Материалы для самостоятельного написания
Главное, что вам потребуется для работы над сочинением-описанием – это сама картина. Если у вас есть возможность увидеть ее лично, то я рекомендую посетить экскурсию и увидеть «Девочку с персиками» своими глазами. Ну а для самого процесса написания подойдет картинка из Интернета с нужным изображением – откройте его, когда будете работать над сочинением.
Следующее, что вам потребуется – это план. Он может быть универсальным, но стоит учитывать сложность работы – чем она сложнее и объемнее, тем более подробным будет план.
План сочинения
Поскольку мы с вами разбираем в этом материале сочинения для третьего, шестого и седьмого классов, примеров плана у нас будет два.
Для тех, кто еще учится в начальной школе, план сочинения-описания состоит из четырех пунктов:
- Основная тема картины (вы рассказываете о том, что на ней изображено, в данном случае это маленькая девочка, держащая персик, и большой стол, за которым она сидит).
- Композиция картины (особенности расположение героев и деталей картины – в нашем случае стоит отметить, что на переднем плане находится стол с фруктами, на втором – сама девочка, а на третьем – окно, за которым видны деревья).
- Действующие лица и само действие (в «Девочке с персиками» действия как такового практически нет, потому это потрет, поэтому в этом пункте следует описать героиню).
- Идея и смысл картины, личное впечатление (Валентин Серов хотел показать беззаботную юность и тепло, но вы можете рассказать и о том, какое настроение вызывает это произведение лично у вас).
В шестом и седьмом классах сочинение-описание становится более сложным: помимо самого описания, ученик должен представить анализ картины и рассказать о своих эмоциях.
Мы рекомендуем следующий план сочинения-описания для средних классов школы:
- Справка о творчестве художника.
- Справка о той картине, которую вы будете описывать (первые два пункта можно совместить в одном абзаце введения).
- Основная часть – описание картины: расскажите о ее сюжете, переднем и заднем плане, героях и действии, деталях и основных цветах, используемых художником.
- Настроение картины и способы, с помощью которых художник его создает (средства выразительности и особенности композиции).
- Идея картины, авторская позиция.
- Собственные впечатления о картине.
Справочные данные о картине
Предлагаю вам ознакомиться с основной информацией о картине «Девочка с персиками». Эти данные пригодятся для теоретической части вашего сочинения.
Автор
Валентин Александрович Серов
Дата написания
Весна 1887 года
Жанр
Портрет (основное внимание уделено главной героине – девочке)
Сюжет картины
Юная девочка сидит за столом светлым теплым днем и держит персик, за окном видны деревья
Что изображено на переднем плане
Стол, накрытый белой скатертью, на нем лежат листья и персики, цвет скатерти контрастирует с цветом кожи девочки
Что изображено на заднем плане
Загорелая девочка держит в руках персик и смотрит серьезным взглядом, в котором чувствуется озорство
Основные герои картины
Главная героиня – нарядная жизнерадостная девочка из обеспеченной семьи
Базовые цвета
Белый, светло-серый, оранжевый, желтый, розовый
Выразительные и композиционные средства
Образ юной девочки, игра бликов, наличие ярких деталей (они контрастируют с основной цветовой базой – светло-серым и белым)
Основная идея картины
Свежесть (относящаяся одновременно и к теплому дню, и к молодой героине), беззаботность, радостное ощущение жизни
Обращаю ваше внимание на то, что только базовой информации о картине будет недостаточно для написания сочинения-описания. Вам обязательно нужно будет лично посмотреть на изображение, чтобы отметить его детали, прочувствовать настроение и составить свое мнение о картине
Для того чтобы вам было легче написать сочинение, я рекомендую обращать внимание на детали и анализировать их. Художники никогда не изображают что-то просто так, во всех элементах их композиции всегда есть смысл
И если приглядеться и подключить собственную фантазию, то вы сможете его увидеть и получить новую пищу для размышлений, а вместе с этим – и материал для описания.
Что ты чувствуешь по отношению к школе?
+1
+1
+1
+1
+1
Описание по картине
Знаменитый белорусский художник Иван Трофимович Хруцкий славится своими картинами с натюрмортами. Особого внимания среди множества его творений заслуживает своим разнообразием и богатством красок и деталей полотно «Цветы и плоды». Картина очень многогранна и сложна в переплетении крупных и мелких элементов, насыщенности цветовых оттенков.
На центральном месте в натюрморте находится роскошный букет цветов. Цветочная композиция объединяет в себе и благородные пионы, пылающие ярко-розовыми переливами, и изящные голубые ирисы, и скромные полевые васильки со злаковыми колосьями, и разноцветные незабудки. Дополняет цветочную композицию зелень люпинов, листья пиона и смородины. Глиняная ваза с рельефным рисунком ручной работы зеленоватого оттенка прекрасно сочетается как с самим букетом, собравшим в себе все краски летнего благоухания, так и с расцветкой стола, на котором расположена цветочная композиция.
По обе стороны от вазы с цветами на столе художник изобразил богатые природные дары позднего лета и ранней осени. По правую сторону от букета расположилась красавица тыква насыщенного оранжевого цвета. От ее шероховатой и упругой поверхности веет осенней прохладой. Возле тыквы на переднем плане приютились несколько ароматных сочных груш и разрезанный лимон. Долька лимона плавает в стакане, наполовину наполненном водой из графина, изображенного в полутени на заднем плане картины. Один из пионов склонился к краю стакана, словно вдыхает в себя аромат лимонной воды. Взгромоздившись на тыкву, вызревшая гроздь светлого сорта винограда роняет кисточку с несколькими ягодками на край стола. Две ягодки винограда свешиваются с края поверхности, усиливая этим эффект реалистичности картины.
Слева от цветочной композиции художник изобразил спелые и ароматные персики, собранные в деревянный ящик. Дно ящика бережно выстлано листьями свежей зелени. Один из персиков лежит разломленным перед ящиком, и зрителю чудится его нежный сладковатый запах. За ящиком с персиками видна плетеная корзина с облепихой и колосьями свежесобранных трав.
Следует заметить, что натюрморт был изображен на картине не с натуры. Красавцы пионы радуют своим цветением в июне, персики созревают в июле, а виноград, тыква и облепиха – в начале осени. Художник сначала в своем воображении представил перед собой разнообразие плодов, цветов и ягод, которые созревают в разное время, а затем мастерски перенес на холст вымышленную картину. При этом Хруцкому И. Т. удалось настолько реалистично передать все краски, оттенки и полутона, что, глядя на произведение живописи, и правда верится, что натюрморт существовал на самом деле. Картина оживает перед взором зрителя, и в этом таится особый замысел мастера натюрмортов.
Работая над картиной, художник старался передать всю щедрость и разнообразие богатств природы, подчеркнуть гармоничность и совершенство ее творений. Натюрморт словно рассказывает зрителям о постоянном и неспешном течении земного времени.
3, 5 класс
Хруцкий — Цветы и плоды
Сейчас читают:
-
Сочинение Санкт-Петербург — мой город
Санкт-Петербург – как же величественно звучит! Это мой город, поистине мой город. Я всеми фибрами души люблю его мрачную архитектуру, дождливость, его улочки, людей нестандартно одетых, с различными цветами волос,
-
Сочинение На берегу моря (озера, реки, пруда) 5 класс
Я пришел на берег реки для того, чтобы полюбоваться его прекрасным ландшафтом. На небе разливался закат, сверкая и переливаясь всеми красками в водах неторопливо плывущей реки.
-
Нет величия там, где нет простоты, добра и правды сочинение
Эту фразу в своём романе «Война и мир» увековечил Л. Н. Толстой. Она как бы сравнивает образ Наполеона Бонапарта и Михаила Кутузова. Наполеон эгоистичен и безразличен к собственной армии, в то время как Кутузов – это прообраз патриотизма, народного духа,
-
Сочинение Мой лучший друг (описание внешности)
Наверное, у каждого человека есть лучший друг. К счастью, такой есть и у меня. Его зовут Мишей. Мы познакомились с ним однажды летом, когда вместе играли во дворе. Миша очень храбрый и веселый.
-
Сочинение по картине Кот на окне Вилли Джеймса 4 класс
Высокое окно, заснеженные крыши и тяжелое небо – всё это элементы картины Вилли Джеймса «Кот на окне». А вот сам герой, в честь которого и названо полотно, тихонько присел в углу подоконника и внимательно вглядывается вдаль.
-
Сочинение на тему Летние радости 5 класс по русскому языку
Когда луч солнца пробирается в комнату, заполняя её теплом, а солнечный зайчик весело скачет по стенам, мы безудержно радуемся замечательному началу нового летнего дня! Он пахнет морем и песком, рекой и лесом, свежим молоком у бабушки в деревне, фруктовым
Сочинение Девочка с персиками 3 класс по картине Серова
Многим из нас хорошо известна картина Серова «Девочка с персиками». Услышав название этой картины, в голове сразу возникает образ девочки, которая сидит за столом, накрытым белоснежной скатертью. Комната наполнена воздухом и светом, девочка немного растрепана, а в руках у нее сочный персик.
Девочку которую запечатлел художник зовут Веруша. Она дочь его знакомого предпринимателя. Однажды они гостили у него и девочка влетела в комнату, держа в руке персики. Серова вдохновила ее игривость и легкость, он предложил Верочке немного попозировать. Так зародилась идея всем известной картины.
На первом плане картины — девочка. Выражение ее лица спокойно и сдержано, а взгляд направлен прямо перед собой. Есть в ее глазах какая-то хитринка, такое чувство, что она задумала маленькую шалость. Позируя художнику, Верочка всем своим видом старается казаться взрослой и серьезной, но сразу понятно, что ей очень хочется со смехом рвануть на улицу. Золотистая, загорелая кожа лица Веры смотрится еще более темной на фоне заполненной солнцем гостиной. Понятно, что это лето она провела за городом, наслаждаясь летними, теплыми деньками. В ее руках душистый персик, но мысли ее где-то далеко.
На столе лежат еще несколько персиков и небрежно брошенные листочки. Можно представить, что юная Вера сорвала их только что с дерева и решила всех угостить. Багровый румянец на ее щеках сочетается по цвету с румяным бочком персиков, как бы подчеркивая свежесть, сочность плодов и юное озорство самой девушки.
Вся картина выполнена в светлых, постельных тонах, как будто пропитана свежим, деревенским воздухом. Мягкие голубые оттенки плавно перетекают в розово — золотистые тона. Даже потертая временем деревенская мебель, из-за солнечного света, кажется яркой и новой. Все вокруг передает летнее, игривое, светлое настроение художника, увидевшего однажды прекрасную девочку Веру, которая, благодаря ему, стала известна всему миру.
План сочинения по картине «Девочка с персиками»
А теперь составим план сочинения.
1. Художник В.А. Серов и его картина.2. Описание картины: — Портрет девочки. — Комната, озаренная светом.3. Моё отношение к картине.
И подробнее, что будем писать в каждом пункте плана.
1. Вступление. (Передо мной картина известного русского художника В.А. Серова «Девочка с персиками». Это портрет Веры Мамонтовой.)
2. Основная часть. (Описание картины: портрет девочки, комната, озаренная светом, девочка сидит у стола, в комнате, залитой светом солнечного дня, пишем о солнечном свете на картине, красках художника.)Примеры: Передо мной, Вера Мамонтова, смуглое лицо, румянец на щеках, большие карие глаза, розовая кофточка, черный бант, бархатный персик, белоснежная скатерть, серебряный нож, солнечный свет, нежные, легкие краски, просторная комната, старинная мебель.На белоснежной скатерти изображены бархатистые персики и серебряный нож. Солнечный свет скользит по стенам, падает на скатерть и фрукты. Он заливает всю фигуру девочки. Удивительные краски использует художник. Розовый цвет кофточки удачно оттеняется черным цветом бантика и красной гвоздикой. Легкие (светлые, радостные свежие) тона говорят о чистоте, нежности девочки, предают радость жизни. Красиво изображены и предметы обстановки: белоснежная скатерть, бархатистые плоды и серебряный нож. Элементы натюрморта и пейзажа, как бы сливаются и обогащают образ Веры Мамонтовой.
3. Моё отношение к картине.
Описание картины И.Т. Хруцкого «Цветы и плоды»
Вариант 1
Белорусский художник Хруцкий писал удивительные по красоте натюрморты. Самое интересное в том, что он их не видел перед собой, а придумывал. Поэтому, на картине можно увидеть вместе цветы с плодами. Плоды, изображенные на полотне, в природе созревают в разное время. И не могут все вместе лежать на столе.
Но несмотря на выдуманный сюжет, картина пользовалась огромным успехом. На ней нет ничего лишнего. Маленькие и большие предметы удачно переплетаются между собой. Чётко прорисованы даже самые мелкие предметы. Картина так просто и называется «Цветы и плоды».
На коричневом фоне изображены крупные красные и белые пионы, синие васильки и ирисы, добавляющие нежности и воздушности, ромашки. Цветы стоят в большой глиняной вазе, украшенной рисунком из лепнины. На рисунке изображены животные. Также в вазе стоят и стебельки пшеницы. Зеленые веточки придают букету пышность. На переднем плане картины кроме вазы с цветами изображен стакан с прозрачной водой и кружочком лимона, и гроздь винограда, свисающая со стола.
Персики в карзинкеНа заднем плане, слева, изображена корзина, наполненная спелыми ягодами. Справа стоит пузатый стеклянный графин с водой. Горлышко плотно закрыто пробкой. Его наполовину загораживает жёлтая спелая тыква. Рядом с ней лежат спелые груши, яблоки, и наполовину разрезанный лимон. Даже от одного его вида во рту чувствуется кислая оскомина. Кружок лимона, который плавает в стакане с водой, был отрезан от этого лимона. В левом нижнем углу изображён целый ящик спелых персиков. Один из них разломлен пополам.
Глядя на эту картину, кажется, что запах спелых фруктов и цветов витает в воздухе. Так и хочется наклониться к букету, и вдохнуть аромат цветов. А фрукты попробовать на вкус. Они прямо сами просятся в рот. Эту картину можно повесить дома, в столовой. Она будет отлично гармонировать с настоящими фруктами, поставленными на обеденный стол.
Вариант 2
На картине известного белорусского живописца Ивана Трофимовича Хруцкого «Цветы и плоды» изображен натюрморт с ярким и многоликим разнообразием флоры и плодов. По своим параметрам: композиции, характеру освещения, цветовой гамме, работа очень сложная.
В ней много мелких и крупных предметов, которые находятся между собой в невидимой связи. В центре холста, наиболее освещенная деталь- ваза из глины, зеленого цвета. Рисунок на ней необычен и загадочен. Хорошо выписаны все тени и полутона
Ими пользуются, чтобы обратить особое внимание на некоторые детали. В вазоне стоят цветы: белые и красные пионы, фиолетовые ирисы, тюльпаны, розоватые мелкие гвоздики
Цветы написаны так, как будто это райские птицы или бабочки, готовые расправить свои крылышки, сорваться и улететь. Их лепестки изящно вывернуты, демонстрируя свою красоту с резными, замысловатыми кончиками. Один из пионов низко склонился над стаканом с водой, будто бы собирается умыть или напоить в нем свою головку.
Кажется, что картина наполнена ароматом и благоуханием цветочной композиции. Букет обрамляют разные по форме резные листья и колосья. На темно-зеленом фоне листья смотрятся как стая журавлей, летящих в дальние страны. Их изысканные формы украшают работу.
Ваза является, как бы центром полотна. Перед вазой стоит прозрачный стеклянный стакан, наполненный наполовину чистой, ключевой водой, с долькой лимона. Он нежно желтеет в воде и на губах появляется его чуть кисловатый вкус. По одну сторону от вазы стоит ящик, из светлых дощечек, с большим количеством персиков.
Их спелые плоды, так и зовут попробовать их. Один из них разрезан и находится перед коробкой. Его косточка четко выписана живописцем. За персиками, в небольшой корзинке, ветки с мелкими ягодами декоративного винограда. Они таинственно поблескивают в полумраке.
С другой стороны, мастер кисти, изобразил пять спелых, желтых груш, под ними три янтарные ягоды. На большой спелой дыне лежит кисть винограда. Ягоды выписаны тщательно, чувствуется, что каждая из них наполнена солнечными лучами, влагой и невероятно вкусна и готова отдать свой сок и мякоть. Далее нарисованы два лимона. От одного из них отрезана частичка плода. Срез белеет прожилками, которые делят мякоть лимон на сочные, кислые частички, в них спрятаны зерна. За дыней стоит изящный, овитый металлическими деталями, тонкой работы, графин с водой.
Его венчает крышечка, необычного вида. Все детали тщательно, графически скрупулезно, выписаны. Подобраны колоритные сюжеты, каждого этюда. В каждом из них есть свой центр. Цветовая гамма разнообразна и переходит от ярких красок к темным, тусклым цветам. Задник, приглушенного цвета, написан, как бы подчеркивая яркость цветов и плодов.
Примеры сочинений (3-4 класс)
Сочинение по картине В.А. Серова «Девочка с персиками»
Мы видим картину » Девочка с персиками». С этим портретом нас познакомил русский художник В.А. Серов. В центре картины изображена девочка в розовой кофточке, которая сидит за столом. Она очень красивая. Большие черные глаза вдумчиво устремлены вдаль. Кажется, что мы смотрим друг на друга! В руках девочка держит спелый персик. Художник использовал такие удивительные краски, что смог показать спелость фруктов. Персики на столе сочные, вкусные. А девочка такая милая, видно, что улыбкой нас одарить хочет. На заднем плане окно, через которое льется солнечный свет. Деревья в золотом убранстве. Осень. Комната тоже озарена теплыми тонами.Картина прекрасна! Автор изобразил и пейзаж за окном, и натюрморт. А главное – лицо девочки, миловидность и красоту героини.
***
Передо мной картина великого художника В.А. Серова « Девочка с персиками». Это портрет девочки. Девочка внимательно смотрит на художника. У нее красивое лицо с ровным загаром, большие карие глаза. Волосы и брови темные. Одета девочка в розовую кофточку. На груди повязан красивый черный бант. Под бантом прицеплен красный цветочек. В худеньких загорелых ручках девочки спелый персик. Комната светлая, солнышко играет своими лучиками по стенам. Открыта дверь в другую комнату – там тоже солнечно. Картина написана осенним теплым днем. Девочка сидит за большим обеденным столом. На белой скатерти лежат персики и кленовые листочки. Мне очень понравилась картина В.А.Серова! От нее веет теплом и спокойствием.
***
На картине В.А.Серова изображен портрет девочки. Девчушка в розовой кофточке сидит в светлой комнате за большим обеденным столом. Перед ней лежат спелые сочные персики. Один плод девочка держит в своей руке. Персики имеют насыщенный цвет. Большие глаза девочки смотрят пристально на нас. В них мелькает и удивление и лукавство. На заднем плане в окне видны деревья в осеннем убранстве. Солнце и золотой наряд природы придают картине особую красоту. Утренний свет проникает в комнату. Лучи скользят по стенам, по белой скатерти стола, по руке девочки, и по фруктам. Картина » Девочка с персиками» написана с любовью, от портрета веет спокойствием и чистотой.
Вариант 3
Необычное наслаждение испытываю, когда смотрю на картину Хруцкого Ивана Трофимовича «Цветы и плоды».
Изображение цветов такое, что хочется вдыхать их аромат. А фрукты и овощи такие сочные, что немедля бы их съел.
Если говорить о букете, то он помещен в красивую фарфоровую вазу. В его составе можно наблюдать пышные яркие пионы, необычайной красоты синие ирисы, желтые и белые нарциссы, нежные голубые и фиолетовые незабудки, небесного цвета васильки. И самое необычное – это колосья пшеницы. Каждый цветок несет в себе смысл и посыл. Вот, например, цветки василька и колосья пшеницы – знак того, что Хруцкий Ян Фомич, так называли его на родине, помнит про свои корни и свое происхождение. Он знает, какой ценой достается хлеб. Возможно, этим посылом он передает привет своим землякам в будущее.
На картине также мы видим фрукты. Среди наших отечественных груш, винограда, черноплодной смородины, находятся заморские гости – сочные персики, лимон.
Хруцкий Иван Трофимович в данной композиции собрал разносторонние предметы. Их сочетание вызывает восторг. Они словно дополняют и продолжают друг друга. Вот если посмотреть на правую часть полотна. Мы видим графин, виноград, тыкву, груши. Он пишет их в единой цветовой гамме. Для графина выбирает потемнее. И уже от него, делая на тон светлее, переходит к винограду. Еще тон светлее, и он изображает тыкву. А потом и груши. Все они разные, но автор тонко подметил их схожесть при помощи краски и кисти. Слева же, играет на контрасте. Ягоды в корзине темного цвета, а перчики светлого цвета. Но художник ловко объединил их насыщенность и сочностью. Также стена, выполняющая фон картины, конкурирует по цвету со столом. И несмотря на это, все детали гармонично смотрятся.
Художник писал смелые и яркие натюрморты, которые вызывают положительные эмоции, радостные чувства. И картина «Цветы и плоды» тому подтверждение.
Персики и груши (1890)
Государственный музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина обладает настоящей жемчужиной — дивным по своей красоте натюрмортом Поля Сезанна «Персики и груши». Сочные и спелые фрукты красиво уложены на белой тарелке и на столе, укрытом смятой белоснежной скатертью с алыми полосами. В левой части натюрморта белоснежная фарфоровая сахарница и кувшин уравновешивают своими формами яркий цвет фруктов.
Белизна посуды и скатерти относительна. При близком рассмотрении картины можно отметить только несколько небольших белоснежных бликов на сахарнице и смятой скатерти. Все остальные белые предметы — это сочетание всевозможных оттенков голубого, розового, жёлтого, зелёного и синего. Но сделав шаг назад, возникает настоящее оптическое чудо — зритель ощущает эту сияющую белизну: хрустящая накрахмаленная скатерть вздымается волнами и острыми вершинами над яркими «горящими» фруктами, а фарфор сверкает изысканной чистотой.
Сочинение-описание по картине Серова Девочка с персиками 7 класс
Картина « Девушка с персиками » была написана в 1887 году русским художником, живописцем Владимиром Серовым. Написание картины происходило в усадьбе Саввы Мамонтова, на портрете изображена Вера Мамонтова, 12- летняя девочка. Картина уже через несколько лет имела большую популярность, и была оценена как уникальное произведение искусства. Что же касается самого художника и его творчества, то Серова считают одним из знаменитых русских художников и его творчество поистине ценится даже в других странах. В списке самых известных творений у художника много портретов, что является его неотъемлемой чертой.
Что же касается сомой картины, то на ее главном плане, расположена сидящая девочкам, в руках она держит персик. Но больше всего, что хотелось отметить так это выразительный взгляд девочки, который направлен слегка в сторону, но все равно, кажется, что он смотрит именно на тебя.
Глаза у девушки кругловатые, темного цвета, которые хорошо сочетаются с темными волосами. Лицо также можно отнести к немного кругловатому, губы у девушки сомкнуты, немного может показаться, что она сдерживает улыбку. Из одежды на ней одета светло розовая блузка, просторно сидящая на фигуре, на груди красуется большой темный бант в белый горошек. Девочка сидит за столом с белой скатертью, на котором уже лежат, несколько сорванных персиков, опавший кленовый лист выглядит очень одиноко.
На втором плане мы видим комнату, светлую с большим окном, за которым различимы желтая листва деревьев. Сбоку хорошо видна стена с дверным проемом, в котором можно с трудом различить либо стул или спинку кресла. На стене заметна деталь или элемент часов.
Прямо за спиной у девушки различим стол и два стула, вся мебель сделана из темного дерева. На столе у окна стоит высокий подсвечник, можно предположить, что помещение, которое изображено на картине, скорее всего, используется под столовую, о чем говорят большое количество стульев и масштабы комнаты, хотя на картине она выглядит небольшой, потому что весь передний план занимает силуэт девочки.
В целом хотелось бы сказать, что Серов в своем творение хотел передать выразительность взгляда, и тонкие черты женской внешности. В чем мы модем убедиться взглянул на картину, почему-то нас никогда не оставляет равнодушным это лицо которое дает нам задуматься. Положение непосредственно самой девочки и ее простая, повседневная поза, но немного может показаться, что девушка позирует художнику, и это придает произведению особую восприимчивость картины. В итоге модно сказать, что шедевр Серова заслуживает такое звание.
Натюрморт со статуэткой (1895)
Натюрморт построен на контрасте холодного и тёплого. Яркие «горячие» яблоки и бежевый стол контрастируют с голубовато-белесым цветом стены и гипсовой скульптуры. Сезанн использовал для своего натюрморта необычную композицию. Вытянутая скульптура просила вертикальное полотно, но художник вписал её в небольшой прямоугольник, расположенный по горизонтали.
Сезанн мастерски уравновесил композицию створкой буфета и складками измятой драпировки позади скульптуры. Перспектива картины демонстративно нарушена, особенно это заметно в крышке стола. Художник делает этот ход специально, для усиления восприятия картины зрителем. Кажется, что сейчас, вместе с решительным шагом фигурки пухлого ангела, придут в движение и все предметы, лежащие на столе.
11