???? «Новая сказка» Николая Богданова–Бельского вызвала разногласия с политикой советской власти
Доброго времени суток, дамы и господа!
Эта картина выставлена в музее художественного искусства, Республики Беларусь, в Минске. Жанровая живопись в реалистичном стиле, выполнена маслом в 1891 году.
Написал картину художник из России, Николай Богданов–Бельский. Он родом из деревни и там же провёл своё детство, пронеся теплоту к сельской местности и её населению в своей душе, на протяжении всей жизни. Учил живописи его Илья Репин, именно он смог разглядеть в нём, эту теплоту и научил воплощать её, на бумаге.
Картина «Новая сказка» Николая Богданова–Бельского
Картину «Новая сказка» живописец написал, в начале своего творчества после того, как окончил художественное училище, в Москве. На картине изображены дети, с интересом читающие книгу.
Они изображены на фоне бедной обстановки, в рваных одеждах, но на их лицах читается неподдельный интерес, к чтению
Живописец уделил особое внимание, изображая лица детей, не упустив даже мельчайшие детали. Полотно написано яркими красками, но в меру
Спокойная деревенская обстановка, передаёт любовь и теплоту, своему зрителю.
Именно, эта правдивость крестьянской жизни, переданная художником на картине, была поводом для разногласия с политикой советской власти и художник вынужден был эмигрировать вместе с близкими, из России.
Картина «Сбор цветов» Николая Богданова–БельскогоКартина «Лучшие друзья» Николая Богданова–Бельского
Но несмотря на проживание за границей, Николай сохранял верность зову своей души и продолжал, изображать быт российских крестьян, в своих работах.
Спасибо за просмотр статьи, пишите свои комментарии, подписывайтесь на канал и ставьте лайк ????
«Устный счёт. В народной школе С. А. Рачинского», Богданов-Бельский
Год написания: 1895Размер: 107 × 79 смМестонахождение: Третьяковская галерея, Москва
Вариант 1 — Кратко
10 предложений/ 103 слова
Картина Николая Богданова-Бельского «Устный счёт. В народной школе С. А. Рачинского» написан в жанре реализма. На ней изображён урок арифметики, который проводит в собственной сельской школе профессор Сергей Рачинский, некогда бывший преподавателем самого художника.
Взглянув на полотно, можно увидеть одиннадцать мальчиков в лаптях и крестьянских рубахах. Большинство из них стоит у чёрной доски, пытаясь решить написанный на ней мелом сложный арифметический пример. В глазах учеников читается интерес и оживление. Их задумчивые позы свидетельствуют о глубокой погружённости в свои мысли.
Сам Рачинский изображён на картине слева. Он сидит в окружении нескольких учеников. Пожилой профессор одет в строгий чёрный костюм и белую рубашку с галстуком-бабочкой. Седые волосы мужчины аккуратно зачёсаны набок.
Вариант 2 — Подробно
22 предложения/ 258 слов
Написанная в жанре реализма картина Николая Богданова-Бельского «Устный счёт. В народной школе С. А. Рачинского» изображает учащихся сельской школы, открытой московским преподавателем ботаники и математики Сергеем Рачинским. Сюжет этого произведения во многом автобиографичен для художника, поскольку живописец, будучи крестьянином по происхождению, сам в детстве посещал этот пансион и лично был знаком с профессором.
На картине мы видим пожилого Рачинского, сидящего слева. Мужчину окружают одиннадцать крестьянских мальчиков, которым он только что написал на доске необычную арифметическую задачу. Горящие взгляды и задумчивые позы учеников сообщают нам о том, что ребята увлечённо пытаются решить в уме сложный пример.
Кто-то размышляет над тем, как сделать это, стоя прямо у доски. Кто-то отошёл чуть дальше и отвернувшись пытается сосредоточиться, чтобы поймать нужную мысль. Ну а один из мальчиков уже оживлённо шепчет что-то на ухо учителю, вероятно, первым додумавшись до верного ответа.
Едва взглянув на картину, мы сразу можем заметить, насколько внешний облик Рачинского отличается от облика его учеников. Мужчина одет в дорогой строгий костюм и белую рубашку. На его шее аристократично повязан чёрный галстук-бабочка. Седые волосы профессора аккуратно зачёсаны набок. Мальчики же носят простые белые и красные рубахи, небрежно перехваченные на талии узким ремнём. На ногах у них широкие штаны и не по размеру большие стоптанные лапти.
Значительную часть композиции занимает большая чёрная классная доска. Слева от неё на деревянной стене мы можем заметить плакат с изображением нотного стана и картину. Справа виден белый кафель печи.
Полотно написано в светлых спокойных тонах. Общее настроение учеников на уроке радостное. Видно, что мальчики с интересом познают новый предмет и с благодарностью смотрят на любимого учителя.
см. также:Все сочинения-описания картин
История сюжета
Многим эта картина известна с самого детства, однако не все знают, что учитель арифметики – профессор Московского университета Рачинский Сергей Александрович, известный преподаватель математики и ботаники. Во время расцвета народничества он возвращается на родину в Тверскую область село Татево, с тем, чтобы организовать школу для крестьянских детей. Его планы осуществились, более того, Рачинским была придумана и разработана определенная методика обучения устному счету. Таким образом он приучал деревенских детей навыкам математического мышления, выстраивая свои уроки в атмосфере творчества.
Педагогическая практика Рачинского была довольно необычной. Основой образовательного процесса для крестьянских детишек он считал обучение церковно-славянскому языку, а также Закону Божьему, которое заключалось в заучивании молитв. Он верил, что эти знания помогут его ученикам стать высоконравственными людьми. Также он был убежден, что любой крестьянин должен уметь быстро считать в уме. При этом математическую теорию ученики Рачинского не осваивали, уделяя время сложным вычислениям. Кроме этого, он не требовал от детей навыков правописания, каллиграфического почерка и знаний грамматики. Он старался научить их бегло читать книги и писать, словом делать то, что им могло бы понадобиться в их жизни.
Школа, которую профессор открыл и содержал на свои средства, заняла важное место в его жизни. Все учащиеся жили в общежитии, где было организовано некое подобие коммуны
Дети сами выполняли всю работу по хозяйству, полностью обслуживали сами себя
Влияние Рачинского на воспитанников было огромным, поскольку не имея семьи он все свое внимание и тепло отдавал детям, проводя с ними время с утра и до вечера
Длительность занятий составляла около полугода. В свободное от основных занятий время учитель занимался с детьми постарше, помогая им освоить последующие ступени обучения в других учебных заведениях.
Добрый художник Богданов-Бельский
Вспомним русского художника, академика живописи – Николая Петровича Богданова-Бельского (1868-1945).
Богданов-Бельский Николай Петрович. Автопортрет. 1915г.
Родился в бедной крестьянской семье в 1868 году в селе Шопотово Бельского уезда Смоленской губернии. Начальное образование получил в народной школе Сергея Александровича Рачинского в селе Татево.
Живописи Богданов-Бельский обучался сначала в иконописной мастерской Троице-Сергиевой лавры, а в 1884-1889 годах в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Его наставниками были Василий Дмитриевич Поленов, Владимир Егорович Маковский, Илларион Михайлович Прянишников.
В 1894 году Богданов-Бельский поступил в Высшее художественное училище при Академии художеств в Санкт-Петербурге, где обучался в мастерской Ильи Репина. Затем живописец учился в Париже в мастерской Кармона.
В 1890-е годы Богданов-Бельский создает ряд произведений о народной школе Рачинского.
Ученицы. 1901г.
Новая сказка. 1891г.
Воскресное чтение в сельской школе. 1895г.
У больного учителя. 1897г.
Сочинение
В 1903 г. Богданов-Бельский получает звание академика. С 1907 года художник возглавил общество Архипа Ивановича Куинджи, занимавшееся поддержкой молодых художников, руководил которым вплоть до 1921 года. В 1914 году Богданов-Бельский был избран действительным членом Российской Академии художеств.
В 1920 году Богданов-Бельский уезжает в Петербург, а затем покидает Россию и перебирается в Латвию. Уехать за границу Богданова-Бельского уговорила жена. Уезжал он налегке, оставив большую часть своих вещей и картин на хранение местным жителям.
- Верил ли в свое возвращение сам Богданов-Бельский, сказать трудно, но причины, побудившие его оставить Родину были, конечно, гораздо более глубокие, чем уговоры жены.
- Горе, 1909
Деревенские друзья. 1912г.
Деревенские мальчишки, 1916
Дети за пианино. 1918г.
За чтением письма, 1892,
Портрет М.С.Шереметовой
В 1928 году по инициативе Николая Богданова-Бельского и поддержке Ильи Репина в европейских столицах и многих крупных городах Старого Света проходят выставки русской живописи, на которых выставлялись картины Жуковского, Коровина, Малявина, Билибина и других художников.
В 1930-е годы художник много и увлеченно работает, картины его хорошо покупаются, а в 1938 году семидесятилетие художника было отмечено персональной выставкой. Умер Николай Петрович Богданов-Бельский в Германии в 1945 году в возрасте 77 лет.
Похоронен в Берлине на русском кладбище Тегель.
- В церкви. 1939
- В школе
- Последняя воля
За чтением газеты. Вести с войны. 1905г.
Визитеры. 1913г.
День рождения учительницы. 1920г.
Новые хозяева. Чаепитие. 1913г.
Дети. Игра на балалайке. 1937г.
- Дети
- Игра в шахматы
- Женский портрет
- Купание коней 1939
Тяга к знаниям в живописи Богданова-Бельского
- Одна из основных тем творчества передвижника второго поколения Николая Богданова-Бельского (1868 — 1945) — это сельская школа, а если шире, образование в деревне.
- Богданов, выходец из крестьян, сын батрачки, отразил в картинах свой опыт.
- Талантливый юноша, завершив церковно-приходскую школу, учился у знаменитого педагога Рачинского, а затем сумел сделать блестящую художественную карьеру, взяв название своего уезда в качестве второй фамилии.
Устный счёт. В народной школе С.А.Рачинского. 1895 год
На картине изображён Сергей Рачинский, русский педагог и просветитель, у которого в школе учился Богданов-Бельский. Можно предположить, что один из мальчишек на картине — сам автор. Рачинский субсидировал Богданова и даже подарил матери художника, батрачке, хутор.
Чтение при свете лампы (Школьница)
Поразительным образом сложится судьба Богданова-Бельского. После 1917 года художник эмигрирует в Латвию, где превращается в настоящую звезду. Богданов-Бельский выставляется по всему миру, его награждают орденами и узнают на улицах Риги.
После присоединения Латвии к Советскому Союзу Богданов-Бельский, женатый на прибалтийской немке, уезжает в Германию. В 1941 году Богданов-Бельский переносит сложную операцию в Берлине.
Школьники в живописи
- Фотография Шаляпина с младшей дочерью Дасией Это та самая девушка с картины Савелия Сорина «Партизанка», которую мы недавно обсуждали.…
- Владимир Высоцкий в пионерском лагере «Машиностроитель», Покров, 1950 год источник
- Коты плохому не научат… https://animated-cats.livejournal.com/803734.html
Решение примера на доске
Существует несколько способов решения выражения, написанного на доске на картине Богданова-Бельского,. Перейдя по этой ссылке
, вы найдете четыре различных решения. Если в школе вы учили квадраты чисел до 20 или до 25, то скорее всего задача на доске не вызовет у вас особого труда. Это выражение равно: (100+121+144+169+196) разделить на 365, что в итоге равно 730 разделить на 365, то есть «2».
Кроме того, у нас на сайте в разделе « » вы можете познакомиться и с Сергея Рачинского, и узнать, что такое « ». И именно знание этих последовательностей позволяет решить задачу в считанные секунды, ведь.
В одном из залов Третьяковской галереи можно увидеть известную картину художника Н.П. Богданова-Бельского «Устный счет». На ней изображен урок в сельской школе. Занятия проводит старенький учитель. Вокруг столпились деревенские мальчишки в бедных крестьянских рубашках и лаптях. Они сосредоточенно и увлеченно решают задачу, предложенную учителем… Знакомый многим с детства сюжет, но не многие знают, что это не вымысел художника и за всеми персонажами картины стоят реальные люди, написанные им с натуры — люди, которых он знал и любил, а главное действующее лицо — пожилой учитель, человек сыгравший ключевую роль в биографии художника. Судьба его удивительна и необыкновенна — ведь этот человек замечательный русский педагог-просветитель, учитель крестьянских детей Сергей Александрович Рачинский (1833-1902 г.)
Описание картины Николая Богданова-Бельского «Новая Сказка»
Каждый человек вышел из детства. Так и художник Богданов-Бельский, родившейся и выросший в деревне, сильно любивший своих односельчан, пронес эту любовь через всю свою жизнь.
Многим Богданов-Бельский был известен именно как «деревенский художник», но не стоит забывать, что автор был еще и прославленным живописцем, одним из учителей которого был сам Репин.
Это прослеживается в его деревенской тематике. Почти на всех картинах присутствуют разные детские лица. «Новая сказка» — творение молодого художника, созданное им в первые годы после блестящего окончания московского училища.
На холсте мастера-портретиста запечатлены дети, читающие книгу, вероятно, сказку. Бедная обстановка, одежда никак не умаляет детской заинтересованности в чтении новой книги.
Художником живо показаны лица, которые он намеренно прописывает детально, очень четко, акцентируя внимание на красках, но не перебарщивает с цветом. В картине нет гротеска, наоборот, спокойствие окружающей обстановки подчеркивает ласку и нежность к маленьким деревенским детям
Кажется, что Богданов-Бельский ностальгирует по собственному детству, хотя сам еще достаточно молод.
Любовь к простому народу настолько ярко и искренне прослеживается в каждой картине автора, что смогла служить поводом к политическому гонению Богданова-Бельского со стороны советской власти. Он вынужденно эмигрирует за границу вместе со своей семьей, но и на чужой земле художник также активно работает и пропагандирует русскую живопись.
Картина «Новая сказка» одна из самых ярких в творчестве Богданова-Бельского как портретиста. В настоящий момент находится на хранении в Национальном художественном музее г. Минска.
(2 votes, average: 5,00
Сочинение-описание по картине Н.П. Богданова-Бельского «Устный счёт»
Николай Петрович Богданов-Бельский — выдающийся русский художник, пробившийся к самой вершине отечественной живописи, будучи выходцем из простой и достаточно бедной семьи. Простой крестьянский мальчуган совершенно неожиданно для себя самого попал в Народную школу, на уроки к самому её организатору Сергею Александровичу Рачинскому. Это знакомство стало для него судьбоносным.
Рачинский от всей души поддерживал молодого художника, будучи первым человеком в его жизни, пробудившим в Николае Петровиче страсть к рисованию. Вот так привыкший к тяжёлой работе в поле и сельскому хозяйству в деревне, Богданов-Бельский превратился в признанного всеми мастера кисти.
На одной из самых знаменитых его картин под названием “Устный счёт” изображен процесс обучения сельских ребятишек арифметике. Автор явно стремился к максимальной достоверности изображаемого. Можно хорошо приглядеться и увидеть среди учеников вполне реальных людей, впоследствии ставших инженерами, врачами и учителями.
Деревенские дети выглядят невероятно озадаченными заданным им примером. Кто-то задумчиво и по-простецки почёсывает затылок, пытаясь перемножить числа, кто-то вглядывается в цифры на доске, стараясь найти истину там и не запутаться. Одеты новоиспечённые студенты крайне колоритно — в самодельные плетёные лапти, простые хлопковые рубахи, подвязанные поясом и штаны.
Причём возраст их заметно разнится. Судя по внешнему виду нескольких ребят можно смело сказать, что им около одиннадцати-двенадцати лет, а некоторым больше семи-восьми толком и не дашь. В сельских школах того времени не трудились над созданием классов по возрастам, ведь основной задачей было обучить ребят хотя бы базовым навыка грамоты и арифметики.
За процессом решения задачи наблюдает солидного вида учитель. Это и есть сам Рачинский, глубоко уважаемый Богдановым-Бельским. Он одет невероятно элегантно, на нём мы видим выглаженный чёрный костюм с галстуком-бабочкой, накрахмаленную белоснежную рубаху и блестящие лакированные туфли. Волосы убраны в замысловатую причёску. Вид у преподавателя крайне интеллигентный.
Сергей Александрович уже стар, и в силу возраста носит специальные очки. Он с волнением и светлой надеждой вглядывается в каждого из своих воспитанников, проницательным взглядом стараясь догадаться, поняли ли они тему, или же стоит объяснить её ещё раз. Он полон спокойствия и терпения, что не может не вызывать восхищения его профессионализмом.
Обстановка в импровизированной школе простая, но всё нужное тут уже имеется. На широкой доске мелом написан математический пример из авторской методики Рачинского, которую с большим удовольствием он и растолковывает крестьянским детям.
Описание картины
На картине – урок арифметики в маленькой сельской школе, который ведет пожилой учитель. Он сидит неподалеку от доски, на которой мелом написан пример. Вокруг него толпа деревенских детишек в оборванной одежке и стоптанных лаптях. Написанную учителем задачку, они настойчиво и увлеченно решают в уме. Кто-то из детей стоит в задумчивости в стороне от доски, мысленно уйдя в процесс вычисления, а кто-то расположился прямо перед доской, не сводя глаз с примера. Какой-то мальчик тихо озвучивает полученный ответ учителю. Всего художник изобразил одиннадцать крестьянских школьников 9-12 лет.
Богданов-Бельский писал картину в 1895 году. Художник использовал в своей работе теплые тона, которые отображают хорошее настроение, доброту, и очень хорошо передал глаза ребят, их искренность и заинтересованность. Картина написана в стиле реализма, на холсте, используемая техника написания – масло. Ее размер составляет 107 на 79 см.