Сочинения по комедии д.и. фонвизина «недоросль»

Подборка цитат и высказываний героев из комедии д. фонвизина «недоросль»

Краткое содержание и смысл комедии Недоросль

В пьесе Д. И. Фонвизина «Недоросль» фамилии героев имеют смысл. Автор с помощью такого приема раскрыл характер персонажей. «Звучные» фамилии — особенность классического стиля в литературе.

Главные герои

Фонвизин тонко и точно подмечает недостатки героев с помощью их фамилий:

  • Вральман — обманул окружающих и притворился светским человеком.
  • Госпожа Простакова — глупая, деспотичная, корыстолюбивая барыня. Балует своего сына и мечтает женить его на Софье.
  • Митрофан — сын Простаковой, недоросль 16 лет. Невежественный, ленивый, грубый юноша.
  • Правдин — государственный служащий, представитель образованного дворянства. Приехал разобраться с беспорядками в деревне Простаковой.
  • Стародум — богатый дворянин с высокими моральными принципами. Честный человек, всего добился сам. Единственный родственник Софьи и ее опекун.
  • Софья — добрая, умная девушка. Живет у Простаковых, племянница Стародума. Любит Милона.
  • Милон — храбрый офицер с высокими представлениями о морали. Хочет сделать предложение Софье.
  • Скотинин — брат Простаковой. Малообразованный мужчина, везде ищущий выгоду.

Сюжет

Малообразованная госпожа Простакова души не чает в своем сыне Митрофанушке. Она старается уберечь его от любых трудностей. Даже в учебе барыня видит вред, и советует сыну учиться «для вида». Из-за такого воспитания Митрофан вырастает невежественным, ленивым, любящим праздно проводить время.

В доме Простаковых проживает девушка по имени Софья. Она — сирота, ее единственный родственник и опекун, Стародум, уехал в Сибирь. От него давно не было вестей, поэтому госпожа Простакова решила выдать Софью замуж за своего брата, Тараса Скотинина. Но Скотинин не любит девушку — его больше интересует ее приданое.

От Стародума приходит весточка: он сделал племянницу своей наследницей. Простакова меняет свои планы: теперь она хочет женить на ней Митрофана. В деревню приезжают солдаты. Постоялец Простаковых, чиновник Правдин, встречает своего давнего знакомого, офицера Милона.

Правдин рассказывает, что он приехал с тайной проверкой имения. Милон надеется встретить свою возлюбленную. Ей оказывается Софья, которая рассказывает о планах Простаковой. Неожиданно в деревню приезжает Стародум. Он хочет забрать племянницу в Москву, потому что нашел ей жениха.

Простакова пытается убедить Митрофана взяться за учебу. Но молодой дворянин не слушает ни маму, ни своих учителей, Кутейкина и Циферкина. Немец Вральман говорит, что не стоит учиться — от образования пользы нет.

Тем временем Стародум узнает, что выбранный им жених — это Милон, возлюбленный Софьи. Он благословляет молодых. Простакова узнает о намерении постояльцев уехать в Москву. Барыня решает похитить Софью, но ее планам мешает Милон. Офицер делает предложение девушке, и она отвечает согласием.

Правдин получает извещение о том, что деревня Простаковых переходит под его попечительство. Барыня в отчаянии, но ее утешает присутствие Митрофанушки. Но сын грубит ей, что очень расстраивает женщину. Правдин предлагает ему пойти на  службу. Молодой дворянин соглашается, еще сильнее огорчая свою матушку.

Образ персонажа в произведении

В XVIII веке слово «недоросль» обозначало человека без документа об образовании. Таким людям не разрешали служить и вступать в брак. Жизнь во Франции натолкнула автора на написание книги о просвещении и воспитании. Сначала он хотел затронуть только эти темы, но позже раскрыл и другие проблемы общественности.

Характеристика героя

Митрофан Простаков, или Митрофанушка, — это 15-летний сын помещиков. По материнской линии его фамилия была Скотинин. Вероятно, именно это оказало влияние на его сильнейший интерес к свиньям. Семья Простаковых очень гордилась своим знатным происхождением.

Родители считают сына очень маленьким, но при этом умным и разумным. На самом деле Митрофан — посредственный и заурядный человек. Это изнеженный и избалованный маменькин сынок, который очень любит покушать. Ему присущи следующие качества:

  • жестокость;
  • бессердечие;
  • глупость;
  • лень;
  • подлость.

Это настоящий тунеядец, бездельник и лентяй. Он прекрасно осознает свою глупость, но этот факт его нисколько не расстраивает. Митрофанушка не стремится к развитию, его устраивает то положение дел, в котором он находится. Ему неинтересно познавать новое и получать навыки, вместо этого герой хочет жениться. Простаков учится на протяжении четырех лет, только толку от этого мало. Учеба не дает результатов. Он кое-как может посчитать до трех, хотя арифметику изучает несколько лет. Все это связано с нежеланием учиться.

Проблемы в учебе зависят не только от способностей юноши. На самом деле его учителя сами невежды и безграмотные люди. Так, учитель французского преподает язык, которого сам не знает.

Семейное воспитание

Семья Простаковых не приемлет ничего нового. Они считают, что образование им не нужно, так как крепостное право не отменили, поэтому есть люди, которые будут за них все делать. Для этого семейства характерны следующие качества:

  • алчность;
  • жадность;
  • неуважение к людям;
  • интерес только к материальному благополучию и власти.

Воспитание человека играет важную роль. То, каким вырастет ребенок, зависит именно от родителей. Они должны показать, как вести себя в обществе, обращаться с людьми. Только в семье Простаковых никто не знает об этом и незнаком с такими понятиями, как честь, достоинство, уважение, порядочность, благоразумие и честность. Они считают, что образование ни к чему.

В развязке сюжета можно увидеть корыстные мотивы матери недоросля. Это эпизод, когда она узнала про богатство Софьи. Женщина решила выдать ее замуж за своего сыночка. Но для этого будущую невесту нужно было украсть. Митрофан помог ей в этом.

Намерения семьи раскрылись, правда восторжествовала. Имущество Простаковых арестовали, а Митрофанушке пришлось идти на службу.

Жанровой особенностью комедии является то, что все действие происходит одним днем. Писатель понимал необходимость образования и просвещения. Только так можно было изменить общество в лучшую сторону, а личность сделать высоконравственной и достойной.

Вариант 3

В произведении в роли недоросля и неуча выступает парень Митрофанушка. Он очень испорченный, так как отсутствует воспитание, а также плохим примером.

У Митрофанушки есть воспитательница пожилого возраста, которая заботилась о том, как Митрофан поел. Также у него есть несколько учителей, которые хотят дать ему хоть какие-то знания.  Дубиноголовый Митрофанушка совсем не желает заниматься обучением, он оскорбляет учителей и прерывает уроки. Он не стремиться хоть что-то понять.

Митрофанушка является злым подростком, который не любит никого, также он невежественный и агрессивный. Мальчик хитер, так как является мамочкиным сыном, то порой ей льстит. Юноша совсем ничего не умеет делать, так как всегда находился под чрезмерной опекой своей матери.

Его мать госпожа Простакова является очень грубой женщиной, не образованная помещица держит в страхе весь свой дом, она некая тиранша. Она избивает и оскорбляет своих крестьян. Но зато очень любит своего сына Митрофанушку. Простакова стала для сына плохим примером. 

Однажды женщина-тиран узнает такую новость, что ее воспитаннице Соне по наследству от дяди досталось целое состояние. И у нее созрел план-женить своего сыночку на девушке. Но Софья совершенно этого не желает, так как уже влюблена в другого мужчину в Милона, который является офицером. Дядя Митрофана, Скотинин, также имеет желание жениться на Софье.

В конце произведения все же госпоже Простаковой не удается добиться желаемого, ее планы были разрушены. Крестьяне ушли от женщины, а собственный сын ее оттолкнул.  А также дядя Софьи помог влюбленным и увез их в столицу.

Также героям произведения от несправедливости помогает спастись чиновник Правдин, который был назначен, чтобы проинспектировать имение семьи Простаковых, он приложил свои усилия, чтобы освободить крестьян и Софью от жестокой женщины.

Автор произведения поднимает такие вопросы как воспитание. Речь идет о том, как не нужно воспитывать своих детей. Чрезмерная любовь и опека может сделать из ребенка паразитирующего человека, который ни к чему не приспособлен. А также считает невежественных и необразованных людей подлыми и низкими

Поэтому образование в процессе воспитания ребенка очень важно

7, 8 класс

Отрицательные персонажи

Простаков

Самый яркий образ, воплощение грубости и безнравственности – госпожа Простакова.

Черты характера:

  • деспотична, груба, в том числе, по отношению к крестьянам: «А ты разве девка, собачья ты дочь?»;  «Дворянин, когда захочет, и слуги высечь не волен; да на что ж дан нам указ-от о вольности дворянства?».
  • необразованна, ограниченна, а также потакает необразованности Митрофана: «Без наук люди живут и жили…» ; «Конечно, то вздор, чего не знает Митрофанушка…».
  • очень любит сына: с одной стороны, эта черта делает героиню более человечной, но с другой – любовь к Митрофанушке губительна и чрезмерна:«К тебе ее безумная любовь и довела ее всего больше до несчастья…».
  • лицемерная: груба к Софье, но меняет свое отношение, узнав о наследстве.

Скотинин

Следующий герой – брат Простаковой. Его мы помним из разговора о говорящих фамилиях. Давайте теперь еще ближе познакомимся со Скотининым:

Черты характера:

  • идеал героя – свиньи, любит их больше, чем людей; предлагая Софье замужество, герой говорит: «Для нее одной отдам угольную с лежанкой. Друг ты мой сердешный! коли у меня теперь, ничего не видя, для каждой свинки клевок особливый, то жене найду светёлку».
  • жесток к крестьянам: «Да разве дворянин не волен поколотить слугу, когда захочет?».
  • духовно и интеллектуально ограничен: «Я от роду ничего не читывал, сестрица! Бог меня избавил этой скуки».
  • груб и невежествен, что проявляется в речи.
Как определить характер героя по его речи?Давай посмотрим, как говорит Скотинин: «Ты будешь жить со мною припеваючи. Десять тысяч твоего доходу! Эко счастье привалило; да я столько родясь и не видывал; да я на них всех свиней со бела света выкуплю; да я, слышь ты, то сделаю, что все затрубят: в здешнем-де околотке и житьё одним свиньям»В речи Скотинина мы видим много разговорных слов: «припеваючи», «эко». Кроме этого, он использует грубые выражения, например, грубое «слышь ты».Так, проанализировав речевую характеристику героя, мы понимаем его характер: Скотинин – грубый, необразованный человек..

Речевая характеристика — часть характеристики героя, включающая в себя его манеру говорить, обороты речи, словарный запас и другие речевые особенности.

А теперь посмотрим на виновника торжества – самого недоросля Митрофана!

Митрофан

Черты характера:

  • груб со всеми, эгоистичен, жесток, не способен любить; он грубит даже матери, которая безумно его любит: Да отвяжись, матушка, как навязалась».
  • не образован: в эпизоде экзамена называет дверь прилагательным, потому что она прилагается к двери.
  • бездельник: «Побегу-тка теперь на голубятню, так авось-либо…».
  • нравственно низок; имеет примитивные желания: много ест, мечтает только о женитьбе: «Не хочу учиться, а хочу жениться».

А теперь разгадываем ребус!

В этой картинке зашифрована ключевая Стародума: «Вот злонравия достойные плоды». Она относится не только к Митрофану, но и к его родителям и Скотинину. Все отрицательные персонажи в произведении – плоды злонравия.

Сочинение 2

«Недоросль» написал Фонвизин, данная комедия затрагивает указ, введенный в восемнадцатом веке в России. Указ говорил о том, что абсолютно все в стране должны были иметь образование, в противном случае неграмотные люди не могли вступать в брак.

В комедии Фонвизина главным сословием является дворянство, он показывает, как формируется личность у молодого поколения дворянства. Здесь ярко видна позиция Фонвизина: он считает, что только образованные люди могут спасти Россию, помогать развиваться стране.

Митрофан — главный герой в комедии, он ребенок дворян, его воспитанием занимается его мать, которая сама не имеет образования, более чем, воспитана дурно. В противовес Митрофану в произведении представлены и другие герои: Стародум, Софья, Правдин. Через этих героев, автор показывает, в каких людях нуждается Россия. Они красиво и грамотно говорили, их ум был чист, главное в их жизни — образованность. Но больше всего героев — отрицательные, например, семья Скотиных или Простаковых.

Сам Митрофан вырос ленивым, жадным и глупым ребенком. Он полностью зависит от матери, ее слово для него — закон. Сама Простакова желала быть с сыном постоянно, даже не пускала его в армию. Она решается сама обучать его, но ничего не знает об образовании, ее речь бедна, она использует ругательные обороты и грубую лексику. Митрофан привык жить в чрезмерной любви и ласки от матери, он всегда был прав, ел досыта, постоянно находился под защитой, поэтому и вырос не способным на самостоятельную жизнь.

Муж Простаковой понимает, что такое воспитание идет не на пользу сыну, но боится высказать свое мнение, поэтому оставляет все как есть. Это еще одна из характеристик дворянства восемнадцатого века. Но введение нового указа вынуждает нанять для Митрофана учителя, который бы объяснял азы наук, языков. Любящая мать делает это, но все бесполезно. Митрофанушка думает только о будущей свадьбе, а науки совсем ему не интересны. Несмотря на это, Фонвизин надеется на лучшее для России, что реформа способна поднять уровень образования в стране среди дворян.

Также есть и другая проблема в комедии Фонвизина — гнет крепостных. Это видно из отношения Простаковой к разным людям. Она груба к членам семьи и к своим помощникам, но к гостям мила и приветлива. Простакова хочет наладить связи с более богатыми людьми, влиться в их компанию ради своей выгоды, поэтому льстит им. У таких людей нет нравственных ценностей, понятий о бескорыстных поступках, доброте.

Вариант 8

Пьеса Фонвизина «Недоросль» является замечательным произведением русской литературы, которое рассказывает о жизненных исканиях и проблемах главных героев

В этом сочинении я хотел бы поделиться своим пониманием произведения, выразить своё отношение к главным персонажам и обратить внимание на поднимаемую в нем проблему

Пьеса «Недоросль» рассказывает о жизни барыни Простаковой и ее сына Митрофана. Простакова излишне опекает своего сына, не позволяя ему самостоятельно сталкиваться с трудностями и принимать собственные решения. В результате Митрофан становится ленивым и незрелым человеком, неспособным жить настоящей жизнью. В этой пьесе также затрагивается история Софьи, которая оказывается объектом желаний Простаковой и многих других персонажей, но она находит счастье в своей истинной любви к офицеру Милону.

Главные персонажи пьесы «Недоросль» вызывают во мне разные эмоции. С одной стороны, я испытываю сочувствие к Митрофану, так как он стал жертвой чрезмерной опеки и лишился возможности развиваться и принимать самостоятельные решения. С другой стороны, я восхищаюсь Софьей, которая несмотря на сложности, умеет отстаивать свою свободу выбора и находит настоящую любовь.

Одной из центральных проблем, поднимаемых в пьесе «Недоросль», является проблема чрезмерной опеки и недостатка самостоятельности у растущего поколения. Простакова, в своем стремлении оберегать Митрофана от жизненных трудностей, ограничивает его возможности и не дает ему самостоятельно решать свои проблемы. Это ведет к негативным последствиям, таким как лень, незрелость и непродуктивность в жизни Митрофана. Проблема чрезмерной опеки и отсутствия развития самостоятельности является актуальной не только в литературе, но и в реальной жизни.

Пример из литературного текста русской литературы, подтверждающий эту проблему, можно найти в романе Л. Н. Толстого «Война и мир». В нем показано, как некоторые герои, вроде Анатоля Курагина, страдают от излишней заботы родителей, что приводит к их неправильным поступкам и несчастным исходам

Это подчеркивает важность развития самостоятельности и принятия ответственности за свои действия

Пример из реальной жизни, иллюстрирующий данную проблему, может быть ситуация, когда родители перестраховываются и делают все решения за своего ребенка, не давая ему возможность самостоятельно осваивать навыки и принимать решения. В результате такого подхода ребенок может испытывать трудности взросления, иметь проблемы с самоуверенностью и неспособностью принимать решения во взрослой жизни.

Пьеса «Недоросль» Фонвизина затрагивает важную проблему чрезмерной опеки и недостатка самостоятельности у молодого поколения. Это актуальная проблема не только в литературе, но и в реальной жизни

Поэтому важно находить баланс между заботой о ребенке и его развитием самостоятельности, чтобы он мог успешно адаптироваться к жизненным вызовам и принимать собственные решения

Мне нравится23Не нравится19

Рейтинг сочинений

44

43

14

14

13

5

4

-5

Значение комедии «Недоросль»

Пушкин называл Фонвизина «сатиры смелым властелином», и комедия «Недоросль», анализ которой мы провели, полностью подтверждает эту оценку творчества писателя. В ней авторская позиция Фонвизина выражена совершенно однозначно, писатель отстаивает идеи просвещенного абсолютизма, он делает это в высшей степени талантливо, создавая убедительные художественные образы, значительно расширяя рамки эстетики классицизма, новаторски подходя к сюжету произведения, к созданию образов-персонажей, часть из которых не просто представляет собой выражение определенных социально-политических идей, а обладает ярко выраженной психологической индивидуальностью, выражает противоречивость человеческой природы. Всё это и объясняет огромное значение творчества Фонвизина и комедии «Недоросль» для русской литературы XVIII века, успех произведения у современников и его значительное влияние на последующее развитие русской драматургии.

Меню статьи:

“Недоросль” – пьеса в пяти действиях, принадлежащая перу Дениса Ивановича Фонвизина. Культовое драматическое произведение XVIII века и один из наиболее ярких образцов классицизма. Оно вошло в школьную программу, неоднократно ставилось на театральных подмостках, получило экранное воплощение, а его строки разобрали на цитаты, которые сегодня живут автономно от первоисточника, став афоризмами русского языка.

Вариант 3

Пьеса Александра Николаевича Фонвизина «Недоросль» рассказывает о жизни главного героя Митрофана Простакова и его окружении. Это комедия, которая не только приносит зрителям веселые моменты, но и задает важные вопросы о воспитании, саморазвитии и значимости самостоятельности в жизни.

В центре сюжета находится Митрофан Простаков — молодой человек, живущий в оберегаемом мире своей мамы. Барыня Простакова старается защитить его от всех жизненных трудностей, но такой подход лишает Митрофана возможности развиться как личность. Вместо этого он становится ленивым, глупым и капризным. Параллельно развивается история с Софьей, родственницей Простаковых, которая оказывается втянута в замыслы Митрофановой матери.

Мое отношение к главным персонажам в пьесе Фонвизина «Недоросль» двоякое. С одной стороны, я сожалею о том, что Митрофан Простаков вырос в такой недоразвитой личности. Он лишен самостоятельности и не способен самостоятельно принимать решения. С другой стороны, я восхищаюсь отвагой и силой характера Софьи и Милона, которые противостоят коварным планам Простаковой и ищут свое счастье вместе.

Одной из главных проблем, поднятых в пьесе «Недоросль», является проблема избыточной опеки и переопеки над детьми. Барыня Простакова, заботясь о Митрофане, не дает ему возможности самостоятельно сталкиваться с проблемами и решать их. В результате он не развивается как личность и становится недоразвитым.

Пример из литературного текста русской литературы, подтверждающий проблему недоразвития личности, можно найти в романе «Обломов» И.А. Гончарова. Главный герой Илья Ильич Обломов представляет собой подобное явление — человека, который полностью зависит от других и не способен самостоятельно принимать решения и действовать. Его жизнь протекает в бездействии и безразличии, он не может преодолеть свою инерцию и изменить свою жизнь. Это яркий пример того, как избыточная опека и отсутствие самостоятельности приводят к недоразвитию личности.

Второй пример, взятый из жизни, может быть историей о ребенке, которого излишне покрывают ватой и не допускают к собственным решениям и ошибкам. В результате такого подхода, ребенок может стать неспособным справиться с трудностями жизни и развиваться в полноценную личность.

Пьеса Фонвизина «Недоросль» показывает важность самостоятельности, развития и принятия собственных решений в жизни. Проблема недоразвития личности, возникающая из-за излишней опеки и переопеки, является актуальной и важной для нас

Мы должны помнить, что развитие самостоятельности и саморазвития являются неотъемлемыми частями нашего личностного роста и успеха в жизни.

Мне нравится50Не нравится36

Жизненно важные вопросы в пьесе

В комедии «Недоросль» затронута жизненно важная тема о необходимости образования. Действие происходит в период правления Петра I (его еще называют «Петровской эпохой»), когда царь стал активно проводить реформу образования, направленную на просвещение дворянства. Согласно политикев того времени, государству были необходимы помощники и надежная опора в лице дворян, а не бессердечные и высокомерные невежды.

Также в «Недоросле» рассматривается проблема разницы социальных слоев, которая актуальна и для нас сейчас. Фонзивин ярко показывает взаимоотношения богатых и бедных на примере дворян и крестьян. В то время как дворяне самоутверждаются за счет своего врожденного положения (несмотря даже на малое состояние и невысокий уровень образования), крестьяне готовы даже за гроши сделать все, что им угодить. В современном мире такое взаимодействие может происходить у работодателей (или «маленьких начальников») и работников.

Еще один важный вопрос, которому уделено внимание в пьесе – это нравственность человека. Автор на примере четкого разделения героев на положительных и отрицательных

Среди персонажей присутствуют люди с говорящими фамилиями и именами Стародум, Софья, Правдин: они демонстрируют ценность таких качеств, как честность, благородство, воинская храбрость и умение нести ответственность за свои поступки.

Образ Правдина

Правдин, государственный чиновник, воплощает идею государственности, которая оберегает интересы просвещения, народа, которая стремится активно изменить жизнь к лучшему. Опека над имением Простаковой, которую волею императрицы назначает Правдин, вселяет надежду на то, что правительница России способна встать на защиту тех из своих подданных, кто всего более в этой защите нуждается, а решительность, с которой Правдин проводит преобразования, должна была убедить зрителя, что высшая власть заинтересована в улучшении жизни народа. Но как тогда понять слова Стародума в ответ на призыв Правдина служить при дворе: «Тщетно звать врача к больным неисцельно»? Вероятно, то, что за Правдиным стояла Система, которая подтвердила своё нежелание и неумение проводить реальные преобразования, а Стародум представлял в пьесе себя самого, отдельного человека, и объясняло, почему образ Стародума воспринимался зрителями с гораздо большим сочувствием, чем образ «идеального чиновника».

Главные герои

В пьесе «Недоросль» все герои делятся на положительных и отрицательных. Автор даже дает им «говорящие» имена и фамилии, которые так или иначе отражают их характеры и ценности.

К положительным персонажам относятся:

  1. Государственный чиновник ПравдинУ него есть важная задача – понаблюдать за дворянской семьей Простаковых и определить, нет ли в них нарушений.
  2. Богатый помещик СтародумДядя Софьи. Мудрый и справедливый человек, имеющий прогрессивные взгляды на развитие общество. Является резонером пьесы (от его лица говорит сам автор).
  3. Племянница Стародума СофьяДобрая и образованная девушка, которая восхищается идеями своего дяди. Осталась сиротой и жила в семье Простаковых.
  4. Офицер МилонЧестный человек, возлюбленный Софьи. Помогает ей на протяжении пьесы и рад возможности познакомиться со Стародумом.

Отрицательные персонажи «Недоросля»:

Вся семья ПростаковыхДворяне, но не имеют хорошего уровня образования

Считают, что деньги – это самое важное в жизни, позволяют себе неуважительное и даже зверское отношение к подчиненным.

Митрофан (или Митрофанушка)Ссын в семействе Простаковых. Он и есть недоросль (необразованный и избалованный молодой человек, который видит жизнь только в удовольствиях и бесполезен для общества).

Учителя МитрофанаКолоритные персонажи Сидорович Кутейкин, Пафнутьевич Цыфиркин и Адам Адамович Вральман, которые возомнили себя одаренными преподавателями

На самом деле не могут ничему научить и только развращают сознание молодого человека. Кутейкин даже берет незаслуженную оплату за свое «обучение» Митрофана.

Тарас Скотинин Брат Госпожи Простаковой, алчный и жесткий человек. Хочет жениться на Софье.

На протяжении всей пьесы показано, как сталкиваются интересы героев, и происходит борьба за честность и справедливость.

Сочинение

Пьеса «Недоросль» описывает жизнь помещиков, которые не хотят принимать перемены и продолжают придерживаться устоявшихся крепостных правил. Отрицательные герои в пьесе ограничены и невежественны, в то время как положительные герои образованы и имеют здравый смысл. События происходят в поместье Простаковых, где жестокая и властная хозяйка тиранит свою семью и слуг.

Единственный сын Митрофанушка вырос глупым и эгоистичным из-за материнской любви, которая не дала ему возможность оценить чувства матери.

Помещица Простакова является неграмотной и безжалостной, но при этом находчивой и практичной хозяйкой. Она решает выдать новоиспеченную наследницу, Софью, за своего сына.

Терентий, глава семейства, слабовольный и никчемный, а его сын Митрофан туповатый, эгоистичный и бессердечный.

Няня Еремеевна предана своей службе, но не слышит добрых слов от хозяев. Противопоставляются этим отрицательным героям положительные образы, такие как дядя Софьи Стародум, Правдин, Софья и ее жених Милон. Они умные, стремятся к знаниям, скромные и воспитанные, и являются образцами нового общества будущей России.

Вариант 4

Пьеса «Недоросль» А.Н. Фонвизина — яркое произведение русской классической литературы, которое затрагивает важные темы воспитания, самостоятельности и выбора в жизни. Она рассказывает историю о барыне Простаковой, ее сыне Митрофане, а также о девушке Софье и ее стремлении к свободе выбора.

Одной из главных проблем, поднимаемых в пьесе, является излишняя опека и переопека, которая может негативно сказываться на развитии личности. Барыня Простакова постоянно опекает и оберегает своего сына Митрофана, не давая ему самостоятельно принимать решения и сталкиваться с жизненными трудностями. В результате Митрофан становится ленивым и глупым, неспособным к самостоятельной жизни.

Я сочувствую Софье, юной девушке, которая хочет сама принимать решения и выбирать свою судьбу. Она сталкивается с сопротивлением со стороны Простаковой, которая видит в ней лишь возможность обеспечить своего сына комфортной жизнью. Вместо этого Софья влюблена в Милона, честного и храброго офицера, и стремится к свободе выбора.

Пьеса «Недоросль» показывает, как излишняя опека и переопека могут привести к негативным последствиям

Она призывает нас задуматься о важности самостоятельности, саморазвития и собственного выбора. Вместо того, чтобы ограничивать и оберегать других, мы должны помогать им развиваться и принимать самостоятельные решения

В качестве примера из русской литературы можно привести образ Николая Ростова из романа Л.Н. Толстого «Война и мир». В начале романа он представляет собой молодого и наивного юношу, который полностью зависит от своей семьи и окружающих его людей. Однако, с течением времени и через серию жизненных испытаний, Ростов становится самостоятельным и ответственным человеком, способным принимать важные решения и нести ответственность за свои поступки.

Второй пример можно найти в реальной жизни. Допустим, у нас есть ребенок, которого родители постоянно ограждают от трудностей и проблем. В результате, ребенок не развивает навыков самостоятельности и не учится решать свои проблемы. Когда такой ребенок вырастает и сталкивается с реальными вызовами взрослой жизни, у него могут возникнуть сложности в адаптации и принятии решений.

Пьеса «Недоросль» А.Н

Фонвизина позволяет нам задуматься о важности самостоятельности и свободы выбора. Чрезмерная опека и переопека, как показано в произведении, могут привести к негативным последствиям и ограничить развитие личности

Мы должны стремиться к тому, чтобы дать возможность людям самостоятельно принимать решения, развиваться и находить свое место в жизни.

Мне нравится47Не нравится33

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературные истории
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: