Сочинение на тему: картина «Клубника и Белый Кувшин», И.И. Машков
Стараниями голландских художников XVII века в живописи появился новый жанр – натюрморт. В переводе с голландского языка термин натюрморт переводится как «застывшая жизнь». Тогда предметы, изображённые на полотне, носили символический смысл. Так, например, ростки зерен символизировали жизнь, цветы — любовь, а фрукты — плодородие или изобилие.
Таков и натюрморт русского художника И.И.Машкова. Ягоды на столе словно застыли в ожидании тех, кто их попробует. Они поблёскивают спелыми боками, показывая, насколько они аппетитны. Клубника с малиной разложена на столе. Вместо цветов украшает центр стола смородиновый букет в банке. В белой тарелке два вида смородины: чёрная и белая. Очень аппетитно смотрится белая смородина. Она настолько прозрачна, что можно разглядеть внутри перламутровых бусинок тёмные косточки. Стол с ягодами освещен светом, падающим из раскрытого окна.
Автор реалистично изобразил предметы на полотне и по цвету, и по форме. Во всём царит гармония. Глядя на картину, испытываешь душевное спокойствие.
Примечания и ссылки
- Также был членом «Товарищества московских художников-живописцев» ( с 1925 г. ), с по 1928 г. членом «Товарищества художников революционной России», назначен Заслуженным деятелем искусств РСФСР ( ). Позже из «Московского общества художников» ( — ).
- Питер Лик , Русская живопись восемнадцатого по двадцатое е s , Parkstone Press , Bournemouth , 1999 (пер. JP Орбан) р. 136 ( ISBN 1-85995-356-5 )
- Камилла Грей : Русский авангард в современном искусстве (перевод Мэриан Берли-Мотли) редактор: Темза и Гудзон , Париж, 2003, стр. 123-124 ( ISBN 2-87811-218-0 )
- Жан-Клод Маркаде : Русский авангард. Фламмарион. Париж, 1995 и 2007 гг. ( ISBN 2-08-120786-9 ) стр. 9-10
- Джон Эллис Боулт , Москва и Санкт-Петербург (1900-1920), французское издание: Hazan, 2008, стр. 288
- Джон. E. Bowlt, op. соч. п. 292
- Джон Эллис Боулт , op. соч. п. 281
- Джон. E. Bowlt, op. соч. п. 279
- Большая Советская Энциклопедия. Гл. ред. А. М. Прохоров, 3-е изд. Т. 24. Книга I. Собаки — Струна. 1976. 608 стр., Илл.; 35 л. илл. и карт. (статья Соколов-Скаля, Павел Петрович)
- , Культура , Волгоградская правда ,22 июля 2011 г.(по состоянию на 23 июля 2011 г. )
Машков и революция
Подобно многим авангардистам, Илья Машков ликовал, видя революционные преобразования в стране. Как человек не робкий и наделённый организаторскими способностями бросился навстречу переменам: развернул профсоюзную деятельность, преподавал в стенах реорганизованного родного училища. Вместе с тем поменялось и содержание его картин – стало больше женской натуры, натюрморты изобиловали посудой и фруктами – в целом работы стали более декоративными. Ярким примером является «Натюрморт с женской фигурой» (1918). Кстати, на картине вторая жена Машкова, Елена Фёдорова, брак с которой был заключён в 1915 году.
Первые послереволюционные годы художник активен не только профессионально, хотя он много пишет и выставляется. Машков чрезвычайно инициативен в жизни общества – деловито и энергично участвует во всех возможных организациях, честолюбив – ищет всяческих наград от грамот до званий. Он верит в революцию и в скорое изобилие. В подтверждение этого к выставке Ассоциации художников революционной России 1925 года «Революция, быт и труд» Машков готовит триптих «Снедь московская», куда входят «Хлебы», «Мясо, дичь» и «Фрукты». К приготовлению некоторых компонентов картин приложила руку третья жена живописца, на этот раз последняя, тоже художница Мария Данилова.
Последнее десятилетие жизни
В 1934 году художник уезжает с малой родины – он, любящий почести и внимание, возвращается в Москву, поближе к центральной власти. Пишет работы, прославляющие государство и партию, затем, с 1936 года, полностью переходит на натюрморты, в написании которых его мастерство растёт с каждым годом, несколько меняется техника написания. В 1939 году получил Бронзовую медаль «За выдающийся вклад в мировое искусство» – художник выставлялся в Нью-Йорке
Вообще в 30-е годы картины Машкова объездили многие страны и города, экспонировались в Лондоне, Вене, Париже и других столицах
В 1939 году получил Бронзовую медаль «За выдающийся вклад в мировое искусство» – художник выставлялся в Нью-Йорке. Вообще в 30-е годы картины Машкова объездили многие страны и города, экспонировались в Лондоне, Вене, Париже и других столицах.
С началом Великой Отечественной войны Машков, понимая, где в тылу можно быть полезным и прикоснуться к страшным трагическим событиям в стране, проявляет инициативу и находит новое поле деятельности – в госпиталях пишет портреты раненых на фронте героев, а также медиков, спасающих жизни защитников Отечества.
Не дожив год до Победы, умер 20 марта 1944 года.
Общество «Бубновый валет»
Проторенной дорогой реалистической и академической живописи не хотел идти не только Машков, у него было достаточно единомышленников, среди которых Пётр Кончаловский, Наталья Гончарова, Михаил Ларионов, Аристарх Лентулов и другие художники, выступающие против идейности искусства. В декабре 1910 года открылась выставка, названная «Бубновый валет», что имело особый смысл. Картины шокировали публику, выставка стала скандальной. После неё художники, представители раннего авангарда, организовали творческое объединение с тем же названием, чем знаменовали переворот в искусстве. Союз просуществовал до 1917 года.
Вариант 2
Главный акцент в картине сделан на клубнику. Она рассыпана по всему столу, который покрыт темной невзрачной скатертью. Также ягоды расположены двумя аккуратными горками на заднем плане, на небольшом серебряном подносе. Клубника очень крупная, красная, сочная, аппетитная
Она яркими пятнами выделяется на тусклом фоне стола и стены и сразу же привлекает к себе внимание. Спелые ягоды выгодно подсвечены ласковым летним солнцем, которое проникает в окно
Две самые спелые ягоды изображены слева на краю стола, ближе к окну. Их цвет более темный и насыщенный.
Между клубникой робко расположены более мелкие ягоды. Это малина. Бледные желтые ягоды на веточках со светлыми сероватыми листьями еще больше подчеркивают насыщенный красный цвет ягод клубники и ее превосходство в размерах.
Также на картине изображена смородина. Черные и желтые ягоды стоят на столе в небольшой тарелке с синей каемкой. Черные ягоды блестят, словно бусины. Желтые ягоды довольно бледные, они похожи на капли светлого янтаря. Несколько веточек смородины с сочными зелеными листьями расположены в центе, в банке с прозрачной водой. Ягоды желтой смородины будто светятся от солнечного света, попадающего в комнату. Вокруг них фон более светлый, поэтому создается впечатление, что ягоды сами излучают свет. Это делает центральную часть картины более светлой и теплой, слегка золотистой.
Кроме ягод на столе изображен фарфоровый кувшин. Он располагается на заднем плане, за банкой со смородиновыми ветками, но хорошо виден. Кувшин большой, пузатый. Его белый цвет с холодным голубым оттенком также осветляет немного мрачный задний фон картины и добавляет ей свежести.
Холодными красками на картине изображен только кувшин и тарелка. Все остальное выполнено в теплых тонах и напоминает о лете. Ягоды клубники, малины и желтой смородины наполняют картину теплом и солнечным светом, блики которого играют на столе и особенно на кувшине. Этим красивым натюрмортом можно любоваться бесконечно.
Для 5 класса
Сочинение-описание по картине И.И. Машкова «Клубника и Белый Кувшин»
Очень странно и негармонично смотрелась бы картина, не объединенная одной характеристикой предметов. Именно поэтому для своего натюрморта художник И.И.Машков выбрал ягоды и посуду, предназначенную для них. Несмотря на то, что на столе много разной ягоды и посуды, живописец назвал свою работу «Клубника и белый кувшин».
Именно клубнику мы видим на переднем плане картины. Она рассыпана на столе, крупная и помельче, спелая и не очень, вперемешку с малиной, жёлтой и красной. Смородину художник поместил в белую фарфоровую миску с тёмной каёмкой по краям. На белом фоне ягода переливается двумя цветами бусинок, чёрным и янтарным. Часть смородины художник не стал срывать с веточек, а поставил их как букет в обыкновенную банку. За банкой он поместил такой же белый фарфоровый кувшин, на который падает лёгкая тень. Что внутри этого пузатого кувшина неизвестно. На заднем плане картины, на серебряном блюде лежит остальная клубника, спелая и сочная.
Какую идею хочет донести до нас художник своим рисунком? Я думаю, он восхищается щедростью и плодородием родной земли и приглашает нас отведать спелые и сочные дары летней природы.
Популярные сегодня темы
-
Юон
Юон Константин Федорович один из поздних художников того времени. Родился 12 октября 1875 года, в Москве. Семья не отличалась высоким статусом на то время, поэтому жизнь протекала на среднем уровне.
-
Сочинение по картине Март Левитана 4, 5 классы
Исаак Ильич Левитан очень любил изображать природу родного края. У художника большой багаж работ на тематику природы. Левитан большую часть своей жизни провел в путешествии, поэтому видел много красот большой России
-
Сочинение по картине Волкова Октябрь
Русский художник Волков Ефим, является довольно незаурядным мастером холста и кисти. Его работы по — своему всегда выходили уникальными. Сам художник родился в городе Петербург в 1844 году.
-
Сочинение по картине Свидание Маковского 4, 7 класс
В далёком 1883, Владимиром Маковским была написана прекрасная картина под названием Свидание. Она вместила в себя тему обнищания и страданий бедного народа, а также заботу и силу материнской любви.
-
Сочинение по картине Айвазовского Среди волн
Свою картину «Среди волн» Айвазовский писал уже в преклонном возрасте 80-ти лет. Наверное, к тому времени он уже достаточно глубоко изучил море во всех его проявлениях
Старший из девяти детей
Илья Иванович Машков родился в 1881 году в станице Михайловская Саратовской губернии (сегодня Волгоградская область) в бедной крестьянской семье. Мальчик рисовал с раннего детства, однако у родителей не было денег оплатить его обучение, ведь в семье росло ещё восемь детей.
Вначале Илью отдали в приходскую школу, которую ему пришлось оставить в 11 лет и пойти работать, чтобы помогать семье. В лавке торговца фруктами он по 14 часов обслуживал клиентов, стоя на ногах. Работа ему не нравилась, но выбора не было. Следующим местом работы была лавка купца, где порой ему поручали рисовать плакаты и вывески, и вот это было особенно по душе.
Пусть мальчик и жил очень стеснённо финансово, но выписал себе по почте коробку с красками и в свободное время перерисовывал картинки из журналов, делал наброски окружающих предметов, птиц.
Однажды учитель Борисоглебской гимназии увидел его рисунки и спросил, хочет ли он учиться. Илья очень удивился. До этого разговора даже не подозревал, что рисованию можно научиться. В итоге учитель стал его консультировать. Эти уроки очень помогли юному дарованию, который твёрдо решил стать художником.
Александр Куприн, «Натюрморт с синим подносом»
Александр Куприн. Натюрморт с синим подносом. 1914. Государственная Третьяковская галерея, Москва
Александр Куприн писал пейзажи и насыщенные сочным глубоким цветом натюрморты. Художник вспоминал об увлечениях бубновалетовцев: «Французское искусство овладело нашими устремлениями, нашими помыслами, и французы стали нашими учителями. Позднее… глаза наши раскрылись на наше русское искусство (древнее), так как оно живо до наших дней и будет жить впереди веков, так как несет в себе элементы «большого искусства».
Куприн изображал в натюрмортах подносы и посуду, книги и статуэтки, бутылки и цветы. Иногда художник сам создавал нужные для постановок предметы, включая муляжи фруктов и искусственные цветы. На его полотнах, как и у Кончаловского, появлялись подносы — разной формы и цвета. Картину с синим чайным аксессуаром художник написал в 1914 году. Экспрессию полотну придают глубокие резкие тени и чистые краски доминирующих предметов — подноса и перцев. О картинах тех лет Александр Куприн писал: «Живопись, сильная по цвету, форме, с решительностью выражения, с новой манерой письма, свободной, широкой, не кропотливой и не серой, коричневой, а яркой, цветистой, с неимоверным напором устремления и энергии». Он выбирал большие холсты, писал с размахом, хотя перед работой масляными красками всегда продумывал и наносил на рабочую область карандашный набросок.
Музеи
Работы Машкова экспонируются:
- Третьяковская галерея , Москва ;
- Русский музей , Санкт-Петербург ;
- Музей пластических искусств им. И. Машкова в Волгограде;
- Ярославский художественный музей , Ярославль ;
- Белорусский национальный музей изобразительных искусств , Минск .
Продажи, зарегистрированные в 2011 (1) и 2013 (2), составили 3,5 и 7,5 миллиона долларов.
- Натюрморт «Цветы» продан на « Сотбис » за 3,5 млн долларов.
- «Натюрморт c фруктами» продан на « Christies » за 7,25 млн долларов.
Щелкните миниатюру, чтобы увеличить ее . На Wikimedia Commons есть и другие иллюстрации к произведениям Ильи Машкова .
«Клубника и белый кувшин»
Зритель видит на столе клубнику, собранную на разных этапах созревания. Справа «выглядывает» жёлтый бочок неспелой ягоды, рядом соседка с красноватым пятном на боку, который созрел быстрее под лучами солнца. Есть клубника на веточке, гроздью. Её верхушка завершается маленькими зелёными ягодками. В глаза бросаются аппетитные большие, тёмно-красные ягоды с зелёными хвостиками, которые очень хочется попробовать.
В центре композиции художник разместил необычный букет из нескольких веточек смородины в стеклянной банке, наполненной водой. Судя по всему, созревшие и налитые соком ягоды только что сорваны. На боках чёрной смородины, которая напоминает жемчужины, играют яркие блики света. И белая смородина сияет словно драгоценные камни. Эти веточки увенчаны тёмно-зелёными листочками.
В левом углу натюрморта расположен домашний кувшин простой формы с круглыми боками, который не выглядит совершенно белым. Чтобы передать заявленный цвет, живописец использовал тёмные, сероватые, голубые и фиолетовые оттенки. В итоге у него получилось написать его контрастно по сравнению с тёплыми, летними красками полотна.
2 вариант
На переднем плане хаотично разбросанные по столу крупные ягоды клубники. Есть здесь целые гроздья, а есть ягоды неправильной, причудливой формы. Все они еще сохраняют свои зеленые веточки, и поэтому кажется, что их только что сорвали с кустиков. Художник использовал разные тона красного, оранжевого, чтобы изобразить ягоды. Некоторые из них еще не совсем созрели, у них белый бок, а другие просто манят к себе своей душистой спелостью. Клубникой наполнен и жестяной поднос на заднем плане. Все ягоды в нем отборные: крупные и очень спелые.
Кроме клубники зритель видит на столе ягоды малины и смородины. Белая и черная смородина лежат в глубокой белой тарелке с синей полоской по краю. А целые веточки смородины, с листиками и ягодами, стоят в простой стеклянной банке. На банке заметен солнечный блик. Особенно аппетитной выглядит белая смородина. Ее ягоды с тонкой кожицей словно просвечивают насквозь. Если приглядеться, мы даже заметим в них маленькие косточки.
Весь натюрморт освещен естественным дневным светом, проникающим, возможно, из окна деревенского дома.
Композицию завершает белый кувшин округлой формы на заднем плане. На его глянцевой поверхности тоже играет солнце. Кувшин очень простой, повседневный, лишенный каких бы то ни было украшений или росписи. Но при этом он кажется таким удобным и домашним. Видно, что он часто использовался в быту и еще не раз пригодится хозяйке. Возможно, в нем молоко для вкусного деревенского завтрака, или в него скоро нальют ароматный компот из ягод.
Ягоды и кувшин художник поместил на темном, коричневатом фоне, который позволяет сосредоточить всё внимание зрителя именно на яркой клубнике. Можно предположить, что предметы натюрморта находятся на простом столе, покрытом сероватой холщовой скатертью, который придвинут к деревянной стене дома
Вся картина в целом дарит ощущение летнего тепла, позволяет зрителю испытать радость от простых, обыденных вещей: сочной клубники, домашнего тепла, уюта.
биография
Родился в казачьей станице Михайловской-на-Дону (близ Волгограда ) 29 июля 1881 года в крестьянской семье. Приехав в Москву в 1900 году, он посещал Московское училище живописи, ваяния и зодчества , учителями которого были Константин Коровин и Валентин Серов . В 1909 году он был исключен из училища за художественную свободомыслие. В студенческие годы он много путешествовал, посетив ряд стран Западной Европы, а также Турцию и Египет. Он был членом ассоциаций « Мир искусства » и « Бубновый валет ». Он жил в Москве, иногда бывал в своей деревне.
В его творчестве отразилась цветная революция ХХ века. Художественные новшества Поля Сезанна и Анри Матисса были очевидны в его картинах, содержащих полнокровную энергию народного искусства. Бурная цветовая экспрессия, зараженная жизненной энергией, сочетается с характерными для городского фольклора законами первичной симметрии: знаков, подносов. Особой выразительности художник добился в любимом жанре натюрморта . Он преувеличивает материальный мир, уплотняет формы, драматизирует цветовые контрасты и преувеличивает текстуру, создавая мощные живописные формулы.
Помимо основного жанра натюрморта «Бубновый валет» (Натюрморт. Фрукты в блюде, 1910; Тыква, 1914), Машков создавал театральные, эпатажные портреты ( Портрет И.Е. Киркалди , 1910; Автопортрет , 1911). В 1920-1930-е годы художник пытался соединить свои новаторские достижения с изысканностью картин старых мастеров ( Еда, Московский хлеб , 1924). Позже художник придерживался принципов соцреализма. Сохраняя верность своей большой любви к природе, он продолжал создавать шедевры (« Натюрморт. Ананасы и бананы» , 1938).
Илья Машков начал выставляться в Salon d’Automne Exposition de l’art russe с 1906 года, в Salon des Indépendants с 1911 года.
В 1913 году он участвовал в Международной выставке современного искусства в Амстердаме в Stedelijk Museum Amsterdam . В 1924 году работы Машкова выставлялись в США и Венеции .
Умер в Москве 20 марта 1944 года.
В июне 2013 года на Неделе русского искусства в Лондоне Christie’s продал натюрморт Машкова с фруктами за рекордную сумму в 7,3 миллиона долларов. Картина, дебютировавшая на арт-рынке, первоначально была оценена в 1,5–2,3 миллиона долларов. Натюрморт с фруктами был назван «лучшим образцом русского неопримитивизма».
Написанная в 1910 году, она сразу же была представлена публике на первой выставке «Бубновый валет» в Москве, одной из первых выставок русского авангарда.
Сочинение на тему «Клубника и Белый Кувшин»
Вот и наступило лето. Время долгожданного отдыха, тепла и спелых фруктов. Мы с семьёй едем в деревню к дедушке. Он давно нас приглашает, беспокоится, что пройдёт сезон ягод, и мы не полакомимся свежими плодами.
Перед домом расположен сад, где растут фруктовые деревья и ягоды. Фрукты ещё не поспели, а вот ягоды в полном соку. Сначала мы бежим к грядкам, где поспевает любимая клубника. Она, крупная и сочная, так и просится в рот. Иногда попадаются и недозрелые плоды, но мы их тоже рвём, потому что они тоже сладкие. На зелёных пахучих ветках висят бусинки смородины: чёрной и белой. Чтобы собирать смородину, нужно терпение, которого у нас не хватает. Дедушка аккуратно срезает смородину вместе с ветками и ставит её в банку с прозрачной водой из колодца. А вот и малина: справа красная, слева жёлтая. Её можно собирать стоя, потому что ветки выше человеческого роста. Мы сидим за столом в светлой горнице и, слушая дедушкины истории, лакомимся вкусной ягодой. Выпиваем из вместительного белого кувшина по полной чашке клубнично-малинового морса.
Незаметно пролетает время. Нам пора возвращаться в город, где нас ждут дела. Прощаемся с дедушкой, благодарим за угощение и желаем крепкого здоровья.
Первые художества
Малевать фасадные вывески мальчишке нравилось: нехитрый рисунок бублика или сапога, да простое название лавки, чаще фамилия хозяина. И он старался на совесть, фантазировал, выводил завитушки. В свободное время пробовал рисовать для себя, было интересно. Однажды преподавателю рисования из Борисоглебской мужской гимназии попались на глаза рисунки юного помощника местного купца. Заметив определённое старание Ильи, необычность его работ, учитель поинтересовался, нет ли у того желания самостоятельные занятия сделать систематическими, учиться живописи. Этим вопросом он очень обескуражил юношу, тот и не подозревал, что этому учат. Получив несколько ценных уроков, Илья понял, что теперь он не хочет довольствоваться малым. Он любит рисовать и должен учиться, чтобы сделать своё пристрастие профессией.
«Бубновый валет» и «Мир искусства»
Молодой художник по-прежнему много работает, пишет на заказ портреты и натюрморты, продолжает брать уроки в студии Константина Коровина. Кроме того выставляется, в том числе на Салоне в Париже, где его работу покупает русский меценат Савва Морозов.
В 1911 году Илья Машков вместе с Петром Кончаловским основывают художественное общество «Бубновый валет», и Илья становится его идеологом. Своей целью московские живописцы ставили совершение революции в искусстве, и следует отметить, им это в полной мере удалось. Они выступали против традиций академизма и реализма, провозглашали господство импрессионистских, фовистских и кубистских идей. Машков работает секретарём общества и принимает участие во всех выставках.
В 1916 году на «Выставке современной русской живописи» в Санкт- Петербурге он показывает 70 работ. Это была самая большая прижизненная выставка Ильи Машкова. В 1914 году он покидает «Бубновый валет» и отправляется за границу. А когда возвращается, как-то забывает о прошлом и вступает в «Мир искусства» — объединение, существовавшее с конца XIX века и объединявшее самых выдающихся русских художников. Как раз в это время группа провозглашает возможность создания новой классики, по мысли Александра Бенуа — «новой академии».
«Клубника и белый кувшин», Машков
Год написания: 1943Размер: НеизвестенМестонахождение: Третьяковская галерея, Москва
Вариант 1 — Кратко
9 предложений/ 92 слова
Летний натюрморт Ильи Машкова «Клубника и белый кувшин» радует зрителя яркостью своих красок. На бежевой скатерти рассыпаны ягоды спелой клубники. Между ними виднеются вкрапления красной и белой малины, сорванной с куста вместе с листьями.
Слева расположилась тарелка с чёрной и белой смородиной. Позади — прямоугольное серебряное блюдо, также наполненное клубникой. Справа в банке стоят несколько смородиновых веточек с зелёными листочками и пышными гроздями ягод.
Завершает композицию большой белый кувшин. Он разместился у самой стены, демонстрируя зрителю свою изящную изогнутую ручку. Фон картины, так же, как и скатерть, выполнен в спокойных коричнево-бежевых тонах.
Вариант 2 — Подробно
16 предложений/ 208 слов
Натюрморт Ильи Машкова «Клубника и белый кувшин» — это насыщенная яркими красками композиция, посвящённая щедрым дарам летней поры. На бежевой скатерти расположились ягоды спелой клубники. Все они свежи и красны. Кажется, будто художник только что сорвал их с грядки и небрежно бросил на стол, по которому они произвольно раскатились в разные стороны.
Размер ягод очень разнообразен. Самые крупные из них выглядят причудливо изогнутыми краснобокими гигантами. Здесь же лежат и более мелкие аккуратные ягодки, сорванные с куста вместе с зелёными листьями. На заднем плане слева изображено серебряное прямоугольное блюдо, также наполненное клубникой.
Если приглядеться, то на скатерти можно заметить ягоды белой и красной малины. Слева стоит широкая тарелка со смородиной. Сразу за ней разместилась наполненная водой банка, в которой видны сорванные со смородинового куста ветви с висящими на них чёрными и жёлтыми гроздями.
Завершает композицию широкий белый кувшин. Он стоит у самой стены, повернувшись «спиной» к зрителю, демонстрируя ему свою изящную изогнутую ручку. Массивный облик кувшина несколько утяжеляет натюрморт, но в то же время придаёт ему завершённость, упорядочивая хаотично разбросанные по скатерти ягоды.
Фон полотна, так же как и скатерть, выполнен в коричнево-бежевых тонах. Он гармонирует с оттенком ягод смородины и белой малины, приглушая излишнюю яркость картины и вместе с тем подчёркивая необычную красоту лежащей на столе спелой клубники.
см. также:Все сочинения-описания картин