Девушка, освещённая солнцем
Если вы хотите Бога увидеть глаза в глаза —
С зеркала души смахните муть смиренья, пыль молвы.
Тогда, Руми подобно, истиною озаряясь,
В зеркало себя узрите: ведь всевышний — это вы.
Неразрешимая загадка
— О какой тайне говорил писатель? Понятно, речь идет о тайне творчества, о серовских произведениях. В чем же их тайна? Как мне захотелось ее разгадать!
Не подумайте, ради бога, что я воображаю себя умнее Л. Андреева и сумею-таки найти те слова, которые он не находил. Но почему бы не попробовать, не высказать догадки, предположения? Ежели меня занесет, вы скажете мне об этом, а когда буду приближаться к истине (ну не смейтесь… как бы приближаться!) и что-то станет более ясным, вместе порадуемся.
А портрет был замечателен!
Этой женщине я благодарен за все, если можно так выразиться по прошествии века с той давности: за то, что она была дружна с Серовым, позировала ему, вспоминала его, без сомненья, любила его как двоюродного брата, уважала как великого художника. Разглядываю ее: очаровательная молодая барышня с милым русским личиком, огромными доверчивыми глазами, смотрит прямо на зрителя. Не удивительно, что Серов решил написать портрет этой девушки: он восхищался ее красотой, умом, добротой. Как сложилась ее судьба.
…Судьба с детства свела Валентина Серова с семьей Симонович, с сестрами Ниной, Марией, Надеждой и Аделаидой (Лялей). Он бесконечно любил их, часто рисовал. Однажды Маша и Надя самозабвенно играли на фортепьяно в четыре руки. Увлеклись и не заметили, как братик Антоша-Валентоша подкрался сзади и связал их длинные косы. Ох и посмеялся Антон, когда сестры попробовали встать!
«Однажды Серов искал себе работу и предложил мне позировать, — вспоминала Мария Яковлевна в 1937 году. — После долгих поисков в саду, наконец, остановились под деревом, где солнце скользило по лицу через листву. Задача была трудная и интересная для художника — добиться сходства и вместе с тем игры солнца на лице. Помнится, Серов взял полотно, на котором было уже что-то начато, не то чей-то заброшенный портрет, не то какой-то пейзаж, перевернув его вниз головой, другого полотна под рукой не оказалось.
– Тут будем писать, – сказал он.
Сеансы происходили по утрам и после обеда –– по целым дням, я с удовольствием позировала знаменитому художнику, каким мы его тогда считали, правда, еще не признанному в обществе, но давно уже признанному у нас в семье… Мы работали запоем, оба одинаково увлекаясь, он — удачным писанием, я — важностью своего назначения. Шли дни, месяцы — Серов продолжал работать почти без перерыва, сеансы откладывались только из-за плохой погоды
В эти ненастные дни он писал пруд в Домотканове, а Маша, добрая душа, стояла рядом и отгоняла комаров, которых было великое множество у пруда, они, сволочи, не давали художнику работать
Шли дни, месяцы — Серов продолжал работать почти без перерыва, сеансы откладывались только из-за плохой погоды. В эти ненастные дни он писал пруд в Домотканове, а Маша, добрая душа, стояла рядом и отгоняла комаров, которых было великое множество у пруда, они, сволочи, не давали художнику работать.
Три месяца усердствовал Серов над картиной. И, наверное, еще бы продолжал, но Маше пора было ехать в Петербург, в школу Штиглица, где она занималась скульптурой. Серов на прощание подарил своей натурщице три рубля, больше не мог (увы, его всю жизнь мучило безденежье!). Но Маше и эти деньги пригодились.
Придя во второй раз, сосед спросил:
— Мне это напоминает тот портрет, который я тридцать лет тому назад видел в Москве. Чей это портрет?
— Моей жены Марии Яковлевны, — ответил Соломон Константинович.
Гость крайне удивился.
— Я очень изменилась? — спросила Мария Яковлевна.
Их соотечественник ответил:
— Глаза те же. — После этих слов он весомо погрустнел.
Уходя, он сказал:
— Я… я… — Собрался с духом: — Благодарю, благодарю вас за глаза!
Марии Яковлевне было тогда 72 года.
Критик Голушев как-то сказал Серову:
— Я свой портрет вам, пожалуй бы, не заказал.
Серов засмеялся и спросил:
— Да вы, пожалуй, сделали бы такое открытие в моей фигуре, до которого я и сам не доходил, и показали бы меня с такой стороны, что мне после этого и показываться в публику было совестно.
— Да-с… что ж делать? ответил Серов. — Меня ужасно интересует это нечто, глубоко запрятанное в человеке.
2 вариант
Валентин Александрович Серов — известный русский художник. Работал он в разных жанрах, но прославился как мастер портрета. Серов был замкнутым и мрачным, но за этими внешними признаками скрывался чистосердечный и правдивый человек. Работая над портретом, художник пытался заглянуть в душу модели, подчеркнуть ее индивидуальные черты, иногда не самые привлекательные, при этом добиваясь удивительного внешнего сходства.
Картина берет в плен с первого взгляда. Летний солнечный день. В саду, под тенистым деревом, на лавочке сидит девушка. Привлекательное лицо, обрамленное немного вьющимися темными волосами, прямой нос, правильная линия рта, на щеках — неяркий румянец
Внимание привлекают темные бездонные глаза. Они завораживают, излучая обаяние и тепло
Во взгляде — спокойствие, задумчивость, доброта, открытость. Художник мастерски соединил и передал глубокий внутренний мир с внешним обаянием юной красавицы
Рисуя картину, Серов использовал очень важное средство изображения — свет и тень. Игра цветовых контрастов помогает передавать на холсте предметы настолько убедительно, что они как бы оживают
Действительно, изображенная девушка смотрится, как на фотографии.
В этой картине Серов продемонстрировал свой безграничный и многогранный талант художника. Он смог в совершенстве передать как внешнее сходство своей кузины, так и ее характерные черты. Также мастерски нанес мазки — блики солнца, которые, как солнечные зайчики, прыгают по поверхности холста.
Серов в молодости посетил Италию. Страна солнца и беззаботные итальянцы произвели на него огромное впечатление. Еще тогда он сказал, что хотел бы быть таким же беззаботным и рисовать все, что приносит людям радость и удовольствие. К сожалению, Серов всегда оставался внешне нерадостным. А вот полотна его до сих пор дарят людям много приятных эмоций.
Сюжет
В фильме показан короткий период из жизни северокорейской школьницы по имени Зин Ми, которая готовится к вступлению в Детский Союз — аналог советской пионерии. Девочка живет в центре Пхеньяна, в просторной квартире в многоэтажном доме-новостройке.
Сюжет фильма задумывался как художественно-документальный. Он должен был изображать повседневную благополучную жизнь Северной Кореи — быт в достатке, красивое жилье, обильные семейные застолья, перевыполнение планов производства, качественное обучение и веселую общественную жизнь школьников. Однако официально одобренные кадры «В лучах солнца» разбавлены дублями сцен, где героев просят «смеяться веселее», «испытывать больше гордости» и вести себя более патриотично.
В сюжет включены эпизоды, в которых подается северокорейская пропаганда: на школьном уроке детям рассказывают о ненависти к японцам и американцам, в актовом зале школьники слушают рассказы ветерана о Корейской войне, толпы людей приходят к статуям Ким Ир Сена и Ким Чен Ира, чтобы возложить цветы.
Особое внимание критиков привлекла последняя сцена, которая, по словам Манского, снималась без присмотра цензоров. Оставшись наедине с режиссером и переводчиком, который прибыл в КНДР под видом звукооператора, девочка начинает плакать. Манский и переводчик успокаивают ее, но это не помогает. Тогда режиссер предлагает ей «рассказать стишок», и Зин Ми начинает бодро декларировать клятву, в которой будущие пионеры обещают быть преданными вождю и стране
Тогда режиссер предлагает ей «рассказать стишок», и Зин Ми начинает бодро декларировать клятву, в которой будущие пионеры обещают быть преданными вождю и стране.
Описание №2
План
- История создания картины
- Описание картины
- Словесный портрет девушки
- Что автор хотел донести до зрителей — главный посыл картины.
Русский портретист Валентин Серов относится с одним из лучших авторов портретной живописи 18-19 веков. На созданных им картинах он очень талантливо и реалистично передает настроение и характер своих героев.
Картину « Девушка, освещенная солнцем» Серов написал в 23 года, будучи в гостях в имении Домотканово у своего друга Дервиза в 1888 году. Натурщицей для создания портрета стала Мария Симонович- двоюродная сестра художника. Картина написана маслом на холсте. Всего портретист написал 8 картин с участием Марии, но как признавался сам художник , этот портрет для него стал лучшим из всех его работ. Когда картина висела в его собственной галерее, Серов часто останавливался возле нее и всматривался в картину, любовался и говорил, что этот портрет стал лучшей его удачей в живописи. Художник работал над портретом 5 месяцев, выбираясь в парк в самые солнечные дни.
На картине Серов изобразил девушку, сидящую на скамейке под дубом в прекрасный летний день. Автор наполнил картину солнечным светом, яркой зеленью и прозрачностью. На заднем фоне картины Серов разместил заросли кустарников и большое раскидистое дерево
Все внимание автор сосредоточил на фигуре девушки
Солнечные лучи образуют игривые блики на лице девушки, на ее щеках играет легкий румянец от духоты. От всей ее фигуры веет спокойствием, чистотой, умиротворением. Взгляд настоящей русской красавицы задумчив и устремлен вдаль. От ее фигуры веет нежностью и теплотой. У молодой особы вся жизнь впереди — она молода, красива и беззаботна. Весь пейзаж вокруг девушки создает позитивное настроение. Приятно любоваться молодостью и красотой героини портрета и ощущать свое реальное присутствие как будто внутри картины., вся она устремлена мечтами в свое безоблачное и счастливое будущее.
Глядя на картину, хочется остановиться, посмотреть внимательно на портрет и никуда не спешить. Хочется задуматься о красоте мире, совершенстве природы и душевной гармонии -как у девушки, изображенной на портрете Серова. В настоящий момент этот шедевр русской живописи выставлен в Третьяковской галерее. С момента создания картины прошло более 130 лет, но до сих пор созерцание ее вызывает огромный позитивный настрой в душе и теплое, солнечное настроение. Кажется правильным украшать копиями этой картины помещения мест отдыха и больниц, будет большая польза для людей ,любующихся такой красотой, своего рода терапия духовности. Стоит надеяться, что данное произведение искусства будет вдохновлять многих из нас на свершения не только в настоящем, но и в далёком будущем.
Как стать женщиной-солнцем – советы психологов
Все в этом мире – есть энергия, темная или светлая. «Хороших» или «плохих» людей не бывает. Каждый человек рождается чистым, как белый лист бумаги. Но, взаимодействуя с разными людьми, попадая в конкретные жизненные ситуации, мы формируем вокруг себя собственное энергетическое поле.
Эзотерики считают, что для формирования светлой женской энергетики, представительница прекрасного пола должна:
Иметь четкую мотивацию. Духовно развитые личности верят, что мы приходим в мир с конкретной целью. Развиваясь, девушка должна иметь четкое понимание того, чего она хочет от жизни. Возможно, ей следует посвятить себя семье. В этом случае вопросы работы придется сдвинуть на второй план. И наоборот. Главное – понять свое призвание!
Следить за физической формой. Нет, речь не идет о том, что все женщины-солнце – это подиумные модели
Важно заниматься спортом, чтобы поддерживать здоровье и силу духа. Следить за чистотой
Не зря в народе говорят: «В чистом теле – чистый дух!»
Следить за чистотой. Не зря в народе говорят: «В чистом теле – чистый дух!»
Когда в кожные поры попадают токсины, они оказывают на организм отравляющее действие. В результате этого женский ресурс истощается. В голове возникают тревожные мысли. Чтобы этого предотвратить, следует чаще принимать ванну, желательно с витаминизированной солью или аромамаслами.
Дарить окружающим любовь и заботу. Не стоит игнорировать их потребности и интересы
Важно понимать, что планета не вращается вокруг отдельно взятого человека, поэтому все люди находятся в равных условиях и заслуживают внимания
Раскрыть женственность. Каждая представительница прекрасного пола от природы наделена исконно женскими качествами характера, нежностью, чуткостью, стремлением заботиться и т. д. Но, общество часто подавляет их, в результате девушки становятся более брутальными, мужеподобными. Женщина, идущая против своей природы, обрекает себя на страдания
Поэтому, важно научиться гармонично жить в мире, раскрыв свои лучшие качества.
И последнее – чтобы стать женщиной-солнцем, нужно искренне полюбить мир и всех живых существ, которые его заселяют. Всем добра и побольше солнечного света!
Описание картины Девушка освещенная солнцем
Летний день в самом зените. Но в лесу нет этой изнуряющей жары – там царит полумрак и тень от листьев деревьев. Это самое удачное место для отдыха. Надо только выбрать отличное место, где нет муравьёв, и есть лавочка или какое-нибудь бревно.
Девушка, изображённая на картине, так и сделала. Она присела на лавочку. А чтобы удобнее было сидеть, опёрлась спиной о ствол могучего дерева. Если судить по текстуре коры, то это сосна или дуб. Художник прорисовал каждую извилину на стволе. Лавочка находится на полянке. Это может быть или опушка леса, или парк у дома.
Рядом с девушкой деревьев нет. Ближайшее дерево находится на некотором отдалении. А на заднем плане картины видны стройные ряды деревьев. Их крона сплошным зелёным ковром покрывает задний план. Зелень купается в солнечных лучах. Под ногами зелёная лужайка. Она частично освещена солнцем, частично в тени от деревьев. Там, где падает тень, зелёный цвет более яркий, более насыщенный. А на солнце цвет травы выбран желто-зелёный.
На переднем плане изображена молодая девушка. У неё правильные черты лица, голубые глаза. На щеках играет румянец. Надо отметить, что девушка одета почему-то не по погоде. В блузке с длинным рукавом и юбке из темной ткани в такой тёплый летний день ей, наверное, жарко. Вот отсюда и румянец на щеках. Блузка в талии перехвачена ремнём коричневого цвета.
Девушка сидит так, что голова и верхняя часть туловища находятся в тени. Солнце всё-таки пробилось сквозь листву и упало светлым пятном на правую руку девушки. На фоне тёмной юбки руки выделяются своей белизной. Видны длинные пальцы. Девушка спокойно сложила руки на коленях. Она отдыхает.
Художник искусно подобрал краски для своей картины. У девушки тёмно-каштановые волосы. Но они не сливаются с тёмным фоном коры дерева. На девушке блузка светлых тонов, но она никак не сливается с кожей лица и рук. И сама девушка не сливается с окружающим пейзажем. Он служит фоном, выгодно оттеняющим молодость и красоту девушки.
Художник изобразил на картине свою родственницу. От картины веет какой-то умиротворённостью. Её можно повесить не только в картинной галерее, но и дома. Она украсит интерьер любой квартиры. На девушку хочется смотреть и не отрываться. И представлять себя на её месте, в этом полуденном лесу.
6 класс
Серов — Девушка освещенная солнцем
Сейчас читают:
-
Сочинение на тему Любовь к животным
Человек живет в мире, который существует параллельно с миром, который нам еще не очень то и знаком, так как в этом мире существуют свои, особенные правила, которые нам простым людям не понятны. Мир животных, это особенная система
-
Историческая память сочинение 11 класс ЕГЭ
Историческая память, это довольно серьезная тема, которая касается всех граждан нашей необъятной страны. Историческая память должна жить в каждом человеке и не затухать не когда. Память бывает разной, а точнее разнонаправленной.
-
Сочинение на тему Ревизор Гоголя 8 класс
Произведение Гоголя «Ревизор» читал каждый человек, который обучался в школе. Это произведение известно во многих странах мира. Повесть написана с открытым сарказмом, ведь видно отношение городничего к своим подчинённым, видно, как у них там всё сделано,
-
Будущее в пьесе Вишнёвый сад сочинение
Заключительная пьеса Чехова Антона Павловича получила достойное вопринятие и любовь от всех читателей и зрителей. Вот только у многих в голове возникает один единственный вопрос какое именно будущее персонажей «Вишневого сада» ждет,
-
Сочинение-рассуждение Я и другие
Я и общество, в котором я нахожусь. Как строятся наши взаимоотношения? По каким законам мы живем? Почему для всех нас так необходимы правила, обязательные для выполнения всеми членами общества.
-
Сочинение по картине Грачи прилетели 2 класс Саврасова
Картина Саврасова «Грачи прилетели» изображает типичный пейзаж русской деревни где-то в средней полосе России. Об этом наглядно говорят растущие тут берёзы. Скорее всего, это окраина деревни, т.к. на дальнем плане видны черные земли пашни.
Несколько интересных тем
-
Масленица
Яркость героев, неискоренимые элементы русских традиций, истинная радость – все это является главными характеристиками картины Б. М Кустодиева «Масленица»
-
Новая Москва Пименова
Замечательный советский художник Пименов Юрий Иванович создал много разных картин. Самым известным его произведением можно считать картину «Новая Москва», которую он написал в 1937 году.
-
Бахчисарайский фонтан
Карл Павлович Брюллов написал картину Бахчисарайский фонтан в конце первой половины 19 века. Картина была написана маслом на холсте. Оригинал на сегодняшний день находится в московском музее
-
Конец зимы. Полдень
С приходом весны меняется настроение. Человек начинает смотреть на мир по-новому. Солнце вдруг просыпается, светлыми лучами медленно снимает белую корку с лица Земли. Вот-вот побежит река жизни.
-
Бабушкин сад
Картина переносит зрителя в теплый летний день. Небо ясное. В центре картины высится потрепанное здание усадьбы. Извилистая тропинка, берущая свое начало со ступеней дома, уходит в глубину сада
Описание картины Серова «Девушка, освещённая солнцем»
Лето. Тенистый парк. Меж листвой, играющей на ветру, скользят вниз тёплые лучи солнца. Под старым деревом, опершись на его широкий ствол спиной, на простой лавке сидит девушка. Она в общем спокойна, но несколько вопрошающе или даже с немым укором смотрит в глаза зрителю.
Длинные тёмно-каштановые волосы девушки убраны от лица, открывая его мягкий овал. На щеках румянец, юные губы изящно очерчены. Руки лежат на коленях, пальцы сплетены.
На девушке светло-бежевая блузка с отложным воротником и частым рядом небольших белых пуговиц на застёжке впереди. По краям воротника и длинных рукавов, открывающих руки почти до локтей, присборенная кружевная лента, которая придаёт блузке нарядность и кокетливость. Добавляет их и подтягивает весь образ коричневый кожаный ремешок на талии. Простого кроя, свободная тёмно-синяя юбка отсылает зрителя к концу XIX века, когда повседневные дамские наряды начали стремиться к практичности.
Солнечный свет – второй полноправный герой этой картины. Блики солнца, благодаря листве и теням, через которые они проходят на своём пути, расцвечивают фигуру героини замысловатыми пастельными пятнами. Лицо, руки, светлая блузка – всё в отметинах и разводах синих, зелёных, жёлтых, коричневых, белых оттенков.
Подобные приёмы обращения со светом и тенью характерны для импрессионистов, движение которых в то время только зарождалось во Франции. Название направления в живописи образовано от французского слова «впечатление». Именно оно, впечатление, ощущение, мимолётный взгляд Валентина Серова – на картине «Девушка, освещённая солнцем».
Работа над ней стала исследованием художника, стремлением к чему-то необычному, попыткой найти новую технику. Сохранить в живописи свежесть первого впечатления – вот что волновало художника. В этом новизна шедевра – он задумывался как портретный этюд, а стал полноценным психологическим портретом.
Берущие за душу короткие стихотворения
***
Я хотел рассказать, но вот только молчу, Я хотел написать, но в душе лишь кричу И нелепые строки сгорают опять Заставляя в пустых коридорах кричать.
***
В чём смысл жизни — риторический вопрос, Который каждый мыслящий с собою нёс. А смысл в том — чтоб смысл обрести. Себя, спасая — мир спасти.
***
Всё сбудется, всё непременно сбудется. Ты только веры в счастье не теряй. Печаль уйдёт, а горе позабудется. Не падай духом и не унывай.
***
Душа… Заплата на заплате… Не сосчитать уже прорех. Совсем не дешево мы платим За каждый промах свой и грех
Стежки неровные по кромке… Рука уставшая дрожит… Шепчу сама себе негромко: «Куда деваться?…Надо жить!…»
***
Пройдись рукою по моей щеке Прижмись, возьми мою ладошку, Оставь, случайно на моей руке След поцелуев нежную дорожку.
И я замру от маленького счастья, Дыша теплом, идущим от тебя. Уйдут, как едкий дым, мои ненастья В родных объятьях затеряюсь я!
Эли Оболонская
***
Сейчас бы юности коснуться, И в детство снова убежать, Чтоб беззаботно встрепенуться, О чём-то вкусном помечтать.
***
Всю жизнь я собираюсь жить. Вся жизнь проходит в ожиданье, И лишь в короткие свиданья, Когда немыслимо решить,
Что значит быть или не быть, Меж гордым мигом узнаванья И горьким мигом расставанья — Живу, а не готовлюсь жить.
Вариант 2
Картина Валентина Серова “Девушка, освещенная солнцем” – это произведение искусства, которое вызывает у зрителя множество эмоций и чувств. На этой картине изображена молодая женщина, которая стоит на фоне зеленых деревьев и смотрит вдаль. Ее лицо освещено ярким солнечным светом, который создает ощущение тепла и уюта.
Первое, что бросается в глаза на этой картине – это яркие краски и контрасты. Солнечный свет, который падает на лицо девушки, создает яркие оттенки на ее коже и волосах. Зеленые деревья на заднем плане создают контраст с ярким солнцем и подчеркивают красоту природы. Картина наполнена яркими красками, которые создают ощущение жизни и движения. Она подчеркивает красоту природы и человеческой души, что делает ее уникальной и неповторимой.
Второе, что можно заметить на этой картине – это выражение лица девушки
Она смотрит вдаль, словно задумалась о чем-то важном. Ее лицо выражает спокойствие и умиротворение, что создает ощущение гармонии и равновесия
Девушка на картине выглядит очень красиво и ее лицо наполнено эмоциями и чувствами. Она символизирует красоту и чистоту души, что делает ее особенной и привлекательной.
Третье, что можно отметить на этой картине – это ее символическое значение. Девушка, освещенная солнцем, символизирует красоту и чистоту души. Она стоит на фоне природы, что подчеркивает ее связь с окружающим миром и природой. Картина напоминает нам о том, что мы должны уважать и беречь природу, которая окружает нас.
Четвертое, что можно заметить на этой картине – это ее эстетическое значение. Картина Валентина Серова “Девушка, освещенная солнцем” – это произведение искусства, которое вызывает у зрителя множество эмоций и чувств. Она подчеркивает красоту природы и человеческой души, что делает ее уникальной и неповторимой. Картина наполнена красотой и гармонией, которые создают ощущение радости и умиротворения.
Пятое, что можно отметить на этой картине – это ее историческое значение. Картина Валентина Серова “Девушка, освещенная солнцем” была написана в 1900 году и стала одним из самых известных произведений художника. Она стала символом русского искусства и была признана многими критиками и зрителями.
Шестое, что можно заметить на этой картине – это ее техническое исполнение. Картина выполнена в технике масляной живописи, которая позволяет создавать яркие и насыщенные краски. Художник использовал множество тонких и детальных штрихов, которые создают ощущение объема и глубины.
Седьмое, что можно отметить на этой картине – это ее влияние на современное искусство. Картина Валентина Серова “Девушка, освещенная солнцем” стала одним из символов русского искусства и оказала большое влияние на многих художников. Ее стиль и техника исполнения вдохновляют многих современных художников на создание новых произведений искусства.
Восьмое, что можно заметить на этой картине – это ее эмоциональное значение. Картина Валентина Серова “Девушка, освещенная солнцем” вызывает у зрителя множество эмоций и чувств. Она наполнена красотой и гармонией, которые создают ощущение радости и умиротворения. Она подчеркивает красоту природы и человеческой души, что делает ее особенной и привлекательной.
Девятое, что можно отметить на этой картине – это ее философское значение. Картина Валентина Серова “Девушка, освещенная солнцем” напоминает нам о том, что мы должны уважать и беречь природу, которая окружает нас. Она символизирует красоту и чистоту души, что делает ее особенной и привлекательной. Она напоминает нам о том, что мы должны жить в гармонии с природой и окружающим миром.
Десятое, что можно заметить на этой картине – это ее универсальность. Картина Валентина Серова “Девушка, освещенная солнцем” может быть интерпретирована по-разному в зависимости от того, кто ее смотрит. Она может вызывать у зрителя разные эмоции и чувства, что делает ее универсальной и доступной для всех. Она напоминает нам о том, что красота может быть найдена везде, если мы умеем ее видеть.
Как проходили съемки
Фильм стал официальным совместным проектом северокорейского и российского Министерств культуры. Договориться о съемах в КНДР было непросто, и одним из обязательных условий стала работа строго по тому сценарию, который создадут в Северной Корее. Кроме того, весь отснятый материал подлежал просмотру и цензуре со стороны местных наблюдателей. Как любые иностранцы, попавшие в Северную Корею, Манский со съемочной группой перемещались по городу только в присутствии сопровождающих.
Съемки разделились на три этапа и после второго едва не были сорваны. Съемочной группе то и дело отменяли назначенные сессии, и в конце концов они возмутились из-за того, что им срывают работу. В ответ на это представители Северной Кореи отозвали решение о продолжении съемок. Однако конфликт удалось уладить, и работа продолжилась. Команда Манского использовала аппаратуру с двумя накопителями.
В результате после монтажа режиссер предоставил коллегам из КНДР 60-минутную версию фильма, которая была снята полностью по предложенному сценарию и соответствовала всем требованиям. Однако уже за пределами КНДР фильм стал длиннее на 26 минут: Манский включил в него провокационные кадры и с комментариями о том, что он видел в Северной Корее, и почему такие материалы нельзя было включать в официальную версию фильма.
Сочинение на тему: В. А. Серов «Девушка, освещенная солнцем» (сочинение по картине)
Выдающийся русский живописец Валентин Александрович Серов за свою
творческую жизнь создал немало произведений, многие из которых по праву
вошли в сокровищницу русского искусства. Что бы ни изображал этот
замечательный художник, какие бы темы ни раскрывал в своем творчестве —
будь то портреты, историческая живопись, сюжеты из античной мифологии, —
везде автор проявляет глубину и правдивость изображения, силу и чистоту
воплощения собственных чувств. Во всех своих работах он стремится к
постижению сути явлений, постижению тайн самой природы и тайн
человеческой души. И неслучайно лучшие его произведения принадлежат к
настоящим вершинам русского реалистического искусства.
Отличительная черта его творчества — восприятие человека и
природы в их неразрывной связи, в гармоничном сочетании и стремление
передать эту гармонию в своих произведениях. Одно из ярких подтверждений
этому — картина «Девушка, освещенная солнцем», портрет Марии Яковлевны
Симонович.
На этой картине мы видим портрет девушки на фоне красочной
природы. Лес, изображенный на заднем плане, наполнен неповторимыми
яркими красками лета. Густая зелень листвы образует единое, бескрайнее
царство, а освещенная солнцем поляна дарит ощущение радости, тепла и
света.
Присев отдохнуть с дороги или, может быть, просто наслаждаясь
окружающей красотой, немного задумчиво сидит девушка, прислонившись к
стволу мощного дерева. И в этом облике мы словно ощущаем единство
человека и природы. Солнце слегка освещает ее, даря невероятно радостное
ощущение счастья. Не хочется никуда спешить, растворившись в прелести
лета, теплоте солнечных лучей, свежести воздуха, прохладе тенистых
деревьев. Радостное, светлое чувство отражается и на лице девушки. Об
этом говорит нам ее легкая улыбка и здоровый розовый румянец на ее
щеках. Она о чем-то задумалась. Взгляд ее лучистых глаз направлен
куда-то вдаль. О чем думает девушка в этот момент? Может, быть, увлекло
ее все происходящее вокруг, эта тайная, неуловимая жизнь окружающего
мира. Может она пытается проникнуть в его тайны. Или просто отдается
ощущению умиротворения, которое он дарит. А быть может, в самой ее душе
таятся какие-то скрытые, волнующие и незнакомые чувства. И сердце ее
наполнено особым, только ей известным, ощущением счастья или волнения,
радости или легкой тревоги. Мы можем лишь догадываться об этом.
И все же даже одного взгляда на произведение великого художника
достаточно, чтобы ощутить неповторимую насыщенность всей картины
воздухом, ее прозрачность, свежесть, гармонию. То, как умело переплетено
здесь многообразие ярких красок, какую насыщенную, сочную цветовую
гамму избрал автор для передачи своих чувств, как неповторимо у него
сочетание света и тени, — все это наполняет нас особым ощущением
счастья.
Художник воспевает юность и красоту как отдельно взятого
человека, так и всей природы в целом. В позе, во всем облике своей
героини Серов демонстрирует ее непосредственность, открытость,
внутреннюю чистоту и красоту души, ясность мировосприятия, гармонию с
окружающим миром. Он выражает в своей работе радость бытия, радость
жизни, радость молодости. И когда мы смотрим на картину, то теми же
чувствами наполняются и наши сердца.