Анализ пьесы «мещанин во дворянстве» (мольер)

Разбираем комедию мольера: анализ «мещанина во дворянстве»

«Мещанин во дворянстве» очень краткое содержание

Жан-Батист Мольер «Мещанин во дворянстве» краткое содержание для читательского дневника:

Главный герой произведения – господин Журден. Его самая заветная мечта – стать дворянином. Для того, чтобы стать хоть немного похожим на представителя дворянского сословия, Журден нанимает для себя преподавателей. У главного героя есть образец для подражания – это некий граф Дорант, который слывет в обществе подлецом и мошенником.

У Журдена также есть жена, которая невероятно умна, а также хорошо образована, но она не питает ни малейшей симпатии к дворянскому сословию. Эта прекрасная женщина считает своей главной задачей выдать собственную дочь за замечательного достойного молодого человека. Дочь Журдена и его жены зовут Люсиль.

Девушка влюблена в некого Клеонта. Этот молодой человек очень умен, благороден и красив, а что самое главное – он невероятно любит Люсиль. Но, конечно же, Журден отказывает Клеонту, так как юношу не имеет ничего общего с дворянским сословием. Казалось бы, что молодой паре не суждено быть вместе. Но обстоятельства складываются абсолютно иным образом. Слуга, которого зовут Ковелье, решается на очень отчаянный, но в то же время хитрый шаг.

Для того, чтобы молодые люди наконец-то обрели свое счастье, он переодевает Клеонта, который в свою очередь предстает перед Журденом в качестве «сына султана». После чего, так давно мечтавший о дворянском титуле Журден, дает свое согласие на свадьбу Клеонта и своей прекрасной дочери. Таким невероятным образом хитрый слуга помогает молодым людям обрести истинное счастье, ведь отец юной Люсиль дал свое родительское благословение.

А что же происходит с самим Журденом? Он очень долго жаждал драгоценный дворянский титул, но при этом остался ни с чем. Зато его жена выполнил свою главную задачу, а дочь выходит замуж за стоящего человека. На этом произведение и подходит к своему логическому завершению.

это интересно: Комедия «Тартюф, или Обманщик» Мольера, написанная в 1664 году, на протяжении нескольких сотен веков является одной из самых популярных пьес во всем мире. Для читательского дневника и при подготовке к уроку литературы рекомендуем прочитать краткое содержание «Тартюф» по действиям и явлениям. В своем произведении французский комедиограф подверг жесткой критике такие человеческие пороки как подлость, лицемерие, глупость, эгоизм, трусость.

Интерпретация финала пьесы

Финал пьесы «Мещанин во дворянстве» является одним из самых ярких моментов в этой комедии. В нем Мольер демонстрирует свою мастерскую способность сочетать юмор и глубокий смысл. Главный герой, Чичиков, который на протяжении всей пьесы стремился получить звание дворянина, в конце концов понимает, что это звание не имеет никакой реальной ценности. Он осознает, что настоящее благородство не зависит от титулов и званий, а проявляется в поступках и характере человека.

Финальная сцена, где Чичиков отказывается от звания дворянина и уходит вместе со своей возлюбленной, символизирует его освобождение от иллюзий и нахождение истинного счастья. Это также является критикой общества того времени, где люди стремились к званиям и титулам, не задумываясь о настоящих ценностях.

Таким образом, финал пьесы «Мещанин во дворянстве» является не только заключительным аккордом в комедии Мольера, но и глубоким философским замыслом, который до сих пор актуален и понятен для современного зрителя.

Краткий анализ

Год написания – 1670 год.

История создания – Произведение написано по приказу короля Людовика, который хотел высмеять турецкие обычаи. Это желание было связано с неудачным и крайне унизительным приёмом посланников-самозванцев турецкого султана.

Тема – Разоблачение социальных и человеческих пороков, показанное сквозь призму поведения богатого буржуа, возжелавшего стать дворянином.

Композиция – Пьеса состоит из пяти актов, в каждом из которых Журден попадает в нелепые ситуации, не понимая, что виной тому – его собственные амбиции.

Жанр – Социально-бытовая комедия-балет.

Направление – Классицизм.

История создания

Осенью 1669 года Париж посетили послы султана Оттоманской порты. Турков встречали особо помпезно. Но украшения, эффектная встреча и роскошные апартаменты не удивили гостей. Более того, делегация заявила о том, что прием был скуден. Вскоре оказалось, что посетили палац не послы, а самозванцы.

Впрочем, обиженный король Людовик все же потребовал у Мольера создать произведение, где бы высмеивались помпезные турецкие обычаи и специфические нравы восточной культуры. Понадобилось всего 10 репетиций и королю была продемонстрирована пьеса «Турецкая церемония». Спустя месяц в 1670 году в конце ноября спектакль презентовали в Пале-Рояль.

Однако, талантливый драматург спустя некоторое время кардинально трансформировал первоначальную пьесу. Кроме сатиры на турецкие обычаи, он дополнил произведение размышлениями на тему современных нравов дворян.

История создания

Осень 1669 года ознаменовалась для столицы Франции приездом «высоких» гостей – послов султана Османской империи. Король Людовик XIV хотел удивить их невероятно помпезным приёмом, однако это ему не удалось: ни эффектная встреча, ни роскошное убранство апартаментов и богатство украшений не смогли тронуть турок.

Более того, делегация надменно заявила, что королевский приём на удивление скуден и жалок. Впоследствии выяснилось, что это были самозванцы, но удар по королевскому самолюбию был нанесён очень сильный. В качестве своеобразной мести Людовик потребовал от Мольера написать комедию, в которой бы самым жестоким образом высмеивались турецкие обычаи.

Талантливому драматургу потребовалось совсем немного времени, чтобы поставить в королевском театре пьесу под названием «Турецкая церемония». Мольер продемонстрировал своё детище королю, но вскоре кардинально переделал его, дополнив высмеиванием чванства, снобизма, глупости. Так на свет появилась пьеса «Мещанин во дворянстве».

для самых рациональных —

для самых нетерпеливых —

для самых компанейских —

Мольер всегда имел славу прекрасного комедиографа, который на протяжении всего творческого пути следовал собственному принципу – исправлять людей, развлекая их. Не изменил он себе и в произведении «Мещанин во дворянстве», центральной темой которого стало высмеивание обычного буржуа, решившего во что бы то ни стало стать аристократом.

Идея написания подобного произведения была вызвана насущными в те времена проблемами в социуме, когда обнищавшая аристократия была вынуждена принимать в свои ряды зажиточных мещан, стремившихся приобрести дворянский титул за большие деньги.

Уже с первых минут знакомства с главными героями читатель приходит к выводу, насколько абсурдной является эта затея. Обеспеченный и весьма неглупый буржуа по имени Журден становится жертвой собственных амбиций, когда решает стать дворянином. Он нанимает учителей по различным дисциплинам, чтобы «дотянуть» до высокого уровня образованной знати, потратив на это минимум времени. Однако в своём стремлении стать истинным аристократом Журден выставляет себя посмешищем, поскольку его истинная сущность никоим образом не меняется.

Так автор подводит читателя к основной мысли произведения – невозможно стать тем, кем ты не являешься на самом деле. Зрелый мужчина, сумевший сколотить приличный капитал честным трудом, показывает себя настоящим глупцом, позволяя ловким преподавателям вытягивать из его кармана деньги. Смысл своей жизни он видит только в том, чтобы приобрести заветный дворянский титул, и в итоге он получает его – бутафорское звание турецкой аристократии.

Так автор показывает, что излишнее тщеславие становится большой преградой на пути к заветной цели. Невежество и неуклюжее подражание чужеродному образу жизни и культуре выставляют главного героя в комическом свете, делая его похожим на ворону в павлиньих перьях.

«Мещанин во дворянстве», анализ главных героев комедии Мольера

Анализ главных героев комедии «Мещанин во дворянстве»

XVII век, в котором творил Мольер, век классицизма, требовавшего триединства во времени, месте и действии литературных произведений, и строго разделявшего — на «высокие» (трагедии) и «низкие» (комедии) — литературные жанры. Герои произведений создавались с целью полностью осветить какое-то — положительное или отрицательное – свойство характера и либо возвести его в добродетель, либо высмеять.

Однако, Мольер, в основном соблюдая требования, предъявляемые классицизмом, шагнул в реализм, высмеяв, в лице Журдена, огромную прослойку населения – разбогатевших буржуа, рвущихся в высшие классы. И чтобы подчеркнуть, насколько смешными бывают эти выскочки, норовящие сесть в чужие сани, сатирик создал совершенно новый жанр: комедию-балет.

«Мещанина во дворянстве» Мольер написал для французского короля Людовика XIV, сильно уязвленного высокомерной репликой турецкого посла, утверждавшего, что конь турецкого султана украшен гораздо богаче и наряднее, чем у короля.

Потешные пляски ряженых под турок танцоров, глупое и издевательское посвящение Журдена в несуществующее сословие мамамуши — все это вызывает искренний смех над тем, в какого глупца превращает человека тщеславие.

Особенно уродливо оно там, где уповают на накопленные богатства. Но никакие капиталы на деле все-таки не вытеснят урожденную аристократичность и знатность рода с первых ролей.

Журден же, разбогатевший на торговле, только сейчас решил учиться всему и, главное, быстро. Буквально в три дня он «выучивает» тонкости этикета, правильную, грамотную речь (комично поражаясь открытию, что он-то, оказывается, говорит прозой!), различные танцы и иные тонкости вежливого обращения.

Особенно смешон Журден в крайне ему неудобных, но якобы положенных дворянину костюмах, над которыми смеются не только жена и служанка, но и все окружающие, включая мнимого друга и покровителя графа.

Но пиком событий становится разыгранное слугой Журдена Ковьелем, переодевшимся в турка, посвящение купца в «мамамуши», якобы в турецкое аристократическое сословие.

На таких радостях, не в состоянии отказать «сыну турецкого султана», новоиспеченный «мамамуши» соглашается не только на брак своей дочери Лю­силь и Клеонта, но и слуг.

Важно

Умный и ловкий, энергичный и расчетливый купец словно потерял все эти качества, вознамерившись добыть себе дворянство.

Поневоле его жаль, когда он отбивается от насмешек объяснением, что стремится-то он к титулу не для себя, но для дочери: почти не образованный, много трудившийся, но лишенный возможности постигать науки, он увидел, осознал убожество жизни, которую прожил и решил обеспечить дочери иную, гораздо лучшую.

Старание это не принесло добра ни самому Журдену, ни дочери, едва не разлученной в возлюбленным, ни прохвостам, претендующим на звание учителей музыки, танцев и философии, ни прощелыге-графу – никому. Тщеславие – не помощник в желании подняться на ступеньку выше в табели о рангах.

Помимо анализа главных героев произведения «Мещанин во дворянстве», читайте другие сочинения, относящиеся к Мольеру:

  • Мольер, краткий пересказ «Мещанин во дворянстве»
  • Что высмеивает Мольер в комедии «Мещанин во дворянстве», сочинение
  • «Мизантроп», анализ комедии Мольера
  • «Мизантроп», краткое содержание по действиям
  • «Дон Жуан, или Каменный Гость», анализ комедии Мольера
  • «Дон Жуан, или Каменный Гость», краткое содержание по действиям
  • «Тартюф, или Обманщик», история создания комедии Мольера
  • «Тартюф, или Обманщик», анализ комедии Мольера
  • «Тартюф, или Обманщик», краткое содержание по действиям
  • Краткая биография Жана Батиста Мольера

По произведению: «Мещанин во дворянстве»

По писателю: Мольер

Анализ пьесы «Мещанин во дворянстве» Мольера

«Мещанин во дворянстве» – это одно из самых известных произведений Мольера, которое стало своеобразным манифестом буржуазного революционного движения во Франции.

Основной темой пьесы является противостояние двух классов: дворянства и буржуазии. Мольер комически изображает конфликт в идеологиях двух классов и показывает, что общество устроено таким образом, что буржуазия не может взойти на дворянский престол, а дворянство не может опуститься до уровня буржуазии.

Символы в пьесе являются ключевыми элементами, которые помогают читателю понять основное значение произведения. Например, золотая слепышка, которую Мольер использует в качестве символа власти и богатства, отражает беспринципность дворянства и его стремление к власти над обществом.

Также в пьесе можно найти символы свободы и независимости, которые представлены через главного героя Жера. Он стремится освободиться от традиций и стереотипов, желает создать свою семью, свой уклад жизни, независимо от натуры и наследства.

В целом, «Мещанин во дворянстве» – это произведение, в котором Мольер изображает социальный конфликт и показывает две стороны одной медали

Пьеса передает важное социальное послание о том, что разрушать стереотипы общества необходимо, чтобы в нем могли жить не только привилегированные, но и особенные люди

Главные герои и их характеристика

Комедия “Мещанин во дворянстве” Мольера является источником веселья, смеха и множества забавных ситуаций. Ее главные герои оживляют сцену и отличаются разнообразными характерами и особенностями, что делает их интересными и запоминающимися персонажами. Давайте познакомимся с каждым из них.

Журден

Мне нравитсяНе нравится

Журден – главный герой комедии “Мещанин во дворянстве” – предстает перед нами как буржуа, который с нескрываемым энтузиазмом стремится стать дворянином. Он обладает непосредственностью и наивностью, безрассудством и щедростью. Неустанно стремясь к своей заветной мечте, Журден с радостью одалживает деньги и доверяет всесилие финансовых возможностей.

Если его рассердить, Журден мгновенно вспыхивает, начинает кричать и создавать скандалы. Веря в то, что деньги могут решить любые проблемы, он обращается к самым дорогим портным, полагая, что их одежда придаст ему дворянский блеск и изысканность.

Журдена насмехаются и дурачат все, начиная от простых слуг и заканчивая близкими родственниками и лжедрузьями. Его грубость, невоспитанность, невежество и вульгарность заметно контрастируют с его претензиями на дворянский лоск и изящество.

Жена Журдена

Мне нравится1Не нравится

Жена Журдена предстает перед нами как самодостаточная и разумная женщина, которая является противоположностью своему мужу. Она выделяется своим воспитанием и здравым смыслом. Практичная и утонченная дама всегда проявляет достоинство и элегантность в своем поведении.

Жена Журдена стремится направить своего супруга на “путь истины”, пытаясь разъяснить ему, что все его окружающие используют его. Она обладает ясным видением и рассудительностью, осознавая фальшь и ложные притязания Журдена.

Госпожа Журден не зациклена на дворянских титулах и не увлечена статусами. Она не стремится к социальному возвышению и высокому положению. Даже свою любимую дочь она желает выдать замуж за человека, который будет равен по статусу и уму, чтобы ей было комфортно и счастливо.

Дорант

Мне нравитсяНе нравится

Граф Дорант выделяется своей благородностью и принадлежностью к высшему сословию. Он обладает аристократическими манерами и высокомерием. Дружбу с Журденом он поддерживает исключительно из корыстных побуждений.

Предприимчивость Доранта проявляется в его ловкости в присвоении даров, которые Журден подарил Маркизе, представляя их как свои собственные. Даже бриллиант, который был подарен Журденом, Дорант выдает за свой собственный подарок.

Зная о розыгрыше Ковьеля, Дорант не спешит предупредить своего друга о коварных планах насмешников. Напротив, он сам наслаждается наблюдением за глупым Журденом и потешается над ним.

Маркиза Доримена

Мне нравится2Не нравится1

Маркиза Доримена, вдова представляющая знатный дворянский род, является одним из ключевых персонажей в комедии “Мещанин во дворянстве”. Она становится целью Журдена, который ради нее обучается всем наукам и тратит огромные суммы денег на дорогие подарки и организацию светских раутов.

Маркиза Доримена отличается лицемерием и тщеславием. Она способна в глазах хозяина дома сказать, что все его затраты на прием были напрасными, однако в то же время с наслаждением погружается в деликатесы и роскошь. Она не против принимать дорогие подарки, но когда она видит супругу своего ухажера, притворяется смущенной и даже обиженной.

Возлюбленные (Люсиль и Клеонт)

Мне нравится1Не нравится

Люсиль и Клеонт, представляющие возлюбленных в комедии Мольера, являются представителями нового поколения. Они отличаются прекрасным воспитанием, умными и находчивыми. Люсиль искренне любит Клеонта, и поэтому она сопротивляется, узнав, что ее собираются выдать замуж за другого.

Клеонт – молодой человек, который действительно заслуживает любви. Он умный, благороден в манерах, честен, добр и предан. Он не стыдится своей семьи, не стремится за пресловутыми статусами, открыто выражает свои чувства и желания.

Действие второе: склока учителей и новый костюм

В дом приходит учитель фехтования и среди мастеров возникает спор о том, какое из искусств нужнее аристократу: музыка, танцы или умение колоть рапирой. Спор перерастает в потасовку с кулаками и криками. В самом разгаре потасовки входит учитель философии и пытается угомонить бушующих мастеров, убеждая их, что философия — мать всех наук и искусств, за что и получает тумаков.

Закончив драку, потрепанный учитель философии начинает урок, из которого Журден узнает, что, оказывается, он всю жизнь изъяснялся прозой. По окончании урока в дом входит портной с новым костюмом для Журдена. Буржуа сразу надевает обновку и купается в похвалах льстецов, которые только и хотят, что вытащить из его кармана еще больше денег.

Исторический контекст создания произведения

Исторический контекст создания произведения «Мещанин во дворянстве» связан с периодом правления Людовика XIV, когда во Франции происходили значительные социальные и экономические изменения. В то время дворянство играло важную роль в обществе, а буржуазия начинала набирать силу и влияние. Мольер, как известный драматург и актер, был близок к дворянской элите, но одновременно и понимал проблемы и амбиции буржуазии. В своих произведениях он часто изображал конфликты между двумя классами и критиковал общественные нормы и традиции. «Мещанин во дворянстве» не стал исключением. В этой комедии Мольер высмеивает желание буржуазии восходить по социальной лестнице и стать дворянами, а также критикует дворянскую заносчивость и неприятие новых идей. В целом, «Мещанин во дворянстве» отражает сложный социальный контекст Франции XVII века и является важным историческим документом.

Действие первое: подготовка к званому ужину

В доме Журдена дожидаются хозяина два мастера — учитель танцев и учитель музыки. Тщеславный и глупый Журден стремится в аристократы и возжелал иметь даму сердца, коей и стала маркиза Доримена. Он готовит славный пир с балетом и другими развлечениями, надеясь впечатлить знатную особу.

Хозяин дома выходит к ним в ярком халате, мотивируя это тем, что так нынче одеваются по утрам все аристократы. Журден спрашивает мнение мастеров относительно его внешнего вида, на что те рассыпаются в комплиментах. Он просматривает и прослушивает программу, встревает в исполнение пасторальной серенады и убеждает мастеров остаться взглянуть на его новый костюм, сшитый по последней моде, который ему вот-вот должны принести.

2 вариант

“Мещанин во дворянстве” — комедия знаменитого французского драматурга Жана Батиста Мольера. В пьесе высмеивается модное для 15 века желание буржуа к приобретению титулов, привилегий и манер дворянства.

Главным героем комедии является Журден — богатый мещанин, заветной мечтой которого становится получение дворянского титула. В слепом стремлении любыми способами быть похожим на маркиза или графа, Журден нанимает учителей, парикмахеров, портных и музыкантов. Герой тратит много денег, чтобы они сделали из него “настоящего дворянина”. В свою же очередь учителя и портные рады работать у Журдена. Они льстят герою, нахваливают его наряды, речь и песни, за что получают щедрую оплату. Семье Журдена не понятны стремления хозяина дома, его супруге и дочери они лишь приносят бесконечные неудобства.

Дочь Журдена Люсиль была влюблена в Клеонта. Однако мещанин был решительно настроен против ее избранника — Клеонт не был дворянином. Чтобы добиться согласия отца возлюбленной юноша решается на обман, он выдает себя за сына турецкого султана. Журдена же производят в “мамамуши”, такой титул очень льстит простосердечному мещанину.

Одним из великосветских друзей Журдена был граф Дорант, который не имел ничего кроме дворянского титула. Доранту выгодна дружба с богатым мещанином, у которого всегда можно чем-нибудь поживиться. Во всем подражая придворным Журден решился на ухаживания за настоящей дворянской. Вдовствующая маркиза Доримена принадлежала к знатному роду. Устроить свидание с ней Журдена взялся помочь граф Дорант, которому маркиза также была не безразлична. Граф умело выдает ухаживания Журдена, его подарки за свои.

Образы дворянства в комедии Мольера показаны с отрицательной стороны. Дорант обладает графским титулом и хорошим образованием, но при этом является человеком подлым и лживым. Он пользуется простодушием и наивностью мещанина, обирая его. Маркиза Доримена, также как и граф не гнушается подлости и притворства. Доримена производит приятное первое впечатление, ее манеры и умение вести себя в обществе подкупают. Но при более детальном знакомстве с героиней становится ясно, что она не далеко ушла от графа в своих моральных принципах. Маркиза также беззастенчиво обирает простоватого Журдеа, как и Дорант. С едкой сатирой Мольер рисует образ дворянства, тем самым писатель хочет показать, что простой мещанин, пусть и не имеющий титула и хорошего образования, нравственнее чище и искреннее, чем великосветские придворные.

Популярные сегодня темы

Произведение представляет собой одну из составных частей прозаического сборника писателя под названием «Лазоревая степь».

Замечательная повесть, написанная известнейшим русским писателем Максимом Горьким, называется «Старуха Изергиль». Главные герои данного горьковского творения люди уникальные

В рассказе Антона Павловича Чехова Иван Великопольский показан самым обычным бедным студентом. Ему всего лишь 22 года, поэтому становится вполне понятен тот образ мыслей, который присущ данному персонажу.

Ежегодный праздник День народного единства – что же сокрыто за таким гордым и внушительным названием? Какие же события произошли много лет назад, а память о них в наших календарях отмечена красной четверкой ноября?

В рассказе «Беда» Михаил Зощенко описывает русского человека и большую проблему существующую и по сей день – пьянство. Многие имея хорошую силу воли, могут долгое время лишать себя всего

  • Тао порчон линч цитаты

      

  • Джон кармак цитата про сюжет

      

  • Проверка она для всех проверка цитата из фильма

      

  • Ассасин крид изгой цитаты

      

  • Йеннифэр из венгерберга цитаты

Характеристики главных персонажей

Чичиков – основной персонаж пьесы, представляет собой типичного обывателя, стремящегося к престижу и богатству. Его главной целью является попадание в дворянство. Чичиков выглядит хитрым и прозорливым, однако при этом он является простодушным и легковерным. Его общественная природа проявляется в готовности к любым компромиссам и уступкам, если это может принести пользу его интересам.

Плюшкин – это богатый и порядочный дворянин, являющийся князем. В качестве главного символа он обозначает землю, которую готов отдать в аренду другим, лишь бы сохранить ее в общине. Его сильной стороной является готовность к жертвам во имя нравственных принципов. Однако это часто забрасывает его в глубокую депрессию, которую пытается забыть лишь через игру в карты и обильное употребление вина.

Манилов – это пожилой дворянин, бедняк и обманщик, практикующий мошеннические схемы. Его главной целью является получение денег и престижа. Он не принимает реальности и не желает делать усилия, чтобы исправить свою жизнь. Его символом является пустота, которой он пытается заполнить свою жизнь, и безнадежность, которую он пытается скрыть от окружающих.

Шпак – это мелкий чиновник и начальник городской полиции. Его главной целью является поддержание статус-кво и сохранение порядка в обществе. Он является довольно жестким и бессердечным, при этом действует исключительно в рамках закона и правил, преследуя цели честно и открыто. Его символом является власть, которую он испытывает в своей должности.

Основная идея пьесы

Прочитать краткое содержание рассказа Мольера можно быстро. Мольер писал его для постановки в театре, поэтому многое, что трудно выразить словами на бумаге, передают актеры при помощи жестов и мимики.

И все же, основная мысль ясна сразу. Господин Журден пытался попасть в то общество, которое было ему недоступно, и двигало им исключительно тщеславие. При этом он был не в состоянии перенять истинную суть этого другого общества, он не мог разделить интересы его членов, не мог понять их вкусов. Все, что он делал — лишь попытки внешне соответствовать облику вылощенного, холеного светского человека, но и они проваливались.

Эти жалкие потуги «прыгнуть выше головы» вызывали у окружающих смех и презрение. Автор старается донести до современников мысль о том, что не стоит терять время и деньги на то, чтобы казаться тем, чем ты не являешься на самом деле. И эта мысль нисколько не утратила остроты в наши дни: как часто мы подражаем кому-то, забывая о том, что куда важнее проживать свою, настоящую жизнь, а не играть никому не нужную роль, превращаясь в комедианта

Важно найти в жизни собственное место и стремиться делать то, что ты можешь делать хорошо, развивать свои таланты и умения, а не пытаться примерить чей-то костюм: велика вероятность, что он окажется узок или, напротив, слишком велик

Такие «Журдены» есть и будут во все времена. Задача человека – никогда не уподобляться им, а строить жизнь так, как подсказывают душа и разум, без ориентации на тех, за кем гнаться бессмысленно.

Сравнение «Мещанина во дворянстве» с другими пьесами Мольера

Сравнение «Мещанина во дворянстве» с другими пьесами Мольера показывает, что эта комедия является одной из наиболее социально значимых произведений автора. В отличие от более легких и развлекательных пьес, таких как «Тартюф», «Школа жен» или «Скупой», «Мещанин во дворянстве» обращается к серьезным проблемам общества и критикует социальные неравенства и привилегии.

Однако, как и в других пьесах Мольера, здесь присутствует яркий юмор и остроумие, которые делают комедию легкой и доступной для публики. Кроме того, «Мещанин во дворянстве» отличается от других произведений Мольера более глубокими характерами персонажей и более сложным сюжетом.

В целом, «Мещанин во дворянстве» является одной из наиболее интересных и значимых пьес Мольера, которая продолжает оставаться актуальной и сегодня.

История создания

Осенью 1669 году столицу Франции должны были посетить гости из Оттоманской империи. Правитель желал встретить послов очень помпезно, однако удивить прибывших не получилось, их не тронули ни богатства двора, ни роскошные убранства дворца. Многие из них даже заявили, что прием прошел крайне бедно и скудно.

И хотя позднее выяснилось, что делегация состояла из толпы самозванцев, по репутации короля Людовика XIV был нанесен серьезный удар, чтобы как-то отомстить обидчикам, правитель приказал Мольеру написать комедийную пьесу, которая бы высмеяла обычаи и традиции турок самым жесточайшим образом.

Талантливому драматургу ничего не оставалось делать, как приступить к созданию комедии. И уже через короткий промежуток времени в королевском театре состоялась премьера спектакля под названием «Турецкая церемония». Но позднее автор переделал комедию, дополнив ее высмеиванием дворянства, и дал пьесе новое название «Мещанин во дворянстве».

https://youtube.com/watch?v=-jbQh7d8xVY

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературные истории
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: