Описание предметов, одежды и деталей
В центре картины «Географ» Вермеера представлен мужчина в красном плаще, с золотисто-коричневой Шляпой на голове, в руках у него держится открытая книга, а на столе рядом лежит раскрытая карта мира на столике. Разнообразные предметы на столе, такие как: магнитный компас и круговой инструмент подчеркивают упор на научных находках времен исследования.
Мужчина на картина также одет в черный жилет и синюю рубашку. Шляпа дополняет его красивый наряд и придает облику дополнительную элегантность. Многослойность костюма подчеркивает тщательность в подборе одежды, которую проявляли люди того времени.
Стол, на котором лежит карта, имеет широкий борт и выделяется своими габаритами. Ржавые пятна на карте свидетельствуют о том, что карта использовалась активно и на долгое время. Напротив стола располагается сундук, на котором находятся дополнительные книги, которые указывают на интерес мужчины к знаниям.
- Красный плащ
- Золотисто-коричневая Шляпа
- Раскрытая книга
- Раскрытая карта мира
- Магнитный компас
- Круговой инструмент
- Черный жилет
- Синяя рубашка
Эти детали описания графически отображают культуру и науку 17-го века, что в большой степени характеризует главного героя картины.
Описание
Рембрандт Ван Рейн , Фауст (1650-1652), Государственный музей , Амстердам
Холст льняной , из которого еще видна первоначальная кромка. Грунтовку делали мелом , умброй и свинцовыми белилами . Точка схода композиции видна на задней стене между стулом и шкафом. Некоторые потертости , особенно в темных областях карты, являются результатом прошлых зачисток .
Размер картины, подобный размеру Астронома , является еще одним доказательством того, что они были задуманы как части единой пары .
Обстановка — типичная комната, освещенная слева через окно. Молодой географ с длинными собранными волосами изображен в центре сцены, он стоит, склонившись над столом, полным карт , бумаг , книг и инструментов своего искусства. Одна рука лежит на книге, другая, видимо, только что проверила компасом расстояния на открытых перед ним больших картах . Захваченный момент, однако, показывает приостановку исследования, в то время как мужчина смотрит перед собой, глядя в далекую точку, как будто его привлекло что-то, что происходит на улице, через окно .
Его одежда весьма своеобразна: халат на красной подкладке и с поясом, придающим ему торжественный вид . Оно перекликается с кимоно , которое обычно носили в то время врачи , магистраты , ученые. Такая одежда была ценным товаром, привезенным в Голландию первыми купцами, посетившими Японию . Складки платья, столь контрастирующие между холодным синим и теплым оранжевым, предполагают волнение интеллектуального поиска . В следующих работах стилизация драпировки будет все более акцентирована .
Что же касается собственно портрета, то следует отметить прежде всего неясный очертание слева от фигуры, что могло быть следом раскаяния художника, вероятно изобразившего голову, смотрящую на карты на столе, поэтому с другой наклон . Нынешняя поза в точности повторяет позу Фауста на знаменитой гравюре Рембрандта , которую Вермеер наверняка знал . Даже нынешнее положение компаса, кажется, отличается от того, что первоначально нарисовал художник: изначально, по сути, он был направлен вниз, а не к телу ученого. Текущее выравнивание более естественно следует направлению света и пергамента .
Шторы, ковры и предметы
Комната, как всегда, освещена окном слева. В подтверждение того, что уже неоднократно повторялось, это окно кажется таким же, как у Астронома . Однако на этой картине оконные стекла описаны точнее, чем на другой. Большая темная занавеска частично закрывает дальнее левое окно . В композиции картины эта неопределимая завеса служит репуссуаром , который вообще всегда находится в левой части композиции: будучи западной модальностью наблюдения, обусловленной фактом чтения слева направо, он направляет сканирование глаза, направляя его после короткой задержки прямо на изюминку изображения, в данном случае на мгновенный жест географа. Вермеер использовал репуссуар с еще более резкими эффектами в « Аллегории живописи» и « Аллегории веры» .
По некоторым данным, часть решетки верхнего окна на самом деле представляет собой часть так называемого « посоха Иакова ». Действительно, присмотревшись или в объектив , курсоры , расположенные на горизонтальном рычаге , хорошо видны . Наличие этого древнего инструмента измерения лишь подтверждает род занятий изображенного лица и точность документации Вермеера .
Деталь
Найденный на платяном шкафу земной шар Хенрикуса Хондиуса (1618 г.) — подвеска к небесному глобусу Йодокуса Хондта Астронома — по некоторым данным [ 11 повернут таким образом, чтобы показать Индийский океан , и это можно интерпретировать как источник национальной гордости для голландского бизнеса, который распространился по всему миру . Среди прочего, круг замыкает бумага, воспроизведенная в крайнем правом углу картины « Европа » Виллема Янсзона Блау . Таким образом, в этом доме присутствуют Восток и Запад: весь мир оказывается в микрокосме тихого утра в Делфте , в Нидерландах больших компаний, плывущих в Вест -Индию и Ост -Индию . Бумага занимает на стене то же место, что и в « Астрономе » полотно, спасенное Моисеем из вод . Очевидно, в данном случае, а не к духовным и небесным аспектам, отсылка более решительна к морскому плаванию , к более практичным и современным вещам, чем другое полотно .
Стул под картой такой же, как в « Женщине с жемчужным ожерельем и « Концерте a tre , с аналогичными декоративными цветочными мотивами. Вероятно, это местная модель стула , так как в работах иногородних мастеров ее нет . Ковер , занимающий весь стол, типичен для восточной мануфактуры, в левом нижнем углу можно увидеть подпись ткача арабскими буквами и похож на другие ковры , присутствующие в работах Вермеера, например в вышеупомянутом Концерте а три .
Стиль
Заштрихованные области в основном очерчены плавными мазками, рисующими геометрические узоры на коричневом фоне; освещенные области получают больше цвета, и в этом случае изобилуют знаменитые пуантили , сферические точки света, которые, среди прочего, для многих представляют собой доказательство использования Вермеером фотолаборатории .
Своим платьем в японском стиле географ, интеллектуальный исследователь, контрастирует с женщинами на обычных картинах Вермеера, безмятежными и собранными. Активная позиция географа указывает на проницательный и любопытный ум, и Вермееру удается уловить энергию ученого : свет , с силой проникающий слева — там, где нагромождены предметы — активизирует энергию , создавая ряд мощных боковых теней. . Именно на лице человека останавливается свет: Вермеер, обычно столь искусный в изображении деталей, в данном случае показал едва ли какие-либо отличительные черты на лице ученого — отсутствие костной структуры , почти полное отсутствие вариаций оттенка кожи — кроме внимания. для взгляда, сосредоточенного, обращенного к свету из окна. По этой причине можно думать, что перед нами не портрет конкретной личности, а архетип исследователя .
Как уже упоминалось, астроном и географ были задуманы парами: некоторые предполагали, что это может иметь символическое значение . Исследование, которого ждут оба, похоже, похоже, но зеркально: для одного оно касается небесных вещей, для другого — земных. Земля и небо как модальности человеческой природы, нашего бытия и нашего становления, направляемые, да, Божественным Провидением ( Моисей спасен от вод ), но также и силой нашего разума (морские карты, компасы) .
«Географ», Вермеер
Год написания: 1668-1669Размер: 52 × 45,5 смМестонахождение: Штеделевский художественный институт, Франкфурт, Германия
Вариант 1 — Кратко
10 предложений/ 132 слова
На картине Яна Вермеера «Географ» изображён молодой учёный, запечатлённый в момент совершения им важного географического открытия. Темноволосый мужчина с циркулем в правой руке застыл над своим столом, задумчиво отведя взгляд в сторону к окну
Лицо его кажется одухотворённым и слегка размытым от быстрого движения, демонстрирующего внезапность рождения новой идеи.
Всё в облике героя и его комнаты говорит о причастности мужчины к миру науки. Японский синий халат с поясом на талии — типичная одежда учёных XVII столетия. Большой глобус на шкафу и висящая рядом географическая карта, множество чертежей и книг.
Струящийся из окна солнечный свет выхватывает из темноты лицо героя и стол, над которым трудится учёный. Здесь также можно увидеть большой чертёж или карту и лежащую сверху книгу. Рядом расположилась небрежно отодвинутая учёным в сторону синюю скатерть. Другая часть комнаты остаётся в тени.
Вариант 2 — Подробно
19 предложений/ 211 слов
Художнику Яну Вермееру посчастливилось жить в удивительное время. XVII век стал периодом знаменитых географических открытий. Поэтому многие произведения искусства, написанные в эту пору, были посвящены талантливым учёным. Картина «Географ» также вошла в их число.
На полотне изображён стройный темноволосый молодой человек, склонившийся над разложенной на столе картой или чертежом. В правой руке герой держит циркуль. Взгляд учёного задумчив и отведён в сторону к окну. Черты лица мужчины слегка размыты.
Благодаря такому приёму, художнику удалось передать ощущение движения. В результате зрителю кажется, что озарённый новой идеей географ только что оторвался от своей работы и теперь в голове его творится какое-то великое открытие.
То, что перед нами именно географ, можно понять по окружающей героя обстановке. В левом углу комнаты стоит высокий шкаф, на котором расположилась стопка книг и глобус. Чуть правее на стене висит большая географическая карта Европы. На полу рядом со стулом лежат рулоны с чертежами.
Одежда героя также выдаёт в нём учёного. Это длинный синий восточный халат с красными отворотами и тёмным поясом на талии. Такие экзотические наряды во времена художника носили преимущественно люди науки.
Лицо географа и его стол, где, помимо карты и книги, видна также роскошная синяя скатерть с золотым рисунком, небрежно отодвинутая мужчиной в сторону, кажутся освящёнными льющимся из окна солнечным светом. Остальная же часть комнаты окутана полутьмой.
см. также:Все сочинения-описания картин
Background imagery in “The Geographer” by Vermeer
On the back wall of the painting Vermeer shows a chart depicting the sea coasts of Europe based on a map created by Willem Janz. A terrestrial globe in the right of the painting sits on a shelf, showing the Asian continent.
The importance of these maps in The Geographer depict the great advances in exploration being done to vast corners of the world, and the increase in global trade that occurred because of newly explore routes from place to place.
The influx of knowledge, goods and services from sources around the world meant that Vermeer was painting during a golden age of science and trade.
The Geographer stands in a room surrounded by the knowledge of the day, ready to discover something of importance himself. The maps, globes, and cartographic instruments scattered about the room are reminiscent of any great mind seeking to understand ideas previously unsought.
The geography of the day was finally breaching a total understanding of how the world looked and how different places, previously isolated, were directly connected to one another.
The opening of trade, the influence of other civilizations in knowledge and technology, and the cultural mingling that was just beginning to occur all influenced both Vermeer’s life as well as his depiction of The Geographer.
Art mimics life, no more so than Johannes Vermeer’s painting of The Geographer.
Although he himself rarely traveled outside of his own town and had possibly only the smallest amount of artistic training, Vermeer influenced the art world as well as gave viewers valuable insight into the science and innovations of his day.
Использование примеров и ссылок для улучшения рассказа
Для более убедительного и интересного рассказа о картинах, даже если речь идет о произведениях художников мирового уровня, следует использовать примеры и ссылки на материалы для дополнительной информации. Например, можно упомянуть другие произведения художника, чтобы поставить «Географа» в контексте определенного периода его творческой жизни.
Также упоминание научных исследований о произведении может дать дополнительное значение вашему рассказу. Использование ссылок на заметки или интервью с художником, где он говорит о своих произведениях, может добавить личности в его творческий образ.
Для описания сюжетных элементов картин можно использовать примеры из произведений других авторов. Они помогут продемонстрировать, какие эмоции вызывает «Географ» у зрителей. Тем самым сделать ваш рассказ более убедительным.
Таким образом, использование примеров и ссылок может сделать ваш рассказ более уникальным и информативным
Это добавит ценности вашим словам и поможет привлечь большее внимание к картины Вермеера
Написание рассказа о «Географе» Вермеера: советы и техники
Вермеер был известен своими мастерскими портретами и интерьерными сценами, однако его картина «Географ» не менее знаменита из-за своей уникальности и красоты.
Один из важных советов при написании рассказа о картине «Географ» — описывайте детали. Они не только помогут визуализировать произведение, но также помогут понять его значение. Описание света, тени, ткани, текстур поможет читателю погрузиться в мир картины и почувствовать ее атмосферу.
Также стоит обратить внимание на композицию картины. Эта техника позволяет раскрыть сюжет и повысить драматизм картины
В «Географе» Вермеера композиция расположена вокруг главного героя — географа, который сосредоточенно смотрит на свою карту. Картина также иллюстрирует его ученость и знание мира.
Описание деталей Обратите внимание на композицию
Написание рассказа о «Географе» Вермеера также требует понимания художественного стиля. Вермеер был мастером тонких и точных отношений цвета и света. Его кисть легка и грациозна, которая помогает создать глубокое ощущение тишины и покоя.
Еще одна интересная техника в «Географе» — использование окна как элемента сцены. Это даёт ощущение глубины и пространства, даже если они не нарисованы. Окно, расположенное справа от географа, указывает на то, что мир за окном не менее важен, чем мир на карте.
В итоге, для написания рассказа о «Географе» Вермеера, стоит обратить внимание на детали, композицию, стиль и особенности пространства на картине. Все они вместе помогут объяснить и передать значение произведения и заставят читателя забыть о временном промежутке, который отделяет его от создания картины
История
Ян Вермеер , астроном , 1668, Лувр , Париж
Ян Верколье , Портрет Антони ван Левенгука , 1670-1693, Рейксмузеум , Амстердам
Контекст
Нидерланды семнадцатого века представляют собой уникум в европейской панораме: « один из самых сильных импульсов семнадцатого века — это стремление соответствовать установленным нормам, доктринальным или политическим, пластическим или просодическим. Господствуют пышность и достоинство, театральная поза, строгое правило и закрытая доктрина; идеалом является почтительное уважение к Церкви и государству» . Все это не относится к Голландии: благодаря морской торговле большая часть населения будет иметь легкий доступ к комфорту и богатству: уже в начале века Республика семи провинций превосходила Францию и Англию по размеру флота. и торговый обмен., и они были самыми образованными регионами в Европе .
Отсутствие государственного вмешательства стало сильной стороной; это привело к двум очевидным последствиям: с одной стороны, к большему интересу к дальним странам, таким как Восток и, следовательно, к средствам туда добраться, прежде всего к картографии , которая зародилась как наука в те годы. С другой стороны, в области искусства жанровая живопись утверждается именно в этих краях , чтобы прославлять новый утвердившийся господствующий класс: буржуазию .
Холст
Должно быть, это был зажиточный буржуа, изображенный Вермеером на этом полотне, одной из трех его датированных картин , с двойной подписью, подлинность которой подтвердили недавние реставрации .
Картина выходит из забвения с первых продаж в Роттердаме , на аукционе картин Адриана Паэтса, в паре с Астрономом , в году . И парами картины будут переходить из рук в руки почти до начала следующего века . С течением времени условные названия двух полотен несколько раз менялись: Математик , Философ , Архитектор , вплоть до настоящего времени .
Особенность этих двух картин всегда привлекала внимание ученых: на них изображена мужская фигура, что необычно для Вермеера, который, как известно, отдает предпочтение женской фигуре в своих работах. Даже когда он рисует мужчин, они всегда являются окружающими фигурами: жених , музыкант , воспитатель
Поэтому считается, что картина была выполнена в паре с другой по заказу одного клиента : гипотеза о том, что это может быть Антони ван Левенгук , очень наводит на размышления, даже если нет никаких доказательств . В пользу этой гипотезы приводят гипотетическую дружбу между ними (поскольку они родились в один и тот же год и в одном городе, из-за назначения Левенгука распорядителем имущества художника, после его смерти и из-за некоего сходство, которое кто-то хотел увидеть между портретом Яна Верколье , несколько лет спустя, и человеком Географа ) ; в ущерб поведению Левенгука после смерти художника, которое не предполагало прежней дружбы .
Ни одна из моделей, которые они позировали для интерьеров Вермеера, никогда не была идентифицирована с уверенностью, хотя многие предполагали, что большинство из них были членами его семьи, особенно его женой и старшими дочерьми . Почти наверняка один и тот же человек с прямым носом и пухлыми губами позировал и для Астронома , и для Географа , а также, вероятно, для стоявшего поклонника Урока Музыки .
Смена владельца
- Адриан Паэтс I , Роттердам ( 1669—1686 ) ;
- его сын, Адриан Паэтс II, Роттердам ( 1686—1712 ) ;
Хендрик Сорг , Амстердам ( 1713–1720 ) ;
Говерт Лоотен, Амстердам ( 1720—1729 ) ;
Якоб Краммер Симонс , Амстердам ( 1729–1778 ) ;
- Жан Этьен Физо , Амстердам ( 1778—1780 ) ;
- его вдова , Амстердам ( 1780—1784 ) ;
- Питер Фуке, Амстердам , и Александр Жозеф Пайе (арт-дилер), Париж (1784-1785);
- Ян Дансер Нейман , Амстердам ( 1794—1796 ) ;
Арно де Ланж , Амстердам ( 1797—1803 ) ;
Питер Хендрик Голл ван Франкенштейн , Амстердам ( 1803–1832 ) ;
- Александр Дюмон , Камбре ( 1833—1866 ) ;
- Исаак Перейр, Париж , г. (продано Дюмоном через Торе-Бюргера);
- Макс Канн , Париж ( 1872—1875 ) ;
- Зедельмейер, Париж , ( 1875—1877 ) ;
- князь Демидов Сан-Донато, близ Флоренции ( 1877—1880 ) ;
Адольф Йозеф Бёш , Вена ( 1880—1884 ) ;
- Людвиг Кольбахер из Frankfurter Kunstverein от имени Städelsches Kunstinstitut ;
- с 26 мая 1885 г. выставлялся в Städelsches Kunstinstitut во Франкфурте-на-Майне (инв. 1149).
Dutch painter Johannes Vermeer
Johannes Vermeer was a Dutch painter in the 17th century. His artwork was relatively unknown during his lifetime and only gained popularity long after his death. He was known for painting portraits and his use of bright colors to show light in his paintings, a technique used by few other paintings during his era.
Only around 35 paintings are attributed to Vermeer in the present day, the most famous of which may be The Girl with the Pearl Earring. Only three of his paintings have known dates, including The Geographer which was painted in 1669.
The Geographer by Johannes Vermeer brings into light how a relatively uneducated individual could put so much detail and scientific knowledge into a painting. The Geographer depicts a man hunched over a bundle of materials, captivated by the knowledge in front of him. In his hand he holds a divider and surrounding him in his study are various cartographic tools used in the profession at the time. His use of light and these tools give an air of revelation to the painting, a perspective which perhaps catapulted the painting to fame.
The Geographer, The Astronomer, and The Procuress are all seen as being variations of a similar idea. The portrait theme and lighting all lend a feeling of the pursuit of knowledge in addition to depicting the state of the various fields (geography, astronomy) at the time Vermeer lived.
The pose of The Geographer mimics that of drawings created by Rembrandt and Nicolaes Maes, which gives the current viewer some insight into what Vermeer’s artistic license could have been inspired by.
The Geographer by Johannes Vermeer.
Анализ композиции и использование цвета в картине «Географ» Вермеера
Композиция картин Вермеера всегда продумана до мелочей, и картина «Географ» не исключение. Основным элементом композиции является главный герой — географ
Он находится в центре картинки и занимает большую часть холста, обращая на себя внимание зрителей. Но самый интересный момент заключается в том, что географ смотрит вправо, а глаза зрителя заставляют пересмотреть картину справа налево
Это обращение к движению глаз само по себе может иметь дополнительные тематические значимости, но уже это является предметом совершенно другого анализа.
Одним из выдающихся аспектов картин Вермеера является мастерство использования цвета, и «Географ» в этом плане не уступает. Основной палитрой являются темно-синий и коричневый, которые максимально просто и понятно передают атмосферу покоя и серьезности. Кроме того, эти цвета использовались в технике мастера — сусальными золотыми линиями, украшающими обрамление карты и часов. Это придает дополнительный шик общей композиции.
- Композиция географа в центре
- Пересмотр картинки справа налево
- Цветовая палитра — темно-синий и коричневый
- Сусальные золотые линии в обрамлении карты и часов
Описание
. Это одна из трех картин, подписанных и датированных Вермеером (две другие Астроном и Скупщик ).
Географ, одетый в мантию в японском стиле, популярную тогда среди ученых, показан как «человек, возбужденный интеллектуальными исследованиями», с его активной позицией, наличием карт, схем, глобуса и книг, а также разделители, которые он держит в правой руке, по словам Артура Уилока-младшего «Энергия в этой картине наиболее заметно передается через позу фигуры, скопление объектов в левой части композиции, и последовательность диагональных теней на стене справа ».
Вермеер внес в картину несколько изменений, которые усиливают ощущение энергии в картине: голова человека изначально находилась в другом положении слева от там, где зритель теперь видит это, что указывает на то, что человек, возможно, смотрел вниз, а не в окно; разделители, которые он держит в руке, изначально были вертикальными, а не горизонтальными; лист бумаги изначально лежал на маленьком табурете в правом нижнем углу, и его удаление, вероятно, сделало эту область темнее.
Детали лица мужчины слегка размыты, что предполагает движение (также характерная черта Вермеера Госпожа и горничная ), по словам Серены Карр. Его глаза сужены, возможно, прищурившись от солнечного света или это свидетельствует о напряженных размышлениях. Карр утверждает, что картина изображает «вспышку вдохновения» или даже «откровение». Задернутый занавес слева и откинутый назад восточный ковер на столе — символы откровения. «Он сжимает книгу, как будто собирается схватить ее, чтобы подтвердить свои идеи».
Рембрандта
Глобус был опубликован в Амстердаме в 1618 году Йодокусом Хондиусом. Земные и небесные глобусы обычно продавались вместе, и небесный глобус в Астроном «также был Хондиусом (Хендриком, а не Юдокусом)», что еще одно свидетельство того, что эти две картины были созданы как подвески, согласно Канту. Земной шар обращен к Индийскому океану, где тогда действовала Голландская Ост-Индская компания. Вермеер использовал технику импасто, чтобы нанести точки пуантиль, но не для того, чтобы указать, что свет отражается сильнее в определенных точках, а для того, чтобы подчеркнуть тускло-охристую «рамку» картуша, напечатанную на глобусе. Поскольку глобус можно идентифицировать, мы знаем, что декоративный картуш включает в себя просьбу о предоставлении информации для будущих изданий, отражая тему откровения в картине.
Антони ван ЛевенгукЯн Верколье
Картографические объекты, окружающие человека, — это некоторые из реальных предметов, которые мог бы иметь географ: земной шар, разделители, которые держит человек, крестовина (висит на центральная стойка окна), используемая для измерения угла наклона небесных объектов, таких как солнце или звезды, и карта, которую использует человек, которая (по словам одного ученого, Джеймса А. Велу), похоже, является морской картой на пергаменте. Морская карта на стене «всех морских побережий Европы» была идентифицирована как карта, опубликованная Виллемом Янс Блау. Эта точность указывает на то, что у Вермеера был источник, знакомый с этой профессией. Астроном, который, кажется, образует кулон с этой картиной, демонстрирует схожие сложные познания в картографических инструментах и книгах, и один и тот же молодой человек моделировал их обоих. Этот человек сам мог быть источником правильного отображения Вермеера геодезических и географических инструментов и, возможно, его знания перспективы.
Уилок и другие утверждают, что моделью / источником, вероятно, был Энтони ван Левенгук (1632-1723), современник Вермеера, также родившийся в Делфте. Семьи обоих мужчин занимались текстильным бизнесом, и обе семьи сильно интересовались наукой и оптикой. «Микроскоп», ван Левенгук после своей смерти был описан как настолько опытный в «навигации, астрономии, математике, философии и естествознании… что его, безусловно, можно отнести к числу самых выдающихся мастеров искусства». Другое изображение ван Левенгука (сделанное дельфтским художником Яном Верколье ) примерно 20 лет спустя показывает широкое лицо и прямой нос, аналогичные модели Вермеера. На момент написания этих двух работ Вермееру было около 36 лет. Он бы активно готовился к экзамену на геодезиста, который сдал 4 февраля 1669 года. Нет никаких документальных свидетельств каких-либо отношений между этими двумя мужчинами при жизни Вермеера, хотя в 1676 году ван Левенгук был назначен попечителем Поместье Вермеера.
Поза фигуры на картине Вермеера «точно соответствует позиции Фауста в знаменитом офорте Рембрандта » (хотя и обращена в противоположную сторону)), согласно Лоуренс Гоуинг. Подобные аранжировки можно найти на рисунках Николаса Маеса.
Использование изобразительного языка в рассказе о картине «Географ» Вермеера
Изобразительный язык играет важную роль в рассказе о картине «Географ» Вермеера. Описывая каждый элемент картины с помощью образных сравнений, метафор и эпитетов, автор создает уникальную атмосферу и передает свои впечатления от произведения искусства.
В рассказе можно использовать множество приемов языка. Например, мы можем описать ощущения зрителя, используя эпитеты: «завораживающая картина», «мистический портрет». Метафоры также позволяют создавать более точные и красочные описания. Если мы хотим передать идею о том, как ощущения зрителя меняются, когда он смотрит на картину, мы можем сказать, что «картина словно открывает дверь в прошлое».
Таблица с противопоставлением светлых и темных элементов на картины может помочь визуализировать подробности описания. Описывая цветовую гамму произведения, можно использовать прилагательные: «мягкий желтый свет», «темный фон голубого цвета». Также здесь может быть информация о композиции и о том, как она рассказывает историю на картине. Подчеркнуть многогранность идеи с помощью эпизодов, диалогов и множества деталей, которые передают жизнь на картинах Времеера и вы почти уверенно напишите настоящий рассказ о «Географе».
Библиография
Подпись
- Йохан Хейзинга, Голландская цивилизация семнадцатого века , Эйнауди, 2008 г., ISBN 978-88-06-19441-3 .
- Норберт Шнайдер, Вермеер , Ташен, январь 2001 г., ISBN 978-3-8228-0972-3 .
- Артур К. Уилок — младший, Публичное и частное в эпоху Вермеера , издательство Philip Wilson Publishers, 19 апреля 2003 г., ISBN 978-0-85667-530-0 .
- ( EN ) Йоханнес Вермеер , в Национальной художественной галерее и Королевском кабинете живописи Маурицхёйс , 1995.
- Джеймс А. Велу, Астроном Вермеера : наблюдения над открытой книгой , в Art Bulletin , vol. 68, нет. 2, июнь 1986 г., стр. 263-267.
- Vermeer на Essentialvermeer.com . _ _ Проверено 27 января 2010
Сочинение-описание по картине Яна Вермеера «Географ»
Картина голландского живописца Яна Вермеера «Географ» была создана в XVII веке – в эпоху путешествий и великих географических открытий, которые нашли своё отражение в науке.
При первом же взгляде на картину, чувствуется интерес автора к этим событиям и глубокое понимание им данной темы. Художник тщательно, точно и подробно выписал глобус, карты и картографические инструменты – циркуль и угольник, предназначенный для определения угла стояния планет.
В центре картины, на её переднем плане, мы видим молодого мужчину, склонившегося над бумагами с циркулем в руке. Он погружён в работу и, как видно, очень озабочен тем, чтобы максимально точно составить новую географическую карту.
Учёный работает за столом, вплотную придвинутом к большому окну, и яркий свет с улицы помогает ему в деле. Этот стол ранее был покрыт узорчатой скатертью, а теперь географ небрежно сдвинул её в сторону, спеша заняться своими вычислениями и чертежами.
Черты лица персонажа картины немного размыты для создания эффекта движения. Его прищуренные глаза можно объяснить как ярким солнечным светом из окна, так и напряжённым раздумьем. Скорее всего, на картине изображён момент озарения или научного открытия. Учёный с явным волнением держится за книгу, будто собирается вот-вот раскрыть её и найти там подтверждение своей догадки. Одет географ в восточный халат, согласно тогдашней моде.
За спиной географа, на заднем плане, у стены стоит высокий шкаф. На нём – книги и глобус. Глобус этот повёрнут к нашему взору Индийским океаном, в котором ведущим торговым монополистом в ту эпоху была являлась голландская Ост-Индская компания.
На стене рядом со шкафом висит подробная географическая карта Европейского континента. На полу – брошенные в спешке коробка и рулоны с чертежами. Ян Вермеер редко ставил на картинах свой автограф и дату создания. Но полотно «Географ» он подписал, причём не только на самом видном месте – на стене, но и на дверце шкафа. Это дополнительное свидетельство того, как высоко ценилась в те времена географическая наука.