Сочинение по картине в.д. поленова «бабушкин сад» — история создания и описание

Сочинение по картине поленова бабушкин сад 8 класс

Поленов Василий Дмитриевич

Данный пейзаж Поленова является одной из трех картин, которые представляют собой лирико-философскую трилогию, созданную в 1878—79 годах, сюда же входят полотна — «Бабушкиного сада», «Московский дворик» и «Заросший пруд». Данная картина отчетливо перекликается с другим полотном Поленова «Московским двориком», здесь изображен тот же старый дворянский особняк, но здесь он уже взят с другой стороны. До нашего времени дошел и адрес этого поражающего дома — дом Баумгартен, угол Трубниковского и Дурновского переулков на Арбате.

Вспоминая об эффекте, произведенном этой картиной, показанной на VII передвижной выставке в 1879 году, поле-новский ученик М. Нестеров говорил, обращаясь к учителю уже в советское время (на 80-летнем юбилее художника): «Вы с таким молодым, непосредственным чувством, с такой красочной полнотой показали поэзию старого, родного быта, неисчерпаемые тайны нашей родины. Вы как бы заново открыли волшебное обаяние красок». Это было общее ощущение — ощущение предельной родственности и вместе с тем неизбежности происходящего на полотне. Поленов вновь соединяет в одном произведении пейзаж и жанровую картину, добиваясь при этом удивительной цельности образа.

Поленов выступил как один из создателей «пейзажа настроения», который отчетливо закрепился в русской живописи того времени. Поленов исследовал и шел по стопам А. Саврасова, при этом создавая целую русскую традицию. Ведь также в ней работало множество других художников. Особенно можно отметить ученика Поленова – Левитана.

Данное полотно — Бабушкин сад» является типичным представителем «пейзажа настроения». Данная особенность полотна Поленова была о, одним из рецензентом. В газете писали: «Такие картины, — писала газета, — рассчитаны на то, чтобы дать вам, прежде всего, «настроение», и составляют в живописи приблизительно то же самое, что в поэзии составляет элегию».

Стоит отметить, что Поленов не стремиться нагнать это настроение в свою работу, он даже не вносит социальные мотивировки, которые являлись довольно характерными для его коллег. Поленов придерживался своей твердой позиции – искусство, как считал Поленов, должно радовать людей, призывать их к гармонии, а не заменять им терявшую влияние церковь.

В. Стасов, который являлся законодателем моды в то время, выделил «Бабушкин сад» в числе лучших вещей выставки, отметив новаторство Поленова, хотя до этого момента не любил Поленова за его «французистость».

(1878)

54,7 х 65 см Государственная Третьяковская галерея

ших вещей выставки, особенно о поленовской живописи

Светлая печаль

Особняк

Поленов изобразил типичный дворянский особняк — такими Москва застраивалась после страшного пожара 1812 года. Характерная деталь — большинство из них были деревянными, но «для вида» штукатурились под каменную кладку. На картине штукатурка облупилась, обнажив деревянные бревна.

Разросшийся сад

Ощущение запущенности во многом создается и видом сада — когда-то «регулярного», но давно «отпущенного на волю» и растущего по собственной прихоти. Пейзаж, полный жизни, в данном случае — никак не декорация к повествовательному сюжету, но полноправный его участник; более того — важнейший символ.

Фронтон Строгость, простота и изящество классицистских форм рождают высокую ностальгию по тому, что уходит на глазах, уходит навсегда. Облупившаяся лепнина и ржавый карниз — суть знаки неумолимого времени.

Старость и молодость Бабушка и внучка, шествующие по тропинке, задают основную антитезу этой работы, отзывающуюся и в мягком противопоставлении разрушающегося дома и растущей молодой зелени (старые деревья Поленов вынес за границы картины). Сами одежды (старушечий салоп и модное платье) и позы подчеркивают эту антитезу.

Садовая дорожка

Дорожка сада, которую когда-то аккуратно посыпали песком, тоже выглядит запущенной. Она образует яркое цветовое пятно, гармонически дополняющее единую колористическую гамму. В этой гамме нет ничего лишнего, она настраивает зрителя на элегический лад, вызывая в памяти стихи Фета.

Лестница Выщербленные ступени лестницы заставляют зрителя фантазировать, представляя (или выдумывая) сотни молодых и счастливых людей, некогда взбегавших по ним, домысливая балы, любовные сюжеты и бабушку в молодости, полную трепетных надежд.

Не что-то порядочное, а шедевр

Во Франции молодой художник познакомился с барбизонской школой. В Германии – с творчеством художников позднего романтизма и зарождающегося символизма. В Италии он осваивал азы пленэрной живописи. В 1876 году уехал на Балканы добровольцем на сербско-турецкий фронт. Годом позже, во время русско-турецкой кампании, был приглашен будущим императором Александром III в качестве официального художника штаба. Это была первая война, в которой участвовали военные корреспонденты, в том числе художники, которые должны были иллюстрировать события. 

Внешне спокойный и бесстрашный Поленов, который принимал участие в боевых действиях,  не мог переносить на холст сцены изуверств, смерти, боли, страданий. Предпочитал пейзажные зарисовки с бытовыми сценками из жизни армии. Он даже писал родным, что,  хотя перепробовал все жанры живописи – исторический, пейзаж, марину, портрет, – ближе всего ему все-таки пейзажный бытовой жанр. С завидной регулярностью рисунки и этюды Поленова публиковались в журнале «Пчела». Современники уже тогда начали отмечать его колористический дар

Обратили внимание на свет, которому он придавал самостоятельную ценность в своих работах. Изобразить белую лошадь на фоне белой стены, согласитесь, сможет не каждый. Много позже искусствоведы скажут о Поленове, что он совершил прорыв в пленеризме. 

Много позже искусствоведы скажут о Поленове, что он совершил прорыв в пленеризме. 

Впрочем, главный успех художнику принесли мирные пейзажи – «Московский дворик», «Бабушкин сад» и «Заросший пруд». В них он мастерски передал гармонию обыденной жизни и красоту дворянской усадьбы. 

Бабушкин сад. 1878

В 1877 году художник приехал из Италии в Москву. В поисках квартиры для съема зашел в дом Баумгартена в Дурновском переулке около храма Спас на Песках. Вид из окна ему приглянулся. Тут же сделал этюд, а потом и картину, которую отправил в Санкт-Петербург на выставку передвижников. “Хотел выступить на передвижной выставке с чем-нибудь порядочным”, как писал он Крамскому, но создал шедевр, который купил Павел Третьяков. 

Тогда покупка картины Третьяковым молодыми живописцами воспринималось не только как честь, но и как признание художественного дарования. “Картина из школьного учебника” принесла Поленову успех. После нее он окончательно охладел к исторической живописи и занялся бытописательством Москвы. Своими пейзажами он сильно выделялся на фоне художников-передвижников, ведь затронутыми темами никого и никуда не призывал и не учил. Его тут же окрестили “мастером интимного пейзажа”, задушевного и сокровенного.

Кстати, приобрел Третьяков второй вариант “Московского дворика”. В первом, который художник презентовал писателю Ивану Тургеневу, не было ни людей, ни лошади с телегой. Обе картины представлены на выставке.

Московский дворик. 1878

Популярные сегодня темы

  • Это настоящая сказочная иллюстрация! И тут столько героев… Просто чувствуется, что пир-то на весь мир. Тут палаты, точно, царские! Терем какой-то с красивыми арками, потолками и окнами

  • Все больше и больше Исаак Левитан вдохновлялся от русской природы. Художнику нравилось бродить по чащам леса, маленьким деревням и наслаждаться этими неописуемыми видами.

    12 стр., 5623 слов

    По картине оборона севастополя дейнеки (4, 6 класс)

    … — ругали за абстрактность и неубедительность. Сам же Дейнека говорил, что, по его мнению, картина получилась настоящей. За «Оборону Севастополя» Дейнеку могли наградить Сталинской премией — этот вопрос обсуждался … было бурлящее время, кровь молодых, инициативных, творческих людей кипела, голова кружилась от революционной атмосферы. Серьезное влияние на Дейнеку оказал Владимир Маяковский. Вместе …

  • Эта картина отвечает своему названию. Тут изображен парень, а не ребёнок. Он не как на старинных портретах – не в камерной обстановке, он не надел свой лучший костюм, он не смотрит в «камеру».

  • Я вижу перед собой очень красочную картину, здесь много разных персонажей, всё очень красиво. Понятно, что это лето. Довольно много зелени – ветки деревьев. Кроме того, героини не сильно одеты.

  • Исаак Ильич Левитан — известный русский художник конца 19 века, который работал в жанре пейзаж. В то время его работы были очень востребованы обществом.

Судьба картины

«Бабушкин сад» Василия Поленова, художника-передвижника, в 1879 году прокатился по городам, очень понравился русской публике и вызвал положительные отклики критиков. Ценители живописи отметили особый настрой, получаемый зрителями при вдумчивом созерцании полотна. Эта особенность, сопоставимая с воздействием поэтической элегии или трогательной лиричной мелодии, была отмечена специалистами в московской прессе и впоследствии закрепилась за живописцем как его индивидуальная художественная техника. Так Поленов стал одним из первых мастеров «пейзажей настроения».

Картину приобрёл для личной коллекции Сергей Михайлович Третьяков, который в основном собирал произведения зарубежных художников, в отличие от Павла Михайловича, старшего брата, предпочитающего русскую живопись. Впоследствии, в 1892 году, Третьяков-младший подарил «Бабушкин сад» старшему брату как основателю галереи.

Описание полотна

Первое, что бросается в глаза при взгляде на картину, — дворянская усадьба. Такими строениями была богата Москва и ее окрестности после пожаров 1812 года. Все постройки были деревянными, но за счет массивных колонн и большого количества штукатурки на стенах визуально создавался эффект надежного каменного дома. Здания из камня были символом богатства и достатка. На холсте хорошо виден облупившийся угол одной из колонн, где под штукатуркой просматривается деревянное основание.

Красивый и нежный фронтон строения указывает на прекрасный вкус владельца и приверженность к классическому стилю в архитектуре. Но вместе с тем на нем можно разглядеть:

  • облупившуюся штукатурку;
  • разрушающуюся лепнину;
  • ржавый карниз.

На переднем плане зритель видит старую женщину и ее внучку. На бабушке старомодное платье и чепец. Девушка одета модно и ярко, она истинная модница. Таким образом художник противопоставляет друг другу старое и новое, уходящее время и грядущее. Старушка выглядит под стать своему дому — так же дряхло и непрезентабельно. Стены здания можно сравнить с крючковатой фигурой женщины.

Цвета на шедевре столь насыщенные, что невольно хочется прикоснуться к полотну и утонуть в этой свежей зелени. Множество отзывов и рецензий по произведению есть на сайте http artru info, «Бабушкин сад» здесь заслужил массу восторженных и хвалебных од от простых обывателей, именитых современных художников и коллекционеров.

Если внимательно рассмотреть репродукцию картины, то можно увидеть неприкрытую тоску по уходящим временам. На полотне все кричит о том, что дворянство гибнет и уходит в историю. На смену ему приходит молодость, активность и новизна. Пожилым дворянам только и остается, что пытаться сохранить остатки своей роскоши, воспоминаний о бурной и блестящей молодости и множестве гостей, некогда посещающих усадьбу.

https://youtube.com/watch?v=ZnZGPCqezAA

Сочинение На берегу озера 6 класс

Однажды мне пришлось отдыхать на берегу озера. Это был лучший день прошедшего лета. Погода была жаркой, знойной и присутствие возле воды немного облегчало общее состояние. Эту поездку мне подарил дедушка, он отвез меня и моих родных, а также друзей на озеро. Озеро было небывалой красоты. Его краев не было видно, поэтому было ощущение, что я на море.

12 стр., 5779 слов

Класса сочинения на свободную тему

… форма подчеркивает красоту рисунка. Ваза выглядит очень нарядно и празднично. На мамин день рождения сослуживцы подарили ей фарфоровую вазу, сделанную гжельскими умельцами. Теперь ваза стоит на видном месте – в буфете. … коридоры наполняются веселым ребячьим шумом. Звенит звонок, и все расходятся по своим классам. В кабинет входит наш учитель истории. Он рассказывает нам о героических подвигах …

Деревья, которые находились возле воды, создавали тень, которая очень помогала в полдень. Вода была теплой, и желания выходить из нее не было. Прозрачность воды позволяла увидеть дно и рассмотреть все камушки. Если зайти поглубже и постоять спокойно, то можно было увидь проплывающих рыбок.

Берег озера был песчаным. Его облагородили люди, специально для отдыхающих. Летом тут всегда много людей. Берег озера – популярное место.

Мой дедушка всегда любил тут отдыхать, когда он был маленьким. И теперь он возил сюда меня, рассказывая о том, как менялся берег озера. Когда сидишь на берегу слышно, как поют птички. Воздух наполнен ароматом трав.

Отличное время лето. Прекрасно, когда удается провести день на берегу озера, отдохнуть с друзьями и полюбоваться окружающим пейзажем. Я желаю приехать в следующем году сюда еще не один раз.

2 вариант описания

Русский художник Василий Поленов славился умением передавать простые вещи через полотно таким образом, что те краски настроения и ощущение, которые пытался отразить художник, были понятны даже немыслящему ничего в искусстве человеку.  Многие его картины содержат в себе русскую культуру – старые московские деревянные дома, золотые купола церквей и  даже синее небо – всё это наша Родина.

Одной такой работой является «Бабушкин сад». На картине представлен дворянский особняк 19 века, вокруг которого прорывается одичавший летний сад с гибкими деревьями, поросший кустарниками.  Несмотря на то, что дом сделан из дерева, он украшен портиком, красивыми колоннами и лепниной с фронтоном. В те времена создавать «видимость» каменной кладки из штукатурки поверх дерева считалось правилами приличия.  Смотря на полотно, можно заметить небольшие трещины каменной укладки, которые обнажила  деревянные брёвна.  Проржавевшие ступени, карниз и даже колонны потеряли своё былое величие.  Несмотря на это, нельзя не начать фантазировать о бывших баллах, что некогда проводились в этом особняке. Когда молодые юноши и девушки ступали на порог этого дома и их голоса разносились во всех комнатах, а смех был вместо музыки.

Важную роль композиции играет архитектура, сохраняющая следы той былой красоты, что радовала своих обитателей.  Художник передал в точности вид дворянского особняка, не забыв изобразить и украшения над окнами.  Точно так же был передан образ двух особ на переднем плане – владелицы особняка и её внучки.  Вместе они совершают прогулку по залитой солнцем дорожке своего старого особняка, наслаждаясь ярким и теплым днём.  Одежда владелицы особняка напоминает салоп темно-коричневого цвета,  который носили в те давние времена. Её голову покрывает белый чепец, туго сидящий на ней. Внучка одета в нежно-розовое платье, какое было в моде 1870 года.

Вид сада создаёт ощущение запущенности, которое напускает необъяснимую тоску и грусть. Когда-то выложенная золотистым песком  дорожка почти заросла и стала образовывать яркое пятно и дополнять гармонически картину.

Поленов пытался изобразить уходящее время дворянства, используя разнообразную и необычную палитру красок. Мастерски владея кистью и холстом, он смог передать обычаи того времени. Каждая деталь полотна дополняет друг друга, создавая впечатление настоящей гармонии.

Сочинение на тему «Утро на реке» или «осенний лес» обязательно с бессоюзием и многосоюзием

Как красиво осенью в лесу! В разноцветные одеяния нарядились деревья и кусты: вишнево-красный, золотисто-желтый, темно-зеленый. Среди пестрых листьев четко выделяются чисто-черные или ослепительно-белые стволы деревьев. Каждое дерево имеет свои неповторимые оттенки цветов и свой особенный наряд, . Все зависит от того какой породы дерево ясень это или береза и тому подобное. В солнечный день осенние листья буквально светятся в лучах! Солнце греет уже не так как летом, воздух уже холоден, чистый и свежий. В осенним днем в лесу необычно тихо. Только слышно под ногами: «шур-шур». Эти опавшие листья мягко укрывают до весны высохшую и порыжелую траву. В осеннем лесу очень спокойно. Звери спрятались: они готовятся до зимы. Уже где-то высоко в небе кричат птицы. Они собираются в стаи, чтоб лететь к югу. Прогулка по лесу успокаивает и приносит незаурядное удовольствие. Можно вволю поваляться на пуховом лиственном слое, вроде бы на ковре, и даже одежда останется чистой. И даже если пошёл дождь , или моросит, то будет все равно хорошо пройтись осенним лесом. Только нужно надеть резиновые сапоги и одеться по теплее, чтоб не промочить ноги и не замерзнуть. И конечно, стоит взять с собой корзину, а в спутники — человека, что разбирается в грибах. Ведь осень в лесу очень много грибов. Этих съедобных, молчаливых и питательных лесных жителей нужно искать под опавшими листьями, в мху.

Описание картины «Бабушкин сад» Поленова

При первом взгляде на полотно в глаза бросается стоящий на заднем плане серый особняк, выстроенный в стиле классицизма. Подобными зданиями застраивалась Москва при Александре I, после изгнания Наполеона из столицы. Возвращающиеся на пепелище дворяне возводили для своих семей новые дома с явными претензиями на роскошь: здесь было и высокое парадное крыльцо, и колонны с декоративными элементами, и лепнина на фронтоне. Но после войны средств не хватало, и дома часто строились не из камня, а из дерева как более дешёвого и доступного материала. Дом штукатурился, украшался и выглядел вполне презентабельно.

Прошли десятилетия. Теперь маскировка штукатуркой не работает, частично осыпалась и лепнина, порыжел отлив на фронтоне. Потемнели щербатые ступени, местами поросшие мхом – ветшает старый дом, свидетель и молчаливый хранитель многих тайн.

От крыльца по некогда широкой и прямой, а теперь заросшей и извилистой аллее идут двое. Это сгорбившаяся старушка в чёрном салопе и сером чепце и девушка в розовом платье с чёрной отделкой. Пожилой женщине очень тяжело – одной рукой она опирается на трость, другой ищет опору в молодой попутчице. Эта пара, по всей вероятности, бабушка и внучка, является живым воплощением закона природы, когда старое, немощное и больное, уходит, а на смену ему появляется новое, молодое и энергичное.

Так и разросшийся запущенный сад с двух сторон всё больше наступает на дом и аллею, а молодая поросль, захватывая новые территории, делает некогда упорядоченный прелестный сад похожим на непроходимую чащу леса. Буйная зелень и цветы на открытых участках на картине Поленова несут не просто декоративную функцию, они имеют важную смысловую нагрузку. Замкнутая затенённость старого сада на фоне дома, его ровесника, наталкивает на философские размышления и фантазии касательно героев картины, вызывает почтительные ассоциации, как при прикосновении к истории.

Вариант 3. Пример подробного сочинения для старших классов

Композиционный план:

1. Василий Поленов признан одним из лучших мастеров живописи в жанре «настроение». Его картины подобны лирическим размышлениям о жизни природы и человека в ней. Художник не писал об острых социальных проблемах. Он брал тихий уголок понравившейся ему природы, часто с присутствием в нем человека, и с помощью красок и сюжета передавал определенное настроение.

2. Одно из самых известных его творений относится к пейзажно-бытовому жанру – картина «Бабушкин сад». Художник изобразил настоящий дом и неожиданных людей. Из окон он увидел сад и дом, которые решил в тот же день запечатлеть на холсте.Так началось рождение будущей картины «Бабушкин сад».

3. На полотне мы видим старинный особняк и запущенный сад. Обитатели «дворянского гнезда» прогуливаются по садовой дорожке. Сюжет картины раскрывает перед зрителем тихое очарование маленького уголка патриархальной Москвы.

4. На переднем плане мы видим буйную зелень сада. Видно, что его вовремя никто не обрезает. Кусты также не обрезаются. Сад занимает много места на картине. В нем чувствуется нетленная сила жизни. Акцент переднего плана создал мастер песчаной дорожки. Он выделен цветами и ярким светом. Тропинка символизирует движение времени, а зелень в саду – бунт вечно обновляющейся жизни.

5. Фигуры людей, которые можно считать центром композиции, продолжают тему движения времени. Кроме того, они говорят нам, что это мимолетно. Старуха в темной одежде когда-то была молода, как женщина в розовом. На смену старым всегда приходят молодые.

6. Фон поддерживает тему картины. Он говорит, что меняются не только поколения. Уходят в прошлое целые эпохи, постепенно исчезает старый уклад жизни. Некогда процветавшее «дворянское гнездо» скоро станет историей. Хороший и красивый дом ветшает. Штукатурка отслоилась, карниз ржавеет. Для него лучшие дни прошли. О них напоминают истертые ступени каменной лестницы. Многие ноги ходили и бегали по ним. На балы приходили люди, резвились дети, носилась взад и вперед прислуга. Теперь между каменными плитами на лестнице из-за нечастых движений проросла трава.

7. Среди говорящих деталей можно отметить женскую одежду. Старушка одета в старомодную шляпу и плащ. На разложение бабушки указывает трость, на которую она тяжело опирается. Барышня одета по европейской моде семидесятых годов конца 1800-х годов. Скорее всего, она пришла в гости к старушке. О том, что героини картины отправились отдыхать в тень сада, свидетельствует старинный фолиант в руках девушки. Книга также подчеркивает тему воспоминаний старухи и создает мечтательную атмосферу, в которую погружается девушка.

8. Цветовая гамма картины радует свежестью красок. Разнообразные зеленые оттенки перемежаются яркими бликами на цветах, листьях и одежде. Теплая желтизна дорожки придает полотну уют, а безоблачное небо — чистоту и воздушность. Тонкая изысканность слегка лиловых, розовых и серебристых оттенков создает в образе элегическое настроение.

9. Поленов был потомком известного дворянского рода. Душевная память и ностальгия по детству в бабушкином достоянии несомненно присутствуют в картине. Художник передал грусть по старому быту дворянского сословия, уходящему в историю. Он также подчеркивал красоту бытия в быстротечности времени.

10. Именно ее настроение легкой грусти произвело на меня впечатление в картине «Бабушкин сад». Да, в прошлом было много красоты, и к ней нужно относиться с уважением. Девушка почтительно держит руку бабушки. Жизнь уходящего старика не прошла даром. Она дала продолжение.

Для сочинения по картине «Бабушкин сад» Поленова материалов предостаточно

Само полотно, которому скоро полтора века, неисчерпаемый источник идей и мыслей, их школьники могут раскрыть в сочинении: московская архитектура начала XIX века, её исторические предпосылки и корни, географическая привязка, детальное описание дома, время действия, сами женщины как главные героини произведения, их фигуры и одежда, фантазийные предположения об их жизни, символизм природы, даже тени и голубое небо – художник ведь не зря изобразил каждый элемент картины именно таким. Всё имеет смысл в раскрытии основного лейтмотива картины – жизнь не стоит на месте, эпохи, как и люди, сменяют друг друга. И в ходе истории всё имеет значение и вызывает интерес у пытливого ума.

Сочинение-описание по картине Бабушкин сад Поленова (8 класс)

Картина великого русского художника-передвижника Василия Поленова «Бабушкин сад», очень известное и любимое зрителями полотно, находящееся в коллекции Государственной Третьяковской галереи.

В этом произведении автор изобразил усадебный дом возле Трубниковкого переулка в центре Москвы, в котором молодой художник жил с 1877 года. Ценность картины составляет не только художественный, но и исторический талант автора. Зрители могут наглядно увидеть и представить архитектуру того времени.

После пожара 1812 года, Москва восстанавливала свой облик и застраивалась дворянскими усадьбами и особняками, имеющими лепные элементы и колонны. Но на картине уже видно постепенное старение и разрушение некогда великолепного дома.

Прекрасный, но не ухоженный сад, зарастающие травой дорожки, все это дает представление о небогатой семье, которая в прошлом, наверное, знала лучшие времена. На картине изображен ясный и теплый летний день.

Простые цветы, ярко распустившиеся под летним солнцем, явно не видели ухода садовника. Но растения, посаженные в цветочных горшках на ступенях крыльца, показывают, что хозяйки стараются придать своему дому уютный вид и заботятся о красоте сада.

Деревья и кустарники буйно разрослись и превращаются в непроходимые заросли.

Две женщины, одиноко и медленно идущие по узкой садовой дорожке, конечно, являются основными героями картины. Пожилая дворянка, одетая в поношенное и темное платье с трудом, опираясь на трость и руку спутницы, вышла на прогулку.

Ее молодая родственница или компаньонка, хотя и одета гораздо лучше и наряднее, так же печально и тихо идет по саду.

Книга в руках девушки, ее благородное и спокойное лицо, гордая осанка придает всему облику достойное и простое выражение.

Глядя на картину, чувствуется тихая грусть и ностальгия по прежней яркой и молодой жизни. Замкнутость и ограниченность пространства придает картине несколько печальное ощущение. Но любовь писателя к русским людям, простым московским дворам и усадьбам, особенно чувствуется в этой интересной картине и передается внимательным зрителям.

2 вариант

Сад бабушкин зарос. Сад это только потому, что у дома… А так даже он похож он на небольшой лес.

Тут много-много сорняков. Они выросли очень высокими! Некоторые цветут, так как лето. Всё зеленое! Голубое небо, светло, но солнца не так много.

А сорняки – я не помню их названий (или не знаю), но они абсолютно дикие. Тут, наверное, был сад когда-то очень давно. Во времена молодости этой самой бабушки. Что тут ещё? Сирень высокая. Ещё деревья какие-то.

По-моему, это не яблони и так далее, а просто какая-нибудь ольха.

Бабушка, чей сад, вот вышла на прогулку. Она вся в темном, согнутая, морщинистая. Лет ей, наверное, сто! Только на седой голове белый чепчик с бантиком. Тепло, а она в какой-то накидке. Но известно ведь, что часто старики одеваются слишком тепло – не по погоде.

Кровь не греет, как говорится. Рядом со старушкой молодая женщина. Она может быть родственницей, помощницей… Наследницей! Красивая она, стройная, в красивом розовом платье… Светлые волосы завитые, румянец на щеках. У неё в руках книжка.

Или она читает бабушке, если та хорошо слышит, или сама. Просто чтобы было не так скучно со старушкой. Надеюсь, всё время ей не нужно быть рядом с бабушкой, которая точно постоянно учит, наставляет… Всё-таки, девушке скучно так просто сидеть в саду.

Сама бабушка эта сейчас на солнышке заснёт. Тяжело ей было и выйти в собственный сад!

У нас в городе есть похожий дом. Но только он каменный, там вроде музей. На картине дом странный… Вроде и городской, но подумаешь, что в деревне. Денег, наверное, у них особенно и нет, раз они не могут нанять садовника, отремонтировать дом. Если только продать участок. А самим переехать в новостройку! Но бабушка, наверняка, против. Старикам жалко своих воспоминаний, которые в вещах…

Красивая картина, немного грустная. Хочется лишние растения стереть, добавить красивых цветов, дом подкрасить.

Бабушке самой стало б веселей в подобной обстановке! А тут что – всюду всё тоже старое, как она сама. Так и не помолодеть никак! Не взбодриться… И телевизора точно нет.

`

[править]Сюжет

По стилистике «Бабушкин сад» повторяет созданный до того «Московский дворик», в полотне тоже объединены два вида живописи — пейзаж и жанровая сценка. Однако, если «Московский дворик» полон объемности и за этим московским двориком угадывается иная жизнь, то действие «Бабушкиного сада» разворачивается в замкнутом пространстве, где нет иной жизни, кроме этого разросшегося сада.

Художник создает атмосферу старого дворянского поместья второй половины 19 века. Это было время, когда некогда розданные новому сословию — дворянству — земли, выпестованные первыми хозяевами-дворянами, пройдя через пару поколений, превратились в старинные запущенные усадьбы. Всё в этой картине говорит о старине: буйная неухоженная растительность на переднем плане — деревья, кусты, травы, растущий свободно, вразнобой, без бдительного ока строгого садовника; проступающий сквозь эту пышную зелень старый особняк — он еще не ветхий, но о его давнишней постройке говорят и еще не разбитые, но уже выщербленные и потемневшие от времени ступени крыльца и колонны, и пооблупившаяся штукатурка, и несвежая, давно утерявшая яркость краска самого дома…

И всю эту старину словно подчеркивает сама старая хозяйка, одетая в стародавний наряд: темно-коричневый салоп и белый нарядный чепец — бабушка, уже с трудом выходящая в свой сад, опираясь на клюку и молодую женщину рядом с ней, образ которой — единственное напоминание о другой жизни, существующей вне этого старого сада. Контраст между бабушкой и модной по понятиям конца 1870-х годов женщиной философски напоминает о времени: всё отживает, уходит в невозвратимое прошлое…

Есть данные, что художник изобразил конкретных людей. Князь Г. Е. Львов, живший в этом доме приблизительно в то же время, что и Поленов, писал в своих воспоминаниях: «Наш дом Юрьевой, потом Баумгартен, увековечен Поленовым, который тоже жил в нем, в его картине „Бабушкин сад“. Старушка — это Юрьева, а ведет ее под руку замужняя дочь ее Баумгартен…»

. Это же подчеркивает и сам Поленов — отправляя картину на выставку, Поленов 1 февраля 1879 года писал Крамскому:«„Садик“ писан прямо с натуры…» .

Пишем сочинение по картине — памятка, составление плана

Художник дает целый спектр явных и скрытых цветовых и смысловых перекличек между зеленью деревьев, кустов, травы, тонкими гибкими стеблями цветов и женскими фигурами, их лицами, осанкой, одеждой. «Бабушкин сад» Поленова — один из самых душевно утонченных и красивых по живописи пейзажей настроения.

В «Бабушкином саде» эмоциональное напряжение мира уходящего, мира упадка и запустения, разрешается в красоте выражения этого мира, в строе чувств старушки, как бы воплощающей собой время, и молодой задумчивой женщины, в слитности женских фигур с окружающей природой. Картина полна эмоциональной насыщенностью и проникновенным лиризмом, делающих ее близкой по духу лирике Фета и романам Тургенева — современникам Поленова, воспевавшим уходящий патриархальный уклад дворянского гнезда.

Третья часть реки — устье — конец реки.

Устье – часть реки, место, где кончается река, впадая в море, озеро или другую реку.

У реки может быть «сухое устье», т. е. она может оканчиваться «слепым концом», если в низовьях очень малы уклоны территории, по которой течет река, велики затраты воды на испарение, фильтрацию в грунт или на орошение (реки Чу Тарим, Мургаб и др.).

Части реки, устья, образованные при впадении в море, бывают следующих видов:

Дельта – устье, разделенное на отдельные водотоки. Дельты образуются в результате занесения котловин морских заливов песком и илом (р. Дунай) или затопления речных долин (Хатанга, Оленек и др.). Части рек, дельты, могут достигать громадных размеров, например дельта реки Ганг имеет площадь 105,6 тыс. км², Амазонки — 100 тыс. км², Лены — 28,5 тыс. км², Нила — 24 тыс. км², Волги — 19 тыс. км². Эстуарии — глубокие, образованные приливами, заливы в устьях рек, расширяющиеся в сторону моря. Эстуарии глубоко вдаются в сушу и доступны для судоходства. В них не бывает наносов, так как морская вода во время приливов и отливов уносит все лишнее с собой в море. Примером части реки, эстуария, может служить устье реки Анабар. Губа – широкий и длинный залив в устье реки. Продолговатая форма как бы является продолжением берегов реки. В нашей стране широко известны Обская губа, Онежская губа и др. Устьевой лиман– неглубокий проточный залив в устье реки, заполненный речными наносами и отделенный от моря пересыпью – узкой полоской суши. Эта часть реки образуется в результате затопления устья реки или прибрежной низменности.

Это была статья «Части реки и составляющие реки.» Далее читайте: Долина реки или речная долина.

Описание реки сочинение

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературные истории
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: