Несколько слов об авторе картины
Сейчас мы поговорим об авторе полотна, знакомого с детства. Позже мы напишем сочинение по картине «Буря». Айвазовский Иван Константинович родился в удивительно красивом портовом городе – Феодосии. Наверное, поэтому он был влюблен с детства в море, его романтику и силу. Появился на свет Ованес Айвазян (настоящее имя художника) 29 июля 1817 года. Мальчик рос в бедности, учился в гимназии Симферополя. Страсть к искусству привела его в Петербургскую академию художеств, где он перенимал знания у выдающихся мастеров того времени. После обучения Айвазовский много путешествовал, а в 1847 году стал профессором в своей альма-матер.
Перед тем как писать сочинение по картине «Буря» (Айвазовский), хочется отметить, что автор полотна преуспел в морских пейзажах и даже работал в морском штабе художником. Самыми известными работами являются «Черное море» и «Девятый вал», хотя он с удовольствием изображал украинские и кавказские пейзажи, эпизоды из армянской истории, Крымской войны. Всего в творческом наследии живописца числятся около шести тысяч полотен, в которые он вкладывал душу. А кроме любимой работы Иван успевал заниматься благотворительностью и общественными делами, помогал родному городу, основал музей и картинную галерею, способствовал прокладке железной дороги. Умер Иван Константинович в почтенном возрасте 2 мая 1900 года, начав работу над очередным холстом, в Феодосии, где и похоронен.
Айвазовский И.К. – человек, который вырос у моря и который не остался к нему равнодушным, ведь многие его работы посвящены именно морским пейзажам. Одной из его удивительных работ, является картина, написанная в 1872 году под названием «Буря» и представляет собой корабль, попавший в шторм.
Говорят, что перед тем, как появилась картина, автор сам попал в сильный шторм, где мог повстречать свою смерть. Многие газеты даже написали о том, что Айвазовский погиб в море, но команде удалось выжить. Однако переживания, борьба людей за свою жизнь остались в памяти, а со временем перенеслись на холст.
Вариант 3
Иван Константинович Айвазовский — известный маринист. Большая часть картин, написанных этим художником, изображает водную стихию. В этой области он был и остаётся непревзойдённым мастером.
Картина «Буря» написана Айвазовским в 1872 году. Ф. М. Достоевский писал: «Буря… г. Айвазовского… изумительно хороша, как все его бури, и здесь он мастер — без соперников… В его буре есть упоение, есть та вечная красота, которая поражает зрителя в живой, настоящей буре…»
Художник передал ощущение страшного шторма на море, удары огромных волн. Он писал разыгравшуюся стихию, и это главное в картине. На полотне есть люди, спасшиеся на бревне, есть гибнущий в волнах корабль и спутанные ветром оборванные канаты оснастки. Но всё это изображено для того, чтобы усилить впечатление от натиска бури. Здесь нет ни одной детали, которая не была бы подчинена главному замыслу художника. Его кисть запечатлела неистовую стихию и бессилие перед ней людей. Они выглядят жалко и беспомощно в этом бушующем море, шансов выжить у них мало. Корабль сильно накренился, его вот-вот накроет огромная волна. Картина рождает ощущение натиска волн и рёва ветра. Убедительно показано драматическое, гибельное действие природной стихии.
Описание картины Айвазовского Буря
Всемирно известная картина «Буря» великого художника Ивана Константиновича Айвазовского, является одной из мои любимых работ в жанре пейзажной живописи.
Автор картины с самого детства проводил много время возле моря, судьба подарила ему возможность родится в городе Феодосия, берега которого омывает бескрайнее Черное море. Он был влюблен в морскую стихию, много его работ выполнено в этом жанре, он любил рисовать море, в нем он видел свое внутреннее состояние и с помощью моря мог передать свое настроение.
Посреди ночи, в объятьях морской стихии находится деревянный корабль. Он под силой морских волн качается и ловит на себе удары холодной темной воды, порывы северного ветра. Вероятно автор хотел показать силу природы и ее преобладание над человеческим существом. В эту ночь происходила борьба человека с морем, возможно, что под этим скрывается более глубокий смысл – это борьба со своим внутренним состоянием.
