Сочинение-описание картины «портрет антона рубинштейна», репин (2 варианта — кратко и подробно)

Сочинение-описание картины «портрет антона рубинштейна», репин (2 варианта - кратко и подробно)

Репин И.Е.

Репин Илья Ефимович (1844, Чугуев, Харьковской губ. – 1930, Куоккала близ Ленинграда)
Живописец, рисовальщик.
Академик Императорской Академии художеств (с 1876). Кавалер ордена Почетного Легиона (1901).
Член-корреспондент Венского Сецессиона, почетный член Финляндского художественного общества (с 1920).
Родился в Чугуеве Харьковской губернии. Учился в Рисовальной школе Общества поощрения художеств у И.Н. Крамского, в Академии художеств у П.В. Басина, Ф.А. Бруни и Т.А. Неффа (1864-1871). Пенсионер Академии в Италии и Париже (1873-1876). Неоднократно путешествовал по странам Европы (1883, 1889, 1894, 1900 и др.).
С 1900 жил в имении «Пенаты» (в Куоккале, ныне Репино, Ленинградской обл.), где с послевоенного времени работает музей-усадьба художника. Преподавал в Тенишевском училище прикладного искусства в Петербурге (1895-1899), профессор-руководитель мастерской Высшего художественного училища при Академии художеств (1894-1907), с 1898 — ректор. Член Товарищества передвижных художественных выставок (с 1878). Принимал участие в выставках общества «Мир искусства». С 1918 — в вынужденной эмиграции в Финляндии.
Великий русский живописец и рисовальщик эпохи демократического реализма. Портретист, автор картин исторического и бытового жанров. Написал ряд критических статей, воспоминания о современниках, о своем творческом пути. Оставил большое эпистолярное наследие.

Портрет В.В.Стасова

Портрет написан в мае 1883 года в два сеанса во время совместного путешествия Репина и Стасова за границу.

Художника и критика связывала близость убеждений и воззрений; их дружба, несмотря на отдельные разногласия и периоды размолвок, длилась всю жизнь. Своего друга Репин писал много раз. Известны пять живописных портретов Стасова, не считая многих рисунков.

Из них наиболее содержательными по характеристике, наиболее «портретными» в собственном смысле слова являются самый ранний (1873), изображающий критика сидящим с закинутой несколько вверх головой в профиль и портрет 1883 года, так называемый «дрезденский».

Вся страстность его натуры, весь его душевный пыл, настойчивость и непримиримость, все то, что делало его критиком-публицистом, критиком-бойцом, выражено не во внешних жестах, а именно как внутренние духовные качества.

Мы чувствуем их в живой одухотворенности его лица с резкой выразительностью морщины на переносице, складок на щеках, выдающих оратора, и чуть приоткрытого рта.

Портрет исполнен широкими, хорошо лепящими форму и вместе с тем легкими «струящимися» мазками в превосходно сгармонированной серебристой гамме. Свет льется и играет и на лице, и на седой бороде, и на сюртуке Стасова, придавая всему изображению чудесную легкость и светлую жизнерадостность.

При динамичности поворота головы туловище занимает всю ширину холста внизу, придавая изображению устойчивость. Таким образом, показ выразительного контура ограничен лишь головой и плечами.

Сам Стасов так писал об этом портрете: «Мне кажется, всякий, сколько-нибудь понимающий художество, найдет в самом портрете следы того воодушевления, того огня, с которым был написан этот портрет. Яркое, весеннее солнце, светившее тогда к нам в комнату, передано на картине, мне кажется, с необычайной правдой».

С этим отзывом нельзя не согласиться. Действительно, и вдохновенность образа, его поэтическая приподнятость при реальной правдивости, и сама живопись портрета, динамическая и темпераментная, свидетельствуют о том подъеме, с которым он писан и сила которого захватывает зрителя.

«Портрет Антона Рубинштейна», Репин

Год написания: 1915Размер: 216 × 136 смМестонахождение: Художественный музей, Самара

Вариант 1 — Кратко

7 предложений/ 109 слов

«Портрет Антона Рубинштейна», созданный Ильёй Репиным в 1915 году уже после смерти композитора, стал последним в серии работ художника, посвящённых изображению этого великого человека. На полотне мы видим Рубинштейна непосредственно в процессе работы: он дирижирует оркестром, исполняющим его произведение.

Рубинштейн стоит на круглом дирижёрском балконе, значительно возвышаясь над заполненным зрителями залом, украшенным широкими колоннами и роскошными люстрами с золотыми канделябрами. Герой одет в элегантный чёрный фрак, такого же оттенка брюки, лакированные ботинки и белую рубашку. На голове его виднеется копна густых вьющихся волос.

Повернувшись к оркестру, Рубинштейн делает вольный взмах дирижёрской палочкой, при этом глядя в партитуру. И зритель буквально может услышать, как в зале начинает звучать чудесная музыка.

Вариант 2 — Подробно

14 предложений/ 201 слово

«Портрет Антона Рубинштейна», выполненный Ильёй Репиным уже после смерти великого композитора и по совместительству друга художника, стал наиболее значимым произведением живописца, посвящённым творчеству этого замечательного человека. Полотном, на котором в полной мере отразилась грандиозная личность последнего.

На картине Рубинштейн запечатлён в полный рост. Композитор стоит на балконе, повернувшись лицом к оркестру, изображения которого нет на картине. В правой руке герой держит дирижёрскую палочку. Высоко поднимая её, он делает в воздухе величественный взмах и одновременно смотрит в партитуру.

Не только движения Рубинштейна, но и его поза, а также внешний облик исполнены грацией. Композитор стоит на красном полу дирижёрского балкона прямо и уверенно. Лицо его кажется сосредоточенным и одухотворённым. Герой знает, что сейчас оркестр исполняет его произведение для заполненного зрителями зала, поэтому мелодия должна звучать идеально.

Если приглядеться, то на дальнем плане картины действительно можно заметить зрителей, сидящих на своих местах в окружении величественных мраморных колонн под светом огромных хрустальных люстр. Все они сейчас, подняв голову, смотрят на Рубинштейна и видят перед собой красивого статного мужчину с копной густых вьющихся волос на голове. Он одет в элегантный чёрный фрак, такого же оттенка брюки, лакированные концертные туфли и белую рубашку. Для своих слушателей композитор кажется подобным богу, истинным гением, всецело посвятившим себя служению искусству.

см. также:Все сочинения-описания картин

Сочинение-описание по картине Ильи Репина «Портрет И.С. Тургенева»

Полотно, давшееся Илье Ефимовичу Репину с огромным трудом и одно из самых неудачных по его личному мнению в начале – произведение «Портрет И.С. Тургенева». А поменять его мнение по поводу полотна смог высоко его оценивший меценат Савва Мамонтов. Как итог – работа занимает достойное место в Румянцевском музее и с каждым годом привлекает все больше и больше ценителей искусства. Рассмотрим её поближе.

В середине холста мы видим самого Тургенева. Выражение его лица серьёзное и задумчивое, словно бы он знает что-то, что другим знать не положено. Но глаза при этом словно бы излучают доброту и открытость, взгляд кажется мягким и даже в какой-то степени заботливым. Возможно, суровости его внешности добавляет густая и уже поседевшая от возраста борода, или тёмные, сдвинутые к носу брови. Заметно поредевшие волосы пепельного цвета аккуратно уложены по обе стороны лба. Сразу становится понятно, что изображён он уже в преклонном возрасте. На переносице и на лбу появились первые впалые мимические морщины, что так же это подтверждает.

Одет писатель в чёрный бархатный костюм, состоящий из свободного пиджака и подобранных под него брюк такого же кроя. Дополняют образ обыкновенная белая рубашка из хлопка и синий галстук-бабочка. В широких ладонях зажаты небольшие очки в тонкой стеклянной оправе. По всей видимости, зрение Ивана Сергеевича с годами начало постепенно ухудшаться.

Задний фон абсолютно полностью выполнен в тёмных тонах с преобладанием теней. Кресло, в котором расположился писатель, заслуживает отдельного внимания. Зелёная матовая ткань украшена золотистыми нашивками в виде абстрактных узоров, достаточно выцветших от возраста. Подушки обиты светлым деревом, прикреплённым с помощью крупных металлических гвоздей. Почему-то возникает прямая ассоциация с итальянским стилем. Мастера, его изготовившие, постарались на славу. Стены выкрашены в когда-то бежевый цвет, сейчас облезший и покрывшийся неравномерными пятнами от сырости. Больше тут нет ничего. Это делается для того, чтобы перенести весь акцент именно на Тургенева.

Работа получилась очень живой. Увидев её, мы можем не только оценить безусловное мастерство и реалистичность исполнения образа Ивана Сергеевича, но и как будто бы почувствовать его настроение в этот момент, эмоции и даже характер. Эту картину Ильи Ефимовича Репина я считаю одной из самых интересных и в том числе моих любимых.

2 вариант

На картине изображен великий писатель – Лев Николаевич Толстой. Картина была написана в имении Толстого в Ясной поляне, художником Ильей Ефимовичем Репиным в 1887 году. Илья уважал поэта и считал свой портрет одним из лучших своих творений. Лев Николаевич подарил своим читателям поучительные и очень важные книги. Художнику удалось очень реалистично передать черты лица, мимику и настроение Льва Толстого.

С первого взгляда можно понять, что на портрете изображен интересный и уверенный в себе человек, его взгляд проходит сквозь картину и устремлен на смотрящего. В его глазах видно его мудрость, простоту и доброту. Картина написала в серо–зеленных, глубоких оттенках. Правая рука Льва расположена на подлокотнике, а в левой руке изображена раскрытая книга. На картине Льву около шестидесяти лет, в эти годы он уже был успешным и много уважаемым человеком.

Возможно Толстой, во время написания картины, думал о чем–то важном, об этом можно подумать из–за его густых бровей, которые делают его взгляд очень задумчивым. Возможно и сам художник, подчеркивая сжатые губы, нахмуренный лоб, хотел показать, что писатель обдумывает написание новой книги, которая в дальнейшем поможет его читателям, или он рассуждает, что еще можно добавить и изменить в его написаниях

Писатель сидит в спокойной, расслабленной позе на очень строгом, темном кресле, которое подчеркивает его статность. На картине нет посторонних деталей, которые отвлекали бы взгляд смотрящего от самого главного– Льва Николаевича.

Картина не смотрится грустной или мрачной, несмотря на то, что писатель изображен в черной одежде и тем самым выделяется на светло–зеленом фоне. И в  его одежде тоже присутствуют темно–зеленые и темно–синие оттенки, это для того, чтобы вся картина была взаимосвязана между своими элементами. Писатель изображен в простой одежде, чтобы посмотрев на картину можно было сразу понять, что этот человек близок к народу, несмотря на успех, богатство и славу. Толстой всегда старался быть наравне со всеми обычными людьми, думаю поэтому многие уважали его, он всегда слушал и понимал своих читателей, и не только.

Картина будто–бы живая, чувствуется, что Лев Николаевич заговорит с смотрящим на картину на важные темы как со своим близким другом. Данный портрет не единственный портрет писателя Льва Николаевича в коллекции Репина, но почему–то именно этот портрет получил наибольшую популярность.

Портрет А.Г. Рубинштейна. 1887

Репин И.Е.Холст, масло110 x 85

Русский музей

Пост.: 1918 из собр. Н.Д.Ермакова, Петроград

Аннотация

Через всю свою жизнь Репин пронес глубокую любовь к музыке. Яркие впечатления от частых встреч с лучшими композиторами и музыкальными деятелями нашли непосредственное отражение во многих его портретах.
Среди них — один из самых динамичных по композиции — портрет Антона Григорьевича Рубинштейна, выдающегося пианиста, композитора, основателя и директора Петербургской консерватории, концертировавшего в странах Западной Европы и в США.
„Интересная голова, на льва похожа“,— писал Репин о нем В. В. Стасову, известному художественному музыкальному критику, с которым художник множество раз слушал концерты под управлением Рубинштейна.
Рубинштейн Антон Григорьевич (1829-1894), русский композитор, пианист и дирижер. Много концертировал за границей. Зимой 1849 года, благодаря покровительству Великой княгини Елены Павловны (хозяйки Михайловского дворца), обосновался в Санкт-Петербурге. Занимался дирижированием и композицией, выступал как пианист при дворе, имея большой успех у членов императорской семьи и лично у императора Николая I.
В 1854 году Рубинштейн предпринимает новое концертное путешествие по Европе, имея огромный успех, зиму 1856—1857 проводит в Ницце, где у него возникают мысли о развитии музыкального образования в России. Вернувшись в Петербург, вновь при поддержке Елены Павловны в 1859 добивается учреждения Русского Музыкального общества, в концертах которого сам выступает как дирижёр. Вскоре при Обществе были открыты музыкальные классы, в 1862 превращённые в первую российскую консерваторию. Рубинштейн стал первым её директором и профессором по классу фортепиано. Автор опер «Дмитрий Донской», «Месть» («Хаджи-Абрек»), «Сибирские охотники», «Фомка-дурачок», «Демон», концертов, романсов.

