Сочинение по картине жнецы

Сочинение по картине венецианова захарка

Визуальные эффекты

Рассматривая картину, мы можем заметить очень интересные визуальные эффекты. Во-первых, Алексеем Гавриловичем специально занижена линия горизонта. Такой прием используют иконописцы, но Венецианов применил его и для светской живописи. Использование низкого горизонта придает монументальность и торжественность главной героине картины.

Еще одной хитростью художника является то, что на заднем плане он изобразил другую крестьянку, то есть использовал метод «зеркальности». Зрительно кажется, что это не другая женщина, а та же сделала круг и удаляется от нас далеко в будущее, подобно весне. Возможно, художник использовал такой прием для подчеркивания всего цикличного, происходящего в природе.

Самые известные картины Алексея Венецианова

Многие, услышав о Венецианове, сразу вспоминают образ молодой крестьянки, идущей с лошадьми по полю. Это картина «На пашне. Весна», входящая в цикл о временах года. Несмотря на реалистичный контекст, она выглядит как вневременное изображение вечности, а крестьянский труд здесь приобретает сакральное значение. За эту работу Венецианова сравнивают с французским живописцем Жаном-Франсуа Милле (Jean-François Millet). Известны еще две картины из этого цикла, а зимняя сцена считается утерянной.

Еще один шедевр Венецианова — картина «Гумно». Именно с нее начинается самобытный этап в творчестве мастера. Чтобы изобразить этот интерьер с искусно выстроенной перспективой и наполнить его светом, художник приказал выпилить переднюю стенку гумна. Изнурительная работа над шедевром стала причиной болезни, зато его приобрел сам император.

Картина «Жнецы» изображает мать и сына, которые любуются севшими на руку женщины бабочками. Венецианов подсмотрел эту сцену в жизни, после чего попросил работников позировать ему. Произведение воспевает красоту этого мира, которую чувствуют даже неграмотные крестьяне. Был написан и отдельный портрет мальчика — «Захарка».

Живопись старых мастеров дает нам возможность заглянуть в давно ушедшую эпоху и понять, чем ее представители были похожими на нас, а чем отличались. Если вы хотите приобрести старинную картину, выбирайте ее на сайте Very Important Lot! Здесь регулярно проводятся аукционы, на которых можно купить произведения искусства отечественных и зарубежных художников.

↑ Деревенская тема

В 1818 г. Венецианов навсегда оставил государственную службу, женился и уехал в родовое имение жены – Сафонково. Именно тут он обрел источник вдохновения для своей главной темы творчества. Сначала это были частные портреты крестьян, затем – художественные композиции из народной жизни. В 1822 г. одна из таких картин художника – «Очищение свеклы» — была показана императору. Полотно поместили в Бриллиантовой комнате Зимнего дворца, а автору заплатили тысячу рублей. Считается, что именно эта картина Венецианова является точкой отсчета в зарождении и развитии бытового жанра в русском искусстве живописи.

Следующая картина – «Гумно» — стала одной из лучших его работ. За нее заплатили 3000 рублей и разместили в постоянной экспозиции Эрмитажа. На полученные деньги Венецианов открыл школу, где бесплатно обучал живописи молодых и талантливых людей всех сословий, многие из которых даже жили у него. На его счету больше семидесяти учеников, о которых он по-отцовски заботился, а некоторым крепостным даже помог получить вольную.

Параллельно с педагогической деятельностью Венецианов много работал в созданном им направлении – писал картины деревенского быта. Но со временем они все более сдержанно принимались Академией художеств, все больше ему нарекали на отсутствие академичности в изображении, странности сюжетов. Чуждыми и непонятными остались тогда его шедевры: «Жнецы», «Кормилица с ребенком», «Купальщицы». В последней он написал обнаженные тела деревенских купальщиц не по классическим канонам красоты, а по каноном реальности простой, здоровой деревенской жизни.

В 20-ых годах Венецианов написал несколько крестьянских портретов, на которых изображены или девушки то с крынкой молока, то с васильками, то со свеклой, или задремавший под деревом мальчик, или простые и мудрые лица стариков и старух.

Топ вопросов за вчера в категории Литература

Литература 29.04.2023 12:24 605 Грицук Митя.

Читательский дневник Александр Сергеевич Пушкин у Лукоморья дуб зелёный. Срочно!

Ответов: 2

Литература 29.04.2023 14:01 273 Лаврик Ульяна.

на какую букву падает ударение поэмы тургенева \»стено\»

Ответов: 2

Литература 15.06.2023 03:02 91 Смирнов Евгений.

Чему учит повесть всем выйти из кадра Лилия Волкова.Дам 50 баллов.Пожалуйсто ответьте!!

Ответов: 1

Литература 16.05.2023 22:23 259 Фахурдинова Дарина.

Главное и краткое содержание книги Виктории Ледерман «Календарь ма(й)я» срочно

Ответов: 3

Литература 13.06.2023 18:01 58 Романовская Надежда.

для читательского дневника нужны характеристики главных героев из «история с привидением» Марк Твен.

Ответов: 1

Литература 30.04.2023 05:04 265 Борисова Оксана.

2. Запиши синонимы к словам и сочетани- ям слов, поставь ударения. Работушка кипела- Ходом-водом вес

Ответов: 2

Литература 05.07.2023 16:39 21 Шиндерук Настя.

Какой герой больше всего понравился и почему в рассказе жалобная книга

Ответов: 1

Литература 22.04.2021 17:15 93 Сорокин Ден.

Непонятные слова из книги дон кихот срочно

Ответов: 2

Литература 18.05.2023 19:56 83 Конюхова Ольга.

Зоопарк в моем багаже краткое содержание для чит.дневника

Ответов: 2

Литература 21.03.2021 23:08 50 Болгов Данила.

Читательский дневник 3 класс Басни Крылова

Ответов: 2

«Жнецы», Венецианов

Год написания: 1820-еРазмер: 66,7 × 52 смМестонахождение: Русский музей, Санкт-Петербург

Вариант 1 — Кратко

13 предложений/ 133 слова

Картина Алексея Венецианова «Жнецы» — это жанровое полотно, изображающее мать и сына в момент их недолгого отдыха в поле. Для создания полотна художнику позировали крестьяне Анна и Захар Степановы.

На картине изображена женщина в красном сарафане, белой рубахе и жёлтом платочке. Ей на руку присели две цветастые бабочки. Стараясь не спугнуть их, крестьянка медленно поворачивается к стоящему позади сыну — светловолосому загорелому юноше в светлой рубахе. Мальчик же нежно обнимает мать и с любопытством заглядывает ей через плечо.

На лице ребёнка читается радость и удивление. Взгляд матери ласков и по-взрослому благосклонен. Крестьянин и крестьянка как будто на мгновение слились воедино и находятся в абсолютной гармонии с природой.

Позади героев зеленеют высокие хлебные колосья. В руках мать и сын держат серпы. Над полем поднимается высокое летнее небо. В воздухе чувствуется тяжесть знойного летнего дня.

Вариант 2 — Подробно

17 предложений/ 225 слов

Картина Алексея Венецианова «Жнецы» — это трогательное жанровое полотно, изображающее крестьянку-мать и её сына в момент их недолго отдыха на поле среди зеленеющих нив. Женщина с мальчиком любуются бабочками, неожиданно севшими на руку работницы. У героев имеются прототипы — жители села Сафонково Тверской губернии Анна и Захар Степановы.

Фигуры крестьян занимают практически всю плоскость полотна. Загорелый светловолосый юноша в серой рубахе нежно обнимает мать со спины, любопытно заглядывая ей через плечо. Женщина в жёлтом платочке, белой рубахе и красном сарафане, отведя голову в сторону, ласково смотрит на сына.

На руке у крестьянки сидят две цветастые бабочки. Кажется, будто они только что опустились сюда и вот-вот готовы снова взмыть в небеса, продолжив свой полёт. Это придаёт особую ценность моменту сладкого объединения человека и природы, способному продлиться, очевидно, лишь мгновение, поэтому героям непременно нужно успеть насладиться им.

И юноша действительно полностью поглощён увиденным. Его молодая душа ещё жаждет чудес. Мать же, видя такой живой интерес сына к природе, благосклонно улыбается и не сгоняет бабочек со своего запястья.

Движение рук мальчика, обнимающего мать, поворот головы и нежный взгляд женщины объединяют фигуры героев. Замыкают эту композицию серпы, которые сын с матерью держат в руках.

А позади крестьян зеленеют хлебные колосья, над которыми возвышается светлое летнее небо. В воздухе чувствуется тяжесть знойного летнего дня. Редкие минуты отдыха крестьян подходят к концу, и вскоре героям вновь нужно будет приняться за работу.

см. также:Все сочинения-описания картин

Краткая биография Алексея Венецианова

Последние заданные вопросы в категории Литература

Литература 01.08.2023 21:06 0 Лось Михаил.

Укажите, как Степан объяснял Хозяйке Медной горы свой отказ жениться на ней.

Ответов: 1

Литература 01.08.2023 20:07 0 Антошин Дмитрий.

Особенности речи бабушки в повести горького детство Срочно помогите

Ответов: 1

Литература 01.08.2023 20:00 0 Добыш Иван.

каким показан Пугачев в исторических народных песнях («Пугачев казнён», «Пугачев в темнице»)? Сожале

Ответов: 1

Литература 01.08.2023 20:02 0 Донова Олечка.

Сочинение Дуня Вырина как (блудная) дочь СРОЧНО ПОМОГИТЕ 6 класс, текст небольшой и немаленький ПЛ

Ответов: 1

Литература 01.08.2023 20:02 0 Шилина Алина.

Помогите !!Срочно!! Нужно написать сочинение 7 класс на тему Что значит жить во имя людей?

Ответов: 1

Литература 01.08.2023 20:00 0 Сражаев Азамат.

Расмотрите иллюстрацию произведению К.Паустовкого 《Тёплый хлеб》.Напишите развёрнутый ответ на вопрос

Ответов: 1

Литература 01.08.2023 20:01 0 Орчинский Влад.

Образ Наполеона , ребята помогите срочно ))

Ответов: 1

Литература 01.08.2023 20:00 0 Гурьянов Аверьян.

Скажите пожалуйста идею стихотворения Журавли Заболоцкого. Мне не нужны огромные скопированные текст

Ответов: 1

Литература 01.08.2023 20:23 0 Кожухов Егор.

Как автор относится к событиям, описанным в басне «Слон и Моська» И.А. Крылова? Какое крылатое выраж

Ответов: 1

Литература 01.08.2023 20:22 0 Паринова Даша.

Как относится Бэн к Дэви ,,Последний дюйм»

Ответов: 1

«На пашне. Весна»

Это произведение считается, пожалуй, наиболее известным и лучшим в творчестве мастера. По крайней мере, его имя ассоциируется именно с данным полотном, написанным в первой половине 1820-х годов.

Особенность этого произведения состоит в том, что оно реалистично и аллегорично одновременно. Дело в том, что многие критики указывают на явную непропорциональность центральной фигуры женщины по отношению к лошадям, которых она ведет с необычной легкостью, что не совсем правдоподобно.

Вместе с тем картина Венецианова удивительно точно воспроизводит красоту русской природы, которую до него никто не изображал. В рассматриваемое время художники предпочитали рисовать итальянские пейзажи, если требовалось изобразить российские просторы, то ограничивались условными зарисовками на заднем фоне. Автор же правдиво и с большой любовью показал русское поле и тех, кто на нем трудится. Несмотря на указанные диспропорции крестьянской фигуры, с большой теплотой и любовью изобразил свою натурщицу Алексей Гаврилович Венецианов. «На пашне. Весна» — полотно, воспевающее простой сельский труд и красоту деревенского пейзажа.

Вариант 3. Пример подробного сочинения для старших классов

Почти всё пространство полотна занимает голова и плечи ребёнка лет десяти. Голова его развёрнута лицом к зрителям, но взгляд направлен на невидимый объект в стороне. Такая позе подчёркивает непосредственность ребенка и даёт почувствовать его движение. Мальчик направляется с топором в лес, чтобы нарубить хвороста для печей.

В лице сына крепостного крестьянина нет ни тени робости, покорной зависимости. У него выразительный и ясный взгляд карих глаз. Скулы широкие, нос картошкой, а губы ещё по-детски пухлые. На щеках играет здоровый румянец. Из-под шапки выбивается прядь русых волос. Лицо героя портрета живое, искреннее, доброе.

Одежда ребёнка бедна. Видно, что меховая шапка и рукавицы ему великоваты. Скорее всего это одежда старшего брата или отца, которую донашивает Захарка. У него даже нет тёплого полушубка. Пальто из толстого серого сукна не даст замёрзнуть пареньку, ведь он собрался рубить дрова.

Видно, что у мальчика независимый, рассудительный и твёрдый характер. Герой портрета вынослив и терпелив. Автор портрета подчеркнул готовность ребёнка к самостоятельному труду, его человеческое достоинство. Паренёк горд, что ему доверили взрослую работу. Он чувствует ответственность за семью и охотно помогает отцу по хозяйству. Нельзя себе представить, что этот подросток станет грубить старшим.

Художник использовал для написания картины неяркие серые и коричневые тонах. Это подчёркивает грубоватость крестьянского труда и спартанский образ жизни юного помощника и будущего кормильца. Светлыми красками выполнено лишь его лицо. В портрете нет резких цветовых контрастов, противопоставления света и тени. Всё спокойно и лаконично.

Автор хотел выразить в портрете своё уважительное отношение к детям крестьян, чья жизнь далеко не беззаботна. Это маленькие труженики. Художник показал ответственного, смышлёного мальчика, который не уступает ни умом, ни достоинством детям господ.

Мне понравился портрет тем, что мастер показал в сыне крепостного крестьянина достоинство человека труда. Захарка занимается совсем не детской работой, но не считает себя несчастным. Он серьёзный, мужественный. Из него вырастет настоящий мужчина.

Если рассматривать картины знаменитого художника Венецианова, то можно сделать один вполне логичный вывод, этот художник специализировался на написании портретов. Именно портреты он любил больше всего, возможно потому, что через них можно передать человеческую душу, показав её с самой лучшей стороны.

Больше всего данный художник уделял внимание простым крестьянским людям, портреты которых писал абсолютно бесплатно. В каждом таком произведении он хотел показать одну главную черту каждого крестьянина

Безусловно, это трудолюбие и желание делать всё прилежно. А ещё своими картинами он хотел показать, что крестьяне — это прежде всего сильные, выносливые и терпеливые люди, а уже потом определенное сословие.

На известной картине «Захарка» изображен простой крестьянский мальчик, сын самого обычного крестьянина. Внешне ему не более 10 лет, но если посмотреть на глаза ребенка, можно увидеть, что по своим взглядам на жизнь он гораздо старше и опытнее.

Он изображен на сером фоне, а весь портрет выдержан в спокойных и ровных тонах, без каких-то либо ярких красок. Выполнение картин в данных цветах кстати сказать являлось визитной карточкой данного поэта.

Внешность ребенка, изображенного на данном произведении вряд ли можно назвать привлекательной, скорее наоборот она несколько отталкивающая

Зато, если опять же обратить внимание на его глаза, то в них можно отметить ум и серьезное отношение к жизни. Изображая ребенка автор картины старался показать, что всеми своими чертами мальчик похож на взрослого мужчину, только в миниатюре

Судя по одежде мальчика можно смело сделать вывод, что на улице зимнее время года, так как ребенок одет в теплую одежду, а именно в шапку и пальто.

Говоря об одежде можно отметить, что её уже носили, а значит мальчик её за кем-то донашивает, так как у крестьян очень часто просто не было возможности приобрести новые вещи.

В заключении хотелось бы отметить тот факт, что на плече у ребенка топор, из-за чего можно сделать вывод, что ребенок идет помогать родителям. Венецианову удалось написать портрет маленького, но взрослого мыслями ребенка. И пускай этот мальчик является крестьянином, но он безусловно достойный человек и он вырастет добрым.

Описание для 7 класса

Ответы на вопрос

Отвечает Никитина Эльзана.

Венецианов Алексей Гаврилович считает одним из основоположников так называемого бытового жанра в русском творчестве большое значение автор надавал образу простых крестьян одна из самых ярких работ данного планы есть картина ждите на картине мы видим двух людей это Анна Степановна со своим сыном захарка и люди работали в поле когда на руку женщине переселили две бабочки именно это трогательные моменты увидел художник гуляющий по полю в дальнейшем крестьяне посевом или ему картина очень эмоциональна и насыщена и мы видим красивую женщину крестьянку на ней белая блузка и красные с желтым сарафан бусы на шее голова покрыта платком денежный выкуп receli 2 разноцветной бабочке им любуются из-за спины мамы в темной рубашке и русые волосы одной рукой он держится за маму 2 его сердцу женщины тоже есть мальчик очень довольный пытается понежнее смотреть на бабочек чтобы не спугнуть их мама очень трепетно дотрагивается до сына ей очень хочется чтобы он был свободен Сейчас Лив и не работал так как она Она как и каждая мать очень любит своего сына и забудь о нём это видно в ее глазах

Венециановская школа

Деньги от продажи картин Алексей Венецианов решил потратить на обучение талантливых начинающих художников. Первые ученики появились в Сафонково уже в 1824 году. Художник учил их писать с натуры — это было одним из его принципов. «Ничего не изображать иначе, как только в натуре, что является повиноваться ей одной»

, — писал Венецианов. Почти все время он с учениками проводил на улице, а в плохую погоду они работали над натюрмортами.

Художник говорил: «Имеющий истинное знание в живописи не станет определять себя к одному или другому роду»

. Его ученики не специализировались на одном жанре, они писали и натюрморты, и портреты, и пейзажи. Многие из них были крестьянского происхождения: Венецианов часто уговаривал помещиков дать вольную талантливому крепостному или даже выкупал его за свои деньги. Иногда Венецианов обращался за помощью в Общество поощрения художников или организовывал сбор средств в Петербурге. Однако в Академии художеств к его педагогической деятельности относились довольно прохладно. Профессорам, воспитанным на античных традициях и высоких сюжетах, натурализм был чужд. Венецианов же учил молодых художников отражать на картинах жизнь в ее разных проявлениях — и не навязывал им академические каноны живописи.

Алексей Венецианов. Гумно. 1821-1822. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

Алексей Венецианов. Петр Великий. Основание Петербурга. 1838. Государственная Третьяковская галерея, Москва

Алексей Венецианов. Причащение больной женщины Святых Тайн. 1839. Государственная Третьяковская галерея, Москва

Однако денег катастрофически не хватало. Художнику помогал князь Петр Волконский — министр императорского двора и уделов. По его ходатайству в 1830 году Венецианов получил звание «живописец Его Императорского Величества», ему назначили 3000 рублей жалованья и представили к ордену Святого Владимира IV степени. От полного разорения это спасло, но все равно пришлось продать часть земли и заложить поместье жены. Венецианов пытался получить звание профессора в Академии художеств, чтобы преподавать там. Он специально создал серию картин, написанных почти по академическим канонам, но звания ему так и не присвоили.

В 1831 году во время эпидемии холеры умерла жена художника. Венецианов вместе с дочерьми надолго уехал в Петербург. Брал много заказов: писал портреты и иконы, участвовал в оформлении храмов. Художник хотел получить Демидовскую премию и создал конкурсную картину «Петр Великий. Основание Петербурга». Но конкурс не состоялся, а полотно художник подарил Санкт-Петербургской фондовой бирже.

В 1839 году Алексей Венецианов написал картину «Причащение больной женщины Святых Тайн». Этот сюжет — у постели больного или умирающего — позже стал классическим для бытовой живописи.

Вскоре Венецианов вернулся обратно в имение. Стареющий художник продолжал заниматься с учениками и работать. В сентябре 1847 года он завершал работу над образами для церкви калязинского Троицкого монастыря. Через несколько месяцев Алексей Венецианов погиб по трагической случайности — выпал из саней. Его похоронили на сельском кладбище деревни Дубровской в Тверской области. Сейчас деревня называется Венецианово. Старшая дочь живописца — Александра Венецианова — стала одной из первых русских художниц.

Школа Венецианова:А.Тыранов,Г.Сорока,л.Плахов и др

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ИЗ ЖИЗНИ ХУДОЖНИКА

Род Венециановых происходил из Греции, где они звались Михапуло-Проко или Фармаки-Проко. Прадед художника Федор Проко с женой Анджелой и сыном Георгием приехали в Россию в 1730—1740 годах. Там и получили прозвище Венециано, позднее превратившееся в фамилию Венециановы.

Среди учеников А. Г. Венецианова был и талантливый живописец Григорий Сорока, крепостной помещика Н. П. Милюкова, готовящего Сороке участь садовника. Сорока покончил с собой.

А. Г. Венецианов — автор теоретических статей и заметок: «Секрет Липмановских картин», «Нечто о перспективе», «О системе преподавания в рисовальных классах».

«Жница»

В указанное десятилетие произошли важные перемены в жизни и творчестве Венецианова. В 1819 году он оставил службу, купил имение в Тверской губернии, где и начал разрабатывать новый жанр крестьянской темы.

Первая картина Венецианова, посвященная простым бытовым сценам, называется «Жница». Полотно было создано в середине 1820-х годов. Оно примечательно тем, что открыло новый этап в творчестве автора, отныне взявшегося воспроизводить с максимальной точностью картины деревенских трудовых будней и русскую природу. На холсте нарисована молодая девушка в праздничном крестьянском наряде. У нее в руках серп, который указывает на род ее занятий.

Образ изображен художником с особенной торжественностью: поза и выражение лица девушки дышат спокойствием и умиротворением. Таким образом, новый этап в карьере художника открыла картина «Жница». Венецианов с тех пор стал активно разрабатывать тему жанровых крестьянских сцен в живописи.

Вариант 2. Кратко, своими словами

Примерный план сочинения: 1. Сведения о картине 2. Описание планов 3. Детали полотна 4. Оттенки 5. Мое мнение

Портрет — изображение лица человека во весь холст. На картине великого мастера мы видим лицо мальчика по имени Захар. На вид ему не больше десяти лет. А он уже во всю помогает родне. Это можно понять по топору с деревянной ручкой на его правом плече. На юном создании кафтан болотного оттенка. Из под коричневой меховой шапки выбиваются вьющиеся русые волосы. Зеленые глаза смотрят в сторону. Что-то в выражении лица заставляет меня пожалеть парнишку. Теплая одежда, легкий румянец на лице ребенка говорят о том, что на улице зима. Возможно, художник рисовал портрет мальчишки, только что вернувшегося со двора.

Если присмотреться, на заднем плане заметим темное пятно. Оно заставляет воображение придумывать различные варианты развития событий. Возможно, это дерево, а значит мальчика отправили в лес, чтобы он нарубил дров. А может это дым или тень. Или дорога, по которой Захарка возвращается домой.

Темно-зеленый, болотный, коричневый, черный — все эти оттенки окружают нежное, светлое, со слегка розовыми щеками лицо мальчика. Суровые и грубые цвета добавляют полотну тихую грусть.

Я люблю рассматривать портреты. Думаю, что это самые интересные и сложные картины. Изобразить кистью и красками внешность человека, соблюсти пропорции так, чтобы они были похожи как две капли воды с чертами реальных людей — кажется мне чем-то невозможным. Но художнику Венецианову удалось поразить зрителей красотой простого полотна. Глубокий взгляд персонажа завораживает. От картины не хочется отводить глаз. Кажется, что ребенок находится прямо передо мной. У автора получился невероятно эмоциональный портрет, и это мне нравится.

Описание №2

Единственным персонажем одной из выдающихся картин русского художника Алексея Гавриловича Венецианова, является деревенский паренек. Он представлен зрителю крупным планом, по пояс – как в прочем и все картины художника. Художник очень любил рисовать крестьянскую тематику, особенно детей. Венецианов решил нарисовать персонажа, когда увидел Захарку Степанова, который пытался что-то нарисовать мелом на доске. Он увидел его талант, простого крепостного мальчишки и взял его в свою школу художников.

Главный герой сын простого крестьянина, на вид ему чуть более 12 лет, но его глаза, его выразительный взгляд показывают его жизненный опыт, его самостоятельность и трудолюбие. Захарка рано познал весь крестьянский быт, осознал всю значимость человека в этом мире.

Одет он зимний тулуп, в огромную меховую шапку с отороченным мехом, на руках толстые шитые варежки, возможно, все вещи доставшиеся от старшего брата.

Но, несмотря на все это, весь его вид выражает деловитость. Курчавые русые волосы, виднеющиеся из-под шапки, задумчивый взгляд детских карих глаз, брови слегка сдвинуты, нос картошкой, пухлые губы и щеки, на которых морозный румянец. Взгляд Захарки совсем ни детский, в них отражена его душа, взрослого не погодам, и в них совсем ни детские переживания.

У него на плече с деловым манером расположен топор, который он держит одной рукой, говорит о том, что он только что пришел с мороза, где помогал отцу рубить дрова в лесу.

Автор показывает не просто крестьянского паренька Захарку, он изображает быт простых крепостных детей. Вместо того, чтобы играть в снежки и кататься в санях с горки и просто веселиться, крестьянские дети с малых лет становятся помощниками своим родителям и даже выполнят определенную тяжелую физическую работу для барского хозяйства.

Тона которыми изображена специально подобраны художником. Они неброски и серовато-коричневы, олицетворяющие всю грусть и непростую жизнь народа. Ярким темно-оранжевым и самым важным пятном картины являются черты лица, главного героя Захарки – мужественного, серьезного, независимого и решительного мальчугана – его душу.

`

Описание картины Алексея Венецианова «Жнецы»

Сельская жизнь вдохновляла Венецианова. Он изображает простых сельских тружеников, их быт, тяжелый труд. Одна их таких картин «Жнецы». История написания картины очень интересна

Алексей Гаврилович, как-то прогуливался полями, и его внимание привлекли два человека, которые стояли рядом и любовались на бабочек. Это были жнецы, мать и сын из той же деревни, где жил художник. Анна Степановна и Захарка, ее сын, которых увидел Венецианов, впоследствии позировали ему при написании картины

Хотя полотно называется «Жнецы», первое, что привлекает внимание — это именно бабочки, сидящие на руке Анны Степановны. Такое впечатление, что они сейчас взмахнут крыльями и улетят, настолько естественно они выглядят

Анна Степановна и Захарка, ее сын, которых увидел Венецианов, впоследствии позировали ему при написании картины

Хотя полотно называется «Жнецы», первое, что привлекает внимание — это именно бабочки, сидящие на руке Анны Степановны. Такое впечатление, что они сейчас взмахнут крыльями и улетят, настолько естественно они выглядят

Мальчик нежно обнимает маму за плечи и с восхищением, смотрит на бабочек. Он не может быть равнодушен к такой красоте, да и окружающий мир воспринимает как красивую картинку. Женщина, наклонила голову в сторону сына, но смотрит не на бабочек, а вдаль. Она выглядит уставшей, после многочасовой работы, но не спешит отдыхать, дает время мальчику полюбоваться бабочками. Ее глаза источают доброту, скромность и любовь к сыну. В деталях воспроизведена одежда жнецов. На Анне Степановне белая холщовая рубаха, потемневшая от крестьянского труда, сарафан, шитый из лоскутов, волосы повязаны желтым платком. Сын одет в черную рубаху. За их спинами, сжатые колосья пшеницы, а в руках они держат по серпу. Сюжет очень гармоничен, самое время жнивы

Алексей Гаврилович, акцентирует внимание, на деталях. У матери нежная тонкая рука, на пальце недорогое колечко, а на шее бусы, свидетельство стремления к красоте. У сына, хотя он совсем юный, уже огрубевшие, натруженные руки

Картина захватывает своей естественностью, простотой и гениальностью

У сына, хотя он совсем юный, уже огрубевшие, натруженные руки. Картина захватывает своей естественностью, простотой и гениальностью.

«На жатве. Лето» (182?)

Его жизнь нельзя назвать беззаботной, она всегда была наполнена трудами и хлопотами. Трагичен и неожиданен был и ее конец — Алексей Гаврилович погиб в 1847 году, когда лошади, впряженные в его повозку, вдруг испугались и понесли, а он, пытаясь их остановить, выпал на дорогу.

Человек на земле, гармония его взаимоотношений с природой, со всем окружающим миром — главная тема художника Венецианова, главная суть и ценность его наследия, то, за что его имя почитается знатоками и любителями русской живописи. Картина, изображающая жницу на фоне узнаваемого русского пейзажа, при этом обладающего космической значимостью, — одна из вершин творчества великого русского живописца.

Описание картины Казимира Малевича «Жнец»

1920-е годы, Московский музей современного искусства

Картина явилась результатом творческого перелома художественного сознания живописца. Изображенный на полотне жнец – воплощенный в новом видении мужской портрет из большой коллекции «рабочих» портретов Малевича. В каталогах творчества художника произведение сопровождается примечанием – «мотив 1909 года». Вероятно, тогда живописец изобразил персонажа в другом стиле и облике. С течением лет футурист преобразовался в идеолога нового художественного направления – суперматизма. Эволюция вылилась в новые формы живописи, чему свидетель – картина «Жнец».

Перед публикой предстает необычная человеческая фигура в полный рост. Человек держит в руке серп, он направляется прямо к зрителю – четко видна открытая в шаге стопа ноги.

Персонаж выглядит собранной из геометрических фигур конструкцией – явная дань новому искусству. Малевич создал знаковую картины в новом, необычном стиле, однако сюжет и прорисовка деталей позволяет воспринимать изображение портретом – пусть странным, исполненным в оригинальной манере.

Общий тон картины передает обычный деревенский пейзаж – жнец уверенно шагает по полю, чуть дальше, в глубине – фигура женщины, вероятно, жницы. Каждый объект, включая природу, изображен в четких геометрических линиях – ни одной черточкой полотно не отклоняется от рисунка в новом стиле.

Ноги жнеца составляют конусные конструкции: верхние конусы направлены вершинами в нижние части – изображены шаровары, заправленные в сапоги.

Желтоватая рубаха (прямоугольники, закругленные треугольники, трапеции) отливает металлическим блеском. Лицо – овал, разделенный пополам, сероватый цвет выделяет «бороду». Черты лица не прорисованы – намечены, так же выглядят кисти рук.

Вдали – женская фигура в том же исполнении, но уже в цвете. Лицо просто обозначено светлым пятном, в руке угадывается серп. Поле геометрически четко делится на светлые и темные зеленые линии, вдали темная полоска переходит в сине-голубое небо.

Удивляет высокое мастерство художника – картина, буквально «сконструированная» на плоском полотне, воспринимается как пространственная, полная воздуха и простора, картина из сельской жизни.

Ученик Эрмитажа

Алексей Венецианов родился 7 февраля 1780 года в семье греческого происхождения. Его предки приехали в небольшой город Нежин в Черниговской губернии в 1730-х годах. В России они получили прозвище Венециано, которое позже превратилось в фамилию Венециановы. Сначала они считались дворянами, но позже, когда перебрались в Москву, в праве на дворянство им отказали. Семью записали в купеческое сословие.

Алексея Венецианова отдали учиться в Московский пансион. Мальчик очень рано заинтересовался живописью. Его первым учителем был художник-самоучка, имя которого неизвестно. А одной из самых ранних работ — портрет матери.

Когда Венецианов окончил пансион, его приняли на службу в Чертежное управление, и вскоре перевели в Санкт-Петербург — на должность помощника землемера. Параллельно он продолжал рисовать, особенно увлекался портретами, работал в основном пастелью.

В 1807 году Алексей Венецианов перевелся в Канцелярию директора почт Дмитрия Трошинского. У него наконец появилось свободное время: на новой должности не нужно было постоянно ездить в командировки. Венецианов начал ходить в Эрмитаж — делал наброски, копировал картины. Художник говорил: «Часто по целым часам стою в Эрмитаже перед картиною и дохожу, как то, как это сделано и отчего оно так поразительно хорошо».

Он познакомился с художником Владимиром Боровиковским и вскоре стал брать у него уроки.

Алексей Венецианов. Портрет Н.П. Строгановой. 1810-е. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

Алексей Венецианов. Портрет М.А. Венециановой. 1810-е. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

Алексей Венецианов. Портрет М.А. Фонвизина. 1812. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург

В 1808 году Венецианов решил издавать «Журнала карикатур на 1808 год в лицах» — первый российский юмористический листок. Но читатели его так и не увидели: кто-то показал карикатуры императору. Тираж конфисковали и сожгли, а художник еще долго отдавал долги.

В 1809 году Алексей Венецианов перевелся в Лесной департамент, потом — в Департамент государственных имуществ Министерства финансов. Но он мечтал о звании художника. Для этого представил на суд в Академию художеств одну из своих лучших на тот момент работ — «Автопортрет». Совет присвоил живописцу степень «назначенного в академики» и дал задание написать портрет. Художник написал профессора Головачевского с учениками, и ему присвоили звание академика.

В конце 1810-х Алексей Венецианов стал известен в столице и писал полотна на заказ.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературные истории
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: