Сочинение описание картины Опять двойка 6 класс
Детская тема занимает отдельное место в творчестве художника. Объектом нашего сочинения будет являться одна из самых известных картин Решетникова «Опять двойка», где мы видим обыкновенную советскую семью.
На переднем плане картины изображен мальчик, одетый в черное пальто и брюки, со взъерошенными волосами, с оттопыренными красными ушами и щеками от мороза. Он стоит с поникшим видом и держит в руках растрепанный портфель, из которых предательски выглядывают коньки. Всё бы казалось хорошо, каждый занят своими делами, но, зайдя, домой и, увидев маму, ему предательски становится стыдно. Стыдно из-за того, что не подготовился к уроку, что променял домашние задания на катание на коньках.
К мальчику, виляя хвостом, подбегает его верный пёс, будто заигрывая, он встает на задние лапы. Собака как будто чувствует всю печаль, которая терзает мальчика и всем видом показывает, что жалеет его. Это наводит на мысль, что мальчик не хулиган или сорванец, а добрый малый которого любит его верный пёс.
Так же одним из главных персонажей является мать мальчика. Мы видим ее в обычной домашней в одежде, с повязанным поверх фартуке. Волосы собраны под платок. Весь внешний вид говорит о том, что она была занята домашними делами и устав, присела отдохнуть. Видно по взгляду, что мать не злится на сына, а только рассержена и в недоумении чего же ему не хватает для исполнения своих обязанностей. В глазах печаль и любовь, ведь никакая двойка не в силах это изменить.
Старшая сестра в отличие от брата выглядит чисто и опрятно. Она видимо недавно пришла из школы и поэтому одета в школьную форму. На картине показан момент как сестра раскладывает свои школьные принадлежности, видимо собираясь делать уроки. Взгляд, направленный на мальчика строгий и суровый, ведь в отличие от брата она учится на отлично и не огорчает свою маму. Младший брат, катающийся на велосипеде, улыбчив и жизнерадостен, в силу своего возраста он еще не может осознать всю суть окружающего его мира.
Таким образом, мы видим, насколько полны картины Решетникова смыслом, насколько ярко наполнен каждый жест и мимика героев. После увиденного к изображенным персонажам мы испытываем только добрые чувства. Картина заставляет нас задуматься о своём отношении не только к учебе и к жизни в целом, но так же об отношении к родным. Ведь только от правильности наших действий будет зависеть радуем ли мы родителей или огорчаем.
Творчество Фёдора Решетникова наполнено теплотой и яркостью красок. Независимо от выбранной картины, мы видим насколько творчество многогранно и профессионально. Смотря на его картины, мы переносимся в прошлое, в былые советские времена. Он показывает, как жили люди, их быт и проблемы. От них веет теплом того времени и можно заметить, как детально изображены наши герои, каждый является индивидуальностью с выраженными чертами. Ведь художник достаточно долго времени тратил на то, что бы досконально изучить каждого героя и изобразить его в нужной роли.
Картина заставляет задуматься и о своей учебе.
2, 5, 6 класс
“Опять двойка” — история, знакомая всем
Картина Федора Павловича Решетникова “Опять двойка” — одно из самых известных и любимых произведений советской живописи. Каждый или почти каждый человек, который смотрит на картину, может припомнить себя в подобной ситуации, когда хочешь-не хочешь, а нужно идти домой и рассказывать о том, что получил плохую оценку.
В этой картине самое главное — фигуры и лица людей, уже по их позам мы можем понять настроение. Лица очень красноречиво передают их подлинные чувства и мысли. На картине мы видим семью: маму и трех детей. Художник изобразил всех в момент, когда каждый из героев картины остро реагирует на ситуацию. И эта реакция отражается на лице каждого.
Посередине комнаты стоит мальчик, вернувшийся из школы. Его портфель, перевязанный бечевкой, из которого выглядывают коньки, говорит о том, что в этот день ученик уделил учебе внимания значительно меньше, чем катку. Его сестра с укором и неодобрением смотрит на брата. Сама она стоит с учебником возле стола и, видимо, собирается делать уроки. “Опять двойка” — это не про нее, эта девочка, скорее всего, отличница. Мама детей расстроена мальчиком. Возможно, она только что оживлено беседовала с дочкой и младшим сыном. Но вот вошел средний ребенок и по его лицу стало ясно: “Опять двойка”. Вся радостная атмосфера мгновенно улетучилась.
Само название картины говорит о том, что с мальчиком — героем картины — такая история происходит довольно часто. Никто не удивлен, но почти все раздосадованы, в том числе и сам двоечник. В этот момент на его лице читается раскаяние: ” Эх, если бы все начать сначала, то я бы не катался весь день на коньках, а сначала выучил уроки!” Лишь младший братишка посматривает на него с лукавым любопытством — что же будет дальше? И только собаке — верному другу — все равно, какие оценки в дневнике у ее хозяина, она радостно пытается лизнуть его в нос.
Давайте вспомним, когда была написана картина. Это 1952 год, прошло 7 лет после окончания Великой Отечественной войны. Из тех, кто изображен на картине, войну не застал только младший братишка. Сестра, судя по всему, родилась еще до войны. Главный герой — двоечник, был в войну маленьким ребенком, но, несомненно, знает и помнит, какие трудности пережили люди. Все же это счастливая семья — их отец вернулся с войны и тогда у них родился третий ребенок. Семья живет хорошо, в достатке. Для тех лет обстановка в комнате очень хорошая, даже богатая. У малыша есть велосипед, который был не у всех детей. Мальчик наверняка гордится своим отцом и не раз обещал ему исправиться. И вот повторяется досадное недоразумение. Конечно, все это не изображено на картине, но эта история легко угадывается, стоит только внимательнее посмотреть.
Пример сочинения по картине «Опять двойка»
Картину «Опять двойка» написал Федор Павлович Решетников. Всех персонажей он изображал с натуры. Главный герой картины — мальчик. Он только что пришел домой из школы. Ученик одет в старенькое пальто с меховым воротником, в руках он держит мятый портфель. Мальчик получил в школе двойку, и ему за это стыдно перед семьей. Он опустил голову и грустно смотрит в пол
Школьник является центром композиции картины, все внимание окружающих устремлено на него. Первым ученика, вернувшегося из школы, бросилась встречать собака
Она положила лапы мальчику на грудь и радостно виляет хвостом. Собака рада хозяину и ей не важно, какие отметки тот получил в школе. На дальнем плане изображена семья, встречающая мальчика
Мама расстроилась из-за двойки сына. Она сидит у стола, сомкнув руки, и смотрит на ребенка с укором. Маме жалко сына, она тревожится о его учебе. Не одобряет двойку и сестра. Девушка выглядит опрятно, она, наверное, отличница. Ее портфель аккуратно лежит на стуле, она собирается учить уроки. Сестра осуждает брата за плохую отметку, переживает за него. Младший братишка катался по комнате на велосипеде и остановился около мамы. Он смеется над двоечником, потому что еще слишком мал и не понимает сложившейся ситуации. Цвета на картине не очень яркие, они подчеркивают настроение изображенных на ней людей. Этой картиной художник, вероятно, хотел нам сказать, что плохо получать двойки. Из-за них расстраивается не только сам ученик, но и его близкие люди. Название картины говорит о том, что это не первая двойка в жизни мальчика. Картина создает грустное настроение. Художник изобразил мальчика и его семью очень реалистично, поэтому я переживаю за мальчика и его будущее, желаю ему исправить все двойки. Сюжет картины учит, что к учебе нужно относиться более ответственно, чтобы не расстраивать себя и родных
На дальнем плане изображена семья, встречающая мальчика. Мама расстроилась из-за двойки сына. Она сидит у стола, сомкнув руки, и смотрит на ребенка с укором. Маме жалко сына, она тревожится о его учебе. Не одобряет двойку и сестра. Девушка выглядит опрятно, она, наверное, отличница. Ее портфель аккуратно лежит на стуле, она собирается учить уроки. Сестра осуждает брата за плохую отметку, переживает за него. Младший братишка катался по комнате на велосипеде и остановился около мамы. Он смеется над двоечником, потому что еще слишком мал и не понимает сложившейся ситуации. Цвета на картине не очень яркие, они подчеркивают настроение изображенных на ней людей. Этой картиной художник, вероятно, хотел нам сказать, что плохо получать двойки. Из-за них расстраивается не только сам ученик, но и его близкие люди. Название картины говорит о том, что это не первая двойка в жизни мальчика. Картина создает грустное настроение. Художник изобразил мальчика и его семью очень реалистично, поэтому я переживаю за мальчика и его будущее, желаю ему исправить все двойки. Сюжет картины учит, что к учебе нужно относиться более ответственно, чтобы не расстраивать себя и родных.
Автор сочинения Лиза Зайченко 7 класс
2 вариант
Фёдор Павлович написал данную картину через несколько лет после окончания военных действий. Страна восстанавливалась, дети получали образование. Чтобы поднять страну, требовалось как можно больше специалистов из разных сфер. Но, судя по картине, от этого мальца многого ожидать не приходится.
Взору зрителя предстаёт типичная картина. Ученик возвращается домой. Глядя на комнату, зритель моментально погружается в атмосферу шестидесятых годов. Автор замечательно выдержал стиль. Голубые стены, белая дверь, красный ковёр. Всё очень простое. В то время не было красивых видов и вещей, но атмосфера любви, понимания и уюта пропитывает всё.
Мальчуган стоит с очень грустным выражением лица, он прекрасно понимает, что разочаровал всех в очередной раз. Скорее всего, парень чувствует себя полным неудачником. Такое положение дел уже никого не удивляет. Он стоит и ждёт реакции матери. Сейчас у него только одно желание, чтобы всё это побыстрее кончилось. В такие юные годы парень имеет только одно желание: гулять и веселиться с друзьями. Учёба его не интересует.
В портфеле мальчика можно увидеть коньки. На дворе зима. Парня давно уже ждут на улице. Скорее всего, планируется хоккейный турнир. Мальчик ожидает нравоучений, но их не будет.
Мать смотрит на сына с грустью и состраданием. Она уже не знает, что делать. Время идёт, а ничего не меняется. Мать волнует такое положение вещей. Она не хочет, чтобы сын вырос лодырем и неучем.
Маленький брат смотрит на старшего с улыбкой. Он ещё мал, чтобы понимать, что здесь происходит. Малыш рад видеть брата и ждёт, чтобы тот поиграл с ним.
На заднем плане можно увидеть недовольную сестру. По ней заметно, что она отличница и прилежная школьница. Она искренне не понимает брата. Так как всё своё время уделяет учёбе. Для неё это всё. Это будущее, успех и признание. Даже в этот момент она держит в руках учебники. Скорее всего, она уже закончила уроки, и приводит тетради и учебники в порядок. А тут появляется нерадивый брат, который вызывает у неё негодование.
Собака с радостью встречает друга. Она рада его возвращению и совсем не понимает, что происходит вокруг. Собака игриво поставила лапы и ждёт, чтобы с ней пообщались. Она любит независимо от ситуации. У неё всегда всё хорошо.
В семье царит атмосфера единства. Членам семьи не безразлично положение дел ученика. Все искренне хотят ему помочь, но не знают каким образом это сделать.
«Опять двойка» — описание картины
На картине «Опять двойка» Фёдора Решетникова мы видим семью, что встречает мальчика, вернувшегося из школы. Его вид красноречиво говорит о том, что вместо уроков он занимался катанием на коньках, играл “в войну” с дворовыми ребятами.
Особенное внимание к себе привлекают младший брат главного героя и собака. Они рады видеть своего любимца, ведь хотят поиграть с ним
Мать мальчугана с грустью смотрит на него, а старшая сестра явно осуждает.
Фрагмент картины Решетникова «Опять двойка»
Как отмечают искусствоведы, в картине «Опять двойка» есть явное разделение на негативных и положительных персонажей, третьим же элементом являются сочувствующие лица. Однако я не соглашусь с подобной распространённой версией. Несмотря на нерадивость школьника, он явно очень добрый мальчишка, который искренне любит маленького брата и собаку. В то же время стоит поддержать мать и сестру, что желают своему родному человеку успешного будущего, тяжело переносят подобные школьные промахи.
Полотно Фёдора Решетникова имеет немало интересных деталей. С первого же взгляда становится заметно, что в семье нет отца. Вероятнее всего, он погиб на войне. Однако бедствующими этих людей не назовёшь. Мы видим ковёр, велосипед и часы. Для 1952 года, когда люди ещё пытались оправиться от военных потрясений, это были предметы роскоши, которые могла позволить себе далеко не каждая семья.
Главный герой и его собака. Фрагмент картины «Опять двойка»
Не менее занимательный аспект – композиция картины. Персонажи выстроены в форме треугольника, вершина которого упирается в картину, висящую на стене. Это особая ирония Решетникова – в качестве репродукции он изобразил собственное творение «Прибыл на каникулы», что было написано ранее.
Подобный приём использования изображения предыдущей картины повторяет и в третьей части трилогии – «Переэкзаменовке», что является сюжетным продолжением истории.
«Опять двойка» – одна из самых известных картин Фёдора Решетникова, художника, что с особой теплотой писал детей. Нежное и трепетное отношение к ребятам, понимание их радостей и тревог живописец передаёт в каждом своём творении. Даже здесь нельзя определить, сильно ли осуждает Решетников своего героя, ведь его образ выписан с душевностью и любовью.
Сочинение по картине “Опять двойка” – 7 класс
Вариант 1
Картина Ф. П. Решетникова «Опять двойка» — замечательное произведение жанровой живописи, на котором с помощью цвета и света показаны сложные чувства людей.
Пространство картины условно разделяется на две части, границей между которыми является дверь, ведущая в другую комнату. Люди, находящиеся по правую сторону от этой грани, как бы объединены и цветом, и позами: их головы склонены друг к другу и видно, что они – заодно.
Яркий передник матери создает ощущение тепла. С ним перекликается окраска велосипеда младшего сына и алый галстук девочки, что вместе с позами подчеркивает близость этих детей к матери. Все трое находятся на светлом фоне, то есть у них все в порядке.
А по левую сторону, в самом темном углу – только один мальчик. Он провинился, и вся семья его осуждает. И вот мы видим, что в одежде провинившегося среднего братишки нет ничего красного. Его лицо обращено не к семье, а к зрителю, а взгляд погружен в себя. Спина прямая, он стойко переносит свой позор, и, кажется, не особенно страдает от угрызений совести. Выражение его лица скорее обреченное, чем виноватое. Вряд ли он может сам справиться с учебными трудностями.
Скорее всего, он нуждался когда-то в помощи, а мама не смогла ее оказать, потому что была слишком занята работой. Ведь недавно закончилась война и, скорее всего, это – одна из тех матерей, на чьи плечи легла тяжелая ноша — растить троих детей без отца, при этом восстанавливая страну после страшных испытаний. Именно поэтому она так грустно смотрит на сына. А старшая дочка старается ей помочь, ругая его вместо мамы.
Помятый портфель красноречиво показывает, что у мальчика есть, помимо учебы, другие радости в жизни – прогулки с друзьями, каток. Пес не зря так радуется своему хозяину. Видимо, от трудностей жизни тот спасается, найдя утешение в общении с четвероногим другом.
Вариант 2
Мы видим знаменитую картину художника Решетникова. В своем произведении он изобразил семью, которая ждет и встречает сына со школы. Передний план картины занимает мальчик. Он светловолосый, одет в черные брючки и ботинки, поверх на нем надето старое пальтишко. Его растрепанные волосы и лопоухость создают впечатление озорника и бездельника, он грустно смотрит в пол, мальчик явно чем-то расстроен. Его портфель изрядно потрепан, он даже перевязан веревкой, из него торчат не тетради и учебники, мы видим коньки. Мне кажется, свой портфель он использует, когда обороняется или зачинает драку. Из всех, кто нарисован на картине, мальчика встречает одна собака. Она встала на задние лапы, и как бы заигрывает, просит поиграть с ней.
Справа на стуле сидит мама мальчика. По ее взгляду можно догадаться, что она снова расстроена. Наверно потому, что ее опять вызывают в школу. Около нее, на велосипеде катается младший братишка, он улыбается, глядя на собаку. Он слишком мал, чтобы понять, что так сильно расстроило их мать. На задней части картины нарисована сестра. Она старшая из всех, и тоже недавно вернулась со школы. Она еще не успела снять школьную форму и красный пионерский галстук. Волосы ее аккуратно забраны в косу. Она готовиться начать выполнять домашние задания. Сразу складывается впечатление, что девочка эта отличница. Мне кажется, она жалеет маму, больше чем брата.
Описание картины Опять двойка 5 класс
Ф.П. Решетников – один из самых известных русских художников, защищавший свою страну в годы страшной войны XX столетия. Возможно, это и дало свои отголоски, что частыми героями, которых он изображал на своих картинах, были дети. Одна из таких картин «Опять двойка», написанная в 1952 году.
Сам сюжет картины очень прост, но с глубоким смыслом. На картине видны мать с детьми
В первую очередь внимание привлекает к себе мальчик – двоечник. Он вновь принес домой плохую оценку
Одет мальчишка просто. На нем пальто, брюки и ботинки. Глаза его опущены в пол, в руках портфель из которого видны коньки. Судя по всему, мальчик не сразу после уроков пошел домой. Весь его образ дает понять, что ему стыдно за свое поведение, но и исправляться у него нет желания.
В целом все настроение картины передает усталость и некое бессилие матери по отношению к сыну. Это можно увидеть в том, что мать сидит на стуле, сложив руки, ослабшие от горя и при этом ее взгляд полон тоски и горечи. Но, что самое интересно в ее глазах совсем нет злости.
Все это можно понять по приглушенной цветовой гамме картины, выделяется лишь яркий красный пионерский галстук на шее у сестры мальчишки. До прихода парня, дома все были заняты: сестра делала уроки, мать занималась домашними делами, а брат катался на велосипеде.
Собака – единственный друг героя, которому все равно на отметки в дневнике. Она радостно его встречает, как бы утешая.
Глядя на картину, можно понять, что отношения в семье не такие простые, как хотелось бы, но при этом все друг – друга любят. Сама же картина написана так что, кажется, ты сам перенесся в то время, в тот быт.
Картина очень проста по смыслу. В ней нет ни каких лишних предметов, которые смогли бы отвлечь зрителя от центрового персонажа полотна. Мы видим высокую русскую девицу.
Сочинение по картине Нестерова Лель, 5 класс (описание)
Эта очень красивая картина, будто из сказки. На ней не так много ярких красок, но она очень светлая и лёгкая. Больше всего здесь леса
Сочинение по картине Васнецова Ковер-самолет 5, 6 класс
Васнецов очень любил писать свои картины по мотивам русских народных сказок. Одним из таких полотен и было полотно «Ковер самолет». Оно было написано известным русским художником в конце ХIХ века.
Сочинение по картине «Опять двойка» (1952) советского художника Ф.П. Решетникова является одним из самых распространенных сочинений, которые пишут ученики второго и последующих классов.
Популярность этой картины объясняется не только школьной тематикой, но и ее четким, внятным композиционным решением.
О мастере
Фёдор Павлович Решетников появился на свет в 1906 году в небольшой украинской деревушке. Увы, уже с ранних лет он познал всю боль и глубину потерь. Когда мальчику исполнилось три года, он остаётся сиротой. Опеку над маленьким Фёдором берёт старший брат. Он зарабатывал на жизнь росписью иконостасов и стен церквей в соседних деревнях.
Как вы догадываетесь, именно благодаря ему Фёдор Павлович заинтересовался живописью, к которой впоследствии проявил особенный талант. Растирая краски и перемывая кисти, что подавал во время работы старшему брату, юный Решетников сам понемногу осваивал это непростое искусство. Втайне он создавал первые свои рисунки. В период Гражданской войны Фёдор уходит из дома, чтобы не становиться обузой для брата.
В эти сложные времена ему довелось перепробовать самые разные профессии. Решетников был и плотником, и шахтёром, однако в его душе теплилась надежда когда-нибудь написать свои настоящие картины, которые увидел бы свет.
Советский художник Фёдор Павлович Решетников
Как ни странно, но необыкновенное призвание написания картин на детскую тему Решетников открыл в военные годы. Тогда он работал корреспондентом, поскольку достиг высокого мастерства в создании графических шаржей, что создавались художниками-репортёрами.
За время своей насыщенной деятельности Фёдор Павлович создал много интересных и запоминающихся картин, самыми известными среди которых стали «За мир», «Прибыл на каникулы», «Достали “языка”». Но, без сомнения, известность живописцу принесла его работа, названная «Опять двойка». Глядя на неё, поневоле чувствуешь себя участником событий, что так ярко преподнесены художником.
Беседа по картине «Опять двойка»
Давайте внимательнее рассмотрим репродукцию Федора Павловича Решетникова «Опять двойка».
— Каков жанр картины? (Бытовой жанр).
— Назовите место, где происходит событие. (Комната в квартире).
— Нашего ли времени изображенный эпизод? Что помогло вам это определить? (Нет. Старого образца мебель, девочка в пионерском галстуке).
— Перечислите всех героев картины.
— Что за момент на ней изображен? Подтвердите свою мысль развернутым ответом. (Мальчик только что зашел домой)
— Каким образом художник выделил главного героя? (Во всей композиции он изображен на переднем плане. Остальные смотрят на него).
— Опишите мальчика: внешний вид, поза, выражение лица. Что он испытывает? (У него поношенное пальто и старый мятый портфель. Он катался на коньках, возможно, и на портфеле. В игре забыл про уроки. Получил двойку. Опустил голову, вот-вот заплачет. Ему стыдно. Грустный вид, прячет глаза, виновато смотрит, готов заплакать, опущена голова, растрепаны волосы, портфель перевязан веревкой, красные щеки, долго гулял на улице.)
— Так же опишите остальных героев. (Мама расстроена. Руки печально и устало опущены. Сестра явно отличница, аккуратная, смотрит строго, осуждает. Брату смешно, он лукаво ухмыляется. Пес рад, виляет хвостом).
— Как относятся к появлению школьника мать, сестра, братишка? (Характеристика мамы — сидит у стола, стиснула до боли руки, печальная, жалко сына, с тревогой думает о его учебе. Характеристика братишки — малыш, младший братишка, рядом с мамой, катался по комнате, остановился около мамы, не знает — радоваться или грустить, посмеивается над двоечником. Характеристика сестры — аккуратная девочка, учится хорошо, отличница, смотрит с осуждением, с укоризной, (внимательно и требовательно смотрит), готовится к урокам, переживает за брата.)
— Встречает ли кто-нибудь ученика с радостью, не обращая внимания на принесенную двойку? (Характеристика собаки — встретила первой хозяина, любит его, радостно бросилась, лапы сложила ему на грудь, старалась лизнуть в лицо, ждет прогулки.)
— Ваши предположения, что хотел сказать нам этой картиной художник? (Это не в первый раз произошло. Плохо и невесело приносить двойки. Огорчаются самые близкие люди, которые о тебе заботятся).
— Невеселые переживания героев автор передал и красками. Опишите тона. (Они неяркие, приглушенные, потому что далеко не праздничное событие).
↑ 1 вариант
Многим знакома ситуация, когда твои родные надеются и верят в тебя, а ты подводишь и расстраиваешь их. На картине Решетникова Опять двойка изображена как раз такая ситуация.
Родные по одному виду мальчишки поняли, что сегодня хороших новостей со школы нет.
Школьник отвернулся от родных, ему стыдно. Сестра смотрит на него строго, она как пионерка не одобряет таких поступков.
А вот младший брат рад, что старший пришел из школы. Его выдает хитрая улыбка, он понимает, что сейчас ему попадет за двойку. Мама мальчика смотрит усталым взглядом, вероятно, весь день она была занята домашними делами. В ее взгляде чувствуется, что она верит в своего сына, и надеется, что когда-нибудь у него тоже будут хорошие оценки.
Но больше всего рад видеть своего младшего хозяина – это его верный друг пес
Ему неважно, какие оценки выставляют в школе, он любит своего хозяина за поступки. Вся семья понимает, что эта двойка не последняя
На картине изображена обычная советская квартира: скромная и уютная обстановка, на полу коричневый ковер, на столе светлая чистая скатерть, на стенах часы и картина.
Картина несет смысл, чтобы школьники не учились плохо, иначе им придется отвечать за свое поведение перед взрослыми. Они должны вовремя делать уроки и не прогуливать школу. Не стоит расстраивать родителей плохими оценками и поведением. Всегда стоит помнить о пословице «Сделал дело — гуляй смело!»
План сочинения
Чтобы отлично написать сочинение по картине «Опять двойка», описание картины должно обязательно присутствовать в содержании работы. Кроме того, необходимо правильно и грамотно оформить план. Он может быть простым и сложным. Простой план:
- Ф. П. Решетников — замечательный художник.
- Описание сюжета.
- Чувства, вызванные картиной.
Но чаще всего в школе для описания картины «Опять двойка» требуют составить сложный план. Он помогает ученику более глубоко и точно раскрыть темы, описать подробно не только сам сюжет, но и построить правильную композицию своей работы. Сложный план:
- Творчество Фёдора Решетникова.
- Описание картины: а) замысел художника; б) главные герои; в) сюжет.
- Эмоциональное восприятие.