Церковь Покрова на Нерли: картина Герасимова
Описание картины Герасимова хочется предварить некоторым контекстом: в 50-60 годы прошлого века, в особенности после 20 съезда КПСС 1956 года, художники начинают отходить от «гражданского пафоса» и партийно-этических сюжетов. Расширяются границы восприятия: появляются традиционные народные мотивы, заметно возвращение к знаковым местам и событиям истории.
Воодушевление строительством нового общества давно сменилось апатией и пустотой. В поиске света, добра и вдохновения художники обращались не к выверенной коммунистической морали, а к духовному наследию прошлых веков. Безусловно, многие живописцы черпали вдохновение в таких местах как Боголюбский луг совершенно интуитивно, чувствуя некое особое единение плывущего православного храма и русской равнины.
На картине советского художника мы наблюдаем яркие краски летнего дня, с которыми поразительным образом гармонирует нежное и возвышенное белокаменное строение. Сочная зелень, лазурь и ультрамарин словно подчеркивают идею выдающихся зодчих: неунывающую надежду человеческой души и радость о жизни в будущем веке.
Утонченность, собранность и некая неприкасаемая чистота строения не противоречат ярким краскам расцветшей природы: напротив, поразительным образом русская природа усиливает, раскрывает для зрителя гениальную простоту и легкость, подвластную только Величайшему Зодчему.
Картина рассказывает о радости: но не о той радости, которая изображена на первомайской открытке. Глядя на передний план картины, мы можем найти некое сходство с так называемой «первомайской» живописью, но затем, картина углубляется и образ храма уже рисуется не земными, а небесными красками.
Небо, с его нежной лазурью и белыми легкими перьями облаков, кажется нераздельным с храмом. Белые мазки, которые использовал художник для изображения облаков, продолжают и развивают утонченные линии строения.
История повествует о Боголюбском как о месте паломничества художников и деятелей искусства для поиска вдохновения. Чем еще, как не вдохновением, объяснить это поразительное соединение приземленного, почти фотографического изображения, которое мы видим на переднем плане картины и возвышенного дальнего плана.
Сегодня картина Герасимова представлена в экспозиции Третяковской галереи и является гимном единения природы и традиционного древнерусского зодчества.
Вариант 3. Пример подробного сочинения для старших классов (Сравнение картины Герасимов и Баулина)
Композиционный план:
Прекрасная маленькая заступническая церковь на Нерли – жемчужина старинной архитектуры. Она покорила сердца многих туристов, паломников и, конечно же, вдохновила художников на создание картин. Белоснежный храм расположен в живописном месте на реке Нерль во Владимирской области. В теплое время года его окружают воды величественной реки и спокойная гладь озера. Церковь возвышается над землей и устремляется вершиной купола в облака. Во Владимиро-Суздальской Руси он был построен более восьми веков назад.
Художники разными способами пытались запечатлеть величие этой духовной святыни. Для многих образ храма на Нерли занимал особое место в творчестве. Одни живописцы видели в нем величие и память о старой России, другие только прекрасный белокаменный храм. Многие образы церкви на Нерли запали в душу и заставили зрителя задуматься о вечных ценностях.
Русский живописец Герасимов изобразил светлый и радостный пейзаж с церковью на Нерли. Хотя храм занимает в нем центральное место, полотно воспевает красоту русской природы. Храм дополняет его своим изяществом. Это дарит зрителю хорошее настроение. Пейзаж необычайно лиричен, полон света и воздуха. Вместе со зрителем красотой весеннего дня восхищаются женщина на берегу и ребенок, собирающий цветы. Композиция построена таким образом, что зритель тоже включается в действие. Мне кажется, будто я стою на берегу среди яркой зелени цветущего луга. Передо мной сияющий белый храм, чудесное лазурное небо и вода. Торжество и гармония жизни, неизменной, как и много веков назад, — вот главное в образе Герасимова.
Баулин совершенно иначе изобразил храм и природу. Образ его пустын, а декорация лишь обрамление храма, что делает пейзаж более живописным. Это суровая северная природа, изображенная в холодных тонах. Церковь в Баулине – главный герой полотна. Все остальное лишь подчеркивает это и наполняет картину эмоциями. Храм как бы летит к нам. Она спасительный парус в бушующем море жизни. Архитектура храма прописана до мелочей, она величественна и вполне самодостаточна. Это не просто старинное красивое здание, а вместилище Бога, твердыня веры. Чувствуется склонность художника к размышлениям на тему духовных исканий. Грозовое небо окружено четко написанным крестом на куполе. Засохшее дерево на переднем плане и пасмурный день словно говорят о том, что не все в этом мире благополучно и радостно. Но что бы ни случилось, необходимо сохранять в душе чистоту, доброту и веру. В картине Баулина храм кажется одухотворенным. Он связующее звено веков.
Какими бы разными ни казались полотна двух мастеров, их объединяет любовь к русской природе, интерес к архитектурному наследию древней Руси, размышления о присутствии высокой красоты божественного присутствия в повседневной жизни. Оба автора воспевают вечные ценности. Созерцание их творчества пробуждает в душе самые лучшие чувства. Работа этих мастеров дает возможность насладиться необычайной красотой и чистотой храма на Нерли.
Я восхищаюсь обеими работами, но мировоззрение художника Баулина ближе. Его суровая красота в пейзаже не менее важна и желанна для души. И храм этого мастера написан так, словно он светится изнутри. Он выглядит жемчужным украшением на зеленой ладони ворса. Особенно тихий свет исходит от позолоченного креста. Я для себя отметил, что на картине Герасимова креста вообще не видно. Он ушел куда-то в облака. У Баулина эта деталь нарочито подчеркнута. Его крест горит в тревожном голубом небе, как зажженная свеча. Возможно, мастер увидел в нем ориентир жизни, притягивающий души. Думаю, художнику удалось через образ храма передать завет нашим предкам хранить веру и Русь.
Прочтите наше руководство: как написать сочинение о картине
Нам важно, чтобы вы научились писать эссе самостоятельно
«Храм Покрова на Нерли», Баулин
Год написания: НеизвестноРазмер: НеизвестноМестонахождение: Неизвестно
Вариант 1 — Кратко
11 предложений/ 97 слов
«Храм Покрова на Нерли» стал самой известной работой художника Сергея Баулина. На картине церковь изображена в окружении умиротворённого летнего пейзажа.
Живописец наблюдает за храмом с противоположного берега реки, поэтому на переднем плане мы видим изображение покрытого густой зелёной травой луга. Слева растут два сухих дерева.
Сама церковь стоит на небольшом островке, со всех сторон окружённом водой. В освещении ярких солнечных лучей стены храма сияют ослепительной белизной. Рядом расположились одноэтажные жилые постройки. По обе стороны от здания растут деревья.
Над пейзажем раскинулось светлое голубое небо. По нему неспешно плывут лёгкие облака. Вдали виднеются смутные очертания противоположного берега Нерли.
Вариант 2 — Подробно
19 предложений/ 220 слов
Картина «Храм Покрова на Нерли» стала самой известной работой мастера архитектурного пейзажа Сергея Баулина. На своём полотне художник запечатлел эту старинную белокаменную церковь погожим солнечным днём.
Живописец наблюдает за храмом с противоположного берега реки. Здесь среди свежей зелёной травы слева стоят два засохших дерева. Сперва может показаться, что их мёртвые голые ветви нарушают собой гармонию благоухающего летними красками пейзажа. Но на самом деле изображение природы в неизменном её виде, напротив, придаёт полотну ещё большую реалистичность.
Сама церковь расположилась на небольшом островке в окружении покрытых лёгкой рябью синих вод Нерли. В реке отражаются размытые очертания здания. Храм этот совсем небольшой — всего два этажа и колокольня. Крышу украшает тёмный купол с золотым крестом.
Рядом с церковью на берегу изображены ещё несколько низких жилых построек, которые также окрашены в белый цвет. Справа и слева у самой воды растут покрытые густой зелёной листвой деревья.Огибая остров широкой дугой, река скрывается за ним. Позади виднеются очертания травы и деревьев, растущих на противоположном берегу Нерли. Над умиротворённым летним пейзажем спокойно возвышается голубое небо.
Вдали оно кажется почти прозрачным, но рядом с храмом приобретает насыщенный гранитный оттенок. Такой контраст светлых и тёмных тонов позволяет выделить церковь на фоне основного пейзажа, ещё раз подчеркнуть белизну стен храма и вместе с тем святость этого места. По небу неспешно плывут лёгкие облака. Их художник окрасил в нежные розовые цвета.
см. также:Все сочинения-описания картин
Вариант 2
Храм Покрова на Нерли – это одна из самых известных и значимых достопримечательностей России. Это уникальное сооружение, которое было построено в XII веке и до сих пор удивляет своей красотой и мощью. Храм находится в Владимирской области, на берегу реки Нерли, и является прекрасным примером древнерусской архитектуры.
Храм Покрова на Нерли был построен в XII веке и с тех пор неоднократно перестраивался и реставрировался. Он был построен из белого камня и имеет форму креста. Внутри храма находятся множество икон и фресок, которые были созданы в разные времена. Храм украшен множеством узоров и резьбы, которые делают его по-настоящему уникальным.
Храм Покрова на Нерли имеет большое историческое значение для России. Он был построен во времена, когда Россия только начинала свой путь к мощи и величию. Храм был местом, где собирались люди, чтобы молиться и общаться друг с другом. Он был символом единства и силы России.
Храм Покрова на Нерли является прекрасным примером древнерусской архитектуры. Он был построен во времена, когда Россия только начинала свой путь к мощи и величию. Храм был местом, где собирались люди, чтобы молиться и общаться друг с другом. Он был символом единства и силы России.
Храм Покрова на Нерли является одним из самых красивых и уникальных храмов России. Он удивляет своей красотой и мощью, и является прекрасным примером древнерусской архитектуры. Храм находится в Владимирской области, на берегу реки Нерли, и привлекает множество туристов со всего мира.
Храм Покрова на Нерли является одним из самых значимых исторических памятников России. Он был построен в XII веке и до сих пор удивляет своей красотой и мощью. Храм находится в Владимирской области, на берегу реки Нерли, и является прекрасным примером древнерусской архитектуры.
Храм Покрова на Нерли – это место, где можно почувствовать дух древней России. Он был построен во времена, когда Россия только начинала свой путь к мощи и величию. Храм был местом, где собирались люди, чтобы молиться и общаться друг с другом. Он был символом единства и силы России.
Храм Покрова на Нерли является прекрасным примером древнерусской архитектуры. Он был построен в XII веке и до сих пор удивляет своей красотой и мощью. Храм находится в Владимирской области, на берегу реки Нерли, и является одним из самых известных и значимых достопримечательностей России.
Храм Покрова на Нерли – это место, где можно почувствовать дух древней России. Он был построен во времена, когда Россия только начинала свой путь к мощи и величию. Храм был местом, где собирались люди, чтобы молиться и общаться друг с другом. Он был символом единства и силы России.
Храм Покрова на Нерли – это уникальное сооружение, которое удивляет своей красотой и мощью. Он был построен в XII веке и до сих пор является одной из самых известных и значимых достопримечательностей России. Храм находится в Владимирской области, на берегу реки Нерли, и является прекрасным примером древнерусской архитектуры.
Храм Покрова на Нерли – это место, где можно почувствовать дух древней России. Он был построен во времена, когда Россия только начинала свой путь к мощи и величию. Храм был местом, где собирались люди, чтобы молиться и общаться друг с другом. Он был символом единства и силы России.
Сочинение по картине Баулина Храм покрова на Нерли 8 класс
В своей картине автор С. А. Баулин изобразил великий памятник русской архитектуры, созданный восемь веков назад. Предположительно в 1165 году. Построить храм было приказано князем Андреем Боголюбским в память о своём сыне, во Владимирской области, вблизи села Боголюбово. Учитывая особенности данной местности, перед строительством самого храма, было решено возвести искусственный холм, на котором и будет стоять церковь. Это было сделано с той целью, чтобы храм не затапливало весной. Так как каждую весну, уровень воды в Нерли очень сильно поднимался.
Великий русский художник С. А. Баулин, изображающий в своих произведениях мастерство архитектурного пейзажа, безупречно отразил в своей картине мастерство и величие русских архитекторов. Казалось бы сама постройка выглядит очень просто, но природа и та местность где расположен белокаменный храм, возводят его в разряд исторических памятников архитектуры.
Художник изобразил во всех красках величие, всю красоту природы где так легко виднеется особенности русской души. Сочно зелёная трава и деревья, окружающие храм. Голубое небо, с легко плывущими облаками. Огибающая, умиротворённо текущая Нерль, в которой переливающими бликами, виднеется отражение храма. И сам храм, как будто возвышающийся над всем миром, показывающий всем с одной стороны простоту, а с другой не превзойдённое величие.
Архитекторам удалось создать из простого на первый взгляд строения, произведение искусства, несущее огромную историческую ценность по сей день
А так же притягивающее неистовое внимание всех тех, кто приезжает полюбоваться на него. Вся эта природа изображённая на картине автора, не отпускает своих зрителей
Здесь люди находят, что-то родное, волшебное, что так необходимо для умиротворения и гармонии человеческой души.
8 класс
На рукотворном холме в излучине реки Нерль, что близ города Владимир, расположился удивительный памятник древнерусского зодчества – белокаменный храм, воздвигнутый в XII веке князем Андреем Боголюбским в честь празднования Покрова Божией Матери. Место для строительства на пересечении водных путей было выбрано не случайно: здесь часто бывали иностранные купцы, политические и религиозные деятели.
Церковь расположена на Боголюбском лугу в низине, где когда-то река Нерль впадала в Клязьму. В наши дни белокаменный храм вместе с храмовым комплексом и самим лугом внесен в перечень охраняемых исторических памятников.
Описание картины Храм Покрова на Нерли Баулина
На картине выдающегося художника С.А. Баулина изображена маленькая и уютная церковь, построенная в глубокой древности в честь умершего сына князя Андрея Боголюбского. Она является композиционным центром картины, ее белоснежные, чистые, словно снег, стены трудно не заметить на общем фоне пейзажа, они ярко контрастируют с насыщенными красками зелени и пасмурного неба. Возвышающийся купол храма, оттенки которого поражают своим многообразием, всем своим величественным видом указывает на то, куда надо стремиться страждущим душам.
Ее расположение, судя по густой зелени, окутывающей почти всю территорию местности, и виднеющимся крышам деревянных домов, говорит о прочной, неотчуждаемой связи с деревенской жизнью и бытом.
Атмосфера напряженности и в тоже время умиротворения на картине поддерживается за счет мастерски подобранного колорита, который мы можем проследить во всех частях картины! Вот оно, небо, окутанное облачной пеленой, то нежно голубое, то отдающее сиреневыми оттенками. Вот они, солнечные одуванчики, светят нам, что есть сил, с небольшого пригорка внизу картины, ожидающие грозу. Синяя стройная речка, наверняка полная рыбы, весело плещется из стороны в сторону под дуновениями неуёмного ветра. Она отражает в себе все, что ее окружает, и в это же время имеет свой неповторимый характер.
Этот великий мастер живописи очень тонко передал архитектурную детализацию храма. Даже невооруженным глазом можно увидеть лепнину над сводчатыми окнами. Каждый мазок гениально помещен на свое место. В целом все полотно прорисовано на высоком уровне.
От изображения веет русским духом и пахнет русским полем. Оно порождает в зрителе лишь светлые, благие чувства, присущие православному человеку. Художник словно вдохнул в свое творение жизнь- оно будто в движении и хочет нам рассказать свою историю. Если прислушаться к картине, то можно услышать отдаленные звуки голосов людей, бегущих с работы домой, опасаясь попасть под дождь, трепетное жужжание, никогда не забывающих своего долга перед семьей, пчел, звонкое журчание Нерли и гулкую поступь приближающегося урагана. Эта атмосфера манит своим величием й культурной простотой. Эту картину можно изучать бесконечно. Она изменяет свой характер в зависимости от настроения самого зрителя, поэтому однозначно описать ее невозможно. Эта картина вдохновляет своей благодатью.
Для 8 класса
Сочинение по картине Баулина покрова на Нерли
Леонид Баулин – живописец советского периода, наибольшего успеха и признания достиг именно в пейзаже с элементами архитектурного жанра. На его полотнах запечатлены выдающиеся строения, в том числе храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы на Нерли. В отличие от известной картины его современника Герасимова, произведение Баулина раскрывает изображаемый предмет с совершенно другой стороны.
С выбранного ракурса хорошо просматривается рукотворная насыпь или холм, предусмотренный строителями на случай разлива реки в весеннюю пору.
Дерево, расположенное на переднем плане, с его тонкими вертикальными ветвями, подчеркивает утонченность внешнего облика церкви. Насыщенная темная зелень дерева на среднем плане слева уравновешивает композицию и словно усиливает белоснежную чистоту строения. Благодаря этому приему, даже на фоне темного неба, церковь кажется светящейся каким-то внутренним светом, несмотря на первые признаки осени.
Тонкие, хорошо прорисованные травинки переднего плана и отражение в водах реки усиливают эффект легкости и утонченности. Благодаря мастерским приемам, уместным и прочувствованным, художник раскрывает перед нами неземную красоту рукотворного строения.
Свечение тихим внутренним светом напоминает высочайшие образцы мастеров древнерусской иконописи, когда фигуры святых сами собой источали свет и не отбрасывали тени. Мягкий свет купола и отблеск от золотого креста, увенчивающего маковку собора, позволяют зрителю ассоциировать собор с зажженной свечей.
История и легенды
Согласно житию князя Андрея Боголюбского, предавшись великой скорби после кончины своего сына Изяслава на войне с булгарами, князь решил поусердствовать в богоугодных делах и воздвигнуть церковь в честь Пресвятой Богородицы, чье почитание он учредил согласно одной из легенд.
Об этом также упоминается в Новгородской первой летописи и в Кратком Владимирском летописце. Исходя из года кончины Изяслава Андреевича, историки сходятся во мнении, что памятник воздвигнут не ранее 1166 года. Согласно легенде, князь Андрей приказал вывести белые камни из земли завоеванных булгар, однако это не соответствует действительности: белые камни для строительства привозили из окрестностей Москвы, где была обнаружена известняковая жила, протянувшаяся от притоков реки Клязьмы до Оки.
Стройные пропорции и белокаменные рельефы, а также сложность строения говорят о небывалом прорыве национального духа в домонгольский период и формировании собственной зодческой школы с ее особым подчерком.
До 1764 года здесь располагался монастырь, а в 1804 году у храма появилась характерная для русской храмовой архитектуры «луковичная глава». Купол в форме луковицы покрыли железом. В таком виде конструкция сохранилась и доныне.
Сравнительный анализ картин Герасимова и Баулина
В сочинениях на тему этого пейзажа можно встретить мнение «о мрачной церкви на Нерли». Пасмурный летний пейзаж, оголенное дерево на переднем плане, тени на поверхности белого камня – все эти приемы, казалось бы, должны приводить в меланхолию и уныние, но этого не происходит, напротив: восприятие зрителя утончается, становятся различимыми плавные изгибы и декоративные элементы белокаменных стен.
Картина Баулина представляет собой принципиально иное восприятие живописцем архитектурного памятника и его живого обрамления. В отличие от картины Герасимова, где храм искусно вписывается в живую природу, дополняя и возвышая ее, в произведении Баулина церковь становится главным действующим лицом, а все прочие элементы, в том числе выбранный ракурс, время года и сама погода – призваны подчеркнуть и рассказать зрителю о том, что становится заметным только при определенном эмоциональном состоянии.
Будет неуместной попытка сравнить две картины и уподобить их циклу произведений Клода Моне «Руанский собор» — они остаются двумя принципиально разными произведениями, раскрывающими многогранность сложной темы духовного поиска, любви русского сердца к суровой северной природе, стремлению человека к чистоте горнего мира.
Русский художник и мастер архитектурного пейзажа Баулин Сергей Алексеевич изображал на своих полотнах архитектуры разных стилей и времён. Мне нравятся многие его работы, но больше всего меня впечатлила его картина «Храм Покрова на Нерли».
На этом холсте мы видим церковь Покрова, расположенную возле реки Нерль. Это одна из святынь России. Её когда-то построили в честь праздника Святого Покрова. Отсюда и пошло её название. Зрителю открывается вид храма с противоположной стороны реки. Он благородно стоит на возвышенности и тянется своим огромным куполом к небу. Его светлые стены гармонично сочетаются с тёмно-синим фоном неба. А сам крест купола находится настолько высоко, что, кажется, он соприкасается с небом. С первого взгляда строение храма кажется довольно простым, но это не так. Было приложено немало усилий для его совершенства.
Очень профессионально автор передал и окружение храма. Повсюду растёт зелёная трава, кусты и деревья. Речка омывает берега своими прохладными и чистыми водами. Воздух наполнен свежестью, он вселяет надежду и дарит вдохновение. Очень интересно мерцает отражение храма в речке. Вокруг стоит тишина и покой. Многие души нашли здесь прощение.
Вместе со статьёй «Сочинение по картине «Храм покрова на Нерли», 8 класс (Баулин)» читают:
Строительство за год: когда построили?
Ещё одна загадка храма Покрова на Нерли — дата строительства. Летописные данные говорят нам о том, что построена церковь удивительно быстро — всего за год ( а не за два — четыре, как строили обычно) и в память о погибшем в походе на половцев сыне Андрея Боголюбского Изяславе в 1165 году.
Эту точку зрения, основываясь на житии князя Андрея (а он канонизирован Православной Церковью), ввел в научный оборот авторитетнейший историк церковной архитектуры и археолог Николай Воронин — единственный, кто детально изучил храм Покрова, проведя серьезные археологические исследования. Однако не так давно, изучив другие летописные данные, владимирский историк и краевед Татьяна Тимофеева (а с ней соглашаются и некоторые другие исследователи) переместила дату возведения церкви на 1158 год. Летопись говорит, что Андрей, придя в эти земли, поставил две церкви в честь Богородицы — Рождественскую и Покровскую. Рождественская, сильно перестроенная в XVIII веке, сейчас находится на территории Боголюбского монастыря в одном комплексе с остатками княжеского дворца. Известно, что править во Владимире Андрей начал в 1157 году. Строительство храма за год объясняется тоже довольно просто: храм Покрова относительно небольшой в сравнении с тем же Успенским собором, построить его за год было вполне возможно.
Вариант 5
В одной из многочисленных картин С. А. Баулина шикарный пейзаж сочетается со зданием архитектуры. Все это мы видим на полотне «Храм Покрова на Нерли». Автор мастерски изобразил родную природу, которая уютно окутала белоснежный храм.
Сама церковь Покрова была воздвигнута в честь православного праздника Покрова Святой Богородицы. Сама святыня имеет небольшие габариты, но это нисколько не мешает ей возвысится над селом во Владимирской области и окутать весь этой край своим покрывалом. Уникальный храм грамотно передан художником-пейзажистом. Он прорисовал даже самые мелкие детали – лепнину над сводами арочных окон, отделку фасада. Войти внутрь приглашает высокая арочная дверь. Так и хочется переступить порог святыни, чтобы оказаться внутри этого храма и прочитать молитву.
Святыня расположена в живописном месте. Вокруг нее течет многоводная река Нерль. Темно-синяя акватория подчеркивает красоту местечка. В водной глади отражается церковь, небеса, деревья. Даже цветочки, которые выглянули из травы и испуганно ждут грозы.
Купол собора величественно возвышается вверх. Сам храм похож на ангела, а его купол – на нимб. Крылья ангела, то есть, церкви, охраняют местечко от всех напастей. Глядя на красоту храма очень сложно поверить, что он был воздвигнут несколько столетий назад, но до сих пор сохранил свою красоту и не утерял неповторимый стиль. Это поистине мировой памятник архитектуры.
Местность, в окружении которой построен собор, была выбрана неслучайно. Нетронутая природа еще больше подчеркивает святость и чистоту строения. Собор расположили на холме, который специально насыпали перед его строительством. Дело в том, что в весеннее время река Нерль выходит из берегов. Поэтому было решено сделать возвышенность, чтобы к храму во время весеннего половодья не подступала вода.
В чистой воде реки Нерль, которая является правым притоком Волги, отражается вся красота того места, в котором размещена церковь. Это: небеса, белокаменные стены с золотистым куполом, изумрудная трава, кустарники и деревья. Глядя в водную глядь, рассматривая отражение, копошишься внутри себя и понимаешь, насколько светлыми чувствами охватывает все тело. Храм дарит ощущение спокойствия, тишины и уюта.
Вариант №2
Известный русский художник, который работал в архитектурном жанре, так как именно в этом непростом русле, ему удалось достичь очень хороших результатов, которые радуют глаз современного зрителя и любителя искусства. Все дело в том, что ему очень хорошо удается передавать все черты старинных памятников архитектуры, которое нам остались от наших предков. Храм Покрова, является духовной святыней всех русских, православных людей, и естественно, что художники уделяли ему особое место в своем творчестве.
Наш выдающейся мастер, так же не оставил без внимания это великолепное сооружение и написал картину, которая показывает всю прелесть этой церкви и природы, которая ее окружает. Это единственный художник, который изобразил это чудо русского старинного зодчества так близка, и мы имеем очень хорошую возможность, которая позволяет нам, наслаждаться всей красотой мельчайших деталей, так как мастер очень хорошо передает весь текущий момент, что свидетельствует о его огромнейшем таланте, таланте от Бога.
Благодаря этим мелочам, которые в точности передают все, что окружает эту церквушку, мы понимаем, что это действительно святое месть, которое нужно оберегать и заботится о нем, так как эта наша религиозная история, которую нужно чтить
На переднем плане, мы наблюдаем само сооружение, которое, как будто стремится в высь, и это очень хорошо чувствуется, так как картина выполнена в квадратной форме, а церковь занимает центральный план, что сразу же приковывает наше внимание
Художник очень умело и с профессионализмом подошел к выбору красок, так как вся его работа светится и от нее исходит тепло, так как все выполнено в светлых, торжественных тонах, что позволяет нам проникнутся духом святыни, которая была создана много веков назад. Очень хорошо выбрано место, где построена церковь, это берег реки, и мастер передает всю красоту и спокойствие, которое царит в этих окрестностях. Второе место после храма, занимает голубое небо, которое кажется бездонным и очень длинным, как наша жизнь, которой мы должны дорожить и быть благодарным нашему создателю за то, что он нам ее пожертвовал.
Вся картина пропитана чувством умиротворенности и векового спокойствия и это ощущается с самых первых минут. На картине изображен пасмурный день, но белизна церкви делает его светлым и безоблачным, так как очень хорошо подобран контраст, который передает плавный переход от одного тона к другому. Художник, как бы призывает нас к вере, которая должна быть у каждого из нас, так как без веры, человек не может жить и творить. Вера, это великое дело, которым должен обладать каждый человек.
Популярные сочинения
- Сочинение Ленский в романе Евгений Онегин (образ и характеристика) В образе Ленского автор показал персонажа, который оказал колоссальное влияние на развитие сюжетной линии в данном произведении. В молодом поэте отражены некоторые черты самого автора
- Сочинение про Грибной дождь Прежде, чем начать писать это сочинение, я решила произвести Интернет-раскопки понятия «грибной дождь», а то в разговоре часто о нём слышу
- Почему Хлестакова приняли за ревизора? 8 класс Комичность ситуации, описанной в произведении, усиливается глупым хвастовством главного героя. Однако подобный случай действительно мог иметь место в реальности, хотя, вероятно, и не в столь гротескной форме.