На картине хорошо видно, что как бы морская стихия не хотела захватить корабль в свои глубины, он танцующими движениями пытается противостоять ей. У него хорошо получается, не смотря на несоизмеримость сил.
Картина наполнена эмоциями и экспрессией, она словно живая, я как – будто ощущаю на себе порывы ветра и слышу удары волн о части корабля. Атмосфера передана очень тонко и детально, видимо автор создавал свой шедевр, находясь в состоянии эмоционального подъема и страсти.
Над всем происходящим с высоты небес наблюдает луна, она осветила корабль, как освещает прожектор актера на великой сцене. Порывистый ветер «разорвал» тучи и позволил луне осветить путь морскому судну, как будто она подсказывает, куда нужно следовать, подсказывает верный путь. Лунная дорожка предает картине колорит и могучую ночную гладь разбавляет светом.
Картина наполнена драматизмом, наверное, это и завораживает меня, позволяет воспринимать ее двояко. Как борьбу человека с силой природы и как борьбу самого себя со своими внутренними порывами души.
Вместо заключения
Художник и его полотно заставляют зрителя задуматься о жизни, о своем месте в ней. Ведь наше существование — это маленький кораблик в огромном море, который то плывет в штиль, то борется с бурей. И как закончится это плаванье, зависит от нас и наших действий.
«Буря на море ночью
» — известная картина великого русского художника Ивана Константиновича (1817-1900). Картина была написана в 1849 году. Холст, масло. Размеры: 89 х 106 см.
Картина «Буря на море ночью» вызывает у зрителя особенные ощущения трепета и восторга. Происходит это и за счёт того, что картина написана очень мастерски, и за счёт того, что сюжет картины будоражит воображение своим сюжетом
В первую очередь привлекает внимание именно невероятная техника живописи Айвазовского. Высокая реалистичность всего происходящего заставляет поверить в реальность картины
Кажется, что вот-вот и волны начнут плескаться, послышится шум моря и завывание ветра, а одинокий корабль начнёт раскачиваться на волнах, угрожая всему экипажу губительными последствиями. Иван Константинович признан одним из самых величайших маринистов всех времён, и данная картина в яркой манере доказывает справедливость этого звания. Помимо высокого мастерства живописной техники, в чём Иван Айвазовский, без всякого сомнения, был непревзойдённым профессионалом, стоит обратить внимание и на сюжет картины.
Картина привлекает своими необычными цветами и разбушевавшейся стихией. Высокие волны, не щадя, бьют в борт одинокого корабля. Рваные облака несутся по небу. На секунду показывается полная Луна, которая вырывает из ночной тьмы терпящий бедствие корабль и освещает всю сцену своим призрачным светом. Сочетание восхитительных оттенков и разбушевавшейся стихии не может оставить равнодушным зрителя. Корабль, которым управляют люди, кажется совсем маленьким, беспомощным и чужим, против которого восстала вся природа, однако это ещё больше подчёркивает героизм и мужество моряков, которые не сдаются коварной стихии.
Иван Константинович Айвазовский известный русский маринист 19 века, но его произведения и сейчас в одночасье поражают и восхищают души ценителей прекрасного. Рассматривая картины этого великого мастера, складывается впечатление, что художнику была подвластна способность чувствовать саму суть морской стихии. Айвазовскому при помощи холста и красок удалось на века запечатлеть истинные образы моря.
Одним из таких величайших шедевров стала картина «Буря». На полотне изображено море во время шторма, но если присмотреться, то можно рассмотреть вздорный и вспыльчивый характер морской стихии, которую как не старался, но так и не смог приручить человек.
Реалистичность картины подчеркивает цветовая палитра, использованная художником. Могучие и несокрушимые волны, словно пасть морского хищника, заглатывают все на своем пути. Вот и очередной корабль не смог устоять – поглощен морской бездной, только мачта еще видна, никак не сдается. Волны сочетают в себе зеленовато-серые оттенки морской воды с коричневым песком, поднятым с морских глубин и перемешанным с бушующими волнами. Штормовое небо сочетает в себе гранитно-свинцовые тучи, по которому так и рыщут розово-пурпурные грозовые раскаты. Над еще не ушедшей в морскую бездну мачтой кружат белоснежные чайки в поисках наживы.
На первый взгляд может показаться, что эта картина полна отчаяния и безнадежности перед непокорной и своенравной морской стихией. Если прислушаться, то можно даже услышать дикий рев морских волн и отчаянные крики терпящего крушение корабля, шум ураганного ветра схожий в волчий вой. Но после бури всегда выходит солнце. Так и на этот раз – на бушующие волны начинает падать, пробиваясь сквозь непроходимые стальные тучи, солнечный свет, который своими лаской и теплом пытается успокоить рычащего зверя.
Буря, изображенная на полотне, сравнима с бурей эмоций и душевных переживаний, живущих у каждого человека в душе. Иван Айвазовский, создавая свой бессмертный шедевр «Буря», в очередной раз доказал, что как бы ни была велика беда, как бы ни было невыносимо больно, всегда остается надежда и вера в то, что свет всегда побеждает тьму.
Популярные сегодня темы
На картине изображен зимний город прошлого века, когда катки заливали на улицах и во дворах домов. Нарисованные дома многообразны. Здесь и покосившаяся одноэтажная конструкция слева и маленький домик вблизи голых деревьев
Первая зелень – очень красивая картина известного во всём мире художника Никонова Владимира Глебовича. Эта картина как – будто веет свежестью, весной
Пластов Аркадий Александрович – великий советский художник. Родился в небольшом селе Прислониха, Ульяновской области. Учился художественному ремеслу в Москве
На картине изображен осенний пейзаж, присущий средней полосе России. Видно, что художник, работая над своей картиной, расположился на возвышении, с которого открывается вид на прекрасную равнину
Свои многочисленные картины Илья Ефимович Репин посвящал простым людям, их жизни и быту. Он очень много экспериментировал с жанрами, темами, стилями и техникой. Отдельное место занимают портреты родных и любимых людей
Иван Константинович Айвазовский – известный российский художник-маринист 19 века. Детство будущего художника прошло в городе Феодосия, который расположен на берегу Черного моря. Морские пейзажи оказали значительное влияние на все творчество Айвазовского: большинство работ Ивана Константиновича посвящено бескрайним водным просторам. Айвазовский передал в картинах красоту морской стихии. Можно сказать, что в работах художника море, словно живое существо, способно радоваться и грустить, злиться и смеяться.
Картина выполнена в темных тонах. Основными цветами композиции являются синий и серый. Именно они делают морской пейзаж реалистичным, живым.
В центральной части картины изображен деревянный корабль. Сильный ветер кидает судно из стороны в сторону, как-будто хочет опрокинуть его в морскую пучину. Могучие волны бьются о борт, словно лапы морского чудовища растекаются по палубе, пытаясь поглотить неустойчивое судно. Корабль терпит бедствие, и, предчувствуя скорую беду, к нему слетаются чайки. Белые крылья птиц отчетливо выделяются на фоне черных грозовых туч и тяжелых свинцовых волн. Деревянный корабль, который во время постройки казался прочным и надежным, оказывается беззащитным и робким вдали от берега, посреди бескрайних морских просторов.
Морской пейзаж, запечатленный художником, наполнен тревогой и отчаяньем. Глядя на картину, можно услышать, как гнется под ударами ветра деревянная мачта, как скрипят доски палубы, как взволнованные крики чаек эхом раздаются над разбушевавшимся морем. Но после бури всегда светит солнце. Вот и сейчас на полотне Айвазовского начинают падать на водную гладь пока еще не очень ясные солнечные лучи. Они пробиваются сквозь плотную завесу грозовых туч, теплом и лаской стремясь укротить бушующее море.
Буря, которую изобразил художник, сравнима с чувствами и эмоциями, живущими в душе каждого человека. Айвазовский смог показать, что как бы ни было трудно, как бы ни была велика беда всегда остается вера в лучшее.
Топ вопросов за вчера в категории Русский язык
Русский язык 27.10.2023 03:15 1912 Гиниборг Артем
1. Заполните таблицу «Гласная в приставке при-» словами в соответствии с условиями выбора буквы и.
Ответов: 2
Русский язык 21.02.2021 04:18 1094 Колєснік Назар
Разбей предложения на части: главную и придаточную, задай к придаточной вопрос. Иногда, когда
Ответов: 2
Русский язык 24.03.2021 23:39 1056 Клюкина Кира
1.Запишите слова группами: а) с ясным значением приставок пре- и при-, б) с неясным их значением,
Ответов: 2
Русский язык 01.07.2023 16:10 1198 Маркова Алина
Вставить буквы, обозначить графически орфограммы. Солнце к…снулось края степи. Солнечные лучи еще
Ответов: 2
Русский язык 30.06.2023 08:08 342 Заливахин Никита
Выбери только те предложения, где есть деепричастие или деепричастный оборот (знаки препинания не
Ответов: 2
Русский язык 28.09.2023 06:20 383 Барневич Сергей
Найди все предложения с составным именным сказуемым с нулевой связкой. Выбери верные варианты
Ответов: 2
Русский язык 02.06.2023 19:05 1469 Кротов Михаил
Найдите сказуемые и определитеего тип: 1) Эта девушка очень мила. 2) Собаки – наши верные друзья.
Ответов: 1
Русский язык 12.06.2023 18:44 626 Самойлова Диана
Найди сложноподчинённые предложения. Выбери верные варианты. Ведь нет ни одного ничтожного
Ответов: 1
Русский язык 15.06.2023 20:57 4076 Пожарная-Часть Аромашевская
Здоровье-Лучшее богатство будет уместно в ситуации когда- ДАМ 10 БАЛЛОВ
Ответов: 2
Русский язык 06.06.2023 23:28 1187 Галант Илья
5. Орфографический анализ. Укажи варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания
Ответов: 1
Буря на море ночью, Айвазовский И.К. 1849г. Ivan Aivazovsky Storm on the Sea at Night
Внешне спокойный и всегда сдержанный, И.К.Айвазовский был образцом вежливости и тактичности. Но южный страстный темперамент и впитанная им с раннего детства переменчивость морской стихии не могли вечно прятаться в душе художника – и они отпечатались в его жизненном творчестве. Свою бурю чувств мастер мог выразить только морской бурей масла на полотне, и сотворил это так, что каждый почитатель его таланта сочувствовал переживаниям вместе с автором, со всеми его эмоциями без остатка.
Так, и картина «Буря на море ночью», созданная маринистом в 1849 году, в полной мере вызывает ощущение личного присутствия зрителя среди бушующих морских волн, пробираясь ночью вслед за небольшим двухмачтовым судном сквозь шторм на спокойную воду. Этот поход отважных моряков, без сомнения, увенчается хорошим концом, множество картин Айвазовского, лишь за небольшим исключением, насыщено оптимизмом автора и его твердым убеждением и верой в счастливое выживание. Так и в этом сюжете – паруса на судне не убраны, значит ветер не набрал полной мощи, могущественные морские волны, но и они не спешат поглотить корабль потопив его в морскую пучину, а луна, огромным шаром прорвавшаяся сквозь тучи, не оставляет путешественников одних в кромешной мгле.
Рассматривая картину, именно на луну следует обратить свое первое внимание. Южная черноморская луна совсем не такая, как на севере
Там, среди заснеженных равнин, луна — это бледное тусклое маленькое пятно на небосводе, которое можно и вовсе не заметить из-за его слабости и немощности. Здесь, в Крыму, луна светит так, что грозовые черные тучи легко теряют свою мощь, превращаясь в подобие своих легких сестер – облаков, кружащихся днем вокруг солнца. Лишь по краям картины воздух омрачается тяжеловесностью штормового неба, не позволяя нам забыть о том, что на море бушует буря. Всматриваясь в эту огромную луну, которая кажется ярче самого яркого света, постепенно взгляд переходит на лунную дорожку, освещающую вздымающиеся волны и корабль среди них.
Так мы и добрались до моря – главного действия картины Буря на море ночью. В центре — собранная порывами ветра вспенившаяся волна готова захлестнуть собой попавший ей на пути корабль. Но порыв ветра, вонзившись в паруса, выбрасывает судно вперед и палубу окатывает лишь небольшая волна, забирая с собой оставшуюся сухопутную грязь и пыль. Омытые морской пеной, с попутным спасительным ветром путешественники продолжают свой путь с надеждой на скорейшее прибытие в пункт назначения.
Выхваченная лунной дорожкой морская вода становится такого нежно-зеленого прозрачного цвета, что кажется, будто это море подражает художнику, окрашивая свои волны в краски с палитры Айвазовского, а не наоборот. На переднем плане волна совсем необычная, это как будто ветер с разных сторон врезался в море и приподнял его кусочек, раздробив на многие, стремящиеся друг в друга маленькие волны. Вся эта большая волна пронизана лунным светом, показывая прозрачность и чистоту воды, завершающуюся бликующими гранями и пенными гребнями. Тут же справа море, наоборот, уходит вглубь, собираясь через мгновение вырваться новым всплеском вверх, к тучам, соединяясь с таким же непокорным и бурным, как оно само, небом. И только теперь становится доступны взгляду дальние волны, лишь слегка видимые в ночи. Их пенные гребни вырываются лунным светом из темной пучины, грозно напоминая ,о том, что перед нами – настоящая Буря.
Картина « Буря на море ночью» находится и доступна для обозрения в Государственном художественно-архитектурном музее «Павловск».
Ответы на вопрос
Отвечает Сетина Самира.
Разбушевавшееся море можно увидеть и на картине Айвазовского Буря у мыса Айя, написанной в 1875 году. Огромные волны подхватывают корабль словно щепку, пытаясь разбить его о прибрежные скалы. Парусное судно уже повреждено, оно накренилось на левый борт. В любой момент оно может уйти на дно или разбиться о камни. Команда из нескольких человек пытается спастись на большой шлюпке. Переполненная людьми лодка тоже может разбиться о скалы. В руках некоторых моряков видны длинные вёсла. Они пытаются грести в противоположную от скал сторону. Но все их усилия тщетны. Неистовые волны то подбрасывают лодку вверх, то увлекают вниз. Они захлестывают судёнышко морской водой. Очень тяжело выжить в такой ситуации. Но автор всё же оставляет им надежду. На тёмном небе расступаются тучи, пропуская солнечный свет. Море становится светлым. По цвету оно напоминает белый мрамор. Пенящиеся волны розоватого и голубого оттенков уже кажутся нам не такими уж грозными. Художник как будто специально держит зрителей в напряжении. Он хочет заставить нас самим решить, что ждет этих моряков. Вероятнее всего, что финал будет трагическим. Но человек всегда верит в лучшее. И мы всё же надеемся, что море скоро успокоится, а команда выйдет на берег
Отвечает Gorin Danil.
«Буря у мыса Айя» — это знаменитая картина великого русского художника Ивана Айвазовского. Написанная им в 1858 году, она впечатляет своей мощью и драматизмом, передающими стихийную ярость моря и силу человека перед природой. Эта картина позволяет зрителю погрузиться в мир величественных морских гроз и в то же время ощутить хрупкость человеческой жизни на фоне стихии.
На этой карте Айвазовский запечатлел момент мощной бури, огромные волны вздымаются до небес, грозовое небо темное и угрожающее. В центре внимания находится корабль, пробивающийся сквозь этот адский хаос. Его паруса рвутся на ветру, мачты наклонены, а корпус подвергается атаке безжалостных волн. Все это создает ощущение борьбы между человеком и стихией, где человеческая дерзость и упорство сталкиваются с силой морской бури.
Айвазовский мастерски передал динамику и энергию этой сцены, используя разнообразие светотеней и цветов. Он использует холодные синие и зеленые оттенки, чтобы передать холодную ярость водной стихии, и контрастирует их с теплыми оранжевыми и красными цветами в небе, создавая эффект светового противостояния. Это делает картину более выразительной и эмоционально насыщенной.
Картина «Буря у мыса Айя» также может рассматриваться как метафора жизни: буря символизирует испытания, с которыми сталкивается человек, а корабль – саму человеческую судьбу. Эта картина напоминает нам о неизбежности житейских трудностей и необходимости противостоять им с мужеством и решимостью.
В заключение, картина «Буря у мыса Айя» Ивана Айвазовского олицетворяет величие природы и человеческую дерзость перед лицом стихии. Её мощный драматизм, мастерство в передаче света и цвета делают её одним из самых ярких произведений мировой живописи
Эта картина вдохновляет нас не только восхищаться красотой природы, но и задуматься о том, как важно сохранять спокойствие и решительность в сложных ситуациях, какими бы буричными они ни были
Что такое файл cookie и другие похожие технологии
Файл cookie представляет собой небольшой текстовый файл, сохраняемый на вашем компьютере, смартфоне или другом устройстве, которое Вы используете для посещения интернет-сайтов.
Некоторые посещаемые Вами страницы могут также собирать информацию, используя пиксельные тэги и веб-маяки, представляющие собой электронные изображения, называемые одно-пиксельными (1×1) или пустыми GIF-изображениями.
Файлы cookie могут размещаться на вашем устройстве нами («собственные» файлы cookie) или другими операторами (файлы cookie «третьих лиц»).
Мы используем два вида файлов cookie на сайте: «cookie сессии» и «постоянные cookie». Cookie сессии — это временные файлы, которые остаются на устройстве пока вы не покинете сайт. Постоянные cookie остаются на устройстве в течение длительного времени или пока вы вручную не удалите их (как долго cookie останется на вашем устройстве будет зависеть от продолжительности или «времени жизни» конкретного файла и настройки вашего браузера).
Вспоминая школу
Картина изображает корабль, который попал в шторм. Волны ужасной высоты безжалостно вертят им в разные стороны, словно играя с судьбами людей, которые находятся на борту. Сильный ветер оборвал снасти, унес куда-то часть мачты и наклонил судно. Кажется, что вот-вот оно наполнится водой и уйдет на дно, унося за собой отчаявшихся моряков. И только чайки станут свидетелями трагедии, и только они пропоют печальную песню над их могилой.
Небо безмолвное. Облака всех оттенков синего и серого спрятали за собой солнце. Правда, изредка лучи дневного светила все же пробиваются, даря людям хоть какую-то надежду. Может, стихия уже вдоволь набушевалась и отойдет, оставив корабль на плаву? Может, ветер наигрался судном и полетит вверх, разгоняя грозовые тучи? Кто победит на этот раз – маленький человек или природа-мать? Кто знает?
Айвазовский – гениальный мастер, поскольку он сумел передать красками реалистичное величие моря, а также его неукротимую мощь. Человеку только кажется, что он является царем природы, на самом деле он ее дитя: маленькое, непослушное и беспомощное. Он должен понять, что усилия его напрасны, и смириться с судьбой, которая ему приготовлена стихией. Однако команда борется до конца, и луч света дарит им надежду на спасение.
Картина была написана художником в 1875 году. Мыс Айя находится на юге Крымского полуострова, между Балаклавской бухтой и Мысом Ласпи. Береговая линия тянется на протяжении более 13 километров, а наивысшей точкой мыса является Голубая скала Кокия-Кая-Баш высотой около 600 метров.
На картине художник изобразил именно этот отрезок моря рядом со скалой, к которой неумолимо приближается терпящий крушение корабль.Судно накренилось под неумолимыми порывами штормового ветра и вот-вот зачерпнет воду и начнет тонуть. Видимо незадолго до этого капитан судна дал команду спустить на воду весельные шлюпки, чтобы команда смогла попытаться спастись, причалив лодки чуть дальше в более спокойном месте.
На переднем плане зритель видит, как гребцы ведут неравную борьбу с бушующим морем, неумолимо прибивающим их шлюпку к скалистому берегу. Они неимоверными усилиями стараются избежать гибели и найти спасения на более пологих берегах.
Волны, изображенные художником настолько реалистичны, что кажется можно услышать их движение и удары, которые они обрушивают на тонущие корабли. Судя по выбранным художником краскам, мягкости и теплой цветовой гамме на картине изображен приближающийся рассвет. Он несет надежду на спасение несчастным, измученным ночной борьбой с безжалостной стихией.
Айвазовский виртуозно передает оттенки морских волн от черных пугающих глубин до белоснежных пенных гребней. Море как будто живой организм – с одной стороны дикое животное, разъяренное посягательством человека на свою территорию. С другой мощное и многогранное, прекрасное явление природы, живущее своей таинственной, одинокой жизнью.
Только морские птицы — чайки и альбатросы имеют смелость врываться в эту дикую стихию в свободном полете, не боясь быть поверженными пучиной. Полотно поражает своими размерами, чем ближе зритель подходит к картине, тем более потрясает его грандиозность и живость сюжета.
Оценить мастерство художника и насладиться грандиозностью полотна можно, посетив Государственный Русский музей Санкт-Петербурга.
-
От какого лица пишется сочинение
-
Сочинение на научную тему по русскому языку
-
Напишите сочинение рассуждение объясните как вы понимаете смысл финала текста ищите верьте любите
-
Сочинение подарок на день рождения
- Сочинение мне нравится петр 1
Сочинение по картине
Невозможно в наше время найти образованного человека, который не был бы знаком с художественными работами гениального живописца Ивана Константиновича Айвазовского. Сюжеты многих полотен этого художника переносят зрителя на море, где царит спокойная погода либо гуляет шторм. Автор картин на морскую тему пытался донести свои мысли о том, как бывает переменчива и непредсказуема природная стихия.
Среди его холстов на эту тематику можно выделить следующие его работы:
- «Фрегат под парусом».
- «Кораблекрушение».
- «Закат на море».
- «Девятый вал».
- «Лунная ночь».
Одной из лучших работ Айвазовского признана картина «Буря», которая наполнена красотой и эмоциями.
На полотне «Буря» центральное место занимает море, которое предстаёт перед зрителями живым и подвижным. Неожиданно поднялась буря, застав судно врасплох. Художник показывает сражение природной стихии с маленьким кораблём. Море изображено угрожающим, а его напор мощный и очень беспокойным. Кажется, что сейчас очередная волна накроет судно и все погибнут. Но море живёт и даёт возможность людям тоже сражаться за свою жизнь.
Чтобы подчеркнуть всю драматичность ситуации, автор прибегает к тёмным цветам. Для бури и её мощного натиска он использует в основном оттенки синего и серого. Художник это делает специально, чтобы не только держать зрителя в напряжении и нагнетать таким способом обстановку, но и донести мысль, что морская стихия обладает огромной силой, которую победить или укротить невозможно. И всё-таки Айвазовский даёт зрителю надежду на то, что скоро море успокоится. Тогда корабль выстоит, и люди выживут.
Эту небольшую надежду автор картины даёт, рисуя после чёрной полосы на небе небольшую полоску светящегося горизонта. Начинают робко просвечиваться солнечные лучи, которые смогут успокоить бунтующее море.
Айвазовский правильно подбирает цвета, чтобы подчеркнуть морскую мощь. Неистовые и грозные волны готовы растерзать каждого, кто посмеет к ним приблизиться. Не жалеют они и маленькое судно, которое случайно попало в морскую бурю. Корабль сильно кренится на левый борт, скорее всего, из-за пробоины в днище. Судно медленно тонет, продолжая сражаться с волнами.
Парус люди поспешили убрать, иначе стихия его просто бы растерзала. Вода побеждает судно, ведь его почти уже не видно между огромными водяными валами. И лишь мачта напоминает, что корабль продолжает свою борьбу. Но не только море сражается с кораблём, небо тоже стало свинцовым. Оно словно на стороне стихии. Густая небесная пелена сгустилась над судном. Это угнетает зрителя ещё больше.
И только небольшой розовый просвет старается подбодрить людей, которые продолжают сражение со стихией. Автор картины даёт возможность зрителю самому придумать финал этой борьбы природы с человеком.