«У дверей школы», Богданов-Бельский
Год написания: 1897Размер: 127.5 × 72 смМестонахождение: Русский музей, Санкт-Петербург
Вариант 1 — Кратко
12 предложений/ 131 слово
Главным героем картины Николая Богданова-Бельского «У дверей школы» стал крестьянский мальчик, впервые пришедший на обучение в школу. Он запечатлён стоящим на пороге класса и никак не решающимся сделать шаг внутрь.
Мальчик изображён спиной к зрителю, поэтому мы не можем видеть его лица. Лишь только ветхие крестьянские одежды и скромную позу, в которой угадывается сомнение. Герой стоит, оперевшись на свой посох, и держит в руках шапку. На его плечах зияет дырами старый коричневый тулупчик. Ноги покрывают потрёпанные лапти и ветхие штаны. За спиной ребёнка висит пыльная торба, а через плечо перекинута грязная тряпичная сумка.
В классе уже начались занятия. Ученики, склонившись над своими партами, что-то усердно выводят в тетрадях. По центру кабинета возвышается большая доска, на стене висит географическая карта и плакат. Учителя с того места, где стоит герой, разглядеть не удаётся.
Вариант 2 — Подробно
23 предложения/ 296 слов
«У дверей школы» — это трогательная картина Николая Богданова-Бельского, посвящённая теме обучения крестьянских детей. Будучи выходцем из народа, художник знал, какое это счастье для бедного ребёнка получить образование. Некогда художнику такой шанс предоставил его преподаватель Сергей Рачинский, в чьей церковно-приходской школе он учился. Похоже, что подобная ситуация произошла и в жизни главного героя картины.
На полотне изображён деревенский мальчик лет семи в ветхих одеждах. На плечах его накинут коричневый рваный тулупчик, испод него выглядывают такие же потрёпанные серые штаны. Обут герой в стоптанные прохудившиеся лапти. За спиной у него висит грязная торба, а через плечо перекинута пыльная тряпичная сумка.
Сразу видно, что мальчик пришёл на занятия издалека, поэтому его одежда совсем утратила свой приличный облик и превратилась в настоящие лохмотья. Но тяга к знаниям в герое была настолько сильна, что это его не остановило.
Лишь теперь у самого входа в класс им овладела нерешительность. Мальчик застыл на пороге, робко заглядывая в светлый кабинет, где всё для него выглядит новым и необычным.
Нам не видно лица ребёнка, поскольку художник изобразил его стоящим спиной к зрителю. Но по скованности движений героя, по тому, как скромно он опирается на свой посох, робко сжимая в руках чёрную шапку, можно догадаться обо всех сомнениях, тревожащих его юную душу.
Между тем в классе идёт оживлённая работа. Ученики, склонившись над своими партами, что-то усердно пишут в тетрадях. Учителя в кабинете не видно, но зато хорошо заметен чистый уютный интерьер комнаты. По центру стоит большая чёрная доска. За ней на бревенчатой деревянной стене висит географическая карта и плакат с надписями. В углу заметен алтарь с иконами.
Героя от вхождения в этот храм науки отделяет всего один шаг. И сейчас зритель видит мальчика в переломный момент. Когда новоиспечённый школьник окажется в классе, для него наступит совсем другая жизнь, которая непременно станет началом счастливого светлого будущего.
см. также:Все сочинения-описания картин
Краткая биография Николая Богданова-Бельского
Николай Петрович Богданов – Бельский 1868
1 Николай Петрович Богданов – Бельский Николай Петрович Богданов – Бельский
2 Николай Петрович Богданов – Бельский Картины Богданова- Бельского автобиографичны, написаны с любовью к крестьянским детям, в которых пробиваются ростки духовной жизни, в них раздумья художника о печальной участи детей, его гражданская позиция человека. Картины Богданова- Бельского автобиографичны, написаны с любовью к крестьянским детям, в которых пробиваются ростки духовной жизни, в них раздумья художника о печальной участи детей, его гражданская позиция человека. С.В.Малютин. Портрет Н.П. Богданова – Бельского г.
3 Подлинный край вдохновения Будущий художник родился на Тверской земле, в маленькой деревне Шоптово, здесь прошло его сиротское детство, здесь испытал он и первые житейские радости. Будущий художник родился на Тверской земле, в маленькой деревне Шоптово, здесь прошло его сиротское детство, здесь испытал он и первые житейские радости.
4 Любимый учитель На способного девятилетнего мальчика обратил внимание замечательный педагог Сергей Александрович Рачинский, который взял его в свою школу Сергей Александрович Рачинский
6 Они написаны сердцем… Устный счет г.У дверей школы.1897 г.
7 У больного учителя г.
8 Герои его произведений- дети Дети на уроке г. Дети. Игра на балалайке.1937
9 Раздумья художника о будущем детей Сочинение Новая сказка.1891
10 Вижу я в котомке книжку. Так учиться ты идешь Н.А.Некрасов
11 Тема и идея Что сближает произведения поэта и художника? Какова идея картины? Что хотел сказать художник своей картиной?
12 Не бездарна та природа, Не погиб еще тот край, Что выводит из народа Столько славных то и знай… Н.А.Некрасов
13 Рабочие материалы Мальчик: одет очень бедно: и озямчик и опорочки в дырах и заплатах, стоптанные лапти; за плечами две котомки, в одной, наверное, книги, а в другой – съестные припасы; видно, что пришел издалека; стоит, опираясь на палку у порога школы, не решается войти… одет очень бедно: и озямчик и опорочки в дырах и заплатах, стоптанные лапти; за плечами две котомки, в одной, наверное, книги, а в другой – съестные припасы; видно, что пришел издалека; стоит, опираясь на палку у порога школы, не решается войти…
15 Композиция сочинения I. Вступление. II.Основная часть III.Заключение.
16 Примерный план сочинения I. Крестьянские дети- герои картин художника Богданова – Бельского. II.О чем рассказала картина «У дверей школы». II.О чем рассказала картина «У дверей школы». 1.Мальчик у дверей школы. 1.Мальчик у дверей школы. а)каким художник изобразил мальчика? а)каким художник изобразил мальчика? б)о чем говорит внешний вид мальчика? б)о чем говорит внешний вид мальчика? 2.Классная комната. 2.Классная комната. а)большая светлая комната; а)большая светлая комната; б)ряд парт и доска; б)ряд парт и доска; в) карта и таблица на стене; в) карта и таблица на стене; г) иконы г) иконы 3. Роль двери в композиции картины. 3. Роль двери в композиции картины. 4.О чем рассказали краски? 4.О чем рассказали краски? IIIВера художника в свой народ и свою страну
17 Лексико – орфографическая работа Объясните значение слов: озямчик, опорочки, лапти, котомка. Вставьте пропущенные буквы: к..ртина, комн..та, изобр..жено, к..росиновая лампа, п..т..лок, деревя(н,нн)ый, т..блица.
18 Типы текстов ОписаниеПовествованиерассуждениеПочему?Какой? Что происходит? Задание: сопоставь типы текстов и вопросы.
Описание картины Николая Богданова-Бельского «Новая Сказка»
Каждый человек вышел из детства. Так и художник Богданов-Бельский, родившейся и выросший в деревне, сильно любивший своих односельчан, пронес эту любовь через всю свою жизнь.
Многим Богданов-Бельский был известен именно как «деревенский художник», но не стоит забывать, что автор был еще и прославленным живописцем, одним из учителей которого был сам Репин.
Это прослеживается в его деревенской тематике. Почти на всех картинах присутствуют разные детские лица. «Новая сказка» — творение молодого художника, созданное им в первые годы после блестящего окончания московского училища.
11 стр., 5316 слов
Творчество И.Ф. Богдановича
… прозою стихотворную комедию Вольтера «Нанина, или Побежденный предрассудок» (1748) и напечатал ее в 1766 году. В 1766—1768 годах Богданович живет в Дрездене в качестве секретаря русского посольства в … германских государств «Примечания о германских правах». В начале 1769 года Богданович по его просьбе был возвращен в Петербург и, «будучи оставлен в Иностранной коллегии, начал более упражняться …
На холсте мастера-портретиста запечатлены дети, читающие книгу, вероятно, сказку. Бедная обстановка, одежда никак не умаляет детской заинтересованности в чтении новой книги.
Кажется, что Богданов-Бельский ностальгирует по собственному детству, хотя сам еще достаточно молод.
Любовь к простому народу настолько ярко и искренне прослеживается в каждой картине автора, что смогла служить поводом к политическому гонению Богданова-Бельского со стороны советской власти. Он вынужденно эмигрирует за границу вместе со своей семьей, но и на чужой земле художник также активно работает и пропагандирует русскую живопись.
Картина «Новая сказка» одна из самых ярких в творчестве Богданова-Бельского как портретиста. В настоящий момент находится на хранении в Национальном художественном музее г. Минска.
( 2 votes, average: 5,00
???? «Новая сказка» Николая Богданова–Бельского вызвала разногласия с политикой советской власти
Доброго времени суток, дамы и господа!
Эта картина выставлена в музее художественного искусства, Республики Беларусь, в Минске. Жанровая живопись в реалистичном стиле, выполнена маслом в 1891 году.
Написал картину художник из России, Николай Богданов–Бельский. Он родом из деревни и там же провёл своё детство, пронеся теплоту к сельской местности и её населению в своей душе, на протяжении всей жизни. Учил живописи его Илья Репин, именно он смог разглядеть в нём, эту теплоту и научил воплощать её, на бумаге.
Картина «Новая сказка» Николая Богданова–Бельского
Картину «Новая сказка» живописец написал, в начале своего творчества после того, как окончил художественное училище, в Москве. На картине изображены дети, с интересом читающие книгу.
Спокойная деревенская обстановка, передаёт любовь и теплоту, своему зрителю.
Именно, эта правдивость крестьянской жизни, переданная художником на картине, была поводом для разногласия с политикой советской власти и художник вынужден был эмигрировать вместе с близкими, из России.
Картина «Сбор цветов» Николая Богданова–БельскогоКартина «Лучшие друзья» Николая Богданова–Бельского
Но несмотря на проживание за границей, Николай сохранял верность зову своей души и продолжал, изображать быт российских крестьян, в своих работах.
Описание картины Виртуоз Богданова-Бельского
Это ироничное название картины, как я понимаю. Не спорю, что мальчик, который играет на балалайке, может хорошо музицировать… Но всё-таки виртуоза представляешь на сцене во фраке. Пусть он юн и хрупок, но все мэтры восхищаются им, устраивают овацию. А тут лесок, крестьянские дети сидят прямо на земле… Наверное, этот мальчик, на самом деле, юное дарование, но пока этого гения ещё не нашли спонсоры и меценаты. В то время они тоже были!
Итак, картина следующая: летний теплый день, вокруг много зелени, трое детей сидят прямо на земле – слушают четвертого, который спиной к зрителю играет на балалайке, а четвертый ещё стоит над ними.
Главный герой – виртуоз повернул голову к зрителю, мы можем увидеть по его лицу, что он весь захвачен музыкой, даже глаза закрыл от удовольствия. У него безумная цветастая рубашка! Точно ему можно на сцену.
Зрители: два парня и одна девчонка. Всем лет по десять… На ребятах простые рубашки, штаны, на девочке сарафан и косынка. Тот, который стоит, в красной рубашке и «кепке». Мне кажется, что он – пастух, ведь он так внимательно смотрит вдаль. Другие заслушались, а этот будто на работе – не даёт себе расслабиться.
Трое слушают внимательно. У одного парня (белобрысого) выражение грусти. Наверное, он жалеет, что не умеет так играть… У второго (темненького) улыбка-усмешка, он щурится весело. Девочка за их спинами – сама задумчивость. У неё платок красны, как рубашка парня. Может быть, это брат с сестрой. Мама могла купить отрез красной ткани, сыну сшить рубаху, а дочке сделать косынку из лоскута… Но это я предполагаю.
Дети, наверное, тут сели отдохнуть. Но на привале нет еды (или уже нет), они просто слушают виртуоза. Талант! Наверное, дети сами попросили товарища поиграть. После он будет уже молодым человеком играть на деревенских танцах, станет незаменимым. Музыка создаёт хорошее настроение! И кстати, на традиционной балалайке и сейчас играют. Да ток, что удивишься!
6 класс
Школьники в живописи
?amarok_man (amarok_man) wrote,2016-09-01 22:37:00amarok_manamarok_man2016-09-01 22:37:00
Оригинал взят у eho_2013 в Школьники в живописи
С Днем знаний!
К 1 сентября – подборка картин “школьной тематики”…
Томас Брукс. Новый ученик. 1854
Тема школы и обучения детей вдохновляла художников с давних времен…
Альфред Ренкли. Сельская школа. 1855
В разных странах и у разных художников появлялось множество картин, запечатлевших процесс обучения. Порой они кажутся наивными, но ведь эти полотна отражают реалии своего времени.
Екатерина Хилкова. Внутренний вид женского отделения в Петербургской рисовальной школе для вольноприходящих. 1860-е гг.Мартин Рико и Ортега. Школьный двор или Урок рукоделия. 1871Альбер Бетаннье. Темное пятно. 1887.Морган Вестлинг. Сельская школа. 1879Jean-Baptiste Jules Trayer. Бретонская детская школа. 1882Эмилия Шанкс. Новенькая в школе. 1891Николай Богданов-Бельский. У дверей школы. 1897Картины художника Николая Богданова-Бельского долгое время считались свидетельством “ужасов царизма” – бедные обрванные дети у порога сельской школы, как факт нищеты и бесправия… Однако, как раз судьба и картины этого художника показывают, и пользу учения, и то, чего может добиться настойчивый и усердный ученик во все времена.
Изображал он на этих работах себя – незаконнорожденного сына крестьянки-батрачки, которого стеснялась даже родня, не пожелавшая дать мальчику родовое имя и записавшая его Богдановым (богоданным родственничком)… Но мальчик хотел учиться, пошел в школу, где учителя помогли ему развить способности…
Николай Богданов-Бельский. Устный счет. В народной школе Рачинского. 1895Здесь художник изобразил самого себя мальчиком, настойчиво овладевающим знаниями…
Итак, Коля учился и учился – поступил в иконописную мастерскую, потом в Училише живописи, ваяния и зодчества, потом в Петербургскую академию художеств, стажировался за границей – в Италии, во Франции.
В результате стал знаменитым художником, модным и дорогим портретистом, писавшим представителей великосветского общества, и выглядел вот так:
Николай Богданов-Бельский. Автопортрет. 1915Узнаете мальчика в драных лаптях, поглощенного устным счетом?И все же деревенские ребятишки и сельские школы оставались любимой темой художника:Николай Богданов-Бельский. Воскресные чтения в сельской школе.
1897Революционные преобразования ХХ века привнесли в отечественную живопись идеологическую составляющую. Все школьники сделались пионерами, за исключением тех, кто был октябрятами или комсомольцами…Иван Куликов. Пионеры. 1929Иван Владимиров. Иностранцы в Ленинграде.
1950Анатолий Волков. Первое сентября. 1951Однако, некоторые художники и тут бежали впереди паровоза – вот девочка собирается в школу 1 сентября, крутится у зеркала в белом фартучке, приготовила портфель и цветы учительнице…
Интересен интерьер – комнату ребенка украшают не куклы, не мишки или картинки с цветочками – портреты и бюсты вождей…
Не знал товарищ Волков, что 1953 год не за горами! До середины 1950-х года эта картина воспроизводилась на открытках вместе со сталинским портретом, позже художник решил ее переписать:Живопись стала менее соцреалистичной, с грубым мазком, а вожди исчезли, словно и не бывало…Норман Рокуэлл. День рождения учительницы. 1959.
Западная живопись школьной тематики в тот период была малоотличима от советской, но казалась еще более сентиментальной.
Драченко. Пионерская песня. 1959А наши пионеры пели с учителем песни…Т. Максименко. Выпуск стенгазеты. 1960…выпускали стенгазеты…Виктор Цветков. Не решила. 1970-е гг….и настойчиво овладевали знаниями, как и полагалось пионерам. Правда, овладение шло с переменным успехом…
Всех с праздником!
Популярные сочинения
- Анализ басни Квартет Крылова (с моралью) За свою жизнь И. А. Крылов написал 236 басен. Одна из них называется «Квартет», она была написала в 1811 году. Конечно, в басне есть скрытый смысл.
- Анализ басни Свинья под дубом Крылова (с моралью) Басни И.А.Крылова содержат аллегорический смысл вневременного значения. Писатель искал и находил темы, которые в искусстве получили название вечных. Может быть
- Рассказы мальчиков (Истории мальчиков из рассказа Бежин луг) В рассказе Тургенева «Бежин луг» крестьянские ребятишки, стерегущие ночью лошадей, варят на костре картошку и рассказывают друг другу необычные мистические истории. Особенно много таких деревенских страшилок знает Ильюша.
Сочинение по картине Новые хозяева Богданова-Бельского 5 класс
На картине изображено чаепитие большой семьи. Центральное место на полотне занимает круглый стол, покрытый светлой скатертью. На скатерти есть голубые полоски, по краям – кисти. В центре стола стоит большой медный самовар. На столе, на скатерти лежат баранки. Перед каждым членом семьи стоит стакан с налитым чаем.
Всего за столом сидят 8 человек. У хозяина окладистая, слегка седая борода. Волосы разделены на прямой пробор и зачесаны назад. Он одет в бордовую рубашку и черный жилет. В руках у него блюдце с чаем.
Рядом сидит хозяйка. Она наливает чай из белого с синим рисунком чайничка. Чай она наливает в фарфоровую чашку, скорее всего из этого же сервиза. Женщина одета в светлую блузку, голова у нее покрыта голубой косынкой.
Рядом с девушкой сидит девочка – подросток. У нее темные волосы, заплетены в косу, сверху на волосах видно 2 заколки. Девочка одета в светлую блузку с пестрыми манжетами и воротничком. Юбка длинная в сине — черную клетку. Она не пьет чай. Ее блюдце стоит на столе.
Мальчик пригнулся к столу, он пьет чай из фарфоровой кружки. На столе, перед ним стоит бело – синяя сахарница. У мальчика светлые волосы. Одет он в клетчатую рубаху, подпоясанную широким кожаным ремнем, и короткие темные штаны. Ноги босые. Он их поставил на перемычку стула. Стул деревянный с округлой спинкой.
На красивом деревянном стуле сидит светловолосый худощавый юноша. Правой рукой он пьет чай из блюдца, левую руку положил на колено. На юноше одета ярко – синяя косоворотка с длинными рукавами. Черные брюки заправлены в черные сапоги. Рубаха подпоясана ремнем.
Слева от хозяина сидит маленькая девочка. У нее светлые волосы, они не заплетены в косы. На девочке розовое платье в белую клетку. Она пьет чай из блюдца, которое держит двумя руками. Перед ней на столе лежат кусочки сахара.
Комната, где происходит чаепитие, большая, с колоннами. На стенах в богатых рамах висят портреты. Около одной из картин висят большие настенные часы. Комната освещается светом из окна. Окно большое, на нем нет штор.
Сквозь стекло виден осенний пейзаж, на деревьях нет листьев. Между двумя колоннами, на стене висит лошадиная сбруя. Под портретом мужчины стоят два стула.
Около стульев стоит железная печка с изогнутой трубой, которая выведена на улицу.
5 класс
Картина Богдана-Бельского У дверей школы сочинение описание мальчика и еще описание класса
Итак, мы рассмотрели композицию картины и увидели удивительные вещи. Художник расположил их на живописной полянке в березовом лесу. Его картины «Устный счёт.
Его игра на балалайке собрала вокруг кружок детворы. И на всю эту благодать смотрит новый ученик. Возможно, для автора эта картина была автобиографичной.
Описание картины Николая Богданова-Бельского «У дверей школы»
Именно так он представлял себя. На полотне мы видим класс школы. Она показывает этап жизни самого автора. Надеюсь, что эти два их произведения не оставили и вас равнодушными. Картины Богданова-Бельского и сейчас остаются очень востребованными. Похоронен он был на русском кладбище в Берлине.
Одним из тех, кому действительно повезло, был Николай Петрович Богданов-Бельский (1868-1945). Одет мальчик очень бедно. Сквозь широкое створчатое окно проникает достаточно света. И как знать, не вспомнил ли мастер, как сам когда-то шагнул в неведомый мир под названием «школа». Одним из тех, кому действительно повезло, был Николай Петрович Богда-Л-Бельский (1868-1945).
Сочинение Богданова Бельского у двери школы
Конечно, каждый находит что-то своё и в картине и в стихотворении и в романе. Словарный диктант о школе, учебе, знаниях был дан вам не случайно
Важно то, что никого искусство (музыка, живопись, архитектура, театр, литература) не оставляет равнодушным. Сын крестьянина Смоленской губернии, он испытал все тяготы крестьянской жизни
Дети сидят за партами и что-то внимательно изучают. Возможно, это юные друзья самого художника пришли ему позировать. Все они вслушиваются в музыку, как на концерте великого артиста, ловят каждый звук. Рачинского. Над темой выпускной картины Николай долго размышлял и подсказал ее Рачинский.
На уроке очень детально анализируются оба произведения поочерёдно (можно параллельно), после чего проводится сопоставление образов главных героев. Такова картина русского живописца Н. П. На стенах висят какие-то письмена и картины и немного выглядывает доска. Картины его пользуются успехом и расходятся по частным коллекциям.
Сочинение по картине Богданова У двери школы
Николаю Петровичу сделали операцию в Германии, но она не помогла. Но не осталось больше сил бороться, слишком многое было пройдено и выстрадано. А задуматься над этим и сегодня будет нужно. Художник заболевает, творческие силы оставляют его. Сам виртуоз сосредоточен на своей игре. В народной школе С. А. Рачинского», «У дверей школы», «Воскресное чтение в сельской школе» посвящены именно этой тематике.
Он сидит уверенно и чинно пьёт чай из блюдца. Результатом увлеченной работы художника стало полотно «Будущий инок». Рачинского.
Сочинение по картине у дверей школы
I С. А. Будущий известный художник родился в бедной семье. Виртуоз, оказывается, – простой мальчишка. На картине мы видим чистый светлый класс сельской школы. Пестрая одежда перекликается с живописной драпировкой за спинами детей. Начинается травля художников-реалистов, классическое искусство чахнет и искореняется.
В 1941 году 73-летнего художника настигло новое испытание: война. Позже художник создаст целую серию картин о детях: «Воскресное чтение в сельской школе» (1895), «Устный счет» (1896), «У дверей школы» (1897), «У больного учителя» (1897), «Проба голосов» (1899), «Сочинение», «Между уроками» (1903 г. ) и др. В 1945 году во время бомбежки художник умирает.
«У дверей школы» – как раз такая. Хорошо известно, что наиболее искренни художники в тех полотнах, где вспоминают пережитое. На девочке ярко-красное платье в горох, на мальчике рубашка с нарядным узором. Худенькие дети коротко острижены и одеты по-праздничному. Его голова была покрыта кепкой, но войдя в храм науки, мальчик снял ее и теперь держит в руках. Во всем его виде читается волнение и страх оттого, что его могут, не принят, а просто прогнать.