Сочинение-описание картины «чудо. асфальт», глазунов (2 варианта — кратко и подробно)

«в голубом просторе» сочинение по картине рылова

Призраки. 2008 г.

Архангельская и Вологодская области – наш прекрасный Русский Север, который постепенно становится «медвежьим углом». Уже ушло то поколение, которое помнило жизнь до революции, а люди помоложе оставляют эти места. Это наша национальная трагедия.

Страшно, когда ты идешь по деревне, в которой еще 100 лет назад ключом била жизнь – были ярмарки, проходили торговые пути, жили сотни и тысячи людей – а теперь все закончилось. Например, теперь уже бывшая деревня Керга на Пинеге, которая когда-то была древнерусским центром этих мест. Сейчас она брошена, а многие дома разобраны и увезены в другие деревни.

В этой работе я стремился передать то ощущение, которое возникает, когда ты идешь по пустой деревне, в окружении изб в пропорциях Парфенона, с окнами как выбитые зубы. Когда оказываешься в таких местах, кажется, что ты идешь по родному пепелищу русской крестьянской культуры.

Мне представляется, что люди, которые там жили и строили эти дома, они наблюдают за тобой из выбитых окон. Ты что-то ищешь, хочешь найти ответы на какие-то вопросы, но ничего уже нет, все заросло бурьяном выше человеческого роста.

2.

Как добраться до Плеса на машине (просто), автобусе (тоже легко), поезде (невозможно)

Доехать до Плеса можно тремя способами:

  • на машине,
  • на автобусе,
  • по Волге на теплоходе.

На поезде в Плес не попасть. Железнодорожного сообщения и вокзала здесь нет.

Теплоход у плесского причала / фото автора

В Плес на машине

Поездка в Плес на машине из Москвы (обратите внимание, что через Иваново короче, но дольше, потому что там много участков узкой дороги):

  • расстояние (через Ярославль и Кострому) – 400 км
  • время в пути – 5,5-6 часов
  • расстояние (через Владимир и Иваново) – 370 км
  • время в пути – 7-8 часов

Из Костромы в Плес:

  • расстояние – 75 км
  • время в пути – 1 час

Из Ярославля

  • расстояние (через Кострому) – 150 км
  • время в пути – 2 часа

Из Иванова:

  • расстояние – 70 км
  • время в пути – 1 час

Из Нижнего Новгорода:

  • расстояние (через Балахну, Мыт, Вичугу) – 280 км
  • время в пути – 5 часов

Можно ли въехать в Плес на машине

В высокий сезон (конец весны – начало осени) въезд в Плес на машине ограничен из-за большого количества туристов.

Когда приедете, поймете почему. Городок маленький, все с машинами там просто не поместятся. Историческая часть застраивалась в XIX веке, поэтому парковки не предусмотрели.

Как въехать в Плес на машине?

Для этого у вас должна быть бронь в гостинице или арендованная квартира в городе.

Есть еще потайнные тропы, но ими лучше не пользоваться. Они позволят подъехать поближе, но не въехать в историческую часть города. И даже если вам удастся пробраться в центр на машине, среди толпы гуляющих туристов вы только будете мучиться.

На двух въездах в город обустроены большие парковки. Вы найдете их на карте выше.

Для местных жителей в Плес въезд свободный.

В Плес на автобусе

Купола Троицкой церкви рядом с автостанцией / фото автора

На автобусе в Плес можно попасть с автовокзала в Иванове, также ходит автобус из Москвы.

С Плесом только автобусное сообщение. Также сюда можно приехать на круизном теплоходе по Волге.

Расписание автобусов до Плеса

Расписание автобусов Москва – Плес (от м. Щелковская):

  • Отправление: 18:00, ежедневно.
  • Прибытие: 01:30.
  • Билет: 910 руб.

Расписание автобусов Плес – Москва (до м. Щелковская):

Отправление: 09:05, ежедневно.

Расписание автобусов с Ивановского автовокзала:

Точное расписание автобусов туда и обратно вы найдете на официальном сайте Ивановского автовокзала.

Все автобусы в Иванове останавливаются на ж/д вокзале по дороге в Плес.

Телефоны автостанции в Плесе:

  • +7 (49339) 4-33-50
  • 8 (910) 992-44-16

Краткий вариант

На полотне советского художника Георгия Нисского изображена летняя пора, когда после внезапной грозы на полнеба раскинулась великолепная радуга. Она появилась над широкой рекой, по которой неспешно проплывает небольшой круизный теплоход. Мир приходит в себя после натиска стихии. Чернильные тучи устремляются за горизонт, уступая место пышным облакам, сквозь которые проглядывают лучи солнца. Их сияние становится все сильнее. И вот на небе вспыхивает природное явление, которое можно увидеть не каждый день.

В авторской работе пересекаются небесная и водная стихии, которые объединены радугой, рекой и мостом

Однако главное внимание приковывает к себе изображение неба. Вдалеке оно темное и суровое, вблизи — жемчужное, голубое, свободное от грозовых туч. Между этими контрастами — нежно-розовые облака, похожие на видение из сказки

Между этими контрастами — нежно-розовые облака, похожие на видение из сказки.

Вдали заметна полоса суши, покрытая зелеными насаждениями. Она оживляет пейзаж и обогащает цветовую гамму картины. На неспокойных свинцовых водах реки колышется белый бакен, который в темное время суток указывает путь проходящим судам. Гроза проходит, унося прочь грусть и уныние. Яркая семицветная радуга дарит радость и надежду, что все будет хорошо.

Сочинение по картине Нисского Радуга: описание и анализ художественного полотна

На картине Нисского Радуга мы видим летний пейзаж, на котором запечатлён момент появление над водной гладью разноцветной радуги. Масштабное небо представлено во всей красе. Оно начинается яркой синевой в верхнем углу полотна, а заканчивается темно-синими тучами у горизонта. Основное же представление происходит в центральной части. Здесь мы можем увидеть и свинцовые тучи, и причудливой формы розовые облака, и яркую разноцветную радугу. Огромная дуга, состоящая из красного, желтого, синего и лилового цвета, пересекает почти всё грозовое небо. Она исчезает ближе к горизонту, растворяясь в тёмной дали.

А внизу протекает широкая река с перекинутым через неё вантовым мостом. По нему перемещаются машины и пешеходы. Под арочным пролётом моста по реке проплывает белый теплоход с пассажирами на борту. Люди, находящиеся на мосту и на теплоходе, зачарованно любуются радугой и переменчивым грозовым небом.

Очень интересно художник показывает освещение. Там, где попадают солнечные лучи, всё кажется лёгким, воздушным и красочным. Солнцем освещены пароход, часть моста и дальний берег с травой изумрудного цвета. А там, где лучи не могут пробиться сквозь грозовые тучи, у художника получается всё мрачным и пасмурным. На заднем плане можно увидеть полосу зелёного леса с чётко разделённой границей. Слева лес выглядит почти чёрным, а в освещенной части угадываются даже силуэты деревьев. Тёмно-синюю гладь реки пересекает словно светящаяся голубая полоса. Металлические конструкции моста тоже выглядят по-разному. В тени они чёрного цвета, а на солнце светло-серые с розоватым оттенком.

Картина получилась очень интересной. Она дарит нам радостные и волшебные чувства. Художественное полотно заставляет каждого из нас мечтать о светлом и прекрасном будущем.

  • Каким может быть путь к познанию самого себя сочинение

  • Сочинение на тему последний снег

  • Текст для сочинение егэ по русскому отрывок из произведения память чивилихина

  • Дети больше походят на свое время чем на своих родителей сочинение

  • Сочинение на тему эмомали рахмон

Главная мысль

Показывая переходное состояние природы, автор хотел попрощаться с летом. Преобладают нотки грусти, на что указывают опавшие листья на деревьях, которые находятся на первом плане. Однако в целом настроение положительно: автор ностальгирует по прошедшему времени, но ждет наступление новой поры. Для него важным было показать момент смены времени года, когда лето сочетается с осенью, что воспринимается человеком как процесс перехода от одного периода жизни к другому.

Золотистые краски, использованные автором, способствуют жизнеутверждающему настроению. Описание картины Левитана «Золотая осень» заставляет задуматься о движении жизни, о переходе одного явления в другое.

Автор показал, что и осень, которую часто сравнивают с тоской и унынием, может быть красивой. Главное – увидеть эту красоту и радоваться ей.

Данная статья, которая поможет написать сочинение «Описание картины Левитана «Золотая осень»», рассмотрит предметы и явления, изображенные автором, настроение, которое хотел передать Левитан, и краски, с помощью которых он передал свою главную мысль.

Самые популярные материалы декабря для 4 класса:

Краткое содержание «Щелкунчик и мышиный король»

«Тимур и его команда» главные герои

Сочинение «Волшебница зима»

Главная мысль (Городок в табакерке)

Краткое содержание «Козетта»

Анализ стихотворения «Не то, что мните вы, природа» Тютчева

«Маугли» очень краткое содержание

«Городок в табакерке» главные герои

Краткое содержание «Аленький цветочек»

Краткое содержание «Собака»

Вариант 3

Доброе и лучезарное настроение преобладает на картине А. Семенова « Как прекрасен наш мир ». Уже по одному названию мы предполагаем, что речь пойдет, о настоящих чувствах способными вызвать в душе искренние переживания. И взглянув на картину, мы понимаем, это действительно так, ведь нечто не может быть прекрасней чем цветы нашей жизни, то есть дети. И одного из них изобразил художник на своем полотне, укутанного дымкой повседневного дня из беззаботной детской жизни.

Как уже было отмечено в произведение главной фигурой выступает маленькая девочка лет шести, семи, которая является, основной композицией полотна. Автор изображает ее свободно сидящей на скамейке, как будто она находиться у себя дома. Основным ее занятием является поедание огромного красного яблока, в которое девочка погрузилась чуть ли не на пол лица. На ней одеты короткое, летнее платье в цветочек и белые босоножки, прическа у героини короткая с светлыми волосами. Если смотреть в общих чертах, то образ маленькой девочки напоминает собой, живую частичку лета, которая гармонично сочетается с лучистой детской энергией. Именно эту мысль, вероятнее всего, художник выделял в своей картине. Но судя по окружающим деталям, заметно, что это далеко не главная мысль Семенова.

Вокруг девочки можно заметить наличие многих животных так, прежде всего, выделяется пес с оранжевой шерстью, он внимательно наблюдает за поеданием яблока, а девочка в тот момент смотрит на него. В стороне расположилась стая голубей, делившее, что то съедобное. А черно-белый кот осмелился запрыгнуть на скамейку рядом с девочкой. Наличие домашних животных на картине, создает атмосферу дружелюбия и доброты, что также подчеркивал автор.

В целом картина полна позитивных эмоций, в ней выделяется такое время года как детство, беззаботное и счастливое, полное маленьких, незаменимых чудес. И этот период жизни, хотел показать нам художник, и возможно, донести ту идею, что именно на этом этапе весь мир кажется прекрасным.

5 класс

Сочинение описание картины Как прекрасен этот мир Семенова

Семенов А. знаменитый русский художник. Его работы известны не только на просторах России, а так же и за рубежом.

Большое впечатление на меня произвела картина под названием «Как прекрасен этот мир».

Картина исполнена в приятных и нежных, для взгляда тонах. Главным персонажем полотна является девочка. На вид ей восемь-десять лет. Она сидит в парке, на деревянной скамейке, которая уже немного сломана.  Девочка с хорошим аппетитом ест большое, ярко-красное яблоко. Оно очень сочное и вкусное. В одной руке его тяжело держать, поэтому девчушка, схватила его двумя маленькими, тоненькими ручками. Она тихо и спокойно сидит на скамье и о чем-то думает. Она блондинка. Волосы немного растрепаны, а на затылке закрутились в красивые локоны.

Одета в короткое цветастое платье. Ноги сложены крест-накрест. Ей так удобно сидеть. Обута в белоснежные сандалии. Возле девочки ластится кот. Его окрас очень интересен. Спинка, голова и хвост черного цвета, а лапки и животик белоснежного. Котик надеется, что девочка угостит его чем-то очень вкусным.

Далее, мы видим собаку, которая остановилась в необычной позе. Она развернула голову в сторону девочки и смотрит на нее грустными глазами. Собачка думает, что она кушает что-то ну очень вкусное и обязательно поделится с ней. У нее красивый оранжевый окрас. Но, что самое интересное, на шее есть большое белое пятно. Такое чувство, что на ней белоснежный галстук. Ушки опущены вниз.

Очень удивительно наблюдать такую картину, когда кот и собака рядом. Они не грызутся, а тихо и спокойно находятся в одной компании.

Чуть поодаль, от центровых персонажей, изображена небольшая компания пернатых. Тут мы видим пять голубей и два воробья. Они клюют семечки и крошки белого хлеба, которые оставляют мимо проходящие люди. Каждый занят своим делом.

Так же, Семенов, изобразил природу. В правой части картины изображены деревья и ярко-зеленый газон. Это начало парка, которое ограждено невысоким деревянным забором. На улице сейчас жаркое лето. И все стараются прятаться в тени. Представляю себя на минуточку в том месте. Прекрасная погода и ты сидишь на лавочке и лакомишься сладким, сочным яблоком. А рядом гуляют твои верные друзья. Ведь никуда спешить не нужно. В школах сейчас летние каникулы и можно наслаждаться свободой.

Меня очень впечатлила гармония, которую автор хотел преподнести своему зрителю. Гармония животных. Собака и кошка находятся вместе. Кошечка не трогает пернатых. Данной картиной хочется любоваться бесконечно долго. Так как она несет в себе заряд положительной энергии. Такую картину хочется повесить у себя дома в гостиной, что бы приходя домой сразу же поднималось настроение.

Про одежду

Илья Сергеевич постоянно повторял нам: «Ваша одежда — это ваше отношение к людям». Сам он всегда одевался удивительно со вкусом.

Мы, глядя на него, тоже учились — как себя вести, как жить, учились прекрасному языку, которым он владел в совершенстве.

Господь подарил ему столько сил и столько талантов! И все это щедро изливалось на студентов, которые, может быть, не всегда были в состоянии все это принять, переварить. Как-то он сказал: «Для того, чтобы человек один раз услышал, нужно сказать сто раз

Из ста он десять раз как-то обратит внимание. А из этих десяти раз, которые обратил внимание, может быть один раз что-нибудь проникнет в него и усвоится». Поэтому Илья Сергеевич очень терпеливо, многократно повторял какие-то вещи и по технике живописи, и по композиции, и по каким-то основополагающим моментам

Поэтому Илья Сергеевич очень терпеливо, многократно повторял какие-то вещи и по технике живописи, и по композиции, и по каким-то основополагающим моментам.

Илья Глазунов, «За гуманитарной помощью», 1994 год

«Солдат Максимо Санчес» и «Балерина Бланка Гуардадо» (1983)

Фото: mos.ru

В жизни Ильи Глазунова было несколько крупных заграничных командировок. Художник был в местах боевых действий – во Вьетнаме в 1967 году, в Чили в 1973-м. В августе 1983 года Илья Сергеевич по заданию газеты «Правда» отправился в охваченную гражданской войной Никарагуа, где провел две недели и создал около 60 работ.

Вооруженное противостояние в этом центральноамериканском государстве началось в 1981 году. По разные стороны баррикад стояли правительственные силы, которые поддерживали СССР и Куба, и оппозиция, сторону которой взяли США. Война длилась почти девять лет. За это время в столкновениях погибли более 50 тысяч человек.

Одним из героев работ художника стал молодой солдат Максимо Санчес. Он взял в руки оружие, когда ему исполнилось 17 лет. Илья Сергеевич решил сделать портрет молодого человека прямо в полевых условиях – с собой у художника не было холста, и ему пришлось использовать лист фанеры. Получившаяся работа очень понравилась Максимо – он увидел на портрете не просто себя, а памятник своим товарищам, погибшим в боях за свободу и независимость.

Другая важная картина, которую Илья Сергеевич написал во время той командировки, – портрет балерины Бланки Гуардадо, руководительницы Ансамбля народного танца Никарагуа. Художник изобразил танцовщицу в ярком национальном наряде.

Эти и другие работы Ильи Сергеевича, созданные во время поездки в Никарагуа, можно увидеть на виртуальной выставке «Никарагуа глазами художника», которая открыта на сайте Галереи Ильи Глазунова. 

Портрет С.В. Михалкова (1988)

Фото: mos.ru

После окончания института Глазунов отправился по распределению сначала в Ижевск, а затем в Иваново. После этого Илья Сергеевич переехал в Москву. В столице молодой художник столкнулся с серьезными трудностями: у него не было прописки и жилья, его не принимали в Союз художников. Денег было очень мало – приходилось даже подрабатывать грузчиком. Глазунов ночевал в кладовке, которую ему предоставил скульптор Дионисио Гарсиа. Все изменилось к лучшему, когда Илья Сергеевич познакомился с Сергеем Михалковым.

С главным детским поэтом и автором гимна СССР Илья Глазунов впервые встретился в 1958 году. Как-то раз в кладовку, где он жил, постучали, и в дверь вошел Михалков. Он видел картины Глазунова на выставке в 1957 году и высоко оценил талант художника. Увидев место, в котором Илья Сергеевич жил с женой Ниной Виноградовой-Бенуа, Михалков пообещал помочь.

Спустя какое-то время на новогоднем балу Сергей Владимирович встретился с министром культуры Екатериной Фурцевой. Михалков пригласил ее на танец, рассказал о положении молодого художника и попросил помочь ему.

Через год после встречи с Михалковым Илья Сергеевич переселился в предоставленную ему однокомнатную квартиру и получил московскую прописку. С тех пор Глазунов называл Михалкова своим благодетелем. Когда поэта не стало, Илья Сергеевич сказал: «После моих родителей Сергей Владимирович Михалков был самым близким и любимым человеком, который во многом определил мою судьбу гражданина и художника».

Портрет Ф.М. Достоевского (1992)

Фото: mos.ru

На полотнах Ильи Глазунова часто появлялись классики русской литературы и персонажи их произведений. Особое место в творчестве Ильи Сергеевича занимал Федор Михайлович Достоевский – его любимый писатель.

Художник полюбил Достоевского на четвертом курсе института. Работы, вдохновленные творчеством Федора Михайловича, появились на первой выставке в ЦДРИ. Среди них были портреты главных героев романа «Идиот»: князя Мышкина, Парфена Рогожина и Настасьи Филипповны. Но и образ самого писателя вдохновлял Глазунова не меньше, чем его персонажи.

«Большой лоб с могучими, как у новгородских соборов своды, надбровных дуг, из-под которых смотрят глубоко сидящие глаза, исполненные доброты и скорби, глубокого раздумья и пристального волевого напряжения. Болезненный цвет лица, сжатый рот, сокрытый усами и бородой. Его трудно представить смеющимся», – описывал художник Достоевского в своей книге «Россия распятая».

Глазунов создал несколько портретов писателя. Каждый из них изображал Достоевского на фоне объединявшего их города – Санкт-Петербурга.

Илья Сергеевич рассказывал, что проиллюстрировал все написанное Достоевским – за исключением его дневников. Несмотря на устоявшееся представление о Достоевском как о писателе мрачном, Илья Сергеевич называл его самым оптимистическим в русской литературе – тот верил в возрождение души человека. Ценности, проповедуемые Федором Михайловичем, были очень близки художнику, и неслучайно Глазунова называют «Достоевским в живописи».

Середина лета. 2010 г.

Моя жена Юлия позировала мне для главной героини этой картины. Поскольку у нее совершенно русская внешность, я часто использую ее лицо не только для ее непосредственных портретов, но и как героиню различных работ. Наверное, такой подход традиционен для художников.

Это была интересная поездка на Северную Двину вглубь Архангельской области. Мы провели тот день без каких-то определенных задач, просто хотелось напитаться этим замечательным местом. В округе был заброшенный деревянный храм, озеро, стройные северные деревни с двухэтажными огромными домами. Летом там было чуть больше народа, чем обычно – кто-то приехал на покос, кто-то просто к родственникам, люди купались в реке, ходили на озеро.

«Середина лета» для меня как середина лет, середина жизни. На заднем плане картины избы, кто-то косит, идет согбенная фигурка с косой – это напомнило мне и жизнь и смерть в буквальных символических фигурах. Короткое, но жаркое северное лето. Женщина стоит и ищет видимо своего мужа, от которого остался один мотоцикл в траве. Мальчик смотрит за птицами, пока мама кого-то высматривает. Я видел такие сцены, но это собирательный образ моего ощущения от того года. Мне хочется сохранить для себя те впечатления от жары, комаров, северных женщин с красивыми обветренными лицами.

4.

Краски

Левитан показал переход природы от лета к осени. Такую пору принято называть золотой осенью. Листья деревьев уже пожелтели, хотя трава еще до сих пор зеленая. Левитан использует краски, способные передать разные временные пласты. Преобладает желтый и даже золотистый цвета, которые говорят о том, что осень вступила в свои права. На смену времени года указывает и красный цвет кустарников и листьев деревьев. На заднем плане ярко видны зеленые деревья, которые показывают, что лето ушло еще не до конца.

Оттенки желтого и красного цветов перемежаются с оттенками синего. Голубоватое небо уже заволокло облаками, оно отражается в реке синеватого цвета.

Все краски, которые использовал Левитан при написании пейзажа, сочетаются между собой и помогают выразить основную идею картины – показать переход от лета к осени.

Описание картины

На картине изображен летний день. По широкой реке движется большой двухпалубный корабль. Художнику удалось запечатлеть интересный момент, когда после сильного дождя на небе расступаются темные облака, и в лучах солнца появляется радуга. Ее яркая палитра наполняет мир свежестью и новыми красками.

Художник изобразил огромную радугу. Она пересекает металлическое ограждение и уходит далеко в небо, оставляя внизу черное небо, потемневшую воду в реке и фермы моста. Такое изображение символично. Оно подчеркивает связь природного явления с достижениями человеческого труда. Две арки, одна из которых создана руками человека, а другая — природой, являются смысловым центром полотна.

Большую часть картины занимает изображение неба и радуги. Сочинение-описание картины Нисского «Радуга» позволяет почувствовать свежесть воздуха после грозы и увидеть, как освобождается горизонт. Постепенно отступают тяжелые тучи, и в просветах появляются солнечные лучи, освещающие прозрачное голубое небо. Солнце наполняет новыми красками и теплом береговую линию, мост и проплывающий пароход.

На картине небо разделено на две части. Часть небосвода на заднем плане закрыта тяжелыми свинцовыми тучами. Там еще идет дождь, и непогода чувствует себя полной хозяйкой, но часть туч расступилась, гроза уходит, оставляя наполненный свежестью и прохладой воздух, пропуская лучи солнца. Они сверкают мощно и ярко, освещая часть неба, мост и проплывающий пароход, который отбрасывает тень на реку и оставляет на поверхности воды белые барашки.

Над всем речным пейзажем сверкает радуга. Ее многоцветие и великолепие нужно обязательно описать в мини-сочинении.

Его окружающий мир и художественные приемы делают индустриальный пейзаж простым и понятным.

Сочинение 2 — описание

Бывая в маленьком городке, расположенном прямо на берегу Волги, Левитан написал эту картину. Городок назывался Плес, приехав туда во второй раз, вдохновленный величавыми и живописными пейзажами, он взялся за работу. Картина « После дождя. Плес» создана художником в 1889 году.

Изображение на холсте настолько реалистично, что порой кажется, что смотришь на фотографию. Все, до малейших мелочей уловил художник, даже звуки слышны, где то в подсознании. Глядя на картину, чувствуешь запах воды, негромкий плеск волн, басок гудка проходящего, где то там, парохода. В воздухе витает влажный запах побережья.

Картина завораживает своей простотой и красотой одновременно. В изображение вложены мысли и думы художника, целая повесть, кусок жизни запечатлен в одном мгновении.

На переднем плане поросший невысоким кустарником берег величественной и полноводной реки Волги. Чуть дальше мы видим небольшие рыбацкие лодки, вытащенные на берег. За ними грузовые баржи – речные труженики, они выглядят устало.

Расположенный вдалеке городок придает картине живости, разно плановости. Дома, утопающие в зелени деревьев, церковь, ярким пятном выделяющаяся на фоне, начавшего светлеть после дождя, неба. Оно еще не очистилось от дождевых туч, но уже сквозь рваные полотнища облаков проступают голубые просветы чистого летнего неба.

Вдали линия горизонта сливается, соединяя небо и водную гладь. За домами виднеются верхушки растянувшегося вдоль берега леса. Он темнеет вдалеке сплошной полосой.

Дождь закончился буквально пару минут назад, об этом свидетельствуют ручейки, сбегающие с более высокой части берега к воде. Дерево на лодках и баржах мокрое и оттого такое темное. По воде скользит небольшая рябь, она так реалистично, достоверно изображена Левитаном, что чувствуется этот влажный и прохладный ветерок создающий ее. Он почти стих, не смотря на рябь, на поверхности воды уже четко видны темные отражения барж.

Начинающее пробиваться сквозь тучи солнце говорит о том, что этот пока еще безлюдный и пустынный берег скоро наполнится людьми, голосами, движением.

Картина Левитана «После дождя. Плес» очень проста по сюжету, но во всем видна гармония, чувствуется настроение, продолжение. Левитан не просто увековечил один миг из жизни, он показал саму жизнь с разных сторон с ее размеренным и неторопливым ритмом. Способность художника тонко чувствовать и подмечать все мелочи передается и нам, зрителям.

Прятался в училище от сторожа

Во время учебы будущий художник похоронил сначала мать, а спустя два года — отца. В этой тяжелой ситуации Левитана поддержали преподаватели, в том числе и материально. Талантливому юноше выдавали денежные пособия, кисти и краски. Однажды Левитана чуть не исключили из училища за невыплату очередного взноса за обучение. Инспектор пришел на урок, чтобы объявить это решение. «Тут, — вспоминал позднее один из товарищей Левитана, — весь класс, вся сотня загудела, как один человек. Моментально собрали всю сумму и внесли в канцелярию». Кто-то побежал вниз за Левитаном, а он стоял у окна, не решаясь навсегда уйти из училища. «Пойдем, все улажено», — сказал товарищ».

Константин Паустовский писал, что в то время Левитану приходилось искать место для ночлега: «Ночевал он в холодных классах училища на Мясницкой (на этой улице располагалось училище — Ред.), прятался от сторожа. Единственный родной человек, сестра, жившая по чужим людям, изредка кормила его и штопала старый пиджак».

Преподавателями Левитана в училище были Василий Перов, Василий Поленов и Алексей Саврасов, который был его главным наставником. Наставление автора картин «Проселок» и «Грачи прилетели» «Пишите, изучайте, но главное — чувствуйте!» Исаак Левитан взял на вооружение. Свои «пейзажи настроения», прославившие его в будущем, Левитан начал писать в конце 1870-х годов.

Исаак Левитан «Осенний день. Сокольники» 1879

Каждый раз красиво

Безусловно, и сам Плёс – город оживших картин. В этом очень маленьком городке можно увидеть места, навсегда запечатлённые на пейзажах великих русских художников. А можно и самому попытаться передать их красоту. 

Галина Панченко приехала в Плёс из Иванова 33 года назад. Признаётся: так и не смогла покинуть тихую красоту волжского городка. На набережной однажды познакомилась с мужем, конечно, художником. Он, как некогда Левитан, пишет пейзажи.

До Плёса можно добраться из Иваново на регулярном рейсовом автобусе с железнодорожной станцииили автовокзала. Есть прямые автобусные рейсы Москва-Плес. В городе есть частные отели и апартаменты. Поесть можно в небольших ресторанах, также в магазинах продают качественную еду на вынос. Конечно, в Плёсе надо отведать знаменитых пирожков с копчёным лещом и увезти домой пару ароматных копченых рыбин. Кроме музеев, в городе есть старинный крепостной вал и прекрасные храмы. Летом можно прокатиться по Волге на речном трамвайчике, потренировать свою ловкость в веревочном парке или пройтись по галереям плёсских художников.

Творчество из боли

К многоплановому  творчеству Илья Сергеевича люди относятся по-разному. Но несомненно то, что в своих работах он создавал мир боли, переживаний за то, что происходит на земле. Самые его программные вещи все состоят из боли.

С его талантом он прекрасно мог покинуть Родину и великолепно устроиться в любой европейской стране. Замечательный портретист в любой стране имел бы  все, что он захотел. Но он жил и творил здесь, в России.

А самое главное, конечно — это то, что так видно в творчестве и вообще во всех делах Ильи Сергеевича — его прекрасная душа. Он после себя оставил столько, что ему всегда будут благодарны русские люди. И не только студенты, а все, кто любит искусство, кто неравнодушен к истории. Господь, я думаю, оценит его добрую душу.

Записала Оксана Головко

Сочинение №2

Радуга — удивительное явление природы, когда на несколько минут после окончания дождя между небом и землей появляется многоцветный, яркий мост. Его стремились изобразить на своих полотнах многие русские пейзажисты от И. Айвазовского и А. Куинджи до Н. Дубовского и Б. Кустодиева. На живописном полотне радуга всегда означает доброе предзнаменование, надежду, веру в прекрасное завтра.

Такими чувствами проникнута и картина Георгия Григорьевича Нисского «Радуга», написанная в 1950 году.

Заканчивается летний дождь. Всё небо, занимающее большую часть картины, еще загромождено темными тучами. Густо-серыми, свинцовыми выглядят они у горизонта, их сизые края и на переднем плане. Масштаб этих тяжелых облаков завораживает. Кажется, они движутся прямо на зрителя. Но в вышине видны уже белоснежные, освещенные солнцем облака. А в левой части картины невероятно чистая лазурь ясного неба. Оно словно стала еще прозрачнее и светлее после отшумевшего дождя.

На фоне темных туч на переднем плане картины еще ярче и наряднее выглядит широкая радуга. В ней хорошо видны разные цвета, она уверенно занимает этот край неба, зрителю не может показаться, что она вот-вот растает среди облаков.

Дугообразную форму радуги на земле повторяет ажурный вантовый мост, перекинутый с одного берега реки к другому. Произведение инженерной мысли, результат труда человека повторяет великолепные формы, созданные природой, рифмуется с ними. И оттого кажется, что в мире царят согласие и гармония.

 Некоторые из конструкций моста ярко освещены солнцем и сияют белизной, а другие еще в тени отступающих туч. В целом весь мост выглядит необыкновенно изящным, воздушным, легким. По нему проходит автомобильная дорога. Если внимательно присмотреться, можно заметить, что несколько машин и пешеходов даже остановились на мосту, чтобы водители и пассажиры могли тоже полюбоваться радугой. По реке под арку моста заходит белоснежный двухпалубный пароход.  На его палубе стоят люди, тоже наблюдая за изменениями погоды.

На еще темной глади реки следы последних крупных дождевых капель.  А зеленый луг на противоположном берегу уже ярко освещен солнцем. Там вдали темнеет полоска леса, часть его кажется совсем черной, а на другую уже пролились играющие лучи, и она приветливо зеленеет.

Пейзаж Г. Нисского дарит радостное чувство, заставляет ждать и желать чего-то прекрасного, что вот-вот случится, ведь гроза и ненастье позади, а впереди еще много солнечных, теплых дней.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературные истории
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: