Сочинение над вечным покоем описание картины левитана

Сочинение по картине над вечным покоем левитана (4, 5, 7, 8 класс описание) - спк им. п. к. менькова

Описание картины

Одним из бессмертных шедевров творчества великого художника Исаака Ильича Левитана является картина под названием «Над вечным покоем». Это очередное обращение автора к теме природы, которая тесно переплетается с философией души человека. Однако здесь нет места лирике, романтике.

Глядя на небеса, воду и островок земли, изображенные Левитаном на полотне, посещает мысль о том, все это действительно достойно существовать вечно. Однако фон для этого выбрал непривычный. Первое, что приходит в голову, глядя на мрачные краски, использованные художником, это мысли о жизни и неизбежности смерти, о том, что рано или поздно все развеется, только прах останется храниться в земле.

Картину отличает отсутствие людей. Однако каждое явление окружающего мира дает о себе знать с такой силой, что начинаешь понимать, что в безграничном пространстве, изображенном художником, нет тихого места, где можно было укрыться не только от непогоды, но от угнетающих мыслей. Все находиться в движении за счет ураганного ветра, поднимающихся волн на воде, передвигающихся туч по небу. Кажется, что этому не будет конца.

Передний план полотна представлен небольшим холмом, который находится высоко над водой. Об этом говорит крутой берег, с которого и открывается вся панорама. Среди нескольких густых темно-зеленых крон деревьев изображена деревянная церковь с еле заметной тропинкой слева от построек. Рядом кресты, которые служат свидетельством того, что в этом месте находится заброшенное кладбище. Судя по ветвям, склоняющимся набок, сила ветра велика.

Каждая из стихий, изображенных Левитаном на картине, своеобразна, имеет свою силу. Несмотря на то, что вода представлена светлым цветом, она кажется мутной. Грозные волны будто под приказом ветра торопятся наскочить одна на другую. От воды веет леденящим холодом. Вдали виднеется одинокий безлюдный остров, который лишь нагоняет тоску. Небеса в основном состоят из грозовых облаков огромных размеров. Они полностью поглотили ясное солнце, заполнив пространство серым тоном. На заднем плане горизонт сливается с лугами, от которых также веет грустью.

Картина И. И. Левитана «Над вечным покоем» — напоминание каждому человеку о том, что жизнь не может быть вечна, но все остальное в природе будет помнить о людях. Это прошлое, которое невозможно перечеркнуть. Картина вызывает чувство одиночества, желание задуматься о быстротечности жизни, ее начале и конце.

4, 5, 8 класс

Над вечным покоем
Сейчас читают:

  • Сочинение Память 9 класс ОГЭ 15.3 рассуждение

    Память является одной из самых важных составляющих жизни человека. Именно она связывает человеческое будущее с прошлым и настоящим. Если бы человек не умел запоминать, то ни, об эволюции не могло бы идти речи.

  • Сочинение по картине Утро стрелецкой казни Сурикова

    Выдающийся русский мастер исторических полотен Суриков обращался как к моментам героическим для страны, так и трагическим. «Утро стрелецкой казни» — картина, на которой художник запечатлел достаточно тяжелое, наполненное страданиями действо.

  • Сочинение на тему Дружба, друзья, подруги
  • Характеристика Мастера в романе Мастер и Маргарита сочинение

    Пожалуй, самый загадочный и в то же время притязательный роман, написанный в лице – Михаила Булгакова. Он обнесён множеством мифических преданий, некоторые воспринимают его как абстрактное содержание. Это удивительно,

  • Сочинение Саратов — мой город

    Я живу в прекрасном городе Саратове. В нашем городе много красивых мест и достопримечательностей. К примеру, известный парк Победы, который находится на Соколиной горе. В нем находится памятник «Журавли»,

  • Сочинения по литературе

Описание картины 2

Умиротворённое спокойствие и беззащитность — это основные черты, которые чаще всего видит зритель в картине Левитана «Над вечным покоем». Скорее всего именно эта работа принесла большую известность мастеру пейзажа не только среди любителей и поклонников искусства живописи.

5 стр., 2195 слов

Описание картины Исаака Левитана «Ненюфары» (Водяные лилии). …

… ими постоянно». И Левитан написал в её альбом прекрасные лилии с золочёнными краями и подписал «Милой и Дорогой Люлю…» opisanie-kartin.com Описание картины Исаака Левитана «Ненюфары» (Водяные лилии) … изреченная есть ложь.. Меня спросили, что такое ненюфары. Ненюфары — это водяные лилии. Но это не просто цветы. Это символ … символ вечной жизни неумерших прекрасных дев. Лишь только растают …

Сам художник считал, что именно это произведение искусства способно раскрыть глубинные мотивы к мировоззрению и ощущению мира. Засчет игры теней создаются как — бы свинцовые облака, которые с неимоверной тяжестью, словно глыбы гор, нависают над рекой и берегом. На небольшом утесе, находящаяся в отдалении, изображена церквушка и около нее заброшенное кладбище. Слабые деревья прогибаются под дуновение сильного ветра. Тонкая и прерывистая дорожка, ведущая к церкви — является символом опустошенного забвения и заброшенности.

Церквушка выглядит так беспомощно, что кажется вот — вот налетит ещё более сильный ветер и все разрушит.

Данную картину автор писал под музыку траурного марша Бетховена. Звуки мелодии вдохновили художника на печальную и пессимистически настроенную атмосферу изображаемого пейзажа.

Вдалеке еле проглядывается пустынный берег. Возникает ощущение будто именно туда уносятся умершие души.

Жизнь человека молниеносна и порой непонятна. Бескрайнее пространство, которое вмещает автор в свою картину, давит на зрителя. Автора тяготит вопрос, что находится за порогом вечности и не найдя ответ он передает возможность поиска зрителю.

Свет нанесен практически равномерно, тени слабо выражены

Особое внимание уделенное мелким элементам придает работе реализма и глубины содержания

Небольшой купол церкви, устремленный вверх, пытается противостоять стихийной мощи. Его оттенок цвета сливается с тоном неба засчет этого создается чувство некой уверенности.

Данная работа художника вышла в свет в самый разгар его таланта. Мастерство виртуоза поразило его современников и до сих пор поражает новые поколения.

Картина является монументальным трудом автора. Суть её в духовном развитии. Ею восторгались поэты и музыканты. Описание этой картины служит раскрытием характеров многих литературных героев.

Несколько интересных тем

  • Мика Морозов

    Герой произведения – реальный человек. Валентин Серов нарисовал этого мальчишку в 1901 году. На тот момент Мике было всего четыре годика. Художник, который отличался медленной манерой письма

  • Золотая осень

    Осень ослепляет глаза красотой. Яркие краски открывают новый взгляд на мир, позволяют почувствовать что-то волшебное. Творческих людей она заряжает вдохновением и заполняет их разум

  • Свидание

    К сожалению, в детстве человек не осознаёт ценность времени. Отведённое человеку время – молния, показавшееся на мгновение. Но мы настолько погружены в заботы, что не замечаем радостей жизни

  • Ранняя весна

    Исаак Ильич Левитан — один из самых известных русских пейзажистов. Его творения часто называются шедеврами русского реализма. Левитан не просто показывает красивые уголки нашей родины в своих картинах

  • Ковер-самолет

    Виктор Михайлович Васнецов в 1880 году написал свою первую сказочную картину «Ковер самолет», в которой сумел запечатлеть мечту людей о летательных аппаратах.

Популярные сегодня темы

  • На данном полотне художник изобразил Мари Константиновна Олив. Данная дама известная в широких кругах населения меценатка. Она была родственницей Мамонтова. Мари Константиновна приходилась ему двоюродной племянницей.

  • При первом взгляде на картину можно увидеть террасу, насквозь промоченную только что прошедшим ливнем. Скамья, пол и все предметы, находящиеся на террасе отражаются в водной глади, как в зеркале.

  • Это ироничное название картины, как я понимаю. Не спорю, что мальчик, который играет на балалайке, может хорошо музицировать… Но всё-таки виртуоза представляешь на сцене во фраке. Пусть он юн и хрупок, но все мэтры восхищаются им, устраивают овацию

  • Великий художник-пейзажист И. И. Шишкин написал картину “Зима в лесу” в 1877 году. На картине художник изобразил красоту леса в зимний период. Перед глазами зрителя раскинулось настоящее снежное царство.

  • Юлий Клевер является известным художником пейзажистом конца 19 столетия. Имеются корни немецкого происхождения, хотя он и русский. Одной из популярных работ этого пейзажиста является

Вариант 3

Интересно, в каком настроении художник рисовал картину. Явно не в радужном и весёлом. О чём он думал? О чём переживал? Картина заставляет задуматься о цене человеческой жизни, её хрупкости. Всё просто — был человек, и нет его.

Картина написана в мрачноватых тонах. На небе огромные свинцовые тучи закрывают солнце. И река какая-то холодная. Нет ни одной яркой краски. Радоваться тут нечему. Церквушка и кладбище, последнее пристанище человека на этой земле. Эти два атрибута, связанные со смертью и похоронами.

Они стоят на крутом утёсе, который как нож масло, разрезает реку надвое. И церковь старая заброшенная, нет в ней ни батюшки, ни прихожан. Давно здесь не проводятся службы. И кладбище заброшено, аж кресты согнулись. Вот так похоронят человека и быстро забудут о его существовании. Как будто и не жил он вовсе.

Эта широкая необъятная река вызывает ощущение бездны. Кажется,

ещё один шаг с утёса, и река поглотит тебя. На просторах гуляет ветер и гнёт деревья возле кладбища, гонит мелкую рябь по реке. Но жизнь продолжается. И тот же ветер разгонит тучи. Выйдет солнце из-за туч. Упадут его лучи на землю и согреют её и всех, кто на ней живёт.

16 стр., 7625 слов

Русские художники XIX века. Исаак Ильич Левитан

… значительном достижении юного художника — картине «Осенний день. Сокольники» (Третьяковская галерея) 1879 года. Эти рисунки интересны и тем, что они показывают живую отзывчивость Левитана на современность. Это … когда глядишь на «Березовую рощу» или «Свежий ветер». Прекрасное знание форм и владение рисунком позволяли Левитану в поздних своих работах сохранять реалистическую верность и …

А мне вот кажется, что этот утёс похож на корабль, который своим носом разрезает водную гладь. Он плывёт против течения реки, против течения жизни. Он бросает вызов стихии. А темно-зелёные деревья похожи на паруса, которые гнутся под ветром, но не ломаются. И позволяют кораблю плыть дальше. Ветер наполняет паруса и гонит корабль-утёс по реке.

И пусть церковь старая, но ещё не упал крест и золотой купол-луковка. Значит, ещё есть надежда, значит, не всё потеряно. Пока человек живёт, он должен не опускать руки, бороться, не сдаваться. Попросить помощи и совета у Бога.

В церкви не только отпевают, в церкви ещё и крестят детей, и венчают молодожёнов. На Руси церковь всегда считалась главным местом. В воскресенье сюда на службу ходили всей семьёй. Церковь похожа на капитанский мостик корабля. Вот сейчас выйдет батюшка-капитан, зазвучат церковные колокола, подобно колоколу на настоящем корабле. И не смотря ни на что, корабль починит такелаж, оправится после житейских бурь, наберёт новую команду и в добрый путь!

«Над вечным покоем» Левитана – философский шедевр

Картина «Над вечным покоем» — пейзажное полотно Исаака Левитана, принадлежащее Государственной Третьяковской галерее. Выполнено маслом на холсте размером 150 х 206 см.

Автор картины

Исаак Ильич Левитан (1860 – 1900) – великий русский художник, мастер поэтических пейзажей. Родился в Литве в образованной, но бедной еврейской семье, переезд которой в 1870-х годах в Москву позволил детям, в том числе Исааку, получить хорошее образование.

В Московском училище живописи, ваяния и зодчества преподавателями Исаака были Перов, Поленов, Саврасов. По воспоминаниям современников художника, Левитан с юных лет с упорством и большой выдержкой работал, овладевая художественным искусством, хотя учение давалось ему легко.

Диплома художника так и не получил, что никак не помешало ему создать сотни ярких и проникновенных полотен, которые выставляются в лучших музеях мира.

Пейзаж «Над вечным покоем», пожалуй, самый серьёзный и глубокомысленный из всех.

История возникновения замысла и начало работы

У Левитана было много друзей и знакомых, увлечённых живописью и с удовольствием предоставляющих художнику свои усадьбы в Тверской, Владимирской губерниях, где он мог жить и работать. На летние этюды художник также часто выезжал на «дачу» — снимал в хозяйских усадьбах комнаты.

В деревне одного такого владельца имения, Ушакова, в самой глубинке Тверской земли на озере Удомля в 1893 году художник и нашёл потрясающий и величественный вид, который поразил его так, что предпочитающий лирические пейзажи Левитан не мог ни откликнуться. С воодушевлением и одержимостью он погрузился в работу.

Натурные наброски потребовали всего несколько дней. Затем, закрывшись в комнате-мастерской помещичьей усадьбы, художник с головой ушёл в свой труд.

По воспоминаниям биографа и исследователя Левитановского творчества Евдокимова, обитатели усадьбы даже стали тише ходить и говорить — так чувствовалась важность, значительность работы мастера

Дуэт кисти и фортепиано

У чуткого и вдумчивого зрителя картина «Над вечным покоем» рождает музыкальные ассоциации. Интересно, что художник работал над картиной под звуки симфоний: он просил свою спутницу Софью Кувшинникову непрерывно аккомпанировать ему – музыка давала дополнительное вдохновение.

В одной из двух снимаемых ими комнат усадьбы стоял старинный, но хорошо звучавший клавесин – на нём муза художника часами играла Листа, Шопена. Но чаще всего звучала Героическая симфония Бетховена, некоторые части которой своим эмоциональным накалом доводили впечатлительного гения до душевных страданий и слёз.

Предельная обострённость чувств помогала художнику передать их посредством кисти на полотно и отразить в нём особенный драматизм.

Грандиозная работа закончена

Всё лето 1893 года с утра до позднего вечера Левитан работал над полотном. Было создано несколько эскизов и этюдов к картине. Осенью холст перевезли в Москву. По завершении работы в начале 1894 года художник поставил автограф, и началась выставочная жизнь полотна, сразу приобретённого Павлом Третьяковым для своей галереи. Сам Левитан был очень горд и счастлив этим фактом.

Описание картины «Над вечным покоем»

Будто птица в полёте бросила взгляд – под таким ракурсом художник открывает зрителю широкую панораму. Значительную часть полотна занимает небо: его свет и голубизна всё более вытесняются клубами грозных, суровых туч, которые сгущаются, предвещая скорую бурю. Вдалеке у горизонта их напряжение уже пролилось дождём.

Залиты дальние луга и поля. В тех же свинцовых переливчатых тонах изображена водная стихия, что усиливает величественность и суровость картины. Поверхность воды только холодной рябью выдаёт своё настороженное ожидание неминуемой бури.

Растущий хаос в небе приносит неспокойность и на землю: ветер склоняет деревья, заставляя их неистово размахивать ветвями.

Сам мастер в минуты отчаяния остро чувствовал эту безысходность и приходил в ужас от безжалостного и равнодушного хода времени, когда в вечности тонут и тонут поколения за поколениями.

Но всё же картина «Над вечным покоем» не о беспросветности. Оптимизм и надежду вселяет старая деревянная, потемневшая от времени церковь, которая возвышается на зелёном холме, нависающем над водой. К намоленной церквушке, внутри которой теплится заветный живой огонёк, ведёт светлая тропинка, и небо здесь светлое. Так и душа человека тянется к свету и побеждает темноту и ужас перед смертью.

Описание картины «Над вечным покоем»

Будто птица в полёте бросила взгляд – под таким ракурсом художник открывает зрителю широкую панораму. Значительную часть полотна занимает небо: его свет и голубизна всё более вытесняются клубами грозных, суровых туч, которые сгущаются, предвещая скорую бурю. Вдалеке у горизонта их напряжение уже пролилось дождём. Залиты дальние луга и поля. В тех же свинцовых переливчатых тонах изображена водная стихия, что усиливает величественность и суровость картины. Поверхность воды только холодной рябью выдаёт своё настороженное ожидание неминуемой бури. Растущий хаос в небе приносит неспокойность и на землю: ветер склоняет деревья, заставляя их неистово размахивать ветвями.

И среди этого столкновения трёх стихий – воздуха, воды и земли – явно возникает ощущение обречённой печали и безвыходности. И приходит понимание хрупкости человеческой жизни, её незащищённости перед волей стихий. Вот и покосившиеся от времени кладбищенские кресты напоминают, что исхода нет, и усиливают ощущение безразличия природы к человеческим страстям.

Сам мастер в минуты отчаяния остро чувствовал эту безысходность и приходил в ужас от безжалостного и равнодушного хода времени, когда в вечности тонут и тонут поколения за поколениями.

Но всё же картина «Над вечным покоем» не о беспросветности. Оптимизм и надежду вселяет старая деревянная, потемневшая от времени церковь, которая возвышается на зелёном холме, нависающем над водой. К намоленной церквушке, внутри которой теплится заветный живой огонёк, ведёт светлая тропинка, и небо здесь светлое. Так и душа человека тянется к свету и побеждает темноту и ужас перед смертью.

«Над вечным покоем», Левитан

Год написания: 1894Размер: 150 × 206 смМестонахождение: Третьяковская галерея, Москва

Вариант 1 — Кратко

11 предложений/ 124 слова

«Над вечным покоем» — это одно из наиболее масштабных полотен Исаака Левитана, ставшее частью «драматической» трилогии художника. Картина наполнена глубоким философским смыслом. Она заставляет зрителя задуматься о скоротечности и хрупкости человеческой жизни.

Значительную часть плоскости холста занимает бескрайнее небо, покрытое тёмными облаками внизу и светлое, почти прозрачное вверху. Под ним на много километров вперёд разливается широкое озеро Удомля (Тверская губерния). В центре среди воды виднеется маленький треугольный островок, а слева на берегу темнеют хвойные леса.

На переднем плане изображён зелёный мысок. Здесь стоит ветхая деревянная церковь, рядом с которой растут деревья. Их пышные кроны гнутся под сильными порывами ветра. Слева виднеется старое кладбище с покосившимися крестами. В одном из окон церкви сияет яркий огонёк, выступая на картине символом надежды и веры в светлое будущее.

Вариант 2 — Подробно

23 предложения/ 260 слов

«Над вечным покоем» — это одна из наиболее крупных картин Исаака Левитана, ставшая частью «мрачной» трилогии художника. Натурой для написания данного пейзажа стало озеро Удомля, расположенное в Тверской губернии.

Полотно впечатляет зрителя не только своим масштабом, но и глубоким драматизмом. Среди бескрайних просторов гигантского озера виднеется маленький зелёный мысок, похожий на нос корабля, плывущего в неведомую даль.

Здесь стоит старенькая деревянная церковь, слева от которой расположилось деревенское кладбище с покосившимися крестами. Рядом растут пышные деревья. Их ветви сгибаются от порывов сильного ветра. Размеры церкви кажутся крошечными по сравнению с огромной площадью озера, разливающегося на много километров вперёд до самой линии горизонта. Нависающее над мысом величественное небо с плывущими по нему тёмными дождевыми облаками, также невероятно широко и масштабно. Всё это наводит на мысль о ничтожности существования человека в этом мире.

Ветхость церкви и наличие рядом с ней кладбища служат символами краткости человеческой жизни. Люди рождаются и умирают, а природа остаётся неизменной. Всё то же широкое озеро, всё то же вечное небо над головой. Тем не менее в окне церкви сияет яркий огонёк. Он пробуждает в душе зрителя надежду. Наполняет наше существование смыслом, заставляя вспомнить о великих ресурсах, скрывающихся в глубине бессмертной души.

Разливаясь, озеро огибает маленький треугольный островок. По обеим сторонам от водоёма виднеются узкие полоски суши. Слева среди равнин зеленеют густые хвойные леса.

Небу на картине Левитан уделяет особое внимание. Именно оно занимает большую часть плоскости полотна, являясь символом вечности, бесконечности Мироздания

Визуально небосклон легко делится на две части. И если внизу он покрыт густыми облаками, то вверху светел и чист, что также вносит в пейзаж некоторые позитивные нотки.

см. также:Все сочинения-описания картин

Над вечным покоем. Философия Левитана

Исаак Левитан. Над вечным покоем. 152 х 207.5 см. 1894. Государственная Третьяковская галерея, Москва.

Исаак Левитан (1860—1900) считал, что в картине «Над вечным покоем» отражается его сущность, его психика.

Но знают эту работу меньше, чем «Золотую осень» и «Март». Ведь последние включены в школьную программу. А вот картина с могильными крестами туда не вписалась.

Время познакомиться с шедевром Левитана поближе.

Где написана картина «Над вечным покоем»

Озеро Удомля в Тверской области.

У меня особое отношение к этой земле. Каждый год всей семьёй отдыхаем в этих краях.

Именно такая здесь природа. Просторная, напитанная кислородом и запахом травы. Здесь звенит в ушах от тишины. И так насыщаешься простором, что потом с трудом узнаешь квартиру. Так как нужно вновь втиснуть себя в стены, покрытые обоями.

Пейзаж с озером выглядит иначе. Вот этюд Левитана, написанный с натуры.

Исаак Левитан. Этюд к картине «Над вечным покоем». 1892. Третьяковская галерея.

А вот сама картина уже создавалась в студии. Левитан оставил место эмоциям, но добавил размышления.

Смысл картины «Над вечным покоем»

Русские художники XIX века часто делились замыслами картин в переписке с друзьями и меценатами. Левитан не исключение. Поэтому смысл картины «Над вечным покоем» известен со слов художника.

Художник пишет картину как будто с высоты птичьего полёта. Мы смотрим сверху на кладбище. Оно и олицетворяет вечный покой уже ушедших из жизни людей.

Этому вечному покою противопоставлена природа. Она в свою очередь олицетворяет вечность. Причём вечность устрашающую, которая поглотит всех без сожаления.

Природа величественна и вечна по сравнению с человеком, слабым и недолговечным. Бескрайний простор и облака-великаны противопоставлены маленькой церквушке с горящим огоньком.

Исаак Левитан. Над вечным покоем (фрагмент). 1894. Третьяковская галерея, Москва.

Церквушка не выдумана. Художник запечатлел ее в Плесе и перенёс на простор озера Удомля. Вот на этом этюде она вблизи.

Исаак Левитан. Деревянная церковь в Плесе при последних лучах солнца. 1888. Частная коллекция.

Мне кажется, эта реалистичность прибавляет веса левитановскому высказыванию. Не абстрактная обобщенная церквушка, а самая настоящая.

Вечность не пощадила и ее. Она сгорела 3 года спустя после смерти художника, в 1903 году.

Исаак Левитан. Внутри Петропавловской церкви. 1888. Третьяковская галерея, Москва.

Но не удивляйтесь, если картина вызовет у Вас другие эмоции, не похожие на левитановские.

В конце XIX века было модно размышлять в духе «люди — песчинки, которые ничего не значат в огромном мире».

В наше время мировоззрение другое. Все-таки человек и в открытый космос выходит, и в интернет. И роботы-пылесосы бороздят наши квартиры.

Роль песчинки человека современного решительно не устраивает. Поэтому «Над вечным покоем» может вдохновлять и даже успокаивать. А страх и вовсе не почувствуете.

В чем живописное достоинство картины

Левитан узнаваем по утонченным формам. Тонкие стволы деревьев безошибочно выдают художника.

Исаак Левитан. Весна — большая вода. 1897. Третьяковская галерея, Москва.

В картине «Над вечным покоем» деревьев крупным планом нет. Но тонкие формы присутствуют. Это и узкое облако поперёк грозовых туч. И чуть заметное ответвление от островка. И тонкая тропинка, ведущая к церквушке.

Главный «герой» картины — пространство. Вода и небо близких оттенков разделены узкой полосой горизонта.

А вот недружелюбность этой вечности Левитан передал с помощью холодных оттенков. Эту холодность легко увидеть, если сравнить ее с более «теплой» картиной художника.

Справа: Вечерний звон. 1892. Третьяковская галерея, Москва.

«Над вечным покоем» и Третьяков

Левитан был очень доволен тем, что «Над вечным покоем» купил Павел Третьяков.

Не потому, что тот платил хорошие деньги. А потому, что он первым разглядел талант Левитана и начал покупать его картины. Поэтому неудивительно, что свою эталонную работу художник хотел передать Третьякову.

И этюд к картине, тот самый, с мрачным зелёным лугом и холодным свинцовым озером, Третьяков тоже купил. И это была последняя купленная картина в его жизни.

  • Оксана Копенкина
  • Перейти на главную страницу

Сочинения по картинам 5-9 класс

  • Иллюстрация к «Сказке о Золотом петушке» Билибина
    (738)

    Картина известного русского художника Ивана Билибина, который один из первых рассмотрел проблему иллюстраций детской литературы. На сегодняшний день сложно представить себе книжку без картинок. Самые лучшие иллюстрации были нарисованы еще во времена развития детской литературы, но до сих пор пользуется популярностью.Эта картина является частью…

  • Иллюстрация к былине «Вольга» Ивана Билибина
    (627)

    Билибин постоянно тяготел к иллюстрированию разного рода былин и сказаний. «Иллюстрация к былине Вольга» выполнена в орнаментальном графическо-декоративном исполнении, которая полностью основана на мотивах былин и преданий русского народа.Иллюстрация выполнена тушью подцвеченного акварелью, при этом стоит отметить, что Билибин смог выработать…

  • Иллюстрация к сказке «Белая уточка» работы Ивана Билибина
    (770)

    Иллюстрирование «Белой уточки», ровно как и еще шести сказок, знаменательно тем, что Билибин смог разработать и активно внедрить в свое творчество особую технику рисунка – тушь, подцвеченную акварелью.Билибин был приверженцем использования русского орнамента в оформлении своих произведений. В связи с этим он часто посещал российские глубинки,…

  • Иллюстрация к сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» работы Ивана Билибина
    (728)

    Каждый из нас помнит чудесные русские сказки, которые он читал в детстве. Со временем они совершенно изменялись. Люди рассказывали их друг другу, добавляя что-то свое и этим существенно обогащая общее содержание. Сказки сначала не публиковались. Лишь в 17 веке, во второй его половине стали появляться книжки, которые именовались лубком.В них…

  • Описание иллюстрации Ивана Билибина к сказке «Иван-Царевич и жар птица»
    (1249)

    Перед нами иллюстрация к знаменитой сказке. Билибин – настоящий мастер, сумевший передать особую красоту этого удивительного жанра. Сказки позволяют нам погрузиться в мир полный чудес. В нем травы. Звери и птицы умеют разговаривать. Человек их прекрасно понимает.Жар-птица – истинное волшебство. С такой героиней не сравниться ни одна птица. Ее…

  • Описание картины И. Грабаря Февральская лазурь
    (620)

    И.Грабарь один из русских художников-живописцев 19-20 веков, его учителями были такие известные личности как И.Репин и П.Чистяков. Больше всего мастер любил изображать на своих полотнах несравненную красоту родных русских земель.Художник очень трепетно относился к истинно русскому дереву — березе, и именно ее очень часто можно встретить на…

  • Описание картины Сальвадора Дали «Мадонна Порт-Льигата»
    (579)

    Будучи некогда неверующим, психика Гения кардинально изменилась, и он обратился в веру. Эти изменения сразу же выразились в его творчестве – странные образы объединились с христианскими мотивами в купе с мистицизмом.Он сотворил две версии полотна «Мадонна Порт-Льигата». В лике Богоматери прослеживаются черты его любимой супруги Галы, которую он…

  • Сочинение И. К. Айвазовский “Радуга”
    (721)

    Иван Константинович Айвазовский – знаменитый русский живописец-маринист. В картине “Радуга” нашли отражение романтическое мировосприятие мастера, его восхищение необъятной, вечно изменчивой стихией моря. В центре внимания художника – тема кораблекрушения. Зрительно полотно можно разделить на две части. Задний план более мрачен, преобладают…

  • Сочинение по картине «Май 1945» А. и С. Ткачёвых
    (966)

    Художники братья Ткачёвы, Сергей Петрович (1922) и Алексей Петрович (1925) приобрели значи­тельную известность ещё в середине прошлого века.

    Художники имеют многочисленные награды и звания. Ещё с 1948 г. они начали писать картины вместе, в две кисти — такое бывает не так часто, особенно соавторство на столь продолжительный период.
    Военная тема занимает…

  • Сочинение по картине 3. Е. Серебряковой «За туалетом. Автопортрет»
    (628)

    Судьба талантливой художницы Зинаиды Васи­льевны Серебряковой сложилась счастливо и одно­временно трагически. Родившись в семье Лансере-Бенуа, в которой было несколько поколений талантли­вых архитекторов, скульпторов, художников, Зинаида Васильевна не могла избрать иного занятия, не свя­занного с искусством. Счастливое детство, юность,…

Сочинение 2

Несмотря на внешнюю простоту картина «Над вечным покоем» является одной из самых интересных в творчестве художника. Мало того, кажется, что она наполнена неимоверной философией: созерцая ее невольно задумываешься о смысле человеческого бытия, тленности всего сущего.

Вполне вероятно, что полотно писалось с натуры. На холме возвышается старая, деревянная церковь. Небо хмурится. Сильный ветер треплет кроны близлежащих деревьев. От его порывов содрогается и хрупкая постройка. Кажется, еще немного – и церквушка взлетит на воздух и поплывет по небу, словно летучий корабль.

Именно это ощущение и заставляет обратить мысли к весьма неприятному жизненному факту: ничто не вечно. Увы, это так – рано или поздно всему в этом мире наступает конец: люди уходят из жизни, вещи изнашиваются, здания разрушаются. Намекает об этом и расположенное неподалеку от храма, старое кладбище, с покосившимися от времени, простенькими деревянными крестами.

Вполне возможно, что захоронения принадлежат не зажиточным людям, а обычным крестьянам, у которых попросту не было средств для того, чтобы устроить более пышные похороны. Цветовая гамма довольно сдержанная, холодная, без каких-либо излишеств и праздной радости.

Небо «хвастается» бледно – лиловыми облаками, берег высок и крут. Русская природа предстает оку зрителя во всей своей красе. Поразительно, насколько лаконично и гениально Левитан сумел открыть пред нами глубинную философию жизни и смерти всего лишь в одном произведении.

В целом, картина величественна и прекрасна. Даже несмотря на нотку грусти. Впрочем, в этом нет ничего плохого – ведь художник намекает на вполне естественные вещи, которых не нужно бояться либо стесняться. К слову, присутствует и неимоверная, небесная радость, которую чувствует каждый христианин, понимающий, что хоть наше пребывание в этом мире рано или поздно закончится, души бессмертны и способны обрести тот самый «вечный покой» и гармонию.

Безусловно, холсты Левитана настолько прекрасны и многогранны, что каждый способен найти в них нечто свое. Но факт остается фактом: монументальность картины от этого не становится меньше.

`

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературные истории
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: