Сочинения по произведению: а зори здесь тихие, васильев (10 топиков)

«А зори здесь тихие» — Б.Л. Васильев

В основе рассказа Б.Л. Васильева «А зори здесь тихие» лежат события Великой Отечественной войны. Автор хотел зафиксировать в своем художественном произведении факты о военных трудностях и подвигах представителей советского народа.

Центральными персонажами повести являются 5 девушек: Рита Осянина, Лиза Бричкина, Женя Комелькова, Галя Четвертак, Соня Гурвич. Б.Л. Васильев показывает, как 5 хрупких и невинных девушек борются за Родину, не боясь отдать за нее свою жизнь.

В рассказе не только затрагивается тема войны, но и рассматривается война с точки зрения женщин, которым наравне с мужчинами приходилось выполнять тяжелую работу. Совсем юные девушки, еще не успевшие пожить и обрести счастье, были вынуждены распрощаться с личной жизнью и отправиться на войну, чтобы спасти Родину от врага.

Б.Л. Васильев подчеркивает, что судьба пяти главных героинь не обособлена, было много женщин, которые принимали непосредственное участие в боевых действиях. Все они рисковали и жертвовали жизнью, мужественно и мужественно, желая помочь отечеству.

С одной стороны, история свидетельствует о различных подвигах, совершенных представителями советского народа, видно, что Б.Л. Васильев восхищается героизмом советского народа в борьбе с врагом. С другой стороны, автор повести демонстрирует трагические стороны всей истории народа.

Б.Л. Васильев показывает, что людям пришлось столкнуться с бессмысленной, беспощадной и беспощадной войной, отнявшей возможность жить мирной, счастливой жизнью, лишившей людей их близких и лишившей их жизни. Все пять девушек, о которых рассказана история, погибли, защищая Родину.

Повесть «А зори здесь тихие» стала художественным памятником Великой Отечественной войны, прославляя подвиги представительниц советского народа и особенно подвиги женщин на войне, напоминая последующим поколениям об исторических событиях, которые Русский народ должен был встать и предостеречь будущие поколения, чтобы не допустить таких трагических ошибок, какие были допущены во время начала войны.

Чтение повести «А зори здесь тихие» еще раз напоминает читателям о том, в какое трудное время пришлось жить нашим предкам и какого колоссального подвига совершили представители русского народа, сражавшиеся с врагами.

Смысл и проблематика

Борис Васильев в своей повести охватывает характерную проблематику военной прозы: трусость и смелость, память и забытье, человечность и жесткость. Также произведение передает типичную проблему — женщина на войне.

В своем произведении писатель показал борьбу волевых и сильных русских женщин в условиях оккупации. Васильев специально повествует о жизни каждой героини, чтобы показать, с какими испытаниями они сталкиваются на линии фронта и в тылу. В таких условиях девушки мужественно принимали на себя атаку фашистов.

Каждая героиня добровольно жертвовала собой. В этом напряжении и состоит основная мысль автора. Будущие и настоящие мамы пренебрегают своим единственным долгом — заниматься воспитанием потомков для спасения мира от нацизма.

Разумеется, каждый читатель сам делает выводы о произведении с точки зрения нравственности. Однако те, кто внимательно читал повесть, согласны, что она рассказывает о необходимости сохранения памяти. Человек должен помнить о немыслимых жертвах предков во имя мирного неба. Они отправлялись в бой для истребления не только немцев, но и идеи нацизма.

Главные герои и их характеристика

  1. Федот Васьков – единственный выживший из команды. Впоследствии потерял руку из-за ранения. Храбрый, ответственный и надёжный человек. Считает неприемлемым пьянство на войне, рьяно отстаивает необходимость дисциплины. Несмотря на сложный характер девушек, заботится о них и очень переживает, когда осознает, что не уберег бойцов. В конце произведения читатель видит его с приёмным сыном. Что означает, что Федот сдержал обещание, данное Рите – позаботился о ее сыне, ставшем сиротой.
  1. Елизавета Бричкина – трудолюбивая девушка. Она родилась в простой семье. Её мать больна, а отец работает лесником. До войны Лиза собиралась переехать из деревни в город и учиться в техникуме. Она умирает при выполнении приказа: тонет в болоте, пытаясь привести солдат на подмогу своей команде. Погибая в трясине, она до последнего не верит в то, что смерть не даст ей реализовать честолюбивые мечты.
  2. Софья Гурвич – рядовой боец. Бывшая студентка Московского университета, отличница. Она изучала немецкий язык и могла быть хорошим переводчиком, ей прочили большое будущее. Выросла Соня среди дружной еврейской семьи. Умирает, пытаясь вернуть командиру забытый кисет. Она случайно встречает немцев, которые закалывают её двумя ударами в грудь. Хоть на войне у нее не все получалось, она упорно и терпеливо выполняла свои обязанности и достойно приняла смерть.
  3. Галина Четвертак – самая младшая из группы. Она сирота, выросла в детском доме. На войну идёт ради «романтики», но быстро понимает, что это не место для слабых. Васков берёт её с собой в воспитательных целях, но Галя не выдерживает давления. Она паникует и пытается убежать от немцев, но те убивают девушку. Несмотря на трусость героини, старшина говорит остальным, что она погибла в перестрелке.
  4. Евгения Комелькова – молодая красивая девушка, дочь офицера. Немцы захватывают её деревню, она успевает спрятаться, но всю её семью расстреливают у неё на глазах. На войне проявляет храбрость и героизм, Женя заслоняет собой сослуживцев. Сначала её ранят, а затем расстреливают в упор, ведь она отвела отряд на себя, желая спасти остальных.
  5. Маргарита Осянина – младший сержант и командир отделения зенитчиц. Серьёзная и рассудительная, была замужем и имеет сына. Однако муж погибает в первые дни войны, после чего Рита стала ненавидеть немцев тихо и безжалостно. Во время сражения её смертельно ранят, и она выстреливает себе в висок. Но перед смертью просит Васькова позаботиться о сыне.
  1. Героизм, чувство долга. Вчерашние школьницы, ещё совсем молодые девушки уходят на войну. Но делают они это не из-за нужды. Каждая приходит по своей воле и, как показала история, каждая вложила все свои силы, чтобы противостоять немецко-фашистским захватчикам.
  2. Женщина на войне. В первую очередь в произведении Б. Васильева важен тот факт, что девушки находятся не в тылу. Они наравне с мужчинами воюют за честь своей родины. Каждая из них – это личность, у каждой были планы на жизнь, своя семья. Но жестокая судьба отнимает это всё. В устах главного героя звучит мысль о том, что война страшна тем, что, отнимая жизни женщин, она губит жизнь целого народа.
  3. Подвиг маленького человека. Ни одна из девушек не была профессиональным бойцом. Это были обычные советские люди с разными характерами и судьбой. Но война сплачивает героинь, и они готовы сражаться вместе. Вклад в борьбу каждой из них не был напрасным.
  4. Мужество и смелость. Некоторые героини особенно выделились на фоне остальных, проявив феноменальную отвагу. Например, Женя Комелькова ценой жизни спасла товарищей, обратив преследование врагов на себя. Она не боялась рискнуть, так как была уверена в победе. Даже получив ранение, девушка лишь удивилась, что такое произошло с ней.
  5. Родина. Васков винил себя за то, что случилось с его подопечными. Он представлял, что их сыновья поднимутся и выскажут упрек мужчинам, которые не смогли уберечь женщин. Он не верил, что какой-то Беломорканал стоит этих жертв, ведь его и так охраняли сотни бойцов. Но в разговоре со старшиной Рита пресекла его самобичевание, сказав, что отчество – это не каналы и дороги, которые они защищали от диверсантов. Это вся русская земля, которая требовала защиты здесь и сейчас. Именно так автор представляет родину.

Вариант 2

Война. Это страшное слово, которое оставило слишком кровавый след в истории человечества. Слишком много людей погубила, слишком много ранила и слишком многих изувечила.

Множество писателей посветило свои произведения войне. Одним из таких и есть Борис Васильев. Он так же писал, о событиях 1940-х годов. Но его стиль легко отличить от других авторов. То, под каким углом он описывает войну, и то как он это делает, позволяет прочувствовать те события полностью на себе.

Произведение Васильева « А зори здесь тихие…» идет рассказ не о смелых и храбрых воинах-мужчинах, а о хрупких, юных и милых девушках, солдатах, которые добровольцами пошли на войну. Война гн имеет границ, ей безразлично кто перед ней, ребенок или старик, девушка или парень, она забирает всех.

Рита, Женя, Лиза, Галя, Соня – такие похожие и такие разные. Смелая и мужественная Рита. Женька Комелькова – жизнерадостная и озорная девчонка, ей бы еще гулять и гулять, радоваться жизни, но не дано… Соня Гурвич – девочка-отличница, умная, красивая и столь юная для войны. Галина постоянно жила в собственном вымышленном мире энергичнее, чем в реальном, поэтому она опасалась…сильно опасалась этой ужасающей и жестокой войны … Лиза Бричкина, ей бы учиться, ездить по миру и узнавать что-то новое, двигаться вперед… Она всегда понимала правила жизни, знала что нужно ждать, что жизнь любит осмысленность и неторопливость, единственное на войне нет времени медлить, нужно действовать.

Так много желаний, так много идей, но так мало времени. Ни одна из этих девчонок не смогла исполнить свою заветную мечту, их жизни оборвались, как тонкие нити.

Повесть показывает всю правду, она не скрывает ничего.  Дает прочувствовать и понять, какую же ценность представляет человеческая жизнь. В главных героинь впереди целая жизнь, невероятное количество планов и желаний, но в один момент все обрывается. Борис Васильев вынуждает задуматься о нашем предназначении и о том, какая эта жизнь хрупкая.

Война безжалостна. Пятеро юных и наивных девчонок отдали свои жизни, чтобы бы мы могли жить спокойно и не бояться.  Повесть «А зори здесь тихие…» не дает нам права забывать события тех лет, заставляет уважать героев войны и любить свои земли.

Сейчас люди хотят вычеркнуть со своих жизней прошлое. Пропускают все мимо себя, думая о том, что это не их проблемы и их это не тронет. Почему же мы так относимся к нашему прошлому? Почему забываем своих героев? Потому что это все было в прошлом, и нам известно все, что необходимо? Повесь Васильева дает понять, что война – это не просто слово или совокупность букв, это люди, разрушенные семьи и судьбы, не сбывшиеся мечты, ужасные страдания и море слез. Задумайтесь только на секунду, ведь на месте героинь может быть каждый из нас.

Смысл

Автор хотел показать, как русские женщины, издавна славящиеся своей силой воли, боролись с оккупацией. Он не зря рассказывает о каждой биографии в отдельности, ведь по ним видно, с какими испытаниями прекрасный пол сталкивался в тылу и на передовой. Пощады не было никому, и в этих условиях девушки принимали на себя удар противника. Каждая из них пошла на жертву добровольно. В этом отчаянном напряжении воли всех народных сил и кроется главная мысль Бориса Васильева. Будущие и настоящие матери пожертвовали естественным долгом – рожать и воспитывать будущие поколения – ради того, чтобы спасти весь мир от тирании нацизма.

Разумеется, главная идея писателя – гуманистический посыл: женщинам не место на войне. Их жизни топчут тяжелые солдатские сапоги, как будто им на пути попадаются не люди, а цветы. Но если враг посягнул на родную землю, если он безжалостно истребляет все, что дорого сердцу, то даже девушка способна бросить ему вызов и победить в неравной борьбе.

Разбираем пример сочинения онлайн сразу с экспертом

В чем ценность исторического опыта? Какую пользу мы можем извлечь из изучения истории? Почему так важно заботиться об опыте предыдущих поколений? Попробую ответить на эти вопросы, опираясь на произведения русской литературы. В чем ценность исторического опыта? Думаю, достаточно сложно дать однозначный ответ на этот вопрос: ценность опыта наших предков действительно бесценна для нас, потомков

В чем ценность исторического опыта? Думаю, достаточно сложно дать однозначный ответ на этот вопрос: ценность опыта наших предков действительно бесценна для нас, потомков.

Важно понимать, что исторический опыт в первую очередь отражает поведение наших предшественников в различных жизненных ситуациях: здесь и поиск ответов на вопросы, волнующие человека, и понятие действительно важных для общества ценностей, и способы преодоления трудных жизненных ситуаций… Можете ли вы назвать все полезные свойства исторического опыта?

Очевидно нет. Углубляясь в размышления о том, какую пользу может принести человеку тщательно собранная, хорошо построенная и тщательно изученная история, можно прийти к выводу, что однозначно ответить на этот вопрос невозможно — на первый план всегда будет выходить одно, а другое будет упущен из виду

В своем эссе я постараюсь акцентировать внимание на наиболее важных, на мой взгляд, аспектах и ​​подкрепить свои доводы мыслями самых мудрых

Прежде всего, хотелось бы обратить внимание на то, что, забывая ошибки наших предков или намеренно принижая их значение на фоне достижений, мы обрекаем себя на их повторение, а значит, снова придем к тому, к чему предшественники во главе с. Получается, что уроки, преподанные человечеством в прошлом, оказываются невыученными, а жертвы, приносимые для определения верного пути, напрасны

Так в романе «Мастер и Маргарита», объединяющем разные эпохи, прослеживается их тесная связь между временами. При внимательном прочтении даже начинает казаться, что роман мастера пророческий, предсказывающий события далекого будущего (например, тирания Цезаря видится нам прообразом советской диктатуры)

Это невозможно также отмечают важность наличия в романе персонажей-близнецов, яркими представителями которых являются Иешуа и Мастер

Оба люди неравнодушные, сильные духом, носители правды и справедливости, каждый из них чувствует обязанность выполнить высокую цель (Га-Нозри – проповедник, несущий в мир идеи добра, правды, милосердия, Мастер – творец, считающий своим долгом создать истинное, вечное искусство, не теряющее своего значения на протяжении веков).

Даже судьбы самих героев схожи: оба страдают от предательства, но в то же время не винят предателя, оба самоотверженно следуют своему долгу и за свою идею оказываются обреченными на жестокие муки. Таким образом, в своем творчестве Булгаков подчеркивает невероятное сходство между представителями разных эпох и тем самым подтверждает цикличность истории, а потому роман «Мастер и Маргарита» позволяет утверждать, что внимательное отношение к историческому опыту наших предков будет позволяют нам избежать их ошибок и, следовательно, достичь высот, недостижимых для их предшественников.

Кроме того, ценность исторического опыта заключается в возможности прогнозировать результаты и последствия тех или иных событий. Итак, когда мы знакомимся с описанием войны «в крови страданий и смерти» на страницах романа-эпопеи Толстого «Война и мир», мы понимаем, насколько разрушительно ее влияние на судьбы обоих личностей (вспомним потерю любимого сына и брата Ростова Пети) и о судьбе человечества в целом.

Становится страшно осознавать, какой непоправимый ущерб нанесла война всему народу, но именно ощущение этого ужаса перед разрушительным актом «события, противоречащего человеческому разуму и всей человеческой сущности» убеждает нас в необходимости использования всеми возможными средствами предотвратить это «безумие» (по меткому замечанию М. Горького) в будущем.

В заключение хотелось бы еще раз отметить, что описанное мною — это лишь малая часть того, чем может быть нам полезен исторический опыт. Значение памяти о прошлом поистине неоценимо, а потому заслуживает самого внимательного и максимально бережного отношения со стороны потомков.

Суть повести

Главный герой произведения — Федот Васков, старшина ж/д уезда. Там спокойно, приезжие солдаты нередко выпивают от безделья. Мужчина жалуется руководству на них, пишет рапорты, вскоре к нему отправляют девушек-зенитчиц.

Сначала Федот не понимает, как вести себя с новобранцами, но когда дошло до военных действий, все герои сплотились и стали одной командой. Однажды одна из героинь заметила немцев. Васков понял, что это диверсионная группа, планирующая тайно проникнуть через лес к стратегическим объектам.

Мужчина оперативно собрал группу из пяти человек. Они отправились по местной тропинке, чтобы опередить захватчиков. Однако позже выяснилось, что вместо двух немцев в отряде оказалось целых 16 бойцов. Федот понимает, что в одиночку им не справиться, и отправляет Лизу за подмогой. К большому сожалению, девушка не успела позвать на помощь, она утонула в болоте.

В то же время отряд отводит захватчиков все дальше. Герои изображают лесорубов, обнаруживают места отдыха фашистов. Однако силы неравны, вскоре в бою погибают другие девушки.

«Сотников» — В.В. Быков

В. В. Быков в своем рассказе «Сотников» обращается к временам Великой Отечественной войны. Автор обращается к проблеме жестокости войны, когда одни люди сражаются с одними и теми же людьми, ранят их и убивают. Повесть «Сотников» становится памятником страшным событиям, с которыми пришлось столкнуться русскому народу.

Сотников и Рыбак становятся центральными персонажами. Повествование построено по принципу сравнения и противопоставления: и Сотников, и Рыбак — представители советского народа, участники Великой Отечественной войны, члены партизанского отряда, но в одной и той же жизненной ситуации Сотников и Рыбак действуют по-разному.

Герои попадают в плен к полицаям, перешедшим на сторону немцев. В. В. Быков показывает, что война показывает истинное лицо каждого человека. Оказавшись перед моральным выбором, Сотников и Рыбак принимают разные решения.

Сотников отказывается разглашать какую-либо информацию о своих соотечественниках. Сотников не боится отдать жизнь за Родину, и действительно теряет жизнь. В. В. Быков подчеркивает, что почетная смерть героя лучше позорной жизни предателя. Повесть «Сотников» становится художественным памятником тем людям, которые отдали свои жизни, кто хотел защитить и спасти Отечество.

Но повесть «Сотников» становится художественным памятником тем людям, которые совершили предательство по отношению к Родине. Рыбак, оказавшись перед моральным выбором, не хочет умирать, поэтому соглашается сотрудничать с полицией и немцами.

В. В. Быков не только прославляет подвиг Сотникова как лучшего представителя советского народа на войне, но и осуждает низкий поступок Рыбака, думавшего только о своей жизни. В рассказе выражена мысль о том, что война — страшное явление, где есть место не только предприятиям, но и предательским поступкам.

Рыбак, предав родину, не желая умирать, задумал бежать из плена, но не смог этого сделать, как не смог и повеситься, осознав свой коварный поступок. Рыбак остается жив, теперь он должен вспомнить о совершенном им поступке. Автор наказывает Рыбака, показывая читателю, что предательство Родины, когда она находится в действительно тяжелом положении, не может привести человека к успешным результатам и счастью.

Сочинение 3

Не мало произведений написано на военную тематику. Наш народ эта проблема затронула всецело, особенно в сороковые года двадцатого века. Что такое война? Эта большая трагедия для всего мира. Не имеет значения, какие страны между собой сражаются и за что? Мы должны ценить мир, бороться за свободу, любить и уважать друг друга для того, чтобы не было войны. Эти мысли доносят своими книгами великие писатели, к числу которых и относится русский писатель, переживший на своем жизненном пути Великую Отечественную войну.

Что касается темы борца за Родину в русской литературе, то она поднималась достаточно широко. А вот роль женщины на войне, ее тяжкая доля в то ужасное время – это было редкое являние. Но писатель Васильев выступил новатором и ввел в русскую литературу эту тему, точнее осветил ее ярко и точно. Он создал свое произведение и назвал парадоксально, с иронией (тот, кто прочитал, поймет) «А зори здесь тихие…».

Повесть рассказывает военную историю пяти девушек и командира Васкова. Дело в том, что в тихое место, где служили многие солдаты под руководством Васкова, спивались из-за того, что там не происходило так таковых военных событий и немцы в это место не приходили.

Потому надо было как-то решать этот вопрос. И в качестве непьющих в тихое место были отправлены пять девчонок: Женя Камелькова, Галя Четвертак, Соня Гурвич, Лиза Бричкина, Рита Осянина. У каждой из этих девушек была своя история, семья, любимые люди, с которыми разлучила их война.

Васильей показал всю тяжесть, которая выпала на долю этих еще юных особ. Они вынуждены были лишиться не только любимых людей, но еще и своих мечтаний, целей.

В произведении описывается все ситуации, с которыми они столкнулись.

Судьба у девушек свелась к смерти.

У Маргариты, например, был сын в деревне. А ее муж погиб еще вначале войны. Среди девушек-бойцов она была самая зрелая и опытная.

Что же толкнуло девушек пойти на фронт, защищать Родину, ведь у них была возможность не воевать. Мне кажется, что к этому подтолкнула их жажда мести. Это выражение относится на сто процентов к Жене Комельковой. Ее семью расстреляли фашисты на ее же глаза. Она погибает во время перестрелки с врагами.

Каждая из мачт девушки была разрушена войной. Васков продолжал винить себя за это винил до конца дней.

История создания

Борис Васильев утверждал, что произведение основано на реальных событиях. Несколько солдат, которые несли службу на участке Кировской ж/д, сумели дать отпор немцам.

Они сражались с группой диверсантов и предотвратили подрыв железнодорожного полотна. К большому сожалению, в итоге уцелеть смог только командир отряда. Впоследствии мужчина получил орден «За боевые заслуги».

История очень заинтересовала Васильева, и он решил написать об этом. Когда писатель приступил к созданию книги, он понял, что после войны было описано множество подвигов, а подобный поступок — частный случай. Именно тогда автор принял решение изменить пол персонажей, поэтому произведение заиграло по-новому. Освещать женскую судьбу на войне решался далеко не каждый.

История создания

Понятно, что женщинам не место в боевых сражениях. Но в годы Второй мировой войны им пришлось защищать свою страну наравне с мужчинами. «А зори здесь тихие» — рассказ о пяти смелых девушках-зенитчицах и их командире. Этот маленький отряд смог ценой жизни остановить сильного и коварного врага.

В основу сюжета автор заложил реально произошедшие события 1942 года на одной небольшой заставе. Семеро солдат проходили службу на участке Кировского железного полотна. Однажды туда проникла немецкая диверсионная группа, намеревавшаяся взорвать дорогу. Небольшой отряд во главе со своим командиром смог предотвратить подрыв участка. В живых остался только командир группы. Он был награждён медалью «За боевые заслуги».

Год написания книги — 1969. Это дата, когда вышла её публикация в журнале «Юность». Повесть сразу прославила Бориса Васильева, ведь образы зенитчиц получились у него очень правдоподобными. В этом нет ничего странного: автору самому пришлось пройти все тяготы войны. В 1941 году он отправился добровольцем на фронт, служил в воздушно-десантных войсках. Во время боёв его контузило, затем Борис Львович стал заниматься литературой. Критика оценила его прозу положительно. Писатель был назван «певцом чрезвычайного века».

Композиционные особенности

Все события рассказа представлены от имени командира Васькова. Сюжет основан на его воспоминаниях. В повествовании присутствуют лирические отступления, выдержки из прошлого персонажей, воспоминания. Нежных девушек на войне Федот воспринимает по-своему. У каждой есть своя история, которая привела ее в армию.

Автор знакомит читателей с героинями по порядку, погружается в их прошлое. В сюжете четко прослеживаются все классические составляющие композиции:

  1. Воздействие. Васькова отправили в подчинение зенитчиков.
  2. Галстук. Рита Осянина замечает в лесу немцев.
  3. Развитие действия. Департамент ищет диверсантов.
  4. Климакс. Момент смерти девушки.
  5. Обмен. Васьков захватывает гитлеровцев.
  6. Эпилог. Федот приходит на могилу девушек.

Несколько интересных сочинений

Юмор и веселье — составная часть жизни каждого из нас. Но не все люди весёлые, кто-то ходит грустным, кто-то мечтательным или расстроенным. Кто такой весёлый человек? Какие качества ему присущи, каковы черты

Что делает Базарова героем своего времени? сочинение

Что же делает Базарова героем нашего времени? В чём его индивидуальность? Чем он отличился в своём времени? Сейчас я постараюсь ответить на все эти вопросы, а потом уже будет понятно, что его всё-таки делает героем.

Анализ рассказа Платонова Сухой хлеб

В рассказе А. П. Платонова «Сухой хлеб» повествуется о жизни семилетнего мальчика Мити в послевоенное время, у которого из родственников осталась лишь мать. Когда наступило лето – пришла засуха.

Сочинение Что дети делают в библиотеке 4 класс

Детям нравится посещать библиотеку. Здесь они могут прочитать много разнообразных книг: исторических, научных, художественных произведений. Когда ученики приходят в неё, то их всегда встречает библиотекарь.

Роль Хлестакова в комедии Ревизор Гоголя сочинение

Хлестаков — один из главных персонажей комедии «Ревизор» Гоголя. Он сам не является не интриганом, не обманщиком, не авантюристом, однако, именно благодаря ему и исходят все дальнейшие действия других героев.

Значкова Евгения

Тема Великой Отечественной войны в прозе XX века (По повести Б. Васильева «А зори здесь тихие…»

Борис Васильев — участник Великой Отечественной войны, талантливый писатель, автор замечательных рассказов и повестей о том страшном времени. В его произведениях, как правило, нет описания крупных военных сражений. Более всего автора интересует психологическое состояние человека, волею судьбы попавшего в круговорот военных действий.

Повесть Б. Васильева «А зори здесь тихие…» рассказывает о далеких событий 1942 года. В расположение зенитно-пулеметной батареи, которой командует старшина Федот Евграфович Васков, заброшен большой отряд фашистских диверсантов.

Этот факт выясняется почти случайно. Не подозревающий о численности отряда старшина Васков берет с собой пятерых солдат в разведку. Разведка эта поначалу представляется почти формальной. Старшина командует зенитной батареей, которая располагается далеко от линии фронта. Да и все солдаты под его началом — это молодые девушки-зенитчицы. Васков рвется на фронт, пишет начальству рапорт за рапортом, потому что устал он сидеть без дела. Дни старшины проходят в раздражающих его заботах: то разбирайся, почему девушки не в форме, то в расположение взвода не зайди, потому что девчонки кричат, что не одеты. Никакого порядка, одна суета. Даже когда ночью зенитчицы вражеский самолет собьют, то они визжат, обнимаются, то есть ведут себя чисто по-женски, несмотря на то, что они солдаты.

Казалось бы, так и будет жизнь идти неспешно. Но только наступает день, когда старшина становится человеком, принимающим на себя огромную ответственность. Обнаружив в тылу нашей армии подготовленный немецкий отряд диверсантов, Васков понимает, что его главная задача — отвлечь немцев, направить по окружному пути, пока не подойдет помощь, потому что справиться вшестером (когда пятеро — девчонки, и стрелять-то не умеющие) невозможно.

Васков показан в повести как человек высокой ответственности, понимающий, какой огромной важности дело выпало на его долю. С крестьянской основательностью обдумывает Федот Евграфович все свои действия

И мы видим, что этот простой русский человек сумел заставить хорошо обученный фашистский отряд поступать так, как нужно ему, старшине.

Васков отправляет одну из девушек, Лизу Бричкину, за помощью, но вскоре понимает, что помощь эта не придет — девушка не дошла. Его ответственность увеличивается многократно. Он ощущает, что и от его действий зависит сейчас судьба России, и черпает силы в этой вере. «И такое чувство было у него, словно он, Федот Евграфович Васков, был сейчас ее последним сыном и защитником. И не было во всем мире больше никого — лишь он, враг да Россия».

Васков с честью выполнил свой долг перед Родиной. С крошечным отрядом необученных зенитчиц он сумел не только остановить немцев, но и взять их в плен. С горечью и болью повторяет еле держащийся на ногах от усталости старшина: «Пять было девочек, всего пять».

Все, что в его силах, сделал он и для того, чтобы уберечь от смерти своих солдат. Он сроднился с ними за время операции душой и сердцем. По отношению к ним Васков был больше не командиром, а отцом. Но все его усилия, энергия и огромный опыт оказались тщетными. Девушки-зенитчицы гибнут одна за другой.

Лиза Бричкина нравилась ему больше всех, потому что была, как и он, деревенской. Но Лиза дойти не сумела — утонула в болоте. Женька Камелькова — самая бесшабашная, отчаянная и самая красивая из девчонок — погибла, как герой, отвлекая немцев, принимая удар на себя. Испугавшись, глупо погибает Соня Четвертак. Рита Осянина, получив смертельное ранение в живот, понимает, что долго ей не протянуть. Не желая быть обузой Васкову, на котором лежит ответственность за нейтрализацию фашистского отряда, она стреляет в себя.

Каждая смерть этих героических девчонок воспринимается не просто как утрата, а как непоправимое, чудовищное, противоестественное событие. Васильев, видимо, поэтому и выбирает именно девушек в качестве героинь своей повести, чтобы еще ярче подчеркнуть бесчеловечную сущность войны. Ведь гибнут не просто солдаты, а будущие матери, рожденные для мира. Они должны были рожать и воспитывать детей, но жизнь их обрывается, и виновата в этом война. У каждой из них могли бы быть дети, внуки, а «теперь не будет этой ниточки! Маленькой ниточки в бесконечной пряже человечества».

Васильев рассказывает в своей повести не о грандиозных сражениях. В центре внимания писателя — маленький эпизод Великой Отечественной войны. Автор убеждает читателя в том, что войну выиграл простой солдат, что исход крупных военных операций зависел от успеха вот таких, казалось бы, маленьких по масштабам действий. Но только потому, что каждый на своем месте выполнял свой долг и чувствовал ответственность перед Родиной, наш народ сумел выстоять в этой войне.

Сюжетная линия

Краткое содержание рассказа знакомит читателей с Федотом Евграфычем Васьковым, назначенным председателем 171-го железнодорожного округа. Все мужчины, находившиеся здесь в его подчинении, полны безделья. Когда Федот попросил непьющих солдат, к нему прислали зенитчиков.

Поначалу командир не мог найти подход к своим подчиненным, но боевые действия сделали их единой командой

Девушка заметила в лесу немецких диверсантов, которые пробрались к важному стратегическому объекту

Комендант собрал отряд из пяти девушек, чтобы преследовать гитлеровцев. Они пошли по местным тропам впереди врага. Группа противника состояла из шестнадцати немцев. Федот послал за помощью Лизу Бричкину. Девушка утонула в болоте и не успела передать сообщение.

Тем временем зенитчики с Васьковым пытаются перехитрить диверсантов и увести их с объекта. Возле остановки немцы начали рубить деревья под видом лесорубов. Когда враги разоблачили их, все девушки погибли в перестрелке.

А зори здесь тихие — сочинение

Война – это самое страшное событие в жизни человека. О ней никогда не стоит забывать  и всегда следует помнить подвиг, который совершили наши предки ради нашей светлой жизни. Благодаря некоторым произведениям мы можем узнать много фактов, о войне и героических поступках наших соотечественников. Борис Васильев написал произведение «А зори здесь тихие…». Он посвятил свое творение людям, участвовавшим в войне, защищавшим свою Родину и семьи. В этой книге хранится память о событиях ВОВ.

Автор подробно описал судьбы девушек, которые стали зенитчицами и их непосредственного командира. Все действия происходят в годы, когда была Великая отечественная война. Рассказ написан правдоподобно. Читая его, начинаешь сопереживать главным героям и будто бы переживать с ними этот страх и ужас войны. Все персонажи молодые, они еще не успели познать настоящую жизнь. Основными героями рассказа считаются пять молодых и красивых девушек. Их жизнь только началась. Девушки веселые, энергичные и искренние. Попав на войну, они обречены на смерть. Они пошли защищать свою Родину и близких людей. Девушки в своем молодом возрасте оказались храбрыми и мужественными. Они отчаянно боролись за победу. Но, война не жалеет никого. Судьбы девушек были искалечены. Жизнь заставила молодых девушек взять в руки оружие.

Федот Васков главный персонаж и командир. Он искренне переживал за судьбу каждой девушки. Федот – это настоящий военный и солдат, он смелый, бесстрашный и отважный. Он жалел девушек и поддерживал их. Мужчина считал, что война это не женское дело. По его мнению, девушка должна растить детей и создавать семейный  уют. Он ненавидел фашистов, за то, что они начали войну.

Автор знал, что происходило на войне не понаслышке. Он сумел четко передать чувства и эмоции, которые испытывали люди. Произведение получилось реалистичным и правдоподобным. Читая рассказ можно с легкостью погрузиться в атмосферу военного времени. Война не пожалела никого. Жуткие события описаны автором. Много смертей детских и взрослых. Сломанные судьбы людей.

Главные героини, сильные и храбрые девушки. Они отдали свою жизнь за Родину. Они сражались до последнего. Память о них навсегда останется в сердцах читателей. Девушки являются героями Великой Отечественной войны. Они вызывают у читателей чувство гордости, они достойны уважения. Перед их подвигом хочется склонить голову. Произведение в целом очень патриотическое и наполнено настоящими чувствами и эмоциями.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературные истории
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: