Подробно о сюжете
В центре композиции дочь Мамонтова Верочка. Она сидит за столом, который накрыт белой скатертью. Видно, что он большой, так как рядом несколько стульев с высокими спинками. Старинная мебель отражает атмосферу дома.
Девочка одета в свободную блузку светло-розового цвета с отложным воротником и пышным бантом. Она держит в руках персик, рядом на столе лежат еще три фрукта и серебряный нож для разделывания. Они красиво сочетаются с желтыми листьями. Видно, что предметы не разложены специально, а момент выбран спонтанно.
За спиной Верочки видны предметы интерьера: в углу стоит яркая скульптура гренадера, на стене висит декоративная расписная тарелка. За окном живописный пейзаж с уже желтеющими деревьями.
Цвета, композиция и настроение «Девочки с персиками»
В картине воплощается идеал «отрадного». Это одно из первых полотен в жанре импрессионизма. В этом течении живописцы России стремились показать красоту, очаровать зрителя красками. Серов отходит от канонов портретного искусства того времени.
Основное отличие от полотен других портретистов – наполненность светом. Главная героиня сидит перед окном и хорошо освещается, солнечные блики на всех предметах, на волосах и одежде. Свет растворяет контуры предметов, это приближает произведение к полотнам французских импрессионистов.
Девушка, освещенная солнцем — другая работа Валентина Серова
Образ Верочки и остальные детали центра композиции художник передал теплыми красками. Нежная розовая блуза с ярким красным украшением на синем банте, смуглый румянец на щеках, мягкие тона персиков и яркие желтые листья – все это создает ощущение тепла, радости, легкости.
Теплые расцветки контрастируют с холодными оттенками остального интерьера. А обилие белого цвета подчеркивает чистоту, нежность и легкость образа.
Живописец акцентирует внимание не только на лице. Для него не менее важна красота декоративной тарелки, пейзажа за окном, натюрморта из фруктов и пожелтевших листьев
Он выразил стремление показать «ту особенную свежесть, которую всегда чувствуешь в натуре и не видишь в картинах».
Сочинение-описание по картине Серова Девочка с персиками 7 класс
Картина « Девушка с персиками » была написана в 1887 году русским художником, живописцем Владимиром Серовым. Написание картины происходило в усадьбе Саввы Мамонтова, на портрете изображена Вера Мамонтова, 12- летняя девочка. Картина уже через несколько лет имела большую популярность, и была оценена как уникальное произведение искусства. Что же касается самого художника и его творчества, то Серова считают одним из знаменитых русских художников и его творчество поистине ценится даже в других странах. В списке самых известных творений у художника много портретов, что является его неотъемлемой чертой.
Что же касается сомой картины, то на ее главном плане, расположена сидящая девочкам, в руках она держит персик. Но больше всего, что хотелось отметить так это выразительный взгляд девочки, который направлен слегка в сторону, но все равно, кажется, что он смотрит именно на тебя.
Глаза у девушки кругловатые, темного цвета, которые хорошо сочетаются с темными волосами. Лицо также можно отнести к немного кругловатому, губы у девушки сомкнуты, немного может показаться, что она сдерживает улыбку. Из одежды на ней одета светло розовая блузка, просторно сидящая на фигуре, на груди красуется большой темный бант в белый горошек. Девочка сидит за столом с белой скатертью, на котором уже лежат, несколько сорванных персиков, опавший кленовый лист выглядит очень одиноко.
На втором плане мы видим комнату, светлую с большим окном, за которым различимы желтая листва деревьев. Сбоку хорошо видна стена с дверным проемом, в котором можно с трудом различить либо стул или спинку кресла. На стене заметна деталь или элемент часов.
Прямо за спиной у девушки различим стол и два стула, вся мебель сделана из темного дерева. На столе у окна стоит высокий подсвечник, можно предположить, что помещение, которое изображено на картине, скорее всего, используется под столовую, о чем говорят большое количество стульев и масштабы комнаты, хотя на картине она выглядит небольшой, потому что весь передний план занимает силуэт девочки.
В целом хотелось бы сказать, что Серов в своем творение хотел передать выразительность взгляда, и тонкие черты женской внешности. В чем мы модем убедиться взглянул на картину, почему-то нас никогда не оставляет равнодушным это лицо которое дает нам задуматься. Положение непосредственно самой девочки и ее простая, повседневная поза, но немного может показаться, что девушка позирует художнику, и это придает произведению особую восприимчивость картины. В итоге модно сказать, что шедевр Серова заслуживает такое звание.
Сочинение для 3, 4 класса
Пример сочинения по картине Серова «Девочка с персиками», описание для 3, 4 класса.
«Перед нами полотно известного русского художника Валентина Александровича Серова. На нем изображена юная 11 летняя Вера Мамонтова. Её отец — известный купец, любитель искусства жил в усадьбе Абрамцево, где часто гостил художник.
Однажды в гостиную, где сидели гости, вбежала Вера. Ее непосредственность, задор впечатлили художника, и он решил написать портрет девочки.
Девочка с коротко стрижеными черными взъерошенными волосами смотрит на нас озорным взглядом. Губы скрывают легкую улыбку. Одета Вера в розовую кофту, украшенную черным бантом с цветком. Он гармонирует с ее глазами и волосами. В руках у девочки персик.
Мы видим детали интерьера комнаты — тяжелые стулья, тарелка на стене. На столе разбросаны персики. Гостиная наполнена светом. Все это создает радостное настроение, которое отражается и в облике девочки. Благодаря таланту художника В. А. Серова передано настроение гостеприимного дома Мамонтовых».
В картине художника важна каждая деталь — цветовая гамма, композиционное построение. Она отображает внутреннее видение мастера.
Судьба картины
После завершения работы Серов подарил портрет «Девочка с персиками» Верочкиной матери. Картину повесили в столовой, там, где она создавалась.
Художник не спешил выставлять свое творение. Друзья отмечали, что публика еще не готова к восприятию полотен в стиле импрессионизма. М. Нестеров говорил, что, если бы картина выставлялась в Париже, Серов сразу же стал бы знаменитым.
Но все же полотно было представлено на нескольких выставках. В 1888 году в конкурсе молодых художников Серов занял первое место, Московское общество любителей художеств наградило его премией. Критики признали картину шедевром и лучшим творением художника.
Павел Третьяков несколько раз предлагал Мамонтовым выкупить у них картину, но они не соглашались. Но в 1929 году портрет продала Третьяковской галерее сестра Верочки Александра. Сейчас оригинал находится в этом музее.
Сочинение для средних классов
Как пример для учеников, какие могут быть варианты сочинения по картине Серова «Девочка с персиками» для 5, 6 классов, можно посмотреть следующий вариант:
«Полотно написано В. А. Серовым — известным русским художником, учеником И. Е. Репина. Наставник обучил мастерству живописи, сумел передать свое умение отражать настроение в картинах, раскрывать характер изображенного человека.
На картине «Девочка с персиками» изображена 11 летняя Вера Мамонтова. Идея нарисовать девочку возникла у художника, когда он гостил в усадьбе Абрамцево у Саввы Мамонтова. В доме часто собирались деятели искусства того времени, писатели, художники, композиторы.
Однажды в столовую «ворвалась» дочка Мамонтова Вера как дуновение свежего ветерка. В руках она держала персики из оранжереи усадьбы. Ее свежесть, искренность, непосредственность, впечатлили Серова. Он решил написать портрет юной Веры Мамонтовой.
Через портрет художнику хотелось передать настроение радости, полноты жизни в каждом её мгновенье, молодого задора, душевной чистоты юной души. Ему это удалось в полной мере.
На полотне изображена девочка, которая, казалось, только вбежала в комнату. На минутку присела за стол в гостиной, взяла в руки персик, который лежал на столе. Создается впечатления, что она сейчас вскочит и убежит играть с детьми обратно на улицу.
Черные, коротко подстриженные волосы слегка взлохмаченные, как у «воробушка». У нее лукавый, озорной взгляд, едва сдерживаемая улыбка. Одета Вера Мамонтова в просторную удобную розовую кофточку, украшенную контрастным черным бантом с красным цветком.
Тщательно прописаны детали интерьера. Добротные стулья из красного дерева. На стене висит декоративная тарелка. Мамонтов любил керамическую посуду, в усадьбе была гончарная мастерская. За спиной у девочки мы видим деревянного гренадёра, которого тоже расписал Серов.
На белой скатерти лежат персики и несколько кленовых листочков в хаотичном беспорядке. Комната наполнена светом. Каждая деталь картины имеет свое значение, подчеркивает, довершает портрет девочки».
Художнику удалось не только реалистично изобразить Веру Мамонтова, но и передать атмосферу солнечного осеннего дня, ощущение полноты жизни, задорного, радостного настроения девочки.
Талантливому художнику удалось реализовать задуманное. А непоседливой «егозе» Вере пришлось позировать мастеру больше двух месяцев. Результат творчества художника — шедевр, который останется, как наследие на века.
Через год после написания полотна мастер получил за нее премию от «Московского общества любителей искусства». А теперь и школьники разных классов придумывают свои варианты сочинения по картине Серова «Девочка с персиками», описывая свое видение полотна.
Описание 2
Картина привлекает зрителя яркими красками. Центральной фигурой является не только сама девочка, но и персики, небрежно лежащие на обеденном столе. Их цветовая гамма гармонирует с самой главной героиней, а также с пейзажем за окном. Все это выгодно подчеркивается светлым цветом скатерти и стен. Посмотрев на изображение немного, можно самому почувствовать тепло, исходящее от него. Ясно представляется атмосфера теплого осеннего утра. Небольшой ветерок колышет листву на деревьях. Самые красивые опавшие листочки клена тоже лежат на столе.
Внешность девочки привлекает к себе внимание. В ней сквозит детское озорство и непоседливость
Кажется, она не может дождаться, когда больше не нужно будет позировать, и она сможет побежать по своим делам. Она не похожа на кисейных барышень, какими нам представляются дочери купцов того времени. Живые карие глаза, непослушные, торчащие в разные стороны волосы выдают в ней маленького сорванца. Характер не спрячешь за розовой кофточкой и бантом. А по румянцу на щеках можно догадаться, что в гостиную она не пришла, а именно прибежала. Девочка сама будто персик, недавно сорванный с дерева. Такая же хорошенькая и румяная, полная жизни. А ее внутренний мир несомненно такой же яркий и необычный, как ее внешний вид.
По обстановке на картине можно сделать вывод, что это довольно богатый дом, даже не зная, кто изображен на ней. В первую очередь это понятно по персикам. Растут они на юге, и доставить их в Подмосковье требует денег. Отцу девочки не жалко потратиться, чтобы порадовать дочку. Кроме того, девочка сидит за большим столом. Мы видим только его небольшую часть. Наверняка в обеденное время за ним собирается вся семья, а также их гости. Придают интерьеру завершенности массивная деревянная мебель, а также украшения: расписная тарелка на стене, фигурка позади героини.
Художник изображает очень счастливую картину. Девочка во всей своей юной прелести с персиками, олицетворяющими все живое и жизнерадостное. И все это происходит в погожий осенний денек. Своим творчеством Серов позволяет нам прикоснуться к этому маленькому кусочку тепла и счастья, свидетелем которого он стал.
Образ девушки
Так как это портрет, то основу композиции составляет образ девочки, которую автор постарался изобразить максимально точно. Описание внешности девушки:
- Пляшущий задорный огонек в глазах.
- Легкая, но приятная усталость в теле.
- Алый румянец на щеках, говорящий о шалостях, после которых Вера зашла домой с улицы.
- Слегка тяжелая поза, показывающая неудобство натурщицы, которой приходилось часами находиться в одном положении.
- Растрепанные волосы.
- Рука, протянутая к персикам, ведь именно они были целью заскочившей в дом девочки.
- Смуглая кожа.
- Нарядная кофта с ярким бантом.
Отзыв на картину с впечатлением
Это очень известная картина. И называется она так логично: просто девочка с простыми персиками. Мне картина очень нравится, но даже не девочка и не персики, а просто свет. Им наполнена комната. Солнечные блики на столе – на белой скатерти. Я знаю, что есть пародии на эту картину. (Например, мальчик с помидорами.)
После новогодних праздников даже странно видеть стол, на котором только несколько персиков. И те больше для красоты! А ещё они такие свежие, сочные и летние! Я слышал, что они на картине просто, чтобы подчеркнуть, какая девочка молодая. У неё тоже румянец, как у персиков. И вообще, это ведь не курага! Бабушку бы нарисовали с курагой. Её кожа такая же сморщенная и высушенная, как бабушкина. Ещё можно сравнить виноград и изюм…
У этой девочки кофта, по-моему, не по размеру. Она ей великовата! Плюс у неё такая смешная брошка… Или это платок так завязан. Прямо бант! Черный в белую пятнышку, а еще в серединке цветок какой-то. Даже мне напоминает астру малиновую. В принципе, это могут быть поздние персики и ранние астры…
Девочка не улыбается, как для фотографии. Устала бы! Но есть легкая улыбка. Вид вроде немного усталый. Понятно – столько позировать (много часов), устанешь. А тут ещё эти персики! Ведь съесть их хочется, а нельзя…
Опять могу сказать про свет солнечный – такой красивый! За окном – зелень деревьев. Такие светлые стены. На одной из них какая-то тарелка из гжели. Очень красиво! Такое ощущение света, тепла. Тоже хочется оказаться в этой картине – сесть к столу. Там такие стулья красивые – резные. А лучше выбежать в сад! Даже если там начало осени, то этот свет и зелень – уже классно! (И на столе вроде кленовый лист…)
Иногда такие простые картины лучше всех! Тут нет сюжета, трагической истории. Просто девочка, но так мило! И я даже не портит то, что у неё такая розовая кофта. Кажется, что этот художник просто нарисовал свою дочь! И она не совсем красавица, но очень молодая. Она ещё специально не красится, красиво не одевается, причесок не делает. И все много лет в восторге! Мона Лиза на картине известной тоже простая, спокойная – без выпендрежа. Но из-за одной её улыбки сколько лет эта картина в моде! Очень долго, как я знаю. А у нас все знают и девочку с этой «персиковой» картины. Конечно, не так долго… Но кто знает! Это ведь классика.
Вообще, красивая картина – милая и свежая, как её героиня. Захотелось даже персиков! Только нет пока свежих – консервированные! Но летом обязательно можно будет полакомиться вкусными свежими персиками.
Популярные сочинения
- Сочинение на тему Мечта и реальность (рассуждение) Мечты сопровождают нас всю жизнь. Что же это такое? Какое-то заветное желание, некая ценность, ради обретения которой человек способен сделать многое, даже очень сильно изменить свою жизнь
- Сочинение в стиле нравоучительной статьи (4 класс) Это нравоучительное сочинение, то есть почти статья. А как не написать такое, если у меня так много хорошего опыта? Если я вижу, что все вокруг живут неправильно?! И нравы, понятно, уже не те. Шучу.
- Сочинение на тему Зимушка-зима Мне нравится зима и снежная погода, когда хлопья снега падает, а ты наблюдаешь за этим из окна. Люблю гулять по хрустящему снегу. Только не люблю сильных морозов, ведь они проносят людям много хлопот
План сочинения
Прежде чем приступить к анализу судьбоносной картины известного художника России Валентинам Серова, необходимо составить краткий план, о чем стоит упомянуть в сочинении на заданную тему. К числу основных пунктов, которые можно достаточно обширно расписать стоит отнести:
- История написания картины и события, предшествующие этому.
- Кто вдохновил художника на написание портрета, несколько сведений о юной натурщице.
- Характер героини.
- Что изображено на портрете, помимо девушки и персиков.
- Символизм изображения.
- Предметное рассмотрение каждой детали.
- Логическое заключение сочинение, резюмирующее всю изложенную информацию.
История создания картины
Дата создания картины Серова Валентина «Девочка с персиками» приходится на 1887 год. Тогда живописец был молодым мужчиной, и именно это полотно стало судьбоносным для русского художника. Чей талант был сразу признан. Но мало кому известно, что благодарить за успех Серов должен был свою вдохновительницу — девушку Веру Мамонтову. Кстати, изначально картина должна была носить название «Портрет В. М.».
История создания уходит своими корнями в далекое детство автора. Будучи еще ребенком, он дружил с девочкой Верой, которая была дочерью семейства Мамонтовых. С ними он часто встречался в Абрамцево. Будущий знаменитый живописец попросил Веру позировать ему, чтобы он смог нарисовать ее портрет. Ей подолгу приходилось неподвижно сидеть за столом, усыпанным спелыми персиками, чтобы художник мог максимально точно запечатлеть ее выражения лица, прорисовать детально лежащие фрукты и написать натюрморт с натуральными бликами, тенями.
Валентину Александровичу приходилось постоянно извиняться перед моделью за затяжную работу, но усердный труд обоих вознаградился признанием выполненной работы. Идеей для написания картины стало одно совершенно непримечательное, но впечатлившее художника событие. Однажды юная Вера Мамонтова играла с детками на улице, после чего запыхавшаяся забежала в дом, чтобы отведать персик. Она была такая жизнерадостная, открытая и позитивная. Что живописец сразу решил написать девичий портрет.
Материалы для самостоятельного написания
Главное, что вам потребуется для работы над сочинением-описанием – это сама картина. Если у вас есть возможность увидеть ее лично, то я рекомендую посетить экскурсию и увидеть «Девочку с персиками» своими глазами. Ну а для самого процесса написания подойдет картинка из Интернета с нужным изображением – откройте его, когда будете работать над сочинением.
Следующее, что вам потребуется – это план. Он может быть универсальным, но стоит учитывать сложность работы – чем она сложнее и объемнее, тем более подробным будет план.
План сочинения
Поскольку мы с вами разбираем в этом материале сочинения для третьего, шестого и седьмого классов, примеров плана у нас будет два.
Для тех, кто еще учится в начальной школе, план сочинения-описания состоит из четырех пунктов:
- Основная тема картины (вы рассказываете о том, что на ней изображено, в данном случае это маленькая девочка, держащая персик, и большой стол, за которым она сидит).
- Композиция картины (особенности расположение героев и деталей картины – в нашем случае стоит отметить, что на переднем плане находится стол с фруктами, на втором – сама девочка, а на третьем – окно, за которым видны деревья).
- Действующие лица и само действие (в «Девочке с персиками» действия как такового практически нет, потому это потрет, поэтому в этом пункте следует описать героиню).
- Идея и смысл картины, личное впечатление (Валентин Серов хотел показать беззаботную юность и тепло, но вы можете рассказать и о том, какое настроение вызывает это произведение лично у вас).
В шестом и седьмом классах сочинение-описание становится более сложным: помимо самого описания, ученик должен представить анализ картины и рассказать о своих эмоциях.
Мы рекомендуем следующий план сочинения-описания для средних классов школы:
- Справка о творчестве художника.
- Справка о той картине, которую вы будете описывать (первые два пункта можно совместить в одном абзаце введения).
- Основная часть – описание картины: расскажите о ее сюжете, переднем и заднем плане, героях и действии, деталях и основных цветах, используемых художником.
- Настроение картины и способы, с помощью которых художник его создает (средства выразительности и особенности композиции).
- Идея картины, авторская позиция.
- Собственные впечатления о картине.
Справочные данные о картине
Предлагаю вам ознакомиться с основной информацией о картине «Девочка с персиками». Эти данные пригодятся для теоретической части вашего сочинения.
Автор
Валентин Александрович Серов
Дата написания
Весна 1887 года
Жанр
Портрет (основное внимание уделено главной героине – девочке)
Сюжет картины
Юная девочка сидит за столом светлым теплым днем и держит персик, за окном видны деревья
Что изображено на переднем плане
Стол, накрытый белой скатертью, на нем лежат листья и персики, цвет скатерти контрастирует с цветом кожи девочки
Что изображено на заднем плане
Загорелая девочка держит в руках персик и смотрит серьезным взглядом, в котором чувствуется озорство
Основные герои картины
Главная героиня – нарядная жизнерадостная девочка из обеспеченной семьи
Базовые цвета
Белый, светло-серый, оранжевый, желтый, розовый
Выразительные и композиционные средства
Образ юной девочки, игра бликов, наличие ярких деталей (они контрастируют с основной цветовой базой – светло-серым и белым)
Основная идея картины
Свежесть (относящаяся одновременно и к теплому дню, и к молодой героине), беззаботность, радостное ощущение жизни
Обращаю ваше внимание на то, что только базовой информации о картине будет недостаточно для написания сочинения-описания. Вам обязательно нужно будет лично посмотреть на изображение, чтобы отметить его детали, прочувствовать настроение и составить свое мнение о картине
Для того чтобы вам было легче написать сочинение, я рекомендую обращать внимание на детали и анализировать их. Художники никогда не изображают что-то просто так, во всех элементах их композиции всегда есть смысл
И если приглядеться и подключить собственную фантазию, то вы сможете его увидеть и получить новую пищу для размышлений, а вместе с этим – и материал для описания.
Что ты чувствуешь по отношению к школе?
+1
+1
+1
+1
+1
Интересные факты
«Девочка с персиками» известна как самая популярная картина Валентина Серова, хотя живописец написал около двух сотен полотен. Но именно об этом творении много говорят, и с ним связаны некоторые интересные факты:
- Сначала картина была названа «Портрет В. М.». Но автор понимал, что на ней изображена не просто Верочка. Это сборный образ юности.
- Это произведение было создано Серовым в 22-летнем возрасте, тогда он еще не был известным. Но после написания «Девочки с персиками» он стал популярным портретистом.
- Картину Серов писал, находясь в Абрамцево. Это место было средоточием русской культуры. Здесь гостили многие творческие люди: живописцы, композиторы, писатели.
- Сюжет появился спонтанно: когда Серов работал в столовой, вбежала Верочка, взяла персик и села за стол. Серова впечатлил этот образ, и он уговорил девочку, чтобы она позировала ему для картины. Свое творение он много раз переделывал, поэтому работа длилась почти три месяца.
- Девочка одета в повседневную простую блузку. Так как момент был выбран спонтанно, и художник решил ничего не менять.
- Все предметы, изображенные на картине, существовали. Это реальная обстановка столовой Мамонтовых. За открытой дверью виднеется гостиная, где любили собираться друзья семьи.
- Художник изобразил персики, выращенные в Абрамцево. Савва Мамонтов оборудовал оранжерею, для южных фруктов. За персиковыми деревьями ухаживал отдельный садовник.
- В углу за плечом девочки виднеется яркая фигурка гренадера. Она была куплена в Троице-Сергиевой лавре у кустарей. Игрушку раскрашивал Серов.
- На полотне изображены разные виды стульев: со спинками в форме лиры, в стиле жакоб, с латунными вставками. Многие достались Мамонтовым от Аксаковых и уже тогда являлись антиквариатом.
- За окном видна Гоголевская аллея Абрамцевского парка. Автор передал реальные детали: на рамах видна облупившаяся краска. Это добавляет полотну естественности.
- На стене висит тарелка, выполненная в технике майолика. Савва Мамонтов увлекался керамикой, создал свою гончарную мастерскую.
- Верочку Мамонтову любили рисовать художники. Но самым известным является портрет работы В. Серова. У него девочка получилась немного старше своих лет. Но ему удалось отобразить живой, веселый характер девочки.
Картина «Девочка с персиками» стала уникальным, неповторимым шедевром В. Серова. Он вложил в нее душу. Сам художник признавался, что это его лучшее творение, и он ни разу больше не смог достигнуть такого уровня.
Вариант 1
«Девочка с персиками» — это одна из самых известных картин русского художника Валентина Серова, созданная им в 1887 году. На этой картине изображена девочка, сидящая за столом, держащая в руках персик. Рядом на столе лежат еще персики.
Внимание к деталям — это первое, что бросается в глаза при рассмотрении этой картины. Каждый элемент на картине создан с удивительной точностью
Задний план картины наполнен светом так, что пространство за спиной девочки мы видим очень объемным. Есть ощущение, что там за окном гудит пчелами летний сад.
Изображение девочки на картине кажется ключевым, но пространство за ее спиной прописано художником настолько реалистично, что помимо самой девочки хочется рассматривать и детали интерьера. Тяжелая деревянная мебель, тарелка под гжель на стене, двойные рамы окон, — все вместе это создает ощущение глубины и атмосферы добротного загородного дома.
Розовое платье с темно-синим бантом, которое надето на девочке, является самым ярким пятном на картине, притягивая внимание к главной героине полотна. Это Вера Мамонтова, дочь хозяина дома, в котором гостил художник
Думаю, что художника впечатлил глубокий и немного печальный взгляд девочки, черные густые волосы, точеный носик и какая-то взрослость в внешнем виде одиннадцатилетней Веры. Он предложил написать ее портрет, и два месяца Вера Мамонтова позировала Серову.
Персики, которые держит в руках Вера, выросли в оранжерее семьи Мамонтовых. Если бы Серов не включил их в сюжет, картина была бы проще и менее интересной. А так, общая цветовая гамма и ощущение свежести, оказались дополненными фруктами, которые словно источают аромат и добавляют теплоты всему окружению.
На мой взгляд, Валентину Серову удалось создать атмосферу тепла, чистоты и уюта столовой семейства Мамонтовых, передать атмосферу солнечного теплого летнего дня, отразить вдумчивый характер Веры.
Мне нравится2.6 k.Не нравится1.3 k.