Анализ повести «невский проспект» (н. в. гоголь)

Анализ повести гоголя «невский проспект» | литерагуру

Ответы на вопрос

Отвечает Лядова Алина.
24.11.2023 в 04:25

Конфликт мечты и действительности в повести Гоголя «Невский проспект» рассматривает различие между идеализированной, увлекательной мечтой о Санкт-Петербурге и его реальным обликом.
В самом начале повести главный герой, Переплетчиков, описывает свою мечту о столице России, Санкт-Петербурге. Он видит город как воплощение прекрасного, с бесчисленными возможностями, обещающим успех и счастье. Эта идеализированная мечта питает его амбиции и становится его главным стимулом.
Однако, по приезде в Санкт-Петербург Переплетчиков обнаруживает, что реальность отличается от его мечты. Гоголь мастерски описывает мрачную обстановку на Невском проспекте: тесные, грязные улицы, ненавистный шум и суета, серая рутина и мелочи повседневной жизни. Город, который казался ему столь прекрасным и обещающим, оказывается холодным, безразличным и крайне неприятным местом для жизни.
Таким образом, главный конфликт в повести Гоголя заключается в противоречии между мечтой о Санкт-Петербурге и его подлинной реальностью. Переплетчиков ощущает горькое разочарование, когда сталкивается с неприятной стороной города, которую он не ожидал увидеть. Он пытается убедить себя, что просто не находит свое место в новом окружении, но с течением времени понимает, что реальность не соответствует его мечте.
Выводы участника описываемого конфликта могут быть различными. Одни могут полностью отрицать мечту, рассматривают реальность как туше воспринимаемую сторону мечты. Другие могут понять, что реальность не соответствует мечте, но все же не отказываются от нее, ищут возможности приспособиться, изменить окружающую среду или даже свои ожидания.
Сочинение на тему «Конфликт мечты и действительности в повести Гоголя ‘Невский проспект'» можно расширить, обратившись к анализу описанных событий и эмоций главного героя, рассмотреть их влияние на его восприятие и жизненные решения

Также можно обратить внимание на образы и символы, которые Гоголь использует для передачи этого конфликта, и их эмоциональное, психологическое значение.
Гоголь в своей повести «Невский проспект» показал сложный и актуальный для многих людей конфликт между возможностями, которые кажутся доступными на первый взгляд, и реальностью, которая часто оказывается менее привлекательной и роскошной, чем мечты. Этот конфликт, хотя и описан в конкретном историческом и географическом контексте, имеет универсальное значение и актуален для любого времени и общества

Характеристика главных героев

Центральная роль в повести отведена художнику Пискареву. Он — истинный творец, голодный и честный. Ему не так важен доход, сколько сам процесс творчества. Ему свойственно мечтать, а, следовательно, идеализировать. Он чтит и уважает красоту; в его сознании то, что красиво, — не должно быть порочным. И именно эти качества сыграли с ним злую шутку. Не меркантильный, не испорченный человек не смог смириться с жестокими реалиями Петербурга, где молоденькая девушка без сожаления и раскаяния обрекает себя на роль проститутки, причем нисколько не стыдиться своего положения, а наслаждается им. Такой поворот событий мог навредить только такому чистому и мечтательному юноше, как Пискарев. Попади в такую ситуацию Пирогов, он ничуть бы не смутился. Живописец же отказывается мириться с тем, что прекрасное создание может быть безнравственным и испорченным, поэтому он всеми силами пытается оправдать ее — в его снах она то знатная дама, то простая деревенская девушка. Так он становится зависим от мира снов — раз за разом ему сложнее сталкиваться с реальностью. Герой так и не смог принять действительность, поэтому единственным выходом для него оставалась смерть — так художник и совершает самоубийство.
Не маловажную роль в судьбе Пискарева сыграла незнакомка с Невского. Читатель не имеет возможности познакомиться с ее внутренним миром, но ее образ выписан достаточно точно — эта девушка совмещает в себе абсолютно ангельскую внешность и совсем не ангельскую душу. Она спокойно, и даже с гордостью относится к своей работе в борделе, считает для себя более постыдной роль жены бедного человека, а не участь содержанки. Этот контраст внешности и души — прекрасного и омерзительного — становится смертоносным для чистого и мечтательного Пискарева. Она — человек, который приспособился к жизни в Петербурге, какой бы она ни была, он — ее полная противоположность.
Полной противоположностью Пискарева оказывается и его друг, поручик Пирогов. Он вовсе не мечтателен, а, напротив, достаточно рационален

Ему важно то, какое положение он занимает в обществе, поэтому он так любит кичиться своим чином, пусть пока что и низким. Он может преступить через границы морали и нравственности — например, наличие у женщины мужа его нисколько не останавливает, а, наоборот, раззадоривает

Он себялюбив и эгоистичен, но труслив — ведь, в конечном счете, он даже не решается рассказать генералу о нанесенном ему оскорблении — от немца Шиллера за приставания к его жене.

Гоголь противопоставляет Пирогова, незнакомку с Невского Пискареву  — так он явно показывает, для каких людей Петербург подходит, а кто выжить там решительно не может. Мечтательный и высоконравственный художник не смог смириться с простым несоответствием мечты и реальности, чиновник же абсолютно спокойно смирился с оскорблениями и избиением, а затем пошел кутить к друзьям офицерам. Так автор выражает свое мнение относительно большого города — это город для толстокожих людей, людей испорченных, черствых и меркантильных, как незнакомка и Пирогов, а не для художников Пискаревых.

Правда и ложь

­Правда и ложь

Мы видим, как два молодых человека прогуливаются по вечернему Петербургу, чтобы познакомиться с одинокими дамами. Один из них более бойкий и уверенный в себе, а другой — скромный, робкий, стеснительный. Пирогов готов на многое ради достижения высот в карьере, а его друг Пискарев — художник и тихий романтик, который ищет настоящую любовь. Первый для себя выбирает привлекательную блондинку, которая оказывается замужней женщиной, а второй — красавицу-брюнетку, которая оказывается работницей публичного дома.

Таким образом, ни один, ни другой в личной жизни счастья не находят. Многое в описании Петербурга и событий, происходящих с друзьями, относится к области фантастики. Так, например, будучи уже у себя дома, Пискарев обнаруживает у дверей лакея в богатой ливрее, который отвозит его на роскошный бал, где его избранница красивее всех. На самом же деле, это просто сон. С тех пор бедняга совсем потерял покой и пытался хотя бы во сне видеться со своей возлюбленной. Он строил планы насчет совместной жизни со своей избранницей.

В итоге он решился навестить ее и предложить свою пожизненную поддержку. Девушка оказалось в реальности довольно пошлой и циничной. Она его в грубой форме отвергла и дала понять, что его предложение ей неинтересно. Вскоре после этого Пискарева нашли в его собственной квартире с перерезанным бритвой горлом. Так закончилась жизнь бедного романтика. Его друг, напротив, благодаря своей ловкости и пронырливости, отделался легким предупреждением со стороны супруга блондинки, за которой он ухаживал и больше к ней не приставал.

см. также: Краткое содержание Невский проспект, Гоголь Краткая биография Николая Гоголя

Суть, смысл и идея произведения

В данном произведении писатель, на примере историй двух людей своего времени показывает изнанку окружающего мира, пошлость и бессмысленность, которые большинство предпочитает не замечать.

В истории, произошедшей с художником, Гоголь сталкивает двух персонажей-антагонистов во всем. Романтически настроенный «служитель муз», принадлежащий к миру грез и идеалов проникается симпатией к проститутке. Попытки художника Пискарева наставить свою избранницу на путь истинный закономерно оканчиваются крахом. Девушка не желает слушать его увещевания о прелестях семейной жизни.

17-летняя девушка красива, что и вызывает симпатию художника, которому в начале неизвестен ее род занятий. Ее род занятий и приземленное мышление  настолько не сочетаются между собой, что это разбивает представления Пискарева о реальности. В данном случае Гоголь намеренно выступает против литературных штампом предшествующего времени, согласно которым положительные герои прекрасны во всем, а в отрицательных нет не единого просвета. Писатель стремится показать реальность такой как она есть, без приукрашивания.

Жизнь современного большого города строиться не на идеалах, а на стремлении к деньгам. Проститутка прямо говорит художнику, что ведет такую жизнь, а не выходит за него замуж просто потому, что ему нечего ей предложить. В результате человек искусства убивает себя. Этим Гоголь хотел показать, что возвышенные идеи и повседневность несовместимы. Творческий человек не может вечно прятаться от пошлой реальности. Однажды ему придется сделать выбор: стать таким как все или уйти.

Другой герой произведения – поручик Пирогов не прячется от реальности, напротив, постоянно окунается в нее. Столичная жизнь не разрушает грезы офицер, с ним происходит гораздо худшее (в рукописи муж со своими друзьями выпороли его, в опубликованном варианте дело ограничивается намеками). Однако после нанесенного оскорбления Пирогову достаточно съесть пирожное, почитать газету, потанцевать и произошедшее его больше не волнует.

Поручик оказывается своим в этом, описанном Гоголем, мире. Оскорбление чести офицера, как и позорный род занятий для проститутки, для них всего лишь мелкие недоразумения. Идеалов у них нет вообще, а обиды и оскорбления легко покрываются повышенным уровнем потребления. Недаром Гоголь подчеркивает, что поручика успокоила такая мелочь как пирожные и похвала за хорошо исполненный танец.

Рассуждение по повести

В любом большом городе есть главная улица или площадь, по которым его узнают и которые изобилуют  символами, знаками, вехами его истории. В Петербурге таким знаковым местом не одно столетие является Невский проспект.

В гоголевском произведении, вошедшем в цикл «Петербургские повести» и посвящённом знаменательному географическому месту, главная мысль заключена в фразе «всемогущий Невский проспект».

В чём могущество этого небольшого по европейским меркам проспекта? Автор раскрывает эту тему, сделав началом повести пространный панегирик улице, которая прямо влияет на человеческие судьбы: одни устраивает, другие разрушает. Невский – это полноправный персонаж среди других героев повести.

Отличительная черта его характера – он чужд деловитости, заботам о житейских нуждах. Здесь не думают о делах. На Невский едут прогуляться, показать себя, а также в надежде на необычную встречу.

И безусые юнцы, и усатые красавцы, равно как и убелённые сединами старики искренне верят, что судьба уготовила им под сводами Казанского собора, в парке или на перекрёстках Невского то, что изменит их жизнь неожиданным образом, и она потечёт по-новому, интересно, увлекательно и полнокровно.

Повесть была напечатана в 1835 году. После описания проспекта и того, как он меняется на протяжении дня, писатель предлагает читателю последовать за двумя приятелями, поручиком Пироговым и художником Пискарёвым. 

Они молоды, склонны увлекаться. Представился случай приударить за двумя хорошенькими дамами. Выбрав брюнетку, художник идёт следом за очаровательным существом ангельского вида и оказывается в публичном доме.

Попытки спасти девушку, предложив ей руку и сердце бедного художника, натолкнулись на грубый отказ. Девица вполне довольна своей участью. Торгуя телом, она считает ниже своего достоинства выполнять работу по ведению домашнего хозяйства.

Для тонкой натуры художника такая дисгармония между внешним обликом и внутренней безобразной сущностью юной дамы стала толчком к мучительной дилеме: стоит ли жить в таком мире или лучше оставить его. Пискарёв выбрал второе. Он предпочёл свести счёты с жизнью, к тому же его нервы были расшатаны употреблением наркотиков, с помощью которых он какое-то время уходил от реальной жизни в мир грёз.

Попытка ухаживания за дамой-блондинкой другого героя, поручика Пирогова, была тоже неудачной. Он был поколочен пьяными мастеровыми, один из которых оказался мужем красотки. Оскорблённый и разгневанный поначалу, Пирогов съел в кондитерской пару пирожков, просмотрел газету и успокоился.

Так по-разному закончился выход на Невский для двух приятелей. Каждому своё. Проспект предлагает, а выбор – за его посетителями. Судьба ли расставляет свои сети на Невском проспекте или кто-то зловеще могущественный, чья власть проявляется в этом фантастическом месте? Повесть заставляется задуматься об этом.

Главные герои и их характеристика

Главный герой “Невского проспекта” – Пискарев, представляет собой молодого художника, который живет в своем мире. Он скромен, застенчив и робок, отличаясь от гордых и страстных итальянских художников. Его талант еще не раскрылся и не превратился в яркое пламя, которое таилось в нем. Бедность вынуждает Пискарева довольствоваться самым необходимым.

Герой представляет собой чистого и романтичного юношу. Однажды на Невском проспекте он увидел восхитительную брюнетку, идеал красоты. Он внезапно падает влюбленным, движимым благородными чувствами и желанием служить рыцарем. Однако ужасное разочарование ждет художника: молодая девушка живет в публичном доме.

Пискарев не может забыть поруганную красоту и страдает от ночных кошмаров о ней, в результате чего начинает употреблять опиум, чтобы уйти от реальности. В итоге герой принимает решение освободить красавицу из пучины порока, предложив ей брак. Однако в ответ на это предложение бедного художника она отвечает презрением.

Сочетание внешней красоты и внутреннего уродства кажется неприемлемым для идеалиста и романтика, и одиночество и мучения Пискарева приводят его к решению уйти из жизни. Его смерть остается незамеченной, никто не приходит на его похороны. Петербург остается равнодушным к жизни маленького человека.

Мне нравитсяНе нравится

Поручик Пирогов – знакомый Пискарева, является противоположностью героя. Он гордится своим чином поручика и является типичным представителем среднего класса петербургского общества. Его мечты сводятся к продвижению по служебной лестнице до полковника и выгодному браку. В отличие от Пискарева, у него нет таланта, зато присутствует пошлость, наглость и самодовольство. Пирогов не уважает людей, находящихся ниже его социального статуса, и стремится подражать тем, кто находится выше него.

Пирогов, подобно Пискареву, встречает на Невском проспекте очаровательную женщину. Они двигаются в разных направлениях. В то время как Пискарев погружается в трагическую и роковую любовь, Пирогов преследует свои собственные интересы, стремясь завоевать жену немецкого жестянщика.

Приключение поручика заканчивается в анекдотическом ключе. Жестянщик Шиллер вместе со своими пьяными друзьями избивает Пирогова. Поручик, горячо угрожая отправить Шиллера в Сибирь, в конечном итоге успокаивается и утешается двумя слоенными пирожками, а вечером безмятежно танцует мазурку на приеме. Из происшедшего этот прохвост не извлекает никаких уроков.

Сравнительная таблица главных героев “Невского проспекта”

Характеристики Пискарев Пирогов
Личностные черты Скромный, застенчивый, робкий Пошлый, самодовольный, наглый
Стремления Романтические идеалы, поиск красоты Продвижение по служебной лестнице
Социальный статус Бедный художник Поручик, представитель среднего класса
Реакция на разочарование Погружается в трагическую пустоту, самоубийство Проявляет безразличие и не извлекает уроков
Отношение к морали Идеалистическое, стремление к благородству Отношение к низшим моральным принципам
Конечный исход Смерть, незамеченные похороны Продолжение повседневной жизни без изменений

Таким образом, главные герои “Невского проспекта” – Пискарев и Пирогов – представляют разные типы личностей и характеров. Пискарев, идеалист и романтик, страдает от разочарования и несовместимости красоты внешней оболочки с моральным разложением души.

В то время как Пирогов, представитель среднего класса, ориентирован на достижение своих собственных интересов, не обращая внимания на моральные принципы или низших себе. Портреты этих героев являются ярким примером различных социальных типов, которые Гоголь исследует в своей повести “Невский проспект”.

Суть произведения

Сюжет произведения развивается вокруг двух историй молодых людей, знакомых между собой. Одна история жизни — это история молодого и талантливого художника Пискарева. Молодой человек однажды повстречал красивую незнакомку, за которой тут же последовал до ее дома. Когда девушка заметила, что за ней следует незнакомец, то она совершенно не испугалась, а, наоборот, дала молодому человеку знак, чтобы он продолжал следовать за ней в дом. Сложно представить шок молодого человека, когда он понял, что попал в дом терпимости. 

Здесь читатель может наблюдать явный внутренний конфликт, когда молодой человек просто не в силах мириться с действительностью. Он служит прекрасному, и в прекрасной незнакомке он видит лишь красоту, подобную произведению искусства. У него даже в мыслях нет опошлить ее радостями плотских утех. Пискарев не может и не хочет смириться с тем, что столь прекрасная девушка ведет столь низменный и грязный образ жизни. Когда молодой художник сбежал с этого места, то несколько дней провел в очень тяжелом психическом состоянии. 

Тогда он принимает решение, что спасет понравившуюся ему девушку, женившись на ней. Параллельно с этим автор показывает возлюбленную художника, как малолетнюю, невоспитанную и глупую девушку, которая явно не может быть парой возвышенному художнику. Но Писарев невероятно влюблен, поэтому не собирается отступать от задуманного. Он честно признает то, что у него денег и девушке тоже прийдется работать. 

К сожалению, он не в состоянии был предложить ей ничего, кроме свой огромной и чистой любви, а также своего честного и незапятнанного имени. Но девушка не оценила порыв его души, а лишь подняла его на смех. 

Возможно, если бы у молодого человека были деньги, ему бы удалось забрать девушку из дома терпимости и таким образом спасти ее, но денег у Пискарева не было. Он был одним из тысяч маленьких людей, которые были не в состоянии что-то изменить. 

Не стоит забывать о том, что хоть Пискарева и был беден, но у него были перспективы в виде его таланта. Но он не захотел принять и понять ту жестокую реальность, с которой ему довелось столкнуться, поэтому он находит выход только в самоубийстве. 

Другая история — история поручика Пирогова, которого не так давно повысили по службе. Это был молодой мужчина, который не имел высокого чина, богатого внутреннего мира, да и талантами особыми он не обладал. В женщинах он видел лишь источник собственного удовольствия и выгоды. Он, как и Пискарев, отправляется за приглянувшейся ему незнакомкой, но цели его далеки от возвышенных. 

Понравившаяся ему женщина оказалась супругой немца. Но Пирогова это ничуть не остановило и не смутило. Он начинает с ней активно флиртовать, но когда он пришел к ней, то застал его супруга, который дал ему по заслугам. Даже этот инцидент ничуть не смутил Пирогова, он не начал раскаиваться из-за того, что хотел закрутить роман с замужней женщиной, и забыл о произошедшем уже в этот же вечер. В отличии от Пискарева его совершенно не интересуют поиски прекрасного, а больше тянет на совершение греха. 

Невский проспект

В этой работе писатель ярче всего описал атмосферу Петербургской жизни. Всё великолепие светской повседневности, мужицкие заботы, и даже порочность, как спутницу этого роскошества.

Литератор провёл своего читателя по Невскому и не оставил никаких секретов. Рассказчик предупреждает, что не нужно сразу верить в эту красоту и богатство, здесь всё пропитано обманом.

Вот гуляющий господин в дорогом сюртучке, он производит впечатление богача, а на самом деле «сам состоит из сюртучка». И так всё вокруг. Лучше гуляя по проспекту, вообще, не прислушиваться, о чём говорят остановившиеся господа, не заглядывать под шляпку даме, не останавливаться у витрин. Просто не поддаваться никакому соблазну.

Доказательством неоправданного соблазна является трагедия Пискарева. Бедный художник, соблазнённый ослепительной красотой молодой брюнетки, поплатился за своё увлечение жизнью. Художник не смог сопоставить в своём неиспорченном мире, ту прелестницу, к которой он воспылал романтической влюблённостью и ту реальность, в которую его привела девушка, оказавшаяся проституткой. Высшая степень трагической любви показана в этой части повести.

Соблазн второго героя — нахала Пирогова, имел менее фатальные последствия, и выглядел как комический эпизод. Непринципиальный и готовый приспосабливаться ко всем вокруг поручик, просто был физически наказан мужем хорошенькой блондинки, к которой Пирогов долго заигрывал. Отделавшись лёгким испугом, Пирогов быстро смерился со своим наказанием.

«Невский проспект» условно можно разделить на три части. В первой части описывается сам проспект, причём описывается как живой организм. Можно сказать, что это такой же главный герой, как одушевлённые персонажи. Во второй части рассказана история несчастной любви художника Пискарева, а в третьей изложены похождения поручика Пирогова.

Объединяет эти три части одно — обман, клевета, фальшь. Это и есть обратная сторона красивой жизни. Рассказчик, словно стараясь спрятаться от этой лжи, так и говорит: «Я когда иду по Невскому проспекту стараюсь закутаться в плащ» и делает вывод: «Всё обман, всё мечта, всё не то, чем кажется!» Явный контраст, полное разочарование. Так радужная картинка великолепной светской жизни сменяется на тёмные полутона, где сам демон зажигает свечи.

Анализ 2

Основными персонажами произведения являются поручик Пирогов и молодой художник Пискарев.

Сюжетная линия повести выстраивается на противопоставлении двух историй, одна из которых представляет собой реальный, пошлый рассказ о жизни поручика Пирогова, наказанного немцами как ловеласа, а вторая изображает романтическую историю художника, лишившего себя жизни.

Автор представляет своих персонажей в образе недалеких, глупых людей, однако глупость Пирогова описывается с использованием юмора, а тупость Пискарева с использованием трагичности. 

Автор изображает художника, демонстрируя большую снисходительность, мягкость, проявляя к нему явное сочувствие.

Кроме персонажей, основной темой произведения является петербургская тематика, поскольку писатель неравнодушно относится к питерской столице, похожей, по мнению автора, на живого великана, который имеет свои характерные черты, привычки, капризы. Главная улица питерской столицы олицетворяет в повести целостность толпы, где у каждого бегущего человека свои дела и жизнь, но именно там они иногда пересекаются, как и главные герои произведения.

Поручик представляется писателем в образе прожженного реалиста, понимающего устройство современного мира и жизнь в большом мегаполисе, где нужно уметь рисковать и выигрывать данную богом возможность в виде исполнения сокровенной мечты. При этом Пирогов предполагает возможность проигрыша, не считая это трагичностью и нелепостью. Именно поэтому он достигает спокойствия через прохладу вечернего питерского проспекта.

Второй герой произведения тоже становится проигравшим в своей жизненной судьбе, но для него неудача становится в качестве рока, поскольку отличается робостью и застенчивостью, доверчиво надеясь на пламя проспекта.

Оба героя готовы поставить собственную жизнь на карту, но при этом поручик воспринимает происходящие с ним события как карточную игру, а художник не имеет в себе силы преодолеть невозможное, потому что не может найти в себе черты грубости и черствости.

Противоречия в характерах героев писатель подчеркивает ненавязчивым фоном Невского проспекта, при помощи которого судьба Пирогова кажется комичной, а жизнь Пискарева несет в себе оттенки драматизма и трагичности. Автор демонстрирует холодность и пустоту столичного проспекта, его лживость, после встречи с которым душа художника Пискарева оказывается опустошенной.

Повествование произведения строится на параллельном изображении жизненных путей героев, противопоставляя социальную и нравственную сферы, раскрывая разность характеров и восприятия действительности, усиливая сюжетный фон описание главной городской улицы.

Основная тема

Основная тема, пронизывающая повесть “Невский проспект”, заключается в глубоком расхождении между реальностью и иллюзией. История начинается с пышного описания красот Невского проспекта и внешней привлекательности прохожих. Однако по мере развития сюжета становится ясно, что ценность человека оценивается не по его внутреннему миру, а только по внешним признакам и общественному статусу.

Расхождение между представлениями и действительностью проявляется в трагической истории художника Пискарева. Он пленяется красотой загадочной брюнетки, но со временем осознает, что за маской привлекательности скрывается иное лицо, отличное от идеала. Художник страдает от этого противоречия и пытается сбежать от реальности в своих наркотических грезах. Однако его мечты о счастливой идеальной жизни разрушаются, и он погружается в отчаяние, которое кончается самоубийством.

Поручик Пирогов предстает как противоположность Пискареву. Он олицетворяет пошлость и мерзость Невского проспекта. Пирогов не интересуется красотой или духовными ценностями, его цель – достижение доступности женщин. Он полностью вписывается в пошлую среду и ощущает свою силу и привилегии благодаря офицерскому мундиру. Пирогов стремится к мести, но его намерения рушатся, и он утопает в развлечениях и бездумной повседневности.

Чему учит произведение?

Антон Павлович Чехов в своем рассказе «Хамелеон» пытается донести до читателя необходимость следования законам, и ни в коем случае не пытаться использовать законодательство для собственной выгоды. Это и является моралью произведения. На примере нравственных уроков, описанных в рассказе, писатель хочет призвать людей быть более принципиальными и делать выбор самостоятельно, не основываясь на чье-то мнение. 

Антон Павлович негативно относится к любому проявлению чинопочитания, а также к глупому желанию угодить вышестоящему руководству. Особенно в ситуациях, когда это желание идет в разрез с общественным законодательством. Еще один поучительный момент произведения — это пример Хрюкни, который из-за беспросветного пьянства и жесткого обращения к животным сам буквально превратился в животное. 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературные истории
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: