Любовь к природе сочинение
Для того, чтобы писать о природе, нужно не только любить, но и хорошо знать ее. Читая сказку-быль М. М. Пришвина «Кладовая солнца», сразу понимаешь, что писатель не понаслышке знаком с родным краем и всегда готов поделиться своими знаниями с читателем.
Так, например, мы узнаем, что «самая сладкая клюква бывает тогда, когда она перезимует под снегом», что торфяные болота — это и есть самая настоящая кладовая солнца, потому что «горячее солнце было матерью каждой травинки, каждого цветочка, каждой болотной ягоды», которые, «умирая и разлагаясь, пре вращались в горячий торф».
Вместе со своими героями водит нас по осеннему лесу М. М. Пришвин. Настя и Митраша — не новички в лесу, и писатель гордится, что такие маленькие жители села не только умеют
самостоятельно заработать себе на хлеб, но и грамотно ведут себя в таящем неожиданности и опасности лесу. Даже попав в беду, они достойно сумели выбраться из нее, приобретая новый опыт и сделав соответствующие выводы.
В сказке М. Пришвина «Кладовая солнца» природа помогает человеку, предупреждает об опасности — нужно только уметь слышать ее голос. А для этого необходимо любить свой край, каждую веточку и цветок, каждую птичку и зайчика, как любят их главные герои сказки и сам писатель.
Богатство и красоту мира природы раскрывают в своем творчестве многие русские писатели.
Но если Фета привлекает природа в ее изменчивости, постоянной смене состояний, если в творчестве Тургенева, Никитина, Паустовского главная мысль — гармония человека и природы, то Пришвин ставит в своих произведениях вопросы о смысле жизни.
В его рассказах мы чувствуем огромную любовь к природе и человеку, а эти два понятия для Пришвина находятся в неразрывной связи
Любовь писателя к природе рождается из его любви к человеку, и все его произведения наполнены родственным вниманием к человеку и к той земле, где живет и трудится этот человек
Так, например, в «Лесной капели» писатель стремится найти «ключ к собственной душе».
Эта книга наполнена его меткими наблюдениями, точными описаниями природы, и в то же время автор пишет о нравственных исканиях человека, о чувствах, наполняющих душу.
Читая миниатюры, вошедшие в сборник, мы словно вместе с автором слышим звон «лесной капели», очарованы запахом «ореховых дымков» и понимаем, что всю эту красоту необходимо сберечь, сохранить, чтобы всем этим могли восхищаться и другие.
(2
Сочинение на тему “Предназначение чувства природы”
Автор начинает свои рассуждения с определения отношения людей к лесу: для одних он деревья и дрова, для других – «это мир, полный тайн, красоты». Мы по-разному относимся к природе, но счастлив тот человек, который умеет её тонко чувствовать, понимать. К таким, по мнению Пескова, относятся творцы: Чайковский, Левитан, Фет, Тютчев, Бунин, Есенин, Пришвин, Паустовский.
Авторская позиция, на мой взгляд, может быть сформулирована той цитатой Л. Н. Толстого, которую приводит В. Песков: «Счастье – это быть с природой, видеть её, говорить с ней».
Чувство природы, в основе которого лежит любовь человека к жизни, врождённое, но его надо вовремя разбудить, и у каждого человека будет свой «будильник»: родители, хорошая книга, что-то другое.
Когда это чувство будет разбужено, человек обретает и некую точку опоры, важную точку отсчёта всех ценностей жизни.
Эти мысли автора близки и понятны мне: я люблю природу, но понимаю, что прочувствовать её красоту смогу лучше, если ближе познаю тайны мироздания. Я выросла в небольшом селе на берегу скромной речушки. У нас нет особых красот, буйства красок.
Но как хорош прикумский лесок любое время года! Как прекрасна бескрайняя степь ранней весной, покрытая нежной травой с вкраплениями целых ковров алых маков, или летом, золотая от созревших хлебов! Как здорово идти по улицам родного села, когда тихо-тихо падает снег и земля, вчера ещё черная, становится белой, похожей на застенчивую невесту. Здесь, на своей малой родине, я обрела способность любить родные края.
В воспитании чувства природы нет надежней союзника, чем художественная литература. Именно она обладает способностью проникать в самое сердце человека, задевать струны его души.
Лермонтова о природе, чудесные пейзажные зарисовки И. С. Тургенева в «Записках охотника», в «Отцах и детях».
Пробудить чувство природы помогает пейзажная лирика Ф. И. Тютчева. Он любуется природой в любое время года. Вот его знаменитые «Весенние воды»:
Еще в полях белеет снег,
А воды уж весной шумят –
Бегут и будят сонный брег,
Бегут, и блещут, и гласят..
А как прекрасна осень в его изображении:
Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора –
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера…
А теперь мы попадаем в сказочную зиму:
Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит –
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.