Сочинение 2
Митрофанушка – герой комедии Фонвизина, олицетворяет в себе большинство молодежи, принадлежащей к богатым дворянским семействам.
Хотя Митрофанушке исполнилось уже 16, он до сих пор отсиживался в родительском доме, несмотря на то, что в этом возрасте его ровесники призываются на службу. Отец отмалчивался, по той причине, что до смерти боялся прекословить своей жене, матери Митрофана. Та, в свою очередь сдувала с сына пылинки и всячески оберегала от реалий взрослой самостоятельной жизни. Проживающего с ними дядю маменькин сынок и в грош не ставил, впрочем не только его, но и всех окружающих его людей.
Методы этого так называемого воспитания у большинства людей могут вызвать лишь одно чувство – недоумение. К примеру, мать советовала мальчику посещать уроки арифметики, богословия и других предметов, введённых в перечень обязательных наук для изучения дворянскими детьми. Но учить ничего не надо, можно только притворяться прилежным учеником, во избежание слухов в свой адрес. Ещё пример: что твоё – то твоё, ни с кем не делись; нашёл что-то – присвой себе и молчи; хочешь пнуть кота – пинай, и всё в таком же духе.
Мать любила Митрофанушку всем сердцем, желала ему только добра, а он использовал её для достижения своих низменных целей, относился к ней с снисходительной небрежностью. Его наглость и эгоизм просто не имеет ни конца, ни края.
Целыми днями Митрофан бездельничал, безмерно ел и спал. Его ничего не интересовало и не увлекало. Даже речь его была скудна, как и содержимое его головы. Разговаривал он капризным тоном обиженного ребенка, как будто все кругом были ему должны, а он постоянно оставался всем недоволен.
К учителям Митрофан не прислушивался, грубил и спорил с ними. Лишь один учитель мог его похвалить, но не за какие-то заслуги, а чтоб заслужить расположение его матушки.
В конце концов дело обернулось так, как и должно было окончиться при воспитании в таком ключе. Когда мать попала в трудную жизненную ситуацию, сынок её предал, отвернулся от родной мамы, которая жила только ради него.
Недоросля всё-таки отправляют служить, но большой вопрос, изменит ли это что-либо? Вряд ли. И не приведи Господь доверить таким людям, как Митрофанушка управлять страной или хотя бы маленьким городишком. Страшно представить масштабы трагедии, которая может приключиться.
Отец – господин Простаков – необразованный человек без силы воли и собственного мнения. Всеми делами руководит его жена, не позволяющая супругу принимать решения и выражать свою точку зрения. Митрофанушка унаследовал от обоих родителей отрицательные черты и пороки.
Подросток жесток по отношению к кормилице, крестьянам и учителям, он не знает ни уважения, ни жалости. Он подло грозит Еремеевне пожаловаться матери. При этом, в конфликте со Скотининым Митрофан прячется за няню, просит защиты. Мальчик ведёт себя нагло и вызывающе, но при любой опасности проявляется трусость.
В сценах обучения показана глупость и нежелание получать знания. У молодого человека нет целей в жизни, родители не настаивают на образовании. Митрофанушка и сам осознаёт свою глупость, но его это не расстраивает. Для него чужда духовность, он любит есть, не зная меры, отдыхать, бесцельно и лениво проходят его дни. Ситуация усугубляется отсутствием навыков преподавания самих учителей.
Несмотря на своё невежество, Митрофан довольно хитёр. Он умеет льстить ради собственной выгоды. Чтобы получить расположение матери, сын жалеет её, но не от тёплых чувств, а от желания заработать одобрение. Родители всегда потакают капризам своего дитя. Недоросль же пользуется своей вседозволенностью.
Слепая любовь Простаковых к сыну оборачивается против них. В финале пьесы раскрывается вся чёрствость и бессердечность мальчика. Он не умеет любить никого, даже собственных родителей.
А был ли мальчик?
Известно, что сценки для своего произведения Фонвизин «подсматривал» в жизни. А что же с героями? Придуманы ли они полностью или списаны с реально существовавших лиц?
Характеристика героя Митрофанушки дает основание полагать, что прототипом его был Алексей Оленин. Впоследствии он стал известен как государственный деятель и историк, а также художник. Но до восемнадцати лет его поведение являлось абсолютно сходным с характеристикой Митрофанушки: он не желал учиться, был груб, ленив, как говорится, впустую «прожигал жизнь». Считается, что «встать на путь истинный» Алексею Оленину помогла именно комедия Фонвизина: якобы, прочитав ее, он узнал себя в главном герое, впервые увидел свой портрет со стороны и был настолько потрясен, что обрел мотивацию для «перерождения».
Так это или нет, теперь достоверно узнать невозможно. А вот некоторые факты из биографии Оленина сохранились. Так, до десяти лет его воспитывали отец и специально нанятый гувернер, обучался он также на дому. Когда же он пошел в школу (причем не в какую-нибудь, а в Пажескую придворную), то вскоре был отправлен продолжать учебу за рубеж — выбрали с этой целью именно его, так как маленький Алеша демонстрировал прекрасные успехи в обучении. За границей он окончил два высших заведения — таким образом, говорить о том, что Оленин был лентяем и неучем, как Митрофанушка, не приходится. Вполне возможно, что некоторые качества, присущие Оленину, напоминали характеристику Митрофанушки, однако, скорее всего, утверждать, что Оленин — стопроцентный прототип фонвизинского героя, нельзя. Более вероятно все же, что Митрофан — некий собирательный образ.
Несколько интересных сочинений
- Сочинение по картине Шишкина Утро в сосновом лесу (бору) 2 класс (описание)
Передо мной творение кисти И. Шишкина «Утро в сосновом лесу» (иногда называют Утро в сосновом лесу). Это полотно можно назвать поистине самым известнейшим шедевром, ведь каждый, и ребенок, и взрослый, без сомнения знает эту прекрасную картину.
- Образ музы в творчестве Некрасова (лирике) сочинение
Образ Музы, её волшебной флейты, которая дарит вдохновение, очень важен для любого поэта. Каждый творец представляет свою «помощницу и мучительницу» по-своему.
- Особенности композиции в комедии Ревизор Гоголя сочинение
«Ревизор» Гоголя во всех смыслах удивительная и особенная комедия. Она необычна и когда речь идёт о композиции. Конечно, многое казалось необычным в ту эпоху, а теперь всё уже кажется нормальным, привычным. Никого уже ничем не удивить.
- Сочинения для 6 класса
- Сочинение по поэме Медный всадник Пушкина
А.С. Пушкин написал поэму «Медный всадник» в начале 19-го века. В произведении писатель сделал то, до чего никто не осмеливался. Он поднял такую тему, как вечная борьба простого человека с государством.
«Недоросль»: характеристика Митрофанушки
Персонажу, в чью «честь» названо произведение, почти шестнадцать лет. В то время как многие в его возрасте являются вполне самостоятельными взрослыми людьми, Митрофанушка не может и шагу ступить без матушкиной подсказки, не держась за ее юбку. Он из тех, кого называют «маменькин сынок» (и как уже упоминалось выше, прямое указание на это содержится даже в значении его имени). Несмотря на то что у Митрофанушки есть отец, мужского воспитания в полноценном понимании этого слова мальчик не получает — его батюшка и сам не славится подобными свойствами.
Для родителей Митрофанушка все еще маленький ребенок — даже в его присутствии они говорят о нем именно таким образом, называя его дитем, ребенком — и Митрофанушка беззастенчиво этим пользуется на протяжении всей комедии. Отца мальчик ни в грош не ставит, лишний раз доказывая тем самым, что он совершенный «маменькин сынок». Очень показательна в этом плане сцена, где Митрофан жалеет мать, уставшую от битья отца — так она, бедная, натрудилась, его избивая. О том, чтобы посочувствовать отцу, речи и не идет.
Кратко характеристику Митрофанушки в «Недоросле» дать не совсем возможно — столько всего можно сказать об этом персонаже. Например, он очень любит плотно покушать, а потом — всласть понежиться без дела (впрочем, дел-то у него особо и нет, кроме учебы, в которой, надо отметить честно, он вовсе не прилежен). Как и мать, Митрофан довольно бессердечный человек. Он любит унижать других, ставя их ниже себя, лишний раз «указывая место» людям, работающим на него. Так, постоянно обижает он свою няню, с рождения приставленную к нему, которая всегда при этом находится на его стороне. Это еще один показательный момент в характеристике Митрофанушки из комедии «Недоросль».
Митрофанушка — ябеда и наглец, но между тем и подхалим: уже в таком возрасте он чувствует, кому нельзя грубить, перед кем стоит «показать свои лучшие качества». Беда-то только в том, что с подобным маменькиным воспитанием лучших качеств у Митрофанушки просто не может быть. Даже ей, той, которая так слепо любит его и все ему дозволяет, он угрожает, шантажирует ее в попытках добиться желаемого для себя. Такие качества не делают чести характеристике Митрофанушки, говоря о нем как о дурном человеке, готовом идти по головам ради только себя самого и своих требований, как о человеке, который любит только до тех пор, пока выполняют его волю.
Интересно, что Митрофану присуща самокритичность: он отдает себе отчет в том, что ленив и глуп. Однако совершенно не огорчается по этому поводу, заявляя, что «не охотник до умниц». Вряд ли подобное качество перешло к нему от матери, скорее он перенял его от отца — хоть что-то он должен был от него унаследовать. Такова краткая характеристика Митрофанушки, героя, чьим именем вот уже несколько веков называют людей, обладающих подобными чертами характера.
Популярные сегодня темы
Дружба для поэта считалась одним из вечных, священных идеалов. С ранней юности Пушкин был очень привязан к приятелям, что разделяли его идеи, вдохновляли, были поддержкой и опорой. Кто же были эти люди и как он с ними познакомился
Рассказ «Великие путешественники» повествует о том, как автор в шестилетнем возрасте со своей старшей сестрой и хозяйским сыном Степкой решили отправиться в кругосветное путешествие, не спросив разрешение у родителей.
Произведение знаменитого киргизского писателя Чингиза Айтматова с названием, взятым из стихотворения Пастернака «Единственные дни» (И дольше века длится день), является дебютным
С самого рождения большинство моих дней проходят в городе. Только редко мне удавалось выезжать на каникулах в другие страны или куда-то, как говорится, на природу.
Общество – это система, то есть в ней есть разные роли для разных людей. Мне общество, вообще, напоминает такой организм, где разные клетки выполняют разные функции.
2 вариант
По приезду из Франции Фонвизин написал комедию «Недоросль», в которой раскрыл главный порок того времени дворянских семей – детей, которые не стремились ни к чему, кроме как заниматься «ничем».
Главный герой комедии – Митрофанушка, молодой человек шестнадцати лет, которому давно пора служить, но он всё ещё находится в своём богатом дворянском доме. Из семьи у него отец, который не смеет и слова плохого сказать про сына, потому что боится матери, сама мать, которая души не чает в своём недоразвитом сыне и дядя, которого сам Митрофан и за человека не считает, собственно, как и почти всех, кто его окружает.
Митрофан означает «похожий на мать», вполне возможно, что автор этим хотел подчеркнуть, что мать и сын – два сапога пара. И Митрофан – это результат того воспитания, которое дала ему мать, потому что никто более не мог влиять на юношу.
Если говорить о воспитании, которое ему даёт мама, то для нормального человека это какой-то абсурд, потому что она говорит ему, чтобы тот учился лишь для вида, дабы в городе прознали, что он чем-то занимается, ведь в то время был указ Петра о том, что дворянские дети должны знать божье слово, арифметику и грамматику. Она говорила также, чтобы он ничего их тех наук в голову не брал, что если найдёт деньги, то себе в карман положить надо, ни с кем не поделиться и забыть. Мать поддерживала в нём лень, одобряла занятия по пинанию голубей. Она искренне любила его и позволяла всё, что ему хотелось, находила хорошим даже самые плохие вещи. На эту любовь Митрофан отвечал лишь использованием матери в своих целях, грубым отношением и наглостью, которая не знала границ.
Учителям, которые у него были, он только грубил и ничего не делал, ничего не учил, ничего не запоминал. Он не мог отличить даже существительное от прилагательного, да и не нужно ему это было. Единственным, кто его хвалил, был учитель Вральман, но по говорящей фамилии автор даёт понять, что и эта похвала была приторной, сделанной лишь для того, чтобы порадовать госпожу Простакову, мать Митрофана.
Для нас это действительно кажется абсурдным, но для 18 века это, увы, была реальность. Таких вот Митрофанушек было полным-полно, что и пытался показать Фонвизин.
Вариант 4
Пьеса «Недоросль» — одна из наилучших отечественных произведений. С помощью персонажа Митрофана осознаем пагубность в большой родительской опеке.
Митрофан – характерный пример необразованного и невоспитанного героя. Из-за большой опеки своей семьи, у Митрофана сложный характер. Ему 15 лет, но все его еще считают дитем. Ему многое дозволяют, утверждая тем, что он еще маленький ребёнок. Простаковы во всем ему потакают – они утверждают, что его необходимо баловать, так как взрослая жизнь сложна, и детство должно быть беззаботным. В итоге подобного воспитания Митрофан изнежен и избалован сильной любовью своих родителей. Однако для него чужды добро и приветливость – Митрофан зачастую спорит со слугами и преподавателями, грубо и жестоко относится не только к ним, но к своей семье. За свои невежественные поступки его не наказывают. Он считает, что его поступки правильные и тем самым ожесточается. Митрофан не желает заниматься обучением, игнорирует преподавателей, его интересует лишь женитьба. Он не способен увидеть в чем-то красоту. Для него окружающий мир однообразен. В какой-то степени он напоминает животное, которое следует своими природными интуициями.
Митрофан ленив, тунеядец и ябеда. У него нет четких целей и стремлений в жизни. В общем, в целом он сам понимает, что он глуп и ленив, но в этом не видит проблем. Он считает, что живут же подобные люди и поэтому он легко сможет отыскать себе компанию.
Систематически Митрофан старается упрекнуть свою мать, что она ему мешает со своей любовью. Он угрожает матушке покончить самоубийством. Таким образом он пытается её шантажировать. Родители его не образованы, но желают его увидеть образованным человеком из-за вынужденных мер, ведь это дань моде. Митрофан не любит обучаться. Сама Простакова ненавидит образование, считая его злом. Мать никогда не судит сына за его немыслимые поступки, еще больше его уверяет, что образование принципиально для галочки.
За продолжительное время учёбы Митрофан считается «недорослем», то есть недоученным человеком. Из-за нехватки багажа знаний, он так и не смог получить аттестат о получении грамотности, однако никого данное явление это не беспокоит. Митрофан так и не научился хорошо читать, он читает по слогам. Арифметику он тоже не любит, он освоил лишь до трех чисел. В итоге Митрофан – неумный малообразованный детина, с жалкой душонкой, такими же мечтами и потребностями. Он не имеет никакого потенциала, прожигая свою жизнь легкомысленно.
Вариант 4
Денис Иванович Фонвизин – великий русский писатель. В своем произведении «Недоросль» он показал читателям обобщенный образ молодого поколения из дворянского сословия 19 века на примере главного героя Митрофана. Имя Митрофан в переводе с греческого языка означает «похожий на мать». Герой воспитывается в семье, в которой отношения построены на лжи, лести, грубости. Мать вырастила своего сына непутевым, необразованным человеком. У Митрофана в жизни нет никаких целей и стремлений, они слишком мелки и ничтожны. Он разбалован, грубо обращается не только с прислугой, но и с родителями. Фонвизин данный образ не придумал. На самом деле в то время в дворянских кругах часто встречались подобные Митрофану недоросли, которые плохо учились, ничего не делали, так проживали свои дни.
У Митрофана были домашние учителя, которые в принципе не давали ему никаких знаний. Но и стремление к учебе у героя напрочь отсутствует. Он глуп, наивен, речь его не развита и груба. Этот человек не приспособлен к окружающей жизни, ничего не может делать без матери и без слуг. Основные его занятия в течение дня — поесть, отдохнуть и гонять голубей. Что же сделало Митрофана именно таким? Конечно, эта та система воспитания, которая исходила от Простаковой, матери героя. Она слишком потакала его капризам, поощряла все его ошибки, и тем самым в итоге получился такой вот результат воспитания. Это слепая любовь матери к своему ребенку.
Воспитываясь в таких условиях, Митрофан привык, что имеет право голоса в семье, имеет право грубо обращаться с окружающими. Такому человеку, как Митрофан, в жизни будет очень тяжело, если он останется один со своими проблемами. В конце произведения Простакова теряет свое имение и вместе с ним теряет и собственного сына. Вот это и есть плод ее воспитания. Данный итог комедии показывает уровень этой системы воспитания и образования.
На примере образа Митрофана Фонвизин показал одну из главных проблем в семейном воспитании. Эта проблема и сейчас является актуальной. В современном обществе тоже есть такие избалованные дети, которые растут в подобных условиях. Каждый должен задуматься над тем, чтобы искоренить таких недорослей, тянущих наше общество назад. Думаю, что такие люди как Митрофан не знают, что такое настоящая жизнь и не понимают в чем ее смысл в силу своего невежества. Мне жалко таких детей и их родителей. Надеюсь, что все родители, прочитав эту комедию, поймут свои ошибки и смогут воспитать достойного гражданина своей страны.
Митрофан и мать
Митрофан типичный маменькин сынок.
Благодаря матери Митрофан абсолютно не приспособлен к жизни. Зачем забивать голову проблемами и заботами, когда есть слуги и мать, ради него готовая на все. Ее опека и собачье обожание раздражали. Материнская любовь не находила отклика в его сердце. Он вырос холодным, бесчувственным. В финальной сцене Митрофан доказал, что мать ему безразлична. Он отказывается от родного человека, стоило ему услышать, что она лишилась всего. Бросившись к нему в надежде получить поддержку, женщина слышит грубое:
Корысть, желание разбогатеть быстро и не прилагая усилий стали его кредо. Эти черты тоже передались от матери. Даже свадьба с Софьей была с подачи маман, желающей выгодно пристроить непутевого сына.
Как воспитывали и обучали Митрофана и что из этого вышло?
Сочинение по комедии Д.И.Фонвизина “Недоросль”
I Комедия Фонвизина-пьеса о недоросле .
II Как воспитывали Митрофана ?
1 Кто такой Митрофан ?
2 Кто и как воспитывает и обучает его ?
3 Что из этого вышло ?
III Вывод о сатирической направленности и вечности сей вопроса .
Комедия Фонвизина “Недоросль” стала матерью всех русских комедий, она заложила начало все педагогическим притчам, своеобразной “дразнилкой” для всех неучей и лентяев- “Не хочу учится, а хочу жениться” .
Митрофан-отпрыск дворянской фамилии, воспитанный во всепоглощающей, безмерной любви, вседозволенности . Митрофан-невежда, но точно не дурак : он знал, когда нужно польстить матери и когда лучше держать язык за зубами . Этот юноша привык получать всё, чего его душе будет угодно и по его единственному слову всё будет исполнено в наилучшей форме матушкой или прислугой . У Митрофана весьма интересный и разношерстный набор учителей : сама госпожа Простакова, сиделка Еремеевна, отставной сержант Цифиркин, дьячок Кутейкин, немецкий кучер Адам Адамыч Вральман .
Все эти люди абсолютно негативно повлияли на юную, не сформированную натуру Митрофана, но в первую очередь, по моему, неизгладимый след оставили Простакова и Вральман . Простакова считала не нужными большинство важнейших наук и чрезвычайно мешала Митрофану достичь хотя бы минимального образования .А масла в огонь подливал Адам Адамыч, говоря, что подобного рода тяжёлая нагрузка, по его мнению будет вредна Митрофану, и самое главное – “знать, как на свете жить “
Уроки юноши проходили ужаснейшим образом : вместо того, что бы понять элементарные вещи и запомнить простейшие факты, он ленится, придумывает возмутительную отсебятину или банально повторяет за учителем .
В этой сатире Денис Иванович желал высмеять дворянство, жившее в его время и служащее и защищающее родное Отечество только ради личной выгоды, материальных почестей и власти .
Тема пьесы является вечной, ввиду того что во все времена существуют алчные, корыстные, омерзительны люди, имеющие за своей жалкой душой лишь всепоглощающую жажду наживы, неудоволитворимого желания иметь все земные материальные блага, и без единого сомнения, абсолютную веру в свою индивидуальность, что и представляет из себя тип и воплощение, олицетворение и верх самой наглой, самой пошлой и гадкой ординарности, ординарности напыщенной, несомневающейся и олимпически успокоенной ; рутина из рутин ! Ни малейшей собственной идее не суждено воплотиться ни в уме, ни в сердце подобных никогда, подобные завистливы бесконечно ; твёрдо убеждены, в величайшей гениальности своей . Именно Гоголь, Фонвизин, Грибоедов и Достоевский больше всего желали излечить души людей, показав им насколько они грязны и как низко пали .
Полезный материал по теме:
- Как я понимаю образ Митрофана
- Характеристика Митрофана
- Краткая характеристика Митрофана
- Каким я увидел Митрофана
- Образ и характер Митрофана
Вариант 7
В комедии «Недоросль» образ и характер Митрофанушки очень ярко выражены. Он является сыном Марьи Львовны Простаковой и Юрия Простакова. Митрофанушка изображается как маменькин сын, который постоянно подчиняется своей матери и ведет себя независимо от своего отца.
У Митрофанушки есть поклонница Софья, которая безумно его любит. Он заботится о ней и даже готов бороться с собственным отцом ради нее. Он проявляет милость и сострадание к другим людям, например, он держит свой противный характер под контролем, чтобы его мама не била своего отца. Митрофанушка чувствителен и заботлив.
Он не очень умный и образованный, но его мать постоянно защищает его от учебы и заботится о его будущем. Митрофанушка не знает многих вещей, но он не считает это проблемой, потому что его мать всегда готова помочь ему.
В семье Простаковых господствует Марья Львовна — Митрофанушкина мать. Она деспотична, безжалостна и груба. Она обращается с мужем и сервантами с презрением и насмешками. Она никому не позволяет погубить ее покой: ни отцу, ни даже сыну. Она везде требует послушания и службы от других людей. Являясь братом Скотиным, она использует свою власть и авторитет, чтобы поддержать свою тиранию.
Митрофанушка испытывает множество страданий из-за поведения своих родителей. Он страдает от деспотизма своей матери и слабости своего отца. Он не имеет никакого контроля над своей собственной жизнью и подчиняется воле других.
Образ Митрофанушки подчеркивает противоречия в семье Простаковых и общественные проблемы того времени. В целом, Митрофанушка является забавным и незатейливым персонажем комедии, который вызывает смех и сочувствие у зрителя.
Мне нравится1.5 k.Не нравится892
Что ты чувствуешь по отношению к урокам литературы? +1
+1
+1
+1
+1
+1
+1
Сочинения по книге «Очарованный странник» Н.С. Лескова
-
«Очарованный странник» — известное произведение Лескова. Оно рассказывает историю о сложных жизненных обстоятельствах главного героя. Пользователи по-особому воспринимают этот роман благодаря своеобразию стиля Лескова. Писатель сумел переложить свои размышления и взгляды на страницы книги, что делает его произведения уникальными и неповторимыми.
Соображения по новелле «В дурном обществе» В.Г. Короленко
-
В новелле «В дурном обществе» Короленко главным образом выделяет судьбу маленькой Сони. Все события происходят вокруг этого персонажа, описания которого пронизаны искренностью и натуральностью. Пользователи отмечают, что Короленко сумел описать жизнь семьи, где росла Соня, генерируя картину событий и ощущений, перед которой невозможно остаться равнодушным.
Размышления по роману «Отцы и дети» И.С. Тургенева
В романе «Отцы и дети» Тургенева основное внимание уделено любовным линиям. В центре сюжета — отношения Евгения Базарова и Анны Одинцовой
Эта история затрагивает великую тему любви, ее испытаний и отношений людей в обществе. Размышления автора над этими вопросами передаются через глубоко прорисованных персонажей, что делает роман достойным внимания.
Сочинение №5
Пьеса «Недоросль» написана Фонвизиным в 1781 году. Через год поставлена на сцене. Спектакль произвел фурор. Но произведение вызвало недовольство Екатерины второй и Денису Ивановичу запретили публиковать свои произведения, а театр, на сцене которого состоялась премьера, закрыли.
В восемнадцатом веке недорослями называли дворянских детей, не достигших шестнадцатилетия. Считалось, что они еще «не доросли» до самостоятельной, взрослой жизни.
Таким недорослем был один из главных героев комедии – Митрофанушка. В наше время это имя стало нарицательным, синонимом глупого и ленивого маменькиного сыночка.
Митрофану почти 16 лет. И ему пора служить в армии. Но матушка, госпожа Простакова, слепо любит сынка и ни за что на свете не готова отпустить его от себя. Она балует, во всем потакает ему. Потворствует его безделью. Такое воспитание привело к тому, что мальчик вырос и превратился в грубого, ленивого неуча-подростка.
Для Митрофанушки наняли преподавателей, но они ничему не научили его, потому что, учиться он не желал: «Не хочу учиться — хочу жениться». Впрочем, мать и не настаивает на занятиях: «Поди порезвись, Митрофанушка». Впрочем, такие учителя вряд ли научат ребенка уму-разуму. Об этом говорят их фамилии — Цыфиркин, отставной солдат, Кутейкин, недоучившийся семинарист и немец Вральман, который и вовсе оказался кучером.
Сын Простаковых никого не любит и не уважает. К отцу он относится пренебрежительно. Это очень ярко показано в сцене, где маменькин сынок жалеет родительницу из-за того, что та «….так устала, колотя батюшку». Прислуге Митрофан грубит, огрызается. Свою няню или мама он называет «старая хрычовка». Над учителями и крепостными издевается. Ни во что не ставит наш герой и родную мать. Не трогают его сердце никакие заботы. Он беззастенчиво пользуется слепой любовью Простаковой. И даже шантажирует ее: «Вить здесь река близко. Нырну, так и поминай как звали.» А на вопрос о том, что же плохого снилось ночью, отвечает: «Да то ты, матушка, то батюшка.».
Ко всем перечисленным дурным качествам Митрофана можно добавить трусость и раболепие перед сильным противником. Он униженно просит пощады, когда срывается попытка насильно отвести Софью под венец, и по приказу Стародума покорно соглашается идти служить.
Таким образом, в Митрафанушке Фонвизин воплотил все недостатки и пороки присущие дворянству того времени. Это невежество и глупрсть, жадность и лень. Одновременно замашки тирана и раболепие. Этот образ не придуман автором, а взят из жизни. История знает много примеров недорослей, безграмотных, бездушных, пользующихся своей властью, ведущих праздный образ жизни. Показав такого героя, автор призывает гнать из своего характера похожие черты.
Характеристика Митрофана в комедии Недоросль
Митрофанушка стал жертвой чрезмерной любви и невежества своей матушки, госпожи Простаковой. Растя в атмосфере вседозволенности, он стал эгоистичным и жестоким. Неуважение к окружающим, нежелание учиться, лживость, глупость – вот основные его качества. Он хитрый, вовсю манипулирует своей матерью, льстит ей ради собственной выгоды, давит на жалость.
Может быть, у Митрофана и получилось бы научиться хоть чему-нибудь, но он слушает свою мать и немца Вральмана, что наука для него бесполезна и опасна, а учиться нужно только для вида. Остальных своих учителей Цыфиркина и Кутейкина он презирает.
Митрофан труслив. Когда происходит стычка со Скотининым, он прячется за спину Еремеевны, а потом жалуется Простаковой, что дядя его грозился убить, и что лучше он сам пойдет в реке утопится.
В конце пьесы, когда Правдин отбирает у Простаковых имение, видно настоящее отношение Митрофана к матери. После того, как мать лишили власти, ему больше нечего там делать и он соглашается идти служить.