Анализ произведения «недоросль» (д. фонвизин)

Недоросль - цитаты характеризующие героев

Сочинение 3

Чтобы показать собственное видение проблем воспитания и образования в обществе, каждый писатель по-своему показывает это в произведениях, наделяя героев яркими чертами, необходимыми для того, чтобы читатель мог сделать правильный вывод для себя. Для этого он создает ситуации, познакомившись с которыми, мы может проанализировать положительные и отрицательные стороны происходящего.

Герои комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» в отношении содержания вопросов образования и воспитания разделились на две противоборствующие стороны: это те, кто не видит смысла в обучении, и те, кто любым способом стремится к собственному развитию. Каждый эпизод произведения содержит подтверждение этому.

Появление на страницах комедии сына госпожи Простаковой – Митрофанушки – говорит о многом. Описание ценностей и смысла существования шестнадцатилетнего юноши укладывается в несколько слов: «Не хочу учиться, хочу жениться». Его времяпровождение характеризуется ленью, отсутствием интереса к познанию. Слепая любовь матери приносит вред сыну тем, что поддерживает его в нежелании учиться: «коли ученье так опасно…, так перестань». Посещение им уроков – это лишь вынужденное исполнение указа царя. Однако даже его учителями оказываются бывший кучер и отставной солдат.

Крепостной портной Тришка так же, как и его хозяйка не знает, что такое процесс обучения, поэтому отказывается шить ее сыну кафтан, объясняя это тем, что «не учился портяжному ремеслу».

Д. И. Фонвизин семье Простаковых дает характеристику образа «злонравных невежд». Это малообразованные люди. Отсутствие знаний не пугает их. Так, например, хозяйка считает, что достаточно уметь считать деньги. Не умея навыков чтения, она не может даже прочесть письмо, адресованное Софье. Подобное мнение она внушает и окружающим. Она готова бы дать сыну образование лишь для того, чтобы следовать моде.  

Эти герои, у которых отсутствует культура, страдает воспитание, нет грамотности, выглядят жалкими, их действия и решения выглядят нелепыми. А на первое место выходят жадность, зависть, жестокость. Низкий уровень образованности приводит к драматическому финалу.

Понятие воспитанного человека не знакомо семье Простаковых и их близкому окружению. Потому они не понимают Софью, Стародума, Правдина, которые старались дать понять, что неискренность в отношении к гостям или близким будет всегда раскрыта, а слепая любовь хозяйки к сыну и жадность не приведут к добру.

По мнению Стародуба, в них не было благонравия, тех манер, той культуры и ума, без которых сложно занимать в обществе интеллигентных людей достойное место.

Ироничное отношение автора к отрицательным героям произведения помогает раскрыть не один порок общества. Он показывает последствия действий невоспитанного человека и отсутствия стремления к образованности, а симпатия к положительным героям поясняется их верными жизненными принципами. Главная мысль, которую автор передал героям – стремление не к наживе, а духовным ценностям и доброте.

Суть и смысл комедии «Недоросль»

В своей пьесе Денис Фонвизин рассказывает о том, как важно просвещение в жизни людей всех социальных статусов. Образование способствует благородству ума, что напрочь отсутствует у семьи Простаковых

Также Фонвизин обличает пороки человека, который стремится утвердиться за счет своего социального статуса. Он показывает, к чему приводит алчность, жестокость, невоспитанность и недобросовестность в делах. Идеи самого автора в пьесе высказывает персонаж Стародум, который недоволен укладом общества и провинциального дворянства. Он считает, что дворян следовало бы постигать науку и учиться уважать всех, даже своих слуг, а не проводить дни в бесцельном унижении крестьян и развращающих сознание развлечениях.

Главные герои

В пьесе «Недоросль» все герои делятся на положительных и отрицательных. Автор даже дает им «говорящие» имена и фамилии, которые так или иначе отражают их характеры и ценности.

К положительным персонажам относятся:

  1. Государственный чиновник ПравдинУ него есть важная задача – понаблюдать за дворянской семьей Простаковых и определить, нет ли в них нарушений.
  2. Богатый помещик СтародумДядя Софьи. Мудрый и справедливый человек, имеющий прогрессивные взгляды на развитие общество. Является резонером пьесы (от его лица говорит сам автор).
  3. Племянница Стародума СофьяДобрая и образованная девушка, которая восхищается идеями своего дяди. Осталась сиротой и жила в семье Простаковых.
  4. Офицер МилонЧестный человек, возлюбленный Софьи. Помогает ей на протяжении пьесы и рад возможности познакомиться со Стародумом.

Отрицательные персонажи «Недоросля»:

Вся семья ПростаковыхДворяне, но не имеют хорошего уровня образования

Считают, что деньги – это самое важное в жизни, позволяют себе неуважительное и даже зверское отношение к подчиненным.

Митрофан (или Митрофанушка)Ссын в семействе Простаковых. Он и есть недоросль (необразованный и избалованный молодой человек, который видит жизнь только в удовольствиях и бесполезен для общества).

Учителя МитрофанаКолоритные персонажи Сидорович Кутейкин, Пафнутьевич Цыфиркин и Адам Адамович Вральман, которые возомнили себя одаренными преподавателями

На самом деле не могут ничему научить и только развращают сознание молодого человека. Кутейкин даже берет незаслуженную оплату за свое «обучение» Митрофана.

Тарас Скотинин Брат Госпожи Простаковой, алчный и жесткий человек. Хочет жениться на Софье.

На протяжении всей пьесы показано, как сталкиваются интересы героев, и происходит борьба за честность и справедливость.

Чему учит?

Комедия Дениса Фонвизина «Недоросль», прежде всего, учит уважению к ближним. Шестнадцатилетний юноша Митрофанушка совершенно не воспринимал заботу ни матери, ни дядюшки, он считал это само собой разумеющимся фактом: «Что ты, дядюшка, белены объелся? Да я знать не знаю, за что ты на меня вскинуться изволил». Закономерным результатом грубого обращения в доме является финал, где сын отталкивает любящую мать.

Уроки комедии «Недоросль» на этом не заканчиваются. Не столько уважение, сколько незнание показывает людей в том положении, которое они тщательно пытаются скрыть. Глупость и невежество витают в комедии, как птица над гнездом, они обволакивают деревню, тем самым не отпуская жителей из собственных оков. Автор жестоко наказывает Простаковых за ограниченность, отнимая у них имение и саму возможность продолжать праздный образ жизни. Таким образом, учиться нужно всем, ведь даже самое устойчивое положение в обществе легко потерять, будучи необразованным человеком.

Замысел автора

«Недоросль» — вершина творчества великого русского драматурга. Эта пьеса так жёлчно и колко высмеяла необразованность и бескультурье, что вызвала недовольство императрицы Екатерины II.

Фонвизин показал в своей комедии типичную семью провинциальных помещиков, которые всеми силами держались за прежние устои. Им не хотелось расставаться с образом жизни, который позволял делать в своём имении всё, что вздумается, без малейших сомнений. Они считали себя вправе издеваться над слугами и крепостными крестьянами, если им будет так угодно. Именно это, по их мнению, и есть правильный образ жизни.

Автор красочно, хотя и несколько преувеличенно изобразил в своём гениальном сочинении всю глупость и никчёмность этих людей. Такие персонажи, как чета Простаковых и Скотинин — яркие представители «высшего света» той эпохи. Непросвещённость, грубость, отсталость сочетаются в них с непомерным самомнением и ощущением неограниченной власти в своём небольшом мирке. Им присущи также:

  • жадность;
  • алчность;
  • готовность на любые гнусности ради личной выгоды.

Тема образования и воспитания

На протяжении всей нашей жизни, в социальном обществе происходит стычка между поколением старым и новым. Это всегда было есть и будет. Ф.И. Фонвизин, на примере героев своей пьесы, очень хорошо показывает эту проблему поколений. Противостояние между давно устаревшими устоями и совершенно новыми идеями просвещения.

Скотин и Простаков непосредственные приверженцы старого, так как такой «фундамент воспитания» в них заложен родителями. Их система моральных координат кардинально сбита: насилие по отношение к крепостным, неактуальность обучения, ужасное отношение даже к своим родителям, а также ценность денег, стоящая превыше всего остального. Все эти «замечательные» качества, впитал Митрофан от своей матери – госпоже Простаковой.

За свои шестнадцать лет существования, Митрофанушка не научился ни чему полезному. Учителя, нанятые заботливой мамой, были лишь в качестве массовки. Просто так было заведено государством. Простакова чрезмерно любит своего сына и готова пойти на абсолютно любые действия, ради своего чада. Эта любовь и является одной из проблем воспитания. Взращиваясь в среде постоянных поощрений, но без наказаний, Митрофан не видит ценности в тех вещах, которые делает для него мать. Он принимает все как должное.

Отец парня – господин Простаков. Самый настоящий подкаблучник, во всем потакающий своей супруги. Он не имеет даже малейшего мнения при тех или иных решениях, а ведь когда-то глава семейства был хорошим мужиком. Но его брак полностью перестроил его сформировавшийся уклад. Данную черту, как губка, впитал в себя Митрофанушка. Теперь он тоже человек без собственного «я».

А как можно получить качественное воспитание, когда тебя окружают жестокие, не признающие прелестей образования, жадные до ужаса невежды? Он тривиален. Мальчуган просто впитал в себя все эти качества и теперь он полноценный Простаков.

У медали всегда две стороны. Софья диаметрально противоположный человек. Она имеет хорошее образование, любит литературу и поэзию, стремиться к добродетели. Девушка очень уважительно относится к мнению Стародума, а он в свою очередь относится к ней как к равному.

Произведение прозрачно демонстрирует своему читателю две стороны воспитания человека. Эта проблема актуальна во все времена. Данной пьесой Д.И. Фонвизин жирно подчеркнул проблему воспитания подрастающих, идущих на смену своим родителям, детей

Комедия «Недоросль» позволяет сделать конечный вывод: очень важно правильно воспитать ребенка с самого раннего его периода жизни. Заложить положительные черты и верную систему ценностей

2 вариант

Центральную тему комедии «Недоросль» образуют проблемы образования и воспитания. Сюжет разворачивается вокруг темы отсутствия образования у Митрофанушки. К этому факту герои произведения относятся по-разному, на основании чего и завязывается сюжет произведения.

По мнению автора комедии, образование необходимо получить каждому человеку. Однако для того, чтобы стать образованным недостаточно просто посещать уроки в школе, нужно заниматься еще и самообразованием. А для этого нужно, чтобы у человека было стремление к получению знаний.

Митрофанушка посещает уроки у разных учителей, но знания у него от этого не прибавляется. Дело в том, что сам мальчик не хочет учиться. Кроме того, учителей, которые учат Митрофана, нельзя назвать образованными людьми. Они приходили домой к мальчику только с целью получить деньги за урок. Может ли человек, который сам не имеет четкого представления о значимости образования, научить чему-то другого?

Далее автор приводит различные мнения героев произведения относительно образованности и воспитания. Так, например, Протаскова считает, что образование открывает человеку дорогу в высший свет, не более того. По ее мнению, можно быть неграмотным, но производить впечатление образованного человека, тогда окружающие будут считать Митрофана умным. Она ищет учителей Митрофану, чтобы дать ему ключ от двери в элитные слои общества.

Стародум и Правдин полагают, что в процессе обучения человек не только приобретает определенный запас знаний, но и формируется как личность. Новые знания, по их мнению. Должны расширить кругозор Митрофанушки. О результатах образовательного процесса можно будет судить по тому, какие личностные трансформации произошли в мальчике. Правдин и Стародум убеждены, что без образования мальчик не сможет жить по совести в условиях человеческого общежития.

Так, автор комедии противопоставляет 2 взгляда на образование и образованность. Семейство Протасковых, где растет Митрофан, в комедии является примером необразованного и безграмотного сословия. Об этом свидетельствует не только учебная неуспешность ребенка, но и взгляды его матери на то, для чего необходимо учиться. Родительская позиция и принципы воспитания являются залогом формирования правильной мотивации ребенка к познанию и учению. Взрослый человек, который не стремится расширять свой кругозор и осваивать новые виды деятельности, не способен научить этому других. Если ребенок видит, что его мать не стремится постичь азы науки, у него не появится желание сесть за книгу и прилежно выполнять задания учителя.

Методы, о которых говорит Стародум, являются полной противоположностью подхода к воспитанию Протасковой. Мужчина воспитывает Софью в соответствии с высокими моральными и нравственными принципами. В результате девочка вырастает умной и образованной, чего нельзя сказать о Митрофане, который в финале произведения отказался от своей матери.

Таким образом, автор в комедии «Недоросль» затронул актуальную тему – проблему воспитания и воспитанности, образования и образованности. Яркие контрасты двух противоречивых воззрений героев на проблему воспитания подрастающего поколения и финал комедии позволяют читателю понять, для чего каждому гражданину необходимо образование. Ключевым моментом в формировании воспитанности и образованности Д. Фонвизин считает личный пример родителей.

История создания

Написанная Фонвизиным комедия «Бригадир», имевшая ошеломляющий успех в Петербурге, стала основой одного величайших мировых литературных памятников. После ее опубликования писатель более десяти лет не возвращался к драматургии, все больше и больше отдаваясь государственным вопросам и задачам. Однако мысль о создании новой книги будоражила воображение автора. Не будем скрывать, что, по мнению ученых, первая заметка, относящаяся к «Недорослю», была начата еще в 1770х годах, задолго до его выхода в свет.

После поездки во Францию в 1778г. у драматурга сложился точный замысел написания будущего произведения. Интересный факт — изначально Митрофанушка был Иванушкой, что само собой говорило о схожести двух комедий (Иваном был персонаж в «Бригадире»). В 1781 году пьеса была завершена. Само собой, постановка такого типа означала освещение одного из самых проблемных вопросов дворянского общества того времени. Однако, несмотря на риск, Фонвизин стал непосредственным «зачинщиком» литературного переворота. Премьера откладывалась из-за неприязни императрицы к какой бы то ни было сатире, но она все-таки состоялась 24 сентября 1782 года.

Сама же комедия была опубликована двумя годами позже.

Характеристика Стародума и его образ

18 век – это удивительное время, в которое изумительным образом в России сочеталось противопоставление эпохи просвещения и старой помещичьей страны. Именно в этот непростой исторический период Денис Фонвизин написал свою комедию «Недоросль», в которой как раз и отразилась в полной мере политическая и культурная обстановка в стране.

Среди главных героев пьесы ярко выделяется персонаж по имени Стародум.

Стоит заметить, что «Недоросль» — это строго классицистический текст, в котором четко выдержаны свойственные ему каноны. Так и фамилии. Они должны быть говорящими.

 Какую информацию извлекает читатель из фамилии Стародум?

Во-первых, дословно можно расшифровать смысл, как старые думы.

Во-вторых, анализируя политическую подоплеку, думающий читатель сразу отметит важность преобразований Петра Первого в их сочетании с канонами Домостроя. Таким образом, Стародум – это тот, кто сочетает в своем образе, как говорится, «новаторство и традиции»

Таким образом, Стародум – это тот, кто сочетает в своем образе, как говорится, «новаторство и традиции».

 Вчитываясь в текст Фонвизина, делаем выводы, что Стародум – это немолодой человек, положительный литературный герой, в котором органично выпуклы мудрость и опытность.

 Внимательно читая текст, читатель понимает суть сюжетных перипетий: Стародум – это дядюшка Софьи. У него есть состояние, а значит Софья – богатая невеста.

По этому принципу Стародум противопоставляется госпоже Простаковой. У них различно абсолютно все, но объединяет этих героев тот факт, что оба они являются родителями.

Важно, что Софья не безразлична Стародуму. Он, как умудренный опытом человек, старается для ее блага, когда ответственно подходит к выбору кандидата в мужья для нее

Стародуму важны качества человека, и по этой причине он ищет в окружающих его людях благонравие, остроту ума, качества сердца.

Также если рассматривать парадигму положительных образов в комедии, то нетрудно заметить, что Стародум и Правдин положительны, но Фонвизин противопоставляет их, чтобы воплотить свой художественный замысел.

Правдин, если следовать канонам классицизма, — это тот, кто будет искать правду. Он правдоруб. А Стародум в этом отношении выступает носителем вечных общечеловеческих ценностей, и, несомненно, привлекателен в этом отношении.

Таким образом, подводя итоги, стоит отметить, что Стародум не имеет хорошего образования, но нормы, привитые ему родителем, всегда и во все времена будут востребованы. Ибо, такие как Стародум – есть истинные люди.

8 класс с цитатами

Интересные факты и даты из жизни

Характеристика и образ Стародума в комедии Недоросль Фонвизин
Популярные люди

  • Евгений Евтушенко

    Евгений Александрович Евтушенко (18.07.1932 г.) – русский поэт, прозаик, так же писал сценарии, занимался режиссурой, снимался в кино. Гангнус Александр Рудольфович (1910 – 1976 гг.) и Евтушенко Зинаида Ермолаевна (1910 – 2002 гг.) – родители знаменитого

  • Сахаров Андрей Дмитриевич

    В 1921 году родился будущий ученый физик. Его отец был преподавателем физики и автором известного на то время задачника по — этому же предмету. По — этому и не удивительно, почему Андрей Дмитриевич практически

  • Киров Сергей Миронович

    Сергей Миронович Киров-это имя, которое каждый хоть раз слышал на уроках истории. Это великая личность в период становления Советского государства. Киров родился в марте 1886 года под Вяткой. Получал образование в церковно-приходской школе,

  • Равель Морис

    Будущий композитор Морис Равель родился в 1875 году на юге Франции. Коренными жителями этой территории были баски. Они уважали свои традиции, свой язык, старались сохранить свою непохожесть. Такой была и мать Мориса. Имела сильный характер,

  • Владимир Красное Солнышко

  • Франк Шуберт

    Австрийский композитор и музыкант родился в 1797 году в городе Вена. Отец и брат имели музыкальное образование, именно они давали мальчику уроки игры на музыкальных инструментах. Когда ему было 6 лет, отец отдает его в приходскую школу.

Идея комедии

Фонвизин был личностью эпохи просвещения, поэтому не принимал грубости, невежества и жестокости. Он исповедовал веру в то, что человек рождается «чистым листом», поэтому только воспитание и образование могут сделать его нравственным, добродетельным и умным гражданином, который принесет пользу отечеству. Таким образом, воспевание идеалов гуманизма — главная идея «Недоросля». Юноша, повинующийся зову добра, ума и справедливости, — вот истинный дворянин! Если же его воспитают в духе Простаковой, то он никогда не выйдет за тесные рамки своей ограниченности и не поймет красоты и многогранности мира, в котором живет. Он не сможет трудиться во благо общества и ничего значимого не оставит после себя.

В конце комедии автор говорит о торжестве «возмездия»: Простакова теряет поместье и уважение собственного сына, воспитанного в соответствии с ее духовными и физическими идеалами. Такова плата за неправильное воспитание и невежество.

Сочинение Проблема воспитания и образования в комедии Недоросль

Исходя из названия произведения становится понятно основной тематической направленностью комедии является проблема воспитания и образования молодого поколения.

Комедия является произведением классицизма, в котором структура персонажей выстраивается исходя из разделения героев на положительных, просвещенных, умных людей, и отрицательных, невоспитанных персонажей. К первой группе героев писатель относит образы разумных персонажей в качестве Стародума, Правдина, Софьи, Милона. Ко второй группе образов произведения автор причисляет семейство Простаковых в лице главы семьи, его супруги и сына Митрофанушки, а также Скотинина.

На примере второй группы героев писатель раскрывает традиционное существование дворянского общества, стремящегося лишь к личному достатку и удовлетворению личных интересов, не считающего основной жизненной ценностей положения в виде праведности, чести и образованности. Все это прослеживается в поведении и жизни семьи Простаковых, старшее поколение которого не имеет хорошего образования и должного воспитания и, соответственно, точно также растит собственного ребенка.

Противоположностью данным героям изображаются воспитанные персонажи в лице Правдина, являющегося справедливым, разумным человеком, Софьи, кроткой, робкой девушки, Милона, отличающегося честностью и благородством, а также мудрого Стародума. Все эти герои имеют отличное образование и обладают добродетельностью, пытаюсь достичь в жизни большего с целью дальнейшего просвещения своего государства.

Писатель описывает происходящие события с использованием юмора, утверждая в основе произведения необходимость получения молодыми людьми должного образования в качестве правильного будущего жизненного существования. Автор подчеркивает невозможность овладения знаниями при помощи педагогов, которыми выступают необразованные люди, как бывший конюх Вральман либо Кутейкин, неспособный закончить образование в семинарии.

В вопросе семейного воспитания писатель затрагивает тему о важности обучения ребенка истинным человеческим качествам в виде доброты, милосердия, сострадания, помощи, которые полностью отсутствуют в изображенном семействе Простаковых, презирающих окружающих жадных и злых личностей. Поднимая в комедии тему воспитания и образования писатель раскрывает острую социальную проблему развития молодежи, разрешение которой необходимо для дальнейшего существования государства

Поднимая в комедии тему воспитания и образования писатель раскрывает острую социальную проблему развития молодежи, разрешение которой необходимо для дальнейшего существования государства.

Воспитание и образование в комедии

Тема образования и воспитания молодого поколения является центральной в произведении Дениса Фонвизина «Недоросль». Автор открыто говорит о том, что провинциальное дворянство не отличается высоким уровнем грамотности и эрудиции, и это делает его бесполезным в глазах общества.

Сам недоросль – Митрофанушка, в пьесе демонстрирует все негативные качества провинциальных дворян. У него отсутствует интерес к обучению («Не хочу учиться, а хочу жениться!»), нет благородных целей в жизни, он хочет получить богатство просто так, взяв в жены богатую наследницу. Желания как-то работать самому, приносить пользу стране и окружающим людям Митрофан не испытывает никакого.

Такое поведение Митрофанушки во многом является плодами воспитания его родителей. Госпожа Простакова передает сыну свои худшие качества: высокомерие, жестокость и лицемерие. От своего отца, «маленького человека», Митрофан также усваивает, что его дворянское положение – самая важная привилегия, оправдывающая любой образ жизни.

В финале Митрофан ярко демонстрирует, что он четко усвоил жесткие уроки, которые преподавали ему родители. Он хладнокровно отворачивается от своей матери, демонстрируя эгоизм и отсутствие привязанности к собственной родне. На примере такого поступка автор показывает, что жестокость порождает жестокость, а отсутствие образования приводит к тому, что человек не может найти достойного места в жизни.

Вариант 2

Пьеса «Недоросль» Александра Фонвизина — это яркий образец комедии «по-русски». Она описывает жизнь дворянской семьи в 18 веке, в которой главным персонажем является недалекий и избалованный Митрофан Простаков. В этом произведении Фонвизин ставит под сомнение существующие в то время образовательные и воспитательные практики, высмеивая недостатки образования дворянской молодежи.

Мое отношение к главным персонажам различно. С одной стороны, я испытываю сочувствие к Софье и Милону, которые борются за свою любовь и истинные чувства. С другой стороны, я чувствую отвращение к Простаковой, которая пытается распорядиться жизнью своей племянницы в своих интересах, и к Митрофану, который не уважает и не ценит своих родителей и неспособен думать головой.

Одна из основных проблем, поднимаемых в пьесе, — это проблема недостаточной и неправильной воспитанности детей, которые становятся балаганами и неспособными к самостоятельной жизни. Фонвизин предлагает решение этой проблемы через введение правильного образования и воспитания в семье.

Прекрасными художественными оборотами в произведении являются яркие описания характеров персонажей, использование сатирических элементов и юмора, а также диалоги, отражающие различия в социальных классах и уровне образования персонажей.

Пример из литературного текста русской литературы, который подтверждает проблему недостаточной воспитанности детей, можно найти в романе Ф.М. Достоевского «Бесы». Главный герой Николай Ставрогин — тоже недоросль, который неспособен к нормальной жизни из-за неправильного воспитания и неуважения к обществу.

Поэтому, проблема, которую поднимает Фонвизин в своей пьесе, все еще актуальна и важна для нашего общества, где многие родители продолжают переживать за своих детей до такой степени, что не дают им возможности вырасти самостоятельными и независимыми. Но, как говорится, «только падая, мы учимся ходить», и только когда дети начинают самостоятельно решать свои проблемы, они могут научиться жить настоящей жизнью.

Мне нравится151Не нравится63

Проблема воспитания и невежества

На примере отношений Митрофанушки и его матери выявляется основная проблема произведения. Невежество и нежелание учиться, тотальная глупость и безграмотность делают всю семью Простаковых посмешищем для нормальных людей. Простакова искренне любит сына. Но сама являясь невежей, она в поисках лучшего находит только худшее. Мог бы вырасти из Митрофанушки хороший человек? Возможно. Но Простакова сама не дает ему такой возможности, потакая глупости, лени, беспардонности. Она поощряет то, что является отрицательными качествами. Даже в поиске учителей она стремится выделить не воспитательный процесс, не результат, а статус учителя. Для нее главное, чтобы «не неволил» ребенка, и она совсем не понимает, что так невозможно ничему научить.

Проблемные вопросы воспитания крылись в социализации. Ведь воспитание – фактор, который определяет нравственный облик каждого человека, его отношение к другим людям и поведение с другими людьми. Как может мать воспитать порядочного сына, если невежество и деспотизм для нее самой – норма?

Знаменитые фразы из комедии

«Не хочу учиться – хочу жениться». Фраза Митрофана, адресованная матери. В жизни применяют к тем молодым людям, у которых ветер в голове. Чья жизнь одни сплошные развлечения и удовольствия. Ни об учебе, ни о работе никто из них даже не думает.

«А там и женишься». Заключив брачный союз на взаимовыгодных условиях, можно больше не беспокоиться за свое будущее. Своего рода брак по расчету, не по любви.

«Дела не делай, от дела не бегай». Так говорят о тех людях, кто безответственно относится к работе, а лишь создает видимость ее на рабочем месте.

«Наличные деньги – не наличные достоинства». Наличие денег еще ни о чем не говорит и тем более автоматически не может сделать человека хорошим в глазах других.

«Белены объелся». Данную фразу можно отнести к тем людям, которые совершают неадекватные поступки, глупости, не поддающиеся разумному объяснению.

Вариант 6

Пьеса Фонвизина «Недоросль» – это яркий пример классической комедии, которая осмеивает проблемы общества своего времени. Главным героем является Митрофан, который воспитывается своей мамой-барыней Простаковой, которая заботится о нем, но не даёт ему возможности самостоятельно развиваться. Митрофан становится ленивым, глупым и капризным, и не может самостоятельно принимать решения и решать свои проблемы.

Я считаю, что Фонвизин в своей пьесе обращается к проблеме невоспитанных, ленивых и глупых людей, которые не могут добиться успеха в жизни из-за своей собственной бездейственности. Главные персонажи – Митрофан и Простакова – отображают негативные стороны общества того времени, когда воспитание и образование были не доступны всем слоям населения.

Мой отношение к главным персонажам различается. Митрофан вызывает негативные эмоции, так как он не хочет самостоятельно развиваться и считает, что его мама всегда решит за него все проблемы. С другой стороны, Простакова вызывает жалость, так как она не понимает, что ее забота наносит вред ее сыну. Единственный персонаж, которого я уважаю, это Милон, который любит Софью и борется за ее свободу и справедливость.

Пьеса Фонвизина «Недоросль» поднимает проблему воспитания и образования в обществе. Фонвизин показывает, что недостаточное воспитание и отсутствие образования могут привести к тому, что человек станет ленивым, глупым и капризным. Эта проблема актуальна и в наше время, когда воспитание и образование являются основными факторами успеха в жизни.

Однако, Фонвизин через образы своих героев показывает, что нельзя забывать о главном – настоящей любви и человеческих ценностях

«Недоросль» – это прекрасный пример того, как грамотно использовать юмор и сатиру, чтобы привлечь внимание к проблемам общества и показать их негативные последствия. Как известно, лучший урок – это живой пример, и Фонвизин превосходно справился с задачей дать урок своим читателям

Мне нравится37Не нравится32

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературные истории
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: