Вариант 8
Величие и унижение, тягота нищеты и мечты о прогрессе – все это характеризует образ главного героя романа «Преступление и наказание» Федора Достоевского, Родиона Раскольникова. Его внутренний мир полон противоречий, и он вызывает множество вопросов и размышлений.
Раскольников, несмотря на свое бедное материальное положение, считает себя человеком, имеющим право на нечто большее. Он осознает, что есть люди, которые велики и способны двигать прогрессом, и у него рождается идея, что такие люди имеют право совершать даже убийства. Он видит себя именно таким человеком и верит, что совершение преступления поможет ему раскрыть свои внутренние возможности, проверить свою теорию и полностью изменить свою жизнь.
Сложность образа Раскольникова заключается в том, что он считает остальных людей всего лишь мясом или средством достижения целей. Он утверждает свое «право на силу» и считает, что остальные люди слабые и неспособные к подобным поступкам. Это показывает его эгоцентричность и некую скрытую гордыню, которые отражают его внутренний конфликт.
Важно отметить, что Раскольников не является просто отрицательным персонажем. Он обладает высоким интеллектом, важными способностями и желанием реализовать свой потенциал
Его бедное состояние и социальное положение лишают его возможности полностью раскрыть свои таланты и достичь успеха, которого он так жаждет. Это вызывает в нем раздражение и негодование.
Погружаясь в образ Раскольникова, я не могу не почувствовать смешение сочувствия и разочарования. Его сложные мотивы и внутренний конфликт заставляют задуматься о природе человеческой натуры и границах моральности. Он становится предметом размышлений о том, что такое величие и что мы готовы сделать, чтобы достичь своих целей.
Примером из русской литературы, который подтверждает сложность образа Раскольникова, является образ Родиона Раскольникова самого Федора Достоевского в его романе «Преступление и наказание». Автор, используя своего героя, обращается к читателю с важными вопросами о моральных принципах и ценностях в жизни.
Второй пример можно найти в реальной жизни. Рассмотрим ситуацию, когда кто-то сталкивается с трудностями и несправедливостью, но вместо того, чтобы отказаться от своих принципов и принять беспомощность, они используют свой опыт, чтобы сделать что-то полезное для общества. Например, молодой человек, который столкнулся с проблемами в детстве, может решить помогать другим детям, которые оказались в похожих ситуациях, становясь для них наставником или поддержкой.
В своем личном мнении я считаю, что образ Раскольникова является сложным и многогранным. Он представляет внутренние противоречия, стремление к величию и конфликт между моральными нормами и эгоистическими желаниями. Этот образ заставляет нас задуматься о тонкой границе между правом и неправом, о ценности сострадания и нравственности в нашей жизни.
В заключение, образ Раскольникова в романе «Преступление и наказание» вызывает множество эмоций и размышлений. Его внутренние конфликты и стремление к величию показывают сложность человеческой натуры
Через этот образ Федор Достоевский провоцирует нас обратить внимание на важность моральности, сочувствия и сострадания в нашей жизни, а также на опасность эгоизма и пренебрежения к другим людям
Мне нравится23Не нравится19
Рейтинг сочинений
44
43
14
14
12
5
4
-5
Другие места Достоевского в Санкт-Петербурге
- Дом Пряничникова, Владимирский проспект, дом 11. Здесь жил писатель о своим братом, а когда тот съехал, соседом писателя стал доктор Ризенкампф. К доктору приходили пациенты из бедных слоёв, общение с которыми повлияло на его творчество. Здесь он написал свой первый роман «Бедные люди».
- Дом Котомина, Невский проспект, дом 18. В доме была кондитерская «Вольф и Беранже», где Достоевский познакомился с революционером Петрашевским. Идеи эти увлекли его, что чуть не стоило ему жизни. Он был приговорён за революционную деятельность к смертной казни, но, к счастью наказание заменили двумя годами каторги.
- Дом Шиля, Вознесенский проспект, дом 8. Здесь была гостиница «Париж», а затем доходный дом Шиля. В середине XIX века Достоевский снимал здесь комнату, где его и арестовали по делу революционеров петрашевцев.
- Музей Достоевского, Кузнечный переулок, дом 5/2. В этом доме Достоевский провёл последние годы жизни и скончался. В музее выставлены личные вещи Достоевского и его семьи.
Двойники Раскольникова в романе Достоевского
Родион Раскольников – молодой человек, бывший студент, совершивший преступление. К этому приводить его бесчеловечная идея, о делении людей на два типа: «твари дрожащие» и «право имеющие». Но вначале своего пути Раскольников и не подозревал, что есть люди, которые уже живут по его теории. Таких людей мы называем двойниками Раскольникова.
Пётр Петрович Лужин – надворный советник, солидный и богатый человек лет сорока пяти, бывший жених Дуни Раскольниковой. Когда Родион мешает его планам. Лужин «снимает маску», от его солидности не остаётся и следа, зато выходят наружу злость, жадность и бездушие. Для достижения собственных целей он перешагивает через все преграды, считая, что ему всё позволено. Единственный бог Петра Лужина – это деньги. Только их он бережёт, к ним стремится и их считает ценностью. На примере Лужина Раскольников видит всю бесчеловечность самоутверждения за счёт бед других людей.
Аркадий Иванович Свидригайлов предстаёт перед читателем изначально плохим человеком. Вокруг него ходит множество сплетен о том, например, как он бил свою жену, а потом и вовсе отравил её, он виновен в смерти своего лакея и он же пытался сделать Дуню своей любовницей. Из всех этих сплетен правдой является только последняя. На протяжении же всего романа Аркадий Свидригайлов совершает добрые дела: он обеспечивает детей Мармеладовых, готов заплатить Дуне лишь бы она не выходила за Лужина, обещает Раскольникову оплатить его поездку в Америку, чтобы скрыться от полиции.
Вся проблема в том, что и добро, и зло Свидригайлов делает только от скуки, не преследуя никаких целей. Поняв, что жить без убеждений и намерений невозможно, а Дуня никогда не полюбит и не простит его, Аркадий Иванович кончает жизнь самоубийством, застреливаясь из револьвера. Его сходство с Раскольниковым в том, что он также считает, что нормы морали существуют только для «тварей дрожащих», «вшей», а не людей. Себя же они считали «право имеющими», а потому и переступали через нравы ради своих каких-то целей.
Следующим двойником Раскольникова является Андрей Лебезятников. О нём узнаём из рассказа Семёна Мармеладова – господин Лебезятников избил его жену Катерину Ивановну. Однако, у Лебезятникова есть совесть и он умеет сочувствовать окружающим. Это читатель видит в сцене с обвинениями Лужина к Соне – Андрей вступается за Мармеладова вместе с Раскольниковым. Сходство Лебезятникова с Раскольниковым в раздвоенной личности, ведь с одной стороны он поступает бесчеловечно для своего морального удовлетворения, но с другой – имеет отзывчивую к несправедливости душу.
Тем не менее, узнавая Лебезятникова, Лужина и Свидригайлова, Раскольников не может принять жизнь «сильных мира сего», продолжая при этом причислять себя к «право имеющим». Ему неприятны люди, живущие по его теории.
Сталкивая Раскольникова со своими двойниками, Ф.М. Достоевский опровергает теорию Родиона, вскрывает её антигуманную, аморальную суть. Также такое столкновение помогает лучше увидеть черты как двойников, так и самого Раскольникова.
Причина преступления Раскольникова | Свободный обмен школьными сочинениями 5-11 класс
Родион Раскольников, главный герой романа «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского, совершает одно из самых страшных, с точки зрения Библии и человеческой морали, преступлений – убийство.
Он – бедный студент, разночинец, принимает решение убить старую женщину – процентщицу Алену Ивановну.
В ходе убийства он обрекает на смерть и ее безобидную сестру Лизавету, которая к тому же была беременна.
Писатель представляет на суд читателя не просто убийцу, а персонажа трагедийного, наделенного массой положительных черт: внешней привлекательностью, невероятно красивыми глазами, стройной фигурой, а также благородными поступками, бескорыстными и искренними. Для Родиона чужая боль видится намного ужаснее, чем своя собственная.
Он, не задумываясь, бросается в огонь, спасая детей, отдает последнее отцу умершего приятеля. Будучи сам в стеснительном материальном положении, он решительно предлагает воспользоваться его деньгами родственникам погибшего Мармеладова, которого почти не знает. Герой презирает равнодушных к человеческим страданиям людей.
Он, казалось бы, не может совершить ничего плохого. Искренне восторгаются его альтруизмом верный друг Разумихин и жертва общественного положения Соня Мармеладова. И даже информация о том, что Раскольников — убийца, не способна изменить их мнение о нем.
Даже следователь Порфирий Петрович, изначально подозревающий героя в жестоком преступлении, не может скрыть своего уважения к этой личности.
Писатель показывает нам, что герой приходит к убийству после сформировавшейся в его голове под влиянием картин социальной несправедливости и духовного тупика теории.
Герой страдает от собственной нищеты, от нищеты окружающих, от униженности людей, находящихся в этом положении, из которого нет выхода.
Эта антигуманная теория «крови по совести» зародилась в Раскольникове от условий его существования, а позже была проверена ним на процентщице.
Эта идея формировалась долго. Из романа мы узнаем, что некоторые положения теории были изложены студентом несколько ранее в одном из журналов. К активным действиям герой переходит после того, как жизнь сталкивает его сразу с несколькими примерами человеческой трагедии, произошедших за три дня.
Одной из них является случайное знакомство Раскольникова с горьким пьяницей Мармеладовым, с его исповедью о нищете и деградации.
История о Соне, вынужденной поддерживать семью отца, продавая себя на улице, становится кульминационным моментом, поразившим Родиона до глубины души. Он тяжело переживает и не может смириться с таким положением вещей.
В нем все бунтует против сложившихся обстоятельств. Человек рожден, чтобы переступать обстоятельства, бороться с ними, считает он.
Последней каплей терпения можно назвать знакомство с Соней. После него Раскольников готов пойти на убийство процентщицы, которую, по его мнению, является воплощением жестокости окружающего мира.
Убийство Раскольников воспринимает как проверку своей теории. Как он пройдет испытание кровью? Тварь ли он дрожащая или право имеет? Человек он или вошь? Именно в этом причина преступления Раскольникова.
После совершенного герой страдает, анализируя свои чувства и ощущения. Согласно размышлениям, он так и не смог переступить через кровь и остаться невозмутимым, он не прошел испытание, которое сам же и придумал. Выходит, что он не может назвать себя «необыкновенным» человеком.
Писатель с невероятной психологической глубиной показывает трагедию человека, описывает его душевные муки всесторонне, во всей силе его безмерных страданий.
Именно это дает основания сделать вывод, что наказанием для Раскольникова является не каторга, а муки совести.
Это вызывает сочувствие к герою, старающегося найти выход из мира, полного зла и страданий, бедности и безвыходности для таких простых людей, каким является он сам.
Соотношение «преступления» и «наказания»
Символика в названии романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»
Стечение обстоятельств и хорошо продуманный план помогает Раскольникову совершить «идеальное» преступление. Он получает желаемые материальные средства и может осуществить свои планы: закончить обучение, помочь матери и сестре. Только Раскольников так и не смог прикоснуться к «кровавым» деньгам.
В диалоге со следователем Порфирием Петровичем Раскольников узнает, что нет против него улик, его вина недоказуема, да и признание в убийстве ошалевшего красильщика Миколки снимает с него подозрения. Но Порфирий Петрович, понимая, что наказание Раскольникова уже настигло, и он может даже покончить с собой, предлагает ему явку с повинной. Он искренне обещает смягчения приговора, заверяя, что Родион еще молод, и для него возможна иная, новая жизнь. Не выдержав душевных мучений, Раскольников идет в полицейский участок и признается, хотя еще и не раскаивается в преступлении.
Только спустя год после вынесения приговора суда, на каторге, после очистительных страданий, благодаря участию и любви Сони, к нему приходит истинное покаяние, и происходит постепенное воскресение души. Финал романа остается отрытым, впереди у Раскольникова еще семь лет заключения, но это уже другая «история обновления человека», готового к новой счастливой жизни.
В названии не случайно отсутствует имя героя, акцент переносится с человека на действие, оно отражает некий глубинный метафорический смысл. Символика названия романа заключается в том, что каждое преступление влечет за собой наказание, даже если и не по законам правосудия, то по законам совести, морали и нравственности.
Раскольников на каторге
Словарь
1. Доходный дом – дом, предназначенный для сдачи жилья в аренду.
2. Альтруистический – совершаемый во благо других людей.
3. Катастрофичность – безнадежность, бедственность.
4. Набожный – верующий, исполняющий все религиозные обряды.
5. Заклание – принесение кого-то в жертву.
Социальные, психологические и философские идеи романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»
Несколько причин толкнуло Раскольникова на преступление. Критик Писарев считал, что причина в бедственном положении Раскольникова, что «его болезнь не в мозгу, а в кармане». Но есть и другая причина – идеологическая. В то время была популярна, благодаря окружению Белинского, социальная идея, состоящая в том, что преступления порождает несправедливое устройство общества, а если устранить внешние препятствия, можно изменить мир к лучшему, и тогда преступления исчезнут.Эту идею озвучивает в романе «пошленький и глуповатый» сторонник прогрессивных взглядов Лебезятников, второстепенный, карикатурно изображенный персонаж. Против таких воззрений социалистов возражает друг Раскольникова Разумихин, считая, что нельзя устроить общество «праведным и безгрешным» в один миг, не беря в расчет натуры и души человека.
Раскольников, увлекшись новыми идеями своего времени, создает теорию и решается на убийство «по совести» ради восстановления справедливости. Достоевский же показал, что «совесть без Бога» может «заблудиться до безнравственного».
Раскольников опубликовал в газете «Периодическая речь» статью «О преступлении»,в которой изложил свою теорию о разделении людей на «право имеющих» и «тварей дрожащих», ссылаясь на примеры исторических личностей таких, как Наполеон, способных принести в жертву жизни многих простых людей ради преобразования мира. Эту теорию он решается проверить на практике, считая, что благодаря убийству зловредной чиновницы-процентщицы он сможет помочь другим людям. Следователь Порфирий Петрович, прочитавший статью Раскольникова, излагая ее содержание, низводит философские рассуждения к уголовно-юридическому толкованию.
Несостоятельность своей теории Раскольников осознает не сразу после трагедии. Но он понимает, что не принадлежит к разряду людей необыкновенных, имеющих право на злодейство, даже руководствуясь альтруистическими порывами.
Знакомство с Соней Мармеладовой пробудило в Раскольникове осознание своей вины. Именно у этой девушки, тоже переступившей черту, погубившей себя ради спасения детей своей мачехи, униженной и отвергнутой, он ищет понимания. Раскольников считает, что она тоже совершила преступление – «себя убила». Признаваясь Соне в убийстве, он говорит, что тоже «не старуху, а себя убил». Правоту теории Раскольникова малообразованная Соня в диалоге с ним разрушает своей непоколебимой верой. Она отвечает Родиону на его доводы, что от него «Бог отвернулся», помогая преодолеть безверие, читает ему Евангелие. Для нее заповедь Христа «Не убий» — непреложная истина святости любой жизни.
Нравственные и психологические причины преступления раскрываются в снах главного героя. Ум и логика приводят его к заблуждениям в реальном мире, а подсознание дает подсказки к пониманию истинного смысла. В каждом сне на протяжении всего романа отражается душевное состояние Раскольникова.
Накануне убийства ему снится сон-предупреждение, что замышляемое убийство заставит страдать. Он, видя себя во сне ребенком, идущим по дороге с отцом к церкви мимо кабака, страдает и плачет при виде зверства пьяных мужиков, забивающих немощную лошадь.Затем снится сон, отражающий мечты об иной жизни,полной света, тепла и пространства: ему грезится оазис в пустыне. После преступления Раскольников погружается в болезненный полусон, в котором, как в бреду, ему чудятся крики квартирной хозяйки, избиваемой полицейским. Его мучает подсознательная боязнь ареста. Потом снится смеющаяся над ним убитая старуха, и он понимает, что никогда не сможет забыть случившегося. На каторге его преследовали во время болезни сны про «моровую язву», ведущей к всеобщему сумасшествию и самоуничтожению, заразив людей жестокостью и злобой. Выздоравливая, он интуитивно понимает погибельную сущность своей теории.
Порфирий Петрович, уговаривая Раскольникова донести на себя,заметил, что хорошо еще, что его теория лишь старушонку позволила убить, а то ведь можно выдумать и такое, что «в сто миллионов безобразнее» будет совершено. Эти рассуждения Раскольников презрительно называет «премудрствующими пророчествами» следователя.
Достоевский предсказал катастрофичность убийства, оправданного теорией. В истории XXв. множество примеров, это подтверждающих. Сторонники большевизма уничтожали ненужных обществу классовых врагов, идеологи нацизма оправдывали массовое уничтожение славян, евреев и других неарийских наций, считая их «недочеловеками».
Раскольников и Соня Мармеладова
Сложность и противоречивость духовного мира человека в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»
Достоевский считал главной мыслью искусства XIX в. – «мысль о восстановлении погибшего человека». Нравственную проблему падения и воскресения человеческой личности можно считать основой романа.
Образ Раскольникова является композиционным центром романа. Все сюжетные линии связаны с Раскольниковым, судьбы других персонажей романа перекликаются с его судьбой. Многие признают возможность переступить через жизнь даже близких людей, только Соня и Дуня готовы жертвовать собой. От отчаяния Катерина Ивановна ради спасения своих детей переступает через жизнь Сони с молчаливого соучастия Мармеладова. Набожная Пульхерия Александровна, мать Раскольникова, чтобы спасти любимого первенца, готова отдать на заклание жизнь дочери, согласившись выдать Дуню замуж за омерзительного дельца Лужина.
Его теория находит уродливое отражение в поступках двойников Раскольникова, к которым более других можно отнести Лужина и Свидригайлова.
Петр Петрович Лужин кажется респектабельным и добропорядочным господином, демонстрирующим свое «благородство» желанием жениться на бедной и «опозоренной» сестре Раскольникова Дуне. Однако в основе его «благодеяний» только трезвый расчет. Этот немолодой и плохо образованный провинциальный адвокат понимает, как выгодна для него эта брачная сделка: ум, красота и молодость Дуни станут неплохим вложением в его новой петербургской жизни, а бедность и беззащитность невесты дадут ему над ней безграничную власть. У него есть тоже своя теория про «целый кафтан», основой которой является рациональный эгоизм: нет смысла помогать другим в ущерб себе. Люди для него лишь средство для достижения цели. Он готов погубить и невиновную Соню своей клеветой ради низменной мести Раскольникову, расстроившему его планы.
Аркадий Иванович Свидригайлов говорит Раскольникову, что они «одного поля ягоды», оба способны переступить через дозволенное моралью. В его прошлой жизни много темных, почти криминальных историй: его подозревают в причастности к смерти жены Марфы Петровны, в доведении до самоубийства лакея и слабоумной девочки. Но перед законом он официально невиновен, а над сплетнями глумливо потешается. Он сам с циничной иронией рассказывает о собственных пороках, разврат для него лишь приятное времяпрепровождение. Но Свидригайлова мучают страшные сны и призраки его подсознания. Он осознает гнусность своих поступков, пытался найти спасение в любви к Дуне, но не найдя его, застрелится. Перед смертью, как бы искупая грехи, помогает Соне деньгами, понимая, что она поедет за Раскольниковым на каторгу, устраивает осиротевших детей Катерины Ивановны в пансион.
Раскольникову ненавистны цинизм и порочность Лужина и Свидригайлова.Он, хотя и стал преступником, сохранил в себе благородство и сострадание к людям, способен на добрые поступки, последними деньгами помогает семье Мармеладовых. Но близким ему духовно людям: матери, сестре Дуне, другу Разумихину становится после убийства чужим, он не может быть, как прежде, с ними искренен и честен.
Дуня и Свидригайлов
Теория Раскольникова: от идеи до её крушения
Достоевский (биография) в своём произведении «Преступление и наказание» создаёт самого известного и анализируемого криминального персонажа в литературе – Раскольникова Родиона Романовича. В романе рассказывается о студенте, который живёт в ужасных условиях. В его голове рождается страшная по своей идее теория, которая в результате терпит крах. После прочтения произведения можно долго рассуждать, что способствовало возникновению теории Раскольникова и её неминуемому краху, какую роль сыграли в судьбе бедного молодого человека второстепенные персонажи. Не зря социально-философский роман часто является темой для сочинений, так как почвы для размышлений дарит множество.
Рекомендуем статью: Преступление и наказание краткое содержание
Становление теории
Если попытаться кратко пересказать произведение «Преступление и наказание», то оно будет больше похоже на детектив, а не роман. Однако после прочтения первых глав становится понятно, что речь идёт не о маньяке, а о человеке, у которого были причины на преступление.Главный герой – скромный и достаточно умный молодой человек – Родион. Он живёт в коморке, размером со шкаф, без гроша в кармане и тщетных попытках что-то заработать. Бывший студент, бросивший учёбу из-за нехватки денежных средств, рождает в своей голове антигуманную теорию. Эта идея, поначалу придуманная «в шутку», становится для него всё более реалистичной и обоснованной.В конечном итоге он решается на убийство старухи-процентщицы – Алёны Ивановны. Изъян старухи заключался в её злости, подлости и богатстве.
Суть теории Раскольникова
Она построена на привилегированности одних людей над другими. Основная идея теории Раскольникова заключается в том, что он делит людей на 2 типа:• обыкновенные – это обычная серая масса, которая волочит своё жалкое существование;• необыкновенные – сверхлюди, которые творят историю. Они имеют право уничтожать людей из низших слоёв и нарушать все законы для личных целей.Совершая преступление, Раскольников хочет доказать себе, что он относится к категории людей необыкновенных. Согласно его теории, задуманное убийство должно было пойти во благо человечества. Ведь забрав деньги старухи он может потратить их на образование и принести в будущем пользу обществу. Но его ждет разочарование (сочинение). Уже во время убийства, по, казалось бы, чётко спланированным действиям, нарушается его план, и Раскольников убивает ещё и случайного свидетеля. Крах теории Раскольникова для читателя был очевиден изначально, так как она бесчеловечна.
Крушение теории Раскольникова
Желая улучшить мир вокруг себя, Раскольников со временем понимает, что совершённое убийство никому не принесло пользы. А он сам становится причиной многих трагедий (смерть матери, заключение Миколки, убийство ещё одного невиновного человека и т. д.). Раскольников осознает бессмысленность своих действий и начинает чувствовать себя загнанным зверем, потому что, с одной стороны, его мучает совесть, а с другой — он боится ошибиться и выдать себя.По ходу романа, идея Раскольникова всё больше рушится, как песочный замок. Достоевский начинает опровергать ужасный замысел главного героя, указывая на то, что нет никаких критериев, по которым можно делить людей на обычных и необычных. Это происходит на фоне ужасных мучений и терзаний Родиона.Не справившись со своими мыслями, он всё рассказывает Соне Мармеладовой, которая в романе изображается в роли проститутки. Она полностью опровергает его теорию, так как не относится ни к каким из двух типов людей. Мармеладова сама выбрала свой путь. Ради своей семьи она была готова пожертвовать собой, но, при столь ужасных условиях жизни, смогла сохранить внутреннюю чистоту. Духовное исцеление Раскольникова происходит в тяжёлом труде над собой, когда он признаётся в провале своей теории и принимает истину Сони — истину христианского смирения и прощения.После бесед с Мармеладовой, Родион сам признается в преступлении и его отправляют на каторгу. Начало его исцеления начинается в заточении. Там ему снится сон, в котором человечество полностью себя уничтожает, убивая друг друга во благо своего благополучия. Именно после этого сна становится понятно, почему теория Раскольникова потерпела крах. Насилием нельзя оправдать ни одно действие, и если бы все жили по такой теории, то в мир погряз бы в убийствах, приводящих к полному самоуничтожению. Все люди на земле равны, а жизнь — величайшее богатство, полученное в дар, которое необходимо беречь.
Связь фамилии героя с характером
Автор романа не зря даёт своему главному герою такую фамилию — Раскольников. Раскольниками презрительно называли людей, которые отделялись от организации после ее раскола, оставшиеся члены (в первую очередь речь идет о русской православной церкви). При этом раскольники не отвергали истинных моральных принципов народа. Так и главный герой старается оправдать свой поступок какими-то высшими благими побуждениями.
Единственная личность, которая достойна общения и уважения героя в принципе — это девушка Софья. Она опустилась на самое дно ради любимого, что в его глазах имеет вес. А также фамилия Раскольникова говорит о двойственной натуре человека, его социофобии, с одной стороны, и великодушии с другой.
Произведение великого писателя актуально и в наше время, поскольку люди не меняются.
-
Кратко о материках для детей
-
Геноцид в руанде кратко
-
Социализация сущность и содержание кратко
-
Сериал винкс от нетфликс кратко
- Рефлексы промежуточного мозга кратко
Изменение жизни
После приговора к каторжным работам, жизнь Раскольникова полностью меняется. Раньше амбициозный и талантливый студент, он превращается в изможденного и опустившегося человека.
Начиная со своего первого дня на каторге, Раскольников сталкивается с жестокими условиями труда, бесконечными унижениями и неподдельной отчужденностью. Он вынужден приспосабливаться к жизни в заключении, где правила принадлежат совершенно другому миру.
В этой атмосфере Раскольников претерпевает глубокие изменения как в физическом, так и в моральном плане. Долгие годы каторжных работ превращают его молодость в увядание, а его прежнюю мощь и силу – в слабость и упадок. Кроме того, приговор к каторге разрушает его надежду на будущее и иллюзии об осуществлении своих амбиций.
Но не только физические и психологические изменения претерпевает Раскольников на каторге. Он также переоценивает свои ценности и принимает новые решения. Именно здесь он осознает глубину своего преступления и пытается загладить свою вину. Раскольников приходит к пониманию, что его убийство было ошибкой, и он ощущает необходимость помочь тем, кого он ранее считал ниже себя.
Таким образом, каторжная жизнь совершает непорочну работу над самим Раскольниковым, меняя его жизнь, ценности и выборы. Путь, который он прокладывает на каторге, превращает молодого убийцу в человека, озабоченного откровенным исправлением и смягчением страданий своего ближнего.
Вариант 5
Великий и мрачный образ Родиона Раскольникова из романа Федора Достоевского «Преступление и наказание» оставляет на читателе глубокое впечатление. Раскольников — молодой студент, который страдает от своего низкого социального статуса и неприемлемых условий жизни. Его душевные муки и внутренний конфликт проистекают из жестокой идеи, что некоторые люди, в том числе и он сам, имеют право на убийство, чтобы достичь своих высших целей и изменить мир.
Раскольников, осознавая свое «право имеющего» и полагая, что он выше обычных людей, считает остальных только инструментом или мясом. Он видит убийство как способ раскрыть свою сущность, проверить свою теорию и доказать, что он способен на большее — способен полностью изменить свою жизнь. Он обладает острым умом и важными способностями, но его бедное состояние и социальное положение лишают его возможности реализовать свой потенциал.
Мое отношение к Раскольникову противоречиво. С одной стороны, я осознаю его внутренние проблемы и понимаю, что он страдает от социального неравенства и отсутствия возможностей. Это может вызвать сострадание к его обстоятельствам и понимание его мотивации. С другой стороны, его идея оправдания убийства и превосходства над другими людьми вызывает у меня неприятие. Я верю, что нет никаких обстоятельств, которые могут оправдать насилие или жизнь, основанную на пренебрежении к другим.
Пример из русской литературы, который отражает подобный внутренний конфликт, — образ Раскольникова. Его судьба и мысли показывают, как сложно балансировать между собственными стремлениями и моральными нормами общества.
Пример из жизни может быть ситуацией, когда человек сталкивается с искушением использовать свои способности и привилегии в ущерб другим. Например, успешный бизнесмен, который может заработать большие деньги, но при этом не обращает внимания на социальную ответственность и наносит ущерб окружающей среде или трудящимся.
Вывод, образ Раскольникова великолепно отображает сложность человеческой натуры и вечные этические вопросы, с которыми мы сталкиваемся. Хотя его действия и идеи вызывают разногласия, они побуждают нас задуматься о значении моральных ценностей, сочувствия и сострадания в нашей жизни.
Мне нравится34Не нравится29
Краткая сюжетная линия романа
Главному герою произведения Достоевского всего 23 года. Его бытие невозможно назвать радужным. Родион — студент юридического факультета, вынужден платить за то, что учится, и ведёт весьма бедственное существование. Сделать с этим он ничего не может. Автор при описании его внешности отмечает, что Раскольников весьма недурен собой, отличается высоким ростом и тёмными глазами. Ему мог принадлежать весь мир, а его кумир — Наполеон.
В самом начале герой повествования проживает в небольшой коморке, он очень беден. Раскольников Родион (отчество Романович) не знает, чем оплатить своё образование, где взять наличности на оплату жилплощади, а также где добыть еду. Помощь мамы и его университетского друга более высокого социального происхождения кажется ему достаточно унизительной. Все обстоятельства жизни приводят его к полной панике и отчаянию. Мужчина даже подумывает умереть, теряя смысл жизни. Юноша решается посвятить себя благому делу: убить старуху-процентщицу по имени Алёна Ивановна из-за личной неприязни.
Свидетелей преступного деяния нет. Раскольников продолжает получать свою профессию. Однако, Ю по мнению следователя Порфирия Петровича, именно Родион виновен в убийстве. Мужчина получит все же свое наказание. Ведь он пишет заметку в газете о необыкновенных и вполне земных людях, которым позволено или нет совершать противозаконные поступки.
Жизнь главного героя меняется кардинально при знакомстве с семейством Мармеладовых, а именно Соней.