2 вариант описания
Русская талантливая художница начала XX века Зинаида Серебрякова относится к числу художников, которые долго не раздумывали над сюжетами своих работ. Темы для ее картин возникали спонтанно и были довольно оригинальными и свежими. Зинаида Евгеньевна очень часто любила на своих полотнах изображать людей разных возрастов и социальных слоев. Такие роботы художницы пользовались большим успехом в зрителей и получали похвалу от коллег.
З.Серебрякова была молодой красивой мамой, которая имела возможность заниматься детьми, семьей, а денежные хлопоты перебрал на себя муж. Поэтому, в художницы было вдосталь времени заниматься уходом за собой.
Одного зимнего утра Зинаида приводила себя в порядок после ночного отдыха. Дети еще спали, и в доме царила тишина. Перед зеркалом, глядя в свое изображение, художнице пришла мысль нарисовать саму себя именно за утренним туалетом. Задуманное женщина воплотила в реальность, и из-под ее кисти появилась картина «За туалетом. Автопортрет».
Как уже говорилось, на полотне изображена сама Зинаида Евгеньевна. Она бережно расчесывает свои русые густые волосы перед зеркалом. Женщина еще не успела переодеться и показалась перед зрителем в белоснежной ночной сорочке. С одного плеча незаметно съехала одежда, показав оголенное плечо молодой барышни. Стоит отметить, что Зинаида была матерью 4 детей, но при этом имела великолепную стройную талию. Она больше смахивала на сестру ребят, чем на их мать.
Лицо женщины веяло невероятной чистотой и свежестью. А легкий румянец подчеркивал ее белесый цвет кожи. Большие карые глаза Зинаиды сверху обрамляли изящные тонкие черные брови. Взгляд художницы казался глубоким и проникновенным, а легкая улыбка на губах подчеркивала ее беззаботность в то мгновение.
Перед женщиной на тумбочке стоят все аксессуары настоящей дамы: флаконы с духами, коробочки с пудрой и румяной, салфетки, элегантные бусы, шпильки для волос и другие принадлежности туалета. А слева укромно примостились высокие парафиновые свечи ‒ неотъемный атрибут жизни той эпохи.
Картина выполнена в светлых тонах, в манере характерной для возлюбленного стиля художницы ‒ модерна. Но эта робота не копирует никого с художников, она оригинальная и уникальная. На выставке 1910 года полотно Серебряковой создало настоящий ажиотаж и получило много положительных оценок в восторженных зрителей.
Сочинения по картинам 5-9 класс
-
Иллюстрация к «Сказке о Золотом петушке» Билибина
(738)Картина известного русского художника Ивана Билибина, который один из первых рассмотрел проблему иллюстраций детской литературы. На сегодняшний день сложно представить себе книжку без картинок. Самые лучшие иллюстрации были нарисованы еще во времена развития детской литературы, но до сих пор пользуется популярностью.Эта картина является частью…
-
Иллюстрация к былине «Вольга» Ивана Билибина
(627)Билибин постоянно тяготел к иллюстрированию разного рода былин и сказаний. «Иллюстрация к былине Вольга» выполнена в орнаментальном графическо-декоративном исполнении, которая полностью основана на мотивах былин и преданий русского народа.Иллюстрация выполнена тушью подцвеченного акварелью, при этом стоит отметить, что Билибин смог выработать…
-
Иллюстрация к сказке «Белая уточка» работы Ивана Билибина
(770)Иллюстрирование «Белой уточки», ровно как и еще шести сказок, знаменательно тем, что Билибин смог разработать и активно внедрить в свое творчество особую технику рисунка – тушь, подцвеченную акварелью.Билибин был приверженцем использования русского орнамента в оформлении своих произведений. В связи с этим он часто посещал российские глубинки,…
-
Иллюстрация к сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» работы Ивана Билибина
(728)Каждый из нас помнит чудесные русские сказки, которые он читал в детстве. Со временем они совершенно изменялись. Люди рассказывали их друг другу, добавляя что-то свое и этим существенно обогащая общее содержание. Сказки сначала не публиковались. Лишь в 17 веке, во второй его половине стали появляться книжки, которые именовались лубком.В них…
-
Описание иллюстрации Ивана Билибина к сказке «Иван-Царевич и жар птица»
(1249)Перед нами иллюстрация к знаменитой сказке. Билибин – настоящий мастер, сумевший передать особую красоту этого удивительного жанра. Сказки позволяют нам погрузиться в мир полный чудес. В нем травы. Звери и птицы умеют разговаривать. Человек их прекрасно понимает.Жар-птица – истинное волшебство. С такой героиней не сравниться ни одна птица. Ее…
-
Описание картины И. Грабаря Февральская лазурь
(620)И.Грабарь один из русских художников-живописцев 19-20 веков, его учителями были такие известные личности как И.Репин и П.Чистяков. Больше всего мастер любил изображать на своих полотнах несравненную красоту родных русских земель.Художник очень трепетно относился к истинно русскому дереву — березе, и именно ее очень часто можно встретить на…
-
Описание картины Сальвадора Дали «Мадонна Порт-Льигата»
(579)Будучи некогда неверующим, психика Гения кардинально изменилась, и он обратился в веру. Эти изменения сразу же выразились в его творчестве – странные образы объединились с христианскими мотивами в купе с мистицизмом.Он сотворил две версии полотна «Мадонна Порт-Льигата». В лике Богоматери прослеживаются черты его любимой супруги Галы, которую он…
-
Сочинение И. К. Айвазовский “Радуга”
(721)Иван Константинович Айвазовский – знаменитый русский живописец-маринист. В картине “Радуга” нашли отражение романтическое мировосприятие мастера, его восхищение необъятной, вечно изменчивой стихией моря. В центре внимания художника – тема кораблекрушения. Зрительно полотно можно разделить на две части. Задний план более мрачен, преобладают…
-
Сочинение по картине «Май 1945» А. и С. Ткачёвых
(966)Художники братья Ткачёвы, Сергей Петрович (1922) и Алексей Петрович (1925) приобрели значительную известность ещё в середине прошлого века.
Художники имеют многочисленные награды и звания. Ещё с 1948 г. они начали писать картины вместе, в две кисти — такое бывает не так часто, особенно соавторство на столь продолжительный период.
Военная тема занимает… -
Сочинение по картине 3. Е. Серебряковой «За туалетом. Автопортрет»
(628)Судьба талантливой художницы Зинаиды Васильевны Серебряковой сложилась счастливо и одновременно трагически. Родившись в семье Лансере-Бенуа, в которой было несколько поколений талантливых архитекторов, скульпторов, художников, Зинаида Васильевна не могла избрать иного занятия, не связанного с искусством. Счастливое детство, юность,…
Несколько интересных тем
-
Детская спортивная школа Сайкиной
В 1979 году А. Сайкина создала полотно «Детская спортивная школа». На картине показан спортивный зал, где гимнастки делают специальные упражнения. Порой у зрителя возникает чувство
-
Сказка о спящей царевне
Виктор Михайлович Васнецов жил во время больших перемен, на рубеже веков XIX веков XX-го. На его долю пришлось и время отмены крепостного права, и свершение революции 1905 г, и Великой Октябрьской
-
Айвазовский
Айвазовский И. К. – один из известнейших живописцев XIX века. Тяга к изобразительному искусству у него появилась еще в раннем возрасте. Родился и вырос живописец в популярном курортном городе под названием Феодосия.
-
Зимний пейзаж Питера Брейгеля Младшего
Картина эта кажется забавной, так как на ней столько маленьких персонажей! К ним очень интересно присматриваться, можно потратить много времени!
-
Страшный Суд
Васнецов был просто мастером написания картин на тему религии, церкви и всего что с этим связано. Для рисовки храма на картине была, сделана картина Страшный суд вариантов написания было
Автопортрет с палитрой, 1946
Это уже французский автопортрет. Таких работ у Серебряковой в иммиграции было очень много. Она принадлежит к тому типу художников, которые много работают с натуры, кто не привык строить умозрительные настроения. В последние годы в Париже натуры у нее почти не было, дети оказывались все время заняты, и она много оставалась одна. Серебрякова много писала себя, рисовала вперемешку натюрморты и портреты, и многие из них оставались незаконченными — и они уже не так хороши, все на одно лицо. Она не стремилась показывать свои чувства на портретах, и на многих как будто скрывается за маской улыбки. В письмах Серебрякова писала, что ей надоело смотреть на себя, потому что она видит уже только покорную модель, но не видит человека. И эта маска переходит на портреты ее поздних персонажей.
В 1909 году молодая художница Зинаида Серебрякова создает автопортрет под названием «За туалетом». Ровно год спустя столице эта работа произвела фурор, и до этого момента неизвестная художница обрела славу. Так что же есть в этой картине такого, что позволило ей с первого раза произвести столь сильное впечатление на столичную публику, видавшую множество полотен разных авторов?
В первую очередь, даже самых искушенных зрителей привлекло общее настроение картины. Она дышит молодостью, радостью и наслаждением жизнью. Действительно, данный автопортрет был написан в один из самых счастливейших моментов жизни Зинаиды. В дни, что создавалась картина, женщина находилась в селе Нескучном, на отдыхе. Ко всему прочему, она совсем недавно стала матерью, двух сыновей, родившихся с разницей в один год, и наслаждалась этим периодом жизни. Все шло в гору: рядом был любимый супруг, который баловал ее, холил и лелеял, сыновья радовали своими успехами. Зинаида чувствовала себя едва ли не королевой, подарившей наследников. Она ощущала особую значимость своего материнства. К тому же, она была молода и здорова и мыслила о рождении других детей.
Счастье семейной жизни стало хорошим фундаментом для творчества. Как раз в период раннего материнства и нахождения в родном селе Зинаида много работает над этюдами, разрабатывает собственный стиль, характер картин. Она предвидит свой успех. Она абсолютно счастлива.
Именно такой, воодушевленной, радостной, Зинаида изображает себя на картине. Мы видим отражающуюся в зеркале туалетного столика в спальне молодую женщину. Она недавно проснулась и приводит себя в порядок, медленно и старательно причесывая длинные каштановые волосы. Женщина наслаждается своим отражением. Кажется, что она ведет с собой немую беседу. Ее выдает лукавый взгляд. Видимо, она задала себе самой какой-то каверзный вопрос.
Героиня красива. У нее темные, правильной формы брови, нос с небольшой горбинкой, светлая кожа, яркие, будто подкрашенные губы, карие большие глаза. Она напоминает восточную красавицу из сказок. И действительно, нотку Востока выдает в ней не только взгляд темных глаз и темно-каштановый цвет волос, но и уже надетый на руку переливающийся каменьями браслет. Женщина любит украшения. Она хвалится ими, пусть хотя бы перед своим же отражением, только успев встать с кровати и еще находясь в ночной рубашке, что кокетливо спала с правого плеча.
Средним планом картины стало все, находящееся вокруг Серебряковой что попало в отражение зеркала. Это тонкая свечка в подсвечнике, разнообразные женские штучки на белой скатерти. Все заставлено флаконами духов, тут и там расположились шкатулки, косметика. Обращают на себя взгляд красивая банка с украшениями и расписанная подушечка для шпилек. У Зинаиды все изысканное, особое. Даже шпильки украшены цветными маленькими шариками.
На заднем плане полотна интерьер, который составлен из предметов простого деревенского быта. Зритель может увидеть часть застеленной кровати с большой взбитой подушкой с накидкой с кружевами. На крючок наброшена одежда. Дверь в комнату выкрашена светлой краской. Слева от Зинаиды расположен умывальник с тазиком и кувшином. Сверху него прибита полочка. На нее женщина поставила банку с зубным порошком, мыло, рядом повесила полотенце. Над умывальником повешено овальной формы зеркало в темной раме с отверстиями для подсвечников. От всего веет простотой, открытостью и некой добротой, когда нечего скрывать, а, наоборот, хочется делиться тем, что есть, радовать и помогать.
Картина создавалась в порыве чувств, именно этим она привлекла видавших виды зрителей, заставила умиляться и таять от нежности. Ведь всем, несмотря на опыт и возраст, хочется быть счастливыми и любимыми. А этот автопортрет заряжает таковым настроением.
Сочинение-описание по картине За туалетом. Автопортрет Серебряковой (6 класс)
З. Е. Серебрякова – известная художница, творившая в в конце девятнадцатого – начале двадцатого века. За период своего творчества написала десятки известных картин. Самой известной из них является автопортрет «За туалетом». Картина была написана в 1909 году, и годом позже принесла художнице славу. Именно данное полотнище стало первой картиной художницы, посетившей ряд известных выставок, получивши множество высоких оценок среди известных художников и искусствоведов мира.
Портрет написан в ярких тонах, что производит приятное впечатление и погружает зрителя в спокойную атмосферу. На картине изображена девушка с ярко выраженными глазами
При первом взгляде на картину зритель в первую очередь обращает внимание на лицо девушки так как оно очень выделяется на общем фоне. Стол на картине тоже достаточно качественно прорисован
Все предметы туалета, изображенные на картине можно чётко идентифицировать и распознать даже самые мелкие детали. Все линии рисунка чёткие, без намёка на размытость.
Судя по картине можно сделать вывод о высоком мастерстве художницы. Также о богатстве её внутреннего мира. Если присмотреться, на фоне можно увидеть хорошее освещение комнаты. Можно сделать вывод, что на улице хорошая солнечная погода. Это подчёркивает позитивный настрой картины. На лице девушки можно разглядеть откровенную улыбку, свидетельствующую о хорошем настроении. Судя по всему, главная героиня картины приводит себя в порядок с утра. Делает она это не спеша, с хорошим настроением, предвкушая хорошее провождение дня. По картине чётко видно, что комната на фоне убрана, в ней нет ничего лишнего. Подсвечник подчёркивает атмосферу начала двадцатого века, так как на тот момент в России мало где было проведено электричество, и люди пользовались свечами для освещения. Также наблюдается полка с посудой. Скорее всего, это декоративная посуда, не использующаяся в быту. Это всего лишь украшение помещения. Такой вывод можно сделать с того, что вряд ли можно совмещать кухню и стол с девчачьими принадлежностями, которым на кухне точно не место. Девушка, судя по всему, одета в платье
Возможно, в этот день её ждёт празднование какого-нибудь важного события, или же она просто примеряет новый предмет одежды
В целом картина создаёт позитивное впечатление, атмосфера изображения приятна глазу и душе. Художница Серебрякова в момент написания картины, скорее всего, была в поднесённом настроении и хотела запечатлеть себя на полотне красивой и весёлой.
Описание картины
На картине Зинаиды Евгеньевны Серебряковой «За туалетом. Автопортрет» изображена сама художница на фоне деревенского интерьера. Женская фигура занимает центральную часть композиции. Справа внизу — подсвечник, отражённый в зеркале. Видна рамка зеркала, придающая сюжету законченность. На туалетном столике расставлены предметы:
- духи;
- ожерелье в баночке;
- футляр с торчащими булавками;
- кружевные платочки и разные мелочи.
На заднем плане комната с незатейливой обстановкой. Глядя на предметы быта, несложно понять, как жили люди в глубинке. Присмотревшись, можно заметить следующее:
- кувшин — очевидно, для умывания;
- эмалированный тазик;
- металлические кружки;
- кровать, заправленную бельём с рюшами;
- халат, висящий у двери.
Обстановка простая, но она не вызывает чувства обречённости. Напротив, общая атмосфера полотна радостная, наивно-восторженная. Это достигается благодаря нескольким деталям: у девушки ухоженные, красивые волосы, на её руке широкий браслет, в комнате чисто и аккуратно. На туалетном столике столько всего, что становится понятно: автор картины не бедствует и в целом довольна жизнью.
«За туалетом. Автопортрет», Серебрякова
Год написания: 1909Размер: 75 × 65 смМестонахождение: Третьяковская галерея, Москва
Вариант 1 — Кратко
8 предложений/ 77 слов
«За туалетом. Автопортрет» Зинаиды Серебряковой — это своеобразная ода молодости и красоте. На картине художница изобразила себя расчёсывающей волосы перед большим зеркалом в прямоугольной коричневой раме.Румяная круглолицая девушка с карими глазами выглядит очень привлекательной. Ещё больше очарования ей добавляет лёгкая кокетливая улыбка.
Прямо перед героиней на полочке расположены разные дамские принадлежности: коробочка с бусами, флаконы с духами, шляпные булавки. Здесь же стоит длинная белая свеча в подсвечнике. В зеркале отражается комната Зинаиды, залитая ярким солнечным светом.
Вариант 2 — Подробно
19 предложений/ 223 слова
«За туалетом. Автопортрет» — это одно из наиболее ранних и жизнерадостных полотен художницы Зинаиды Серебряковой, чья судьба после Революции 1917 года сложилась трагически. Но взглянув на данную картину, зритель не сможет прочесть даже намёка на возможные жизненные сложности героини.
Напротив, написанное в исключительно светлых тонах, с использованием большого количества белил, оно словно бы само по себе излучает радость. На картине мы видим красивую девушку, расчёсывающую свои длинные каштановые волосы.
В героине легко узнать саму художницу, которой на тот момент было около двадцати пяти лет. Молодая и беззаботная Зинаида прихорашивается перед большим зеркалом. Его тёмная коричневая рама служит естественным обрамлением картины. На руке девушки красуется широкий блестящий браслет.
Глядя в зеркало, Зинаида слегка улыбается, любуясь своей красотой. На девушке надета нарядная белая блузка с открытыми плечами. Прямо перед зеркалом в подсвечнике стоит тонкая свеча, здесь же расположились флаконы духов, коробочка с бусами и воткнутые в бархатную подушечку шляпные булавки. Как много разных интересных вещиц необходимо для наведения туалета истинной барышне!
В зеркале также отражается комната героини — просторная и очень уютная. Вот слева стоит стол, а на нём — кувшин и тазик для умывания. Тут же висит полотенце, рядом на полочке лежат различные бытовые принадлежности. Справа видна деревянная дверь и угол кровати.
Всё вокруг залито тёплым солнечным светом. Его сияние и свежесть лица Зинаиды великолепно передают ощущение молодости, как самой прекрасной поры жизни человека.
см. также:Все сочинения-описания картин
История создания произведения
Зинаида Серебрякова родилась в 1884 году, а в 25 лет создала одно из полотен, прославившее её в России и за рубежом. Картина называется «За туалетом. Автопортрет». Для творчества Зинаиды характерно то, что она часто изображала себя, и эта работа не стала исключением.
Брат художницы настоял на том, чтобы она послала полотно на выставку в Санкт-Петербург. Седьмая экспозиция, организованная Союзом русских художников, переехала в Северную столицу из Москвы в 1910 году, и картину выставили среди других произведений. Критики, литераторы и искусствоведы отнеслись в работе юной художницы положительно. Неодобрительных высказываний не было. Деятели искусства, которые дали живописному творению высокую оценку:
- Валентина Князева;
- Дмитрий Сарабьянов;
- Алексей Савинов;
- Александр Бенуа;
- Валентин Серов.
Сочинение-отзыв по картине За туалетом. Автопортрет Серебряковой
Этот автопортрет, конечно, хорош. Вот только название подкачало. Но, с другой стороны, есть ведь туалетная вода. Раньше, видимо, это всё нормально уж звучало.
Так, это не портрет автомобиля, а изображение самой художницы. Мы видим её как бы в зеркале. Ещё утро, она в ночной рубашке, кажется… рубашка похожа на длинную майку. Белая. Одно плечико кокетливо спущено. Сейчас в такой рубашке вполне можно было б по улице ходить, если добавить яркие аксессуары.
Героиня расчесывается. У неё длинные черные волосы. Вроде бы они не выпадают. (То есть на столике или на расческе их нет!) Это говорит о здоровье художнице. И ещё о нём же говорит её румянец. А так она не очень-то загорелая. Явно без солярия…
Лицо её в полупрофиль. Она, в принципе, приятная. Немного носик длинный, но ничего… Ещё не успела, конечно, накраситься: ни теней, ни туши… Но это специально так показано – естественная красота. Нарочно!
Девушка перед своим столиком, на котором всякие женские штучки. Например, вот булавки. Значит, волосы она собирает в пучок. Шпильки то есть!
В зеркале отражается свеча. Перебои с электричеством были, наверное. Она в подсвечнике. Красиво! Ещё тут какие-то полотенца, духи зеленоватые. Странно, что не «Красная Москва».
На заднем плане умывальник деревенский (с тазиком).
На подставке белая скатерть. Там тоже висит на стене небольшое зеркало. Белая дверь, крашенная. Много утреннего яркого света. Вообще, всё белое практически. Контраст получается с волосами и черными глазами героини.
Справа от героини я вижу какой-то светлый халат на вешалке. Она его не надела, так как тепло. Наверное, лето. Или зима, но топят знатно. И виднеется кровать. Конечно, тоже всё белое: простыни, пододеяльники. Прямо комната невесты!
А ещё у неё какой-то красивый браслет на руке. Широкий, серебряный, наверное. Интересно, что это она его уже с утра надела? Красуется! По крайней мере видно, что она радостная, спокойная.
Не хватает только чашки кофе, как на утренних фотках сейчас. А так красивая картина, ничего себе так.
За туалетом. Автопортрет 1909 года
Государственная Третьяковская галерея
Иногда Серебрякову представляют как художницу одной работы: ей особенно удался автопортрет перед зеркалом, одна из ее самых ранних работ, которая была куплена Третьяковской галереей непосредственно с выставки. Этот автопортрет, конечно, замечательный и очень зрелый. Он отражает ее первые годы замужества после рождения первого и второго ребенка (в 23 года Зинаида Серебрякова уже была мамой двоих мальчиков. — Прим. ред.
)
Многие современники к нему относились поэтически, и первым о нем написал Александр Бенуа (основатель «Мира искусства» приходился художнице дядей. — Прим. ред.
): «Есть что-то ребяческое в этом боковом взгляде «лесной нимфы», что-то игривое, веселое… И как само лицо, так и все в этой картине юно и свежо». Еще об этом портрете замечательно написал поэт Чулков, который сравнивал появление этого портрета с линией Леонардо да Винчи в искусстве. Когда появляется такой образ, он уже не принадлежит отдельному художнику, но воплощает мысли и чувства искусства своего времени — живет независимо от художника, который его создал.
Вариант 2
Картина Серебряковой “За туалетом. Автопортрет” – это произведение, которое вызывает множество эмоций и чувств у зрителя. На первый взгляд, это просто автопортрет художницы, которая находится в ванной комнате. Однако, при более внимательном рассмотрении, можно заметить множество деталей, которые делают эту картину уникальной и интересной.
Первое, что бросается в глаза на этой картине – это яркие цвета. Художница использовала яркие оттенки, чтобы подчеркнуть свою индивидуальность и выразить свои эмоции. Кроме того, на картине присутствует множество деталей, которые создают ощущение реальности и живости. Например, мы видим мыло, полотенца, косметику и другие предметы, которые обычно находятся в ванной комнате.
Второй важный элемент на этой картине – это зеркало. Оно является символом самопознания и самоанализа. Художница смотрит на себя в зеркало, чтобы лучше понять себя и свои чувства. Это отражение также может быть интерпретировано как отражение ее внутреннего мира. Мы можем увидеть ее лицо, которое выражает грусть и задумчивость.
Третий элемент, который можно заметить на этой картине – это настроение художницы. Она выглядит задумчивой и грустной. Это может быть связано с ее личной жизнью или творческими проблемами. Однако, несмотря на это, она все еще выглядит красивой и уверенной. Ее взгляд направлен в зеркало, что может свидетельствовать о ее стремлении к самосовершенствованию и развитию.
Четвертый элемент – это окружающая обстановка. Художница находится в ванной комнате, что может быть связано с ее желанием отдохнуть и расслабиться. Однако, в то же время, она продолжает работать, держа в руках расческу. Это может быть интерпретировано как ее стремление к самосовершенствованию и развитию. Она не боится трудиться и работать над собой.
Пятый элемент – это автопортрет. Художница изображает саму себя, что может быть связано с ее желанием выразить свою индивидуальность и уникальность. Она не боится показать себя такой, какая она есть, и это делает ее работу еще более ценной и интересной. Автопортрет также может быть интерпретирован как ее стремление к самопознанию и самоанализу.
Шестой элемент – это ее одежда. Художница одета в белую рубашку и черные брюки. Это может быть связано с ее стремлением к простоте и минимализму. Она не нуждается в роскоши и излишествах, чтобы выглядеть красиво и уверенно.
Седьмой элемент – это ее волосы. Они свободно лежат на плечах, что может быть связано с ее желанием быть свободной и независимой. Она не боится показать свою естественность и непосредственность.
Восьмой элемент – это ее руки. Они держат расческу, что может быть связано с ее стремлением к уходу за собой и своим телом. Она не боится трудиться и заботиться о себе.
Девятый элемент – это ее глаза. Они выражают грусть и задумчивость, что может быть связано с ее личной жизнью или творческими проблемами. Однако, несмотря на это, она все еще выглядит красивой и уверенной.
Десятый элемент – это ее улыбка. Художница улыбается, что может свидетельствовать о ее оптимизме и жизнерадостности. Она не боится показать свои эмоции и чувства, и это делает ее работу еще более ценной и интересной.
Несколько интересных сочинений
- Образ рассказчика в повести Выстрел Пушкина сочинение
Повествование произведения осуществляется рассказчиком — подполковником, военным офицером, который свидетельствует события, описываемых в повести.
- Анализ произведения Белые ночи Достоевского
Повесть «Белые ночи» была написана Ф. М. Достоевским в 1848 году. Произведение принадлежит к раннему творчеству писателя. Интересно, что Достоевский отнес «Белые ночи» к жанру «сентиментальный роман»
- Нужно ли претворять свои мечты в жизнь? Итоговое сочинение 11 класс
Что такое мечты? Нужно или их претворять в жизнь? Можно сказать, что мечты – это одна из прекрасных и не уничтожаемая частица в нашем существовании. Любой из нас относится к ним по-разному. Например, Вася очень сильно хочет исполнить свою мечту
В мире существует целое множество праздников, которые дарят веселье и радость. Само понятие праздник несет собой атмосферу счастья, однако моим любимым является праздник под названием «Новый год»!
Сочинение Сыновья Тараса Бульбы 7 класс
Знаменитая и даже героическая повесть знаменитого русского писателя Николая Гоголя Тарас Бульба — это уникальнейшее произведение, в котором рассказывается о знаменитом и известном народе — казаках
Прекрасная картина З.Е. Серебряковой «За туалетом» была своеобразным автопортретом, которую художница создала в 1909 году и получила всемирное признание.
В центре картины мы видим девушку, которая прихорашивается и причесывает свои волосы. Она находится в небольшой комнате, которая выглядит достаточно просто и скромно. Я думаю, это обычная деревенская комнатка, которая расположена в небольшом домике. Но, такая обстановка совершенно не огорчает молодую красавицу. Наоборот, женщина выглядит счастливой и улыбчивой, она словно излучает радость и свет всем зрителям.
Всматриваясь в полотно, особое внимание приковывают глаза героини. Они настолько глубокие и мудрые, что совершенно не сопоставляются с юным возрастом девушки
Одета красавица в белое, простенькое платье. Это еще раз подтверждает и подчеркивает ее нежность и доброту, наивность и душевность.
Светлый образ героини гармонично контрастирует с коричневым цветом пола, который говорит об обыденности и приземленности всего окружающего. Образ девушки запечатлен настолько легко и естественно, что мы понимаем: она не позирует в данный момент. Героиня расслаблена и увлечена утренним прихорашиванием. Она любуется собой, своей девичьей красотой. Это утро для нее является началом нового, интересного и счастливого дня.
Картина З.Е. Серебряковой «За туалетом» выполнена с огромным мастерством и талантом. Прекрасная игра теней подчеркивает важные детали полотна. Использование светло-желтых тонов излучает теплоту и душевность, которые ощущает зритель. Картина наполнена спокойствием и умиротворенностью. Глядя на полотно, на душе становится тепло и уютно, гармония переполняет меня.
История написания полотна
В описании картины «За туалетом» Серебряковой Зинаиды Евгеньевны уже было сказано, что на этом произведении нарисована сама художница. Автопортрет девушка нарисовала в 1909 году, когда ей было 25 лет.
Полотно было написано в тот период, когда Зинаида проживала в Курской губернии, в селе Нескучное. Как писала в письмах сама художница, зима в тот год пришла рано, снегом замело все вокруг. В доме было уютно и очень тепло, вдохновившись душевной домашней атмосферой, она принялась за рисование. Сегодня эта картина хранится в Третьяковской галерее.
Из монографии В.Ф.Круглова (2004)
В 1909 году создан автопортрет «За туалетом», сделавший художницу известной. Написанный масляными красками на холсте, он был своего рода подведением итогов периода ученичества, опытом создания значительного произведения в духе классики – с подготовительным этюдом и многосеансным позированием самой себе. Полотно создано в зимние солнечные дни на хуторе Серебряковых в Нескучном, где она жила с детьми, поджидая мужа, застрявшего на изыскательских работах в Сибири. В этюде «За туалетом. Автопортрет» (1909) уже найдены пропорции будущего портрета и его композиция. Критиков и утонченных любителей живописи «серебряного века» в картине восхитили не только высокое мастерство и совершенство формы, но, прежде всего – остроумие замысла. В нем ощутим живой отзвук, без намека на стилизацию, «домашнего» романтизма начала XIX столетия – многочисленных автопортретов и жанров «в комнатах», с любовью их авторов к видимому миру, к изображению отражений в зеркалах и гладких поверхностях. Мотив отражения навевает воспоминания о ранее приписывавшемся Г. В. Сороке холсте «Отражение в зеркале» и полотне К.А. Сомова «Дама у зеркала» (1898), но Серебрякова создала нечто свое, оригинальное. Слева рама зеркала и часть свечи отмечают реальный первый план картины. Все остальное изображенное – фигура и комната в глубине, две свечи, флаконы, коробочки, салфетки, бусы и шпильки на столике – отражение в зеркале. Возможно, впервые после начала XIX века автор так «откровенно» изображал себя, не заботясь о «гражданственном начале». В этом рассматривании и демонстрировании себя отразилась вся чистота и очаровательная наивность художницы. Мы видим молодую женщину, которая, на минуту забыв каждодневное одиночество без мужа и близких, заботы о двух детях, любуется красотой своего молодого тела и лица, грацией свободного движения рук, поэзией небогатого, но уютного быта. Если фигура написана объемно, общо и «крупно», то предметы на первом плане и вдали – более декоративно, в стилистике модерна. Интерьер уменьшен в масштабе по отношению к фигуре, «укрупняя» ее. Строгая по форме, классически ясная картина полна жизни. В ней мастерски написано лицо с сияющими карими глазами, с неуловимым движением бровей и улыбающихся губ; фигура в сложном «винтообразном» повороте, прекрасно схвачен жест рук. В холсте отразилось свойственное Серебряковой в те годы переживание счастья и полноты жизни. Счастье светится в глазах и в милом лице, разлито во всем окружающем – в мерцании простеньких драгоценностей на крышке туалетного столика, в сияющем светом и стерильной белизной скромном интерьере «хуторской» комнаты с полотенцем на стене, с кувшином и тазиком на столе. Комната кажется несоразмерно малой по сравнению с фигурой, и этот эффект усиливает ощущение уютности целого.
«За туалетом» – по праву одна из самых знаменитых картин русской школы живописи и одна из немногих работ художницы, о которых есть ее воспоминания. Портрет упоминался в переписке современников и в откликах прессы. Он имеет богатую библиографию.
www.art-catalog.ru
Татьяна Ермакова
Куратор выставки «Зинаида Серебрякова» в Третьяковской галерее
Автопортреты конца 1900-х — начала 1910-х годов
Автопортрет, 1906; Автопортрет, 1903; Автопортрет в шарфе, 1911; Автопортрет в синем, 1906; Автопортрет, 1910-е; Автопортрет в костюме Пьеро, 1911
Евгений Алексеев / Государственная Третьяковская галерея
Автопортретам этого времени мы посвятили целую стену. Они показывают ее разные состояния: здесь Серебрякова изучает свое лицо и вообще человеческое лицо. Они также воплощают раздумья о личной жизни в тот период, когда замужество сложилось не так гладко.
Среди редких вещей у нас на выставке — автопортрет в синем, где Серебрякова беременна еще своим первым ребенком. Он написан в легкой эскизной манере, когда из-под одного изображения проглядывает другое. Очень хорошо проработано лицо, хорошо отражено состояние предчувствия. Эта вещь впервые показывается в ряду других работ Серебряковой: нам удалось добыть несколько домашних портретов, которые до того не выходили из семьи. Эта работа считается эскизной к портрету «За туалетом» — да, тот знаменитый портрет сделан в другой манере и цветовой гамме, но на нем есть та же самая улыбка, которая его отличает, и она здесь же замечательно изображена.
Портрет в тюрбане был написан в Париже уже после замужества. Как и все ранние ее работы, он носит очень романтический характер: Серебрякова примеряет на себя разные образы. «Автопортрет в костюме Пьеро» тоже впервые показывается на выставке. Это эскиз к портрету, который находится в Одесском музее. Еще два совершенно замечательных и счастливых портрета в восточных тюрбанах. В них воплотилась вся гамма ее чувств и мыслей — эти портреты удивительно женственные, эмоциональные и счастливые. Вообще, портрет счастья — это портрет Серебряковой.