Образы в рассказе антоновские яблоки. рассказа и

Образы в рассказе антоновские яблоки. рассказа и

Содержание рассказа

В «Антоновских яблоках» показываются разрозненные сцены жизни дворянского сословия. Эти картины были взяты из воспоминаний лирического героя. Самое первое, что пришло на ум лирическому герою — образ наступающей осени. Вокруг все золотое, крестьяне собирают яблоки. Сбором урожая активно руководят владельцы земли. Они проживали в небольшом шалашике в собственном саду. Там они устроили целое хозяйство. В праздничные дни возле шалаша проводили ярмарку. Крестьяне — от мала до велика — любят своих хозяев, им нравится жить с ними. Это идеальная живописная картина сопровождается также пейзажной зарисовкой. В самом конце данного воспоминания лирический герой говорит, что жить, в общем-то, отлично. 

Лирический герой утопает в воспоминаниях о собственной деревне под названием Выселки. Урожай в этом году в родовом поместье собирают все, потому что его очень много. Все довольны таким положением дел — все богаты, сыты и здоровы. В какой-то момент герой уносится в размышления о том, что желал бы стать простым мужиком. Он не видел вообще трудностей в жизни крестьян. Он видел, как крепки, здоровы, натуральны, близки к природе крестьяне. Но от его взгляда скрылось отсутствие денег, рабский труд, отсутствие личной свободы, постоянные оскорбления от хозяев. 

Мысль лирического героя течет по направлению от быта крестьян к быту дворян, но прошлых лет, когда еще было крепостное право. Он думает о том, как хорошо жилось, когда барин был главным. В пример он приводит поместье Анны Герасимовны. Он считает, что в нем виднелось богатство, жесткость и услужливость крепостных. Весь дом Анны Герасимовны словно остался в прошлом. 

Особое внимание уделяется охоте, как самому важному досугу представителей дворянского сословия. Брат жены, Арсений Семенович, организовывал большие охоты, которые могли длиться несколько суток. В его доме было всегда много людей, алкоголя, собак, все дымили

Лирический герой с блаженством вспоминает о тех днях. Ему даже снились охота и праздник, который по этому случаю устраивал Арсений Семенович. Если же с утра не смог проснуться на охоту — она начиналась обычно до рассвета — все равно можно было занять себя чтением, просмотром семейных портретов, а также журналов. Они, кстати, вызывали у героя невероятную тоску. 

В его доме было всегда много людей, алкоголя, собак, все дымили. Лирический герой с блаженством вспоминает о тех днях. Ему даже снились охота и праздник, который по этому случаю устраивал Арсений Семенович. Если же с утра не смог проснуться на охоту — она начиналась обычно до рассвета — все равно можно было занять себя чтением, просмотром семейных портретов, а также журналов. Они, кстати, вызывали у героя невероятную тоску. 

Но все поменялось — сейчас был стал нищенским, не таким интересным и пышным, как раньше. Однако и в том, что осталось, есть свой шарм. И в нем есть воспоминания о дворянском прошлом. Получается, что даже во время больших изменений в мире помещики постоянно вспоминали о прошлом, таком легком и беззаботном.  

В этом произведении поднимается одна из важных проблем того времени — разорение дворянских гнезд, разрушение прошлых устоев. Бунин вместе с лирическим героем проходит историю изменения быта дворян от идеализированной картины в стиле романтизма до упаднической сцены в конце. Писатель будто пытается понять, в чем же причины уничтожения старой жизни, что будет дальше. 

Очень краткое содержание (в двух словах)

Главный герой ностальгически вспоминает свою родную деревню Выселки. Вспоминает ярмарки, вкус яблок, которые там продавались. Затем он вспоминает усадьбу тётки Анны Герасимовны, где её обитатели, в то время, ещё не забыли крепостное право. Ему нравилось бывать у неё в гостях, одним из угощений, у которой, были антоновские яблоки. Далее он вспоминает охоту, которую любили все местные помещики, особенно Арсений Семёныч. К нему на охоту съезжалось много гостей, а сама она продолжалась несколько дней. А ныне всё замерло. Анна Герасимовна и Арсений Семёныч уже умерли, усадьбы разорились, даже запах антоновских яблок почти выветрился.

Память

24 предложения/ 408 слов

«Антоновские яблоки» И. А. Бунина (1900) — это своеобразный лирический очерк писателя, в котором ключевую роль играют воспоминания. Известно, что наша память очень избирательна, и люди склонны чаще помнить хорошее. Так и главный герой рассказа с удовольствием и легкой грустью погружается в атмосферу дней минувших. И думает он о счастливых годах своего детства и юности, проведенных в деревне Выселки.

Лучше всего рассказчику помнится запах антоновских яблок. Ранней осенью он чувствовался в поселке практически всюду: в большом саду с пожелтевшими листьями, возле летнего шалаша братьев-мещан и, конечно же, в старых помещичьих домах.

Бунин, вообще, способен мастерски передавать всю гамму человеческих чувств с помощью запахов. А. Т. Твардовский говорил, что писатель «обоняет мир всегда и везде… Он умеет показать вещь через ее запах, с такой яркостью и силой, что образ ее как бы вонзается в душу…» В воспоминаниях писателя и его лирического героя это не только запах антоновки, но и запах «меда и осенней свежести», запах дымящихся вишневых сучьев, исходящий от костра, или же запах «озябшего за ночь, обнаженного сада».

Ближе всего сердцу рассказчика воспоминания о времени, проведенном им в усадьбах его знакомых и родственников-дворян. Эта память особенно ценна для него, так как теперь многих из этих людей уже нет на свете, их дома разорились, и на смену прежней богатой жизни в Выселках пришел нищенский мелкопоместный быт.

А как же хорошо было раньше приехать в гости к важной, но приветливой тетушке-помещице Анне Герасимовне! Неспешно пройтись по тихим комнатам ее уютного крепкого дома и отведать разнообразные яства, заботливо поданные на стол щедрой хозяйкой. Среди таких угощений непременно были и антоновские яблоки

Другим не менее ярким воспоминание для главного героя является эпизод с охотой, организованной его цыганом-шурином Арсением Семенычем. Шумный обед в зале у хозяина, погоня за зверем по сырому осеннему лесу, сытный ужин у какого-нибудь малознакомого холостого помещика и удалая «попойка», непременно следующая за угощением.

Все эти картины проплывают перед глазами рассказчика, и ему приятно находиться в состоянии этой лирической грусти. Вот он видит себя в постели, проспавшим охоту. Такой отдых ему тоже в радость, ведь можно, наконец, насладиться тишиной и чтением книг в одиночестве. Пройдясь по уже почти облетевшему саду, можно вдруг найти в мокрой траве холодное антоновское яблоко. Уже последнее и оттого такое великолепно вкусное.

Конечно же, прошлого назад не воротишь, и герой прекрасно понимает это. Но светлая память о тех радостных и счастливых моментах его жизни навсегда останется в сердце рассказчика. Ну а сейчас наступает время двигаться дальше, ведь можно найти свою прелесть и в новой, мелкопоместной жизни.

см. также:Другие сочинения по произведению Антоновские яблоки, Бунин

Композиция

Основная форма повествования — воспоминания от первого лица. Интересно, что в рассказе важную роль играют внесюжетные части вроде пейзажных, портретных, интерьерных зарисовок, философских дум. Все они находятся в постоянном взаимодействии друг с другом, переплетаются. Инструмент создания этих частей текста — средства художественной выразительности. Причем, они бывают и фольклорными, и авторскими. 

В произведении достаточно сложно четко обрисовать части сюжета. Нельзя понять, где дана экспозиция, где завязка, а где развязка. Они размыты при помощи вставных элементов. 

Условно можно разделить повествование на четыре фрагмента. Каждая часть соотносится с воспоминаниями лирического героя. Связь фрагментов осуществляется при помощи темы и образов. 

Подробный анализ сюжета произведения

Примечание 8

Уже говорилось о том, что у Ивана Бунина был замечательный талант — он точно и с легкостью описывал все свои переживания, чувства, мысли. Он был высоко художественным даже в мелочах. Свои воспоминания о годах юности и детства, а также тоску по уходящей эпохе он выразил в рассказе «Антоновские яблоки». 

В рассказе появляются воспоминания самого писателя, которые транслирует лирический герой. Интересно, что само произведение достаточно долго дорабатывалось, переделывалось. Писателю не хватало красочности, детализированности, живописности. Он хотел сделать рассказ максимально образным. Из-за его усердности современный читатель может увидеть яркие образы. 

Сюжет произведения не развивается. Показаны только воспоминания, с мелкими подробностями. Посредством детальных описаний можно прочувствовать все эмоции лирического героя. 

Главный герой рассказа «Антоновские яблоки» — лирический герой, которого крестьяне зовут барчук. Именно от его лица читатель получает описание природы родного ему края. Сам герой не развивается, он не раскрывает своей истории читателю. Он — секрет, прячется за маской недоступности. 

Сюжет условно можно разделить на четыре фрагмента. Если коротко говорить, что в первой части идет повествование о чарующем аромате антоновских яблок. Их вкус и аромат не описать словами, это нужно только прочувствовать. Мастерство писателя позволяет читателям понять, каково это есть антоновские яблоки. Аромат яблок тесно связан с воспоминаниями о прошлом, о родной деревне, о прекрасной и беззаботной жизни там. Вся первая часть погружает читателя в патриархальный мир, в котором царит гармония и радость. 

Во втором фрагменте дается описание осени — загадочной и таинственной. Это переходный период, в котором Бунин описывает подготовку старушек к смерти, ожидание своего часа. Это гнетущее чувство ухода из этого мира прерывается описанием беззаботных дней у Анны Герасимовны, тети лирического героя. У нее прекрасно налажен быт, крестьяне помогают, нет проблем. 

Третий фрагмент начинается с осознания того, что прошлое больше не вернется. Быт дворян утрачен, его нельзя вернуть. В душе лирического героя поселяется тяжесть и грусть. В четвертой части лирический герой словно отпускает прошлое из своей жизни. Он понимает, что больше не будет в его жизни аромата антоновских яблок, не будет старого строя. Он понимает, что все можно сохранить только в воспоминаниях. 

Этот рассказ повествует о России меняющейся. Об эпохе, когда еще не отменили крепостное право, не уничтожались дворянские гнезда. Итог один — ничего нельзя вернуть. Детство остается нам только в воспоминаниях, их нужно сохранить и пронести через всю жизнь. 

Смысл

Ностальгия – вот главное чувство, которое охватывает и автора, и многих читателей того времени после прочтения «Антоновских яблок». Бунин – настоящий художник слова, поэтому его деревенская жизнь – идиллическая картина. Автор старательно обошел все острые углы, в его рассказе жизнь прекрасна и лишена проблем, социальных противоречий, которые в реальности накопились к началу ХХ века и неизбежно вели Россию к переменам.

Смысл этого рассказа Бунина – создать живописное полотно, погрузиться в ушедший, но манящий мир безмятежности и благоденствия. Для многих людей отход от действительности стал выходом, однако недолгим. Тем не менее, «Антоновские яблоки» — образцовое произведение в художественном плане, а у Бунина можно поучиться красоте его слога и образности.

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

«Антоновские яблоки» И. Бунина — панорамное изображение жизни помещиков, в котором нашлось место и для рассказа о крестьянском быте. Особенность произведения — насыщенные пейзажные зарисовки, от которых веет неповторимыми осенними запахами. Это яркий образец поэтической прозы в русской литературе

Рассказ есть в программе ЕГЭ, поэтому важно запомнить основные сведения о нем. Изучают «Антоновские яблоки в 11 классе

Предлагаем качественный анализ произведения И. Бунина.

Главные герои и их характеристика

  1. Разрозненные картины соединены через лирического героя, который представляет авторскую позицию в произведении. Он предстает перед нами человеком с тонкой душевной организацией, мечтательным, восприимчивым, оторванным от реальности. Он живет прошлым, скорбя о нем и не замечая, что на самом деле творится вокруг него, в том числе, и в деревенской среде.
  2. Тетка главного героя Анна Герасимовна также живет прошлым. В ее доме царят порядок и аккуратность, идеально сохраняется старинная мебель. Говорит старушка тоже о временах своей молодости, да о наследстве.
  3. Шурин Арсений Семенович отличается молодым, залихватским духом, в условиях охоты эти бесшабашные качества очень органичны, но каков он в быту, в хозяйстве? Это остается тайной, ведь и в его лице поэтизируется дворянская культура, как и у прошлой героини.
  4. В рассказе много крестьян, но все они имеют схожие качества: народная мудрость, почтение к помещикам, ловкость и хозяйственность. Они низко кланяются, бегут по первому зову, в общем, поддерживают счастливую дворянскую жизнь.

Тема

Чтобы уловить суть рассказа «Антоновские яблоки» анализ его следует начинать с характеристики основной проблемы.

Все произведение охвачено осенней темой
. Автор раскрывает красоту природы в эту пору и изменения, которые осень приносит в человеческую жизнь. А. Бунин переходит к описанию помещичьей жизни. Важную роль в раскрытии обеих тем играет образ антоновских яблок. Эти плоды символизируют детство, старину, ностальгию. В символическом значении скрывается и смысл названия
рассказа.

Особенности произведения связаны с тем, что ведущую роль в нем играет лирическая составляющая. Не зря автор выбирает форму повествования от первого лица единственного числа. Так читатель может максимально приблизится к рассказчику, увидеть мир его глазами, понаблюдать за его чувствами и эмоциями. Рассказчик произведения напоминает лирического героя, которого мы привыкли видеть в стихотворениях.

Сначала
рассказчик описывает раннюю осень, щедро «присыпая» пейзаж народными приметами. Такой прием помогает воссоздать деревенскую атмосферу. В начальном пейзаже появляется образ антоновских яблок. Их собирают крестьяне в садах мещан-садовников. Постепенно автор переходит к описанию мещанского шалаша и ярмарки возле него. Это позволяет ввести в произведение колоритные крестьянские образы. Заканчивается первая часть описанием осенней ночи.

Вторая часть
снова начинается пейзажем и народными приметами. В ней. И. Бунин рассказывает о стариках-долгожителях, как бы намекая на то, насколько слабее его поколение. В этой же части читатель может узнать, как жили богатые крестьяне. Рассказчик описывает их жизнь с восторгом, не скрывая, что и сам хотел бы так пожить.

Воспоминания возвращают рассказчика ко временам, когда была жива его тетка-помещица. Он с упоением рассказывает, как приезжал в гости к Анне Герасимовне. Ее усадьба была окружена садом, в котором росли яблоки

Герой детально описывает интерьер теткиного дома, обращая особое внимание на запахи, главный из которых — аромат яблок

Третья часть
произведения И. Бунина «Антоновские яблоки» — рассказ об охоте, это единственное, что « поддерживало угасающий дух помещиков».

Рассказчик описывает все: сборы на охоту, сам процесс и вечернее застолье. В этой части появляется еще один герой — помещик Арсений Семенович, который приятно удивляет внешностью и веселым нравом.

В заключающей части
автор рассказывает о смерти помещицы Анны Герасимовны, помещика Арсения Семеныча и стариков. Вместе с ними, кажется, умер и дух старины. Осталась только ностальгия и «мелкопоместная жизнь». Тем не менее, И. Бунин делает вывод, что она тоже хороша, доказывая это описанием мелкопоместного быта.

Проблематика
произведения сконцентрирована около мотива угасания помещичьего духа и гибели старины.

Идея рассказа
— показать, что в старине была особая прелесть, поэтому потомки должны сберечь ее хотя бы в памяти.

Основная мысль
– человеку дороги те воспоминания, которые берегутся в его сердце с детства и юности.

Жанровая принадлежность

По жанру это рассказ-эпитафия. Как будто бы надпись на надгробье русского помещичьего быта. 

Очень интересно проследить то, как сменяется время в произведении. Изначально рассказ открывается картинами ранней осени. В это время происходить сбор урожая, легко и приятно охотиться. Это время оживления и радости, детской беззаботности. Постепенно фокус смещается на позднюю осень, где картины жизни более трагичны. Старые люди прощаются с уходящим периодом, наступает зима. Прошлое, как снег, остается в памяти героя, принося в его жизнь холод и тоску. Но зима — дорога к новому, к весеннему периоду. И Бунин показывает, что скоро начнется совсем другая, но тоже хорошая жизнь. 

О чем произведение?

«Антоновские яблоки» представляют собой чередование картин дворянского быта, объединенных воспоминаниями лирического героя. Сначала ему вспоминается ранняя осень, золотой сад, сбор яблок. Всем этим управляют хозяева, которые жили в шалаше в саду, по праздникам устраивая там целую ярмарку. Сад наполнен разными лицами крестьян, которые поражают довольством: мужчины, женщины, дети – все они в самых хороших отношениях друг с другом и с помещиками. Идиллическую картину дополняют картины природы, в конце эпизода главный герой восклицает: «Как холодно, росисто и как хорошо жить на свете!»

Урожайный год в родовой деревни главного героя Выселки радует глаз: всюду довольство, радость, богатство, простое счастье мужиков. Рассказчик и сам хотел бы быть мужиком, не видя в этой доле никаких проблем, а только здоровье, естественность и близость к природе, а вовсе не бедность, малоземелье и унижение. От крестьянского он переходит к дворянскому быту прежних времен: крепостного права и сразу после, когда помещики еще играли главную роль. Примером служит усадьба тетки Анны Герасимовны, где чувствовались и достаток, и строгость, и крепостная покорность слуг. Обстановка дома также будто застыла в прошлом, даже разговоры только о былом, но в этом тоже есть своя поэзия.

Об охоте, одном из главных дворянских развлечений, говорится особо. Арсений Семенович, шурин главного героя, устраивал масштабные охоты, иногда и по несколько дней. Весь дом был наполнен людьми, водкой, папиросным дымом, собаками. Примечательны разговоры и воспоминания об этом. Рассказчик видел эти забавы даже во сне, погружаясь в дрему на мягких перинах в какой-нибудь угловой комнате под образами. Но и проспать охоту приятно, ведь в старом поместье кругом книги, портреты, журналы, при виде которых охватывает «сладкая и странная тоска».

Но жизнь изменилась, стала «нищенской», «мелкопоместной». Но и в ней есть остатки былого величия¸ поэтические отголоски бывшего дворянского счастья. Итак, на пороге века перемен у помещиков остались лишь одни воспоминания о беззаботных днях.

Обобщение информации по рассказу

Рассказ был написан в 1900 году. За девять лет до публикации идея создания данного произведения появилась у Бунина, когда он был в гостях у своего родственника. Его вдохновил невероятный аромат яблок, который он уловил ранним утром на крыльце. Этот аромат всколыхнул в нем воспоминания о помещичьем быте, временах крепостничества и богатства. 

К основным темам произведения относятся осенняя пора в деревне, благодать жизни представителя помещичьего сословия. 

По своей композиции рассказ необычен. Он оформлен так, что в нем сложно уловить сюжетную канву. Это не поток сознания, но что-то похожее. Воспоминания, размышления, впечатления играют важную роль. Основой повествования становятся пейзажные зарисовки. В похожем стиле написан роман «По ту сторону Свана» Марселя Пруста, где герой также через воспоминания рассказывает о своей жизни. 

По жанру «Антоновские яблоки» являются рассказом-эпитафией. Некоторые исследователи утверждают, что рассказ написан в стиле сентиментализма из-за его лиризма и большого количества пейзажных зарисовок. Эта теория имеет право на существование, потому что строгого разграничения направлений в литературе нет — все они переплетаются, накладываются, временные рамки часто не совпадают с реальностью. Можно сказать, что это модернистский опыт в сентиментальном стиле. 

Тема произведения

Для лучшего понимания смысла произведения стоит определить круг важных проблем, которые поднимает рассказ. На первом плане, конечно же, осень. Тематика осенней природы, красота родного края в эту пору находится в доминанте. Бунин не случайно выбирает для времени действия именно осень. Подумайте о том, что осень в сознании русского человека — пора увядания и изменения. Можно сказать, что в рассказе это символ уходящей эпохи. 

Еще одной темой, которую поднимает писатель в рассказе, является тема быта помещиков. Особая роль для образов как крестьян, так и помещиков, отведена антоновским яблокам. Они появляются в рассказе как символ детства, прошлого, тоски по ушедшему. В этом смысле символом является и название произведения. 

Важная характерная черта рассказа — особая лиричность происходящего. В тексте очень много художественного, поэтического, воспевается красота родной земли. Форма повествования в рассказе — первое лицо единственное число. При помощи подобной формы возможно создать эффект подглядывания за происходящим. Читатель будто становится сам действующим лицом произведения, максимально приближается к лирическому герою. 

Какие образы появляются в главах

С самого начала дается описание наступающей осени. Этот образ создается при помощи пейзажных зарисовок. В описании природе появляется большое количество атрибутов народной жизни. Это позволяет создать атмосферу деревни. 

Первый яркий образ произведения — антоновские яблоки. Они присутствуют здесь как урожай, который собирают крепостные в садах своих хозяев. Фокус внимания постепенно уходит в сторону изложения быта мещан. Он рассказывает о том, как им удалось построить хозяйственную жизнь за такой короткий срок, как они устраивали ярмарки рядом. Так в рассказе появляются живописные образы крестьянства. 

Произведение продолжается пейзажной зарисовкой, а также атрибутами крестьянской жизни. Здесь Бунин описывает стариков, которые жили в деревне долго. По его мнению, сейчас это невозможно. Так он обозначает проблему того, что его поколение намного хилее, чем их. Тут же дается описание быта богатых крестьян. У лирического героя такая жизнь вызывает восторг. Он говорит, что хочет сам жить как крестьянин.  

Позже появляется образ тети, которая когда-то жила в этих краях. Лирический герой с восторгом вспоминает о времени, которое провел он у тетки. Он вспоминает, что дом помещицы был окружен со всех сторон яблоневым садом

Бунин дал точное описание интерьера дома тети, акцентируя внимание на запахах. 

Примечание 5

Предпоследняя часть открывается сценами охоты. Писатель дает понять, что охота особенно важна была для всех помещиков. Это символ всей системы. В деталях в рассказе даны все приготовления к охоте, непосредственно само жестокое развлечение помещиков и описано время после нее, когда все курили, смеялись и выпивали. Действующим лицом этой части является Арсений Семенович, шурин лирического героя. 

В самом конце произведения читателя ошарашивают информацией о том, что все знакомые лирического героя умерли. Все, кто окружал его в деревне. А вместе с ними ушла и эпоха помещиков. Лирическому герою остались только тоска по прошлому. 

Кто такой Иван Бунин

Будущий писатель появился на свет 22 октября 1870 года в Воронеже. Семья Бунина происходила из дворян, но к моменту рождения мальчика достаточно сильно обеднела. Детство Бунина прошло в Воронеже и Липецкой области. Фольклор, который он слышал от родственников, во дворе позволил развить ему собственные творческие таланты. 

Он не смог закончить гимназию в Ельце, потому что в семье не было денег для оплаты обучения. Его образованием, частично даже университетским, занимался дома брат Юлий.  

Свои первые стихи он опубликовал в 90-х годах 19 века, далее — занимается переводами с английского. С его помощью в свет вышла поэма Г. Лонгфелло «Песнь о Гайавате». Первым сборников стихов стал «Листопад», за него в начале 20 века писатель получил Пушкинскую премию. 

Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут

В начале 20 века он начинает заниматься прозой, все чаще пишет рассказы с пейзажными элементами. В литературной среде он становится популярным как автор стихотворений и произаических произведений.

Так выглядел И.А. Бунин: 

Огромный отклик у современников получила его повесть под названием «Деревня». В ней описывается жизнь в сельской местности во времени Бунина. Сам писатель активно разрабатывал в своих произведениях социальные темы. Как раз в «Деревне» появляется образ уничтожения патриархата, а также традиционных опор со свойственной тому времени суровостью

Обратите внимание на то, что образ свадьбы напоминает тематически похоронную процессию. Это наполняет текст символами и мистификациями. 

Тему уничтожения дворянских гнезд поднимается им также в повести под названием «Суходол». До настоящего распада дворянства оставалось еще много времени, но Иван Алексеевич Бунин как будто чувствовал, что грядет беда. Он понимал, что должно произойти что-то масштабное в истории Российской империи. Этот страх будущего он выразил в своих рассказах вроде «Господин из Сан-Франциско», «Грамматика любви», «Лёгкое дыхание» и т.д. 

Революцию Иван Алексеевич Бунин не принял. Он называл это безумием, делал огромные записи в своем дневнике, полные боли. Эти записки были напечатаны уже в период эмиграции в качестве романа «Окаянные дни». В начале 20-х годов 20 века он вместе с супругой Верой Муромцевой уезжает в Турцию. После перебирается во Францию, где и прожил долгие годы. Основными местами его творчества были Грассе и Париж. 

Русские эмигранты считали Ивана Алексеевича Бунина одним из самых главных писателей современной русской литературы. Выпущенные в 20-х и 30-х годах повести и сборники «Солнечный удар», «Митина любовь» были восприняты публикой в качестве классической литературы. После этого популярность писателя возросла. 

В 30-х он начал писать небольшие рассказы. Они представляли собой переработку большой темы в форме нескольких листов текста, обычно даже одного. У него был невероятный талант — реализовывать глубокие темы в нескольких предложениях. Он писал точно, метко, художественно. 

В эмиграции увидел свет его автобиографический роман о днях юности и взросления писателя под названием «Жизнь Арсеньева». В 30-х годах Иван Алексеевич Бунин получил Нобелевскую премию по литературе. Именно эта награда стала символом существования и развития эмиграционной литературы. 

Примечание 1

Стоит понимать, что для всей мировой и русской литературы в самом начале своего творчества Бунин был не писателем прозы, а автором хороших стихотворений. Критики не хвалили, но и не сильно ругали поэтические труды Ивана Алексеевича Бунина. Даже прославился он с самого начала посредством публикации собственного сборника стихотворений под названием «Листопад». Именно поэтический опыт развил в Бунине видение прекрасного, эстетический интеллект. Стихотворное слово позволило ему так символично и красочно описывать события в прозе. 

Творчество Ивана Алексеевича Бунина — продолжение устоявшихся ценностей русской классической литературы в виде лиризма Афанасия Фета, Якова Полонского, Алексея Толстого. Темами его творчества были ностальгия по Родине, ушедшему времени, разрушение дворянских гнезд, потеря нравственных ориентиров, а также трудная жизнь деревни. Как классический автор в литературу писатель вошел посредством собственной прозы. Особенно прославились сборник рассказов «Темные аллеи», роман «Окаянные дни», а также рассказ «Антоновские яблоки». 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературные истории
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: