Слайд 8Портрет Тропинину заказал сам Пушкин и поднес его в качестве
подарка своему приятелю Сергею Александровичу Соболевскому, который очень хотел иметь
портрет поэта.Выбор художника не случаен. Василий Андреевич Тропинин был популярен в московских кругах как отличный портретист. На картине Пушкин сидит, опершись о стол. Фигура поэта развернута на зрителя, спокойное и сосредоточенное лицо дано в легком повороте. Рука, украшенная любимым «мистическим» перстнем, лежит на листах рукописи, что указывает на то, что перед нами – портрет поэта. Мы видим Пушкина в естественной и непринуждённой позе, в халате, в расстегнутой рубашке и с небрежно повязанным шарфом. Это не случайно: художник хотел изобразить поэта не в официальной, а в домашней обстановке. Однако эти внешние атрибуты «домашности» не помешали Тропинину показать Пушкина как вдохновенного поэта.Фон и одежда поэта на картине объединены общим тоном, на котором выделяется лицо – самое яркое красочное пятно картины и одновременно её композиционный центр.Вот мнение современника, писателя, историка и журналиста Николая Полевого: «Сходство портрета с подлинником поразительно, хотя нам кажется, что художник не смог совершенно схватить быстроты взгляда и живого выражения лица поэта».
Василий Андреевич Тропинин
«Портрет А.С.Пушкина»
«Портрет Н. В. Кочубей», Кипренский
Год написания: 1813Размер: 31 × 22 смМестонахождение: Музей-квартира А. С. Пушкина, Санкт-Петербург
Вариант 1 — Кратко
10 предложений/ 107 слов
Карандашный рисунок Ореста Кипренского «Портрет Н. В. Кочубей» был сделан, когда юной героине исполнилось всего 13 лет. Тем не менее с портрета на зрителя смотрит уже как будто бы совсем взрослая девушка, имя которой Наталья.
Графиню Кочубей нельзя назвать канонической красавицей. Её карие глаза слишком глубоко посажены, а строгие брови нависают над ними широкой дугой. Маленький ротик героини имеет капризное выражение, а её носик вздёрнут уж слишком высоко. Тем не менее именно это придаёт Наталье особый шарм.
Девушка изображена в белом платье, украшенном голубыми лентами. Она сидит на стуле, грациозно и гордо повернув голову вправо, словно готовясь вот-вот встать и уйти. Фон портрета имеет ровный тёмный оттенок.
Вариант 2 — Подробно
23 предложения/ 248 слов
«Портрет Н. В. Кочубей» стал одной из наиболее ярких карандашных работ Ореста Кипренского. Художник писал известную графиню, которой суждено в будущем было стать музой Александра Пушкина, тогда, когда ей исполнилось всего 13 лет. Но уже в столь юном возрасте Наталья Кочбей имела совершенно особую, очень притягательную внешность.
На картине изображена темноволосая девушка, которая расположилась на стуле вполоборота к зрителю. Её нельзя назвать красавицей. Маленький вздёрнутый носик, глубоко посаженные карие глазки и тонкий капризный ротик. Эти черты не соответствуют общепринятым представлениям о привлекательности, тем не менее именно они в сочетании с ярким алым румянцем на щеках героини придают ей определённый шарм.
Кипренскому удалось верно передать характер Натальи — непоседливый и своенравный. Кажется, что, позируя художнику, девушка гордо повернула голову вправо и недовольно смотрит куда-то вдаль. Ещё мгновение, и героиня готова встать и уйти, забыв о приличиях. Но опять же, это её нисколько не портит.
Графиня одета в лёгкое белое платье, украшенное голубыми лентами на груди. Воротник её наряда дополнен двумя тонкими завязками, которые сейчас свободно свисают вдоль плеч девушки. В результате становится виден участок красивой белоснежной шеи героини.
Волосы Натальи собраны в аккуратный высокий пучок. Лишь одна прядь, выбиваясь из него, тонкой змейкой ложится на лицо графини. Густые чёрные брови героини аккуратно причёсаны.
Слева от Натальи изображена круглая спинка стула, на котором сидит девушка, украшенная цветочным орнаментом. Больше фон картины не содержит никаких отвлекающих деталей. Он выглядит просто чёрным. Сама же девушка освещена очень ярко. Благодаря такому контрасту, образ Натальи и её удивительное незабываемое лицо ещё больше пленяют зрителя.
см. также:Все сочинения-описания картин
«Жнецы» 1825
На картине представлена сцена из крестьянской жизни, которую художник наблюдал в поле, на жатвенных работах. Героями картины являются крестьянка Анна Степановна и ее сын Захарка. Жница остановилась отдохнуть, и в этот момент ей на руку сели две бабочки. Бросается в глаза ее печальный, усталый вид. В глазах кроется обреченность, на лице играет полуулыбка. Держа руку на весу, она показывает прилетевших красавиц своему сыну. Мальчик рассматривает их с удивлением и интересом. Он радуется жизни. Главная идея картины заключается в том, что крестьяне близки к природе, любуются ее красотой, проникаются ею. Для более глубокого изображения тяжелой крестьянской доли художник использует отдельные детали: потемневшая от работы холщовая женская рубаха, сшитый из лоскутов сарафан, выступивший жар на лице жницы, обессиленные нежные руки, держащие серп, обветренные пальцы мальчика… Какой бы жестокой не была судьба, крестьянка стремится к красоте. Об этом напоминают ее скромные бусы.
2 вариант описания
Моделью для очередного портрета прославленного по тем временам художника, стал Александр Сергеевич Пушкин — поэт золотого века и является классик русской поэзии. Данный портрет у художника заказал друг Александра Пушкина — Антон Дельви.
На портрете нет изобилия мелких деталей, этим художник хотел обратить наше внимание на основного персонажа данного портрета. Все же, на тёмном, золотисто-коричневом фоне стоит бронзовая статуя древнегреческой богини с музыкальным инструментом в руках – лирой, это муза, та самая муза которая сопровождает в течении жизни каждого поэта, и Пушкин не исключение
Он не раз писал о музе в своих стихотворных произведениях, например: «Прилежно я внимал урокам девы тайной», «Тростник был оживлен божественным дыханьем и сердце наполнял святым очарованьем.».
Взгляд самого Александра Пушкина направлен в сторону, в даль, и смотрит он как бы с грустью и ноткой тревоги и обеспокоенности. Одет Пушки по последней (по тем временам) молодёжной моде, то есть в плащ переброшенный через правое плечо и сюртук.
Пушкин сидит в закрытой, строгой позе элегантно скрестив руки на груди. Свет на портрете падает на лицо поэта что как я считаю и является главной деталью на холсте. Его лицо изображено задумчивым, печально-вдохновлённым что отлично олицетворяет духовный мир Александра Сергеевича Пушкина во всей красе. Художник удивительным образом смог передать самое основное и не упустить самые мельчайшие детали. Словно по крупинкам воссоздавая нам образ Пушкина. Одно из таких деталей, что действительно бросается в глаза это ухоженные ногти, нежные, будто холодные руки. И даже клетки на плаще не остались без внимания художника. Так же художник великолепно передал нам весь объем причёски поэта и его знаменитые бакенбарды.
Удивительно, но портрет был нарисован при жизни поэта, несмотря на то, что Пушкин не любил позировать (что видно по серьёзному выражению лица без улыбки и закрытой позе поэта). Ему понравился портрет, но он считал, что художник приукрасил Пушкина, но не в этом заключалась главная задача художника.
Главная задача была в том, что бы грамотно и понятно изобразить внутренний, скрытый ото всех мир человека, с чем художник и справился.
Кипренский был гениальным портретистом и смог донести и изобразить его элегантным и загадочным для потомков портрет который сейчас является одним из лучших прижизненных изображений величайшего поэта русской прозы.
Слайд 20Использованные источники:Зельманова Л.М., Колокольцев Е.Н. Развитие речи: Русский язык и
литература. Произведения изобразительного искусства.8 – 9 классы. – М.: Дрофа,
1999. – с. 34 – 36Головина Л. Два хрестоматийных портрета // Юный художник. – 1999, N 4. — с. 5-7. Личные вещи А.С.Пушкина http://www.museumpushkin.ru/archive/?id=33&c=3Пелевин Ю.А. Тропинин, Василий Андреевич. Портрет А.С. Пушкина. 1827. Всесоюзный музей А.С. Пушкина. http://artclassic.edu.ru/catalog.asp?ob_no=18702&cat_ob_noПерстень Пушкина http://ru.wikipedia.org/wiki/%CF%E5%F0%F1%F2%E5%ED%FC_%CF%F3%F8%EA%E8%ED%E0Пушкин в портретах Тропинина и Кипренского. http://www.abc-people.com/typework/paint/iskus-n-119.htm
Сюжет полотна
«Портрет Пушкина» Тропинина показывает уравновешенного и величественного поэта. Вся фигура отличается цельностью. Изображён Александр Сергеевич в домашней одежде. Стиль художника прекрасен. Он смог передать и гордый поворот головы поэта, и широкий разворот его плеч.
На полотне притягивают взгляд голубые пушкинские глаза, в которых есть и искра, и вдохновение. Художник смог написать свою картину так, что передаётся даже сложное состояние души Пушкина. Современники отмечали сходство этого холста с подлинником. Издатель Николай Полевой смог при анализе картины заметить и «быстроту взгляда», и «живость лица».
Описание портрета Пушкина
При жизни Александра Сергеевича Пушкина удалось создать необычный его портрет, составленный в 1827 году Орестом Кипренским, который является и сейчас известным и талантливым художником. Он всегда писал только с натуры, поэтому в подлинности изображаемого не было сомнения. Ему всегда удавалось легко передавать настроения героев, показывать всё до мельчайших деталей, на которые не обратить внимания просто преступление. Как же в свет вышел такой восхитительный портрет столь великого писателя?
4 стр., 1640 слов
Портрет Тургенева художник репин
… Лопатиным) и оказывает материальную поддержку эмигрантам. В 1880 Тургенев участвует в торжествах в честь открытия памятника Пушкину в Москве. Сочинение портрет Тургенева художник репин В 1879-81 старый писат … сыграл А. К. Толстой. До июля 1856 Тургенев живет в России: зимой по преимуществу в Петербурге, летом в Спасском Сочинение портрет Тургенева художник репин . Его ближайшая среда — редакция « …
У Пушкина был очень преданный друг по имени Антон Дельвиг, который и пожелал, чтобы для Александра Сергеевича написали картину. Он стоял на том, чтобы на заднем плане изобразили музу Пушкина, которая неоднократно посещает писателя во время его работы над великолепными стихотворениями. И на портрете показана муза, что держит в руках лиру, сама она является бронзовой статуей, которая берёт на себя отвлекающий маневр. На картине есть только она, да сам Пушкин. Явно показывается, что поэт погружен в свои мысли, к нему пришла муза, он раздумывает над своим определенным творением.
На писателе надет сюртук, а также плащ, который накинут на одно плечо
В таком наряде были люди, уделяющее особое внимание моде. Однако на картине Кипренского свет построен таким образом, что взор падает не на внешний вид Пушкина, его одеяние, а его лицо. Оно лучезарно, ярко светится
Сразу становится понятным, что он обдумывает своё новое творение
Оно лучезарно, ярко светится. Сразу становится понятным, что он обдумывает своё новое творение.
Если же заметить напряженно сжатые губы писателя, то осознаётся, что поэт ощущает тревогу. Его взгляд полон грусти, но в позе Пушкина есть и покорность, и спокойствие, а это заметно по его рукам, которые скрещены.
Кипренскому удалось изобразить Александра Сергеевича элегантным и загадочным. Портрет продуман до мельчайших деталей. Само творение оценил ещё при жизни Пушкин, который считал, что художник немного приукрасил его образ. Однако задача живописца состояла не в том, чтобы, подобно фотографии скопировать всё до мелких подробностей, а показать ту духовную красоту души, которую хранит в себе наше Солнце Русской Поэзии!
Еще одна коллаборация
Образ Пушкина объединил для совместной работы не только братьев Чернецовых, но и Ивана Айвазовского и Илью Репина.
За полгода до своей трагической гибели Пушкин посетил Академию художеств в Петербурге, где ему представили одного из лучших учеников — 19-летнего золотого медалиста Айвазовского. «С тех пор и без того любимый мною поэт сделался предметом моих дум, вдохновения и длинных бесед и расспросов о нем», — вспоминал художник.
Айвазовский был словно одержим желанием написать своего кумира — он создал целый цикл изображений поэта на фоне крымской природы, насчитывающий более десятка картин. Однако если пейзажная часть, особенно море, получалась у него живо и эмоционально, то на написание Пушкина мастерства у художника не хватало. В конце концов в 1877 году, во время работы над полотном «Прощание Пушкина с Черным морем», знаменитый маринист обратился за помощью к Репину.
«Дивное море написал Айвазовский… И я удостоился намалевать там фигурку», — так потом Репин, явно скромничая, отозвался о своем вкладе в создание шедевра, который занял свое место в ряду лучших образцов живописной пушкинианы. На выставке рядом с плодом сотрудничества двух мастеров висит и одна из сольных работ пушкинского цикла Айвазовского — «Пушкин на берегу Черного моря».
Выставку «Портреты А.С. Пушкина» можно увидеть до 19 мая.
Описание портрета А.С.Пушкина
На портрете Пушкин изображен настоящим модником, он очень элегантно одет, на нем сюртук из черной ткани, выглядывает лишь воротник белой рубашки, и шикарный плащ с подкладкой в шотландскую клетку, единственный яркий элемент в картине. Считается, что этот плащ изображен не случайно, якобы это отсылка к шотландскому поэту-романтику Байрону, который был кумиром не только для Пушкина на его раннем этапе творчества, но и для самого Кипренского.
Лицо поэта на портрете необычайно одухотворено. Известно, что у Пушкина были африканские корни, и из-за этого он не считался красавцем, однако Кипренский изобразил его «арапское» лицо светлым и выразительным, у него ясные, чистые глаза, которые словно передают какую-то мысль, все выражение лица вызывает у смотрящего на портрет ощущение, будто в данный момент в голове у поэта созревает очередное гениальное произведение, которое принесет ему мировую известность.
Все цвета портрета выдержанные, мягкие, темные, не вызывающие ряби в глазах, что очень выгодно подчеркивает лицо Пушкина. Весь его вид наполнен достоинством и уверенностью, он будто находится в приливе творческих сил.
Интересной деталью является изображение Музы в виде античной статуи с лирой в руке на заднем плане. Это не только своеобразная отсылка к роду деятельности Пушкина, но и намек на то, что поэт в данный момент находится в состоянии вдохновения, создании очередного шедевра. Помимо Музы, на картине больше не изображено никаких деталей, способных отвлечь от лица Пушкина.
Необычность портрета заключается в том, что каждый воспринимает ее по-своему. Для кого-то Пушкин на ней спокойный и задумчивый, ушедший в свои мысли, для других – величественный и статичный, а для остальных – и вовсе чем-то обеспокоенный. Именно такого эффекта и добивался Кипренский.
Загадочная судьба портрета
О том, что в дальнейшем происходило с картиной, на которой был запечатлён известный всему миру поэт Александр Пушкин, существует целая история. Сам Соболевский рассказывал историю о мистической пропаже портрета. В 1828 году он собирался уехать за границу, поэтому и заказал уменьшенную копию портрета. Художница Елагина сделала такую, а Соболевский, уезжая, забрал с собой копию.
Оригинал тропининской работы остался у Киреевского, который тогда жил у Елагиных. Когда же Соболевский вернулся на родину, обнаружил, что рамке уже была «скверная копия с оного». Он его тут же выбросил в окно, но зато подлинное полотно пропало. После этого о судьбе холста ничего не было известно до 50-х годов 19 века. Пока остаётся загадкой, где портрет был в течение двадцати лет.
И лишь только в середине 19 века этот тропининский холст с изображением Александра Пушкина неожиданно был обнаружен в московской лавке какого-то менялы. Интересен тот факт, что эта самая лавка находилась на улице Волхонке, недалеко от того места, где Василий Андреевич и написал этот портрет. Стоила картине чуть больше ста рублей, поэтому её тут же приобрёл князь Оболенский, который в то время был директором архива Министерства иностранных дел в Москве.
То, что найденная картина подлинная, подтвердил сам художник, который смотрел после этого портрет Пушкина. Глядя на свою работу, он испытал сильнейшее волнение, так как всплыли в памяти часы, которые он провёл наедине с великим поэтом. Но Василию Андреевичу хотелось и плакать, так как полотно было испорчено: в нескольких местах были трещины.
Тропинин согласился подновить его, не трогая черты поэта, поэтому вскоре художник тут же приступил к работе. А вот Соболевский обиделся на князя Оболенского, что тот не вернул ему портрет. В настоящее время это полотно хранится в Третьяковской галерее. Все копии картин хранятся в разных пушкинских музеях.
Сюжет
Автор провёл в лесу целый день и по возвращении домой принялся доставать из своей большой сумки разные диковинные вещи. Зиночка с нескрываемым любопытством разглядывала их, задавая вопросы автору, а тот охотно объяснял ей их предназначение.
Для начала автор показал ей большую птицу Терентия, который весной питается берёзовыми почками, осенью собирает вкусные спелые ягоды, а зимой укрывается от лютых морозов под снегом. Затем он показал девочке рябчика и даже продемонстрировал, как тот свистит.
Автор высыпал на стол много грибов разных цветов и размеров, достал из карманов лесные ягоды: голубику, чернику, бруснику. После он показал Зиночке небольшой кусок сосновой смолы и объяснил, что благодаря этой смоле деревья успешно лечат раны, которые им случайно наносят животные или непогода.
Когда дошла очередь до лесных трав, автор стал выкладывать на стол валериану, кукушкины слёзы, заячью капусту, петров крест. Под травами в сумке у автора лежал кусок обычного чёрного хлеба, который он взял с собой в дорогу. Увидев хлеб, Зиночка очень удивилась: откуда ему быть в лесу? Но автор не растерялся и сказал, что уже если есть заячья капуста, то почему не может быть лисичкиного хлеба.
Услышав это, девочка тут же съела весь хлеб. Дома, бывало, она капризничала, и могла даже от белого пышного каравая отказаться, а вот лисичкин хлеб из леса показался ей гораздо вкуснее домашней выпечки.
2 описание
Всем хорошо знаком с детства портрет А.С. Пушкина. Чтобы создать этот шедевр, хороший приятель и ученик Пушкина Антон Дельвиг лично всё организовал и подготовил. Ведь в будущем именно этот образ стал жемчужиной фактически во всех сборниках пушкинских сочинений.
Нарисована эта картина Орестом Кипренским в начале 19 века, а именно в 1828 году. Коллеги писателя говорили, что ему абсолютно не нравилось долго сидеть и красоваться, тем более для картин. Пушкину достаточно трудно было удержаться в одном положении, смотреть в одно место и абсолютно молчать. Всё это являлось для Александр Сергеевича серьезным испытанием. Но когда с этой просьбой обратился дорогой для него близкий человек, то он не сумел ответить отказом. Антон Дельвиг попросил художника, чтобы тот в противоположной части портрета также добавил лиру, которая всегда навещала автора.
Лично Александр Пушкин дал достаточно хорошую оценку работе мастера и рассказал всем, что существует загадочная и очень сильная схожесть с прообразом портрета. В этот момент времени Александр Сергеевич был юн и весел. А его положение и осанка на портрете дают понять зрителю, что писатель наполнен жизнью и духовностью, поэтому он сможет сотворить еще много восхитительных сочинений.
Художник Орест Кипренский предпочел для своей инсталляции тусклый кабинет, где нет ярких солнечных бликов. Но, невзирая на это, становиться ясно, что преграда позади персонажа картины лишена света, имеет чуточку желтого колорита. Но тем не менее первостепенное в данном образе не наружный вид персонажа, так как Александр Пушкин представлен в нем не полностью, а его взгляд. Выражение глаз сосредоточено вперед, не понятно куда, взор чуточку мечтательный, но все же в нем присутствует жизнерадостный таинственный блеск.
Свечка излучает свет слабо, тускло, но тем не менее как бы выделяет из темноты облик персонажа. Однако противоположная часть пушкинского взора продолжает быть в затемненном месте. Это культивирует состояние того, что писатель представляет что-то вдалеке, необычное и возвышенное. И это нечто дарит ему свежий эмоциональный взрыв. На теле присутствует черный мундир и слегка накинут дождевик на плечо. В ту эпоху так одевались
Через хорошо застегнутую верхную часть костюма заметен вычищенный воротник, который заостряет внимание на мещанское происхождение писателя. Становиться ясно, что писатель всегда был хорошо одет и прекрасно выглядел
Общеизвестно, что все подмечали наружную неказистость писателя. Он никогда не был прекрасен, потому что в нем прорисовывались некрасивые черты от его предков с Африканского континента, но когда он приступал к разговорам, когда он демонстрировал свои чувства, то все сразу переставали думать об этом. В этот момент писатель менялся, делался не похожим сам на себя. Ощущалось, что перед аудиторией выступает с речью уже абсолютно другая личность. И это тайное его великолепие, начитанность позволяли всем рассмотреть в нем что-то новое. Все замечали это заново обнаруженное в писателе великолепие.
Именно в таком моменте, перед тем как преобразиться и показать всем на что он способен, запечатлен на портрете великий писатель Александр Сергеевич Пушкин.
Слайд 14Проверьте себя:Пушкин не любил позировать художникам, шутливоссылаясь на «арапское безобразие»,
поэтому так малосделанных с натуры портретов поэта. Зато в 1827
годупоявилось сразу два таких портрета, и оба из нихсчитаются лучшими изображениями Пушкина: один из нихпринадлежит кисти Ореста Кипренского, а другой –Василию Тропинину.
, ( поэтому). – придаточное присоединительное, и : ( ), а ( ). – сложное предложение с сочинительнойи бессоюзной связью. Двоеточие указывает на то, что последующиепредложения поясняют содержание предыдущего предложения.На месте двоеточия можно вставить по смыслу слова а именно.
Первая запятая выделяет деепричастный оборот шутливоссылаясь на «арапское безобразие»; тире – пропуск сказуемогов неполном предложении.
Сочинение по картине Портрет А.С. Пушкина Кипренского 9 класс
Как известно, Пушкин не очень любил позировать перед художниками. Но для Ореста Кипренского сделал исключение. Его об этом попросил лучший друг Дельвиг. Он хотел приобрести портрет для себя, поэтому, по его просьбе на заднем плане изображена статуэтка Музы.
Портрет удался на славу. Даже сам Пушкин признал этот факт. Кипренский рисовал поэта как-бы сбоку. Свет падает слева от зрителя, поэтому одна сторона лица светлая, а другая – в тени. Широко открытые глаза поэта смотрят вдаль. Он пребывает в состоянии мечтательности. Возможно, обдумывает своё будущее творение. Лицо какое-то немного несчастное, немного обиженное.
11 стр., 5263 слов
Машков илья «автопортрет и портрет петра кончаловского» описание …
… работы Александра Куприна «Натюрморт с синим подносом», Василия Рождественского «Трактирная посуда», Петра Кончаловского «Поднос и овощи», «Натюрморт с подносом и земляникой» … картины Натальи Гончаровой «Беление льна» или «Крестьянские танцы», «Портрет Н. Сведонской» Аристарха Лентулова, «Портрет … он «передовой отряд». История названия Когда поэт Максимилиан Волошин, ставший одним из первых …
Руки сцеплены в замок. Это говорит о закрытости поэта. Не намерен он на данный момент раскрывать свои тайны и откровенничать. На картине видно, что у него длинные пальцы и длинные ногти, совсем как у барышни. Аристократ. Это руки человека, который в них тяжелее пера и бумаги ничего держал. Вьющиеся чёрные волосы и без генетической экспертизы доказывают, что его предок был явно не славянского происхождения. Мы точно знаем, что это был Ибрагим Ганнибал, арап Петра Великого.
Модные по тому времени бакенбарды обрамляют одухотворенное лицо. Высокий лоб прорезан морщинами. Это говорит об огромной работе ума. Чтобы создавать такие шедевры, какие создавал поэт, надо ни один раз поморщить свой лоб. Видны начинающиеся залысины. Длинный тонкий нос передался ему явно не от африканского предка. Выразительные полные губы, по-детски пухлые, ямочка над верхней губой, совсем как у девушки. Черные выразительные брови.
Видно, что это лицо совсем ещё молодого человека. Если произвести не сложные математические расчёты, то можно вычислить, что Пушкину на момент написания картины было 29 лет. Ещё нет морщин возле глаз, не выражены носогубные складки.
Пушкин одет по последней моде. На нём тёмный, судя по воротнику, домашний халат. Нижнюю часть одежды мы не видим. Поэтому, трудно сказать, что это – сюртук или домашний халат. За воротник белой рубашки завязан огромный шёлковый бант. Чтобы подчеркнуть образ аристократа, на правое плечо небрежно наброшен в красную клеточку шарф. Он добавляет немного яркости картине.
Фоном для написания картины служит обычная тёмная стена. На ней хорошо просматривается фигура поэта. Трудно сказать, сидит Пушкин или стоит.
Популярные сегодня темы
Свои многочисленные картины Илья Ефимович Репин посвящал простым людям, их жизни и быту. Он очень много экспериментировал с жанрами, темами, стилями и техникой. Отдельное место занимают портреты родных и любимых людей
Центральное место в картине занимает вереница кораблей. Две большие ладьи, заполненные людьми, изображены на переднем плане. Остальные суда небольшими пятнами виднеются вдалеке
В изобразительном искусстве 19 века есть большое количество художников, которые преподнесли миру свои работу. Но хочется остановиться на Николае Михайловиче Ромадине. Он работал в жанре реалистичного пейзажа.
-
Один день из жизни пчелы сочинение
-
Сочинение отзыв по книге мальчик в полосатой пижаме
-
Почему языку нужно учиться всю жизнь сочинение
-
Моя профессия маляр штукатур сочинение
- Природа храм или мастерская сочинение
Вариант 2
Портрет А.С. Пушкина, написанный О.А. Кипренским, является одним из самых известных произведений русской живописи. На картине изображен великий поэт в свои 37 лет. Он сидит за столом, на котором лежит книга, и смотрит прямо в глаза зрителя. Взгляд Пушкина наполнен умом, глубиной и мудростью. Он выглядит очень серьезным и задумчивым.
Одежда Пушкина на портрете также заслуживает внимания. Он одет в черный фрак, белую рубашку и галстук. Все это создает впечатление строгости и элегантности. На голове у поэта виден небольшой кокошник, который придает ему особую изящность.
Кипренский сумел передать на портрете не только внешность Пушкина, но и его внутренний мир. Взгляд поэта напоминает о его гениальности и творческом потенциале. Картина вызывает у зрителя чувство восхищения и уважения к этому выдающемуся человеку.
Однако, портрет А.С. Пушкина не только передает его величие, но и некоторые черты его характера. Например, на картине можно заметить, что Пушкин выглядит очень усталым и измученным. Это может быть связано с тем, что в это время он работал над своими произведениями и испытывал большие трудности.
Кроме того, на портрете можно заметить, что Пушкин смотрит прямо в глаза зрителя. Это создает впечатление, что он хочет что-то сказать или передать. Возможно, это связано с тем, что Пушкин был не только писателем, но и общественным деятелем, который стремился к переменам в России.
Портрет А.С. Пушкина является не только произведением искусства, но и историческим документом. Он позволяет нам увидеть, как выглядел великий поэт в жизни, и ощутить его присутствие. Картина напоминает о том, что Пушкин был не только талантливым писателем, но и человеком, который оставил неизгладимый след в истории России.
Кроме того, портрет А.С. Пушкина является одним из самых значимых произведений русской живописи. Он передает не только внешность поэта, но и его внутренний мир. Картина напоминает о том, что Пушкин был одним из самых выдающихся людей в истории России.
В целом, портрет А.С. Пушкина является произведением искусства, которое вызывает у зрителя чувство восхищения и уважения. Он передает не только внешность и характер поэта, но и его внутренний мир. Картина напоминает о том, что Пушкин был человеком, который оставил неизгладимый след в истории России и всего мира.
Несколько интересных тем
-
Цветы и плоды Хруцкого
Натюрморт – это особый жанр. В нем чаще нет одушевленных предметов. Однако возникает ощущение, что под кистью мастера картина живет.
-
Лесная прохлада Сатарова
Михаил Алексеевич Сатаров — российский живописец. Основными направлениями творчества художника являются портретная и пейзажная живопись, жанровые композиции. Лесная прохлада — картина Сатарова
-
Заросший пруд
На картине «Заросший пруд» Василий Поленов изобразил тихий пейзаж русской природы – берег старого пруда, окруженного парком. Его темная вода абсолютно спокойна, в ней отражается небо и кроны деревьев
-
Снегурочка
Как правило, художники, рисуя фольклорных персонажей, черпают свое вдохновение из рассказов и сказок. Однако В. М. Васнецов не был обычным и все делал по-своему.
-
Дети, бегущие от грозы
К. Е. Маковский – российский живописец, принадлежавший к сообществу передвижников. Его работы отражают различные аспекты человеческой жизни. Автор много путешествовал по областям нашей большой стран
Сочинение по картине Захарка — Алексей Венецианов
Портреты всегда обращали особое внимание зрителей. Ведь внимательно рассмотрев их, можно лучше понять человеческую натуру
Такая практика не только для психоаналитиков будет полезна
Но и каждому
Такая практика не только для психоаналитиков будет полезна. Но и каждому.
Ведь лица людей, я убежден в этом, это — целый мир! Мир, полный не только загадок, но, думаю, и особой логики. Так, узнавая лучше людей, можно понять, как вести себя в разных ситуациях. Получается, что это целая академия для познания жизни. Поэтому, картина А. Г. Венецианова заслуживает особого внимания.
Ведь «Захарка» — это и портрет, и история, которую нам поведает натура, со своим бытом, культурой, обычаями. Так что лично я узнал, смотря на это полотно? И чему научился?
Написать портрет маленького сорванца, казалось бы, что в этом такое особенное? Но А. Г. Венецианов мог это сделать, подчеркнув особенности своего героя, изобразив характерную искорку во всем образе. Смотря на портрет Захарки, я невольно поражаюсь тому, что маленький мальчик такой серьезный.
Возможно, топор на плече его должен подсказать причины того, почему нет озорства в глазах, которое так присуще этому возрасту.
Его загорелый цвет лица свидетельствует о частом пребывании на свежем воздухе, и о физическом труде. А значит, ребенок остался за главу семьи.
Отсюда и печаль в глазах, что он не считает себя уже ребенком. Совсем другие заботы свалились на плечи маленького мальчика.
Рассматривая его портрет, я думал, а я готов отвечать как взрослый за свои слова и поступки? А заботиться о своих близких? Хорошо, что мне не приходится этого делать.
Ведь тогда я потеряю последнюю возможность побыть еще какое-то время ребенком, которому можно почти все. А главное, у меня есть еще время, чтобы разобраться, как правильно жить!
(1