородных кровей, наотрез отказывает ему. Кленот расстроен, но его слуга — хитрый и проницательный Ковьель — предлагает своему хозяину план, с помощью которого Журден с радостью выдаст за него Люсиль.

Журден отправляет жену в гости к сестре, а сам дожидается приезда Доримены. Маркиза уверена, что ужин и балет — знак внимания к ней со стороны Доранта, выбравшего дом Журдена, дабы избежать скандала.

Наследие Мольера

Жан-Батист Поклен де Мольер оставил неизгладимый след в истории мировой литературы, не только французской. Его комедии были не только забавными, но и содержали глубокий социальный и культурный смысл, который до сих пор актуален.

Общественный строй и менталитет во многом изменились с тех пор, как Мольер писал свои произведения, но некоторые признаки патологической социальной системы остаются прежними. Поэтому в комедии «Мещанин во дворянстве» затрагиваются такие темы, как роль денег в обществе, переход во власть новых элит, бюрократия, коррупция и многие другие вопросы, которые актуальны до сих пор.

Мольер придавал большое значение глубине и осмысленности комедийных произведений. Речь в его комедиях вовсе не о том, чтобы просто смешить публику, но о том, чтобы натолкнуть ее на размышления и понимание жизни. Именно в этом заключается наследие Мольера, которое продолжает жить и развиваться в современном мире.

Комедия «Мещанин во дворянстве» до сих пор остается популярной не только во Франции, но и во всем мире. Это свидетельствует о том, что наследие Мольера актуально и ценно и по сей день.

2 вариант

Если человек хочет быть обманут – его обязательно обманут. В этом постарается его ближайшее окружение, даже парикмахер и сапожник не останется в стороне, что уже говорить об аристократах. Один их них, зная слабость главного героя к некой Доримене, приводит её в дом главного героя. Но этот аристократишка и сам не прочь жениться на Доримене. А средств на покупку подарков нет. И он беззастенчиво выдаёт подарки главного героя за свои.

Из-за своего непонятного желания стать аристократом Журден ставит под угрозу свадьбу своей дочери. Он не разрешает ей выходить замуж за любимого человека только по той причине, что он – не аристократ. Но всё решает умный слуга. Раз хочет отец аристократа, пожалуйста, турецкий подданный, да к тому же, паша его явно устраивает. А что бы не вызвать подозрений у Журдена, его самого посвящают в муфтия. Сбылась мечта идиота. Он дворянин, пусть турецкий.

Автор обличает два общественных класса. Доверчивый буржуй Журден со своей мечтой стать аристократом. Мольер осуждает его за методы достижения своей мечты – любой ценой получить желаемое. Не помогут ни манеры, ни обучение танцам, музыке. Как был грубияном не отёсанным, так и остался.

Второй – класс аристократия. Титул есть, а совести и чести нет. Да и денег нет. Для достижения своих корыстных целей не остановится ни перед чем и кем. Обманет любого без зазрения совести.

Морально-философский смысл пьесы «Мещанин во дворянстве»

«Мещанин во дворянстве» – это пьеса, которая была создана Мольером в стиле комедии, однако она несет в себе более глубокий смысл. Главной темой произведения является проблема социальной мобильности и сопутствующие ей моральные вопросы.

Главный герой пьесы, Журден, обладая значительным богатством, стремится к повышению своего социального статуса, захотев стать дворянином. Однако, по мере того как он приближается к своей цели, он начинает осознавать, что все происходит не так, как он это себе представлял. Он не способен полностью войти в дворянское общество из-за своего происхождения, к тому же, его поведение не соответствует моральным принципам, принятым в этом социальном слое.

Таким образом, можно сделать вывод, что Мольер ставит под сомнение существование социальной мобильности и указывает на то, что не все можно купить за деньги. Он также говорит о недостатках социальной системы, которая не позволяет людям подниматься по лестнице социальной иерархии, даже имея значительные ресурсы.

Пьеса «Мещанин во дворянстве» также поднимает важные моральные вопросы, связанные с жадностью, эгоизмом и пренебрежением к традициям. Мольер показывает, что желание имитировать богатство и дворянское происхождение может привести к утрате собственного достоинства и моральных ценностей. Таким образом, главным уроком пьесы является необходимость сохранять свою идентичность и ценности, даже если это мешает нам подняться по социальной лестнице.

Главные герои и их характеристика

Комедия “Мещанин во дворянстве” Мольера является источником веселья, смеха и множества забавных ситуаций. Ее главные герои оживляют сцену и отличаются разнообразными характерами и особенностями, что делает их интересными и запоминающимися персонажами. Давайте познакомимся с каждым из них.

Журден

Мне нравитсяНе нравится

Журден – главный герой комедии “Мещанин во дворянстве” – предстает перед нами как буржуа, который с нескрываемым энтузиазмом стремится стать дворянином. Он обладает непосредственностью и наивностью, безрассудством и щедростью. Неустанно стремясь к своей заветной мечте, Журден с радостью одалживает деньги и доверяет всесилие финансовых возможностей.

Если его рассердить, Журден мгновенно вспыхивает, начинает кричать и создавать скандалы. Веря в то, что деньги могут решить любые проблемы, он обращается к самым дорогим портным, полагая, что их одежда придаст ему дворянский блеск и изысканность.

Журдена насмехаются и дурачат все, начиная от простых слуг и заканчивая близкими родственниками и лжедрузьями. Его грубость, невоспитанность, невежество и вульгарность заметно контрастируют с его претензиями на дворянский лоск и изящество.

Жена Журдена

Мне нравится1Не нравится

Жена Журдена предстает перед нами как самодостаточная и разумная женщина, которая является противоположностью своему мужу. Она выделяется своим воспитанием и здравым смыслом. Практичная и утонченная дама всегда проявляет достоинство и элегантность в своем поведении.

Жена Журдена стремится направить своего супруга на “путь истины”, пытаясь разъяснить ему, что все его окружающие используют его. Она обладает ясным видением и рассудительностью, осознавая фальшь и ложные притязания Журдена.

Госпожа Журден не зациклена на дворянских титулах и не увлечена статусами. Она не стремится к социальному возвышению и высокому положению. Даже свою любимую дочь она желает выдать замуж за человека, который будет равен по статусу и уму, чтобы ей было комфортно и счастливо.

Дорант

Мне нравитсяНе нравится

Граф Дорант выделяется своей благородностью и принадлежностью к высшему сословию. Он обладает аристократическими манерами и высокомерием. Дружбу с Журденом он поддерживает исключительно из корыстных побуждений.

Предприимчивость Доранта проявляется в его ловкости в присвоении даров, которые Журден подарил Маркизе, представляя их как свои собственные. Даже бриллиант, который был подарен Журденом, Дорант выдает за свой собственный подарок.

Зная о розыгрыше Ковьеля, Дорант не спешит предупредить своего друга о коварных планах насмешников. Напротив, он сам наслаждается наблюдением за глупым Журденом и потешается над ним.

Маркиза Доримена

Мне нравится2Не нравится1

Маркиза Доримена, вдова представляющая знатный дворянский род, является одним из ключевых персонажей в комедии “Мещанин во дворянстве”. Она становится целью Журдена, который ради нее обучается всем наукам и тратит огромные суммы денег на дорогие подарки и организацию светских раутов.

Маркиза Доримена отличается лицемерием и тщеславием. Она способна в глазах хозяина дома сказать, что все его затраты на прием были напрасными, однако в то же время с наслаждением погружается в деликатесы и роскошь. Она не против принимать дорогие подарки, но когда она видит супругу своего ухажера, притворяется смущенной и даже обиженной.

Возлюбленные (Люсиль и Клеонт)

Мне нравится1Не нравится

Люсиль и Клеонт, представляющие возлюбленных в комедии Мольера, являются представителями нового поколения. Они отличаются прекрасным воспитанием, умными и находчивыми. Люсиль искренне любит Клеонта, и поэтому она сопротивляется, узнав, что ее собираются выдать замуж за другого.

Клеонт – молодой человек, который действительно заслуживает любви. Он умный, благороден в манерах, честен, добр и предан. Он не стыдится своей семьи, не стремится за пресловутыми статусами, открыто выражает свои чувства и желания.

Жанровая направленность

Так как Мольер творил в эпоху классицизма, он был обязан придерживаться основных правил. Ему это хорошо удавалось. Он создал пьесу, которая соответствует триединству в действиях. Весь сюжет описывает события одного дня и не прерывается на второстепенные действия.

Особенностью произведения считается то, что писатель допустил возможность отступления от правил. Это было сделано для того, чтобы показать сущность богатых выскочек, которые стремятся попасть в привилегированные слои. Анализируя произведение, можно смело сказать, что Мольер создал новый жанр. «Мещанин во дворянстве» — это фарсовая комедия-балет. Удивительно гармоничная пьеса, которая объединила в себе два литературных направления: классицизм и реализм.

Писателю удалось избежать жанрового конфликта, и в итоге получилось яркое и необычное представление. Уже на протяжении многих лет эта пьеса остается одной из самых популярных в мире. Ее ставили в самых популярных театрах мира. Кроме того, комедия была несколько раз экранизирована.

Характеристики главных персонажей

Чичиков – основной персонаж пьесы, представляет собой типичного обывателя, стремящегося к престижу и богатству. Его главной целью является попадание в дворянство. Чичиков выглядит хитрым и прозорливым, однако при этом он является простодушным и легковерным. Его общественная природа проявляется в готовности к любым компромиссам и уступкам, если это может принести пользу его интересам.

Плюшкин – это богатый и порядочный дворянин, являющийся князем. В качестве главного символа он обозначает землю, которую готов отдать в аренду другим, лишь бы сохранить ее в общине. Его сильной стороной является готовность к жертвам во имя нравственных принципов. Однако это часто забрасывает его в глубокую депрессию, которую пытается забыть лишь через игру в карты и обильное употребление вина.

Манилов – это пожилой дворянин, бедняк и обманщик, практикующий мошеннические схемы. Его главной целью является получение денег и престижа. Он не принимает реальности и не желает делать усилия, чтобы исправить свою жизнь. Его символом является пустота, которой он пытается заполнить свою жизнь, и безнадежность, которую он пытается скрыть от окружающих.

Шпак – это мелкий чиновник и начальник городской полиции. Его главной целью является поддержание статус-кво и сохранение порядка в обществе. Он является довольно жестким и бессердечным, при этом действует исключительно в рамках закона и правил, преследуя цели честно и открыто. Его символом является власть, которую он испытывает в своей должности.

Краткий пересказ сюжета

Действие пьесы почти полностью происходит в доме богатого купца по имени Журден. Его отец сколотил состояние на торговле тканями, и Журден пошел по его стопам. Однако на склоне лет ему в голову пришла сумасбродная идея сделаться аристократом. Всю свою купеческую напористость он направляет на то, чтобы без разбору имитировать представителей высшего сословия. Его потуги настолько смешны, что являются предметом насмешек не только жены и служанки, но и всех окружающих его людей.

Врожденное тщеславие и желание поскорее стать аристократом делает из буржуа слепого глупца, за чей счет кормятся учителя танцев, музыки, фехтования и философии, а также сонм портных и покровитель Журдена — некий граф Дорант. В своем стремлении к высшему сословию Журден не позволяет своей дочери выйти замуж за любимого ею молодого буржуа по имени Клеонт, что вынуждает юношу пойти на обман и затеять тот самый турецкий фарс.

Действие первое: подготовка к званому ужину

В доме Журдена дожидаются хозяина два мастера – учитель танцев и учитель музыки. Тщеславный и глупый Журден стремится в аристократы и возжелал иметь даму сердца, коей и стала маркиза Доримена. Он готовит славный пир с балетом и другими развлечениями, надеясь впечатлить знатную особу.

Хозяин дома выходит к ним в ярком халате, мотивируя это тем, что так нынче одеваются по утрам все аристократы. Журден спрашивает мнение мастеров относительно его внешнего вида, на что те рассыпаются в комплиментах. Он просматривает и прослушивает программу, встревает в исполнение пасторальной серенады и убеждает мастеров остаться взглянуть на его новый костюм, сшитый по последней моде, который ему вот-вот должны принести.

Сатира в произведении сведена к минимуму, однако явно прослеживается. Жан Батист Мольер с легкостью высмеивает тщеславие и неумение человека быть на своем месте. В лице Журдена явным насмешкам подвергается целый класс французской общественности — купцы, у которых денег намного больше, чем ума и образования. Кроме буржуазии изрядную долю насмешек получают льстецы, лжецы и желающие разбогатеть на чужой глупости.

Рецепция пьесы в разные исторические периоды

Рецепция пьесы «Мещанин во дворянстве» Мольера была разной в разные исторические периоды. Во времена написания пьесы, в 1670-х годах, она вызвала недовольство у дворянства, которое не хотело видеть на сцене человека низкого происхождения, который стремится взобраться на вершину общественной лестницы. Однако, уже в XVIII веке, пьеса стала пользоваться большой популярностью у зрителей, которые видели в ней сатирическое отражение своей эпохи. В XIX веке, когда в России происходили реформы, пьеса Мольера стала символом борьбы за равенство и социальную справедливость. В советское время «Мещанин во дворянстве» был признан классическим произведением, которое отражает противоречия и проблемы общества. Сегодня же, в эпоху постмодернизма, пьеса Мольера продолжает быть актуальной, так как она затрагивает вечные темы человеческой жизни и общественных отношений.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературные истории
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: