2 вариант
Передо мной картина Николая Богданова-Бельского «Новые хозяева». На этой картине очень много всяких предметов. Картина называется «Новые хозяева», значит за столом сидят и трапезничают теперешние хозяева этого дома.
Сложно сказать, каких размеров этот дом. Но можно заметить, что сверху есть ещё декоративные балки, которые могут являться продолжением второго этажа.
Вообще дом выглядит довольно старым. На стенах есть несколько раз залатанные трещины.
На заднем плане видно ряд предметов быта и архитектуру дома. Шероховатая стена, которая резко уходит в коридор с зелёной дверью, возможно выходящей на улицу.
В высоком окне, простирающемся практически на всю ширину стены, можно увидеть дерево с листвой, развивающейся на ветру.
Коридор с окном выглядит намного светлее общей комнаты, где сидят наши персонажи. Так называемая общая комната выглядит очень темной. Она выглядела бы очень скучно, если бы не все предметы и вещи в этой комнате.
Конечно же первым в глаза бросается стол кругловатой формы, на котором лежит светлая скатерть с декоративными узелками по краям. На этом столе стоит самовар золотистого цвета, столовый набор из бело-синего чайничка и таких же кружек. Также стаканы, наполненные чаем и блюдца, из которых пьют новые владельцы. На столе лежат ватрушки. Вокруг всего этого пира сидят и взрослые и дети. Четверо мужчин и четыре женщины: и стар, и мал. Все они разодеты в разнообразную одежду. Кто-то сидит в рубахе фиолетового, бордового цветов, кто-то в рубахе-клетке. Девушки одеты в платья и длиннющие юбки. Все они сидят на простых стульях, кроме одного, на котором сидит мальчик. Этот стул выглядит более богатым, нежели другие.
Все очень дружно собрались за одним столом. Все эти люди, наверняка, родственники друг другу.
Рассмотрев задний план картины, можно увидеть много интересного. Видна колонна, подпирающая, всё-таки как я считаю, второй этаж. Позади неё стоит тёмный шкаф. Рядом с ним висят, возможно, какие-то упряжки для лошадей. Опять некое затемнение, которое невозможно разобрать. Может это дверь в другую комнату, а может ставни у окна. На этой же стене видна картина, на которой чётко и отчётливо видно красный цвет. Но вот разобрать что да как нельзя.
Рядом с высокими часами, показывающими примерно около половины пятого, опять висит картина. На этот раз это портрет. Возможно даже какого-то знаменитого человека. Под этой картиной стоят стулья с синей обивкой, которая выражается на всём этом однотонном фоне стены. Также есть труба. Вполне возможно предназначенная для отопления и уходящая как раз в небольшую печь.
На данной картине можно рассматривать всё до мелочей. Эта картина оставляет хорошее впечатление, глядя на дружную семьи.
Сочинение по картине Богданова-Бельского «Новые хозяева»
Николай Петрович Богданов-Бельский — русский художник, чье имя было незаслуженно забыто потомками на долгие годы. Но истинное мастерство рано или поздно одерживает победу: талантливые полотна художника были замечены критиками уже после смерти автора и стали знаменитыми.
Богданов-Бельский умер в феврале 1945 года, незадолго до конца Великой Отечественной войны, вскоре его картины были переданы в восстанавливающую свою работу Третьяковскую галерею в Москве.
Наверное, именно эта передача картин в государственное пользование в момент, когда страна желала мира и благоденствия, сделала свое дело: зрители обратили особое внимание на житейские работы художника, понятные каждому. От них веяло теплом, семейным уютом и пониманием
Люди буквально замирали возле картин Богданова-Бельского.
Главной темой в творчестве художника стали дети.
В итоге страдания одинокой души ребенка соединились с переживаниями несостоявшегося отца и воплотили себя в большинстве его картин, на которых изображены дети. Именно эти образы детства и семьи сделали память о художнике вечной.
Одной из таких картин, в которой реалии жизни переплелись с личными семейными тайнами, радость детства соединилась с взрослыми проблемами, стала работа «Новые хозяева», написанная в 1913 году.
Время создания картины продиктовало автору сюжет.
В эти годы повсеместно происходило разорение дворянских гнезд: бывшие богатые семьи были вынуждены за копейки продавать свои дома и уезжать из них, часто бросая в опустевшем доме часть имущества.
На картине показан момент семейного чаепития: большое семейство собралось за столом с самоваром. Здесь стоят граненые стаканы, в центре стола лежат свежие баранки. Крестьяне одеты в довольно простую одежду. У мужчин несколько суровые лица.
Кажется, что они совсем недавно трудились и еще не могут насладиться покоем и отдыхом. Их натруженные руки, которыми они подносят блюдце с горячим чаем к губам, говорит о том же: вены на кистях вздуты, кожа груба, хватка сильна и тверда.
Они привыкли много работать и мало отдыхать.
Крестьяне пока не свыклись со своей новой ролью. У женщин на лицах чувствуется некий трепет. Совсем недавно они кланялись в этой комнате своим хозяева, приносили самовар, расставляли чашки, а теперь сами пьют чай за этим же столом из фарфорового сервиза.
Всем героям полотна немного неуютно. Но картина не отталкивает от себя. Взгляд привлекает единство семьи, их взаимопомощь и уважение друг к другу. Несмотря на усталость и наличие множества дел, они все нашли время собраться за большим столом, попить чаю, поговорить друг с другом. Здесь собрались три поколения семьи.
Самый маленький внук сидит рядом с дедом и повторяет каждое его движение. Женская половина семьи села по другую сторону стола, чтобы немного посплетничать. В семье пять детей.
Они внимают эти традиции, и спустя несколько лет приведут уже своих детей за этот же стол, за которым все также будут делиться проблемами и радостями, поддерживать добрым словом и взглядом.
Сочинение 2
На картине виден стол накрытый скатертью, за ним собрались люди и устроили чаепитие. Есть еще и самовар, а также сладости к чаепитию. На картине показано семейное чаепитие. В комнате беспорядок, это говорит о том, что они недавно заехали в этот дом, и не успели еще прибраться. Они сидят очень напряжённо, скорее всего недавно заехали.
Если всех пересчитать, то их восемь членов семьи. Мужчина с седой бородой. На голове обычный пробор. На нем рубашка и жилетка. В руках держит блюдце с чаем.
Недалеко от него сидит супруга. Она разливает всем чай из миниатюрного чайника. Женщина одета в блузку, волосы под косынкой небесного цвета.
С правой стороны женщины сидит молоденькая девушка. Девушка одета в блузку зелёного цвета. Она светловолосая, так как на волосах выделяется чёрная закалка. Девушка держит блюдечко, выпивая по глотку чая.
Недалеко от девушки маленькая девочка. На голове коса, заколотые волосы сверху. Она одета в блузу с ярким воротником. Также клетчатая юбка тёмного цвета. В ее руках ничего нет, она просто сидит.
Далее на картине мальчишка прислонился, наливает чай, как все остальные. Он тихонько отодвигает сахарница. Мальчишка светловолосый. На нем рубашка, и кожаный ремень, а внизу штаны коротенькие. На ногах ни обуви, ни носков. Рядом стоит стул из дерева, и он положил обе ноги туда.
Далее молодой юноша, волосы светлые. Правой рукой он дотягивается до блюдца. Юноша одет в рубаху со спущенными рукавами. На ногах сапоги, а в них заправлены тёмные брюки, а сверху рубашка.
С правой стороны темноволосый мужчина. Левой рукой обхватывает блюдце, а в правой ничего нет. Он одет в пиджак накинутый на рубашку.
Недалеко от хозяина расположилась маленькая светловолосая девочка. На ней платье розового цвета. Она берет блюдце и кусочек сахара. На картине заметно что комната, довольно просторная. Повсюду портреты в рамках. Часы на стене висят рядом с одним портретом. Солнце освещает комнату. На окнах нет ни занавесок, ни штор. В окно пробивается солнечный свет и виднеется падающая листва. Также в комнате есть также и стулья, они стоят под одним портретом. Рядом находится печка с трубой, имеющая выход на улицу.
Несколько интересных сочинений
- Образ и характеристика Луки в пьесе На дне Горького сочинение
Пьеса Максима Горького На дне затрагивает важные проблемы, например, философские или социальные. В данной пьесе представлены самые разные герои, но, несомненно, самый важный из них — это Лука.
- Анализ повести Пиковая дама Пушкина 8 класс (суть, смысл и идея произведения)
Произведение относится к литературному направлению повести, однако по мнению некоторых исследователей в связи с компактностью сюжетной линии и малочисленностью персонажей его можно определить, как рассказ.
- История жизни Матрены в поэме Кому на Руси жить хорошо (судьба Матрены Тимофеевны Корчагиной)
Большая часть поэмы Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» под названием «Крестьянка» посвящена русским женщинам. Странники, ищущие счастливого человека среди мужчин, в этой части произведения решили обратиться еще к женщине
- Характеристика и образ Кутейкина в комедии Недоросль
Комедия Фонвизина «Недоросль» богата яркими персонажами, несущими в себе правдоподобные образы из общества. Одним из таких персонажей был Кутейкин, учитель Митрофана по русскому и старославянскому языку.
За что вы любите зиму? Ответ очевиден – за красоту. Ведь так прекрасно, когда выходишь на улицу: сугробы, деревья в снегу, земля покрыта белоснежным покрывалом. Это так прекрасно…
Имя художника Николая Петровича Богданова-Бельского оказалось в забытьи, хотя многие его картины стали хрестоматийными. О его жизни и творчестве нет ни серьезных исследований, ни художественных альбомов. Он не попал даже в «Энциклопедический словарь Русские художники».
Родился Николай Петровичв в селе Шопотове Смоленской губернии. Сын бедной бобылки из Бельского уезда, он учился в монастыре. С увлечением писал иконы, а также с натуры портреты монахов. Успехи юного художника были таковы, что о нем заговорили как о таланте, и определили в Московское училище живописи, ваяния и зодчества.
Ученицы. 1901г.
Уже с 18-ти лет Богданов-Бельский стал жить своим трудом.
Богданов-Бельский или «Богдаша», как звали его товарищи, был очень добрый и жизнерадостный человек. Особенно много внимания и любви уделял он крестьянским детям, для которых в глубоких карманах его глубокой куртки всегда имелось большое количество леденцов и орехов. И дети, узнав его ближе, приветствовали особенно тепло, спрашивая при этом: «А когда же мы писать будем, мы за всегда рады для вас стоять и можем прийти к вам в новых рубахах».
Новая сказка
В его настойчивом стремлении писать детей, мир детства, где все по настоящему, без лукавства и фальши, также отчетливо просматривается:
И окружающие на этот призыв откликались. Уже будучи состоявшимся мастером Богданов-Бельский получил письмо от одной учительницы:
В 1920 году Богданов-Бельский уезжает в Петроград, а оттуда в Латвию. Уехать за границу Богданова-Бельского уговорила жена. Уезжал он налегке, оставив большую часть своих вещей и картин на хранение местным жителям. Верил ли в свое возвращение сам Богданов-Бельский, сказать трудно, но причины, побудившие его оставить Родину были, конечно, гораздо более глубокие, чем уговоры жены.
Для характеристики творчества глубоко национального и самобытного художника Николая Петровича Богданова-Бельского большинство искусствоведов употребляют эпитет «крестьянский» (например, крестьянский художник). А ведь он был прежде всего талантливым живописцем, прошедшим обучение в лучших художественных заведениях и у замечательных педагогов. Ибо учился «незаконнорожденный сын бедной бобылки» (слова самого художника) в начале в иконописной мастерской при Троице-Сергиевой лавре (1882-1883), далее в Московском училище живописи, ваяния и зодчества у В. Поленова, В. Маковского, И. Прянишникова (1884-1889), в Академии художеств у И. Репина. В Париже посещал некоторое время студии французских педагогов Ф. Кормона и Ф. Коларосси.
Самая, пожалуй отличительная особенность почти всех картин живописца: от них исходит сама доброта, которую художник вложил в них при создании (всмотритесь в его картины «У больного учителя», 1897; «Ученицы», 1901).
Умер Николай Петрович Богданов-Бельский в 1945 году в возрасте 77 лет в Германии и был похоронен на Русском кладбище в Берлине.
Описание 3
Художник Бельский родился и рос в бедной семье, но смог в искусстве добиться высоких достижений, он писал картины на разные темы. Летом он любил находиться в Удомельском районе который находится в Твери, где и была нарисована его картина «Новые хозяева. Чаепитие». Это картина не такая примитивная как мы думаем, она в каком-то смысле, изображает как менялись жизни, крестьян и дворян, после того как отменили крепостное право. Большинство дворян разорялись, и становились бедными людьми, продавали земли. Они были вынуждены продавать свои имения за копейки, и переезжать жить в город.
На картине мы видим большую семью, которая пьет чай с баранками за большим столом. Большой овальный стол на холсте занимает большую часть картины, он накрытый белой скатертью с синими полосками, и по краям- кисти. В основе стола стоит самовар. На столе, лежат бублики. Все пьют чай со стаканов.
В общем за столом сидит 8 человек. У хозяина густая, немного седоватая борода. Волосы поделены, на ровный пробор, и расчесаны назад. Он одет в красную рубашку, и темную жилетку.
Слева от хозяина жена, она наливает чай из небольшого керамического чайника, в керамическую чашку. На женщине надета белая блузка, волосы прикрыты синим платком.
Справа от хозяйки сидит молодая девушка, одета в зеленую блузку. светлые волосы собраны в хвост, завязанные черной резинкой. Девушка пьет чай из блюдца.
Возле девушки сидит девочка подросток с черными волосами. Заплетённые в косичку, из которой видно заколки. На девочке одета желтоватая блузка, с яркими манжетами, и воротником. Длинная черная юбка в синюю клетку. Ее блюдце стоит рядом на столе.
Справа от девушки сидит светленький маленький мальчик, нагнувшись к столу, возле него стоит керамическая чашка. На нем одета рубашка в клетку, на поясе завязан ремень, и синие бриджи. Ноги не во что не обуты. Он их поставил на перемычку стула.
На богатом деревянном стуле сидит молодой светленький худой парень. Одет в фиолетовую с длинным рукавом рубашку, и в темные заправленные в сапоги штаны.
Возле парня сидит мужчина с черными волосами, одет в красную рубашку и серый пиджак.
Справа от мужчины сидит маленькая светловолосая девочка, одета в розово-белую полоску платье. Она держит двумя руками блюдце и пьет чай.
Большая комната где они пьют чай, с колоннами. На стенах висят портреты в красивых рамах. Комната освещена большим окном, без штор, возле него на стене висят старинные часы. Между колоннами висят уздечки для лошади. Под портретом мужчины стоит печка, ее труба выведена на улицу.
По не которым штрихам на картине мы можем определить, что эти люди новые жильцы этого дома. Они не успели снять портрет прежнего хозяина, и некий беспорядок в правом углу картины.
Бельский на холсте сделал контраст остатки богатой жизни , и бедная семья разбогатевшего крестьянина, которые теперь здесь хозяйничают.
Сейчас смотрят:
В повести «Тарас Бульба» Н.В. Гоголь прославляет героизм русских людей. Русский критик В.Г. Белинский писал: « «Тарас Бульба» есть отрывок, эпизод из великой эпопеи жизни целого народа.» А сам Н.В. Гоголь так написал о своем произведении: «Тогда было то поэтическое время, когда все добывалось саблею, когда каждый в свою очередь стремился быть действующим лицом, а не зрителем.» На примере семьи Тараса Гоголь показал нравы и обычаи за
Ни в одном месте я не читаю с таким удовольствием книги, как в бабушкином доме. Моя бабушка живет в собственном доме с мансардой. Именно там, в мансарде, жилом помещении на чердаке под скатом крыши, находится домашняя библиотека. Моя бабушка — учительница и собирала свою библиотеку долгие годы, еще со студенческих лет.Когда я прихожу в гости к бабушке и поднимаюсь в мансарду, я беру в руки книгу Жюля Верна «Пятнадцатилетний капитан». Мн
Образ автора — это точка зрения, которая отображает действительность. “Евгений Онегин” — это лиро-эпическое произведение. Образ автора здесь не менее важен, чем образ героев. Эпическим в романе является сюжет, а лирическим — авторское отношение к сюжету, персонажам, читателю. Автор присутствует во всех сценах произведения, комментирует их, дает свои пояснения, суждения и оценки. Необходимо отметить, что в романе “Евгений Онегин”
Поэма М.Ю.Лермонтова “Мцыри” — произведение романтическое, и, как во всяком произведении этого направления, пейзаж занимает в нем одно из главных мест. Тем самым автор выражает свои взгляды на соотношение мира природы и мира людей. С одной стороны, и человек, и природа изображены Лермонтовым традиционно — романтически: яркая, экзотическая природа, неукротимая и свободная, соответствующая внутреннему миру главного героя, и мир людей — чу
Действие происходит в городе Калинове на Волге, ставшим собирательным образом волжских городов как средоточие незамутненного русского уклада жизни. Картина заволжских далей, открывающихся с Калиновского берега, а также песня «Среди долины ровные», которую поет Кулигин, как бы придают происходящему в пьесе общероссийский масштаб, действие как бы выходит за пределы города. Состояние, в котором пребывает жизнь в Калинове, можно назвать пре
Термин “лишний человек” ввел в обиход русской культурной жизни И. С. Тургенев в пятидесятые годы XIX века. Однако впервые в русской литературе образ “лишнего человека” создает А. С. Пушкин, а в черновиках романа отчужденность главного героя от бытовых условностей аристократического общества подчеркивается упоминанием о том, что Онегин на светском рауте “как нечто лишнее стоит”. Что же это за социально-психологический феномен, какова ист
Творческий путь Достоевского — путь исканий, нередко трагических заблуждений. Но как бы мы ни спорили с великим романистом, как бы ни расходились с ним во взглядах на некоторые жизненно важные вопросы, мы всегда ощущаем его неприятие буржуазного мира, его гуманизм, его страстную мечту о гармонической, светлой жизни. Позиция Достоевского в общественной борьбе его эпохи чрезвычайно сложна, противоречива, трагична. Писателю нестерпимо бо
Армейский полк расквартирован в местечке ***. Жизнь проходит по заведённому в армии распорядку, и гарнизонную скуку рассеивает только знакомство офицеров с неким человеком по имени Сильвио, проживающим в этом местечке. Он старше большинства офицеров полка, угрюм, обладает крутым нравом и злым языком. В его жизни есть какая-то тайна, которую Сильвио никому не открывает. Известно, что Сильвио служил когда-то в гусарском полку, но причин
Тваринний світ такий різноманітний і багатий, що багато людей і не уявляють цього. Як довго людина живе на цьому світі і як мало він знає про навколишнє її природі і тваринному світі! Так багато різновидів риб існує, що неможливо вивчити їх всіх.Ці істоти дуже давні. Є такі види риб, які за своїми розмірами можна порівняти з будь-якими іншими видами тварин. В останні століття людині вдалося в якійсь мірі ознайомитися з косатки, Кітамі,
Мой обычный учебный день начинается с моего прихода в школу. Раньше мы жили далековато, и я добирался до школы на автобусе, поэтому мне приходилось вставать в семь часов. Теперь я живу недалеко, поэтому просыпаюсь в половине восьмого утра. Иду в школу пешком, это нисколько не трудно. Идти пешком интересно, особенно когда рядом идёт твой лучший друг.Первый урок — русский язык. Мы изучаем новые правила, выполняем упражнения, пишем дик
«Новая сказка», Богданов-Бельский
Год написания: 1891Размер: 152 × 137 смМестонахождение: Национальный художественный музей Республики Беларусь, Минск
Вариант 1 — Кратко
10 предложений/ 129 слов
Картина Николая Богданова-Бельского «Новая сказка» — это произведение, посвящённое теме беззаботного детства. На полотне изображено четверо крестьянских ребятишек, читающих в сенях одного из деревенских домов увлекательную книгу.
Ребята расположились прямо на полу среди разбросанной здесь соломы, листов бумаги и различных предметов домашней утвари. Справа сидит темноволосый мальчик в белой рубахе и читает товарищем вслух сказку. Трое его друзей — два мальчика и голубоглазая девочка в платочке увлечённо слушают его. На дальнем плане изображён заглядывающий в открытую дверь комнаты ягнёнок.
Лица детей выражают интерес. Глаза слушателей, как и самого чтеца, горят любопытством. Лишь один из героев — белокурый мальчик, лежащий на боку в середине комнаты, повёрнут спиной к зрителю. Но даже по тому, как он вскинул голову, обратив её к своему темноволосому товарищу, можно понять, что история также заинтересовала его.
Вариант 2 — Подробно
19 предложений/ 245 слов
Картина Николая Богданова-Бельского «Новая сказка» — это одно из ранних произведений художника, посвящённое теме детства. На полотне изображены четверо крестьянских ребятишек, увлечённо читающих книгу.
Друзья расположились прямо на полу комнаты в простой деревенской избе. Всюду вокруг них разбросаны листы бумаги, тетради и книги — свидетельство недавней увлечённой игры. На самой большой стопке мирно дремлет пятнистая кошка.
Теперь же у героев совершенно новое занятие. Темноволосый мальчик в белой рубахе, сидя полубоком к зрителю, читает друзьям интересную сказку. Ребята увлечённо слушают его.
Вот лежит на боку, подперев рукой белокурую голову, босоногий товарищ чтеца и увлечённо ловит каждое его слово. У ног юноши в красной рубахе сидит мальчик помладше и также внимательно взирает на смышлёного друга, слегка приоткрыв рот. А позади справа видна голубоглазая девочка в сером платочке, голубом сарафане и белой рубахе с красной вышивкой на плечах. Лицо этой героини также выражает предельную заинтересованность событиями книги.
Увлечённые чтением новой сказки дети даже не замечают, что за их спиной в открытую дверь с улицы заглядывает любопытный ягнёнок. Кажется, будто он тоже пришёл послушать интересную сказку.
Интерьер, окружающий героев, весьма неприхотлив. Длинные деревянные скамьи, стоящие вдоль стен комнаты, да покрытый соломой дощатый пол. Слева в углу из старых тряпок и досок дети соорудили себе шалаш. Здесь же лежит старое ржавое ведро, неподалёку виднеется разбитое корыто, а под скамейкой справа — банный веник. Вероятно, дети играют в сенях — это их укромное место вдали от взрослых, где они могут предаться любимым занятиям, в частности, послушать, как товарищ читает увлекательную книгу.
см. также:Все сочинения-описания картин