Биография автора

Репин И.Е.

Репин Илья Ефимович (1844, Чугуев, Харьковской губ. – 1930, Куоккала близ Ленинграда)
Живописец, рисовальщик.
Академик Императорской Академии художеств (с 1876). Кавалер ордена Почетного Легиона (1901).
Член-корреспондент Венского Сецессиона, почетный член Финляндского художественного общества (с 1920).
Родился в Чугуеве Харьковской губернии. Учился в Рисовальной школе Общества поощрения художеств у И.Н. Крамского, в Академии художеств у П.В. Басина, Ф.А. Бруни и Т.А. Неффа (1864-1871). Пенсионер Академии в Италии и Париже (1873-1876). Неоднократно путешествовал по странам Европы (1883, 1889, 1894, 1900 и др.).
С 1900 жил в имении «Пенаты» (в Куоккале, ныне Репино, Ленинградской обл.), где с послевоенного времени работает музей-усадьба художника. Преподавал в Тенишевском училище прикладного искусства в Петербурге (1895-1899), профессор-руководитель мастерской Высшего художественного училища при Академии художеств (1894-1907), с 1898 — ректор. Член Товарищества передвижных художественных выставок (с 1878). Принимал участие в выставках общества «Мир искусства». С 1918 — в вынужденной эмиграции в Финляндии.
Великий русский живописец и рисовальщик эпохи демократического реализма. Портретист, автор картин исторического и бытового жанров. Написал ряд критических статей, воспоминания о современниках, о своем творческом пути. Оставил большое эпистолярное наследие.

Живопись

В 1863 г. Илья Репин отправляется в Петербург, чтобы показать руководству Академии художеств свои работы. Однако там его рисунки подвергли резкой критике. В частности, юноше сказали, что он не владеет тушевкой и плохо создает тени.

Все это очень огорчило Репина, но не отбило у него желания продолжать заниматься творчеством. В скором времени он начал посещать вечернюю художественную школу.

Илья Репин в молодости

Там он зарекомендовал себя как самого одаренного и преуспевающего художника.

Через год в биографии Ильи Репина произошло важное событие: он поступил в Академию. Интересно, что его обучение согласился оплачивать один благотворитель Федор Прянишников. Годы, проведенные в Академии, сделали из Репина высококлассного художника

Годы, проведенные в Академии, сделали из Репина высококлассного художника

Интересно, что его обучение согласился оплачивать один благотворитель Федор Прянишников. Годы, проведенные в Академии, сделали из Репина высококлассного художника.

Позже Илье удалось познакомиться с Иваном Крамским, которого он считал своим учителем. В скором времени Репин был удостоен медали за картину «Воскрешение дочери Иаира».

В 1868 г., находясь на берегу Невы, Илья Ефимович увидел бурлаков, тянущих за собой судно. Это событие оставило неизгладимый след в его душе. В результате, через 2 года им было написано знаменитое полотно «Бурлаки на Волге».

Картина была прекрасно принята искусствоведами, которые восхищались тем, насколько точно Репин смог передать эмоции каждого персонажа. После этого художник стал популярен не только в Петербурге, но и в Москве.

Картина «Воскрешение дочери Иаира» И. Е. Репин, 1871 г.

В 1873 г. Илья Ефимович посетил несколько европейских государств. Интересен факт, что в Париже он познакомился со знаменитым импрессионистом Эдуардом Мане.

Однако его мало привлекал модный в то время импрессионизм. Репин наоборот предпочитал писать картины в стиле реализма. Вскоре он представил свою новую работу «Садко», за которую был удостоен академического звания.

После этого путешествия Илья Репин начал жить в Москве. Именно там он написал знаменитую картину «Царевна Софья». Для того, чтобы как можно лучше изобразить Софию, он перечитал множество документов о ней.

Изначально полотно не было оценено по достоинству, и только Крамской увидел в нем настоящий шедевр. После этого Репин представил несколько своих работ на библейские сюжеты.

В 1885 г. из-под его кисти вышла известная картина «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года», показанная позже на выставке передвижников. Она получила множество положительных отзывов и сегодня считается одной из лучших работ Ильи Репина.

Картина «Бурлаки на Волге», И. Е. Репин, 1870-1873 гг.

Три года спустя мастер представил свой новый шедевр «Не ждали», на котором ему удалось необычайно точно отобразить эмоции каждого героя. Интересен факт, что художник неоднократно переписывал выражение лица неожиданного гостя, стремясь достичь наилучшего результата.

Стоит заметить, что параллельно с этим Илья Репин написал множество полотен, на которых изображались деревенские пейзажи и домашняя утварь.

Следующая картина Репина «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» принесла художнику еще большую славу. Для ее написания Илья Ефимович перечитал множество литературы о казаках и Запорожской Сечи, в том числе и «Тараса Бульбу» Николая Гоголя.

В этот период биографии Репин считался одним из самых талантливых живописцев, благодаря чему он неоднократно писал картины для Александра 3.

Интересен факт, что лучший портрет писателя Ивана Тургенева и работающего Льва Толстого на пашне написал именно Репин. В конце данной статьи имеется ссылка на все картины Репина, где вы сможете найти и эти две картины.

В конце жизни Илья Репин жил и творил в финской Куоккале в усадьбе Пенаты. И хотя он сильно тосковал по Родине, он все же предпочел остаться жить в Финляндии.

Незадолго до своей кончины у художника отнялась правая рука, в результате чего ему пришлось работать левой. Однако в скором времени перестала работать и она.

«Портрет И. С. Тургенева», Репин

Год написания: 1874Размер: 116 × 89 смМестонахождение: Третьяковская галерея, Москва

Вариант 1 — Кратко

10 предложений/ 98 слов

«Портрет И. С. Тургенева» — это одна из наиболее известных работ Ильи Репина. На ней писатель изображён сидящим в кресле, вполоборота к зрителю. В позе Тургенева, а также в выражении его спокойного доброго лица читается уверенность. Взгляд писателя задумчив и немного грустен.

Перед нами предстаёт уже немолодой, опытный человек. Оттого его волосы и борода успели приобрести благородный серый оттенок, а на лбу появились глубокие морщины — признак выдающегося ума. В руках Тургенев держит очки.

Сам портрет написан в тёмных тонах. Лишь лицо Тургенева сияет яркими красками, заставляя зрителя фокусироваться на нём, вглядываясь в глубину мудрых тёмных глаз писателя.

Вариант 2 — Подробно

16 предложений/ 216 слов

«Портрет И. С. Тургенева» неслучайно стал одной из наиболее значимых работ Ильи Репина. При создании картины художнику удалось не просто достоверно изобразить писателя, но и погрузиться в глубины его души, с точностью передав настроение и особенности характера этого человека.

На портрете Тургенев предстаёт перед нами сидящим в кресле, полу боком к зрителю. Его спокойная расслабленная поза источает уверенность. Взгляд больших тёмных глаз задумчив. Как знать, возможно, в этот самый момент писатель размышляет над сюжетом своего нового произведения.

Портрет прозаика был создан Репиным в 1874 году. На тот момент Тургеневу было уже 56 лет. Это довольно солидный возраст, поэтому на картине мы видим мужчину с густой седой бородой и такого же оттенка волосами, ниспадающими на лицо красивой благородной волной.

Высокий лоб писателя открыт, и на нём можно различить глубокие мимические морщины — отличительный признак всех великих мыслителей. Уголки губ Тургенева слегка опущены, отчего лицо его приобретает не только задумчивое, но и несколько грустное выражение.

Одежда Тургенева и интерьер комнаты написаны в тёмных тонах, что придаёт портрету строгость и изящество. В руках писателя можно заметить очки, также частый аксессуар людей умных, много времени проводящих в библиотеках и за созданием литературных шедевров.

Таким образом, Репину удалось изобразить на своей картине не просто человека, а настоящего мастера своего дела. Мудрого писателя, великого мыслителя и, без сомнения, глубокую, тонко чувствующую личность.

см. также:Все сочинения-описания картин

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературные истории
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: