Архип Куинджи «Эльбрус вечером». Описание картины. Художники импрессионисты
Архип Куинджи «Эльбрус вечером». Описание картины
Известно, что в творчестве художника вершина Эльбрус занимает особое место. Работы Архипа Куинджи прямо свидетельствуют о том, что мастер долго изучал горы. Знаменита целая серия работ, посвящённых Эльбрусу, где вершина отображена на полотне в разное время суток –ночью, днём, вечером и т.д. При этом дело не только в особом отношении к живописным горным контурам Кавказа, но и в следовании традициям импрессионистов, которые стремились изображать один и тот же объект в мельчайших трансформациях воздуха и света.
Представленная работа одна из вечерних изображений знаменитой вершины. Снежные пики на полотне являются как бы связующим звеном между ещё светлым спокойным небом и землёй, над которой уже сгущаются сумерки и лишь пронизывающий рукав реки, оживляет пейзаж. Цветовой колорит сразу позволяет определить творца – излюбленная синева, характерная и для многих других работ Куинджи, таких как «Эффект заката» или «Лунная ночь».
Художник непревзойдённо изобразил воздух – свободный, снежный, осязаемый. Невероятная техника владения цветом и светом создали живописную узкую речку, пересекающую полотно почти по диагонали, переливающуюся то ли от лунного света, то ли от отблеска белоснежных вершин. Если бы нужно было подобрать всего одно слово для описания этой работы, то на ум, прежде всего, приходит — «величие». Великий талант, филигранная техника и новаторство в цветоощущения позволило Куинджи создать грандиозное полотно, воспевающее величие и поэтическую красоту восхитительного Эльбруса.
1908 г. Масло, бумага. 39,3 x 50,3 см. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург, Россия.
Художественные приёмы мастера
Полная иллюзия объёма и глубина пространства, ощущение загадочного мерцания и вибрации, оживление картины – этих эффектов Куинджи добился с помощью специально подобранных красок, в состав которых вводились некоторые химические элементы. Использовались также особенности восприятия цвета глазом человека: тёплые тона кажутся ближе по расстоянию, чем холодные. Мелкие мазки, многослойность полупрозрачных красок, штрихи сухой кистью позволили объёмно и реалистично передать поток лунного света, струящийся из глубины бездонного неба. Волшебством и даже дьявольщиной называли достигнутые кистью живописца эффект полной реальности и иллюзию подвижности.
Буря заслуженных восторгов обрушилась на Куинджи. Неудивительно и вместе с тем печально, что хозяин картины великий князь Константин Константинович не хотел расставаться с ней, отправляясь в морское плавание. Это было безрассудное решение.
Сочинения по картинам 5-9 класс
-
Иллюстрация к «Сказке о Золотом петушке» Билибина
(738)Картина известного русского художника Ивана Билибина, который один из первых рассмотрел проблему иллюстраций детской литературы. На сегодняшний день сложно представить себе книжку без картинок. Самые лучшие иллюстрации были нарисованы еще во времена развития детской литературы, но до сих пор пользуется популярностью.Эта картина является частью…
-
Иллюстрация к былине «Вольга» Ивана Билибина
(627)Билибин постоянно тяготел к иллюстрированию разного рода былин и сказаний. «Иллюстрация к былине Вольга» выполнена в орнаментальном графическо-декоративном исполнении, которая полностью основана на мотивах былин и преданий русского народа.Иллюстрация выполнена тушью подцвеченного акварелью, при этом стоит отметить, что Билибин смог выработать…
-
Иллюстрация к сказке «Белая уточка» работы Ивана Билибина
(770)Иллюстрирование «Белой уточки», ровно как и еще шести сказок, знаменательно тем, что Билибин смог разработать и активно внедрить в свое творчество особую технику рисунка – тушь, подцвеченную акварелью.Билибин был приверженцем использования русского орнамента в оформлении своих произведений. В связи с этим он часто посещал российские глубинки,…
-
Иллюстрация к сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» работы Ивана Билибина
(728)Каждый из нас помнит чудесные русские сказки, которые он читал в детстве. Со временем они совершенно изменялись. Люди рассказывали их друг другу, добавляя что-то свое и этим существенно обогащая общее содержание. Сказки сначала не публиковались. Лишь в 17 веке, во второй его половине стали появляться книжки, которые именовались лубком.В них…
-
Описание иллюстрации Ивана Билибина к сказке «Иван-Царевич и жар птица»
(1249)Перед нами иллюстрация к знаменитой сказке. Билибин – настоящий мастер, сумевший передать особую красоту этого удивительного жанра. Сказки позволяют нам погрузиться в мир полный чудес. В нем травы. Звери и птицы умеют разговаривать. Человек их прекрасно понимает.Жар-птица – истинное волшебство. С такой героиней не сравниться ни одна птица. Ее…
-
Описание картины И. Грабаря Февральская лазурь
(620)И.Грабарь один из русских художников-живописцев 19-20 веков, его учителями были такие известные личности как И.Репин и П.Чистяков. Больше всего мастер любил изображать на своих полотнах несравненную красоту родных русских земель.Художник очень трепетно относился к истинно русскому дереву — березе, и именно ее очень часто можно встретить на…
-
Описание картины Сальвадора Дали «Мадонна Порт-Льигата»
(579)Будучи некогда неверующим, психика Гения кардинально изменилась, и он обратился в веру. Эти изменения сразу же выразились в его творчестве – странные образы объединились с христианскими мотивами в купе с мистицизмом.Он сотворил две версии полотна «Мадонна Порт-Льигата». В лике Богоматери прослеживаются черты его любимой супруги Галы, которую он…
-
Сочинение И. К. Айвазовский “Радуга”
(721)Иван Константинович Айвазовский – знаменитый русский живописец-маринист. В картине “Радуга” нашли отражение романтическое мировосприятие мастера, его восхищение необъятной, вечно изменчивой стихией моря. В центре внимания художника – тема кораблекрушения. Зрительно полотно можно разделить на две части. Задний план более мрачен, преобладают…
-
Сочинение по картине «Май 1945» А. и С. Ткачёвых
(966)Художники братья Ткачёвы, Сергей Петрович (1922) и Алексей Петрович (1925) приобрели значительную известность ещё в середине прошлого века.
Художники имеют многочисленные награды и звания. Ещё с 1948 г. они начали писать картины вместе, в две кисти — такое бывает не так часто, особенно соавторство на столь продолжительный период.
Военная тема занимает… -
Сочинение по картине 3. Е. Серебряковой «За туалетом. Автопортрет»
(628)Судьба талантливой художницы Зинаиды Васильевны Серебряковой сложилась счастливо и одновременно трагически. Родившись в семье Лансере-Бенуа, в которой было несколько поколений талантливых архитекторов, скульпторов, художников, Зинаида Васильевна не могла избрать иного занятия, не связанного с искусством. Счастливое детство, юность,…
Полотна М.Ю. Лермонтова и Н.А. Ярошенко посвященные Эльбрусу
Желание увидеть Эльбрус на восходе солнца появилось у россиян достаточно давно. Мне кажется, толчком к этому стала картина «Эльбрус на восходе солнца», написанная Лермонтовым после его возвращения из первой ссылки на Кавказ, в 1837 или 1838 году.
Картина М.Ю. Лермонтова — Эльбрус на восходе солнца.
Она прямое свидетельство того, что Михаил Юрьевич Лермонтов не только посещал Большой Бермамыт, но и провел там не одну ночь, потому что ни с какой другой точки Эльбрус на рассвете, таким, как он изображен на картине, не увидишь.
Эльбрус на восходе солнца – таким бы его увидел сейчас Лермонтов.
Было и другое полотно, которое так и называется «Эльбрус с Бермамыта». Оно написано в конце XIX столетия художником Н.А. Ярошенко. Известно, что Николай Александрович не один раз посещал вершины Бермамыта, привозя с собою своих друзей-художников, которые тоже старались запечатлеть незабываемую панораму с величественным видом главной вершины Кавказа — Эльбруса.
Художник Н.А. Ярошенко — Эльбрус с Бермамыта.
Любовались видами Эльбруса с горы Бермамыт А.П.Чехов, и А.М.Горький. К сожалению, неоднократно перенесенное на холсты живописцев, это место так и осталась не запечатленной на страницах художественной литературы, кроме народного творчества в записанных легендах Нартов.
Кавказское горное общество и экскурсии на гору Бермамыт.
В свое время, Кавказское горное общество, заметив большой интерес курортной публики к экскурсиям на Бермамыт, позаботилось о том, чтобы превратить туристическую тропу, ведущую к вершинам Бермамыта, в дорогу, по которой могли проезжать экипажи. На самой горе был построен легкий гостиничный барак. В нем экскурсанты имели возможность скоротать ночь, для того чтобы с первыми проблесками рассвета устремить свой взор на юг, где на фоне бледнеющего неба проступали очертания величественного Эльбруса.
Эльбрус в сиянии звезд – почти как на картине Ярошенко.
Увы, не простояв и двух десятилетий, барак был разрушен. Некоторую замену ему составляла метеостанция, построенная здесь в 1934 году, но и она не дожила до наших дней. Поэтому сегодня, очень немногие экскурсанты, готовы провести ночь для того, чтобы на рассвете увидеть, как возникает из темноты слабо светящаяся громада Эльбруса. Как в проявляющейся темноте, она как в кино надвигается на зрителя, как растекаются по склонам розоватые, золотистые, сиреневатые волны света, чтобы смениться алым сиянием, превращающим огромный конус Эльбруса в яркий факел света, знаменующий начало нового дня.
Далее — Большой и Малый Бермамыт — вершины Кавказского хребта.
Категория: Горы Кавказских Минвод
Теги: горы, картины, тропы, экскурсии
Описание картины
Летняя ночь. Только полная Луна, показавшись в просвете между лёгкими облаками, освещает спящую землю. В лунном свете широкий Днепр спокойно несёт свои воды по бескрайним равнинным просторам. Лента реки сверкает холодным серебристо-зелёным блеском и завораживает сдержанной силой. Луна высвечивает несколько хат на ближнем берегу, дороги и тропинки между ними. У реки темнеет силуэт мельницы. По всей видимости, это окраина украинского села. Противоположный берег за Днепром пустынный. Линия горизонта потонула в сумраке ночи и слилась вдалеке с тёмным ночным небом. Тишина и покой. Только кажется, что слышишь стрекотание невидимых в тёмной траве сверчков. Природа спит.
«Лунная ночь на Днепре», Куинджи
Год написания: 1880Размер: 105 × 146 смМестонахождение: Русский музей, Санкт-Петербург
Вариант 1 — Кратко
10 предложений/ 117 слов
«Лунная ночь на Днепре» по праву считается одной из лучших работ Архипа Куинджи. К сожалению, полотно не дошло до нас в первозданном виде, поскольку краски его потемнели под воздействием влажного морского воздуха и яркого света. Тем не менее от этого работа живописца не утратила своего очарования.
На полотне изображён спокойный сельский пейзаж. В зеленоватом призрачном сиянии луны по равнине медленно течёт широкая река Днепр. На её правом берегу расположились маленькие хатки-мазанки. Вдалеке виднеются острые крылья мельницы, на переднем плане изображены ветви кустарников и деревьев. Левое побережье полностью скрывается во тьме.
Природа на картине Куинджи кажется окутанной тайной. Удивительный оттенок вод Днепра, а также необычная яркость лунного диска и по сей день не перестают восхищать поклонников творчества художника.
Вариант 2 — Подробно
19 предложений/ 243 слова
Картина «Лунная ночь на Днепре» — это настоящий шедевр Архипа Куинджи, к созданию которого, по собственным словам художника, он шёл всю жизнь. К сожалению, в настоящий момент мы не имеем возможности наблюдать первозданных оттенков полотна. Оно долгое время находилось под воздействием влажного морского воздуха и яркого света, из-за чего потемнело. Тем не менее от этого работа живописца не утратила своего очарования.
На картине изображён ночной сельский пейзаж. По раскинувшейся в низине равнине красиво извиваясь течёт широкая река Днепр. Её воды в призрачном сиянии луны сверкают таинственным зеленоватым светом. Именно он и по сей день очаровывает зрителей, заставляя их искренне любоваться красотой изображённой на полотне природы.
На правом берегу реки хаотично расположились скромные невысокие украинские хатки. Вдалеке виднеются острые крылья мельницы. На переднем плане заметны очертания ветвей кустарников и деревьев.
Тиха и спокойна лунная ночь на Днепре. На ровной поверхности воды совсем не видно ряби, поэтому она кажется почти зеркальной. Глубокая темнота окружает всё вокруг, делая невозможным увидеть что-либо вдали. Большую плоскость полотна занимает небо. Оно затянуто густой пеленой серых облаков, но художнику чудом удалось поймать тот удачный момент, когда из-за туч ненадолго появилась луна.
Луна на полотне Куинджи не только окрасила воды Днепра в необычный зелёный цвет, но и осветила пространство вокруг себя, создав на небе совершенно чарующий рисунок. Яркий золотой оттенок лунного диска долгое время заставлял зрителей думать, что художник использовал для своих картин специальную электрическую подсветку, но это, конечно же, было не так. Волшебство работ Куинджи заключается в исключительном мастерстве живописца.
см. также:Все сочинения-описания картин
Непоправимое
Опасения неравнодушных к искусству людей, к сожалению, подтвердились. Смешение новых по составу красок, подбираемых мастером в процессе работы, а более всего содержание полотна длительное время в условиях перепадов температур и влажности воздуха, воздействие соли, неизбежное при перевозке в открытом виде, без должной бережной упаковки (ведь полотном надо было любоваться) – всё это привело к множественным повреждениям красочных слоёв и даже механическим царапинам.
По возвращении великого князя Куинджи по его просьбе взялся за реставрацию полотна. Но к первоначальному виду картину привести уже не удалось: яркий солнечный свет и солёный влажный воздух привели к необратимым последствиям.
«Лунная ночь на Днепре» Куинджи — История одного шедевра
Сюжет
Перед нами пейзаж. Художник выбрал точку зрения издали и сверху, оставляя большую часть холста для неба. Сияющая луна окрашивает контуры облаков в холодные тона. Свет колеблется на темных водах реки, которая, по замечанию Крамского, «совершает величественно свое течение».
«Лунная ночь на Днепре». (wikipedia.org)
Как и в большинстве других своих работ, Куинджи хотел передать явления природы, не поддающиеся длительному писанию с натуры. Художник обладал уникальным зрением — он запоминал тона, за счет чего запечатлевал на века те моменты, которые в природе длятся минуты.
«После дождя», 1879. (wikipedia.org)
Контекст
Специально для «Лунной ночи на Днепре» Куинджи организовал выставку одной картины — первую в своем роде в России. Еще до нее по Петербургу гуляли слухи о небывалой по красоте картине, которую пишет Куинджи. Под окнами художника собирались желающие увидеть полотно. Каждое воскресенье он на два часа пускал в мастерскую всех любопытных.
Для большего эффекта окна в зале были занавешены, луч света падал только на полотно. Когда посетители входили в полутёмный зал, они не могли поверить своим глазам — зеленоватый лунный свет заливал всю комнату.
«Море. Крым», 1890-е. (wikipedia.org)
Люди не понимали, почему от картины исходит столь необычный свет. Казалось, что только с помощью масла нельзя создать такой эффект. Некоторые даже пытались заглянуть за картину — нет ли там лампы.
Какие только слухи не ходили по Петербургу! Что Куинджи рисует «волшебными лунными» красками из Японии. Кто-то даже вспомнил нечистого.
Шумиха поднялась такая, что художник решил уйти в затворничество на 20 лет.
На самом деле, секрет был прост — долгие годы работы. Куинджи был страстным экспериментатором. Он смешивал не только краски, но и добавлял к ним химические элементы. Не обошлось тут без руки химика всея Руси Дмитрия Менделеева.
Картину купил Великий князь Константин. Он настолько был очарован полотном, что даже взял его с собой в кругосветное путешествие.
Судьба художника
Куинджи родился в семье бедного сапожника. Маленький Архип, рано лишившийся родителей, учился из рук вон плохо. Больше ему нравилось рисовать, поэтому все, что казалось ему подходящим для этого, было испещрено рисунками.
Мальчик жил в большой бедности, поэтому с раннего детства нанимался на работу — пас гусей, вел учет кирпича на стройке, помогал в пекарне. Однажды ему посоветовали съездить в Крым к Ивану Айвазовскому — поучиться рисовать. Каково же было его разочарование, когда Айвазовский разрешил ему лишь толочь краски и красить забор.
Архип Куинджи. Портрет работы В. М. Васнецова, 1869. (wikipedia.org)
Следующие почти 10 лет Куинджи ретушировал фотографии, пока однажды не решился держать экзамен в петербургскую Академию художеств. Получилось только с третьего раза. В академии Архип познакомился с передвижниками, под влиянием которых он написал первые удачные, по мнению академиков, полотна.
Слава пришла к нему с «Лунной ночью на Днепре». Выставив после нее еще несколько картин, Куинджи неожиданно для всех ушел в затворничество. «…Художнику надо выступать на выставках, пока у него, как у певца, голос есть. А как только голос спадет — надо уходить, не показываться, чтобы не осмеяли.
», — говорил Куинджи.
Следующие 20 лет он писал, но никому не показывал свои работы. Куинджи вышел из затворничества в 1901 году. В ноябре того же года была устроена последняя публичная выставка работ живописца, после которой никто уже не видел новых картин до его смерти в 1910 году. Все, что имел, Куинджи передал Обществу художников, которое организовал незадолго до кончины.
Столетия назад такие народы, как скифы, печенеги, хазары, наводили ужас на своих соседей. Однако это не помогло древним народам сохранить свою идентичность.
Нашли ошибку или опечатку ? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter Open modal
Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62623 выдано федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 31.07.2015 При полном или частичном использовании материалов ссылка на «Дилетант» обязательна. Для сетевых изданий обязательна гиперссылка на сайт «Дилетант» — diletant.media. Разработанно в notamedia
Главный редактор: Снежана Петрова
Певец света
По-своему воспел поэзию этой ночи и Куинджи, ведь его недаром называли «певцом просторов и света». Он
как никто другой умел создавать потрясающую иллюзию света.
Этот серебристо-зеленый свет на
картине был настолько ярким и зримым, что многие зрители пытались найти
какой-то подвох, пытаясь понять, как художнику удалось добиться такого эффекта.
Поговаривали, что картина написана не
мазками масла на холсте, а какими-то таинственными лунными красками на стекле и
подсвечена лампой с обратной стороны. Любопытствующие заглядывали за картину и
не обнаруживали никакой лампы, а луна продолжала сиять загадочным колдовским
светом.
Конечно, грамотно
подобранное освещение зала играло свою роль. Картина особенно выигрышно
смотрелась при искусственном освещении и задернутых шторах. И краски Куинджи, действительно, на самом деле
были не совсем обычными и типичными. Художник очень много времени посвятил
серьезному изучению свойств красок, проводя в университетской лаборатории
немало часов, используя даже специальные
приборы, чтобы добиться нужных ему оттенков и эффектов.
Процесс создания картины был у него длительным – Куинджи долго подбирал краски, долго
обдумывал каждый мазок кистью, напряженно вглядываясь в создающуюся работу.
Дарьяльское ущелье. Лунная ночь
Полотно создавалось на протяжении пяти лет, с 1890 по 1895 годы. На нем изображено ущелье, носящее название Дарьяльское, располагающееся на реке Терек, на востоке от горы Казбек. По дну ущелья течет река, скалы вокруг уходят в высоту.
При написании полотна живописец использовал контрастные, яркие мазки, которые визуально создают объем из света и тени.
С помощью этой техники автор произведения сумел передать прохладу ночного воздуха ущелья, создать атмосферу тишины и умиротворения.
На картине заметны два ярких пятна, это луна и ее отражение в тихой воде реки. Они не нарушают спокойствие изображения, наоборот, уравновешивают тишину.
История создания
Работы Куинджи уникальны. Автор обладал необыкновенной способностью запечатлевать те явления природы, которые длятся сравнительно недолго — считанные минуты или часы. Художник запоминал и передавал на картине совершенно фантастические тона: такого эффекта невозможно было добиться, рисуя часами с натуры.
Работа над картиной
Будучи другом Менделеева, художник в его мастерской экспериментировал с красками. Живописец смешивал разные оттенки, добиваясь новых сочетаний. Также Куинджи изучал краски, основой которых был битум. После высыхания они имели матовый оттенок. Подмешивая к битумным краскам алюминиевый или бронзовый порошок, Куинджи добивался едва заметного таинственного блеска.
На полотне живописец изобразил местность, которую проезжал ранее, возвращаясь из-за границы. Над картиной художник работал в течение полугода в своей мастерской на Васильевском острове в Санкт-Петербурге. По выходным Куинджи на пару часов открывал двери мастерской для посетителей. Желающие могли увидеть картину в работе. По Петербургу пошел слух, что вскоре художник явит миру шедевр — новое слово в живописи. Автор закончил пейзаж осенью 1880 года.
Выставка одной картины
Куинджи был не только гением колористики. Он совершил революционный шаг в развитии живописи. Художник организовал выставку одного полотна! «Лунная ночь на Днепре» была представлена на суд зрителей в зале Общества поощрения художеств на Большой Морской улице в Санкт-Петербурге. Окна в помещении, в котором находилась картина, были закрыты плотной тканью, а на полотно был направлен луч искусственного света.
Посетители выставки были поражены реалистичностью красок. Серебристо-зеленоватый диск луны освещал таинственным светом темную равнину и блестящую поверхность реки. От этого водная гладь приобрела тот же мистический оттенок, что и ночное светило.
Часть критиков утверждала, что автор писал пейзаж красками, специально для этого изготовленными химиком и другом Куинджи Менделеевым. Опасались, что со временем таинственное свечение исчезнет и картина станет вполне посредственной. Самая прагматичная часть посетителей искала за картиной лампу, источник волшебного света.
Помимо уникальных тонов работа художника притягивала к себе какой-то мистикой сродни гоголевским произведениям. Из-за этого некоторые подозревали Куинджи в сговоре с нечистой силой. Произведение живописи никого не оставило равнодушным.
Выход в море
Однажды мастерскую художника посетил князь Константин Романов. Он купил «Лунную ночь на Днепре» за огромную по тем временам сумму. После выставки хозяин картины увез ее с собой во Францию, а оттуда намеревался взять с собой полотно в кругосветное путешествие.
Друг Куинджи Иван Тургенев, будучи на тот момент в Париже, отговаривал князя от этого. Он опасался, что морской воздух и испарения повредят произведение искусства. Однако Романов сделал по-своему, и картина вместе со своим хозяином два года провела в морском круизе.
Влажный климат, палящее солнце сделали свое дело: краски потускнели, на полотне появились царапины. Прибыв в Петербург, Романов отвез картину на реставрацию к ее создателю. Художник сделал все, что смог, но восстановить первоначальный вид полотна так и не удалось. Несмотря на это, по сей день «Лунная ночь на Днепре» поражает фантастическими красками и техникой исполнения.
Куинджи Архип Иванович — Школьные сочинения по картинам
Каждую картину художника Куинджи Архипа Ивановича можно считать уникальной и известной. Его игра света придает каждому полотну изюминку и незабываемость.Совсем новое представление о Севере дает полотно талантливого художника Куинджи Архипа Ивановича «Север».Куинджи Архип Иванович очень любил прекрасные и необычайные ситуации в природе.Глядя на картины Куинджи Архипа Ивановича, непременно в глаза падает яркое пятно света. Он очень любил показывать свои пейзажи при лунном и солнечном свете.Известный мастер света Куинджи Архип Иванович после неодобрительного поведения коллег над произведением «Березовая роща» перестал выставлять свои полотна на выставках.Великим мастером пейзажа и непревзойденным талантом в игре света считается художник Куинджи Архип Иванович.Мастерство А.И. Куинджи передавать точность увиденного им, поражает.Бодрящий воздух поднимается с реки, и туманом расстилается по степи. А.И. Куинджи мог писать свои картины так, чтобы зритель не только видел, но и чувствовал все, что происходит вокруг.Вид заброшенного селения один из самых печальных. Непонятно, как сложилась судьба его бывших жителей. Создается впечатление о всеобщем обветшании и нищете. Вот и А.И.Вечер, тишина, из леса слышатся трели соловья, который прощается с этим днем, и рассказывает, как он счастлив был его прожить. И даже тучи широкой полосой куда-то спешат.Талант мастера по-новому раскрылся в данной картине А.И. Куинджи. На этот раз художник изображает пустынный остров, с речушкой и лесом.Полнолуние всегда вдохновляло творческих людей. Рожденные под его воздействием произведения дышат лирикой необыкновенного момента. Вот и картина великого художника А.И.Реалистичность работ А.И. Куинджи изумляет. Я всегда, когда смотрю на его полотна, чувствую себя не посторонней, а как будто стою рядом с местом действия и наблюдаю.Почему то первое, что приходит на ум, когда слышишь о Севере – это холода и снега. Картина же А.И. Куинджи полная противоположность такому утверждению.А.И. Куинджи разбудил в себе поэта, вторя пушкинским строкам про тихую ночь в Украине, он написал свое произведение не менее задушевно и взволнованно.Отличительная черта таланта А.И. Куинджи заключается в его стремлении рассказать своим почитателям о красоте. Разного рода изящество природы освещено художником в его работах.Когда я впервые увидел картину А.И
Куинджи, то обратил внимание на мастерство автора при изображении света и тени. Он будто играет с ними
Эффект получается очень необычным.