Популярные сегодня темы
Творческая деятельность Ильи Семёновича началась в ранней молодости. С самого детства он и не думал, что станет известным живописцем. Остроухов увлекался коллекционированием природных богатств
Больше всего на свете Айвазовскому нравилось рисовать не только море, но еще и разные города и страны. Частенько он бывал в Турции, именно поэтому на многих полотнах можно увидеть эту страну.
В изобразительном искусстве 19 века есть большое количество художников, которые преподнесли миру свои работу. Но хочется остановиться на Николае Михайловиче Ромадине. Он работал в жанре реалистичного пейзажа.
Это такая яркая и красивая картина (иллюстрация)! Передний план цветочно-красный, а даль желто-голубая. Ближе к нам сам Гвидон и, получается, царица. Их не сразу отличишь от цветочного фона. Особенно царицу.
На картине изображено чаепитие большой семьи. Центральное место на полотне занимает круглый стол, покрытый светлой скатертью. На скатерти есть голубые полоски, по краям – кисти.
Долгий труд над картиной
После приезда Яблонской из колхоза в Киев работа над картиной продолжалась ещё год. Создавая новые эскизы и этюды, Татьяна Ниловна не старалась передать в них что-то из сделанных в колхозе набросков.
Вместо узких юбок, которые носили девушки в той местности, художница нарядила их в пышные. По мнению искусствоведов, во всём сюжете нет ни одного настоящего портрета колхозника.
Во время долгой работы над холстом и после множества написанных уже эскизов Татьяне Яблонской вдруг пришло озарение. Она решила, что центром, главной нотой станет хлеб –– золотистое зерно, сверкающее на солнце. Так появилось и название картины.
По всему холсту рассыпался большой светлый ворох зерна, а на заднем плане возвысилась огромная скирда, закрывая небо. Исчезла с переднего плана бочка с водой, а большинство девушек были оттеснены на второй план. На переднем плане появились мешки.
Центром сюжета Яблонской «Хлеб» стал образ девушки, закатывающей рукава, позаимствованный автором из работы над плакатом, который так и не увидел свет. Именно эта фигура хорошо передаёт радость и счастье совместного мирного труда, впечатляя зрителя и стирая границы между событиями картины и реальностью.
Сочинение по картине Хлеб Яблонской Т.Н. Хлеб (версия 1)
Взгляните на картину Татьяны Ниловны Яблонской «Хлеб». Художника с большой буквы, удостоенной государственных наград. Картина заряжает нас оптимизмом, каким-то светлым и радостным чувством. Написана она в послевоенное время, а именно в 1949 году. В это время наша страна еще восстанавливалась после ВОВ.
На переднем плане мы видим двух женщин. Одна завязывает мешки с зерном. Вторая улыбаясь закатывает рукава. Перед второй женщиной лопата. Видимо она собирается весело взяться за работу. Женщины босыми ногами стоят прямо на зерне. Головы у них покрыты косынками. Видно что труд доставляет им удовольствие. Ведь из богатого урожая зерна будет много хлеба, а значит не будет голодных. Под ногами золотые россыпи зерна. Прямо за женщина переднего плана другие труженицы просеивают зерно.
На картине изображены и другие женщины. В основном на втором плане. Кто-то взял передышку, кто-то собирает зерно в мешки, кто-то грузит мешки на грузовики. В грузовиках мужчины принимают зерно и складывают его аккуратно. Видна растяжка на борту одного из грузовиков. На красном кумаче надпись.
На втором плане слева можно увидеть лошадь с подводой. Грузовиков не хватает, поэтому вывозят зерно на подводе.
Самый дальний план картины занимает кусочек голубого неба и леса.
Общее впечатление от картины остаётся очень приятным. Хочется улыбнуться всем этим людям, взять лопату и идти на помощь. Время после войны сплотило людей, дало им возможность ощутить себя единым целым. Помощи было ждать неоткуда, поэтому приходилось много трудиться. И этот труд был не в тягость, наоборот, он был заряжен оптимизмом.
Картина «Хлеб» самая известная работа кисти Яблонской. За неё художник получила в свое время Сталинскую премию. Что является признанием высокого уровня мастера.
Глядя на картину возникает желание запеть песню, настолько она захватывает своим оптимизмом. Это полотно воодушевляет на подвиги, на труд. Художник очень искренне и точно передала настроение того времени. Мир и труд вот что создавало движение вперёд.
Популярные сегодня темы
Художника Георгия Нисского можно назвать романтиком, отлично понимающим и чувствующим эстетику и значимость труда, который в свою очередь двигает прогресс вперед и преобразует нашу планету.
Данная картина написана талантливым живописцем Ивановым Андреем Ивановичем. Творец писал картину, основываясь на древние летописи Нестора, о важных событиях которые происходили в 968 году
На картине Кустодиева «Сирень» изображен небольшой весенний пейзаж, датированный 1906 годом. На дворе стояла теплая солнечная погода, и художник, вдохновленный радостной живописной обстановкой
Зимой в 1946 году художником была написана великолепная картина «Первый снег». С одного взгляда на нее, сразу появляется эмоция радости. Ведь вспомните себя в детстве. Как вы ждали тот самый первый снег
Имя Ивана Константиновича Айвазовского у каждого из нас в первую очередь ассоциируется с картинами моря. Айвазовский изображал морскую пучину то грозной и бушующей, то спокойной и умиротворённой
Несколько интересных сочинений
Огромное значение в произведении писатель выделяет образу помещиков и дворянин. Манилов – человек знатный. Сначала вроде думаешь, что он милый и хороший человек, затем
Образ и характеристика Алены Дмитриевны в поэме Песня про купца Калашникова Лермонтова
Впервые об Алене Дмитриевне мы узнаем из рассказа опричника Кирибеевича на пиру у Ивана Грозного. Царь, заметив унылого любимца, стал допытываться, отчего он кручинится.
Анализ рассказа Солженицына Один день Ивана Денисовича
Солженицын написал огромное количество разных произведений. И одно из них написано про сталинские репрессии и называется оно «Один день Ивана Денисовича». Кроме этого из этого рассказа можно понять о том
Дорогая мама, сегодня твой день. Твой праздник и я с удовольствием, от всей души поздравляю тебя с ним. Быть мамой – тяжелый труд, но слышать слово мама – гордость
Сочинение по картине Левитана Озеро. Русь сочинение
В картине Исаака Левитана «Озеро. Русь» заложен образ родного края. По мнению автора полотна, именно так, несмотря на время года, должна выглядеть наша великая страна – торжественно, ярко
«Хлеб – всему голова», – гласит русская пословица. Трудно представить себе стол русского человека без хлеба, его одного бывает достаточно, чтобы наесться. За хлеб боролись и умирали, хлеб снился голодным в блокадные годы во сне, ради него они готовы были пожертвовать любой имеющейся ценностью. Чтобы испечь булку хлеба, нужен слаженный труд далеко не одного человека: один сеет, другой ухаживает, третий собирает, четвертый мелет, пятый печет хлеб. Хлеб хранит тепло людских рук. Считается, если к будущему хлебу относятся как к живому, с любовью и уважением, то и получится он вкусным и долго не зачерствеет.
Всю важность такого отношения к хлебу смогла показать в своей послевоенной картине «Хлеб» русская художница Татьяна Ниловна Яблонская. На картине изображено лето 1949 года
Не так давно отгремела страшная война, но на картине нет ни капли горести или сожаления. Мы видим радостные, полные энтузиазма лица простых людей, рабочих колхоза. Пейзажа в картине почти не видно, он показан как темные мазки леса на заднем плане. Главное в картине эмоции людей. Это колхозники во время страды. Тяжелая пора настала для них: целый день они проводят в полях на жарком солнце. Но все веселы и готовы идти дальше
На картине изображено лето 1949 года. Не так давно отгремела страшная война, но на картине нет ни капли горести или сожаления. Мы видим радостные, полные энтузиазма лица простых людей, рабочих колхоза. Пейзажа в картине почти не видно, он показан как темные мазки леса на заднем плане. Главное в картине эмоции людей. Это колхозники во время страды. Тяжелая пора настала для них: целый день они проводят в полях на жарком солнце. Но все веселы и готовы идти дальше.
Это становится понятно по лицам двух колхозниц, изображенных на первом плане. Они собирают зерна в мешки. Одна из женщин одета в зеленую юбку, рубаху в горошек и светлый платок. Она завязывает уже полный мешок, весело улыбаясь. Вторая стоит и закатывает рукава белоснежной рубашки, чтобы те не мешали работать. Она широко улыбается. Обе женщины рады, что урожай удался и их колхоз, да и вся страна не будет голодать, как это могло быть в военные годы.
За женщинами мы видим много других колхозников, мужчин и женщин. Все они занятый работой. Кто-то также наполняет мешки, кто-то грузит их на машины. Все работают слажено
Изобразив всего лишь один момент рабочего послевоенного лета, Татьяна Яблонская стремилась показать, как важно уметь радоваться жизни, уметь идти вперед к своим мечтам, как важна помощь в этом деле друг другу. Если люди имеют одно общее стремление, у них все обязательно сбудется
Как сбылась мечта этих колхозников – страна была восстановлена, людям больше не пришлось голодать и мечтать о хлебе лишь в мучительных снах.
Сочинение по картине
Сочинение по картине известных авторов
Сочинение по картине: Т. Н. Яблонской «Хлеб».Татьяна Ниловна Яблонская — имя довольно широко известное в мировой живописи. Она создавала свои произведения в советскую эпоху. Но каждое ее полотно выражает отношение талантливой художницы к жизни, к окружающему миру, каждое наполнено жизнеутверждающей силой, добротой и теплом. По особому Т.Н. Яблонская относилась к труду, к простой жизни народа, его радостям. Одной из самых известных работ художницы считается картина «Хлеб», которую она написала в 1949 году. Еще свежи в памяти военные годы, полные лишений и тяжелых испытаний. А в картине все дышит радостью, блещет ярким летним солнцем. На ней изображены колхозники во время страды. «При работе над картиной «Хлеб» я больше всего старалась передать восторг от самой жизни, передать правду жизни», — писала Татьяна Ниловна. На переднем плане картины мы видим женщин, которые как в жидком, расплавленном золоте стоят в рассыпанных на земле зернах пшеницы. Они сверкают в лучах ласкового солнца, дарящего людям свое живительное тепло. Женщины радостно смеются. Им весело от того, что прекрасная погода, что такой богатый урожай народился. Они рады тому, что трудятся не покладая рук. Народу очень много, и все они заняты одним общим делом — убирают урожай. Люди переговариваются между собой. Кажется, что вот-вот раздастся задорный смех. На картине практически не видно окружающего рабочих пейзажа. Только площадка с хлебом да виднеющийся за ней лес, который возвышается, как черная стена
Внимание художницы, а вместе с ней и зрителя, сосредоточено на хлебе и на работающих людях
Мастеру важно передать состояние мужчин и женщин, занятых важным делом, показать, что труд для них — не тяжелая, изнуряющая обязанность, а потребность души, доставляющая наслаждение. Потому и радостны лица работающих
Но особое место на картине все же занимает хлеб. Золотые россыпи зерен, которые хранят солнечное тепло, искрятся на солнце. Хлеб — это жизнь, это новые возможности для колхозников, это их будущее. Женщины ссыпают его в мешки. Мужчины на заднем плане картины грузят их на машины. А хлеб все не кончается. Как будто солнечные лучи рождают все новые и новые зерна. Своим творением Т.Н. Яблонская прославляет хлеб. Картина звучит гимном крестьянскому труду, который кормит всех людей.
Все сочинения школьной программы по картине
Потому и радостны лица работающих. Но особое место на картине все же занимает хлеб. Золотые россыпи зерен, которые хранят солнечное тепло, искрятся на солнце. Хлеб — это жизнь, это новые возможности для колхозников, это их будущее. Женщины ссыпают его в мешки. Мужчины на заднем плане картины грузят их на машины. А хлеб все не кончается. Как будто солнечные лучи рождают все новые и новые зерна. Своим творением Т.Н. Яблонская прославляет хлеб. Картина звучит гимном крестьянскому труду, который кормит всех людей.
Все сочинения школьной программы по картине
Вариант 3 Описание картины Утро Яблонской
Яблонская Татьяна Ниловна в своих работах передавала зрителю большой заряд положительных эмоций.
На полотне изображено ранее утро. Утреннее солнце освящает комнату. В центре комнаты стоит девочка лет девяти. Она только проснулась и делает зарядку перед школой. Видно, что девочка постоянно занимается, красивая фигура и пластика доказательство этому. Она тянет свои руки высоко к потолку. Одета в белоснежную майку и черные шорты. На голове заплетена тугая косичка. Девочка собирается в школу.
Кровать еще не заправлена, яркие лучи солнца падают на белоснежную постель. Она деревянная и массивная. Пол тоже деревянный.
В правом углу картины стоит стол, а на нем завтрак. Стол застелен, синей скатертью в белую полоску. На столе мы видим кувшин, наверное, в нем молоко, далее стоит кружка, масло и хлеб. Сейчас она позавтракает, и будет одеваться в школу.
Ближе к балконной арке стоит деревянный стул, а на нем школьная форма и пионерский галстук.
Чуть ниже вазона на стене висит большая расписная тарелка. Арка, которая оплетена цветком стеклянная. Дальше виднеется балкон с коваными перилами. Наверное, после школы, девочка частенько засиживается в том месте за чтением книг.
Очень четко были подобраны краски для написания данного полотна. Цвета все яркие, но при этом не вызывающие. Татьяна Ниловна мастерски изобразила каждую деталь комнаты, тем самым, зритель, глядя на работу, мысленно может побывать в той комнате. От данной работы заряжаешься радостными чувствами, мне кажется что, вставая рано в школу, особенно в зимний период, стоит только раз взглянуть на данную работу, то утро уже не будет таким тяжелым и серым.
Сочинение по картине Яблонской Хлеб 5 класс
Татьяна Николаевна Яблонская, знаменитая художница Советского Союза. Но ее превосходные работы были известны, и за границей от чего художница имела колоссальную популярность в то время. Зрителю очень нравилось лицезреть работы Яблонской, ведь в них она показывала простую жизнь обычных людей, рабочего класса. Особенно ей нравилось изображать людей в труде. Так, в 1949 году появилась картина «Хлеб».
Данное полотно, написанное в тяжелые для людей, послевоенные года. Советский народ еще помнит, те страшные, кровопролитные, долгие пять лет мучений. Перед их глазами, все еще стоят фашисты. Народ помнит, голод и холод. Никто не забыт, ни что не забыто. Поэтому, что бы ни нагнетать людей тяжелыми воспоминаниями Татьяна Николаевна показывает светлые моменты, уже новой жизни людей.
И так с первого взгляда на картину, можно ощутить огромный заряд положительной энергии и тепла. На полотне изображены люди, которые собирают урожай в мешки. На первом плане изображены красивые статные женщины. Они радуются тому, что у них появилась, возможно, собирать самое драгоценное, что есть сейчас в их жизни. Кто-то подумал, что это деньги. Нет – это зерно! Земля, как-будто знала, что люди голодают, и одарила их огромным урожаем. Женщины собирают зерно в мешки, а мужчины грузят их в машины.
Вся картина преобладает в ярких цветах. Цветовая гамма разнообразная и насыщенная. Мне очень нравится, как блестит зерно на солнце. Данный блеск не сравнишь даже с блеском золота. Зерно повсюду. Центровые персонажи картины – это люди, которые трудятся на благо Родины. Все одеты по-простому, по-рабочему. У всех женщин на голове повязан белоснежный платок. Большинство одеты в белые рубашки, кое-где можно заметить и красные. Они работают парами. Одна держит мешок, а вторая лопатой насыпает зерно.
У всех на лице присуща радость. Все очень довольны, что могут участвовать в заготовке урожая. Яблонская сделала зерно огромным акцентом полотна. Это и есть главный герой картины. Потому что оно везде. Даже ноги рабочих и те в нем.
На заднем плане картины изображен небольшой темно-зеленый лес.
Особенно в картине мне нравится девушка, которая стоит ровно как березка. Она горда тем, что сейчас трудится на благо всем. На ее лице широкая улыбка. Такое чувство, что девушка, ни капельки не устала, а готова работать еще очень долго. Не зря Советский Союз выиграл эту страшную битву. Ведь именно этот народ самый сильный и волевой во всем мире.
«Хлеб», Яблонская
Год написания: 1949Размер: 201 × 370 смМестонахождение: Третьяковская галерея, Москва
Вариант 1 — Кратко
11 предложений/ 112 слова
На картине Татьяны Яблонской «Хлеб» изображены крестьянки, занятые сбором зерна. В центре сюжета три женщины в белых косынках.
Посредине стоит босоногая девушка, которая, широко улыбаясь, закатывает рукава своей блузы. Прямо перед ней на земле рассыпано зерно. В него воткнута деревянная лопата, а рядом лежит металлический совок с ручкой.
Справа от девушки изображена женщина, завязывающая мешок с зерном. Слева, спиной к зрителю, — другая крестьянка, склонившаяся над мешком с полным совком в руках.
Позади женщин также кипит работа. Там в несколько рядов лежат уже наполненные мешки, которые мужчины грузят на машины, отправляя на молотьбу. На дальнем плане расположилась большая скирда соломы, закрывающая собой практически всё пространство. Лишь справа виден небольшой участок светлого неба.
Вариант 2 — Подробно
21 предложение/ 259 слов
Автор картины «Хлеб» — украинская художница Татьяна Яблонская дала своей работе лаконичное и ясное определение, назвав её «плакатом», из-за яркой социалистической направленности полотна. И действительно, эта выполненная в радостных светлых тонах картина призвана прославлять труд русских женщин.
В центральной части полотна изображены три крестьянки в белых платочках, нарядных блузах и юбках. Они собирают с земли хлебное зерно и укладывают его в мешки, чтобы затем отправить на молотьбу.
Посередине, широко улыбаясь, стоит стройная босоногая девушка. Она подняла руки, чтобы закатать рукава светлой рубашки, тем самым сделав работу более удобной для себя. Прямо перед героиней находится деревянная лопата, а чуть поодаль — металлический совок с ручкой.
Справа от девушки расположилась женщина, которая завязывает большой мешок с зерном. Слева спиной к зрителю стоит другая крестьянка. Она держит в руках наполненный зерном совок и ссыпает его содержимое в другой мешок.
Позади трёх центральных героинь картины также активно кипит работа. Там на земле в несколько рядов уложены серые хлебные мешки. Мужчины грузят их на машины. Здесь же стоит запряжённая лошадьми телега, а на ней — бочка с водой.
На дальнем плане изображена высокая скирда соломы. Она закрывает собой почти всё пространство, лишь справа заметен небольшой участок светлого неба.
Картина была написана Яблонской по наброскам, сделанным в одном из украинских колхозов, названным в честь В. И. Ленина, поэтому именно такая маркировка видна на мешках с зерном. Одежда крестьянок, в особенности пёстрый узор юбки стоящей по центру девушки, предполагает некоторую отсылку к национальности работниц.
Художница намеренно принарядила своих героинь. Это позволило ей придать полотну праздничное настроение и подчеркнуть радость, которую испытывают женщины от выполняемого ими труда.
см. также:Все сочинения-описания картин
Сочинение по картине Хлеб Яблонской Т.Н. Хлеб (версия 2)
Полная какой-то безграничной радости, трудового энтузиазма картина недавней выпускницы Киевского художественного института впечатляла профессиональным исполнением: умением строить сложную многофигурную композицию, свободным владением кистью, что было под силу лишь опытным мастерам. Золотоносные тона, великолепная серебристо-голубая аура вокруг белых одежд здоровых красавиц-колхозниц, которые ступают по изобильному зерну. Но главное, быть может, в другом – в умении передать жизнерадостный пафос, прямо таки перехлестывающий через край. Горы золотого зерна на колхозном току, счастливый коллективный труд были призваны утвердить в сознании зрителей идею торжества социалистического бытия. Летом 1948 года, то есть накануне написания картины, она побывала в кооперативной артели им. Ленина, в селе Летава, где и сделала зарисовки с натуры.
Создавая обобщенный образ, художница включила в свою прославленную картину и конкретность факта: на первом плане неслучайно изображен мешок, на котором указаны точный адрес места и время действия. Однако Летава весьма необычное колхозное хозяйство, а «образцово-показательное», в которое партия и правительство вкладывали огромные деньги и наделяли самой лучшей сельскохозяйственной техникой. А из рядовых колхозников делали «передовых тружеников села» и «маяков колхозного соревнования».
Процветающая артель имени Ленина – искусственно созданный факт, призванный доказать ложный идеологический постулат об эффективности социалистического труда. Такая же идеализированная фальшь заложена и в холсте Т.Н. Яблонской. Ей самой также изначально отводилась роль «маяка» советского соцреалистического искусства.
История создания
Картину «Хлеб» Яблонская задумала в послевоенные годы, после долгого перерыва в живописи.
Летом 1948 года Татьяна Ниловна, работавшая тогда преподавателем художественного института, побывала со своими студентами в колхозе. Она вместе с ними трудилась на току.
Художницу поразил тот размах, с которым исполнялся тогда труд работников колхоза. Она восхитилась тем, как дружно и радостно трудились люди. Заметила, что «основную тяжесть приходилось нести женщинам». Ей захотелось отразить это в искусстве, передать самоотверженность трудового советского народа, размах восстановления страны в сложные послевоенные годы.
В результате после четырех месяцев жизни в колхозе, где Татьяна Яблонская внимательно наблюдала за колхозницами, в Киев была привезена целая стопка эскизов к будущей картине –– больше 300 различных набросков!
О работе над картиной можно узнать из личных писем Татьяны Ниловны художникам, которые хранятся в Третьяковке. По словам самой художницы, ей хотелось, чтобы готовый сюжет «звучал, как хорошая народная песня о труде», чтобы выглядел «как памятник этим людям».
2 вариант
Картина Т. Н. Яблонской «Хлеб» относится к советскому периоду, когда физический труд был спасительной силой для всех людей. Уборка хлеба – была важнейшей частью жизни, так как от ее результата зависело и качество жизни. Ярко, с любовью автор изобразила событие, создавая чувство соприкосновения с реальностью.
Глядя на картину Т. Н. Яблонской, возникает ощущение, что происходящее сосредоточено на безвыходном участке. Действительно, зрителю представлен процесс обработки зерна группой крестьянских женщин. Они активно занимаются делом на гумне, где имеет место все необходимое для этого. Большая часть картины усыпана песком. На заднем плане непроходимой стеной возвышается насыпь. Женщины дружно выполняют свою работу, успевая и развеять усталость. Солнечный день делает лица девушек счастливыми. Лучи, падающие сверху, заливают и насыпи, и силуэты людей. Их лица и сосредоточены, но в то же время чувствуется удовлетворенность.
У каждой героини картины своя поза. Кто-то насыпает готовое зерно, а кто-то завязывает грубые мешки, пытаясь затянуть их потуже. Некоторые от усталости переводят дух, подбоченившись и выкрикивая что-то остальным, будто подбадривая всех. Девушка в центре картины радостно рассказывает остальным новость или шутку, обнажив свои белоснежные зубы красивой улыбкой.
Желтый цвет песка привлекает внимание своим нежным оттенком. При этом кажется, что он теплый и нежный на ощупь
Ноги работниц с удовольствием погружаются в мелкие крупинки. Автор дает возможность рассмотреть грузные мешки, наполненные обработанным зерном, изобразив их на переднем плане. На заднем плане мужчина, уцепившись за деталь грузовика, командует остальным, указывая на то, что машина готова перевозить мешки.
Особое внимание вызывают массивные станки, приспособления для обработки и сбора зерна. Одежда персонажей картины рабочая
Однако из-за белоснежных платков женщины и нескольких синих подолов юбок выглядят нарядно, а их позитивный настрой заряжает энергией, заставляя улыбаться.
Рассматривая полотно, понимаешь, насколько велико удовольствие, которое получают работницы гумна от своего занятия. Чувствуется искренность, слышится звонкий смех, кажется, что до нас доносятся звуки веселых песен. Здесь нет места печали и лени. Движения, радость – то, что приковывает взгляды зрителя к картине Т. Н. Яблонской «Хлеб».