«Взятие снежного городка», Суриков
Год написания: 1891Размер: 156 × 282 смМестонахождение: Русский музей, Санкт-Петербург
Вариант 1 — Кратко
9 предложений/ 110 слов
Картина Василия Сурикова «Взятие снежного городка» посвящена традиционным сибирским забавам. На полотне изображена весёлая зимняя игра, целью которой является штурм снежной крепости.
В центре полотна разместился удалой всадник на буром коне. Прорвавшись сквозь линию обороны, он лихо скачет по направлению к ледяной постройке, на ходу сшибая кулаком вершину крепости.
Позади героя, подняв в воздух ветви и трещотки, стоят изумлённые защитники крепости. Помимо удивления, на их лицах также сияют улыбки. Улыбаются и зрители, окружившие крепость с обеих сторон.
Мужчины, женщины, дети, — все они с интересом наблюдают за игрой и болеют за её участников. Тем временем в морозном небе сияет яркое солнце, а слева сквозь туманную дымку проглядывает вершина высокой горы.
Вариант 2 — Подробно
23 предложения/ 276 слов
Картина Василия Сурикова «Взятие снежного городка» — это масштабное полотно, посвящённое нравам и традициям народов Сибири. Родившись в Красноярске, художник никогда не забывал о своей исторической родине и стремился отразить воспоминания о ней в своём творчестве.
На полотне мы видим настоящую сибирскую зиму: морозную, трескучую, с большим количеством снега. Его выпало так много, что местные жители решили тут же организовать на площади весёлую игру. Построив снежную крепость и вооружившись берёзовыми ветками, они бросились защищать её от лихого всадника на лошади. Но не тут-то было! Отважный мужчина и его лихой конь всё же смогли прорвать линию защиты и сломать снежный городок.
Именно этот момент игры изобразил художник на своей картине. Мы видим, как удалой всадник в меховой шапке стремительно движется вперёд. Под копытами его скакуна разлетаются крупные комки снега, сам же мужчина уверенно сносит кулаком вершину крепости.
Защитники городка остались за спиной у победителя. Они по-прежнему стоят, высоко подняв своё оружие. Многие из игроков широко улыбаются, несмотря на проигрыш. В их глазах сияют задорные огоньки. Действительно, игра удалась на славу! Один из героев даже лишился своей шапки, и теперь она лежит на земле у его ног, но разгорячённому мужчине вовсе не холодно.
Расположившись по обе стороны от снежного городка, за игрой с интересом наблюдают зрители: мужчины, женщины, дети. Многие из них весело смеются, другие что-то задорно кричат игрокам. Справа можно увидеть нарядные сибирские сани с бубенцами. Едущие в них люди также остановились посмотреть на игру.
Художнику великолепно удалось передать общий восторг и восхищение игрой. Кажется, что сама природа также разделяет радость героев, поэтому в морозном небе сияет солнце, а глубокий скрипучий снег в его лучах переливается самыми разными оттенками. Слева вдали можно увидеть часть восхитительного горного пейзажа.
см. также:Все сочинения-описания картин
Краткая биография Василия Сурикова
Все сочинения по картинам из учебников 5—9 классов. С.И. Львова
Сочинение по картине В. И. Сурикова «Взятие снежного городка»
Василий Иванович Суриков — выдающийся русский живописец, мастер русской исторической картины. У Сурикова множество интересных, масштабных работ, одной из них является картина «Взятие снежного городка», написанная в 1891 году и хранящаяся сейчас в Государственном Русском музее Санкт-Петербурга.
Старинную народную игру «Взятие снежного городка» Суриков увидел ещё в детстве, когда приехал в родное село его матери — Торгошино.
Игра входила в масленичные празднования. Взятие снежного городка обычно проходило на шестой день масленицы. Крестьяне строили «городок» на реке либо на большой площади села или города. Стены «городка» возводили из снега, облитого водой, между двумя стенами строили ворота. Традиционно на ворота нужно было водрузить петуха, бутылку и рюмку. Участниками штурма были молодые парни и мужчины, поделённые на две команды: тех, кто осаждал снежную крепость и тех, кто защищал её. Осаждаемые защищали «городок» пешими, нападающие атаковали на лошадях.
Для победы в этой народной игре необходимо было разрушить «городок». Защитники снежной крепости оборонялись мётлами, лопатами, ветками, отпугивали лошадей холостыми выстрелами из ружей. Тот, кто первым прорывался к воротам «городка» — победитель. После взятия крепости победителя «мыли» в снегу. Довольно часто эта игра завершалась травмами у людей, однако, это событие приносило людям восторг и веселье. Все эти удаль и задор в полной мере отражены в картине Сурикова.
Идея написать картину, посвящённую этой народной забаве, принадлежит младшему брату художника — Александру Ивановичу. Василий Иванович потерял жену, и Александр хотел отвлечь его от удручающих мыслей.
Василий Иванович загорелся идеей, подсказанной братом, и принялся увлечённо разыскивать материал, который помог бы эму в написании этого полотна. Художник делал множество эскизов, размышлял над тем, какое освещение лучше использовать в картине, подыскивал колоритный типажи героев-участников народной забавы. Трудностей в поисках персонажей не возникало, поскольку, стоило Василию Ивановичу прогуляться по базару, как тут же ему встречались люди с характерными сибирскими чертами. Именно этот удалой характер, мужественность и хотел он отобразить в своём полотне. Мастер с любопытством изучал традиционные узоры на тюменских коврах, рассматривал детали саней и розвальней, делал зарисовки.
Младший брат активно помогал художнику в поисках материалов, ездил с ним по деревням, договорился с крестьянами из деревни Базаиха, которые построили ледяной «городок» с башнями во дворе усадьбы Сурикова, участвовали во взятии крепости, а также позировали мастеру. Особенно выделился среди них смелый казак, который вихрем пронёсся на лихом коне и штурмом взял крепость. На картине комья снега летят во все стороны, народ веселится от души.
Александру Ивановичу тоже было отведено место на этой картине — он стоит в санях, на нём тулуп и шапка-ушанка. Сани накрыты ярким тюменским ковром с цветами и узорами. В санях также сидит Екатерина Александровна Рачковская — супруга известного красноярского врача. Она с живым интересом наблюдает за происходящим, слегка подавшись вперёд. Вокруг столпились другие наблюдатели и участники, они весело смеются и размахивают ветками.
Следует отметить, что мастер стремился изобразить на картине самые разные сословия людей, которые одинаково развлекаются и веселятся на этом народном празднике. Полотно получилось очень сочным и колоритным, яркими пятнами выделяются пёстрые платки и разноцветные полушубки женщин. Очень кропотливо прорисованы неподдельные эмоции людей, их характерные черты лица. Всё в этой картине дышит праздником и бурным весельем.
Думаю, Василий Иванович писал полотно в отличном настроении, с лёгкостью, потому оно и получилось таким жизнерадостным и праздничным. «Я написал то, что сам много раз видел. Мне хотелось передать в картине впечатление своеобразной сибирской жизни, краски её зимы, удаль казачьей молодёжи», — так отозвался о своей картине художник.
Когда мастер закончил работу над картиной, она была выставлена в Санкт-Петербурге в 1891 году. Надо признать, многие удивились непривычно жизнерадостному полотну, поскольку ранее Василий Иванович писал довольно трагичные картины. Впоследствии картину приобрёл коллекционер картин Владимир фон Мекк за десять тысяч рублей.
Спустя девять лет на международной художественной выставке в Париже за полотно «Взятие снежного городка» Василий Иванович Суриков получил почётную именную медаль.
ПредыдущаяСтраницаСледующаяСтраница
Оглавление
Сочинение №3
Художник Василий Иванович Суриков родился и вырос в сибирском городе Красноярске. Поэтому он хорошо знаком с народными традициями и гуляниями, особенно в зимний период.
Одной из ярчайших его картин является «Взятие снежного городка». Это одно из монументальных его полотен. Оно как раз посвящено народным сибирским гуляниям.
Одним из любимейших праздников народа на Руси была Масленица. Она знаменовала окончание зимы, отступление холодов. Неудивительно, что в Сибири особенно любили этот праздник, ведь морозы там особенно сильные. Вся масленичная неделя ознаменована разными традициями и празднествами. Особенно широко гулял народ на шестой и седьмой день. До нас дошли только обычаи печь блины да сжигать чучело зимы. Но в те времена на последние дни устраивались наиболее яркие зрелища.
Одну из таких традиций изобразил Суриков. На шестой день на главной площади города строились снежная крепость – городок. Все желающие разделялись на две команды. Первые должны были защищать городок. А вторые нападать и разрушить его. Эта забава традиционно привлекала много народу. Участвовать могли и стар и млад. На картине мы видим и детей, защищающих снежную крепость, и взрослых. Например, бравого казака на лошади, сумевшего прорвать оборону и разрушить городок.
Подобное развлечение всегда привлекало множество зрителей. Тут и простые крестьяне с детьми, у которых от мороза уже порозовели щечки. Здесь же и более богатые слои населения. Две знатные женщины на санях тоже не могут отказать себе в удовольствии посмотреть на народные забавы. Пестрая толпа вокруг играющих прекрасно иллюстрирует быт той эпохи. Простой народ одет в разномастные тулупы, подпоясанные кто чем смог. Разительно выделяются на их фоне богатые барышни на санях. Сами их сани украшены красивым ярким ковром. А женщины одеты в шубы, отороченные мехом, изящные яркие шапочки и платки.
Нахождение таких разных людей в одном месте показывает наблюдателю те редкие моменты всенародного единения. Праздники и народные гуляния для того и существуют, чтобы их посещали и веселились не определенные категории людей, которым это дозволено, а любой желающий.
Описание по картине
«Захват снежного города» считается широко известным произведением Василия Сурикова. Картина была написана в 1889 году. Когда Суриков ее закончил и представил публике, он уже был известен своими работами, посвященными сценам из истории России, такими шедеврами, как «Утро стрелецкой казни», «Меньшиков в Березове» и «Боярина Морозова».
В начале 1888 года в семье Суриковых случилась трагедия — умерла его любимая жена. Художник с трудом справился с этой потерей. Он надолго потерял интерес к искусству и к жизни. Следуя совету своих родственников, Суриков отправился в свой родной город Красноярск. Тепло дома и сцены из детства вернули его из ямы глубокой депрессии. Великий мастер вновь обрел вдохновение, на этот раз для картины, изображающей обычную повседневную сцену тех времен, а не исторические темы. В этой картине Суриков блестяще передает сам праздничный дух традиционного русского праздника Масленицы и все веселье и радость, которые сопровождают его деятельность.
«И тогда я перешел от драмы к огромной любви к жизни», — вспоминает художник. Картина определенно подтверждает это утверждение, любовь к жизни передается персонажам, которые изображены на холсте. В отличие от своих современников, здесь Суриков изображает среднего россиянина того времени не как угнетенную и униженную массу, а скорее как сильный и свободный народ. Картина пропитана весельем, в ней ярко контрастирует белый снег и красный, зеленый и синий цвета праздничного наряда персонажей.
Суриков изображает толпу крестьян в ярких одеждах. Они с благоговением смотрят на способного всадника, который плавно преодолевает снежную стену на своем коне
Художник уделял огромное внимание деталям, особенно когда речь шла о позах персонажей, мимике и нарядах. Чтобы запечатлеть эти детали, Суриков часто посещал рынки и ярмарки, а также всевозможные праздники, где он мог наблюдать за поведением людей в таких случаях
На картине показана игра, которая имеет глубокие корни и, скорее всего, возникла до христианизации Киевской Руси, когда язычество было широко распространено на Руси. Следует отметить, что люди все еще играют в эту игру во время Масленицы по всей России.
Выразительные средства
Чтобы добиться выразительности, Суриков использует широкую гамму художественных средств. В картинах живописца отмечается их 14:
- композиция,
- замысел,
- рисунок,
- целое и деталь,
- пропорции человеческих фигур и окружающих предметов,
- линейная и воздушная перспектива,
- живописность,
- цветовая гамма,
- колорит,
- мазок,
- освещение,
- флер,
- тональность.
Несмотря на жанровые отличия, композиция и художественные средства не отличается от других работ живописца. Однако Суриков проявил себя как художник-колорист. Он использует чистые насыщенные краски, которые наполняют картинку светом и передают ощущение праздника и веселья.
Художник тщательно проработал детали. На картине можно рассмотреть не только детали гардероба, но и фактуру ткани. Автор тщательно прописал снег со следами от саней и разлетающиеся снежки.
Вариант №3
Картина выдающегося русского художника Василия Ивановича Сурикова под названием «Взятие снежного городка», датированная 1891 годом написания, – один из лучших образчиков исторической живописи (с легким налетом реализма) времен конца XIX века. Также эту картину можно назвать самым оптимистичным произведением лет, особенно на фоне того, что это, пожалуй, единственное полотно Василия Сурикова, в котором отсутствует какой-либо конфликт и атмосфера трагизма. Художник создавал ее в Красноярске, почерпнув в городе немало необходимых деталей. В том числе, прототипами для некоторых персонажей картины стали его знакомые, чьи лица он, зарисовав, перенес на холст.
Рассматривая картину, нельзя не заметить невероятную любовь автора к своему труду и дотошность в создании сюжетов картин. Помимо отлично переданного духа народных гуляний, картина также изобилует множеством подробностей, к примеру, точно отрисованная одежда людей, восхитительный узор ковра, украшающего конные сани, даже ветки в руках – и те сделаны с мастерством и правдоподобностью. Сама картина «Взятие снежного городка», определенно, вызывает интерес даже у мимолетнего зрителя своей насыщенностью, полнотой и яркостью образов, а также положительным эмоциональным фоном, так и идущим от полотна. Безусловно, после детального осмотра картины, возникает желание подробно с ней ознакомиться.
Как оказалось, на картине передана давняя традиция казаков, так и называющаяся – «Взятие снежного городка». Суть ее заключалась в следующем: группа людей строила крепость (городок) из снега. После окончания «строительства», играющие разделялись на две команды, одна из которых «штурмовала» крепость, а другая ее активно «защищала». Как можно заметить, в игре использовали палки, ветки и прочие подручные предметы. На той же картине видно, что при разрушении снежного укрепления применена лошадь. Эта забава была очень распространена в казачьих станицах, а также обычных деревнях Сибири.
«Взятие снежного городка» – картина, великолепно запечатлевшая изображение, возможного, одного из самых значимых моментов русской, казачьей, да и вообще народной культуры – простого человеческого веселья, игры на свежем воздухе. Однозначно, такие легкие и приятные картины, пропитанные духом русского села, меж тем, еще и качественно нарисованные, могут считаться достоянием культуры и государства.
3 класс
Суриков — Взятие снежного городка
Сейчас читают:
-
Сочинение по картине И.И. Шишкина Лесная глушь 3 класс
Познакомившись с рядом картин Ивана Ивановича Шишкина, начинаешь осознавать, что этот художник не был равнодушен ни к безветренной погоде в полях, ни к лужам среди деревенских троп, ни к спокойствию лесной тиши.
-
Сочинение Что такое гражданский долг? (итоговое сочинение) ЕГЭ
Каждый человек, живущий в нашем мире, тесно связан с обществом. А общество в свою очередь находится в тесных связях с государством. Вообще, жизнь человека уже с древнейших времён не представлялась
-
В чем секрет обаяния Наташи Ростовой сочинение
Все знакомы с творчеством всем известного писателя Льва Николаевича Толстого и его одно из самых лучший произведение « Война и мир». В этом романе он описывает историю многих героев, и каждая близка по душу, читая произведение читатель
-
Сочинение Роль книги в жизни человека ЕГЭ 15.3 9 класс
В народе веками слагались пословицы и поговорки о пользе чтения и о том, какую важную роль книги играют в жизни каждого отдельного человека. Эта роль действительно чрезвычайно велика.
-
Сочинение по картине Васнецова Иван царевич на Сером волке 4 класс
Картина «Иван-царевич на Сером волке» великолепного живописца Виктора Васнецова украшает Третьяковскую галерею. Художник работал в Киеве, расписывал внутри Владимирский собор, но творческая идея написать необычный сказочный сюжет взяла верх
-
Образ Понтия Пилата в романе Мастер и Маргарита соинение
Роман Булгакова «Мастер и Маргарита» имеет очень глубокий философский характер. Каждый образ в нем, даже образы нечести и грешников, — несут очень весомую значимость в раскрытии всей темы. Пятый прокуратор Иудеи Понтий Пилат предстает перед читателем
Сочинение-описание картины Сурикова Взятие снежного городка
Одна из самых добрых и легких картин Василия Сурикова была написана в его родном городе Красноярске и представлена в 1891году, которая сразу завоевала всемирную известность. Она была написана после тяжелого периода художника, когда он потерял родного и близкого человека умерла его жена, вернув ему былую страсть к творчеству и просвещению. Данная картина пропитана жизнерадостной сибирской энергией и весельем, которая заставляет нас улыбаться, ведь душа русского человека всегда требует шума и настроения.
В основе картины лежит русская забава, то есть гулянья на масленице, которые обычно отмечаются дружно и с большим размахом. В этот день мы прощаемся с зимой и встречаем красавицу весну. Все динамично и полно движений. Мы видим штурм снежной крепости изо льда и снега, которая, по-видимому, готовилась несколько дней.
На картине очень интересно запечатлена игра мужчин. Разделившись на 2 команды, одна из которых защищает, другие стараются захватить и разрушить этот снежный городок. В результате городок разрушили и все залились громким смехом и радостью. Вся толпа людей в ярких и красивых нарядах. Они радостны, веселы и беззаботны. Но стоить заметить, приглядевшись к каждому из персонажей, что они все наделены разными эмоциями и мимикой. Все лица румяны, но у каждого свои чувства, мысли и даже позы. Все персонажи индивидуальности.
Суриков очень грамотно изобразил смешение людей различных сословий и статусов. Это и крестьяне, и барские особы. Всё это находит отражение в ярких и красных платках женщин, в дорогих полушубках, в расписных и шитых золотом коврах на санках.
Мы смотрим на эту картину и чувствуем её морозный воздух, а так же лучи солнца, которые на картине не видны. Кажется, что сейчас и к нам прилетят эти комки снега. Всё это завораживает и поднимает настроение и, несомненно, пропитывает картину жизнерадостностью и чувством свободы и простора.
Все довольно гармонично сочетается с безудержным весельем и с яркими одеждами, ведь для написания картины автор провел кропотливую и серьезную работу. За эту картину, за своё мастерство Василий Суриков получил серебряную медаль на Всемирно известной выставке в Париже.
3 класс
Сочинения по картинам 5-9 класс
-
Иллюстрация к «Сказке о Золотом петушке» Билибина
(738)Картина известного русского художника Ивана Билибина, который один из первых рассмотрел проблему иллюстраций детской литературы. На сегодняшний день сложно представить себе книжку без картинок. Самые лучшие иллюстрации были нарисованы еще во времена развития детской литературы, но до сих пор пользуется популярностью.Эта картина является частью…
-
Иллюстрация к былине «Вольга» Ивана Билибина
(627)Билибин постоянно тяготел к иллюстрированию разного рода былин и сказаний. «Иллюстрация к былине Вольга» выполнена в орнаментальном графическо-декоративном исполнении, которая полностью основана на мотивах былин и преданий русского народа.Иллюстрация выполнена тушью подцвеченного акварелью, при этом стоит отметить, что Билибин смог выработать…
-
Иллюстрация к сказке «Белая уточка» работы Ивана Билибина
(770)Иллюстрирование «Белой уточки», ровно как и еще шести сказок, знаменательно тем, что Билибин смог разработать и активно внедрить в свое творчество особую технику рисунка – тушь, подцвеченную акварелью.Билибин был приверженцем использования русского орнамента в оформлении своих произведений. В связи с этим он часто посещал российские глубинки,…
-
Иллюстрация к сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» работы Ивана Билибина
(728)Каждый из нас помнит чудесные русские сказки, которые он читал в детстве. Со временем они совершенно изменялись. Люди рассказывали их друг другу, добавляя что-то свое и этим существенно обогащая общее содержание. Сказки сначала не публиковались. Лишь в 17 веке, во второй его половине стали появляться книжки, которые именовались лубком.В них…
-
Описание иллюстрации Ивана Билибина к сказке «Иван-Царевич и жар птица»
(1249)Перед нами иллюстрация к знаменитой сказке. Билибин – настоящий мастер, сумевший передать особую красоту этого удивительного жанра. Сказки позволяют нам погрузиться в мир полный чудес. В нем травы. Звери и птицы умеют разговаривать. Человек их прекрасно понимает.Жар-птица – истинное волшебство. С такой героиней не сравниться ни одна птица. Ее…
-
Описание картины И. Грабаря Февральская лазурь
(620)И.Грабарь один из русских художников-живописцев 19-20 веков, его учителями были такие известные личности как И.Репин и П.Чистяков. Больше всего мастер любил изображать на своих полотнах несравненную красоту родных русских земель.Художник очень трепетно относился к истинно русскому дереву — березе, и именно ее очень часто можно встретить на…
-
Описание картины Сальвадора Дали «Мадонна Порт-Льигата»
(579)Будучи некогда неверующим, психика Гения кардинально изменилась, и он обратился в веру. Эти изменения сразу же выразились в его творчестве – странные образы объединились с христианскими мотивами в купе с мистицизмом.Он сотворил две версии полотна «Мадонна Порт-Льигата». В лике Богоматери прослеживаются черты его любимой супруги Галы, которую он…
-
Сочинение И. К. Айвазовский “Радуга”
(721)Иван Константинович Айвазовский – знаменитый русский живописец-маринист. В картине “Радуга” нашли отражение романтическое мировосприятие мастера, его восхищение необъятной, вечно изменчивой стихией моря. В центре внимания художника – тема кораблекрушения. Зрительно полотно можно разделить на две части. Задний план более мрачен, преобладают…
-
Сочинение по картине «Май 1945» А. и С. Ткачёвых
(966)Художники братья Ткачёвы, Сергей Петрович (1922) и Алексей Петрович (1925) приобрели значительную известность ещё в середине прошлого века.
Художники имеют многочисленные награды и звания. Ещё с 1948 г. они начали писать картины вместе, в две кисти — такое бывает не так часто, особенно соавторство на столь продолжительный период.
Военная тема занимает… -
Сочинение по картине 3. Е. Серебряковой «За туалетом. Автопортрет»
(628)Судьба талантливой художницы Зинаиды Васильевны Серебряковой сложилась счастливо и одновременно трагически. Родившись в семье Лансере-Бенуа, в которой было несколько поколений талантливых архитекторов, скульпторов, художников, Зинаида Васильевна не могла избрать иного занятия, не связанного с искусством. Счастливое детство, юность,…
1 вариант
Казаки имели древнюю традицию, которая заключалась в сборе толпы и штурме снежной крепости в последний день масленичной недели. Этот яркий и красочный обычай был запечатлен на картине Сурикова, и множество людей пришло посмотреть на это зрелище. Все были нарядно одеты: женщины надели свои лучшие платки с огромными цветами, мужчины подпоясались новыми поясами. Все были тепло одеты в шубы и меховые ушанки. На лицах присутствующих можно было увидеть множество эмоций — кто-то смеялся, кто-то с открытым ртом смотрел на происходящее, удивляясь смелости и силе тех, кто штурмовал крепость. Особенно счастливыми были дети, которые целый год ждали этого дня, чтобы насладиться этим зрелищем.
В центре картины был изображен всадник на черной лошади, который штурмовал крепость. Согласно правилам, он должен был прорваться через толпу, вооруженную палками, и таким образом мчится к снежной крепости. Лошадь казалась нервной и испуганной скоплением народа вокруг. За всадником стояла группа восторженных детей, которые смотрели на казака с восхищением. Взгляд казака был направлен в толпу, он был спокоен, и было видно, что ему нравится происходящее. Возможно, он уже не первый раз штурмует город.
На картине царит позитивная атмосфера, каждый из зрителей был изображен очень детально, и на их лицах можно было видеть различные эмоции. При просмотре картины слышны детский смех, разговоры в толпе и общий гул. Художник использовал много белых и синих оттенков, чтобы изобразить снежные заносы, снежную долину на заднем плане и небо. Снег на картине уже не такой, как в начале зимы — он потемнел и стал рыхлым. Также на картине много ярких цветов, которые использовались для изображения одежды крестьян, их яркая одежда подчеркивала их настроение.
Сочинение описание картины Взятие снежного городка Сурикова
Сегодня, хочу рассмотреть картину, написанную в 1891 году, настоящим мастером исторической живописи, Василием Ивановичем Суриковым. История гласит, что художник написал эту картину, желая отвлечься от недавней смерти жены Анны Шарэ, и ему это вполне удалось. Василий удалился от людской суеты и начал свою гениальную работу над холстом.
Рисование приносило ему желанное облегчение, увлекало и отводило от гнусных мыслей, в принципе это логично, ведь сюжет взят подходящий. На картине изображены казаки, которые резвятся и играют в старинную зимнюю игру. Суть забавы заключается в том, что сиз снега строится некая крепость, а якобы враг, должен ее взять.
На переднем плане художник разместил молодого, удалого казака, верхом на ловком, мощном, вороном коне. Всадник с легкостью и резвостью преодолевает стоящую перед ним преграду, и снежные хлопья рассыпаются в серебряном сиянии. Вокруг главного героя стоит восторженный народ, на лицах людей сияет багрянец румянца, они радостны и веселы, такая зимняя забава пришлась им явно по душе. Касательно, заднего плана все спокойно, там Василий Иванович изобразил спокойный и величественный пейзаж зимних гор. Я думаю, что картина не может оставить кого-то равнодушным и обязательно поднимет настроение, впечатляя зрителя всей радостью русской зимы.
Другие интересные картины
Сочинение по картине Сурикова Взятие снежного городка (описание)
Взятие снежного городка
Данная работа – одна из ярких позитивных картин русского творчества и неповторимая работа самого художника, где нет, каких либо трагических или конфликтных моментов. Суриков писал ее, находясь у себя в родном краю, где существует любимая игра, — захват снежного города.
Выстраивали город на поляне или же возле речки в крайний день масленицы, организовывали ее захват. Одна команда оберегала город, другая же напротив, захватывала. Бесспорно, увидеть хотело множество людей, и, конечно же, среди них были и дети. Такое представление считалось праздным представлением, его ожидали, к нему подготавливались. Люди приходили красивыми, счастливыми, в ожидании прекрасного и прелестного. Особенно завлекательно было для деток. Все это можно проанализировать на картине художника.
Время, которая посвящена данная работа, происходят в заснеженных краях. Где-то вдалеке виднеются заснеженные холмы. В центре рисунка выстроилась красивая толпа, состоящая из обычных крестьян. Фактически все с удивлением смотрят на наездника в огромной шапке из меха соболи. Всадник прорывается через народ, которые защищают город и вооружены веточками да палочками. Лошадь его вздыблена, слегка напугана количеством людей, и скорее всего еще и потому, что ему предстоит перепрыгнуть сквозь снежный промежуток, разбивая его своими копытами. Следом за казаком идет огромная толпа выигравших, все радуются, ликуют, на душе спокойно и весело. Все понимают, что все в итоге город разрушат, все именно для этих целей он и был построен. Поэтому на лице нет какой-либо грусти или же печали.
Художнику всегда нравилось изображать на картине огромное количество персонажей, и каждому давать своей характер, свою роль
Для него немало важно было и сама одежда, поза, взгляд человека
Настроение произведения
Картина поражает своим эмоциональным воздействием. Она национальна не только сюжетом, который восходит к древним традициям, но и традиционному зимнему пейзажу, архитектуре, типажу персонажей. Национальный дух чувствуется в раскрепощенности, искренней радости, задоре и красоте героев.
Сюжет картины динамичен. Зритель ощущает динамику, движение, развитие действия
Композиция заставляет постоянно переключать внимание с описания мелких деталей на первый план, а затем рассматривать изображения в глубине полотна
Произведение Василия Сурикова одно из самых удивительных. Оно положило начало развитию в его творчестве темы героизма и казацкой жизни, которая нашла отражение в поздних масштабных работах.