«степан разин» — описание картины василия ивановича сурикова

Суриков степан разин описание картины

Смысл полотна

На счету Сурикова немало удивительных картин. Разин изображен задумчивым и угрюмым. Художник решил показать атамана с необычной стороны. Вокруг него находится дружина, она гребет, и их судно идет по волнам Волги, но самого Степана не радует. Веселится только один участник, и то только потому, что очень пьян.

Если внимательно посмотреть на картину, можно придумать над чем размышляет Разин:

  1. Способы сделать русский народ счастливым.
  2. Судьба сподвижников.
  3. Тоска по персидской княжне.

Изначально Суриков задумывал картину в духе романтизма, но из-за смерти жены он сменил планы. Это одна из последних работ художника и она далась ему очень тяжело. Размер полотна 318 x 600 см.

Всем известна романтическая легенда о том, как предводитель крестьянского восстания атаман Степан Разин бросает в набежавшую волну свою возлюбленную — персидскую княжну. Этим сюжетом заинтересовался Василий Суриков и решил на его основе написать картину. Темы превосходства общественного над личным касались многие художники и писатели. Подумав, Суриков решил отказаться от традиционного изображения избитого сюжета и обратиться к внутреннему миру лихого атамана, чьи раздумья масштабны и грандиозны.

Полотно наполнено свободой, простором, светом. Заря красит мягким светом изображённое бескрайнее пространство, по реке, направляемая сильными гребцами летит большая ладья, пойманная художником в тот момент, когда она похожа на огромную птицу. Главный герой картины — погруженный в глубокие раздумья Степан Разин — изображен в центре картины, фоном для него являются паруса и гребцы.

Видно, что совсем недавно казаки со своим атаманом завладели неплохой добычей. Двое из них празднуют удачный набег, ещё один пьёт вино из чаши, другой устало облокотился на борт ладьи. Их атаман, полулежа на красиво украшенном седле и подперев рукой голову, находится в глубоком раздумье, что очень хорошо видно по его лицу.

Перед написанием этой картины художник выполнил множество этюдов с натуры. Самого Степана Разина Суриков писал с Ивана Савенкова — учёного из Красноярска. Но многие современники художника утверждали, что многие черты лица главного героя идентичны чертами самого Василия Сурикова.

1906 г. Масло, холст. 318 x 600 см Русский музей, Санкт-Петербург, Россия.

Огромное 6-метровое полотно – последняя историческая картина художника – изображает эпизод из жизни любимого героя народных былин и песен. Написана виртуозно, но без сложного полифоничного драматизма.

Степан Разин – донской казак и атаман, поднявший на Волге в 1670 году крестьянское восстание, которое переросло в мощную крестьянскую войну, продолжавшуюся примерно год – с весны 1670 по апрель 1671 года. Во власти казаков находились Саратов, Самара, Астрахань. После того как московский патриарх придал Разина анафеме, атаман был захвачен казачьими старшинами и выдан властям. В июне 1671 года в Москве публично казнен.

На картине изображена ладья, плывущая по широкой и просторной глади реки. Она подчинена диагональной композиции – плывет из правого нижнего угла в левый верхний. Посредине ладьи на коврах возлежит сам атаман, погруженный в нелегкую думу, лицо его серьезно, поза выдает напряжение и бдительность. Вокруг него – казаки: кто на веслах, кто спит, кто выпивает, кто играет на музыкальном инструменте. Условно они разделены на 2 части: те, что на корме, веселы и беззаботны и олицетворяют молодые деньки и казачью вольницу; на носу – гребцы, объединенные общим делом, напряженные и уставшие. Поднятые в данный момент вверх весла в сочетании с натянутым парусом придают ладье символическое сходство с птицей в полете.

Фигура Разина расположена в центре картины, поэтому привлекает к себе главное внимание зрителя; ничто не отвлекает от нее, вокруг только вода и небо. Атмосфера утренней тишины передана за счет белой дымки над водой и золотистого отблеска солнечного света, покрывающего гладь реки. Картина выдержана в темноватых тонах и создает впечатление наполненной тревогой

Картина выдержана в темноватых тонах и создает впечатление наполненной тревогой.

  • Сообщение о парке победы

  • Сообщение о пользе лука и чеснока 2 класс

  • Сообщение о волжском районе

  • Автобусное сообщение москва ржев

  • Сообщение на тему этикет 6 класс технология

Реалистический стиль Сурикова

Суриков создает эффект оживленности и динамизма в своем произведении, представляя Разина на фоне множества смятенных и потрясенных людей

Художник акцентирует внимание на природном бэкграунде, практически буквально поглощая Степана Разина своей мощной и красивой атмосферой

Очертания силуэта Разина, его поза и жесты передают его энергию и решительность, что является ключевой чертой его характера. Смелый взгляд и фокусированный взгляд главного героя создают ощущение его проницательности и уверенности в действиях.

В своем сочинении Суриков подчеркивает не только физическую сторону Степана Разина, но также передает его внутренний мир и душевные переживания. Он сумел воплотить на холсте его сильные и противоречивые чувства, привлекая зрителей своим реалистическим подходом к изображению.

Сюжет картины впитывает зрителя в историческую эпоху, когда Степан Разин повел восстание против царизма. Все детали, включая костюмы, вооружение и окружающую среду, передают время и место с максимальной точностью.

Через свою картину Суриков показывает свое мастерство в создании реалистической экспозиции

Он стремится передать правдивое изображение исторической личности и привлечь внимание зрителей к ее важности и значимости

Популярные сочинения

  • Сочинение-описание по картине Букет цветов, бабочка и птичка Толстого (2, 5, 7 класс) Федор Петрович Толстой, это известнейший отечественный мастер кисти, который потрясающе мог продемонстрировать свою любовь к естественной среде обитания, всему живущему и существующему на планете.
  • Сочинение Чем люди живы? (рассуждение 11 класс) Человек — существо социальное. Он взаимодействует с внешней окружающей средой, с другим человеком и также с самым собой.
  • Взаимоотношения людей — сочинение Взаимоотношения людей. Что это? Взаимоотношения – это связи, отношения между людьми, их влияние и воздействие друг на друга. Существуют разные виды взаимоотношений, из которых можно выделить два ключевых – дружба и любовь

Сочинение по картине Сурикова «Степан Разин»

Суриков поистине народный художник, так как в его произведениях ярко выражены отдельные острые моменты жизни народа. Суриков при создании своих картин, как будто воспроизводит прошлое во всех его деталях. Он передает всю трагичность тех минувших дней и заставляет переживать их заново.

Картина Сурикова «Степан Разин», была написана в период с 1903 по 1907 год. На картине изображены соратники Степана Разина и сам он. По водной глади плывет ладья, часть казаков в руках держат весла, обеспечивая движение. Остальные веселятся и куражатся и лишь сам атаман, либо дремлет, либо погружен в глубокие мысли, возможно о том, куда ведет их путь.

Волжская гладь тревожится набегающей волной, некоторые из казаков смотрят за борт. О чем думает Степан Разин остается только догадываться. Возможно о восточной княжне, брошенной за борт и безвозвратно поглощенной волной. Возможно сожалея о сделанном и сожалея о том, что нельзя было поступить иначе. Художник не дает полной ясности в картине, как бы оставляя домыслить зрителю.

По словам самого автора, картина долго дорабатывалась и из-за того, долго продавалась. Удалось ли автору передать характер того времени и тех событий? Несомненно, безграничное водное пространство отождествляется с полной свободой и меж тем, эта свобода лишь условная. Что ждет их в дальнейшем, определит время, а сейчас они довольны своей судьбой и предоставленной свободой.

Атаман расположился в центре ладьи, которая так легко бежит по водной глади. Вся картина пронизана яркостью солнечного света, паруса наполнены ветром, чувствуется свежесть воздуха и запах свободы. Властный характер Степана Разина художнику удалось передать, даже в спящем, или дремлющем состоянии.

Ликуют казаки, возможно возвращаясь из похода с хорошей добычей, рисуя заоблачные дали, хорошую райскую жизнь и возможно только атаман понимает, что ждет их впереди. Но пока и он чинно подчиняется солнечному теплу и свежему воздуху и отдается во власть дремоты, под шум набегающих волн и ликование хмельных казаков.

Когда-то Суриков о своей работе скажет, что ему так и не удалось передать образ атамана Степана Разина. Но истинные ценители творчества Сурикова считают совсем наоборот. Хотя этот образ нельзя охарактеризовать однозначно. Каждая эпоха рассматривает его со своей точки зрения.

(1 votes, average: 5.00

«Степан Разин» — описание картины Василия Ивановича Сурикова

История создания

О создании «Степана Разина» Василий Иванович Суриков задумался в 1887 году. Но работу над картиной он начал только в 1900 году. Для этого он много путешествовал по Сибири и Дону, делал этюды и искал образы.

Искусствоведы склонны полагать, что для прототипом Разина стал ученый Иван Тимофеевич Савенков или его сын Тимофей Иванович. Возможно, что для создания этюдов Суриков использовал портреты и отца, и мальчика.

Исследователь А. Демкин полагал, что в картине Суриков отразил свои переживания. Первый эскиз полотна был создан в 1887 году еще до смерти жены Василия Ивановича. Художник изобразил Степана Разина с персидской княжной, которая была срисована с Елизаветы Августовны — супруги Суриковой. Герои стояли во главе флотилии суден, готовясь к походу.

Но после смерти жены Василий Иванович решил изменить концепцию картины. Он нарисовал один челн, убрал княжну и сделал Разина задумчивым. Некоторые исследователи полагают, что на окончательном варианте Степан срисован с самого Сурикова.

Полотно было представлено на очередной выставке передвижников. Сам художник был недоволен своей работой. Он долго не мог подобрать раму для холста. Светлый оттенок сливался с красками неба, темный выглядел лучше.

Детали картины

Если внимательно изучать полотно Сурикова, можно предположить, что время суток — раннее утро. На это указывает синевато-розовый оттенок реки и неба. Паруса наполнены ветром, но вокруг корабля царит спокойствие.

Но пейзаж достаточно обманчив и если приглядеться к людям, станет понятна тревожная атмосфера.

У Разина напряженная поза, нахмуренное лицо и тяжелый отрешенный взгляд. Он о чем-то размышляет, думает и это полностью овладело им. Вокруг него одни соратники, но это не уменьшает тревогу. Он подпер голову рукой и слушает песню кобзаря. Ничто не может отвлечь его от тяжелых дум. Настроение героя передается и зрителю, заставляя его чувствовать тревогу.

На картине изображен персидский князь. Он тоже мрачен, смирился со своей судьбой и понимает: его конец предрешен. Разин же готов еще сражаться. Суриков отразил на картине пренебрежение атамана к богатству.

Охотничьи трофеи просто валяются на полу, дорогие ковры тоже лежат просто так. Такие детали отражают основную суть личности Разина — он не хотел обогатиться.

Степан стремился к свободе и независимости, он хотел привести народ к другой жизни.

Смысл полотна

На счету Сурикова немало удивительных картин. Разин изображен задумчивым и угрюмым. Художник решил показать атамана с необычной стороны. Вокруг него находится дружина, она гребет, и их судно идет по волнам Волги, но самого Степана не радует. Веселится только один участник, и то только потому, что очень пьян.

Если внимательно посмотреть на картину, можно придумать над чем размышляет Разин:

  1. Способы сделать русский народ счастливым.
  2. Судьба сподвижников.
  3. Тоска по персидской княжне.

Наблюдательный зритель может увидеть на водной глади круги. Возможно, на картине запечатлен момент после того, как Разин выбросил княжну за борт, поэтому гребец в красной рубахе так смотрит на воду.

Изначально Суриков задумывал картину в духе романтизма, но из-за смерти жены он сменил планы. Это одна из последних работ художника и она далась ему очень тяжело. Размер полотна 318 x 600 см.

Василий Иванович Суриков.

Прожектор своего искусства Суриков направлял во тьму прошедших веков и там освещал стихийные народные движения, борьбу классов и партий, героизм отдельных лиц. Но его чутье и ум художника не могли не подметить также и современные ему общественные настроения, назревшие социальные запросы. Думается, в картине «Степан Разин» Суриков задумал выразить протесты и требования народных масс, их надвигающиеся выступления.

Василий Иванович наслушался и сам немало пропел народных песен о Степане, выразителе дум и силушки народной. Никто, как новый Степан — весь народ — сбросит оковы в вольную Волгу.

Вечерняя тишина над ширью Волги. Плывет с набега вольная дружина. Везет отбитое в Персии и у купцов добро. Песни и разгул. Один Степан Тимофеевич далек от веселья; задумался думой, как сделать вольным русский народ. Едва скользит по Волге лодка, под широким парусом полулежит Степан с глубокой думой во взоре, и дума та легла над всем широким раздольем Волги.

Таков, как видно, был замысел картины.

И вот она написана и доставлена на выставку.

Вставили картину в огромную золоченую раму. Поместили ее в отдельной круглой комнате в башне Исторического музея. Подняли картину, стали ей давать наклон — больше, меньше… Автор не удовлетворен. Здесь, в новых условиях, художник видит картину как бы впервые, и это первое, самое верное и решающее впечатление не удовлетворяет его. Проклятое «не то» не произносится, но висит в воздухе, заражая и других зрителей.

Суриков заметался. Он ищет, чего недостает для выгодного впечатления, обращается к другим за помощью. Ему кажется, что рама светла, позолота сливается с тонами вечернего неба, разжижает картину. Раму перекрашивают в темную бронзу. Картина выиграла, стала лучше, но все же и теперь остается «не то».

И снова начинаются мучения, растерянность, неудовлетворенность, попытки исправить недочеты в картине, поиски живой воды.

Суриков запирает для публики двери своей комнаты. Каждое утро приходит он на выставку и пытается улучшить внешнюю обстановку картины. Вызываем маляра и пробуем перекрасить стены комнаты в более темные тона, чтобы вызвать вечерний свет в картине. Новая окраска стен тоже не удовлетворяет художника, она ему кажется слишком темной. Маляр составляет заново краску, но теперь стены очень светлы. Снова пробуем тон клеевых красок. Суриков требует добавить мела, маляр уверяет, что опять будет светло, и сыплет сажу. Происходят жаркие споры. Но что за чудо? Маляр утемняет краску, а стены светлеют. Маляр жалуется, что тут подвох со стороны Василия Ивановича. Оказалось, верно: входим мы случайно в комнату, а Суриков стоит, нагнувшись над ведром с краской, и сыплет туда мел.

— Вот от чего стены светлые и полосатые — почти кричит обиженный маляр, а растерявшийся Василий Иванович виновато оправдывается: «Я немножечко, ей-богу, немножечко!»

Маляр рассердился, отказался продолжать работу, ушел и попутно унес красные сафьяновые сапоги, специально сшитые для суриковского Степана Разина, с которых художник делал поправки в картине.

Василий Иванович переписывал некоторые детали в картине, звал меня: «Сегодня я лоб писал Степану, правда, теперь гораздо больше думы в нем?»

Было ясно, что художнику не удалось вполне выразить свой замысел. Что-то запорошило утерянную им тропу, по которой двигалась разинская вольница. Как будто художник поддался настроению, утеряв образы живых людей. Одна фигура Разина не могла выдержать огромного полотна, а остальные фигуры мало помогали картине. У них не было ни единства с главной фигурой, ни сильного контраста, который бы ярче выделял состояние Разина.

Понятно было душевное состояние великого художника.

Суриков почувствовал себя обиженным чуть ли не всем светом и прежде всего Товариществом, несмотря на то, что передвижники относились к нему весьма доброжелательно и чутко, стараясь поддержать упавший дух своего боевого товарища. И хотя картина в конце концов все же была приобретена в частную галерею, Василий Иванович приписывал свои неудачи тому обстоятельству, что он стоял в рядах передвижников, которых в то время уже не очень чтили. По этой причине, думалось ему (или ему так говорили), и картина его не пользовалась таким успехом, как прежние. Он решил перейти в более молодое художественное общество — в «Союз русских художников». Однако он не порвал совсем с Товариществом и числился в его списках.

Яков Минченков. «Суриков Василий Иванович».

* * * ВАСИЛИЙ ИВАНОВИЧ СУРИКОВ (1848-1916)

Причины восстания

Дон, где проживали казаки, издавна считался местом очень неспокойным. «Казачья вольница» – таким словом нередко обозначали характер эти полувоенные поселения, находившиеся на правах самоуправления.

В начале 17 столетия завершилась Смута. С появлением законной царской династии народ связывал надежды на облегчение жизненных тягот, снижение поборов. Однако этого не случилось. Напротив, повинности и сборы, взимаемые с народа, только росли. Недалеко было и до окончания вольницы: Земский Собор 1649 года принял указ, окончательно установивший в государстве крепостное право. Если ранее многие крепостные, не выдержав тяжелой жизни под хозяином, дожидались Юрьева дня и уходили в степи к казакам, чтобы начать новую жизнь, то теперь такая возможность у них была отнята: они всегда считались беглыми и подлежали поимке.

На Дону население роптало: чувствовался недостаток хлеба, и казаки обратились к представителям власти с просьбой о разрешении возделывать плодородные земли. Однако такого разрешения дано не было. Созрели предпосылки для начала восстания. В 1666 году формируются первые отряды недовольных, против которых царское правительство тут же высылает войска. Казаки временно сложили оружие.

Но в 1667 году бунт вспыхивает с новой силой. Теперь у восставших есть руководитель. Это казак Степан Разин, по национальности, скорее всего, калмык с русскими корнями либо русский с калмыцкими, родившийся в станице Зимовейской. Разин отличался острым умом и сильным характером, пользовался уважением и авторитетом. У него были свои, личные причины ненависти к власть предержащим: его родного брата жестоко казнил князь Юрий Долгорукий.

Выбор сюжета и работа над деталями

Суриков выбрал для своей картины исторический сюжет о восстании Степана Разина, что позволило ему передать героический порыв этого знаменитого воина и народного героя. Изображение Разина во главе своей армии на фоне пламенеющего города подчеркивает его пронзительность и решимость. Артистическая форма и композиция картины позволяют зрителю погрузиться в эпическую атмосферу драматических событий.

Однако наряду с выбором сюжета, Суриков уделял большое внимание деталям. Он уделял особое внимание историческому достоверности каждого элемента: солдаты с мушкетами, перья на шлемах, их доспехи и лошади, все было изображено с точностью и детальностью

Благодаря такому подходу, картина оживает и позволяет зрителю полностью погрузиться в мир Степана Разина и его воинов.

Суриков использовал мастерство своей кисти, чтобы передать не только внешний вид персонажей, но и их эмоции. Выразительные лица Разина и его воинов, их яркие глаза и суровые выражения делают картину еще более мощной и эмоциональной.

Таким образом, картина Степан Разин Василия Сурикова является примером глубокого исследования исторического события и мастерского использования деталей для передачи эпической атмосферы. Выбор сюжета и работа над деталями делают эту картину настоящим шедевром искусства.

Степан Разин Суриков Картина

Живопись русских художников
Картина Василия Сурикова «Степан Разин». Холст, масло. Полотно художника «Степан Разин» — еще один исторический экскурс в далекое прошлое Руси.
По бескрайним волжским просторам плывет струг с атаманом и его вольной дружиной.
Взлетают над водой весла, казаки бражничают и веселятся, и только Разин погружен
в глубокую думу. О чем?

Как сделать русский народ вольным и счастливым? Или о
судьбах верных сподвижников: куда он приведет их? А быть может, тоскует грозный
атаман по персидской княжне? Каждый зритель, обладающий фантазией и склонный к
романтизму, присмотрится к волнам: не та ли малоприметная водяная воронка,
изображенная на картине слева, поглотила яркую восточную красоту прекрасной
пленницы? Случайно ли с таким сожалением пристально смотрит на этот водоворот молодой гребец в красной рубахе?

В первые наброски к картине был включен образ княжны, от которого позже художник отказался, чтобы
не вышло лишь заурядной иллюстрации к известной песне «Из-за острова на
стрежень». Суриков не любил банальности и стереотипы.
Полотно неповторимо по колориту: перламутровая вода Волги отражает жемчужный
отблеск над горизонтом, прозрачный воздух струится, размывая очертания далекого
берега, и рассеянным светом пробивается сквозь упругую ткань паруса, наполненного вольным ветром.

По мнению самого Василия Ивановича, картина «Степан Разин» получилась неудачной. Она долго не
продавалась, так как художник ее постоянно дорабатывал. Двенадцать лет искал он
среди казаков «голову» главного героя, да так и выставил, по собственному
признанию, «без того Стеньки». И только в 1910 году, когда картина была уже продана,
провидение вывело мастера на подлинное лицо Разина. Этюд «Степан Разин»,
написанный тушью, показывает нам более точный, по мнению автора, образ атамана.

Незадолго до смерти Суриков так определит свое творчество: «Стрельцов»,
«Меншикова» и «Морозову» не мог не написать; «Снежный городок» и «Ермака» смог
написать; «Суворова» мог не писать; «Стеньку» так и не смог…».Далее →

Вариант 2

Картина Сурикова “Степан Разин” – это произведение, которое вызывает множество эмоций и чувств у зрителя. На этой картина изображен Степан Разин, лидер крестьянской восстания в России в XVII веке. Он стоит на берегу Волги, окруженный своими бойцами. В руках у него длинный кнут, который символизирует его власть и силу. Эта картина является одной из самых известных работ Сурикова и считается одним из величайших произведений русского искусства.

Первое, что бросается в глаза на этой картине – это мощь и сила Степана Разина. Он выглядит как настоящий лидер, готовый вести своих людей к победе. Его бойцы тоже выглядят готовыми к битве, они стоят рядом с ним, готовые следовать за ним в любую опасность. Степан Разин – это символ силы и мужества, который всегда будет важен для нашей культуры.

Второе, что можно заметить на этой картине – это красота природы. Волга, леса и горы на заднем плане создают красивый и мощный фон для изображения Степана Разина

Это напоминает нам о том, что Россия – это не только люди, но и природа, которая всегда была важной частью нашей истории. Картина Сурикова показывает, как важно сохранять и защищать нашу природу, чтобы она могла продолжать вдохновлять нас своей красотой и мощью

Третье, что можно увидеть на этой картине – это глубокий смысл. Степан Разин – это символ борьбы за свободу и права народа. Он боролся против тирании и несправедливости, и его бойцы следовали за ним, потому что верили в его идеалы. Эта картина напоминает нам о том, что мы должны бороться за свои права и свободу, как это делал Степан Разин. Он был готов пожертвовать своей жизнью ради своих идеалов, и это делает его героем нашей истории.

Четвертое, что можно заметить на этой картине – это мастерство художника. Суриков создал потрясающее произведение искусства, которое до сих пор впечатляет зрителей своей красотой и силой. Он использовал яркие цвета и мощные линии, чтобы передать эмоции и чувства, которые вызывает Степан Разин. Картина Сурикова – это пример того, как искусство может вдохновлять и удивлять нас своей красотой и силой.

Пятое, что можно сказать об этой картине – это то, что она остается актуальной и важной до сих пор. Степан Разин – это символ нашей истории и нашей культуры, и его борьба за свободу и права народа всегда будет важной для нас

Картина Сурикова напоминает нам о том, что мы должны бороться за свои права и свободу, и что эта борьба всегда будет актуальной и важной для нашей жизни.

Шестое, что можно заметить на этой картине – это то, что она вызывает множество эмоций у зрителя. Смотря на эту картину, мы можем почувствовать мощь и силу Степана Разина, его бойцов и природы

Мы можем почувствовать глубокий смысл этой картины и ее важность для нашей культуры. Мы можем почувствовать вдохновение и мотивацию бороться за свои идеалы и свободу

Седьмое, что можно сказать об этой картине – это то, что она является важной частью нашей истории. Степан Разин – это легендарный герой, который боролся за свои идеалы и свободу своего народа

Его история всегда будет важной для нашей культуры и нашей истории, и картина Сурикова помогает нам сохранить эту историю и передать ее будущим поколениям.

Восьмое, что можно заметить на этой картине – это то, что она является примером того, как искусство может вдохновлять и удивлять нас своей красотой и силой. Картина Сурикова – это произведение искусства, которое вызывает множество эмоций и чувств у зрителя

Она показывает, как важно сохранять и развивать наше искусство, чтобы оно могло продолжать вдохновлять и удивлять нас своей красотой и силой

Девятое, что можно сказать об этой картине – это то, что она является символом нашей культуры и нашей истории. Степан Разин – это легендарный герой, который боролся за свои идеалы и свободу своего народа

Его история всегда будет важной для нашей культуры и нашей истории, и картина Сурикова помогает нам сохранить эту историю и передать ее будущим поколениям

Десятое, что можно заметить на этой картине – это то, что она является примером того, как искусство может вдохновлять нас на борьбу за свои идеалы и свободу. Смотря на эту картину, мы можем почувствовать мощь и силу Степана Разина, его бойцов и природы

Мы можем почувствовать глубокий смысл этой картины и ее важность для нашей культуры. Мы можем почувствовать вдохновение и мотивацию бороться за свои идеалы и свободу, как это делал Степан Разин

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературные истории
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: