Антоновские яблоки бунина

Бунин антоновские яблоки аргументы егэ. анализ рассказа «антоновские яблоки» и.а

Содержание рассказа

В «Антоновских яблоках» показываются разрозненные сцены жизни дворянского сословия. Эти картины были взяты из воспоминаний лирического героя. Самое первое, что пришло на ум лирическому герою — образ наступающей осени. Вокруг все золотое, крестьяне собирают яблоки. Сбором урожая активно руководят владельцы земли. Они проживали в небольшом шалашике в собственном саду. Там они устроили целое хозяйство. В праздничные дни возле шалаша проводили ярмарку. Крестьяне — от мала до велика — любят своих хозяев, им нравится жить с ними. Это идеальная живописная картина сопровождается также пейзажной зарисовкой. В самом конце данного воспоминания лирический герой говорит, что жить, в общем-то, отлично. 

Лирический герой утопает в воспоминаниях о собственной деревне под названием Выселки. Урожай в этом году в родовом поместье собирают все, потому что его очень много. Все довольны таким положением дел — все богаты, сыты и здоровы. В какой-то момент герой уносится в размышления о том, что желал бы стать простым мужиком. Он не видел вообще трудностей в жизни крестьян. Он видел, как крепки, здоровы, натуральны, близки к природе крестьяне. Но от его взгляда скрылось отсутствие денег, рабский труд, отсутствие личной свободы, постоянные оскорбления от хозяев. 

Мысль лирического героя течет по направлению от быта крестьян к быту дворян, но прошлых лет, когда еще было крепостное право. Он думает о том, как хорошо жилось, когда барин был главным. В пример он приводит поместье Анны Герасимовны. Он считает, что в нем виднелось богатство, жесткость и услужливость крепостных. Весь дом Анны Герасимовны словно остался в прошлом. 

Особое внимание уделяется охоте, как самому важному досугу представителей дворянского сословия. Брат жены, Арсений Семенович, организовывал большие охоты, которые могли длиться несколько суток. В его доме было всегда много людей, алкоголя, собак, все дымили

Лирический герой с блаженством вспоминает о тех днях. Ему даже снились охота и праздник, который по этому случаю устраивал Арсений Семенович. Если же с утра не смог проснуться на охоту — она начиналась обычно до рассвета — все равно можно было занять себя чтением, просмотром семейных портретов, а также журналов. Они, кстати, вызывали у героя невероятную тоску. 

В его доме было всегда много людей, алкоголя, собак, все дымили. Лирический герой с блаженством вспоминает о тех днях. Ему даже снились охота и праздник, который по этому случаю устраивал Арсений Семенович. Если же с утра не смог проснуться на охоту — она начиналась обычно до рассвета — все равно можно было занять себя чтением, просмотром семейных портретов, а также журналов. Они, кстати, вызывали у героя невероятную тоску. 

Но все поменялось — сейчас был стал нищенским, не таким интересным и пышным, как раньше. Однако и в том, что осталось, есть свой шарм. И в нем есть воспоминания о дворянском прошлом. Получается, что даже во время больших изменений в мире помещики постоянно вспоминали о прошлом, таком легком и беззаботном.  

В этом произведении поднимается одна из важных проблем того времени — разорение дворянских гнезд, разрушение прошлых устоев. Бунин вместе с лирическим героем проходит историю изменения быта дворян от идеализированной картины в стиле романтизма до упаднической сцены в конце. Писатель будто пытается понять, в чем же причины уничтожения старой жизни, что будет дальше. 

Любовь к родине

Одной из главных тем, которые поднимаются в рассказе И. А. Бунина «Антоновские яблоки», является тема любви к родине. Эти чувства автор выражает особенным образом. Для него они проявляются, прежде всего, в привязанности к русскому быту (как дворянскому, так и крестьянскому), а также в восхищении красотами дорого сердцу края.

Главный герой произведения с любовью описывает наступление осени в родных Выселках. Ее приход в деревню всегда сопровождался сочным запахом спелых антоновских яблок. Больше всего этот запах чувствовался у летнего шалаша, в котором жили два брата-мещанина.

Герой подробно рассказывает об убранстве их жилища: «В шалаше устроены постели, стоит одноствольное ружье, позеленевший самовар, в уголке — посуда». Он часто любил бывать летом в этом доме и по-прежнему приходит сюда в сентябре, чтобы поговорить с хозяевами, полюбоваться звездным небом и выстрелить в ночной тишине из ружья, слушая, как по всему поселку раздается гулкое эхо.

Восторг у рассказчика вызывает и быт простых русских мужиков, он даже немного завидует им. Герой-дворянин и сам хотел бы целый день косить, молотить, а потом отдыхать прямо на гумне. Нравятся ему и русские праздники. В такие дни жители деревни отправляются на ярмарку или в гости к своим родственникам, чтобы отобедать у них бараниной с медом и брагой.

Особенно дороги главному рассказчику русские старопомещичьи усадьбы, в которых до сих пор ощущается дух крепостничества, в хорошем смысле этого слова. Ему нравятся эти крепкие и приземистые постройки, запущенный сад, окружающий дом тетки Анны Герасимовны, темные уютные комнаты этого жилища все с тем же неизменным запахом антоновки.

Всей душой герой тяготеет к русской охоте. Прежде, во времена его детства, это занятие было единственным, что «поддерживало угасающий дух помещиков». Охотиться было принято в начале октября, когда отшумел сезон дождей и, вновь, установилась ясная, теперь уже по-настоящему прохладная погода.

С каким восторгом вспоминает рассказчик о том, как он вместе с друзьями своего красавца-шурина Арсения Семеновича отправлялся в такие дни загонять зверя. Как было приятно с компанией бравых охотников прокатиться по осеннему лесу под лай собак и шум выстрелов, а затем уже поздно вечером прийти в дом совершенно незнакомого холостяка-помещика, чтобы поужинать и заночевать у него.

Именно такой видит, помнит и любит герой свою родину, и сердце его не может желать ничего иного. Вот только эти времена давно уже прошли. Многие знакомые рассказчика умерли, их дворянские гнезда разорились, а некогда богатые Выселки обнищали, и теперь в деревне наступило «царство мелкопоместных».

Герою грустно оттого, что невозможно вернуть светлые дни его юности, но он настолько сильно любит родной край, что и в новой «нищенской мелкопоместной жизни» находит свои прелести. Это все та же охота, но уже в одиночестве, простые песни деревенских жителей, работающих в поле или на кухне в хозяйском доме, приятный шум идущей полным ходом молотьбы и широкие бескрайние поля, которые вот-вот уже засыплет первым снегом. Одного только не хватает рассказчику — это запаха антоновских яблок, который теперь уже почти исчез из усадеб.

Анализ

Какие поднял Бунин проблемы в «Антоновских яблоках»? Автор показал, как уходит в прошлое патриархальный мир, разоряются, исчезают деревенские усадьбы. В своем
произведении писатель сделал своего рода исследование исторически сложившихся устоев русской деревни, попытался уловить причины их распада, понять, что несет
новая жизнь каждому отдельному человеку.

Рассказ «Антоновские яблоки» удивительно поэтичен. Однако лирический герой словно скрыт от читателя. Его история остаётся неизвестной. Читателю известно лишь то, что мужики называют его «барчуком». Акцент в произведении делается на ассоциациях, воспоминаниях о прошлом
.

Когда человек ближе к природе, его быт и отношения с окружающими проще. Бунин ярко показал в этом рассказе идею гибельной и обреченной
красоты. Проносится через все произведение мысль об общности судеб дворянства и крестьянства. Ведь всем в одинаковой мере грозит гибель.

Критика

В литературном обществе рассказ вызвал неоднозначную реакцию. Максим Горький, прочитав произведение Бунина, сказал, что автору удалось «спеть красиво, задушевно, сочно». Однако Буревестнику революции не понравилась идея Бунина. Он выразил категорическое несогласие с философской концепцией произведения. С недоумением встретила «Антоновские яблоки» самая читаемая столичная газета
. Известный публицист отметил: «Бунин пишет обо всём, что попадается ему под руку, а потому дочитаться до главного невозможно».

Через пять лет после публикации рассказа в журнале «Жупел» появилась пародия Куприна

В этом эссе были такие слова: «Г
де ты, прекрасное время антоновских яблок, крепостных душ, выкупных платежей?».
Существует версия, что пародия стала местью Куприна на «дворянина по матушке» — именно так однажды аристократ-Бунин имел неосторожность назвать своего коллегу. К слову сказать, свое
сатирическое произведение Куприн назвал вовсе не поэтично — «Пироги с груздями»

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Кто такой Иван Бунин

Будущий писатель появился на свет 22 октября 1870 года в Воронеже. Семья Бунина происходила из дворян, но к моменту рождения мальчика достаточно сильно обеднела. Детство Бунина прошло в Воронеже и Липецкой области. Фольклор, который он слышал от родственников, во дворе позволил развить ему собственные творческие таланты. 

Он не смог закончить гимназию в Ельце, потому что в семье не было денег для оплаты обучения. Его образованием, частично даже университетским, занимался дома брат Юлий.  

Свои первые стихи он опубликовал в 90-х годах 19 века, далее — занимается переводами с английского. С его помощью в свет вышла поэма Г. Лонгфелло «Песнь о Гайавате». Первым сборников стихов стал «Листопад», за него в начале 20 века писатель получил Пушкинскую премию. 

Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут

В начале 20 века он начинает заниматься прозой, все чаще пишет рассказы с пейзажными элементами. В литературной среде он становится популярным как автор стихотворений и произаических произведений.

Так выглядел И.А. Бунин: 

Огромный отклик у современников получила его повесть под названием «Деревня». В ней описывается жизнь в сельской местности во времени Бунина. Сам писатель активно разрабатывал в своих произведениях социальные темы. Как раз в «Деревне» появляется образ уничтожения патриархата, а также традиционных опор со свойственной тому времени суровостью

Обратите внимание на то, что образ свадьбы напоминает тематически похоронную процессию. Это наполняет текст символами и мистификациями. 

Тему уничтожения дворянских гнезд поднимается им также в повести под названием «Суходол». До настоящего распада дворянства оставалось еще много времени, но Иван Алексеевич Бунин как будто чувствовал, что грядет беда. Он понимал, что должно произойти что-то масштабное в истории Российской империи. Этот страх будущего он выразил в своих рассказах вроде «Господин из Сан-Франциско», «Грамматика любви», «Лёгкое дыхание» и т.д. 

Революцию Иван Алексеевич Бунин не принял. Он называл это безумием, делал огромные записи в своем дневнике, полные боли. Эти записки были напечатаны уже в период эмиграции в качестве романа «Окаянные дни». В начале 20-х годов 20 века он вместе с супругой Верой Муромцевой уезжает в Турцию. После перебирается во Францию, где и прожил долгие годы. Основными местами его творчества были Грассе и Париж. 

Русские эмигранты считали Ивана Алексеевича Бунина одним из самых главных писателей современной русской литературы. Выпущенные в 20-х и 30-х годах повести и сборники «Солнечный удар», «Митина любовь» были восприняты публикой в качестве классической литературы. После этого популярность писателя возросла. 

В 30-х он начал писать небольшие рассказы. Они представляли собой переработку большой темы в форме нескольких листов текста, обычно даже одного. У него был невероятный талант — реализовывать глубокие темы в нескольких предложениях. Он писал точно, метко, художественно. 

В эмиграции увидел свет его автобиографический роман о днях юности и взросления писателя под названием «Жизнь Арсеньева». В 30-х годах Иван Алексеевич Бунин получил Нобелевскую премию по литературе. Именно эта награда стала символом существования и развития эмиграционной литературы. 

Примечание 1

Стоит понимать, что для всей мировой и русской литературы в самом начале своего творчества Бунин был не писателем прозы, а автором хороших стихотворений. Критики не хвалили, но и не сильно ругали поэтические труды Ивана Алексеевича Бунина. Даже прославился он с самого начала посредством публикации собственного сборника стихотворений под названием «Листопад». Именно поэтический опыт развил в Бунине видение прекрасного, эстетический интеллект. Стихотворное слово позволило ему так символично и красочно описывать события в прозе. 

Творчество Ивана Алексеевича Бунина — продолжение устоявшихся ценностей русской классической литературы в виде лиризма Афанасия Фета, Якова Полонского, Алексея Толстого. Темами его творчества были ностальгия по Родине, ушедшему времени, разрушение дворянских гнезд, потеря нравственных ориентиров, а также трудная жизнь деревни. Как классический автор в литературу писатель вошел посредством собственной прозы. Особенно прославились сборник рассказов «Темные аллеи», роман «Окаянные дни», а также рассказ «Антоновские яблоки». 

Композиция

Особенности композиции произведения проявляются и на формальном, и на смысловом уровне. Написано оно в форме воспоминаний лирического героя. Главную роль в рассказе играют не события, а несюжетные элементы — пейзажи, портреты, интерьеры, философские раздумья. Они тесно переплетаются, взаимодополняются. Главным инструментом для их создания являются художественные средства, в наборе которых есть как авторские, так и фольклорные.

Выделить элементы сюжета — экспозицию, завязку, развитие событий и развязку — трудно, так как они размываются указанными несюжетными составляющими.

Формально текст делится на четыре части, каждая из которых посвящена тем или иным воспоминаниям рассказчика. Все части связаны главной темой и образом рассказчика.

Композиция

Основная форма повествования — воспоминания от первого лица. Интересно, что в рассказе важную роль играют внесюжетные части вроде пейзажных, портретных, интерьерных зарисовок, философских дум. Все они находятся в постоянном взаимодействии друг с другом, переплетаются. Инструмент создания этих частей текста — средства художественной выразительности. Причем, они бывают и фольклорными, и авторскими. 

В произведении достаточно сложно четко обрисовать части сюжета. Нельзя понять, где дана экспозиция, где завязка, а где развязка. Они размыты при помощи вставных элементов. 

Условно можно разделить повествование на четыре фрагмента. Каждая часть соотносится с воспоминаниями лирического героя. Связь фрагментов осуществляется при помощи темы и образов. 

Любовь к родине

26 предложений/ 464 слова

Одной из главных тем, которые поднимаются в рассказе И. А. Бунина «Антоновские яблоки», является тема любви к родине. Эти чувства автор выражает особенным образом. Для него они проявляются, прежде всего, в привязанности к русскому быту (как дворянскому, так и крестьянскому), а также в восхищении красотами дорого сердцу края.

Главный герой произведения с любовью описывает наступление осени в родных Выселках. Ее приход в деревню всегда сопровождался сочным запахом спелых антоновских яблок. Больше всего этот запах чувствовался у летнего шалаша, в котором жили два брата-мещанина.

Герой подробно рассказывает об убранстве их жилища: «В шалаше устроены постели, стоит одноствольное ружье, позеленевший самовар, в уголке — посуда». Он часто любил бывать летом в этом доме и по-прежнему приходит сюда в сентябре, чтобы поговорить с хозяевами, полюбоваться звездным небом и выстрелить в ночной тишине из ружья, слушая, как по всему поселку раздается гулкое эхо.

Восторг у рассказчика вызывает и быт простых русских мужиков, он даже немного завидует им. Герой-дворянин и сам хотел бы целый день косить, молотить, а потом отдыхать прямо на гумне. Нравятся ему и русские праздники. В такие дни жители деревни отправляются на ярмарку или в гости к своим родственникам, чтобы отобедать у них бараниной с медом и брагой.

Особенно дороги главному рассказчику русские старопомещичьи усадьбы, в которых до сих пор ощущается дух крепостничества, в хорошем смысле этого слова. Ему нравятся эти крепкие и приземистые постройки, запущенный сад, окружающий дом тетки Анны Герасимовны, темные уютные комнаты этого жилища все с тем же неизменным запахом антоновки.

Всей душой герой тяготеет к русской охоте. Прежде, во времена его детства, это занятие было единственным, что «поддерживало угасающий дух помещиков». Охотиться было принято в начале октября, когда отшумел сезон дождей и, вновь, установилась ясная, теперь уже по-настоящему прохладная погода.

С каким восторгом вспоминает рассказчик о том, как он вместе с друзьями своего красавца-шурина Арсения Семеновича отправлялся в такие дни загонять зверя. Как было приятно с компанией бравых охотников прокатиться по осеннему лесу под лай собак и шум выстрелов, а затем уже поздно вечером прийти в дом совершенно незнакомого холостяка-помещика, чтобы поужинать и заночевать у него.

Именно такой видит, помнит и любит герой свою родину, и сердце его не может желать ничего иного. Вот только эти времена давно уже прошли. Многие знакомые рассказчика умерли, их дворянские гнезда разорились, а некогда богатые Выселки обнищали, и теперь в деревне наступило «царство мелкопоместных».

Герою грустно оттого, что невозможно вернуть светлые дни его юности, но он настолько сильно любит родной край, что и в новой «нищенской мелкопоместной жизни» находит свои прелести. Это все та же охота, но уже в одиночестве, простые песни деревенских жителей, работающих в поле или на кухне в хозяйском доме, приятный шум идущей полным ходом молотьбы и широкие бескрайние поля, которые вот-вот уже засыплет первым снегом. Одного только не хватает рассказчику — это запаха антоновских яблок, который теперь уже почти исчез из усадеб.

см. также:Другие сочинения по произведению Антоновские яблоки, Бунин

Композиция

Особенности композиции произведения проявляются и на формальном, и на смысловом уровне. Написано оно в форме воспоминаний лирического героя. Главную роль в рассказе играют не события, а внесюжетные элементы – пейзажи, портреты, интерьеры, философские раздумья. Они тесно переплетаются, взаимодополняются. Главным инструментом для их создания являются художественные средства, среди которых есть как авторские, так и фольклорные.

Выделить элементы сюжета – экспозицию, завязку, развитие событий и развязку – трудно, так как они размываются указанными внесюжетными составляющими.

Формально текст делится на четыре части, каждая из которых посвящена тем или иным воспоминаниям рассказчика. Все части связаны главной темой и образом рассказчика.

Проблемы

Проблематика рассказа «Антоновские яблоки» главным образом сосредотачивается на теме обнищания дворянства, потери ими былого авторитета. По мнению автора, помещичий быт прекрасен, поэтичен, в деревенской жизни нет места скуке, пошлости и жестокости, хозяева и крестьяне отлично сосуществуют друг с другом и по отдельности немыслимы. Отчетливо проступает поэтизация Буниным и крепостного права, ведь именно тогда эти прекрасные усадьбы процветали.

Также важен еще один вопрос, поднимаемый писателем – это проблема памяти. В переломную, кризисную эпоху, в которую был написан рассказ, хочется покоя, тепла. Именно его человек всегда находит в воспоминаниях детства, которые окрашиваются радостным чувством, из того периода обычно возникает в памяти только хорошее. Это прекрасное и хочет навсегда оставить в сердцах читателей Бунин.

Подписи к слайдам:

«Чудная» власть прошлого в рассказе И.А.Бунина «Антоновские яблоки» Презентация Максименко Ольги Борисовны у чителя ГБОУ СОШ №474 Г.Санкт -Петербурга

«Выньте Бунина из русской литературы, и она потускнеет, лишится живого радужного блеска и звездного сияния его одинокой страннической души» (М. Горький)

Часто это произведение сравнивают с картинами импрессионистов. Если подойдешь к картине совсем близко, то ничего не увидишь, кроме мазков, чуть отойдешь – появляются отдельные предметы, а отойдешь еще дальше – увидишь всю картину. Какое общее настроение создалось после чтения рассказа? Можно ли четко определить сюжет рассказа? Какой представляется личность лирического героя? Меняется ли он на протяжении рассказа? Что еще меняется в ходе повествования?

В первоначальной редакции рассказ имел следующее вступление: «Где-то я читал, что Шиллер любил, чтобы в его комнате лежали яблоки: улежавшись, они своим запахом возбуждали в нём творческие настроения. Не знаю, насколько справедлив этот рассказ, но вполне понимаю его: есть вещи, которые прекрасны сами по себе, но больше всего потому, что они заставляют нас сильнее чувствовать жизнь. Запахи особенно сильно действуют на нас, и между ними есть особенно здоровые и яркие: запах моря, запах леса, чернозёма весною, прелой осенней листвы, улежавшихся яблок чудный запах крепких антоновских яблок, сочных и всегда холодных, пахнувших слегка мёдом, а больше всего – осенней свежестью!». Впоследствии автор снял это вступление. Но на его незримое присутствие указывает многоточие, непривычно вынесенное в самое начало рассказа.

Рассказ был впервые опубликован в 1900 году в журнале « Жизнь» и имел подзаголовок « Картины из эпитафии». Почему картины? Потому что у произведения нет характерного сюжета, его называли и очерком и стихотворением в прозе. Эпитафия – надгробная речь, надгробная надпись Значит речь идет о чьем-то умирании. О каком умирании идет речь? Исследователи отмечают 3 течения времени в рассказе. Какие? от осени к зиме, от расцвета поместного дворянства к его угасанию от детства к зрелости

Как вы думаете, есть ли в этом произведении центральный образ? С чем ассоциируется слово САД у Бунина? (с дружной семьей, домом, с мечтой о безмятежном райском счастье, которого человечество может лишиться в будущем. Можно найти много символических оттенков слова сад: красота, идея времени, память поколений, родина. Но чаще всего вспоминается знаменитый чеховский образ: сад- дворянские гнезда, недавно переживавшие период расцвета, а теперь пришедшие в упадок. Сад у Бунина – зеркало, отражающее то, что происходит с поместьями и с их обитателями).

В рассказе « Антоновские яблоки» он предстает живым существом со своим настроением и характером. Сад показан всякий раз сквозь призму настроений автора. В благодатную пору бабьего лета он – символ благосостояния, довольства, процветания: « …помню большой, весь золотой, подсохший и поредевший сад, помню кленовые аллеи, тонкий аромат опавшей листвы и – запах антоновских яблок, запах меда и осенней свежести». Ранним утром он, прохладный, наполнен « лиловым туманом», как будто срывает тайны природы. Но « прощальный праздник осени» подошел к концу, и « черный сад будет сквозить на бирюзовом небе и покорно ждать зимы, пригреваясь в солнечном блеске» В последней главе сад — опустевший, унылый… На пороге нового века остались одни воспоминания о некогда блистающем саде.

» Нет, не пейзаж влечет меня, Не кpаски я стpемлюсь подметить, А то, что в этих кpасках светит,- Любовь и pадость бытия». И.А.Бунин Почему рассказ называется «Антоновские яблоки»? В чём, по-вашему, смысл рассказа?

Подготовка к ЕГЭ по русскому языку Какие проблемы освещает автор в рассказе? Проблема поиска смысла жизни Проблема отношения к прошлому, утраты памяти, корней Проблема прелести, красоты нравственно-здоровой деревенской жизни Проблема патриотизма, любви к родине

Иван Алексеевич Бунин глубоко и искренне любил свою Родину. Все его произведения пронизаны трогательным чувством щемящей грусти, любви к природе и Родине. Одним из таких ярких произведений великого русского писателя является рассказ «Антоновские яблоки», где писатель сожалеет об уходящем прошлом. Предлагаем ознакомиться с анализом произведения.

Популярные сегодня темы

Большинство литературных произведений писателей-классиков направлены на глубокий психологический анализ человека. В 19 веке обострилась актуальность раскрытия человеческой души, когда А.С. Пушкин, И.С. Тургенев, Л.Н. Толстой

В творении Евгений Онегин одну из главных ролей представляет российская аристократия и московская вежливая общественность.

В научном институте профессор Громов изобрел робота. В качестве модели он взял фотографию в журнале обычного подростка из московской школы Сережи Сыроежкина. Мальчику-роботу дали имя Электроник.

Образ лирического героя в творчестве поэта особенно ярко отражает особенности символистского направления в произведениях автора

Их запах стал для автора олицетворением родины. Произведение является своеобразным гимном писателя к своей Родине, той жизни, которая уже ушла, но все еще сохранилась в его памяти.

Позиция автора такова: человек должен всегда помнить о своей малой родине, которая связывает его с воспоминаниями из прошлого., —

Я не могу не согласиться с мнением И.Бунина и считаю, что каждый человек должен любить свою малую родину и не забывать о ней, потому что она является важной частью нашей жизни. Данная проблема нашла широкое отражение в произведениях русской литературы

Данная проблема нашла широкое отражение в произведениях русской литературы.

Таким образом, можно сделать правильный вывод: человек должен любить свою родину, чтить традиции своего народа и не забывать о месте, где он родился и вырос.

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему (малая родина) (1 из 1) .

К2. Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Приведены два примера из текста и прокомментированы корректно. Однако не выявлена смысловая связь (4 из 6) .

К3. Позиция автора сформулирована верно (1 из 1) .

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его (1 из 1) .

Речевое оформление

К5. Работа характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. В работе нет нарушений абзацного членения текста. Однако допущена одна логическая ошибка (1 из 2) .

«каждый человек должен любить свою малую родину и не забывать о ней, потому что она является важной частью нашей жизни» — подмена лица повествования: каждый/нашей. К6

Работа характеризуется точностью выражения мысли, но однообразием грамматического строя речи (1 из 2)

К6. Работа характеризуется точностью выражения мысли, но однообразием грамматического строя речи (1 из 2) .

К7. Орфографические нормы KOM](2 из 3) .

«что было связанно» — связано.

К8. Пунктуационные нормы (0 из 3) .

Пунктуационные ошибки:

1) «с воспоминаниями из прошлого.,» — лишние знаки после точки.

2) «У каждого есть своя малая родина, место» — вместо запятой тире.

3) «которые мы испытывали будучи молодыми людьми» — запятая перед «будучи».

4) «антоновских яблок «Войдешь» — двоеточие после «яблок».

5) «Находясь за границей И.Бунин не перестает» — запятая после «границей».

6) «косцах пришедших» — запятая после «косцах».

8) «История, по мнению публициста – это» — запятая после «публициста».

К9. Соблюдение грамматических норм. Ошибок нет (2 из 2) .

К10. Соблюдение речевых норм (1 из 2) .

1) «В своем рассказе» — корректнее: в данном тексте/фрагменте рассказа.

4) «гимном писателя к своей Родине» — гимном о/обращением к.

К11. Соблюдение этических норм (1 из 1) .

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1) .

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Однако не выявляет смысловую связь между ними. Кроме того, допущено несколько ошибок в речи и пунктуации.

Эксперты сайта Критика24.ру Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Внимание! Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter. Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям

  • Центр отдыха сочинение на английском

      

  • Пояснение к примеру сочинение егэ

      

  • Сочинение мой пес ярик очень подружился с молодым рябчиком

      

  • Сочинение егэ пример из жизни

      

  • Как путешествовать дешево сочинение

Композиция

Интересно композиционное построение рассказа, особенности композиции включает в себя многоточие как в начале, так и в конце произведения. Между этими многоточиями — четыре главы рассказа. Такие особенности несут в себе то, что у рассказа как бы нет начала, и не конца. Это просто кусок жизни, взятый с какого — то момента, и ничем не заканчивающийся, а дающий пищу для размышлений о грядущем будущем.

В композиции текста наблюдается как бы отсутствие сюжета, в нем нет динамического развития. Весь рассказ имеет форму монолога.

Рассказ, этот внутренний монолог писателя, разделен на четыре части. Каждая из частей составляет определенную картину прошлого, и все вместе они образуют одно целое. Все четыре части произведения подчинены одной теме. Используя художественные средства, особенности композиции, в каждой из этих частей, автор обрисовывает жизнь и быт дворянского сословия, его культуру. Он описывает и расцвет дворянства, и его увядание. С легкой грустью, в каждой из четырех глав, писатель говорит о прошлом, наталкивая на мысль о неизбежности нового будущего. В каждой из этих частей, в каждой строчке, он призывает читателя не забывать о прошлом, помнить свою родину и предков, беречь традиции, и только тогда можно построить новое счастливое будущее.

Композиция произведения заканчивается словами песни, иносказательный смысл автора которой выражается в том, что история неизбежно идет вперед, заметая свое прошлое.

Композиция

Особенности композиции произведения проявляются и на формальном, и на смысловом уровне. Написано оно в форме воспоминаний лирического героя. Главную роль в рассказе играют не события, а несюжетные элементы — пейзажи, портреты, интерьеры, философские раздумья. Они тесно переплетаются, взаимодополняются. Главным инструментом для их создания являются художественные средства, в наборе которых есть как авторские, так и фольклорные.

Выделить элементы сюжета — экспозицию, завязку, развитие событий и развязку — трудно, так как они размываются указанными несюжетными составляющими.

Формально текст делится на четыре части, каждая из которых посвящена тем или иным воспоминаниям рассказчика. Все части связаны главной темой и образом рассказчика.

О чем произведение?

«Антоновские яблоки» представляют собой чередование картин дворянского быта, объединенных воспоминаниями лирического героя. Сначала ему вспоминается ранняя осень, золотой сад, сбор яблок. Всем этим управляют хозяева, которые жили в шалаше в саду, по праздникам устраивая там целую ярмарку. Сад наполнен разными лицами крестьян, которые поражают довольством: мужчины, женщины, дети – все они в самых хороших отношениях друг с другом и с помещиками. Идиллическую картину дополняют картины природы, в конце эпизода главный герой восклицает: «Как холодно, росисто и как хорошо жить на свете!»

Урожайный год в родовой деревни главного героя Выселки радует глаз: всюду довольство, радость, богатство, простое счастье мужиков. Рассказчик и сам хотел бы быть мужиком, не видя в этой доле никаких проблем, а только здоровье, естественность и близость к природе, а вовсе не бедность, малоземелье и унижение. От крестьянского он переходит к дворянскому быту прежних времен: крепостного права и сразу после, когда помещики еще играли главную роль. Примером служит усадьба тетки Анны Герасимовны, где чувствовались и достаток, и строгость, и крепостная покорность слуг. Обстановка дома также будто застыла в прошлом, даже разговоры только о былом, но в этом тоже есть своя поэзия.

Об охоте, одном из главных дворянских развлечений, говорится особо. Арсений Семенович, шурин главного героя, устраивал масштабные охоты, иногда и по несколько дней. Весь дом был наполнен людьми, водкой, папиросным дымом, собаками. Примечательны разговоры и воспоминания об этом. Рассказчик видел эти забавы даже во сне, погружаясь в дрему на мягких перинах в какой-нибудь угловой комнате под образами. Но и проспать охоту приятно, ведь в старом поместье кругом книги, портреты, журналы, при виде которых охватывает «сладкая и странная тоска».

Но жизнь изменилась, стала «нищенской», «мелкопоместной». Но и в ней есть остатки былого величия¸ поэтические отголоски бывшего дворянского счастья. Итак, на пороге века перемен у помещиков остались лишь одни воспоминания о беззаботных днях.

Тема

В смысл названия своего рассказа писатель вкладывает грусть и печаль об уходящем времени. Запах яблок, сладкий, и вместе с тем терпковатый, воплощает в замысле писателя состояние его поэтической души. Его воспоминания имеют — такой же оттенок, порой они сладкие и счастливые, когда автор вспоминает о прошлом. О том времени, когда дворянство жило в полном расцвете, чистой и праведной жизнью. Все было занято заботами и работой, не было места вредным привычкам и скуке.

Горчинку воспоминаниям придает тот момент, когда писатель осознает, что дворянство постепенно пришло в упадок, уже нет той спокойной и размеренной жизни, и общество начало погрязать в пороках.

Перед глазами рассказчика проходят воспоминания и о людях, которых он, когда — то знал. Герои его воспоминаний так же близки и дороги поэту, как и все его прошлое. Наступившие проблемы разорения и опустошения дворянских родовых гнезд, проходят через все повествование автора.

Своими выразительными художественными средствами, автор мастерски сумел разбудить в каждом читателе дорогие его сердцу воспоминания.

Смысл произведения в том, чтобы показать ровную и безмятежную картину прошлого, идеализируя и приукрашивая его, обходя острые углы действительности. Затронуть потаенные уголки души читателя, чтобы эти воспоминания несли лишь созидательный характер, очищая от скверны и злобы.

Анализ рассказа приводит к выводу, что это произведение ведет к высоким нравственным мыслям, позволяет читателям отречься от всего грязного и непотребного, ведет к истинному очищению души, и порождает стремление к высоким идеалам. Проблематика рассказа не только в сожалении о б уходящем в прошлое дворянстве. Глубоко развита в произведении и тема природы. Автор по праву считается непревзойденным поэтом, воспевающим родную природу. Бунин не только любит природу, он ее хорошо понимает и знает. Ни один писатель не сравнится с ним в описании природы. Это тот эмоциональный и глубоко чувствующий человек, так сильно любящий природу, что даже один запах яблок позволяет ему создать гениальное произведение.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературные истории
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: