Яблоки и традиции русской литературы
Яблоки являются неотъемлемой частью русской культуры и традиций. Они упоминаются в многих произведениях русской литературы, начиная от «Евгения Онегина» Пушкина и заканчивая «Мастером и Маргаритой» Булгакова. Одним из таких произведений является рассказ Ивана Бунина «Антоновские яблоки».
В этом произведении яблоки играют важную роль. Они символизируют прошлое, которое невозможно вернуть, но которое всегда остается в памяти. Яблоки Антона, главного героя рассказа, напоминают ему о его детстве и юности, о его родителях и друзьях, о его первой любви. Они также символизируют утрату и изменение, так как Антон видит, как его родной сад, где росли эти яблоки, меняется и умирает.
Через призму яблок Бунин передает свою философию жизни, где прошлое и настоящее переплетаются, а время неумолимо идет вперед. Яблоки становятся метафорой жизни, которая не может остановиться и которая всегда оставляет в нашей памяти следы прошлого.
Таким образом, яблоки в произведении Бунина «Антоновские яблоки» играют важную роль, символизируя прошлое, утрату и изменение. Они передают философию жизни, где прошлое и настоящее переплетаются, а время неумолимо идет вперед.
Яблоки и мотивы природы в «Антоновских яблоках»
В произведении «Антоновские яблоки» Бунина яблоки играют важную роль. Они являются символом природы, которая описывается как живая и красивая, но одновременно и жестокая и непредсказуемая. Яблоки, как и природа, имеют свои циклы жизни — они растут, созревают, падают и гниют. Этот цикл жизни яблок отражает цикл жизни человека и его судьбы.
Кроме того, яблоки в произведении символизируют духовную чистоту и невинность. Они ассоциируются с детством и юностью, когда мир казался прекрасным и беззаботным. Но с течением времени, как и с яблоками, происходят изменения и разрушения.
Таким образом, яблоки в «Антоновских яблоках» являются не только элементом природы, но и символом жизни и судьбы человека. Они помогают читателю понять главных героев произведения и их отношение к миру.
Яблоки и тема любви в произведении
Тема любви в произведении «Антоновские яблоки» Бунина является одной из ключевых. Яблоки в этом случае выступают символом любви и нежности, которые связывают главного героя с его прошлым и настоящим. В произведении яблоки описываются как «красные, сочные, сладкие», что создает ассоциации с чувственностью и страстью. Они также являются связующим звеном между героем и его родным домом, где он провел свою юность и встретил свою первую любовь. В целом, тема любви и яблок в произведении Бунина позволяет читателю погрузиться в мир эмоций и чувств, которые переплетаются в жизни главного героя.
Яблоки как отражение главных героев
Яблоки в произведении «Антоновские яблоки» Бунина играют важную роль и являются отражением главных героев. Каждый персонаж связан с определенным видом яблок, которые символизируют его характер и жизненный путь.
Например, яблоки Антона Андреевича Антонова отличаются особой красотой и вкусом, что отражает его богатство и высокое положение в обществе. Однако, вместе с этим, яблоки Антона также символизируют его одиночество и отчаяние, которые он скрывает за внешней роскошью.
Другой персонаж, Надежда Петровна, связана с яблоками, которые растут на дикой, необустроенной земле. Эти яблоки символизируют ее простоту и независимость, а также ее связь с природой.
Таким образом, яблоки в произведении «Антоновские яблоки» являются не только элементом описания окружающей среды, но и символом, отражающим характеры и жизненные пути главных героев.
Яблоки и тема смерти в романе
Тема смерти является одной из главных в романе «Антоновские яблоки» Ивана Бунина. Она пронизывает всю книгу и является неотъемлемой частью сюжета. Главный герой, Андрей Антонов, сталкивается с смертью своих близких и друзей, а также собственной смертью. Яблоки, которые являются символом жизни и смерти, играют важную роль в романе. Они напоминают Андрею о прошлом и о том, что все живое имеет свой конец. В то же время, яблоки дарят ему надежду на продолжение жизни и возможность начать все сначала. Таким образом, тема смерти и символика яблок являются важными элементами романа, которые помогают читателю понять главную идею произведения.
Жанровая принадлежность
По жанру это рассказ-эпитафия. Как будто бы надпись на надгробье русского помещичьего быта.
Очень интересно проследить то, как сменяется время в произведении. Изначально рассказ открывается картинами ранней осени. В это время происходить сбор урожая, легко и приятно охотиться. Это время оживления и радости, детской беззаботности. Постепенно фокус смещается на позднюю осень, где картины жизни более трагичны. Старые люди прощаются с уходящим периодом, наступает зима. Прошлое, как снег, остается в памяти героя, принося в его жизнь холод и тоску. Но зима — дорога к новому, к весеннему периоду. И Бунин показывает, что скоро начнется совсем другая, но тоже хорошая жизнь.
Кто такой Иван Бунин
Будущий писатель появился на свет 22 октября 1870 года в Воронеже. Семья Бунина происходила из дворян, но к моменту рождения мальчика достаточно сильно обеднела. Детство Бунина прошло в Воронеже и Липецкой области. Фольклор, который он слышал от родственников, во дворе позволил развить ему собственные творческие таланты.
Он не смог закончить гимназию в Ельце, потому что в семье не было денег для оплаты обучения. Его образованием, частично даже университетским, занимался дома брат Юлий.
Свои первые стихи он опубликовал в 90-х годах 19 века, далее — занимается переводами с английского. С его помощью в свет вышла поэма Г. Лонгфелло «Песнь о Гайавате». Первым сборников стихов стал «Листопад», за него в начале 20 века писатель получил Пушкинскую премию.
Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут
В начале 20 века он начинает заниматься прозой, все чаще пишет рассказы с пейзажными элементами. В литературной среде он становится популярным как автор стихотворений и произаических произведений.
Так выглядел И.А. Бунин:
Огромный отклик у современников получила его повесть под названием «Деревня». В ней описывается жизнь в сельской местности во времени Бунина. Сам писатель активно разрабатывал в своих произведениях социальные темы. Как раз в «Деревне» появляется образ уничтожения патриархата, а также традиционных опор со свойственной тому времени суровостью
Обратите внимание на то, что образ свадьбы напоминает тематически похоронную процессию. Это наполняет текст символами и мистификациями.
Тему уничтожения дворянских гнезд поднимается им также в повести под названием «Суходол». До настоящего распада дворянства оставалось еще много времени, но Иван Алексеевич Бунин как будто чувствовал, что грядет беда. Он понимал, что должно произойти что-то масштабное в истории Российской империи. Этот страх будущего он выразил в своих рассказах вроде «Господин из Сан-Франциско», «Грамматика любви», «Лёгкое дыхание» и т.д.
Революцию Иван Алексеевич Бунин не принял. Он называл это безумием, делал огромные записи в своем дневнике, полные боли. Эти записки были напечатаны уже в период эмиграции в качестве романа «Окаянные дни». В начале 20-х годов 20 века он вместе с супругой Верой Муромцевой уезжает в Турцию. После перебирается во Францию, где и прожил долгие годы. Основными местами его творчества были Грассе и Париж.
Русские эмигранты считали Ивана Алексеевича Бунина одним из самых главных писателей современной русской литературы. Выпущенные в 20-х и 30-х годах повести и сборники «Солнечный удар», «Митина любовь» были восприняты публикой в качестве классической литературы. После этого популярность писателя возросла.
В 30-х он начал писать небольшие рассказы. Они представляли собой переработку большой темы в форме нескольких листов текста, обычно даже одного. У него был невероятный талант — реализовывать глубокие темы в нескольких предложениях. Он писал точно, метко, художественно.
В эмиграции увидел свет его автобиографический роман о днях юности и взросления писателя под названием «Жизнь Арсеньева». В 30-х годах Иван Алексеевич Бунин получил Нобелевскую премию по литературе. Именно эта награда стала символом существования и развития эмиграционной литературы.
Примечание 1
Стоит понимать, что для всей мировой и русской литературы в самом начале своего творчества Бунин был не писателем прозы, а автором хороших стихотворений. Критики не хвалили, но и не сильно ругали поэтические труды Ивана Алексеевича Бунина. Даже прославился он с самого начала посредством публикации собственного сборника стихотворений под названием «Листопад». Именно поэтический опыт развил в Бунине видение прекрасного, эстетический интеллект. Стихотворное слово позволило ему так символично и красочно описывать события в прозе.
Творчество Ивана Алексеевича Бунина — продолжение устоявшихся ценностей русской классической литературы в виде лиризма Афанасия Фета, Якова Полонского, Алексея Толстого. Темами его творчества были ностальгия по Родине, ушедшему времени, разрушение дворянских гнезд, потеря нравственных ориентиров, а также трудная жизнь деревни. Как классический автор в литературу писатель вошел посредством собственной прозы. Особенно прославились сборник рассказов «Темные аллеи», роман «Окаянные дни», а также рассказ «Антоновские яблоки».
Яблоки и метафоры в «Антоновских яблоках»
В произведении «Антоновские яблоки» Бунина яблоки играют важную роль как символический элемент. Они являются метафорой жизни, ее краткости и неизбежности увядания. Яблоки в произведении олицетворяют красоту, но их красота временна и неизбежно увядает, как и жизнь человека.
Кроме того, яблоки в произведении символизируют родину и дом, где герой провел свое детство. Они стали для него своего рода связующим звеном между прошлым и настоящим, между родиной и жизнью в городе.
Также яблоки в произведении являются символом любви и счастья. Герой вспоминает, как он в детстве собирал яблоки вместе с любимой девушкой, и эти воспоминания наполняют его сердце теплом и счастьем.
Таким образом, яблоки в произведении «Антоновские яблоки» Бунина играют важную роль как символический элемент, олицетворяющий жизнь, родину, любовь и счастье. Они помогают герою связать прошлое и настоящее, и напоминают о том, что все в жизни временно и неизбежно увядает.
Подробный анализ сюжета произведения
Примечание 8
Уже говорилось о том, что у Ивана Бунина был замечательный талант — он точно и с легкостью описывал все свои переживания, чувства, мысли. Он был высоко художественным даже в мелочах. Свои воспоминания о годах юности и детства, а также тоску по уходящей эпохе он выразил в рассказе «Антоновские яблоки».
В рассказе появляются воспоминания самого писателя, которые транслирует лирический герой. Интересно, что само произведение достаточно долго дорабатывалось, переделывалось. Писателю не хватало красочности, детализированности, живописности. Он хотел сделать рассказ максимально образным. Из-за его усердности современный читатель может увидеть яркие образы.
Сюжет произведения не развивается. Показаны только воспоминания, с мелкими подробностями. Посредством детальных описаний можно прочувствовать все эмоции лирического героя.
Главный герой рассказа «Антоновские яблоки» — лирический герой, которого крестьяне зовут барчук. Именно от его лица читатель получает описание природы родного ему края. Сам герой не развивается, он не раскрывает своей истории читателю. Он — секрет, прячется за маской недоступности.
Сюжет условно можно разделить на четыре фрагмента. Если коротко говорить, что в первой части идет повествование о чарующем аромате антоновских яблок. Их вкус и аромат не описать словами, это нужно только прочувствовать. Мастерство писателя позволяет читателям понять, каково это есть антоновские яблоки. Аромат яблок тесно связан с воспоминаниями о прошлом, о родной деревне, о прекрасной и беззаботной жизни там. Вся первая часть погружает читателя в патриархальный мир, в котором царит гармония и радость.
Во втором фрагменте дается описание осени — загадочной и таинственной. Это переходный период, в котором Бунин описывает подготовку старушек к смерти, ожидание своего часа. Это гнетущее чувство ухода из этого мира прерывается описанием беззаботных дней у Анны Герасимовны, тети лирического героя. У нее прекрасно налажен быт, крестьяне помогают, нет проблем.
Третий фрагмент начинается с осознания того, что прошлое больше не вернется. Быт дворян утрачен, его нельзя вернуть. В душе лирического героя поселяется тяжесть и грусть. В четвертой части лирический герой словно отпускает прошлое из своей жизни. Он понимает, что больше не будет в его жизни аромата антоновских яблок, не будет старого строя. Он понимает, что все можно сохранить только в воспоминаниях.
Этот рассказ повествует о России меняющейся. Об эпохе, когда еще не отменили крепостное право, не уничтожались дворянские гнезда. Итог один — ничего нельзя вернуть. Детство остается нам только в воспоминаниях, их нужно сохранить и пронести через всю жизнь.
Тема
Чтобы уловить суть рассказа «Антоновские яблоки» анализ его следует начинать с характеристики основной проблемы.
Все произведение охвачено осенней темой
. Автор раскрывает красоту природы в эту пору и изменения, которые осень приносит в человеческую жизнь. А. Бунин переходит к описанию помещичьей жизни. Важную роль в раскрытии обеих тем играет образ антоновских яблок. Эти плоды символизируют детство, старину, ностальгию. В символическом значении скрывается и смысл названия
рассказа.
Особенности произведения связаны с тем, что ведущую роль в нем играет лирическая составляющая. Не зря автор выбирает форму повествования от первого лица единственного числа. Так читатель может максимально приблизится к рассказчику, увидеть мир его глазами, понаблюдать за его чувствами и эмоциями. Рассказчик произведения напоминает лирического героя, которого мы привыкли видеть в стихотворениях.
Сначала
рассказчик описывает раннюю осень, щедро «присыпая» пейзаж народными приметами. Такой прием помогает воссоздать деревенскую атмосферу. В начальном пейзаже появляется образ антоновских яблок. Их собирают крестьяне в садах мещан-садовников. Постепенно автор переходит к описанию мещанского шалаша и ярмарки возле него. Это позволяет ввести в произведение колоритные крестьянские образы. Заканчивается первая часть описанием осенней ночи.
Вторая часть
снова начинается пейзажем и народными приметами. В ней. И. Бунин рассказывает о стариках-долгожителях, как бы намекая на то, насколько слабее его поколение. В этой же части читатель может узнать, как жили богатые крестьяне. Рассказчик описывает их жизнь с восторгом, не скрывая, что и сам хотел бы так пожить.
Воспоминания возвращают рассказчика ко временам, когда была жива его тетка-помещица. Он с упоением рассказывает, как приезжал в гости к Анне Герасимовне. Ее усадьба была окружена садом, в котором росли яблоки
Герой детально описывает интерьер теткиного дома, обращая особое внимание на запахи, главный из которых — аромат яблок
Третья часть
произведения И. Бунина «Антоновские яблоки» — рассказ об охоте, это единственное, что « поддерживало угасающий дух помещиков».
Рассказчик описывает все: сборы на охоту, сам процесс и вечернее застолье. В этой части появляется еще один герой — помещик Арсений Семенович, который приятно удивляет внешностью и веселым нравом.
В заключающей части
автор рассказывает о смерти помещицы Анны Герасимовны, помещика Арсения Семеныча и стариков. Вместе с ними, кажется, умер и дух старины. Осталась только ностальгия и «мелкопоместная жизнь». Тем не менее, И. Бунин делает вывод, что она тоже хороша, доказывая это описанием мелкопоместного быта.
Проблематика
произведения сконцентрирована около мотива угасания помещичьего духа и гибели старины.
Идея рассказа
— показать, что в старине была особая прелесть, поэтому потомки должны сберечь ее хотя бы в памяти.
Основная мысль
– человеку дороги те воспоминания, которые берегутся в его сердце с детства и юности.
О чем произведение?
«Антоновские яблоки» представляют собой чередование картин дворянского быта, объединенных воспоминаниями лирического героя. Сначала ему вспоминается ранняя осень, золотой сад, сбор яблок. Всем этим управляют хозяева, которые жили в шалаше в саду, по праздникам устраивая там целую ярмарку. Сад наполнен разными лицами крестьян, которые поражают довольством: мужчины, женщины, дети – все они в самых хороших отношениях друг с другом и с помещиками. Идиллическую картину дополняют картины природы, в конце эпизода главный герой восклицает: «Как холодно, росисто и как хорошо жить на свете!»
Урожайный год в родовой деревни главного героя Выселки радует глаз: всюду довольство, радость, богатство, простое счастье мужиков. Рассказчик и сам хотел бы быть мужиком, не видя в этой доле никаких проблем, а только здоровье, естественность и близость к природе, а вовсе не бедность, малоземелье и унижение. От крестьянского он переходит к дворянскому быту прежних времен: крепостного права и сразу после, когда помещики еще играли главную роль. Примером служит усадьба тетки Анны Герасимовны, где чувствовались и достаток, и строгость, и крепостная покорность слуг. Обстановка дома также будто застыла в прошлом, даже разговоры только о былом, но в этом тоже есть своя поэзия.
Об охоте, одном из главных дворянских развлечений, говорится особо. Арсений Семенович, шурин главного героя, устраивал масштабные охоты, иногда и по несколько дней. Весь дом был наполнен людьми, водкой, папиросным дымом, собаками. Примечательны разговоры и воспоминания об этом. Рассказчик видел эти забавы даже во сне, погружаясь в дрему на мягких перинах в какой-нибудь угловой комнате под образами. Но и проспать охоту приятно, ведь в старом поместье кругом книги, портреты, журналы, при виде которых охватывает «сладкая и странная тоска».
Но жизнь изменилась, стала «нищенской», «мелкопоместной». Но и в ней есть остатки былого величия¸ поэтические отголоски бывшего дворянского счастья. Итак, на пороге века перемен у помещиков остались лишь одни воспоминания о беззаботных днях.
Главные герои и их характеристика
- Разрозненные картины соединены через лирического героя, который представляет авторскую позицию в произведении. Он предстает перед нами человеком с тонкой душевной организацией, мечтательным, восприимчивым, оторванным от реальности. Он живет прошлым, скорбя о нем и не замечая, что на самом деле творится вокруг него, в том числе, и в деревенской среде.
- Тетка главного героя Анна Герасимовна также живет прошлым. В ее доме царят порядок и аккуратность, идеально сохраняется старинная мебель. Говорит старушка тоже о временах своей молодости, да о наследстве.
- Шурин Арсений Семенович отличается молодым, залихватским духом, в условиях охоты эти бесшабашные качества очень органичны, но каков он в быту, в хозяйстве? Это остается тайной, ведь и в его лице поэтизируется дворянская культура, как и у прошлой героини.
- В рассказе много крестьян, но все они имеют схожие качества: народная мудрость, почтение к помещикам, ловкость и хозяйственность. Они низко кланяются, бегут по первому зову, в общем, поддерживают счастливую дворянскую жизнь.
Яблоки в произведении Бунина
В произведении «Антоновские яблоки» Бунина яблоки играют важную роль. Они являются символом прошлого, детства и родной земли. Главный герой Игорь, возвращаясь на родину, вспоминает свои детские годы, когда он собирал яблоки в саду своего деда. Яблоки стали для него своего рода связующим звеном между прошлым и настоящим.
Кроме того, яблоки в произведении символизируют жизнь и ее краткость. Игорь замечает, что яблоки на деревьях уже почти все созрели и скоро упадут на землю. Это напоминает ему о том, что жизнь тоже быстро проходит и надо наслаждаться каждым моментом.
Также яблоки в произведении являются символом родной земли. Игорь, живущий в городе, возвращается на родину и встречает там своих родных и знакомых. Яблоки, которые он собирает в саду деда, напоминают ему о том, что он всегда будет связан с этой землей и ее красотой.
Таким образом, яблоки в произведении Бунина играют важную роль и являются символом прошлого, жизни и родной земли. Они помогают главному герою Игорю вспомнить свои детские годы и осознать, что жизнь проходит быстро и надо наслаждаться каждым моментом.
Краткая история создания рассказа «Антоновские яблоки»
Данный рассказ был опубликован на рубеже веков — в 1900 году. Его автором стал Иван Алексеевич Бунин. Сам рассказ по своему содержанию основывается на ностальгическом монологе-ретроспективе.
Идея создания данного произведения пришла писателю за десять лет до начала реализации — в конце 19 века. Известно, что в тот период он находился в поместье у члена своей семьи. Существует мистификация о том, что идея рассказа появилась ранним утром, когда писатель якобы спустился на крыльцо, вдохнул полной грудью воздух. В его нос ударил невероятный, сильный яблочный запах. Именно он заставил Бунина вспомнить времена крепостничества на русской земле.
Дом Бунина в Липецкой области:
Представитель дворянского сословия, Иван Алексеевич Бунин, с трепетом вспоминал о периоде, когда семейные гнезда цвели, помещики не становились беднее, а представители крестьянства безропотно исполняли свои задачи и боялись барина
Для него было важно это ощущение дворянского быта, который фактически рушился у него на глазах. . Эта тоска по уходящему быту вдохновила его на написание целого ряда рассказов, которые также называют эпитафиями, о дорогом, но умирающем мире.
Эта тоска по уходящему быту вдохновила его на написание целого ряда рассказов, которые также называют эпитафиями, о дорогом, но умирающем мире.
Примечание 2
Эпитафия — надгробная надпись.
Пример эпитафии:
Даже после публикации рассказа в начале 20 века Бунин не мог оставить его в покое. Он постоянно дорабатывал все в произведении, поправлял собственный язык, детали повествования. Так текст стал более образным и художественным.
Тема
- Главная тема «Антоновских яблок» Бунина – дворянство и его быт. Сразу видно, что автор гордится собственным сословием, поэтому ставит его очень высоко. Деревенские помещики воспеваются писателем еще и из-за их связи с крестьянами, чистыми, высоконравственными, морально здоровыми. В сельских заботах нет места хандре, тоске и вредным привычкам. Именно в этих отдаленных поместьях живы дух романтизма, нравственные ценности и понятия чести.
- Большое место занимает тема природы. Картины родного края написаны свежо, чисто, с уважением. Сразу видна любовь автора ко всем этим полям, садам, дорогам, усадьбам. В них, по мнению Бунина, и заключается подлинная, настоящая Россия. Природа, окружающая лирического героя, поистине лечит душу, гонит разрушающие мысли.
Яблоки и противопоставление города и деревни
В произведении «Антоновские яблоки» Бунина яблоки играют важную роль, символизируя противопоставление города и деревни. Главный герой Игорь, живущий в городе, приезжает в деревню к своему дяде, где он впервые попробовал антоновские яблоки и ощутил настоящую свободу и простоту жизни. Яблоки становятся для него символом родного края, где он может найти убежище от суеты городской жизни. В то же время, яблоки также символизируют утрату и ностальгию за прошлым, за тем, что уже не вернется. В целом, яблоки в произведении Бунина являются мощным символом, который помогает читателю лучше понять противопоставление города и деревни, а также тему утраты и ностальгии.
Тема произведения
Для лучшего понимания смысла произведения стоит определить круг важных проблем, которые поднимает рассказ. На первом плане, конечно же, осень. Тематика осенней природы, красота родного края в эту пору находится в доминанте. Бунин не случайно выбирает для времени действия именно осень. Подумайте о том, что осень в сознании русского человека — пора увядания и изменения. Можно сказать, что в рассказе это символ уходящей эпохи.
Еще одной темой, которую поднимает писатель в рассказе, является тема быта помещиков. Особая роль для образов как крестьян, так и помещиков, отведена антоновским яблокам. Они появляются в рассказе как символ детства, прошлого, тоски по ушедшему. В этом смысле символом является и название произведения.
Важная характерная черта рассказа — особая лиричность происходящего. В тексте очень много художественного, поэтического, воспевается красота родной земли. Форма повествования в рассказе — первое лицо единственное число. При помощи подобной формы возможно создать эффект подглядывания за происходящим. Читатель будто становится сам действующим лицом произведения, максимально приближается к лирическому герою.
Какие образы появляются в главах
С самого начала дается описание наступающей осени. Этот образ создается при помощи пейзажных зарисовок. В описании природе появляется большое количество атрибутов народной жизни. Это позволяет создать атмосферу деревни.
Первый яркий образ произведения — антоновские яблоки. Они присутствуют здесь как урожай, который собирают крепостные в садах своих хозяев. Фокус внимания постепенно уходит в сторону изложения быта мещан. Он рассказывает о том, как им удалось построить хозяйственную жизнь за такой короткий срок, как они устраивали ярмарки рядом. Так в рассказе появляются живописные образы крестьянства.
Произведение продолжается пейзажной зарисовкой, а также атрибутами крестьянской жизни. Здесь Бунин описывает стариков, которые жили в деревне долго. По его мнению, сейчас это невозможно. Так он обозначает проблему того, что его поколение намного хилее, чем их. Тут же дается описание быта богатых крестьян. У лирического героя такая жизнь вызывает восторг. Он говорит, что хочет сам жить как крестьянин.
Позже появляется образ тети, которая когда-то жила в этих краях. Лирический герой с восторгом вспоминает о времени, которое провел он у тетки. Он вспоминает, что дом помещицы был окружен со всех сторон яблоневым садом
Бунин дал точное описание интерьера дома тети, акцентируя внимание на запахах.
Примечание 5
Предпоследняя часть открывается сценами охоты. Писатель дает понять, что охота особенно важна была для всех помещиков. Это символ всей системы. В деталях в рассказе даны все приготовления к охоте, непосредственно само жестокое развлечение помещиков и описано время после нее, когда все курили, смеялись и выпивали. Действующим лицом этой части является Арсений Семенович, шурин лирического героя.
В самом конце произведения читателя ошарашивают информацией о том, что все знакомые лирического героя умерли. Все, кто окружал его в деревне. А вместе с ними ушла и эпоха помещиков. Лирическому герою остались только тоска по прошлому.
Яблоки как символ жизненного цикла
Яблоки – это не просто фрукты, они являются символом жизненного цикла. Они рождаются, растут, созревают и умирают, как и люди. В произведении «Антоновские яблоки» Бунина яблоки играют важную роль. Они являются не только символом жизненного цикла, но и символом утраты и ностальгии. Главный герой, возвращаясь на родину, вспоминает свою юность, когда он собирал яблоки в саду своего деда. Яблоки стали для него своего рода связующим звеном между прошлым и настоящим. Они напоминают ему о том, что время не стоит на месте и все меняется. Яблоки в произведении Бунина – это не просто фрукты, они являются символом жизни и ее бесконечного круговорота.
Композиция
Основная форма повествования — воспоминания от первого лица. Интересно, что в рассказе важную роль играют внесюжетные части вроде пейзажных, портретных, интерьерных зарисовок, философских дум. Все они находятся в постоянном взаимодействии друг с другом, переплетаются. Инструмент создания этих частей текста — средства художественной выразительности. Причем, они бывают и фольклорными, и авторскими.
В произведении достаточно сложно четко обрисовать части сюжета. Нельзя понять, где дана экспозиция, где завязка, а где развязка. Они размыты при помощи вставных элементов.
Условно можно разделить повествование на четыре фрагмента. Каждая часть соотносится с воспоминаниями лирического героя. Связь фрагментов осуществляется при помощи темы и образов.
Главная мысль
24 предложения/ 405 слов
Рассказ Ивана Алексеевича Бунина «Антоновские яблоки» относится к ранним произведениям писателя, так как создан он был в 1900 году. По своей структуре — это лирический монолог-воспоминание, который построен с помощью «техники ассоциаций».
Речь главного героя проникнута идеей ностальгии по старопомещичьей жизни в России. А окунуться в эти воспоминания его заставляет аромат антоновских яблок, который осенью всюду чувствовался в его родной деревне Выселки.
Рассказчик тоскует по тем временам, когда это поселение славилось своим благополучием, первым признаком которого было наличие долгожителей. Старики и старухи в ту пору жили в Выселках до ста лет, и это было удивительное явление. Тогда же в поселке было множество богатых мужицких домов, где разводили пчел и жеребцов. Быт среднего дворянства также во многом «по своей домовитости и сельскому старосветскому благополучию» походил на их жизнь.
Лирический герой Бунина вспоминает, как порой в детстве он хорошо проводил время у своей тетки-помещицы Анны Герасимовны. В ее крепкой и прочной усадьбе всегда было как-то особенно уютно. Осенью в доме ароматно пахло антоновскими яблоками, а сама хозяйка с удовольствием почивала гостей различными яствами.
Помнит рассказчик и о том, как некогда он ездил на охоту с компанией друзей своего молодого шурина Арсения Семеныча. Это было озорное и веселое мероприятие, после которого обязательно следовал сытный ужин в доме какого-нибудь малознакомого помещика и шумная ночная «попойка». И так могло продолжаться несколько дней подряд.
Ну а если герою случалось проспать охоту, то и тогда он не расстраивался. Ему нравилось бродить по хозяйскому дому, наслаждаясь тишиной, или читать старинные книги в библиотеки. А выйдя в сад в такой день, даже можно было найти там, в пожелтевшей листве, «случайно забытое холодное и мокрое яблоко», которое покажется особенно вкусным, совсем не таким, как другие.
Все эти воспоминания греют душу героя, поскольку сейчас облик его родного поселка сильно изменился. Многие дворянские гнезда разорились, знакомые помещики и старики-долгожители умерли, а на смену богатству пришла «нищенская мелкопоместная жизнь».
Рассказчику грустно сознавать, что все то, что было некогда дорого его сердцу, теперь ушло безвозвратно, но он вовсе не является противником перемен. Он принимает их и даже видит в новой жизни свои плюсы.
Конечно, теперь уже не может быть и речи о шумной охоте и щедрых пирах, где алкоголь льется рекой. А главное, из усадеб почти исчез его любимый запах антоновских яблок. Но, всё же, на зверя можно съездить и одному, а потом, вернувшись уставшим, посидеть в приятном блаженстве, как в детстве, перед теплой печкой, послушать грустные песни деревенских девушек-работниц, а после уехать надолго в гости к мелкопоместному соседу.
см. также:Другие сочинения по произведению Антоновские яблоки, Бунин
Образ яблок в «Антоновских яблоках»
Образ яблок в «Антоновских яблоках» является одним из ключевых мотивов произведения. Яблоки символизируют не только богатство и достаток, но и прекрасную природу, которая окружает главного героя. В произведении яблоки описываются как сочные, сладкие и ароматные, что создает ассоциации с жизненным благополучием и удовольствием. Однако, вместе с этим, яблоки также являются символом времени, которое неумолимо течет и уносит с собой все прекрасное. Таким образом, образ яблок в «Антоновских яблоках» является многогранным и отражает как радость жизни, так и ее неизбежное увядание.
Главные герои и их характеристика
- Разрозненные картины соединены через лирического героя, который представляет авторскую позицию в произведении. Он предстает перед нами человеком с тонкой душевной организацией, мечтательным, восприимчивым, оторванным от реальности. Он живет прошлым, скорбя о нем и не замечая, что на самом деле творится вокруг него, в том числе, и в деревенской среде.
- Тетка главного героя Анна Герасимовна также живет прошлым. В ее доме царят порядок и аккуратность, идеально сохраняется старинная мебель. Говорит старушка тоже о временах своей молодости, да о наследстве.
- Шурин Арсений Семенович отличается молодым, залихватским духом, в условиях охоты эти бесшабашные качества очень органичны, но каков он в быту, в хозяйстве? Это остается тайной, ведь и в его лице поэтизируется дворянская культура, как и у прошлой героини.
- В рассказе много крестьян, но все они имеют схожие качества: народная мудрость, почтение к помещикам, ловкость и хозяйственность. Они низко кланяются, бегут по первому зову, в общем, поддерживают счастливую дворянскую жизнь.