Суть произведения
Суть пьесы Максима Горького заключается в изображении дна и его обитателей. Показать читателям в действующих лицах пьесы маргиналов, людей, униженных жизнью и судьбой, отвергнутых обществом и разорвавших с ним связь. Несмотря на тлеющий огонёк надежды – не имеющих будущего. Они живут, спорят о любви, честности, правде, справедливости, но их слова — лишь пустой звук для этого мира и даже для их собственных судеб.
Все происходящее в пьесе носит лишь одну цель: показать столкновение философских взглядов и позиций, а также проиллюстрировать драмы отверженных людей, которым никто не протягивает руку помощи.
Вариант 5
В пьесе «На дне» Горького ярко описана ночлежка, в которой происходят множество конфликтов и ссор. Ночлежка принадлежит Михаилу Ивановичу Костылеву, 54-летнему владельцу убогого подспорья, а его жена Василиса Карповна — 26-летняя женщина. Ночлежка не только является бедным и ужасным местом, но и становится символом разрушения и отчаяния главных героев.
Персонажи пьесы живут в постоянном стрессе и ненависти друг к другу. Да и сами они не особо добры друг к другу. На ночлежке происходит множество ссор, скандалов и драк. Василиса стонет под тяжестью бремени своего мужа, хвастающегося своей жестокостью и беспардонности. Она часто страдает от его жестокости, а также от своей собственной алчности и любовного интереса. Они оба несчастные и неудачливые люди, пытающиеся перекрыть свои проблемы друг от друга.
Отношения между Михаилом и Василисой характеризуются взаимным непониманием и ненавистью. Василиса готова убить своего мужа, чтобы освободится от его угнетения, а Михаил бьет ее и использует как собственную игрушку.
Василиса — гламурная жена Михаила, бездумно жертвующая семейными ценностями ради забавы и выгоды. Ее сестра Наташа также живет на ночлежке, и она тоже страдает от сестры, которая ее бьет.
Ночлежка становится метафорой мрака и тьмы, а также сценой для различных жестоких действий и интриг. Персонажи находятся в постоянном состоянии напряженности и страха, они не доверяют друг другу и всегда ссорятся.
В целом, ночлежка является отражением нищеты, разрушения и отчаяния. Она показывает, что самые безысходные и неприглядные места могут свести людей к бессмысленной жестокости и безнадежной борьбе за выживание.
Мне нравится1.6 k.Не нравится1 k.
Описание Луки
Лука — это ещё один ночлежник. Он оказался в обители не случайно, ведь каждый персонаж тянулся к нему, так как старик умел утешать и проявлял понимание. Он всегда путешествует с палкой в руках, котелком и чайником. В ночлежку его привела Наташа, многим он напомнил отцов и дедушек.
Этот человек отличался незаурядными чертами характера:
- проницательностью;
- добротой;
- жалостливостью;
- любопытством.
Скорее всего, Лука был беглым каторжником из Сибири, бывшим преступником. Нищая жизнь на дне была ему привычной, но для каждого он находил ласковое слово. Он не говорил окружающим жестокую правду, вместо этого пытался их утешить и подарить надежду на лучшее будущее. Старик пытался заставить других обитателей ночлежки избавиться от всех пороков.
Каждому из своих героев автор давал возможность изменить свою жизнь, но ни один из них не справился с этим. Все они лишь продолжали винить обстоятельства в своих неудачах, тогда как стоило признать свои ошибки и двигаться дальше.
Андрей Клещ
Андрей вместе с женой Анной уже давно живёт в ночлежке. Ему 40 лет, а раньше он работал слесарем. Его супруга больна чахоткой, но Клещ не делает ей никаких поблажек. Он обращается с ней грубо, хотя она терпит побои и ругательства с его стороны в течение всего их брака. Сама женщина называет мужа причиной своей болезни.
Мнение обитателей об этом человеке отрицательное, так как его черты характера не вызывают расположения:
- злость;
- гордость;
- вспыльчивость.
Клещ пытался выбраться из нищеты, но у него ничего не получалось. В конце произведения его супруга умерла от чахотки. Ему пришлось продать свои инструменты, чтобы оплатить ее похороны.
Сочинение «На дне». (Вар 1)
Пьесу «На дне» Максим Горький написал в 1902 году. В этом произведении рассказывается о жизни людей, находящихся в ночлежке для бедных. Любой из них может поведать собственную историю. Общее у них то, что все оказались на самом дне общества. При этом писатель во всех обитателях ночлежки отмечает что-то положительное.
Действующие лица здесь – воры, пьяницы, проститутки и чернорабочие. Конечно, они не вызывают симпатии у читателей. Так случилось и со мной после прочтения пьесы. Трудно сопереживать людям, которые в большинстве скатились до жалкого существования по причине лени или пьянства. Но самое страшное не то, что они оказались на дне общества, а то, что опустились до дна собственных душ. Герои как будто перестали чувствовать себя людьми, потеряли самоуважение.
Единственным персонажем, который сумел расположить меня к себе, является Лука. Он усердно старался заставить обитателей ночлежки воспрянуть духом, утешал и наставлял их. Конечно, его речи о будущей лучшей жизни – сплошная неправда. Но, по моему мнению, подобную ложь следует объяснять естественным человеческим стремлением старца помочь другим людям. Именно разговоры с Лукой приносят облегчение Анне в ее предсмертные дни. Беседы со стариком вдохновляют и Актера, утратившего имя.
Данной пьесой Горький передать мысль, что люди могут повлиять на собственную судьбу.. В силу разных жизненных ситуаций они могут оказаться на дне, но не должны опускать руки и безвольно мириться с этим положением. Человек должен бороться за достойное существование. Пьесу «На дне» можно назвать классической, так как проблемы, затрагиваемые в ней, актуальны и в наше время. Сейчас мы тоже встречаем на улицах подобных обитателей дна и даже и не думаем о том, сколько их и как они пришли к такому жалкому существованию. Я считаю, что среди них находятся те, кто не смог противостоять тяжелым обстоятельствам и не нашел поддержки у близких, потеряв веру в себя. Но, к сожалению, для большинства пребывание на дне остается сознательным выбором.
Судьба Сатина
Другие считают его приятной и рассудительной личностью. Хотя он довольно скрытен, не любит о себе много рассказывать. Он всю жизнь оставался честным, каков был и сейчас. Сатин презирает ложь, а себя считает уже мертвым. Но сам жить честно не собирается. Ему противна мысль об обычной работе, ему нравится быть шарлатаном и пропивать все свои деньги.
Сатин думает, что человек должен работать только себе в удовольствие. В противном случае любой труд превращается в рабство.
В пьесе “ На дне” Горький показал нам жизнь босяков, которые потеряли: собственные имена, духовные ценности, жизненные ориентиры. Лишь один из героев пьесы –содержатель ночлежки — имеет имя, отчество и фамилию. Другие имеют только имя или кличку. Уже афиша дает нам представление о том, какое социальное положение занимали герои пьесы до падения “на дно”. В перечне действующих лиц, представлены семнадцать героев, Лишь единицы из них имеют работу (слесарь, полицейский), а большинство только возраст, Я хочу подробнее остановиться на судьбе Актера.
Только один раз в пьесе упоминается настоящая фамилия Актера-Сверчков-Заволжский. Первая часть фамилии – нечто маленькое, незаметное, боящееся оказаться на виду. Заволжский – что-то широкое, великое. Его судьбу можно разделить на две части до и после потери фамилии, Для первой части подходит Сверчков, а для второй Заволжский.
По некоторым высказываниям мы можем догадаться о прошлом Актёра. Он говорит: “Гамлет – хорошая вещь… Я играл в ней могильщика”. Эта роль – второго плана, которая не требует особого актёрского дара. Был ли у Актёра талант? Мне думается, он был талантливым актёром. Видимо, был такой момент, когда он не смог “прорваться”, и это его надломило. Актёр говорит: “Талант – это вера в себя, в свою силу”. У него не хватило веры в свои собственные силы, а без этого невозможно достичь успеха. Актёру надо было собрать силу воли в кулак, чтобы “подняться” после первой неудачи и вновь пойти на штурм актёрских вершин. Вместо того чтобы сделать это, он стал заливать свои неудачи водкой. Постепенно Актёр теряет то хорошее, что в нём было. Затем теряет и своё собственное имя, которое заменяет кличка. Среди обитателей ночлежки он считает себя представителем творческой интеллигенции: вытирать пыль не для него. После того как Лука поведал ему о лечебнице, в которой можно излечиться от алкоголизма, Актёр, как мне показалось, заразился этой идеей. Тогда почему же он не воплотил её в жизнь? Я думаю, что у него не было уже моральных сил, чтобы выбраться из той ямы, в которую он попал. Для этого ему необходима была ещё и поддержка. Но разве кто-либо из обитателей ночлежки мог её оказать? Нет. Именно поэтому Актёр скоро удавится. Он просто не мог продолжать так жить. Ему было необходимо выбрать: или жить по-человечески, или не жить вовсе. Первое он не мог воплотить в жизнь, поэтому выбрал второе…
Трагическая судьба Актёра типична: человек, потерпевший неудачу в профессиональной деятельности, в личной жизни часто ломается, катится по наклонной плоскости, становится алкоголиком и бомжем. По инерции он продолжает считать себя тем, кем был до падения: актёром, поэтом, художником и даже бароном. В своих неудачах такие люди обвиняют весь белый свет, только не себя. Продолжая опускаться всё ниже и ниже, они предаются мечтам вернуться в прошлую жизнь, не прилагая для этого никаких усилий. И лишь те немногие, для которых афоризм: “Человек – это звучит гордо!” становится жизненной установкой, способны найти в себе силы выбраться со дна жизни.
Раздел: Литература и русский язык Количество знаков с пробелами: 3062 Количество таблиц: 0 Количество изображений: 0
Похожие работы
Босяцкая тема в творчестве М. Горького
… и Горького: это тот же мир пьяниц, воров, проституток и сутенеров. Только он еще более страшно и реалистично показан Горьким. В пьесе Горького зрители впервые увидели незнакомый им мир отверженных. Такой суровой, беспощадной правды о жизни социальных низов, об их беспросветной участи мировая драматургия еще не знала. Под сводами костылевской ночлежки оказались люди самого различного характера и …
Вариант 4
Максим Горький написал пьесу “На дне” в 1902 году. Она относится к числу лучших его произведений. Пьеса затрагивает остросоциальные проблемы, которые остаются актуальными и в наше время.
Автор поднимает проблему человеческой жестокости и равнодушия
Вчитываясь в это произведение, я понимала, насколько важно милосердие и сострадание в нашем обществе
Каждый из жителей ночлежки прошел через определенные жизненные испытания, но ни у кого не получилось с ними справиться. Они вынуждены жить в ужасных условиях вдали от цивилизации. У них нет ничего за душой, жизнь как будто “выкинула” их за борт. Казалось бы, все персонажи находятся в одинаковых условиях, поэтому им нужно объединиться и попытаться помочь друг другу. Но большинство из них наполнились ненавистью к другим людям и стараются еще больше испортить жизнь соседям.
Особой жесткостью отличается Костылев Михаил Иванович — владелец ночлежки. Это мужчина средних лет, который способен на все ради денег. В жены он выбрал женщину, которая на восемнадцать лет моложе. Он обращается с ней максимально грубо, а также издевается над ее младшей сестрой — Наташей. Сперва кажется, что его жена Василиса — жертва, но так ли это на самом деле? Василиса — очень умная, расчетливая и жестокая женщина, вышедшая замуж за тирана из-за денег. Свою злость от рукоприкладства Костылева она срывает на Наташе. Находится в любовной связи с Васькой Пеплом и пытается подбить его на убийство Михаила Костылева. Василиса думала только о себе и хотела обрести богатство ценой жизни двух людей и поломанной психики сестры.
Но олицетворением гордыни и жестокости все же является Клещ. Он очень плохо обращался со своей молодой женой Анной: бил, оказывал моральное давление и даже морил голодом. Со слов девушки, именно из-за деспотичного отношения мужа она заболела чахоткой. К ее и без того тяжелой жизни добавилась страшная болезнь, из-за чего Анна медленно и мучительно умирала. Но даже в таком состоянии Клещ не жалел ее. Мне было тяжело читать это произведение, потому что я прониклась сочувствием к Анне. Она заслуживает ласку и любовь, а Клещ поступал как минимум бесчеловечно.
Автор считает, что жители ночлежки могли бы сплотиться и оказать друг другу хоть какую-то поддержку или хотя бы не усугублять положение. Но из-за неконтролируемой злости герои не могут помочь ни себе, ни окружающим.
Характеристика Бубнова
Бубнов — один из жителей ночлежки, это мужчина 45 лет. В прошлом он был мастер по изготовлению меховых и кожаных изделий, имел свое предприятие. У него была жена, которая изменила ему с его подмастерьем. За это Бубнов разозлился на неё, стал избивать и даже намеревался убить. Но в конце он просто бросил своё дело и остался в нищете.
Теперь Бубнов изготавливает картузы и шапки. Но ему не хватает денег, чтобы заплатить за ночлежку. Хозяйка не прогоняет его, так как она не проявляет жестокости. Но сам себя этот мужчина считает ленивым человеком и пьяницей. А также он говорит, что не умеет врать. Другие обитатели ночлежки уважают его только в пьяном виде. Они утверждают, что только так он напоминает человека.
Вариант 2
Каждый, живущий в ночлежке, понимает, что он оторван от мира, что связь с прошлым порвана и нет туда возврата. Они очень одиноки и страдают от этого. Но, хотя автор и не описывает их биографий, читая произведение, можно определить кто эти люди и каковы их характеры и судьбы.
Многие ночлежники просто примирились с теми условиями, в которых оказались. К ним можно отнести Бубнова, Анну, Актера, Барона и Настю.
Бубнов ранее владел красильной мастерской, пока он не узнал об измене жены, которая связалась с мастером. Он не стал противиться судьбе, принял это как должное и ушел. В его понимании уже ничего не можно было сделать, что так определено судьбой, что его окружают грязные и подлые люди и от них нужно бежать.
Образ Анны – это образ многих русских женщин той поры. По ее воспоминаниям, она всегда жила очень бедно, вечно недоедал. Она больна и надеется на то, что в загробном мире ей будет легче жить.
Настя и Барон живут воспоминаниями о прошлом и в этом находят отдушину. Настя стала девушкой легкого поведения, но, не смотря на это, она не озлобилась на людей. Настя мечтает о большой искренней любви, придумывает себе прошлое, в котором была такая любовь и живет этим нереальным прошлым. У Барона же прошлое было реальным, где присутствовало и богатство, и знаменитый род, о чем он с тяжестью вспоминает и не пытается изменить жизнь, потопляя горе на дне стакана.
Актер также вспоминает свою былую славу на сцене, приукрашивая ее, и также спасается пьянством.
Среди обитателей ночлежки был Клещ. Он единственный из всех, кто пытается вырваться из ночлежки, и уверен в том, что ему это удастся. Свое спасение он видит в тяжелом и честном труде.
Интересен в пьесе образ Константина Сатина. Свои взгляды на жизнь он показывает в споре с Лукой. Он уверен в том, что нельзя опускать руки перед неприятностями, нужно с ними бороться. Он образован, интеллигентен, он, как и Лука уважает людей, но каждый по-разному. Так, Сатин против сострадания к человеку, он уверен, что жалость только унижает, а Лука уверен в том, что людям нужно помогать и жалеть их.
Вот такие они разные по взглядам – люди, опустившиеся на дно жизни.
-
Роман тургенева отцы и дети в 21 веке сочинение
-
Проблема поведения людей в сложной ситуации сочинение по воронину
-
Сочинение экскурсия по тюмени
-
Ничто так не истощает ничто так не способствует малодушию как безумная надежда сочинение
- Сочинение моя будущая профессия полицейский на английском с переводом
Анализ произведения
Драму Горький задумал в 1900 году. Желание попробовать свои силы в драматургии появилось у писателя под влиянием пьес А. П. Чехова. Горький работал над драмой с конца 1901 года по начало 1902-го. Устами действующих лиц пьесы Горький затрагивал важные вопросы, выражал свой взгляд на жизнь. События в ночлежке происходят на фоне экономического кризиса конца 19 века, отразившегося на судьбах людей, поэтому драма приобретает социальное звучание. Литературное направление пьесы «На дне» — критический реализм.
Основная идея пьесы
Человек может оказаться на дне жизни по личной вине или по объективным причинам. Ему можно помочь подняться, если только он сам этого захочет настолько сильно, что не позволит себе быть слабым, то есть быть рабом своих грешков и страстишек.
Всегда кто-то даст правильный совет, но последовать ему обычно что-то мешает. В сущности, Лука сделал правильный ход в попытке помочь Актёру, даже если лечебницы на самом деле не было. Он сказал ему, что перед лечением надо потерпеть, т. е. не пить какое-то время. Актёр начал, но по слабости сорвался.
Пеплу тоже следовало, по совету Луки, не медля сбежать с Наташей. Поверь они в своё спасение — непременно бы получилось.
Проблематика
Основные проблемы:
- Утешительная ложь и горькая правда. Утешения Луки считаются ложными. Его называют мякишем для беззубых. Для сильного человека иллюзии не нужны. Здесь Горький излагает свою точку зрения. Что он называет ложью? А что — правдой? Под ложью Сатин подразумевает христианство, которое, по его мнению, нужно рабам для утешения и хозяевам для прикрытия. Обманывал ли Лука Анну, когда обещал ей облегчение после смерти? Сатин, а значит и Горький, называет человека правдой и ставит его выше всего. Верно ли это? Для христианина безусловная правда — Христос, а не падший и погрязший в страстях человек.
- Проблема выбора. Каждый герой верит, что способен изменить свою жизнь к лучшему. Советы Луки для них как подсказки свыше. Но никто не делает решительного шага. Актёр покончил с собой, потому что это проще и легче, чем держать себя в руках и долго лечиться. Настя мечтает о любви, ненавидит Барона, но никуда от него не уходит. Пеплу опротивела воровская жизнь, но он продолжает красть и сбывать краденое Костылеву.
- Люди везде люди. И на самом дне жизни они любят, страдают, рассуждают на темы высокие, мыслят глубоко. Социальное дно было, есть и будет, оказаться там может любой человек.
Композиция
Композиция пьесы — линейная, так как события развиваются в хронологическом порядке. Завязка: появление Луки среди обитателей ночлежки в первом акте. Развитие событий занимают второй и третий акты. На четвёртый акт приходится кульминация и развязка. Кульминация — монолог о правде и лжи. Развязка — самоубийство Актёра как знак безнадёжности для обитателей ночлежки, которые не просто не могут, но и не имеют желания выбраться со дна.
Жанр
Жанр произведения: социально-философская драма.
Действие в пьесе статично, всё происходит в ночлежке от первого до последнего акта. Сюжет развивается за счёт конфликта противоположных точек зрения, пьеса наполнены философскими размышлениями и спорами.
Жанр, направление, композиция
Жанр произведения – социально-философская драма. Это объясняется тем, что автор в пьесе раскрывает темы и проблемы общественного устройства, размышляет о его недостатках и ищет пути решения проблемы.
Направление — критический реализм, хотя некоторые исследователи творчества Максима Горького настаивают на том, что это и есть соцреализм, поскольку автор намеренно продемонстрировал острое противостояние двух параллельных миров — богатого и бедного, с упором на социальное неравенство. В результате пьеса имеет явный идейный подтекст, так как в начале 20 века противостояние простого народа и дворянства в России стало накаляться.
Композиция линейна, так как все события развиваются в хронологическом порядке, они последовательны, с единой нитью повествования.
История создания
Пьеса была написана в конце 1901 – начале 1902 года. Данное произведение не было наваждением или порывом вдохновения, как это обычно случается у творческих людей. Напротив, она была написана специально для труппы актёров из Московского художественного театра, созданного для обогащения культурой всех классов общества. Горький не мог представить, что из этого получится, но воплотил желанную задумку создания пьесы о босяках, где присутствовало бы около двух десятков действующих лиц.
Судьба пьесы Горького не может быть названа окончательным и бесповоротным триумфом его творческого гения. Мнения ходили разные. Люди приходили в восторг или критиковали столь противоречивое творение. Она пережила запреты и цензуру, и до сих пор каждый понимает по-своему смысл драмы.
Жанр, направление, композиция
Пьеса написана в жанре, имеющем название «социально-философская драма». Автор затрагивает именно такие темы и проблемы
Его направление можно обозначить как «критический реализм», хотя некоторые исследователи настаивают на формулировке «соцреализм», так как писатель акцентировал внимание публики на социальной несправедливости и вечном конфликте между бедными и богатыми. Таким образом, его работа приняла идеологический оттенок, ведь в то время противостояние между знатью и простым народом в России только накалялось
Композиция произведения линейная, так как все действия хронологически последовательны и образуют единую нить повествования.
Трагедия Насти
Есть в обители и еще одна молодая девушка — Настя. Ей 24 года, а себе на жизнь она зарабатывает неприличной работой — торгует своим телом. В обители у неё есть любовник — Барон, обедневший дворянин. Он считает Настю наивной, доброй, но довольно глупой девушкой.
Один Лука поддерживает девушку и говорит, что она имеет право на любые мечты. Ведь каждый человек в этой жизни способен фантазировать о своей судьбе. Настя считает себя несчастной, она хочет выбраться из ночлежки и покончить со своим образом жизни. Ей противна и работа, и окружающие люди. Она надеется когда-нибудь снять себе другую квартиру.
В пьесе Горького раскрыта тема разных человеческих судеб. У каждого из них жизнь сложилась по-разному, но привела их в одно место. И в этой обители они пытаются ужиться, построить хоть какое-нибудь будущее.
Вариант 7
Ночлежка, описанная в пьесе «На дне» Горького, выглядит опустошенной и неуютной. Это место, где собираются различные люди, утопающие в грязи и пьянстве. Владелец ночлежки, Михаил Иванов Костылев, сам является убитым человеком и создал атмосферу беспросветной отчаянности. Он стар и беспомощен, и его гнев периодически вырывается наружу, выражаясь в криках и проклятиях. Он агрессивен, но в то же время слаб и безнадежен. Костылев стремится устранить свою жену Василису Карповну, но она остается в его жизни, создавая между ними токсичные отношения.
Василиса Карповна – молодая жена Костылева, она также находится на дне общества. Она коварна и хитра, старается использовать свою женщину для достижения своих целей. Она относится к мужу с презрением и жаждет освобождения от его власти. Однако она не доверяет никому, и ее хитрость и жадность мешают ей стать свободной. Василиса увлекается в мрачные планы и нарушение закона, в то время как ее сестра Наташа всегда находится под ее давлением и страдает от ее жестокости.
В пьесе есть масса драматических моментов и конфликтов, которые происходят на ночлежке. Люди здесь живут в грязи и упадке, их жизнь лишена какого-либо смысла. Они пьют, драчатся и обвиняют друг друга в своих несчастьях. Все они пытаются уйти от своей действительности, но не могут справиться с ней, попадаясь в паутину своих собственных слабостей и грехов.
В пьесе «На дне» Горький представляет нам картину неприятного и безнадежного существования людей, застрявших на самом дне общества. Произведение наполнено грязью и беспросветным отчаянием, в котором люди борются за жалкие остатки человеческого достоинства.
Мне нравится1.5 k.Не нравится892
Что ты чувствуешь по отношению к урокам литературы? +1
+1
+1
+1
+1
+1
+1
Несколько интересных сочинений
- Образ и характеристика генерала Брижалова в рассказе Смерть чиновника ЧеховаВ рассказе Чехова два главных героя: Брижалов и Червяков. Несколько красноречивы фамилии, они подчеркивают характеры этих героев. На протяжении всей истории чиновник на самом деле крутится как червяк
- Сочинение на тему Честь и бесчестиеМногие любят употреблять слово честь, не каждый готов ее защищать в наше время. Трусость вызывает позор, неуважение, равнодушие и лень, заставляет не отстаивать свои интересы и интересы близких нам людей
- Композиция по рассказу Паустовского «ТелеграммаС самого начала, как только я узнал о произведении Константина Паустовского «Телеграмма», я начал думать, о чем оно будет. Глядя на год написания, можно предположить, что будет затронута военная тематика
- Композиция про котенкаУ нашей кошки 4 котенка. 2 девочки и 2 мальчика. Все котята бело-оранжевые, как мама. Четырех котят забрали, один до сих пор с нами. Его зовут Москва.
- Сочинение Веселое и грустное в ревизоре (комедия Гоголя)«Ревизор» — одно из замечательных произведений Н. В. Гоголя. Написанная в жанре комедии, она высмеивает власть и произвол, происходящий в маленьких городках во времена правления Николая Первого.
Вариант 4
В пьесе «На дне» Максима Горького описывается ночлежка, где проживают герои, некогда достигшие самой низшей точки своей жизни. Очевидно, что место их проживания отражает их общее состояние и характеры.
Ночлежка представляет собой печальное и темное место, где герои живут в тесноте и бедности. Она подчеркивает их беспомощность и безысходность. В пьесе говорится о Михаиле Ивановиче Костылеве — хозяине ночлежки, который сам является отвратительным и жестоким персонажем. Он не только эксплуатирует своих жильцов, но и позволяет им жить в жутких условиях. Василиса Карповна, жена Костылева, также называется «отвратительной» и «ядовитой». Весьма характерно, что герои сами обращаются к другим как к «отвратительным» и «злым» существам.
В пьесе также доступны прямые и косвенные характеристики ночлежки. Один из героев называет ее «адским местом» и сравнивает жильцов с животными. Другой говорит о том, что в ночлежке часто избивают Наташу, сестру Василисы и разбойницу сомнительной репутации. Такое описание подчеркивает жестокость и безразличие персонажей друг к другу, а также образ жильцов ночлежки как отбросов общества.
В целом, описание ночлежки в пьесе «На дне» Горького создает образ глубокого отчаяния и безысходности героев. Оно служит еще одним свидетельством их низкого статуса и отсутствия надежды на лучшую жизнь. Каждый символ, цитата и действие героев дополняют образ ночлежки и показывают, насколько тяжело и безнадежно жить в этом месте.
Мне нравится3.4 k.Не нравится2.1 k.