Сочинение-описание картины «ремонтные работы на железной дороге», савицкий (2 варианта — кратко и подробно)

Описание картины строительство железной дороги. савицкий. ремонтные работы на железной дороге. это очень серьёзное и «взрослое» произведение посвящено детям. почему

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Картины подневольного труда в стихотворении Н.А.Некрасова «Железная дорога»

«Картины подневольного труда в стихотворении Н.А.Некрасова «Железная дорога»(Урок внеклассного чтения. 6 класс.)Цель урока:Познакомить учащихся со страницами жизни и творчества Н.А.Некрасова,Помочь уч…

Конспект урока представляет собой бинарный урок по литературу и истории в 7 классе.Цель урока:познакомить учащихся с исторической основой стихотворения, показать условия подневольного труда рабочих. …

Картина «Ремонтные работы на железной дороге» написана в тот же год, что и «Бурлаки» И.Е.Репина: обе картины близки по идейной направленности. Рассмотрим внимательно картину К.А.Савицкого, чтобы понять замысел художника.

Значительную часть картины занимает огромная впадина, в которой движется в разных направлениях большая группа рабочих. Они на тачках везут песок. Большая часть их движется снизу на зрителя, что позволяет видеть предельное напряжение рабочих. На переднем плане это подчеркивает груда сломанных тачек, не выдержавших тяжести груза. В центре переднего плана картины – богатырски сложенный рабочий в сильном рывке выкатывает вперед свою тачку. Справа и слева от него даны фигуры, показывающие, что силы землекопов иссякают: пожилой рабочий, впрягшийся в лямку, не может вытянуть тачку, хотя ее подталкивает за ручки его товарищ. За грудой сломанных тачек то же предельное напряжение видим у юноши, с каким-то отчаянием везущего тачку; рядом худой, изможденный рабочий бессильно повис в лямке. С обеих сторон возвышаются насыпи железнодорожного полотна, как бы закрывающие выход рабочим из этого ада. Палящее солнце и буро-желтый песок всюду, где трудятся люди. Хорошо только вдали, в центре верхней части картины: там виднеется перелесок, зеленая трава и голубеет небо. Но выход в ту сторону преграждает резко очерченная фигура десятника с палкой в руке. Несмотря на то, что десятник дан некрупным планом, его фигура выделяется: поза неподвижна и спокойна. Подчеркнуто прямо стоит он, безучастно взирая на согнутые спины рабочих. Его одежда (красная рубаха, кафтан, сапоги, надвинутый картуз) опрятна, что контрастирует с одеждой рабочих, кое-как одетых в лохмотья. Колорит картины вызывает у зрителя то же впечатление, что и общая композиция, и усиливает идейную направленность картины Несомненно, что эта картина заставляет вспомнить известное стихотворение Н.А.Некрасова «Железная дорога», написанное на целое десятилетие раньше:

Мы надрывались под зноем, под холодом,С вечно согнутой спиной,Жили в землянках, боролися с голодом,Мерзли и мокли, болели цингой.

Грабили нас грамотеи-десятники,Секло начальство, давила нужда…

Но чем же отличается главная мысль стихотворения от идеи картины? Непоэтические на первый взгляд картины природы («кочи, и моховые болота, и пни») становятся прекрасными под волшебным «лунным сиянием», это части огромного «родимой Руси». В природе есть многое, что кажется некрасивым, но это наша Родина. И только от самого человека зависит, как он будет видеть свою родину: глазами любящего сына или критическим взором ценителя прекрасного. В жизни народа тоже есть много ужасного и уродливого, но, по мысли Некрасова, это не должно заслонять главного: созидательной роли простого труженика. Рассказчик именно после страшных картин подневольного труда предлагает Ване присмотреться внимательно к строителям железной дороги и учиться «мужика уважать». Поэт говорит о том, что этот труд совсем не удовольствие, он тяжел, уродует человека, но такой труд достоин уважения, так как он необходим. Осознание созидательной силы труда дает Некрасову веру в будущее.

Это очень серьёзное и «взрослое» произведение посвящено детям. Почему?

С.Я. Маршак так писал о стихотворении Н.А. Некрасова «Железная дорога»: «…Не для того, чтобы напугать или разжалобить читателя, была написана Некрасовым «Железная дорога». Стихи эти суровы и трезвы. Посвященные детям, они зовут растущих людей к действию, к деятельности. Они говорят о будущем, когда народ, который «вынес и эту дорогу железную», вынесет все — и «широкую, ясную грудью дорогу проложит себе»…

Савицкий. Ремонтные работы на железной дороге

На картине изображена группа крестьян, нанятых для сезонной работы в летний период. Они перевозят землю и камни при ремонте железной дороги, поэтому в руках у многих мужчин деревянные тачки. Чтобы расчистить рельсовое полотно, героям приходится катить свои тачки по высоким холмам, расположенным по обе стороны от него.

Погода на улице стоит жаркая. Землекопы вынуждены трудиться под палящим солнцем. Чтобы хоть как-то спастись от жары, многие из них надели на головы повязки. Все работники разного возраста. В самом центре полотна изображён крепкий седовласый мужчина в серой рубахе и с белой повязкой на голове. Он мужественно катит свою тачку, которая для удобства имеет специальный ремень, расположенный за плечами крестьянина. По правую руку от пожилого труженика идёт темноволосый юноша в белых штанах, покрытых пылью.

Этому работнику на вид не более тринадцати-четырнадцати лет. Много на железной дороге и взрослых мужчин, которые наравне со всеми делают своё дело. На дальнем плане в тёмном жилете и красной рубахе стоит надсмотрщик, контролирующий работу крестьян. Его фигура намеренно удалена и отделена от остальной группы мужчин, чтобы показать обособленность этого персонажа. За спиной надсмотрщика виднеются растущие слева на холме деревья и узкая затуманенная полоса хвойного леса.

На много километров вперёд простирается линия электропередач. В вышине светлее чистое небо, которое у линии горизонта начинает окрашиваться в алые закатные оттенки. День близится к вечеру, а это значит, что вскоре изнурённых рабочих ждёт заслуженный отдых. Многофигурная композиция с множеством элементов имеет вполне определённый посыл — автор сочувствует тяжкому труду простых рабочих, которые отстраивают железную дорогу, вооружившись примитивными орудиями лопаты, кирки, деревянные тачки, которые не выдерживают тяжести.

Идея картины зародилась летом 1873 года в Тульской губернии, где Савицкий отдыхал вместе с друзьями-художниками Иваном Крамским и Иваном Шишкиным.

Савицкий чуть ли не каждый день ходил к путям, чтобы писать этюды и наброски. Обычный рабочий быт простого люда воспринимается как некий подвиг. Будни этих людей наполнены тяжким трудом, так как из всех доступных сил в те времена была лишь тягловая и человеческая которая обходилась гораздо дешевле.

Савицкий сочувствует и восхищается рабочими, которые своими неимоверными усилиями приводят в жизнь изобретение, за которым будущее — железную дорогу. Но перед нами не безликая масса, автор намеренно выделяет несколько мужчин: сильный, жилистый мужчина в белом платке на переднем плане, хмурый рабочий, лицо которого завешено чёрными волосами, юный парнишка, едва удерживающий тяжеленную тачку.

Обыденный трудовой подвиг совершается на фоне элегичного деревенского пейзажа. Картина впервые была представлена на 3-й выставке художников-передвижников и сразу получила высокие оценки критиков и публики. Как высшая мера признания — покупка картины Павлом Третьяковым. В 1878 году полотно было представлено парижской публике.

Если довольно пристально вглядеться в полотно, то мы увидим, что тачки не выдерживают груз, который на них свалили, так же как и утомленные крестьяне, не выдерживают тех условий, которые им предоставляют. Да и краски картины довольно мрачны. В основном присутствует желтый цвет, который, как правило, ассоциируется с болезнями, усталостью, депрессивностью. На картине изображено множество людей, от мала до велика, уставших, но привыкших к физическому труду, но только одна фигура выделяется — именно он является эксплуататором.

Как известно, сейчас эта картина находится в Третьяковкой галерее. И лично я считаю, что это и правда шедевр, который может вернуть нас в прошлое и показать какая несправедливая стратификация была в обществе времен великого художника Савицкого, и как тяжко люди зарабатывали себе на хлеб.

И, кажется, стоит задуматься, стоит ли нынешним поколениям жаловаться на свою жизнь, взглянув на то, каково было существование наших предков. Сказать спасибо автору:.

О тяжести груза свидетельствует изображённая в правой части картины сломанная тачка. История. Картина «Ремонтные работы на железной дороге» на почтовой марке СССР 1955 года. Замысел картины родился у Савицкого летом 1873 года, которое он проводил вместе с художниками Иваном Шишкиным и Иваном Крамским в Тульской губернии. Они жили недалеко от станции Козлова Засека, где Савицкий наблюдал за работой по прокладке железнодорожных путей. Он целыми днями находился у железной дороги и писал этюды для будущей картины.

19965

Предварительный просмотр:

(Задание: вставить обособленные члены предложения, подходящие по смыслу, используя слова для справок.)

На картине изображен жаркий летний день. Трава ……….. Вдаль уходят высокие телеграфные столбы………

У железной насыпи идет напряженная работа. Справа …… землекопы подымают лопатами пласты земли ……… нагружают их в тачки и везут по деревянному настилу……..

Лица и руки загорелые…………, рубахи…………, — всё говорит о том, что люди трудятся от зари до зари. Тачки………. Свидетельствуют, что с их хозяевами произошло несчастье.

Дети, старики, молодые…… с трудом сдвигают с места тачки………

Болят согнутые спины, напряжены мускулы рук, пот заливает лицо, а распрямиться нельзя: вдали……. , стоит рыжебородый десятник …………

Образы крестьян жизненны и правдивы. На переднем плане – могучий богатырь ……………..

…………., он везет свою тачку………… А вот старик, лицо его ………….. угрюмо, сосредоточенно. Рядом…. Мальчик с лицом……… , взором……….

вызывают чувство негодования против угнетателей народа.

Слова для справок: определения(огромные, тяжелые; загорелые, почерневшие от пыли и солнца; груженные землёй; бледным, исхудалым; молчаливый, углубленный в свои мысли; поблекшая от зноя и пыли; вылинявшие, залатанные, давно не стиранные; держащий в руке палку; прикрытое волосами; изображающие каторжный труд строителей железной дороги; усталым, измученным; перевёрнутые вверх дном); обстоятельства(; изнемогая от жары; ни на кого не глядя; слева; напрягаясь изо всех сил, стараясь сохранить равновесие; на горе; на пригорке; ); приложения( обладатель огромной физической силы)

На картине изображен жаркий летний день. Трава, поблекшая от зноя и пыли. Вдаль уходят высокие телеграфные столбы, исчезая в туманной дымке.

У железной насыпи идет напряженная работа. Справа ,на горе, землекопы подымают лопатами пласты земли, огромные, тяжелые, нагружают их в тачки и везут по деревянному настилу, напрягаясь изо всех сил, стараясь сохранить равновесие.

Лица и руки загорелые, загорелые, почерневшие от пыли и солнца, рубахи, вылинявшие, залатанные, давно не стиранные, — всё говорит о том, что люди трудятся от зари до зари. Тачки, перевёрнутые вверх дном, свидетельствуют, что с их хозяевами произошло несчастье.

Дети, старики, молодые, изнемогая от жары , с трудом сдвигают с места тачки, груженные землёй. Болят согнутые спины, напряжены мускулы рук, пот заливает лицо, а распрямиться нельзя: вдали, на пригорке, стоит рыжебородый десятник, держащий в руке палку.

Образы крестьян жизненны и правдивы. На переднем плане – могучий богатырь, обладатель огромной физической силы, он, молчаливый, углубленный в свои мысли, везет свою тачку, ни на кого не глядя . А вот старик, лицо его, прикрытое волосами угрюмо, сосредоточенно. Рядом, слева, мальчик с лицом, бледным, исхудалым, взором, усталым, измученным

Савицкий К.А. «Ремонтные работы, на железной дороге». Описание картины.

«Ремонтные работы, на железной дороге» 1874 г. Холст, масло. 100 х 175 см.Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия

Описание картины Савицкого К.А. «Ремонтные работы, на железной дороге»

В этой картине художник сумел отразить общественное явление современной жизни – эксплуатацию обездоленного реформой 1861 года крестьянства.

Летом 1873 года Савицкий жил вместе с Крамским и Шишкиным в Козловске-Засеке под Тулой. Наблюдая за вчерашними крестьянами, прокладывающими полотно железной дороги, делал наброски, этюды отдельных фигур и лиц, например, «Рабочий с тачкой», «Голова крестьянина в повязке», «Поезд на железнодорожных путях».

Композиция картины отличается хаотичностью: на ней представлены много фигур людей беспорядочно, они пронизывают все полотно. Подневольные работники-крестьяне возят на деревянных тачках камни и землю. Видны их усталые лица, натруженные тела, истрепанные полинялые штаны и робы. Это люди, привыкшие к физическому труду на земле и не представляющие себе жизни без нее. Нельзя не заметить фигуру управляющего-надсмотрщика в красной рубахе – в центре на заднем плане. Дети и старики у него в подчинении. Только уходящие вдаль телеграфные столбы напоминают о названии картины.

Реализм и демонстрация жизни простого народа, характерные для художников-передвижников, в этой картине на высоте. Примитивные инструменты – тачки, лопаты и молоты – так же мало сочетаются с технологическим новшеством того времени под названием «железная дорога», как жизнь простонародья с жизнью высшей знати и дворянства.

Показанная на III передвижной выставке, картина пользовалась успехом и была приобретена Третьяковым. Это вернуло Савицкому веру в собственные силы. На средства, вырученные за картину, в 1874 году он совершил поездку в Польшу, Германию, Францию.

Лучшие картины Савицкого К.А.

Ремонтные работы на железной дороге

Портрет К. В 1868—1870 годах Савицкий был удостоен нескольких малых серебряных медалей в том числе за работу «Шарманщик» и за эскиз «Распятие Христа» , в 1869—1870 годах — двух больших серебряных медалей за этюд и за рисунок , а в 1871 году, за программу «Каин и Авель», — малой золотой медали Академии художеств. С 1871 года Савицкий был стипендиатом императора Александра II . Тогда же, в начале 1870-х годов, началось сближение Савицкого с «передвижниками» — членами Товарищества передвижных художественных выставок ТПХВ , первая выставка которого открылась в январе 1871 года в помещении Академии художеств . На второй выставке ТПХВ, открывшейся в декабре 1872 года, экспонировались две картины Савицкого — «Дети» и «Чиновник», или «Визит по начальству» нынешнее местонахождение обоих полотен неизвестно . Успех передвижных выставок вызвал раздражение и опасения у руководства Академии художеств.

На полотне изображена группа мужчин, занимающихся расчисткой рельсового полотна. Судя по простой одежде рабочих, все они являются крестьянами. Мужчины перевозят на деревянных тачках землю и камни. На железной дороге одинаково трудятся как юные, так и пожилые землекопы. Они работают под палящим летним солнцем, а рядом в чёрном жилете и красной рубахе стоит надсмотрщик. Дорога уходит вдаль. Слева от неё растут деревья, позади виднеется узкая полоса хвойного леса. В голубом небе сияет солнце. Но поглощённые тяжёлым непосильным трудом крестьяне не замечают всей этой красоты.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературные истории
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: