Упражнения для похудения
Данная проблематика обычно интересует женщин, однако рекомендации и программы похудения будут полезны и мужчинам. Мы предлагаем лишь несколько методик с видеоматериалом, другие подобные упражнения и видеокурсы можно легко найти в Интернете самостоятельно.
Особой популярностью сейчас пользуются сеты от ведущих тренеров, работающих со знаменитостями. Популярные комплексы, по сути, представляют собой разнообразные комбинации давно известных упражнений, дополненные некоторыми авторскими вариациями. Рассмотрим несколько примеров таких комплексов:
1. Программа от Джиллиан Майклс, тренера голливудских актеров. Она предлагает цикл упражнений, рассчитанный на 30 дней. Данный комплекс разработан по авторской методике и состоит из комбинации силовых, кардио упражнений и тренировки мышц пресса, которые позволяют за 30 дней привести тело в форму. Курс состоит из 3-х частей по 10 дней на каждую.
2. Фитнес-тренер Трейси Андерсон предлагает свое видение трансформации тела к лучшему. Согласно ее программе, во время нагрузок необходимо задействовать не основные мышцы, а вспомогательные, что позволяет создать стройную и женственную фигуру. Популярный курс Трейси Андерсон называется «Метаморфозы» и рассчитан на 90 дней. Суть методики состоит в получасовой силовой нагрузке, за которой следует кардио – танцы. Данная программа уже имеет множество позитивных отзывов женщин со всего мира.
3. А также комплекс для мужчин. Язык видео – английский, но упражнения просты и понятно показаны:
Особое внимание следует уделять кардиотренировкам, поэтому здесь следует дополнительно сказать несколько слов:
- Не нужно тренироваться каждый день. Согласно традиционному мнению, на отдых и восстановление конкретной группы мышц организму требуется 48 часов. На начальном этапе не стоит сокращать это время. Оптимальное количество занятий в неделю – 4-5 раз, с чередованием нагрузок на разные части тела.
- Кардиотренировка не должна длиться дольше 45 минут, поскольку по истечении этого времени начинает сжигаться не жир, а мышечная масса.
- Постоянное выполнение одного и того же комплекса тренировок в одном и том же ритме не даст оптимального результата. Время от времени необходимо менять интенсивность и виды упражнений.
- Хорошая тренировка должна быть высокоинтенсивной, но не изматывающей. Если после занятий вы валитесь от усталости, это значит, что данные упражнения слишком тяжелы для вас, поэтому они не дадут нужного эффекта. Стоит объективно оценивать свои возможности и ставить перед собой реальные достижимые цели.
И еще одна важная категория упражнений, которую мы рассмотрим, – это упражнения для роста мышц.
Освобождение ребенка от физкультуры – благо или зло?
Причины, по которым родители стремятся получить для своего ребенка освобождение от физкультуры в школе, могут быть разными: от беспокойства за его здоровье до нежелания портить аттестат низкой оценкой. Но в основе каждой из этих причин – слабое физическое развитие и проблемы со здоровьем, которые не позволяют школьникам получать удовольствие от занятий и своих успехов на уроках физкультуры. Но на самом деле для таких учеников физическая активность еще более необходима, чем для тех, у кого нет подобных проблем.
Систематические, грамотно подобранные физические упражнения вместе с правильным питанием способны творить чудеса. Это утверждение справедливо для всех, но для детей – особенно, ведь растущий организм наиболее податлив к благотворному влиянию физкультуры.
Вместо того чтобы доставать заветную справку, позволяющую избегать физических нагрузок, лучше договориться с учителем о занятиях в группе здоровья или лечебной гимнастики, и сделать физкультуру неотъемлемой частью жизни своего ребенка. Если родителям проявлять настойчивость, прикладывая усилия в этом направлении, то в выпускном классе ранее отстававший в физическом развитии ученик получит в аттестат честно заслуженную отличную оценку. А вместе с ней – крепкое здоровье и прекрасную физическую форму, что является неизмеримо более ценной наградой.
Все вышесказанное особенно касается родителей полных детей. Понятно желание мам освободить детей с лишним весом от физкультуры, чтобы оградить их от насмешек одноклассников, однако для ребенка это может стать «медвежьей услугой». Регулярная двигательная активность, подвижные игры на уроках физкультуры полным школьникам нужны, как никому другому. Лишний вес ребенка – это большой урон его здоровью и самооценке. И это большая ошибка родителей, которую обязательно нужно постараться исправить с помощью физкультуры, изменения образа жизни и стиля питания.
Роль физкультуры в развитии школьников
Для нормального физического развития растущему организму необходимо много и разнообразно двигаться, желательно – на свежем воздухе. Это обеспечивает активное кровообращение, достаточный приток кислорода ко всем органам, что создает наилучшие условия для гармоничного развития всех систем организма.
С началом школьной жизни свойственная детям естественная двигательная активность резко ограничивается. Вместо подвижных игр на свежем воздухе, им приходится долго сидеть сначала на уроках в душных классах, а затем дома, выполняя домашние задания. Компенсировать вред от длительного нахождения в статичной позе помогают активные движения в перерывах между занятиями и в выходные дни.
Однако современные реалии таковы, что большинство детей и в свободное время остаются малоподвижными, предпочитая пассивное проведение досуга. Причиной массовости этого явления, прежде всего, является недостаточный родительский контроль. К сожалению, не все родители понимают, как сильно физическое развитие детей и подростков зависит от регулярной двигательной нагрузки.
Многие родители предпочитают видеть свое чадо дома за компьютером, чем волноваться за его безопасность, отпуская играть во двор. Не все имеют возможность и желание водить ребят в спортивные секции. Большой проблемой является также неправильное питание детей, приводящее к ожирению. Школьники с избыточным весом, как правило, малоподвижны. Это еще больше усугубляет их отставание в физическом развитии.
Но не только родители виноваты в физической слабости детей. Немалая часть вины в этом лежит на школе. Ведь низкий уровень физической культуры большинства населения – это следствие отношения к преподаванию этого предмета в школах
Родители, с детства усвоившие, что урок физической культуры – это нечто неважное, второстепенное, и в детях своих будут воспитывать пренебрежительное отношение к «физре»
Однако неважным и второстепенным не может быть то, от чего напрямую зависит главная ценность для человека – его здоровье. Мало кому после окончания школы пригодится знание интегралов или химических формул, а вот осознание необходимости регулярной физической активности и применение навыков ЗОЖ помогут сделать жизнь любого человека более здоровой, долгой, плодотворной.
Именно в детские и подростковые годы закладывается здоровье на всю жизнь
Поэтому так важно уделять максимум внимания физическому развитию школьников. Для этого преподавание физкультуры необходимо вывести на новый уровень, который будет соответствовать потребностям сегодняшнего времени
Для посещения уроков физкультуры школьникам нужна справка
До принятия поправок родители могли не передавать в школу медицинскую карту и прочие документы, которые касаются состояния здоровья детей. Теперь решение врачей о допуске или ограничениях при занятиях физкультурой является обязательным – без него ребенка не допустят к урокам.
Нужно ли получать справку для допуска к физкультуре к новому учебному году
Специально обращаться к врачу за справкой на физкультуру не нужно.
Для получения допуска детям необходимо пройти профилактический осмотр:
- Записаться к участковому педиатру.
- Заполнить письменное информированное согласие.
- Получить направления к узким специалистам и назначения на анализы.
- Пройти обследования.
- Получить медицинское заключение.
Как пройти диспансеризацию ребенку и для чего это нужно
Участковые педиатры ежегодно формируют списки детей, подлежащих диспансеризации. Состав специалистов зависит от возраста ребенка. Например, в 6 лет ребенок проходит углубленную диспансеризацию перед школой, в рамках которой его осматривают:
- педиатр;
- невролог;
- детский хирург;
- стоматолог;
- травматолог-ортопед;
- офтальмолог;
- оториноларинголог;
- психиатр детский;
- акушер-гинеколог или уролог-андролог;
- детский эндокринолог.
Также будущему первокласснику предстоит сдать общий анализ крови и мочи, сделать ЭКГ и УЗИ.
В рамках прохождения медосмотров оформляется карта профилактического медосмотра по форме №030-ПО/у-17. В п.16.9 указывают медицинскую группу для занятий физической культурой, в п.17 — рекомендации по занятиям физической культурой.
На основании Приказа Минздрава №514н от 2017 года для занятий физкультурой есть четыре группы, влияющие на допустимую нагрузку:
- основная — дети, не имеющих противопоказаний по здоровью, могут посещать занятия и делать упражнения в полном объеме, участвовать в соревнованиях, сдавать нормативы;
- подготовительная — дети с хроническими заболеваниями в ремиссии или ослабленным здоровьем, им рекомендуют ограниченные нагрузки с исключением некоторых видов активности;
- специальная «А» — получают школьники с серьезными патологиями, но им разрешают выполнение простых упражнений, иногда занятия проходят по программе адаптивной физкультуры;
- специальная «В» -— ее присваивают детям с тяжелыми заболеваниями, им рекомендуют занятия ЛФК в медучреждении.
По завершении каждого медосмотра школы распределяют детей для занятий физкультурой по заключению о принадлежности к группе здоровья (на основании СП 2.4.3648.20). Основанием для этого является медицинская карта, переданная родителями в школу при поступлении в первый класс.
Как получить справку, если ребенок не прошел диспансеризацию
Сама детская диспансеризация по-прежнему проводится исключительно с согласия родителей. Но если семья проигнорировала прохождение профосмотра перед школой, к занятиям ребенка не допустят. В любом случае своевременное обследование состояния здоровья ребенка – в интересах родителей.
Если ребенок не прошел профилактический осмотр, ему следует обратиться к участковому педиатру для получения справки, подтверждающей отсутствие противопоказаний для занятий физкультурой.
Изменится ли порядок освобождения от физкультуры
Нет, закон не изменяет действующий порядок освобождения от физкультуры. Ученики, которые плохо себя чувствуют, могут по-прежнему обратиться к школьному медработнику. Специалист после осмотра позвонит родителям, отправит школьника домой или вызовет ему скорую. При этом школьная медсестра не вправе оформлять справки с медотводами.
Освобождение от физкультуры выдадут тем, кто недавно болел или получил травму. Для этого нужно обратиться к лечащему педиатру.
Обычно справку-освобождение по форме 095/у выдают при выписке после болезни (если срок отвода свыше 3 месяцев дополнительно нужна выписка из амбулаторной карты по форме 027).
Для освобождения от физ-ры на срок до 12 мес. ученику нужно пройти клинико-экспертную комиссию. Бессрочное освобождение сейчас не выдают – детям с хроническими заболеваниями предстоит регулярно подтверждать свое право на медотвод.
Роль физического воспитания в жизни общества
Физическое воспитание и его роль
Заниматься физкультурой нужно всем людям без исключения, а не только тем, кому в профессиональном плане требуется обладать особой физической силой. Уделять больше времени физической активности нужно еще и потому, что современная бытовая и трудовая жизнь ведет к неизбежному ее снижению. Многие не могут найти времени, чтобы сходить в спортзал, или не обладают достаточной силой воли, чтобы приучиться выполнять утреннюю зарядку ежедневно. А низкий уровень физической активности ведет к следующим негативным изменениям в организме:
-
снижается умственная и физическая трудоспособность;
-
уменьшается сопротивление организма к заболеваниям и инфекциям;
-
повышается риск стрессовых реакций и частого плохого настроения.
Поэтому можно говорить о том, что занятия физкультурой непосредственно влияют на уровни:
МОРАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ (Люди, которые регулярно посещают тренировки и нагружают себя серьезными физическими нагрузками отличаются силой воли, смелостью, решительностью, самообладанием, уверенностью в себе и своих силах, выдержкой, ответственностью и дисциплинированностью. Поскольку занятия чаще всего проходят в группе, то этот факт способствует еще и формированию чувства коллективизма, преданности общему делу, взаимопомощи. В процессе спортивной борьбы спортсмены учатся быть честными, уважать соперников, подчинять свое поведение правилам этики в сфере спорта).
УМСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ (Физическая физкультура и спорт также влияют на умственную работоспособность. К примеру, обучение в современных университетах связано с высокой нагрузкой на психику студента
Физически подготовленный человек легко справится с программой обучения в течение всего года, сохраняя при этом работоспособность и демонстрируя повышенное внимание, отличную память и высокий уровень интеллекта).
ТРУДОВОГО ВОСПИТАНИЯ (Последовательное и систематическое развитие личностных качеств готовит человека к жизненным трудностям и выполнению полезной работы. Систематические спортивные занятия, многочисленные повторения движений и упражнений, стремление к результатам воспитывают в спортсмене трудолюбие и настойчивость не только в спорте, но и в труде).
ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ (Спортсмен, который постоянно совершенствует свои физические и психологические данные, находится в отличной форме, а значит доволен собой, гармонично развивается, энергичен, красив и приятен в общении
Не секрет, что многие люди приходят в спорт не только за оздоровлением или медалями, их привлекает получение эстетического удовольствия от упражнений, возможность постоянно видеть красоту и самим творить ее в виде грациозных движений, виртуозного владения своим телом. Поэтому можно говорить о том, что физкультура и эстетическое воспитание взаимосвязаны и позволяют не только сформировать внешне красивую и здоровую личность, но и повлиять на ее моральные качества – самоконтроль, терпеливость, эстетический вкус, приятные манеры поведения в обществе).
Анализирование урока по ФГОС
Анализирование урока по ФГОС* это, по сути, конспекты уроков, которые помогают провести полный анализ учебного занятия и служат рабочей картой учителю.
Анализирование по современным стандартам включает в себя следующие пункты:
Основные цели. В этом пункте отражаются образовательные, воспитательные и развивающие цели, а также достижения поставленных учителем задач;
Организация урока. В этом пункте необходимо отразить структуры, этапы, время, логику и методы урока;
Способы мотивации. В этом пункте отражаются методы мотивации, применяемые учителем для того чтобы ученик полностью достиг поставленных целей на уроке;
Соответствие требованиям ФГОС*. В этом пункте необходимо определить ориентированность урока на стандарты нового поколения;
Содержание урока. Этот пункт должен отражать подачу учебного материала с научной точки зрения, а также соответствие информации возрасту ученика. Помимо этого здесь отражается соответствие урока образовательной программе;
Методика проведения урока. В этом пункте необходимо указывать, какие методы применяет педагог, определить преобладает ли деятельность ученика в сравнении с деятельностью педагога, определить насколько высок объем самостоятельной работы ученика и каков ее характер;
Психологические моменты
Этот пункт определяет влияние учебной деятельности на развитие мышления, восприятия, воображения и внимание. Также здесь отображается внимание учителя к каждому ученику и оценка им уровень физической подготовки каждого ребенка.
Каждый пункт анализа оценивается по 2 бальной системе, где отметка 0 обозначает полное отсутствие критерия, отметка 1 – частичное присутствие критерия, а отметка 2 – полное соответствие поставленным задачам.
Мотивация к спорту
Профессиональный спорт – это тяжелый труд, где, стиснув зубы, каждый день нужно работать на результат. Глупо предполагать, что бегать по полю за мячом, стараясь затолкать его в ворота, или кататься на ледовой арене, жонглируя шайбой с помощью клюшки, легко и под силу каждому. Порой тяжело заставить себя сделать даже элементарную зарядку, что уж говорить о ежедневных интенсивных тренировках. Исходя из этого, становится понятно, что в процессе тренировок не последнюю роль играет мотивация. Многие люди не занимаются спортом не потому, что у них нет времени или денег, а потому, что они не могут найти в себе силы, собрать волю в кулак и просто начать что-то делать.
Помните, главное – побороть свою лень и сделать первый шаг: приступить к тренировкам. После того как физическая активность войдёт в привычный ритм жизни, она не будет казаться чем-то сложным и невыполнимым. Спорт дисциплинирует, а организованность поможет вам и в повседневной деятельности.
Вдохновить на занятия спортом и мотивировать могут самые разнообразные вещи вокруг нас. Это может быть музыка и другие формы искусства, примеры успешных людей, сильные чувства. Подробнее о вдохновении можно прочитать в одной из статей нашего блога.
Педагоги смогут оказывать первую помощь
Педагоги теперь смогут оказывать первую помощь в школах до прибытия бригад скорой и неотложной помощи при наличии соответствующей подготовки. Раньше они не имели права помогать своим ученикам, даже если тем становилось плохо. Единственное, что учителя могли сделать – вызвать и дождаться скорую помощь.
На основании ФЗ от 21.11.2011 № 323‑ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» первая помощь — особый вид помощи, оказываемой лицами без медицинского образования. Сейчас первая медицинская помощь может быть оказана при:
- несчастных случаях;
- травмах;
- отравлениях;
- ранениях;
- угрожающих заболеваниях.
Первая помощь потребуется только, когда состояние школьника угрожает его жизни. Например, он без сознания или не дышит.
Стоит учитывать, что учителей наделили только правом оказания помощи, а не наложили обязанность ее оказывать во всех непредвиденных ситуациях.
Согласно ч. 4 ст. 31 ФЗ от 21.11.2011 № 323‑ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» каждый гражданин вправе добровольно оказывать первую помощь при соответствующей подготовке. По навыкам оказания первой помощи педагоги должны пройти специальное обучение. При этом универсального сертификата для тех, кто прошел курсы первой помощи, не существует.
Упражнения в домашних условиях
Каждый, кто интересуется занятиями в домашних условиях, наверняка просмотрел миллион и одно видео с упражнениями на YouTube, прочел столько же похожих друг на друга статей с советами и рекомендациями. Кто-то с успехом их использовал, кто-то через некоторое время разочаровался. Действительно, ни одна методика не может претендовать на универсальность и гарантировать успешный результат. Многим из них не хватает структурированности, завершенности, они сосредотачиваются лишь на отдельных аспектах. Мы постараемся максимально полно и детально осветить данную проблематику, чтобы вы смогли понять, как сделать домашние тренировки по-настоящему эффективными.
Прежде всего, нужно самостоятельно определиться с выбором программы, которая, конечно же, будет корректироваться вами в дальнейшем. Когда вы занимаетесь сами в домашних условиях, опытный специально обученный тренер не будет вам подсказывать, какие упражнения, на какие группы мышц лучше всего выполнять. В данном отношении вы сами свой тренер. И вам понадобятся знания. Прежде чем составлять свою тренировочную программу, пообщайтесь с друзьями, которые занимаются спортом, почитайте специализированные форумы, спросите совета там, просмотрите несколько программ, изучите отзывы к ним. Если резюмировать, то перед началом занятий вам нужно обзавестись багажом профильных знаний по физиологии, основам правильного питания и непосредственно упражнений.
Будьте честны с собой. Если последние два года вы работаете в офисе, ваша физическая активность ограничивается прогулкой от дома до остановки общественного транспорта, а упражнения вы выполняли последний раз на уроках физкультуры в школе, не стоит питать излишние иллюзии, с ходу принимаясь за тяжелые тренировочные комплексы. Большинство из них будут непосильны для нетренированного человека, который при выполнении комплекса рискует навредить организму или получить травму. Вливаться в процесс нужно постепенно, начиная с минимальных нагрузок небольшого количества подходов и наращивая темп от занятия к занятию.
Следует настраиваться на продолжительную последовательную работу над собой. Быстрые результаты обещают только в рекламе, тогда как на практике добиться успеха можно лишь регулярными тренировками. Ваш путь индивидуален, и пройти его нужно самому, хотя поддержка родных и близких станет прекрасным мотиватором для ваших занятий. А совместные занятия с друзьями и семьей дадут дополнительный стимул и опору.
Ставьте перед собой четкую цель, не отвлекаясь, следуйте только ей. Не стоит сразу хвататься за упражнения на прокачку всех групп мышц – груди, ног, бицепса, спины. Есть специально разработанные программы занятий, учитывающие строение организма, где детально описано, как оптимальным образом комбинировать упражнения на разные группы мышц.
В интернет-источниках, на полках магазинов с DVD и книгами представлен широкий ассортимент разнообразных готовых тренировок. В зависимости от поставленной цели, можно выделить упражнения, направленные на выносливость и сжигание жира (кардио), силовые и закрепляющие.
Цели уроков физкультуры в школе, какие задачи решает
Основными целями уроков физической культуры в школе является физическое развитие, воспитательная работа и оздоровление учащихся. По существующим стандартам занятия по физическому воспитанию проводятся три раза в неделю. При этом один из часов может быть заменен ритмикой, танцами или хореографией. Также возможно включать в занятия виды гимнастики для детей.
Уроки физкультуры в школе решают следующие задачи:
Общеобразовательные задачи. Общеобразовательные задачи включают в себя обучение физкультурным знаниям, а также двигательным навыкам и умениям. Ребята не только обучаются методике физического развития, но и учатся применять полученные знания в повседневной жизни
Здесь школьникам прививают любовь к спорту и объясняют важность физических нагрузок для поддержания здоровья;
Воспитательные цели. Ребят учат самостоятельности, а также прививают уважение к коллективу и обучают навыкам работы в команде
Регулярные занятия позволяют воспитать у школьников ответственность, смелость, целеустремленность, упорство, а также стремление к победе;
Оздоровительные задачи. Занятия физкультурой позволяют ребятам избежать многих проблем со здоровьем. В первую очередь уроки помогают в общем укреплении здоровья, формировании правильной осанки, исправлении и профилактики плоскостопия, повышении умственной работоспособности. Также занятия способствуют развитию таких качеств как координация движений, в ловкость, критическое мышление и т.д.
Физическая культура простыми словами для чайников
Физическая культура — это часть общей культуры общества, которая занимается физической активностью и укреплением здоровья. Она включает в себя различные виды упражнений, спорта и игр, которые помогают нам поддерживать хорошую физическую форму и предотвращать различные заболевания.
Основная цель физической культуры — это улучшение нашего физического состояния. Регулярные тренировки помогают укрепить наши мышцы, суставы и связки, что делает наш организм более сильным и выносливым. Также физическая активность способствует улучшению работы наших сердца и легких, что позволяет нам легче переносить физические нагрузки и быть более активными в повседневной жизни.
Физическая культура также помогает нам развивать координацию движений и гибкость. Упражнения, такие как растяжка и гимнастика, улучшают нашу гибкость и позволяют нам выполнять различные движения с легкостью. Кроме того, тренировки спортом или участие в различных активных играх помогают нам развивать точность и координацию движений, что полезно не только для физического состояния, но и для общей моторики.
Физическая культура также играет важную роль в формировании здорового образа жизни. Регулярные тренировки и занятия спортом помогают нам развивать привычку к физической активности и поддерживать ее на протяжении всей жизни. Это позволяет нам быть более энергичными, бодрыми и уверенными в себе.
Все эти факторы делают физическую культуру неотъемлемой частью нашей жизни. Она помогает нам сохранять здоровье и физическую активность, а также способствует нашему общему благополучию
Поэтому важно уделять время физической активности и заботиться о своем физическом состоянии. Начните с простых упражнений или активных игр, и вы почувствуете, как ваше здоровье и настроение улучшаются
Термин «физическая культура»
Термин «культура» появился в период возникновения человеческого общества и тесно связан с такими понятиями, как «возделывание», «обработка», «воспитание», «образование», «развитие», «почитание». Этот термин в современном обществе означает, в частности, «преобразование своей собственной природы».
Термин «физическая культура» появился в Англии в конце XIX века, но на Западе широкого распространения не получил и вскоре был заменён термином СПОРТ (sport), происходит от disport – игра, развлечение. В России термин «физическая культура» появился в начале ХХ века и сразу был признан во всех советских инстанциях, прочно вошёл в научный и практический лексикон. В Москве в 1918 году был открыт Институт физической культуры, выходил журнал «Физическая культура».
После распада СССР целесообразность использования термина «физическая культура» оспаривается. Аргументом ПРОТИВ служит тот факт, что данный термин не используется в большинстве стран мира, за исключением Восточной Европы, где более полувека развитие физической культуры и спорта велось по образцу советской системы.
Некоторые деятели предлагают заменить «физическую культуру» понятием «спорт», идёт пропаганда спорта. Более грамотные считают, что физическая культура, это шаг вперёд по сравнению с западной спортивной наукой. Физкультура — это цель, а спорт – средство её достижения (соревнования).
Утренняя гимнастика
Самый простой и доступный способ поддерживать форму, быть бодрым и активным, а также хорошо выглядеть – утренняя зарядка. В последнее время на многих форумах зарядку, во многом безосновательно, критикуют. Аргументы противников сводятся к тому, что это такой вид упражнений является пережитком советской эпохи и неблаготворно влияет на организм сразу после сна. Любое мнение имеет право на существование, однако стоит внести некоторую ясность.
Во-первых, утренняя гимнастика совсем не одно и то же, что полноценная. Зарядка выполняется плавно, без резких движений и серьезных физических нагрузок, утренние упражнения призваны разогреть мышцы после сна, повысить тонус организма, избавить от сонливости и вялости. Во-вторых, выполнение зарядки ускоряет процессы метаболизма, способствует выработке гормона счастья эндорфина, который заряжает бодростью и отличным настроением . Этого вполне достаточно, чтобы 10 минут с утра уделить физической активности.
Правила утренней зарядки:
1
Никаких тяжелых нагрузок и резких движений. Поскольку после сна легкие сужены, сердцебиение замедленно, циркуляция крови снижена, нужно медленно встать с кровати, пройтись, умыться и только потом приступать к упражнениям.
2
Перед гимнастикой нужно хорошо проветрить помещение
Во время выполнения зарядки важно правильно дышать. Глубоко, полной грудью, не торопясь
Так легкие плавно вернутся к своему обычному размеру.
3
Зарядку нужно делать постоянно, не меньше 6 раз в неделю. Только в таком случае можно добиться долгосрочного позитивного результата.
4
Нельзя принимать пищу до зарядки.
5
После утренней гимнастики неплохо принять контрастный душ и растереть тело полотенцем.
Вот примеры некоторых упражнений, которые подойдут и взрослым, и детям:
- Упражнения для шеи и головы: круговые вращения головой, наклоны головы вверх-вниз, повороты влево-вправо.
- Упражнения для рук и плеч: вращательные движения плечами поочередно и вместе, круговые движения согнутыми в локтях руками, поочередные быстрые махи руками: правая – вверх, левая – вниз.
- Упражнения для ног: поочередные махи ногами вперед-назад, приседания без отрыва пяток от пола.
- Упражнения для туловища: ставим ноги на ширину плеч, затем плавно выполняем наклоны вперед, стараясь коснуться ладонями пола, выполняем вращения тазом, держа руки на поясе.
Существует много готовых комплексов упражнений длительностью до 10 минут, найти которые на различных видеоресурсах в Интернете не составит труда. Вот пример популярного анимационного ролика с зарядкой для детей:
Несколько серьезнее дело обстоит с упражнениями для домашних занятий.
Организация уроков физкультуры в школах согласно ФГОС
Основная цель ФГОС* это развитие личности ребенка. Именно поэтому современные стандарты значительно изменили организацию уроков физкультуры в школах.
Сегодня урок физкультуры это в первую очередь формирование у учеников стремления и желания заниматься спортом всю оставшуюся жизнь, а также формирование навыков работы в команде и способности к саморазвитию и самоизменению.
Для достижения этих целей урок должен строиться таким образом, чтобы ученики понимали, зачем они это делают, какую пользу это принесет и почему физкультура важна для их развития
Также по современным стандартам важно анализирование урока, которое помогает учителям отследить успехи учеников и выбрать наиболее правильный вектор в дальнейшем обучении
Для чего потребовались изменения
С началом нового учебного года периодически в СМИ появляются сообщения о смерти детей на уроках физкультуры. В основном – от внезапной остановки сердца. В 2019 году Минобразования поделилось статистикой, что за только за один год на уроках физкультуры погибло свыше 200 детей.
В пояснительной записке к проекту было сказано, что законодательные изменения потребовались в ответ на увеличение случаев резкого ухудшения здоровья школьников на занятиях физкультурой. Решать эту проблему будут по двум направлениям:
- Не допустят к занятиям физкультурой школьников, которые не прошли комплексное медицинское обследование.
- В ситуациях, которые потребуют срочного медицинского вмешательства, оказать первую помощь смогут педагоги, не дожидаясь приезда скорой.
Благодаря этому, физкультура должна перестать быть смертельно опасным уроком.