Сочинение по картине «февральская лазурь»

Сочинение по картине березки головин - помощь в подготовке к экзаменам и поступлению

Вариант 7 – сочинение-описание

Сказочная, красивая картина. Я увидел девушку в лесу зимой. Я так и подумал, что это Снегурочка. Она такая красивая, растерянная, бледная и красиво одетая. Но, скорей, это в шутку я так назвал эту девушку. А на этой картине художник нарисовал, действительно, Снегурочку.

Снегурочка достаточно тепло одета: красивая верхняя одежда (что-то вроде пальто с узорами), шапка, варежки… Всё белое с золотистыми узорами. Наверняка, она в валенках.

Девушка эта идёт по снегу. Она смотрит куда-то в сторону. За её спиной я вижу огни окон. Там окраина деревни.

Вокруг снег, темнота. Это ночь – на небе звезды есть. Получается, что в небе и яркая луна, но мы её не видим. Просто на снегу такие тени, что понятно – луна ярко светит. Наверное, сейчас Снегурочка смотрит как раз на неё. Иней сияет. Если б это было Солнце, то, понятно, всё бы сверкало, небо было б голубым, мы б четко увидели деревню, но тут чудо происходит ночью. Возможно, это всё происходи под Новый год. Самое время для чудес! Кажется, что вся Снегурочка светится.

Кстати, на переднем плане красивые маленькие ёлки. Тут есть ещё следы каких-то мышек или зайцев. По идее вся эта живность, как в мультфильмах, должна помогать Снегурочке.

За Снегурочкой (чуть в стороне) лес. Наверное, она вышла из волшебной чащи, а теперь ищет людей. Это как в сказке. Снегурочке было слишком скучно жить в лесу, она всегда хотела к людям, хотя тепло для неё опасно – она может растаять. Вот и на картине кожа у девушке бледная, будто снежная. За неё тянутся следы, то есть она уже совсем как человек (из плоти и крови), она не парит над снегом. Будто русалочка, она готова отказаться от своего волшебства, от своего дара, чтобы найти свою любовь среди людей.

Есть и фильм, и сказка про Снегурочку. Там ещё был Лель – весенний, бабушка с дедушкой, царь… В финале Снегурочка растаяла. Но она ведь продолжает приходить на Новый год со своим дедом Морозом. Значит, её оживили, но семьи у неё нет. То есть она попробовала найти любовь среди людей, но поняла, что они слишком горячие – подвержены чувствам, смене настроения. Думаю, она вышла за месяц Декабрь, у них родился сын Январь, как в другой сказке. В общем, Снегурочка не отчаялась. И не осталась вечной ледяной девочкой. Все знают, что у неё доброе сердце!

Картина эта хороша в любое время года. Она напоминает о празднике, о сказке. Мне она очень нравится. Я даже собираюсь поставить её на заставку телефона поближе к новогодним праздникам.

Картина «Аленушка» была написана по мотиву русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». И по праву считается самой известной работой художника Васнецова. Хотя он создавал образ известной героини русской народной сказки, нельзя сказать, что это в точности ее портрет. Это не просто иллюстрация, а самостоятельный девичий образ, который живет своей жизнью.

Вариант 9 – картина «Снегурочка»

В. М. Васнецов, великий русский художник, нарисовал свою знаменитую «Снегурочку» в 1899 году. Первоначально данная картина должна была стать декорацией, которую автор посвятил одноименному произведению великого русского писателя А. Н. Островского.

На картине зритель может увидеть необычайной красоты девушку, которая будто совсем недавно вышла из лесной чащи на опушку и теперь стоит одиноко и всматривается вглубь леса.

Почву для создания данного шедевра В. М. Васнецов взял в русском устном народном творчестве. В сказке, посвященной этой таинственной красавице, рассказывается, что Снегурочка приходится дочерью Морозу и Весне.

Художник изобразил девушку в нарядах белого цвета — таким образом он попытался подчеркнуть тот факт, что Снегурочка – девушка мудрая, добрая, невинная, она наивна, так как живет вдали от человеческого общества.

В. М. Васнецов на заднем плане своей картины нарисовал деревню, окраину которой освещают огни. Снегурочка словно находится в смятении, очевидно, что она желает познакомиться с людьми, но в то же время она ощущает свою принадлежность к природе.

Для написания своей картины художник выбрал холодные тона, преимущественно – белый цвет. Это указывает не только на то время года, которое изображено на картине, но и на чистоту и белизну кроткой девичьей души.

В. М. Васнецов написал большое количество картин на сказочную сюжетную тематику, одной из таких знаменитых его работ и является «Снегурочка».

Картина «Витязь на распутье» изображает богатыря или Ивана-царевича, который подъехал к камню, чтобы узнать, что ждет его на этой дроге. И что же? На камне грозное предупреждение: «Живу не бывати».

Вариант 4 – для 7 класса

Часто изображая сказочных героев, художники используют знакомые рассказы, беря их за основу. Но не таков был В.М. Васнецов. Он шел своим, иногда непонятным всем сразу путем. И только через время становилось ясно, что он был не только великим художникам, но и внимательным наблюдателем, который подмечал все тонкости психологического портрета своих персонажей. Картина «Снегурочка» так не похожа на общепринятое представление этой героини. Почему Виктор Михайлович Васнецов написал именно этот портрет ее? О чем я думала, рассматривая непохожую на все шаблоны героиню?

Как я бы нарисовала Снегурочку? Скорее всего, рядом с Дедом Морозом у Новогодней елки. Вокруг их целая толпа детишек, которые все хотят получить подарки, и рассказать стишки, спеть незатейливые песенки. Накрытый праздничный стол зовет всех к себе. Шум и веселье. За этим гомоном и не услышать тоненький голосок девушки в карнавальном костюме, но всем ясно, что она говорит. Поэтому нет одиноких на праздниках, если цель одна – повеселится!

Но, у великого художника, известного всем своей импульсивной натурой свое видение персонажа Снегурочки. Она у него одинокая, даже зайчишки бросили ее и убежали в лесок прятаться под сосенкой. Редкие молодые елочки только встречают любимую героиню детских рассказов. Мне очень печально было смотреть на растерянное лицо красавицы. Я не увидела, что она перепугана, скорее всего, ее выражение лица показалась мне сосредоточенным, как будто она изучает все вокруг.

Так может быть это день рождения Снегурки, она, возможно, только сейчас появилась на этот свет, и пытается как можно лучше его узнать? Тогда понятно, почему ей все кажется неизвестным и незнакомым. И выйдя из лесу, она даже не знает, что ее ждет впереди и куда ей идти. Никто на ее пути не поставил камень с надписями: «В деревню пойдешь – растаешь, в лес вернешься – огромного деда встретишь, он и есть твой дедушка». Куда идти, она не знает, не ведает и того, что ее ждет, и где она свое счастье найдет или потеряет.

Мне кажется, что «Снегурочка» Васнецова самый трогательный и милый образ этой сказочной героини, который не просто одинок, а растерян. Но очень скоро она обернется, и увидит призывные огни ближайшего селения. Тогда веселая улыбка появится у нее на лице. Таким образом, я попыталась увидеть продолжение затеи художника. Показав, что хорошее в этой жизни есть, и оно нас обязательно где-то ждет впереди. Надо в это верить!

Вариант 1 – образ Снегурочки

Снегурочка – это прекрасная, но холодная девушка приходится дочерью Морозу и Весне. Она невинна и чиста, а сердце ее не знало любви. Однако Снегурочка стремится познать это чувство, несмотря на то, что это грозит ей погибелью.

Картина выполнена в холодных тонах. Половина холста отдана чистому белому снегу. Девушка идет по ночному зимнему лесу, освещенному луной. Она оказалась на поляне и оглядывается вокруг. Возможно, пытаясь определить дорогу. Снегурочка очень красива, у нее милое лицо и женственные черты. Она одета в дорогую шубку из светлой парчи и такую же шапочку. Этот наряд придает ей еще больше нежности.

Несмотря на то, что на улице ночь, картина как бы светится снизу, еще сильнее подчеркивая красоту и непорочность юной девушки. На втором плане видно таинственный темный лес. Куда же она идет, что ее так влечет?

Так же мы видим бездонное звездное небо. Оно ясное и не закрыто тучами, зимними ночами такое бывает нечасто. А в глубине картины едва заметны светящиеся окна домов. Жизнь там идет своим чередом, и о трагедии, бушующей в душе у Снегурочки, никому не известно.

Васнецов воплотил в образе этой юной девушки свой взгляд на женскую красоту. Она неразрывно связана с чистотой образа и глубиной русской души. Работа получилась очень проникновенной и чувственной.

Для меня тоже образ Снегурочки всегда был связан с чистотой, даже когда я еще не читал этой сказки. Когда смотришь на полотно, кажется, что она вот-вот сделает шаг в неизвестность, навстречу чему-то новому, что так ее манит. Она покидает свой лес, чтобы уйти к людям. Снегурочка еще не знает, что это закончится для нее печально, но она рвется узнать радость настоящей жизни.

Сочинение по картине «Февральская лазурь»: новые варианты описания

Итоговая таблица рейтинга

193

113

68

49

42

4

Вариант 1

Февраль — это месяц, который завершает холодную и ненасытную зиму, принося с собой разнообразие погодных особенностей. В одни дни он пугает нас морозами и вьюгами, а в другие угощает солнечной погодой и великолепными пейзажами. Этот месяц, несмотря на свои холода, приносит с собой надежду на скорое приближение весны.

Картина «Февральская лазурь» Игоря Грабаря удивительно передает атмосферу февраля. На переднем плане картины изображена береза, покрытая тонким слоем инея. Этот иней переливается, словно янтарные бусы, что создает впечатление нереальности и фантастичности. Форма березы и ее ветви, видимые снизу, придают ей особую грацию и неповторимость. Парадоксально, хотя на картине изображен февральский день, белый цвет снега почти отсутствует, вместо него преобладают яркие весенние цвета. Это художником передается как символ скорого прихода весны. Голубой цвет, используемый для окрашивания зимнего неба, имеет множество оттенков, создавая ощущение чистоты и свежести.

На заднем плане картины мы видим лес, который также наряжен в очаровательные цвета. На этой картине есть нечто таинственное и притягательное. Взгляд привлекает форма дерева, которую мы видим, будто смотрим на березу снизу. Это создает ощущение того, что береза наклонилась над нами, стремясь укрыть нас своей кроной. При внимательном рассмотрении картины, ощущается прохладный ветерок и аромат весны.

«Февральская лазурь» Игоря Грабаря вызывает в нас ощущение свежести и чистоты, а также желание оказаться в этом месте, вдохнуть морозный солнечный воздух и полюбоваться нарядами берез. Эта картина является настоящим шедевром, который передает атмосферу февраля и дарит нам надежду на приближение весны. И. Грабарь, талантливейший художник, сумел передать всю прелесть этого зимнего месяца и его надежду на приход весны.

Мне нравится293Не нравится100

Вариант 2

Картина «Февральская лазурь» Игоря Грабаря погружает нас в волшебный мир зимнего пейзажа, где каждая деталь пронизана таинственной красотой и символикой.

На переднем плане художественного полотна береза, изображенная так, будто мы смотрим на нее снизу, будто бы лежа на земле. Эта необычная перспектива придает форме березы нереальность и фантастичность. Ветви березы, словно живые, простираются к нам, словно желая нас прикоснуться. Однако, поражает отсутствие белого цвета, который обычно ассоциируется с зимой. На картине преобладают яркие весенние цвета, что символизирует приближение весны и уход зимы.

Завораживают разнообразные оттенки голубого цвета, которые художник использует для окрашивания зимнего неба. Светло-зеленый, ультрамариновый, сиреневый снег, лазоревое небо, жемчужная береза — все эти фантастические оттенки сливаются и переходят друг в друга, словно создавая музыку цвета. Береза стоит как страж, наклоняясь над зрителем, словно приглашая нас под свою крону, где можно укрыться от мира. Необычный взгляд на дерево придает картине особую мистическую атмосферу.

На заднем плане лес изображен такими же очаровательными цветами, создавая ощущение сказочного леса. Эта картина поражает своей таинственностью и притягивает взгляд. Береза на полотне словно стала посредником между нами и миром волшебства, приглашая нас в этот магический уголок природы.

При долгом рассмотрении «Февральской лазури» поднимается настроение, и погружение в эту картину окутывает нас магией зимней красоты, предвещая скорое приход весны.

Мне нравится165Не нравится52

Описание картины Первая зелень Никонова

Таких лесов много повсюду, если вы путешествуете на природе или ездите на дачу, в поход с палатками, то могли многократно видеть подобные пейзажи. Возможно, художник выбрал такую картинку именно в связи с некоторой характерностью для России. Ведь по большей части тут изображается березовый лес, который так близок русской душе.

На переднем фоне мы видим отдельно стоящие березки, кусты и нечто наподобие небольшого болотца или озерца. На заднем фоне располагается более густой лес, где изредка проглядывают ели.

Картина является, в целом, довольно однотонной тут преобладает зеленый цвет и отсутствует такое буйное разнообразие цветов, которое чаще всего наблюдается летом. Чем-то запечатленный период подобен таким мгновениям как только занявшийся рассвет или только разгорающийся камин, который вот-вот переходит из покоя в более активную форму. Также и на картине природа вышла из зимы, полностью освободилась от холода, трава оттаяла и вода стала жидкой, но чего-то не хватает, тут только проблески лета, которые скрыты за фоном зелени.

Интересным образом написаны тени, которые откидывают березки на переднем фоне

Данная деталь особенным образом привлекла мое внимание. Эти тени кажутся дневными или даже немного вечерними, они создают интересный контраст и позволяют глубже погрузиться в картину

Ведь спереди изображаются тени от деревьев, которые располагаются как бы за наблюдателем, они откидываются деревьями, стоящими за живописцем. Поэтому мы можем представить какие сзади деревья и по сторонам, вообразить себе остальные части этого пейзажа.

В целом, картина мне понравилась и подарила приятные эмоции благодаря ощущению такого теплого и красивого лета. В такие дни действительно хочется наслаждаться красотой природы, этими простыми пейзажами. Тем не менее, как бы не были такие пейзажи просты, они никогда не банальны и всегда тут есть чему восхититься, всегда есть возможность ощутить немного красоты этого мира.

Популярные сочинения

Литература — это один из видов искусства, которое объединяет такие художественные произведения как романы, повести, рассказы, стихотворения, поэмы и так далее

Об авторе: Владимир Глебович Никонов (род. в Москве в 1949 году)- современный художник. Основная тема его творчества — это пейзажи. На его полотнах мы можем увидеть не только природу средней полосы России, но и городские пейзажи, а также изображения монастырей и храмов. Кроме того, Владимир Глебович является математиком, доктором технических наук. На его картине Первая зелень изображен весенний пейзаж. На ней автору удалось реалистично показать, как весной оживает природа.

Сочинение по картине Первая зелень Никонова: описание и анализ художественного полотна

На картине Первая зелень Никонова мы видим просыпающуюся весной природу. Совсем недавно растаял снег. Кое-где в траве еще не до конца высохли лужицы, образовавшиеся после таяния снега и льда.

Здесь изображена опушка смешанного леса. Большую его часть составляют березы. Их белые стволы видны и на поляне, которая изображена на переднем плане, и у дальнего леса. Одна береза ярко выделяется на фоне других. У нее очень сильно изогнут ствол. Словно она все время сопротивлялась сильному ветру. Среди лиственных деревьев встречаются темно-зеленые ели. Их верхушки выглядывают из-за кустарника и молодой поросли берёз.

Почки на деревьях только начинают распускаться. На березах начали появляться маленькие листочки. Они светло-зеленого цвета. Природа радостно встречает весеннее яркое солнце. Солнечные лучи дарят свет и тепло всему живому. Вот уже на земле сквозь сухую прошлогоднюю траву пробивается молодая зелень. На кустарнике тоже набухли почки. Через два-три дня они начнут распускаться, и его коричневые ветки станут зелеными.

Слева на картине виден небольшой водоем. Скорее всего, это лесное озеро. Вода в нем светло-голубая, так как в ясную погоду в ней отражается небо.

Весенний день выдался теплый и солнечный. Деревья отбрасывают на траву темно-коричневые тени. Но в основном на полотне художник использует светлые краски голубого, белого, светло-коричневого и зеленого цвета.

Погода стоит безветренная. По небу медленно плывут большие белые и прозрачные облака. Белые облака имеют определенную округлую форму, а прозрачные едва различимы и почти сливаются с голубым небесным пространством.

Картина получилась очень реалистичная, а еще светлая и радостная. Она наполнена весенней свежестью, поэтому дарит зрителю хорошее настроение. Ведь скоро природа оденется в яркие зеленые наряды и будет очаровывать нас своей красотой.

Описание картины Маковского В сельской школе

Это такая многообразная картина, то есть тут так много персонажей, достаточно много ситуаций школьных. Мне интересно было рассматривать эту картину.

Конечно, тут не так, как у нас на уроке… Больше свободы, меньше удобств. Урок идёт в деревянном доме – на селе. Но тут чисто, просторно. Большинство детей сидят за деревянным большим столом. И не обедают, а что-то пишут. За окнами лето, красота! Даже странно, что дети не в поле, не в огороде, даже не на речке, а тут.

Все загорелые – много проводят времени на солнце. Тут нет электричества, занимаются утром и днём. Дети в простой крестьянской одежде: рубашки, штаны для мальчиков, сарафаны для девочек. Ещё у девиц косынки на головах.

Справа у «доски» стоят трое: учительница и ребята. Она что-то объясняет. Слева учительница склонилась над столом, тоже что-то объясняет детям.  Даже две учительницы на такой класс пришлось трудоустраивать. Наверное, дети всё-таки не совсем сообразительные по части чтения и математики… Они в другом сильны – в физ-ре и ботанике прикладной! В углу стоит мальчик-хулиган. Наверное, он отвлекал других. 

Интересно, что все дети разного возраста. Как же они учат одну тему? Может быть, учителя приехали только на один сезон – на лето с «гастролями». Вот и решили всех сразу научить! Конечно, понятно, что в деревне не наберется детей на нормальный первый или пятый класс. Тут частично и детский сад. Тот мальчик-хулиган, ему лет шесть, а девочке в красной рубашке – года четыре. Возможно, их просто не с кем оставить… Или они пока «впитывают» знания, но не учат уроки.

На стене какой-то плакат, но я вижу, что наверху иконы. То есть там угол с полочкой угловой – как раз напротив входа. Там должны быть иконы. И по-моему они там есть, только лампадка не горит.

В принципе, симпатичная школа. Вот так выучил три буквы, три цифры, побежал гулять на улицу. И в речке купаться!  А то в городе до речки добраться можно только на выходных, и то не каждый раз.

6 класс

2 вариант

Школа – один из самых ярких моментов в жизни любого человека. Годы, проведённые в ней, пролетают незаметно. Это словно родной дом, в котором ждут тебя братья и сёстры, заботливые учителя, точно настоящие родители. Но как учились дети в далёкие времена? Владимир Маковский запечатлел в своей картине школу 19-го века, чтобы потомки могли увидеть разницу.

Изучая творение художника, вначале бросаются в глаза персонажи. Они составляют основу произведения. Героев настолько много, что углубляться в образ каждого из них большинство зрителей не станут. Поэтому стоит выделить главное. Почти все персонажи – дети. Возраст примерно у всех одинаковый. Класс наполняют девчонки и несколько мальчишек. Люди разные. Отличие начинается в одежде и заканчивается во внутреннем мирке. Но объединяет всех учёба

И уже неважно, кто из них отличник, а кто двоечник: маленькими шажками все движутся по лестнице, ведущей во взрослую жизнь. В этот период жизни детки ещё не осознают в полной мере ценность настоящего момента

Возможно, эту мысль хотел передать зрителю Маковский.

Ближе к зрителю – маленький мальчик в красной рубахе. Сидит на стульчике, опустив босые ноги на деревянный пол. Главное в этом образе – лицо. Наверное, каждый вспоминает себя на его месте: идеальных учеников не бывает, жестокая критика порой наносит сокрушительный удар, отбивая желание даже пытаться усвоить материал. Самое страшная в этом – реакция родителей. Об этом размышляет юный ученик с унылым взглядом, отвернувшись от остальных.

Справа – школьная доска. Стоит рассмотреть её деревянное крепление. Рядом видна женщина. Красавица. Сердце учительницы переполнено любовью к детям – это подчёркивают черты лица. Переживая за каждого ребёнка, она с печалью смотрит на девочек. Две девчонки тем временем стоят и размышляют. Урок не из лёгких, судя по напрягшимся взглядам. Впрочем, нагружать мозг нужной информацией куда полезнее, чем «считать ворон».

Переходим к главному отличию старых школ от современных. Нет, это не деревянный огромный стол для учеников. И даже не длинные скамейки. Отличие кроется в уважении ученика к учителю. Конечно, в наше время многие ценят этот тяжёлый труд, который круто бьёт по душевному состоянию. Но далеко не все. Хуже всего, когда сами родители этого не понимают. Или не хотят понимать. Раньше дела обстояли иначе. Стояло правило: учитель – авторитет. Чтобы это понять, достаточно бросить мимолётный взгляд на сосредоточенные лица ребятишек. И никого заставлять учиться не надо было.

Душевная картина. Здесь прекрасно всё: интерьер, природа за окном, взрослые женщины, детишки. Шедевр дарит настроение любому, кто на него взглянет.

Никонов Первая зелень описание картины

На картине представлен красивый пейзаж, вид распускающейся природы с приходом весеннего тепла. Действие картины происходит на опушке леса. На переднем плане стоят берёзы, также растёт невысокий кустарник. На заднем плане, за белеющими стволами берёз, видны верхушки елового леса.

Прямо посередине, стоит группа молодых берёзок

Привлекает внимание берёза с изогнутым стволом. Она резко выделяется среди остальных деревьев, будто своим видом говорит о том, что претерпела многие невзгоды, пережила тяжёлую зиму, она уже не такая ровная, как молодая поросль, однако всё так же стремится вверх, растёт и радует всех распускающейся листвой

По левую сторону от берёзок можно увидеть синеву воды. После зимы талая вода ещё не сошла и образовала глубокие заводи.

Сочное голубое небо, ещё голые деревья, чуть подёрнутые нежной зеленью — картина вызывает яркое ощущение весеннего пробуждения природы. В это время возникают особые чувства любви ко всему, что нас окружает. Снега растаяли, земля постепенно прогревается, становится тепло, прилетают с юга птицы, в воздухе разлетаются пьянящие ароматы трав, листвы, цветов, травы. Вся картина пронизана этим удивительным чувством, вызывает в душе воспоминания о том приятном времени, когда зима наконец уходит и природа вновь оживает, расцветает красками, запахами и звуками.

«Берёзки», Головин

Год написания: 1908-1910Размер: 78 × 68 смМестонахождение: Третьяковская галерея, Москва

Вариант 1 — Кратко

10 предложений/ 100 слов

Картина «Берёзки» — это рисунок Александра Головина, выполненный на бумаге гуашью. Пейзаж создан в технике импрессионизма.

Взору зрителя предстаёт небольшой островок, окружённый широкой лентой реки. Здесь под летним полуденным солнцем растут стройные берёзки. Кроны их густы и зелены, а стволы изогнуты, белы и покрыты причудливыми чёрными крапинками.

Особенно выделяются три стоящих впереди деревца. Эти берёзки склонились над водой, и в реке стали видных их расплывчатые отражения.

На картине преобладают разнообразные оттенки зелёного и жёлтого цветов, отчего полотно кажется свежим и наполненным жизнью. Интересен ракурс написания пейзажа. Художник смотрит на живописный островок, находясь на другом берегу реки, в окружении зелёных деревьев.

Вариант 2 — Подробно

18 предложений/ 223 слова

Картина «Берёзки» стала одной из наиболее известных работ художника Александра Головина. Полотно написано в стилистике импрессионизма на бумаге гуашью.

При взгляде на него взору зрителя предстаёт чудесный уголок простой русской природе. На маленьком зелёном островке, окружённом извилистой рекой, растут стройные берёзки. Слева к воде бежит узкая тропинка.

Белоснежные стволы берёзок изогнуты и покрыты причудливыми чёрными крапинками, а ветви украшены сочной летней листвой. Изящные деревца мирно стоят посреди высокой травы, усыпанной нежными полевыми цветами. Их кроны освещают лучи яркого летнего солнца, а в промежутках между листьями виднеется чистое голубое небо.

Особенно на картине выделяются три берёзки, растущие у самой кромки воды. Ствол стоящей слева красавицы расщеплён надвое и изогнут самым причудливым образом. Другие два деревца как будто специально склонились над рекой, желая рассмотреть в ней своё отражение. И взглянув на спокойную гладь воды, там действительно можно увидеть расплывчатые светлые полосы стволов, окружённые салатовыми пятнами пышной листвы.

Цветовая гамма полотна представлена разнообразными оттенками зелёного и жёлтого цветов. Такой колорит делает пейзаж на картине исключительно живым и свежим.

Кроны деревьев прописаны аккуратными мелкими мазками, создающими эффект цветной мозаики. Рисуя своих «Берёзок» Головин не гонится за фотографической точностью, стремясь в первую очередь передать свои ощущения от приятного пребывания на природе.

Оригинальности работе художника добавляет и интересный ракурс изображаемого пейзажа. Художник смотрит на живописный островок с небольшого возвышения, находясь в лесу или роще, расположенной на другом берегу реки.

см. также:Все сочинения-описания картин

Краткая биография Александра Головина

Несколько интересных сочинений

Для истинных почитателей русской литературы не будет секретом, что Иван Александрович Гончаров, будучи большим мастером пера, как никто умел описывать своих персонажей. Запоминаются все – от главных героев до героев вторых планов

Решетников Павел Фёдорович родился в июле 1906 года в творческой семье. С ранних лет мальчик работал, так как денег на пропитание не хватало. 1929 год Решетников поступает в Высший художественно-технический институт.

Каждый человек после долгой суровой зимы с нетерпением ожидает появления первой зелени, ярких солнечных лучей. Многие представители живописи находят неповторимые изменения среди явлений окружающего мира с приходом весны и запечатлевают их на полотне.

Цветовая гамма пейзажа еще не в полную силу вобрала в себя сочный зеленый цвет. Но даже бледно-зеленый и коричневый цвета в сочетании с голубым вызывают ощущение пробуждения всего живого.

Перед зрителем представлен лес на равнине. Передний план занимают лишь несколько молоденьких деревьев, ствол одного из них резко изогнут. Светлые зеленые листочки сливаются в пока еще редкой кроне. Вся поверхность земли покрыта зеленой травой, от зимы давно не осталось следа. Причудливые рисунки вытянутых теней темнеют поверх растительности. Слева виднеется небольшое водное пространство, напоминающее застоявшийся пруд. Однако совсем недавно здесь был лед, поэтому вода будто ожила и радуется новой подаренной жизни. На берегу изображен безжизненный куст, который раскинул в стороны сухие ветки.

На заднем плане смешались кустарники и деревья. Из самой гущи лесного массива показались верхушки пышных темно-зеленых елок. Они будто манят в загадочные дебри. Из-за распустившихся почек между деревьями нет ни одного просвета. Небо по-весеннему высокое и яркое. Белоснежными вкраплениями по нему медленно плывут облака. Глядя на картину, не покидает ощущение, что над этой поляной стоит треск насекомых, свист птиц необыкновенный аромат, исходящий от земли, воды и растительности.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературные истории
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: