Краткое содержание
Начинается «Гранатовый браслет» с эпиграфа, смысл которого становится понятен к концу произведения. Композиционно повесть представляет собой последовательное изложение событий, пришедших к логическому завершению.
В книге Гранатовый браслет смысл проще понять, имея представление о персонажах и развитии сюжетной линии.
Персонажи
Главные герои:
- Князь Василий Шеин – предводитель дворянской знати, находящийся в тяжелой финансовой ситуации.
- Княгиня Вера Шеина – супруга Василия Львовича, верная жена, не имеющая тайн от мужа.
- Георгий Желтков – мелкий клерк, обожающий княгиню Шеину.
- Яков Аносов – почтенный, седой генерал, издавна друживший с семейством Мирза-Тугановских.
- Анна Фриессе – сестра княгини.
- Николай Мирза-Тугановский – брат героини.
- Женни Рейтер – пианистка, приятельница княгини.
Место действия – Ялта. Время действия – сентябрь.
Сюжетная линия
К концу летнего сезона погода на побережье испортилась, вынудив дачников разъезжаться по домам. Поэтому на именинах Веры Шеин присутствовали только самые близкие, чему княгиня была даже рада.
В разгар приема горничная передала княгине пакет, принесенный посыльным. Внутри посылки находился браслет с приложенной к нему запиской. Браслет был изготовлен из золота и украшен гранатовыми камнями.
Кинув взгляд на письмо, княгиня догадалась, что оно от давнего тайного поклонника. Неизвестный обожатель обращался с просьбой принять в дар фамильное украшение.
Во время застолья князь Шеин поведал гостям о тайном поклоннике жены, присылающем ей письма на протяжении нескольких лет
Услышав рассказы князя, генерал Аносов обратил внимание на то, что возможно это и есть та самая настоящая любовь – мечта многих женщин
После ухода гостей княгиня показывает мужу и брату подарок и письмо. Мужчины решают прекратить назойливое преследование, компрометирующее их семью.
Князь Василий и Николай отправляются к обожателю княгини – Желткову. Они возвращают ему подарок, требуя оставить княгиню в покое. Желтков соглашается и просит передать любимой женщине последнее послание.
Наутро Вера узнает из газет о самоубийстве Желткова и решается сходить посмотреть в первый и последний раз на любившего ее человека. На квартире покойного героиня застает квартирную хозяйку, которая передает княгине последнюю просьбу Желткова – послушать сонату № 2 Бетховена.
Вернувшись домой, Вера Николаевна просит Рейтер сыграть для нее сонату, во время исполнения которой по лицу княгини катятся слезы.
Искусство – одно из средств различения доброго от злого
Л. Н. Толстой «Война и мир».
Тема искусства затрагивается и в романе-эпопее Льва Толстого «Война и мир»
Автор уделил большое внимание тому, что многие представители светского общества, такие как Елена и Анатоль Курагины, использовали танцы и балы как возможность покрасоваться, найти подходящую вечеринку. Дворяне, присутствовавшие на таких встречах, надевали свои лучшие одежды и мечтали о танце с богатой невестой или женихом
События были привычны для людей в светском обществе, все учитывали манеры, как общаться с людьми выше или ниже себя, что стоит говорить, а что нет. Народные танцы привлекали Льва Толстого гораздо больший интерес, так как отражали настоящие чувства и богатство внутреннего мира. В своем романе он с большим трепетом и любовью описал, насколько важны для людей традиционные развлечения.
Во время праздников люди танцевали, веселились, не соблюдали правила, делали что хотели. Именно эти народные танцы кажутся автору произведением искусства, ведь они выражают искренние чувства и эмоции людей. Таким образом, творчество позволяет нам отличать добро от зла. Лицемерие никогда не породит истинной красоты, но истина – основа истинного творчества.
М.А. Булгаков, Мастер и Маргарита.
Настоящее искусство позволяет отличить добро от зла, ведь оно несет в себе правду, проверку временем. Например, роман Мастера не был принят в советском обществе, так как позволял провести параллель между режимом Цезаря и нынешним положением дел. Тема малодушия перед властью была близка людям того времени, ибо они, подобно Пилату, отвергали истину во имя сохранения своего служебного положения и иллюзию благополучия.
Страна Советов жила в атмосфере лицемерия и конформизма, и тех, кто шел против ее лжи, ждала участь Иешуа. Несправедливость устанавливала правила, потому что большинство было инертно, невежественно и совершенно не способно бороться за свои идеалы, за свою свободу. Именно творчество позволяет нам понять это и разорвать порочный круг.
Аргументы «Природа и культура в жизни человека»
Человек и природа едины. Все мы продукт природы, ее часть. Об этом пишет Борис Васильев в романе «Не стреляйте в белых лебедей». Главный герой произведения Егор Полушкин бесконечно любит природу, все, что его окружает. Он всегда работает на совесть, живет мирно, но всегда оказывается виноватым. Причина этого в том, что Егор не мог нарушить гармонию природы, боялся вторгнуться в мир живых. Герой понимал природу, а она понимала его.
Только Полушкин и его сын Колька могли «успокоить самых разъяренных собак двумя словами». Только он умел «слышать и понимать тишину», видеть красоту «отдыхающей природы, ее сна», и все, чего он хотел, это «зачерпнуть эту нетронутую красоту ладонями и нежно, не проливая и не брызгая», принеси это людям». Но люди его не понимали и считали не приспособленным к жизни.
А Егор призвал беречь и уважать Родину. «Никто не является царем ее, природы. Не царь, королем называться вредно. Он ее сын, ее старший сын. Так что будь благоразумен, не гони свою мать в гроб». В конце романа Егор погибает от рук тех, кто не понимает красоты природы, привык только ее покорять. Но у Полушкина подрастает сын Колька, который, надеюсь, сможет заменить отца. Он будет любить и уважать свою Родину, защищать ее.
«Недоросль», автор Д.И. Фонвизин. Рассуждения о науке, о значении научных открытий
К сожалению, не все люди в полной мере понимают значение науки в жизни человека. Проблема невежества — одна из важнейших в произведении Фонвизина «Недоросль». Главный герой Митрофанушка был очень избалованным ребенком. Мать Митрофана заботилась только о том, чтобы ее ребенок был здоров и упитан. Простакова считала, что такие термины, как воспитание и образование, абсолютно не важны в жизни.
Героиня нанимала учителей, но их целью было лишь заработать денег. Учителя плохо справлялись со своей работой, да и сама дама потакала лени сына. У Простаковой не сложилось наследника; моральные ценности были ему чужды. Лишенный знаний и навыков, Митрофанушка оказался совершенно неприспособленным к жизни. Фонвизин показал негативное влияние невежества на формирование человека. Автор напоминает, что реализовать себя в обществе может только тот, кто постоянно стремится к новым знаниям.
«Портрет», автор Н. В. Гоголь. Рассуждения об искусстве
В повести «Портрет» Н. В. Гоголя рассказывается о двух художниках, один из которых вдохновенно работал над картинами, бескорыстно оттачивал и совершенствовал свой талант, а другой растрачивал данный ему дар, превращая его в источник дохода.
Такая проблема выбора стоит перед каждой творческой личностью на пути ее становления. Но, как известно, настоящие шедевры искусства живут и прославляют своих авторов веками, а созданные ради обогащения приносят лишь материальную пользу.
«Моцарт и Сальери», автор А. С. Пушкин. Рассуждения об искусстве
Пьеса А.С. Пушкина «Моцарт и Сальери» рассказывает о двух композиторах, чьи взгляды на музыкальное творчество радикально расходились. Молодой Моцарт талантлив, и ему удается творить где угодно и когда угодно, главное — вдохновение.
Старый Сальери уверен, что искусство похоже на ремесло, и только упорным трудом можно добиться хорошего результата. Он завидует гениальному Моцарту и отравляет его, но до сих пор не знает секрета великого таланта, ведь дар человеку дан свыше.
Результаты проведённого исследования
Уже в своих ранних произведениях А.И.Куприн с большим мастерством раскрывает вечные, бытийные проблемы, критикует тёмные стороны окружающей действительности («Жизнь», «Ужас»), подневольный труд («Молох»). Пишет он и о горьких судьбах людей («С улицы»), и о русской армии («Поединок»). Но самой заветной темой стала для него любовь, часто неразделённая, безответная («Святая любовь», «Гранатовый браслет»).
Действительно, очень трудно объяснить, что же такое любовь. На протяжении многих веков ответ на этот вопрос искали и продолжают искать философы, композиторы, поэты, писатели и обычные люди. Всегда не переставали прославлять это великое и вечное чувство человека. Вот как писал о любви ещё в ХVII веке известный драматург Ж.-Б. Мольер :
В душе померк бы день, и тьма настала вновь,
Когда бы на земле изгнали мы любовь.
Лишь тот блаженство знал, кто страстно сердце нежил,
А кто не знал любви, тот всё равно,
Что не жил…
Сам Куприн так говорил о любви: это чувство, «которое до сих пор ещё не нашло себе толкователя».
Прежде чем приступить к исследованию повести А.И.Куприна «Гранатовый браслет», мы познакомились с самим произведением. За основу рассказа русский писатель взял реальную историю. Один телеграфный чиновник, безнадежно влюбленный в жену одного губернатора, как-то раз преподнес ей подарок – позолоченную цепочку с кулоном. Главная героиня рассказа, княгиня Шеина, тоже получает от тайного поклонника подарок – гранатовый браслет. Этим поклонником оказывается мелкий чиновник Желтков. Свои чувства к княгине он испытывает вот уже много лет. В записке, которую поклонник приложил к украшению, говорится о том, что такой зеленый гранат способен принести его обладательнице дар предвидения. Вера Николаевна рассказывает своему мужу о неожиданном подарке, а также показывает ему записку от тайного воздыхателя. Любовь Желткова к главной героине оказывается неразделенной и трагической. В итоге Желтков принимает решение покончить с жизнью, чтобы освободить свою любимую от позора. Повесть заканчивается тем, что героиня осознает, как сильно любил ее уже погибший чиновник. И это сильное светлое чувство, которое было послано Вере Николаевне, исчезает вместе с кончиной Желткова.
Проанализировав идейно-художественное содержание повести, было выявлено, что «Гранатовый браслет» — это рассказ о любви, который получает философско-трагическое звучание у А.И.Куприна. Позиция автора выражена словами генерала Аносова: «Любовь должна быть трагедией. Величайшей тайной в мире! Никакие жизненные удобства, расчеты и компромиссы не должны ее касаться». У Веры Николаевны счастливая семья, богатый дом. Муж, Василий Львович Шеин, любит и уважает ее. Чувство любви у самой Веры Николаевны уже давно перешло в чувство прочной и верной дружбы. И вдруг спокойная размеренная жизнь нарушена признаниями Желткова: «Я не виноват, Вера Николаевна, что Богу угодно было послать мне, как громадное счастье, любовь к Вам». Желтков ничего не просит и ни на что не надеется. Он считает, что его судьба, дарованная Богом, безумная безответная любовь к Вере Николаевне. Чистая любовь Желткова трагична, потому что безответна. Во имя любви герой способен на все. Только после смерти Желткова Вера Николаевна поняла, что истинная святая любовь в природе встречается крайне редко и доступна немногим.
Проблема неразделенной любви у А.И.Куприна решатся трагически: главный герой предпочитает смерть,а не безответную любви. «Молчать и гибнуть» – вот духовный обет влюблённого телеграфиста. Его любовь страстная, испепеляющая, он готов унести её с собой в потусторонний мир. Смерть не страшит героя. Любовь сильнее смерти. Вместо злости и зависти, герой испытывает чувство благодарности к той, которая дала ему надежду на любовь. Маленького человека победила смерть.
А как же обстоят дела с этой проблемой в современном обществе? Неразделенная любовь – достаточно частое явление в нашей жизни. Множество людей по всему миру страдают от отсутствия взаимности. Вообще любовь всегда была загадкой и сейчас тоже не поддается объяснению. Поэтому однозначно ответить на поставленный нами вопрос нельзя. Все зависит конкретно от каждого человека и от конкретной ситуации. И в наше время встречаются «Желтковы».
В результате нашего исследования была создана
В чем суть концовки
Заканчивается повесть прослушиванием Верой Николаевной сонаты № 2 Бетховена, в которой выражен смысл финала «Гранатового браслета». Соната символизирует несчастную, но вечную любовь.
Музыка олицетворяет все недосказанное словами. Именно соната стала символом пробуждения души героини.
Музыка является связующим звеном между Желтковым и Верой, придавая сонате в «Гранатовом браслете» особый смысл. Слушая мелодию и размышляя над прошедшими событиями, героиня внезапно осознает, что мимо нее прошло большое и редкое чувство, которое вряд ли повторится в ее жизни.
Несмотря на то, что история кажется завершенной, дальнейшая жизнь героини остается под вопросом. Конечно, она не уйдет от мужа. Но как сложатся их дальнейшие отношения – неизвестно.
Несмотря на трагический финал, повесть вселяет надежду на всепобеждающую силу любви, возвышающую человека над всем ничтожным и мелким.
«Гранатовый браслет» заставляет читателя задуматься о смысле жизни, долге, чести, о редко встречающейся истинной любви. Автор как бы предупреждает – нужно уметь вовремя распознать ее, чтобы позже не жалеть об упущенном шансе, которого возможно больше не будет.
Вариант 4
Автор данного произведения был настоящим создателем историй полных романтизма и чистой возвышенной любви. Куприн в своих произведениях описал именно ту любовь, которая возникает у человека в самом сердце и в самых укромных уголках души.
В его рассказах любовь это чистое высокое чувство, которое человек ощущает на духовном уровне. И в этой любви нет ни корысти, ни лжи, ни предательства. Это чувство настолько огромное всепоглощающее и возвышенное что благодаря ему человек становиться радостным, веселым и у него появляется цель и смысл жизни.
Автора многие критики называли настоящим романтиком и купидоном советской литературы. Ведь именно после прочтения его рассказов многие женщины всю жизнь искали такую любовь, которую он рисовал в своих произведениях.
Такие чувства способны понять и найти в жизни люди, которые работают в сфере искусства, так как у них очень тонкая душевная натура. В рассказе о браслете, автор ведет сюжетную линию в лице одного бедного чиновника.
Он безумно полюбил замужнюю женщину, кроме того что она замужем, она еще и из богатой семьи. Но это не остановило Желткова, он очень долгое время просто находился рядом со своей возлюбленной. Радовался ее достижениям и просто любил находиться рядом с ней.
Он часто издалека наблюдал за ее прогулками, встречами с друзьями, беседами с другими людьми. Влюбленный чиновник не требовал от нее ни бросить мужа, не полюбить его. Он просто искренне чисто и бескорыстно любил Веру, но в один прекрасный момент он все же осмелился и решил во всем признаться своей возлюбленной.
Однажды он написал письмо и положил в него подарок в виде гранатового браслета. Вера была очень удивлена данному подарку и пошла обо всем рассказать законному мужу. Желткова вызвал к себе ее муж и у них был серьезный разговор.
Ему запретили приходить к Вере, писать ей и искать с ней встреч. Было разрешено написать записку, в которой он извиняется за свое компрометирующее Веру письмо. Желтков написал это письмо, но в нем ничего прощального не изложил, просто еще раз написал о своей огромной любви и пожелал своей любимой счастья с мужем.
После этого поступка влюбленный чиновник покончил счеты с жизнью. Только после его кончины героиня рассказа поняла, какого человека она потеряла. И то не сама, а с помощью генерала, который объяснил ей, что это была настоящая любовь. Ее многие люди ищут до конца своих дней.
После всего пережитого Вера пошла в оперу, и там ставили пьесу, с похожей как у нее ситуацией и в конце произнесли те фразы, которыми с ней простился Желтков, и тогда она поняла смысл подаренного ей браслета и истинную любовь ее воздыхателя. Но было уже поздно слишком поздно. Каждый должен сделать свой вывод из этого произведения.
Для 10 класса, 11 класса
Вариант 2
В центре внимания рассказа А. И. Куприна «Гранатовый браслет» события, в каждом из которых имеет место чувство, благодаря которому между людьми выстраиваются взаимоотношения. Это любовь, она проявляется в произведении по-разному. Автор с мельчайшими подробностями представляет разные варианты ее проявления. Но в любом случае любовь сопровождается душевными переживаниями, которые выражаются или через бурю эмоций, или представляют собой страсти на этапе угасания, или скрытые.
Веру Шеину – хозяйку дома — автор наделил чувством, которое в отношении мужа давно преобразилось. Оно стало со временем похоже на дружескую привязанность с долей уважения к супругу. Смирившись с подобным положением, она лишь терпеливо ухаживала за ним.
Одновременно женщина получала письма от местного чиновника Желткова с признанием в любви. Эти побуждения Вера считала несерьезными. Тайные желания обожателя вызывали у нее недоумение. О ее внешнем безразличии к поклоннику свидетельствовали долгие годы молчания и бездействия, когда она холодно читала и уничтожала его послания.
Безответная любовь – чувство, которое суждено было испытать главному герою произведения. В душе мужчины таилась непередаваемая нежность к Вере, безумная страсть, преданность, которую он доказал в конце своего жизненного пути.
Желтков оказался тем редким типом людей, которые способны любить искренне, бескорыстно, не требуя ничего взамен, находясь в готовности жертвовать ради любимой собой в любой момент. Его невероятное чувство осталось без ответа. Это не огорчало его, так как главное для главного героя было любить, наслаждаясь предметом своего обожания.
Однако для самого чиновника любовь стала разрушительной силой. Это связано с тем, что она оказалась предметом огласки. Он поставил себе в вину нарушение спокойствия возлюбленной.
После известия о гибели Желткова Вера посетила его дом и услышала произведение Бетховена. Только тогда женщина осознала, что теперь она самая несчастная на земле, так как позволила себе упустить шанс быть по-настоящему любимой и счастливой, не воспринимая серьезно отношение чиновника к себе.
Таким образом, в произведении противопоставляются образы, с одной стороны, черствые, заинтересованные материально, человеку, для которого любовь приводит к отказу от любых ценностей в жизни, принимая возможность быть счастливым, любящим, оставаясь в стороне. Финал показал, что Желтков был предан своему чувству несмотря ни на что, не требуя взамен ничего для себя. При этом вину он приписал себе, чтобы на любимую женщину не упала тень подозрения.
Любовь Желткова к Вере стала уроком для героини. Она научилась видеть истинные чувства, поняла, что испытывал чиновник к ней. Главное – трагедия показала, что настоящая любовь способна изменить человека в лучшую сторону. Вера проявила жалость и попросила прощение. Это стало показателем того, что любовь влюбленного мужчины не была одинокой, бессильной, наоборот, она обладала такой мощью, которую ощутило все окружение в доме Веры.
Сочинение «Гранатовый браслет: тема любви»
Композиционное рассуждение «Гранатовый браслет: любовь или безумие». Любовь в рассказе Куприна
Повесть Куприна «Гранатовая повязка» раскрывает тайные богатства человеческой души, поэтому она традиционно любима юными читателями. Оно показывает, на что способна сила искреннего чувства, и каждый из нас надеется, что и мы способны чувствовать так благородно.
Однако самое ценное качество этой книги заключается в главной теме, которую автор мастерски освещает от произведения к произведению. Это тема любви между мужчиной и женщиной, опасного и скользкого пути для автора. Сложно не быть банальным, в тысячный раз описывать одно и то же. Куприну же без исключения удается удивить и растрогать даже самого искушенного читателя.
В этом рассказе автор рассказывает историю несчастной и запретной любви: Желтков любит Веру, но не может быть с ней, хотя бы потому, что она его не любит. К тому же все обстоятельства против этой пары.
Во-первых, их положение существенно отличается, он слишком беден и является представителем другого класса. Во-вторых, Вера замужем. В-третьих, она привязана к мужу и никогда не согласится ему изменять. Это лишь основные причины, по которым герои не могут быть вместе. Кажется, что при такой безысходности вряд ли можно продолжать верить во что-либо.
А если не верить, то как можно питать чувство любви, лишенное надежды на взаимность? Желтков смог. Его эмоции были феноменальны, они ничего не требовали взамен, а отдавали все сами.
Любовь Желткова к Вере была именно христианским чувством. Герой смирился со своей судьбой, не жаловался на нее и не бунтовал. Он не ждал награды за свою любовь в виде ответной реакции, это чувство бескорыстно, не связано с корыстными побуждениями. Желтков отрекается от себя, ближний стал для него важнее и дороже.
Он любил Веру, как самого себя, и даже больше. Кроме того, герой оказался предельно честным по отношению к личной жизни своей избранницы. В ответ на претензии ее родственников он смиренно сложил оружие, не стал упорствовать и навязал им свое право на чувства. Он признал права князя Василия, понял, что его страсть как-то грешна.
Ни разу за все эти годы он не переступил черту и не осмелился прийти к Вере с предложением или как-то скомпрометировать ее. То есть он заботился о ней и ее благополучии больше, чем о себе, и это есть духовный подвиг — самоотречение.
Самое замечательное в этом чувстве то, что герою удалось отпустить любимую так, что она не испытывала бы ни малейшего дискомфорта от его существования. Он сделал это ценой своей жизни. Ведь он знал, что хочет сделать с собой, потратив государственные деньги, но сознательно пошел на это. При этом Желтков не дал Вере ни одного повода считать себя виновным в случившемся. Чиновник покончил жизнь самоубийством из-за своего преступления.
Отчаявшиеся должники в то время стрелялись, чтобы смыть свой позор, а не взваливать материальные обязательства на родственников. Его поступок всем показался логичным и никак не связанным с каким-либо чувством к Вере. Этот факт говорит о необычном трепете в отношениях с возлюбленной, которая является редчайшим сокровищем в душе. Желтков доказал, что любовь сильнее смерти.
В заключение хочу сказать, что благородное чувство Желткова изображено автором не случайно. Вот мои мысли по этому поводу: В мире, где комфорт и рутинные обязанности вытесняют настоящую и возвышенную страсть, необходимо протрезветь и не принимать любимого человека как должное и обыденно. Нужно уметь ценить любимого человека наравне с собой, как это делал Желтков. Именно этому благоговейному отношению учит рассказ «Гранатовый браслет».
Сочинение Любовь в произведении Куприна Гранатовый браслет
За многие века существования человечества написано бесчисленное количество произведений на тему любви. И это неспроста. Ведь любовь в жизни каждого человека занимает огромное место, придавая ей особый смысл. Среди всех этих произведений можно выделить очень мало количество, которые описывают на столько сильное чувство любви, как произведение Куприна «Гранатовый браслет».
Главный герой чиновник Желтков, как он сам описывает свое чувство, имеет счастье испытать самую настоящую безграничную любовь. Его чувство такое сильное, что местами его можно принять за нездорового, душевно больного человека. Особенность чувства желткова заключается в том, что этот человек ни в коем случае не желает тревожить предмет своей безграничной любви и страсти. Он не требует взамен этой сверхчеловеческой любви абсолютно ничего. Ему даже и в голову не приходит возможность остудить, успокоить свое сердце одной лишь встречей с Верой. Это не только говорит о железной силе воли человека, но и о безграничной любви этой личности. Именно любовь не позволяет ему хоть на миг быть удостоенным внимания предмета любви.
В письме Желтков называет свою любовь божьим даром и выражает свою благодарность Господу за возможность испытать такое чувство. Конечно и читателю и другим героям произведения прекрасно известно, что любовь Желткова не принесло ему, кроме горьких страданий и мучений, ничего иного. Но только человек, переживший все это и прочувствовавший такое сильное чувство любви в праве судить или же понимать героя.Желтков не в силах ничего поделать со своей любовью. Он знает о невозможности дальнейшего своего сосуществования с этим чувством любви. Именно поэтому самым лучшим выходом для него становится самоубийство. Перед этим поступком он в письме уверяет всех, что прожил счастливую жизнь.
Вариант 3
На протяжении всего своего существования человечество особенно интересовали вопросы, связанные с любовью и привязанностью. Эта тема широко рассматривается в литературе, сколько произведений было посвящено этому чувству. Любовь окутывает своими сетями сердце человека и не отпускает. Куприн был одним из самых талантливых писателей, который с особой точностью и глубиной мог описывать любовные отношения своих героев. Его «Гранатовый браслет» вошел в историю русской литературы как трагическое произведение о высокой, духовной и чистой любви обычного человека.
Сюжет повести рассказывает о неразделенной искренней и пылкой любви рядового чиновника Желткова к Вере Николаевне. Герой вот уже несколько лет испытывает сильные, но безответные романтические чувства к молодой княгине, которая находится замужем. В своих чувствах он не может признаться лично, так как является очень скромным человеком. Герои ни разу не общались и не знают друг друга лично. Более того, Вера Николаевна и не подозревает кем на самом деле является отправитель романтических писем. Желтков пишет княгине о своих чувствах, но не раскрывает свою личность. Закрытому и меланхоличному Желткову легче разъяснится на бумаге, чем при личной встрече. Он давно потерял весь смысл своей жизни и единственной радостью для него является любовь по отношению к княгине.
Однажды Желтков помимо письма также дарит Вере Николаевне браслет с гранатами, который ему достался в наследство. Это вещица не стоит больших денег, однако для Желткова это очень ценная и дорогая личная вещь. Муж и брат княгини решают вернуть вещь обратно отправителю и просят оставить ее в покое. Герой соглашается, но при условии, что напишет ей последнее письмо. Это послание – своего рода прощание Желткова со своей любовью и единственной причиной своего существования. Мужчина больше не видит никакого просвета и решает застрелиться.
Любовь Желткова к Вере Николаевне очень сильная. Герой хоть и является робким и застенчивым, но в любовь вкладывает всего себя без остатка. Именно это становится причиной его фатального финала. Кратко и всеобъемлюще говорит о таких чувствах один из персонажей повести Анонсов: «Любовь должна быть трагедией! Величайшей тайной в мире!». Данное выражение, пожалуй, можно отнести ко всем произведениям русской литературы. Во всем мире именно произведения нашей страны наиболее трагичны, их герои наиболее полно отдаются чувствам и страдают.