Творчество художника Серова В.А.
Валентин Серов (годы жизни 1865-1911) является одним из знаменитых русских живописцев и графиков, мастером портретной живописи.
Будущий художник появляется на свет в музыкальной питерской семье, поэтому начальным образованием мастера является консерваторская гимназия.
Затем семья после смерти отца вынуждена переехать в Смоленскую губернию, где у мальчика проявляется интерес к изобразительному искусству.
Впоследствии будущий художник оказывается в Германии, где проживает его мать и там продолжает осваивать азы рисования.
Первыми работами художника являются его карандашные пейзажные наброски, а также портретные зарисовки, в основном, членов его семьи.
Раннее творчество художника характеризуется влиянием реалистического стиля и соответствует строгой пластической чистяковской системе. Среди ранних произведений художника выделяются картины, в которых отражается красота и юность, непосредственность натурщиков и природного фона.
Своеобразием творческих работ художника является его отказ от использования многокрасочной палитры, поскольку мастер использует при создании своих картин одну доминирующую гамму, которая состоит из черно-серых либо коричневых оттенков. При этом художник применяет в своей работе более широкий мазок, который, с его точки зрения, способствует более острой передаче натуры.
Отличительной особенностью произведений художника является использованием автором правдивой композиции и живописное исполнение работ, при этом мастер предпочитает применение импрессионистических элементов при композиционном построении портретной зарисовки, что передает характер движения натурщика.
Среди творческого наследия художника стоит выделить интимно-задушевные, камерные портретные зарисовки, в которых чувствуется стремление автора к характерности поз, жестов своих образов. Также в коллекции мастера имеются и пейзажно-жанровые композиции, выполненные также в едином теплом серо-коричневом тоне, в отсутствии повествовательного элемента.
Произведения художника отличаются необыкновенной свежестью и ювелирным исполнение каждой детали работы. Именно поэтому практически все они приобретают мировую известность и славу, а в настоящее время являются ценными экспонатами мировых галерей, музеев и частных коллекций любителей изобразительного искусства.
Дети
Каротина «Дети» появилась в 1899 году. На ней изображены дети В.А. Серова, двое мальчиков, одному из которых, Саше – 7 лет, а второму, Юре – 5. Они стоят на террасе дачи.
Они очень похожи друг на друга, с темными волосами, которые вьются и падают на лоб, к тому же одинаково одеты. Старший мальчик смотрит на Финский залив, а младший – на зрителя.
Жесты и позы передают характеры детей. Старший брат сосредоточенно наблюдает, а младший мечтательно и задумчиво смотрит вперед.
Серов писал эту картину для себя. У него получилось изобразить детей в естественных позах, а также нарисовать удивительный пейзаж, передающий настроение автора: вечернее небо, водная гладь, тяжелые облака.
Самые дорогие картины Валентина Серова
Картины Серова высоко ценятся на международных аукционах и нередко уходят с них в частные коллекции по высоким ценам. За последние двадцать лет в период с 2000 года оборот продаж работ художника составил 25 млн долларов суммарно за 83 картины. Посмотрим несколько примеров наиболее дорогих уходов.
Рекорд принадлежит картине «Портрет Марии Цетлиной», которая наделала много шума на аукционе Christie’s. Появление здесь в 2014 году полотна такого большого значения стало полной неожиданностью. Обычно такие холсты висят в музеях и крайне редко оказываются на торгах. И именно из музея портрет попал на аукцион вот по какой причине. Картина украшала один из музеев города Рамат-Ган (Израиль), куда она попала после смерти наследников Цетлиной. Так как музеи города пришли в упадок, городские власти решили выставить некоторые работы на аукцион, чтобы на вырученные средства поправить положение. Местным жителям такой подход совсем не понравился, и они устроили забастовку. Однако эта мера не помешала холсту попасть на торги, причем ушел он с молотка за баснословные 14,5 млн долларов. Так как эта сумма оказалась в 4 раза больше ожидаемой прибыли, власти пообещали построить в городе новый музей русского искусства.
В. Серов. Портрет Марии Цетлиной. 1910 г.
Не меньшей неожиданностью для аукциона стал и портрет Оскара и Розы Грузенберг. На нем запечатлен знаменитый юрист, которого называли защитником угнетенных, Оскар Грузенберг и его супруга Роза. Репродукция этой картины неоднократно появлялась в монографиях о художнике. При этом копия была черно-белой, так как местонахождение оригинала никто не знал. Как выяснилось на аукционе, портрет все это время оставался в семье Грузенберг и был выставлен на торги правнучкой пары с портрета. Картину продавали в 2012 году на аукционе Fine Art Auctions в Майами.
Эксперты были весьма удивлены, что такая масштабная работа предлагалась на малоизвестном аукционе всего за 150-200 тысяч долларов. Однако покупатели по достоинству оценили это произведение и бились до тех пор, пока цена не взлетела в десятки раз и не достигла планки 4,67 млн долларов.
В. Серов. Портрет Оскара и Розы Грузенберг. 1910 г.
Третьей работой стал портрет Прасковьи Мамонтовой, выполненный художником в те же годы, что и знаменитая картина «Девочка с персиками». На портрете изображена Прасковья — двоюродная сестра Веры Мамонтовой (той самой Веры, что позировала Серову в усадьбе Мамонтовых для «Девочки с персиками»). Этой картине не суждено было стать столь известной: то ли выражение лица девочки не способствовало этому, то ли мрачные тона, из-за чего в картине не ощущалось легкости момента, как в работе «Девочка с персиками». Однако это произведение имеет высокую ценность по другим причинам: оно не только демонстрирует известную семью Мамонтовых, но и является отличным образцом ранней живописи Серова, который уже в свои двадцать с небольшим лет создавал картины высокого уровня. Картина была выставлена на международных торгах Sotheby’s в 2012 году и ушла за 1,9 млн долларов.
В. Серов. Портрет Прасковьи Мамонтовой. 1889 г.
Мы рассмотрели только тройку наиболее крупных уходов, остальные продажи можно посмотреть в каталогах аукционных домов, в частности найти их на Sotheby’s и Christie’s. Заметим, что картины Серова появляются на аукционах достаточно редко. Как мы писали выше, за последние двадцать лет на аукционах было продано только 83 картины, а выставлено — 130.
Прекрасные работы талантливого живописца Валентина Серова можно перечислять и описывать еще долго. Хотя мастер ушел из жизни в самом расцвете лет, его наследие очень велико и сегодня восхищает зрителей не меньше, чем в годы работы художника.
Знакомство родителей художника
Собственно, написанием музыки Серов стал профессионально заниматься только после выхода его первой оперы «Юдифь», которая снискала огромную популярность среди российской и мировой публики, и талант композитора был высоко оценен такими знаменитостями, как Рихард Вагнер, Ференц Лист и многими другими европейскими композиторами. Свою будущую жену Серов также встретил и познакомился с ней благодаря музыке. Его дом находился по соседству с консерваторией. Окна композитора были напротив окон рекреации учебного заведения. Многие продвинутые студенты-музыканты бывали частыми гостями в доме композитора.
Он был к тому времени уже достаточно зрелым человеком и творческой личностью, отличался своими своеобразными взглядами на творчество и музыкальное образование и привлекал внимание творческой молодёжи, которая не всегда была согласна с тем принципом обучения, который проповедовался консерваторскими преподавателями. Те годы пришлись на первую волну борьбы русских женщин за свои права. Одним из результатов этой борьбы стало право представительниц прекрасного пола на получение высшего образования
Среди поприщ, чаще всего избираемых ими, стала музыка
Одним из результатов этой борьбы стало право представительниц прекрасного пола на получение высшего образования. Среди поприщ, чаще всего избираемых ими, стала музыка
Те годы пришлись на первую волну борьбы русских женщин за свои права. Одним из результатов этой борьбы стало право представительниц прекрасного пола на получение высшего образования. Среди поприщ, чаще всего избираемых ими, стала музыка.
В числе первых студенток консерватории была будущая жена Александра Серова Екатерина Семёновна. Она, будучи его страстной поклонницей и зная, что некоторые из её знакомых были на дружеской ноге с известным композитором, стала упрашивать их представить её ему. В конце концов это знакомство произошло. Девушка была приглашена в гости к создателю популярных в то время опер. Они сразу же нашли общий язык, которым стала музыка.
Детские годы
К тому же все детские годы мальчика вплоть до самой кончины его родителя проходили в окружение ведущих деятелей как российского, так и мирового искусства. Однажды вся семья, состоящая из трёх человек, отправилась в путешествие по Европе, где они несколько дней гостили у старого знакомого Александра Серова – немецкого композитора Рихарда Вагнера. И хотя маленький Валентин и не мог в силу своего юного возраста в полной мере оценить значение этого композитора, тем не менее этот эпизод из детства навсегда остался в его памяти.
Именно Вагнер выхлопотал у российского правительства пособие для семьи Серовых, благодаря которому будущий художник смог получить образование. От отца ему передался его потрясающий художественный вкус, благодаря которому он легко отличал подлинные классические произведения от созданных на потребу публике, переполненных дешёвыми художественными эффектами картин. Это уникальное чутьё помогло ему в создании таких шедевров, как «Петр 1» и «Девочка с персиками».
Система бонусов в БК 1х Бет
Программа лояльности к новым и постоянным клиентам позволяет сделать первые ставки на спорт за счет приветственного бонуса, предусмотренного за регистрацию на портале 1иксбет и действующих зеркалах. Размер вознаграждения различается, в зависимости от условий акции, во время которой был создан аккаунт. Помимо фрибета в системе представлены и другие бонусы:
- повышенные коэффициенты для определенных категорий ставок;
- дополнительные начисления средств на баланс, если ставка сыграет;
- возможность заработать и обменять очки лояльности на реальные деньги;
- щедрые денежные призы и подарки за участие в разовых акциях, приуроченных к определенным датам или событиям.
Условия предоставления бонусов размещены в разделе с описаниями акций. Здесь же вы найдете информацию обо всех постоянных и срочных ивентах, действующих в течение ограниченного периода. Следите за анонсами на портале 1 x бет и пользуйтесь лояльностью БК при любой возможности!
Линии и ставки в Букмекерской конторе 1 х бет
Представленные линии включают в себя тысячи игр, позволяющих беттерам заработать благодаря удачному стечению обстоятельств или профессиональному расчету. Вы можете поставить на различные события в лайв-формате и на прематчи по:
- хоккею;
- футболу;
- единоборствам;
- киберспорту;
- теннису;
- покеру;
- автогонкам и другим видам спорта.
Клиентам предоставляется возможность делать тоталы, экспрессы, ординарные и системные ставки. Самые значимые события в различных видах спорта размещены в разделе ТОП. Зарегистрируйтесь прямо сейчас, выберите игру в подходящей линии и поставьте на любимую команду – возможно, вам повезет!
Зеркало – самое удобное безопасное решение
Некоторые интернет-провайдеры блокируют доступ к основной версии портала один xбет. Самый простой способ решения досадной проблемы – игра на нашем зеркале. Конечно, вы можете зайти на основной сайт, используя VPN, TOR или расширения для браузера, но зачем все усложнять, рискуя заразить систему вирусом, мучаясь с низкой скоростью доступа в сеть или платить за прокси-сервер? Проще воспользоваться нашим порталом!
В случае блокировки зеркала один xbet адреса действующих альтернативных сайтов будут отправлены в письме на ваш ящик электронной почты, указанные при регистрации. Также вы можете установить расширение для браузера, через которое мы оповещаем клиентов о предстоящих акциях и других важных событиях.
Отец художника
Поэтому следует изучать становление дарования автора картины «Петр 1» начиная с ранних лет его жизни. Итак, герой данной статьи появился на свет в семье двух музыкантов. Его отец, Александр Серов, был сыном довольно зажиточного человека, крупного чиновника, который пророчил своему сыну карьеру крупного финансиста, но его намерения не были исполнены из-за того, что мальчик рос артистической, тонкой натурой. С детства он проявлял большой интерес к рисованию, музыке и другим видам искусства.
В течение долгих лет ему приходилось совмещать работу клерком с занятиями музыкальным сочинительством в качестве хобби. Сильнейшее влияние на формирование его творческого мировоззрения оказал друг, Владимир, или Вальдемар, (как его называли близкие друзья) Стасов. С ним Александр Серов не всегда сходился в эстетических вкусах, но данное обстоятельство даже скорее подогревало их взаимный интерес друг к другу, чем вызывало неприязнь.
Гораздо позже их дружба разладилась, но это произошло не из-за различия взглядов на искусство, а по той причине, что Стасов стал ухаживать за дальней родственницей композитора, что не очень нравилось брату. Но это произошло гораздо позже, а во времена их юности Владимир Стасов всячески поддерживал все творческие начинания своего старшего товарища.
TESTSOCH.RU
1 вариант
На картине В.А. Серова «Мика Морозов» изображен кудрявый мальчик, который очень похож на девочку. У него большие темные глаза с длинными ресницами, пухлые губы, аккуратный маленький носик. Его кудрявые пышные волосы обрамляют лицо и похожи на пушистую шапочку, что тоже напоминает женскую прическу.
Даже одежда на мальчике похожа на белое платье, это то ли ночнушка, то ли длинная белая рубаха.
Но главное, что удалось передать художнику на своей картине, — это детский характер. Живые черты ребенка, который не может сидеть в одной позе, пока его рисуют. Во всей позе мальчика видно нетерпение, он как будто бы прямо сейчас готов сорваться с места, чтобы побежать по своим делам.
2 вариант
На картине Мике Морозову примерно лет пять. Он одет в длинную рубашку белого цвета, похожую на ночнушку или на платье. Мика сидит на краешке стула, будто бы готовиться поскорее спрыгнуть с него. Он не желает сидеть и позировать, а хочет поскорее побежать играть. Художнику Серову отлично удалось передать этот момент.
На лице мальчика видно нетерпение, взгляд его устремлен куда-то вдаль, рот слегка приоткрыт; кажется, что Мика увидел вдалеке что-то интересное. По рукам Мики видно, что сидеть в таком положении ему неудобно, его правая рука слишком изогнута, пальчики напряжены.
Видно, что мальчик уже устал позировать, что сидеть, не шевелясь, на стуле ему надоело.
У художника Серова прекрасно получилось передать в своей картине характер Мики: его неусидчивость, озорной нрав, непосредственность. А также художник смог выразить детскую чистоту, используя белые краски одежды на темном фоне комнаты.
3 вариант
Правая рука Мики напряжена и изогнута, он положил её на подлокотник стула, это говорит о том, что Мика устал находиться в одной позе.
Мика не может сидеть и с сомкнутыми губами, его рот слегка приоткрыт, как будто бы Мика собирается что-то сказать.
Видно, что мальчик не хочет больше задерживаться на одном месте, он устал сидеть неподвижно и молча. Ему тяжело это в силу своего возраста, ведь маленькие дети — большие непоседы.
А на вид Мике примерно лет пять, то есть он ещё озорной мальчуган, которому хочется бегать и прыгать, познавать окружающий мир.
Белая рубашка, в которую одет Мика, делает его образ очень нежным и милым. Он похож на маленького ангелочка с прекрасным личиком и кудрявыми волосами.
Поздние работы
Во время позднего периода, который начался в 1900 году, Серов был членом влиятельного общества и журнала русского искусства «Мир искусства», который вырос, в частности, из неудовлетворенности движением передвижников. В начале XX века, у Серова был стилистический переломный момент: из его работ исчезли черты импрессионизма, и развился модернистский стиль, но присущее ему истинное и реалистичное понимание характера объектов изображения осталось постоянным. В начале XX века Серов создавал героические портреты; в жанре светского портрета он сосредоточился на резком изображении значительных творчески мыслящих художников, писателей, актёров и музыкантов: портреты Максима Горького (1904), музей Горького, Москва; Ермоловой Марии (1905), Фёдора Шаляпина (уголь, 1905) — оба в Третьяковской галерее и Елены Ивановны Рерих (1909).
Валентин Серов — Портрет Елены Рерих, 1909
Демократические убеждения Серова чётко проявились во время революции 1905-1907 годов: он изобразил ряд сатирических фигур, которые разоблачали карателей. Будучи полноправным членом Санкт-Петербургской Академии художеств с 1903 года, в 1905 году Серов ушёл в отставку в знак протеста против казни бастующих рабочих и их семей 9 января, в «Кровавое воскресенье». Его позднее творчество нашло выражение в исторической живописи («Выезд Пётра II и цесаревны Елизаветы Петровны на псовую охоту», 1900, Русский музей), и глубине постижения исторической достоверности эпохи («Пётр I», темпера, 1907, Третьяковская галерея).
Последние годы жизни Серова отмечены работами на темы из классической мифологии. Рассматривая изображения с античной стороны, он придавал классическим предметам изображения личную интерпретацию.
Валентин Серов скончался в Москве 5 декабря 1911 года, похоронен на Новодевичьем кладбище.
Дворец Меншикова
Дворец Александра Дмитриевича Меншикова расположился на Васильевском острове. Он был самым первым зданием в Санкт-Петербурге, выполненным из камня. В то время это казалось диковинкой, так как все здания были построены из дерева.
Князь Меншиков впервые ввел разделения на комнаты по предназначению: кухня, столовая, спальни, токарня. Дворец был выполнен в стиле барокко.
Во дворце часто принимали высокопоставленных послов, царских особ, проводили свадьбы и пиры. Все убранства были выполнены богато и следовали моде того времени. Все иностранные гости восхищались дизайном. Стены некоторых комнат были выложены голландской плиткой. Стоила она очень дорого, и мастерам приходилось подгонять высоту стены под размер плитки.
В 1727 году князя Александра Меншикова арестовали и отправили в ссылку. По указу Анны Иоанновны дворец Меншикова был передан Первому кадетскому корпусу. С 1880 года здесь был расположен музей кадетского училища.
Во время Великой Отечественной войны дворец Меншикова изрядно был разрушен. От удара бомб крыша практически была уничтожена, впоследствии из-за влажности по стенам пошла плесень. Сразу после войны частично дворец восстановили и отдали здание военно-политическому училищу имени Энгельса.
И только лишь через 20 лет принято решение полностью восстановить здание и придать ему первозданный вид. Восстановление заняло ещё 20 лет.
Сегодня дворец князя Меншикова является одним из филиалов музея Эрмитажа, где хранятся экспонаты различных эпох.
Картина
На полотне можно увидеть императора, который вместе со своей свитой прогуливается в парке. Видно, как озадачены люди при виде царя, некоторые пытаются даже скрыться от его взора.
Александр Бенуа изобразил Петра I немного в неряшливом виде. У него расстегнут мундштук и снята шляпа. Придворные ловят каждое слово императора и пытаются ему угодить. Разумеется, царь не мог быть без охраны. На картине видны гусары, которые сопровождают Петра I и оттесняют народ, дабы не мешали императору своим присутствием.
Отличается своей красотой природа парка. Можно заметить множество деревьев, полян и модно подрезанные кусты.
-
Видеоурок сочинение по картине утро яблонская 6 класс
-
Что направляет человека на жизненном пути сочинение мастер и маргарита
-
Рассмотрите рисунок напишите сочинение можете пользоваться опорными словами
-
Зависит ли счастье от места рождения сочинение
- 5 класс сочинение однажды
Валентин Александрович Серов Портрет императора Николая II (Портрет Николая II в серой тужурке): Описание произведения
В 1902 году во время работы над очередным портретом Николая II произошел инцидент, поставивший точку в отношениях между Серовым и династией Романовых. Императрица Александра Федоровна, пожелавшая взглянуть, как продвигается работа, осмелилась давать Серову советы (она и сама рисовала — брала уроки у немецкого художника фон Каульбаха).
И Серов, будучи человеком независимым и не самого легкого нрава, предложил ей окончить портрет вместо него. Государыня, покрывшись пунцовыми пятнами, выбежала из комнаты вон. Портрет остался недописанным. На все попытки императорского дома восстановить с Серовым дипломатические отношения, художник отвечал решительным отказом.
Когда Николай попробовал подобраться к Серову через Сергея Дягилева, Валентин Александрович отрезал: «В этом доме я больше не работаю», — и слово свое сдержал.Портрет Николая II в офицерской тужурке Преображенского полка стал, таким образом, последним законченным портретом императора кисти Серова.
После 1905 года неприязнь Серова к царской семье возросла многократно: художник винил императора в событиях Кровавого воскресенья. Он считал, что в своем портрете предугадал будущие невзгоды, связанные с правлением Николая. Однажды, увидев свою картину на выставке, Серов воскликнул: «А в уголках глаз-то – 1905 год!».
А друг художника – Константин Коровин – писал об этом портрете: «Серов первым из художников уловил и запечатлел на полотне мягкость, интеллигентность и вместе с тем слабость императора».
Работая над этим портретом, Серов заступился за Мамонтова (Савва Иванович находился под следствием), и император немедленно распорядился, чтобы того отпустили под домашний арест.
Серов попросил Николая материально поддержать журнал «Мир искусства», и тот снова не отказал. Серова подкупало умение царя держаться просто и в то же время с огромным достоинством, он явно пребывал во власти его обаяния.
Этим и продиктована композиция картины. Предназначенная в подарок императрице*, она начисто лишена бравурности и пафоса парадных портретов.
Николай II в повседневной военной форме, в его позе (к слову, моментально оживляющей в памяти знаменитую серовскую «Девочку с персиками») нет ни самолюбования, ни высокомерия, в глазах светится ум.
В том же году Серов сделал копию с «Портрета в тужурке». Однажды он принес ее в комнату, где собиралась редакция «Мира искусства».
«Усадив» нарисованного императора во главе стола, он умело подсветил портрет и едва не довел до коллективного сердечного приступа Льва Бакста, Александра Бенуа и других своих соратников по журналу.
Именно эта авторская копия хранится сейчас в Третьяковской галерее**.
Что касается первого портрета, который висел в рабочем кабинете императрицы Александры Фёдоровны, его постигла не столь веселая участь. В 1917 году глаза «светловзорого мечтателя» с оригинала выкололи штыками матросы, штурмовавшие Зимний дворец.
**В Эрмитаже хранится офорт, сделанный в 1913 году по оригиналу Серова.
Серов В.А. «Петр I». Описание картины.. Художники-передвижники
1907 г. Картон, темпера. 68 x 88 смГосударственная Третьяковская галерея, Москва, Россия
Описание картины Серова В.А. «Петр I»
Одна из самых вдохновенных картин Серова, полная динамики и жизни, была в свое время так же мало оценена по достоинству, как и другие его работы, признанные сегодня лучшими. Она была заказана Серову для издательства Кнебеля, выпускавшего серию исторических картин-пособий для школьников. Он писал его в течение осени и зимы 1907 года. Но постепенно темперный набросок развернулся в настоящее монументальное полотно, производящее впечатление гигантской фрески с фигурами в натуральную величину.
В центре композиции изображена фигура «престрашного царя» Петра Великого. С дубинкой в руке Петр шагает по отмели, направляясь к месту стройки своего детища – «Санкт-Питербурха». Голова с развевающимися по ветру волосами и горящие глаза передают то страшное и властное выражение, которое подчеркивалось современниками.
Фигура царя – единственная, прописанная четко и отточено. Следом за царем изображены в общих силуэтных формах несколько людей, одетых в иностранные платья, — «знатные мастера всех художеств», которые были «выписаны из-за моря» для строительства новой столицы. Сгущено цветистая гамма позволяет воспринимать их как единую толпу и противопоставлять одинокой и самодостаточной фигуре царя.
Большую монументальность картине придает необычный ракурс композиции: зритель словно смотрит на изображенных людей снизу вверх. Этому способствует низкая линия горизонта и приглушенные цвета. На заднем плане вдали полным ходом идет стройка. На переднем плане – вода. Первоначально на ней была изображена большая лодка с гребцами – измученными мужиками в рваных рубахах, которые должны были напоминать зрителю, какой ценой построен великий город. Но общее впечатление от картины портилось: лодка вносила что-то от дешевой иллюстрации, а художник стремился к монументальности.
Подготовка к изображению царя настолько увлекла Серова, что личность Петра I стала предметом еще ряда этюдов и рисунков, написанных позже («Петр I в Монплезире», «Петр I верхом», «Спуск корабля Петром Великим», т.н. «Кубок большого орла» и др.).
Лучшие картины Серова В.А.
Похищение Европы
Картина «Похищение Европы» была создана в 1910 году. Ее сюжет был взят из мифологии.
Зевс полюбил дочь царя Агенора Европу. Он явился к ней и к ее подругам в образе красивого быка. Девушки играли с ним. А когда Европа села на спину быка, он поплыл с ней на Крит. Там она стала женой Зевса.
Идея написать эту картину появилась у художника после посещения Крита в 1907 году, где он изучал остатки Кносского дворца.
У него получилось монументальное панно. Его бык – рыжий, а не белый, как до этого было принято его рисовать. Цвет выбран не случайно. На фоне сине-фиолетового моря ярко-оранжевое пятно смотрится особенно выразительно.
Рождение гения
Несмотря на значительную разницу в возрасте, Александр и Екатерина могли часами общаться, играя в четыре руки излюбленные музыкальные произведения, среди которых на первом месте всегда стояла музыка Иоганна Себастьяна Баха. Вскоре композитор сделал своей юной приятельнице предложение. От этого брака и родился будущий художник Серов. Картина «Петр 1» и другие полотна прославили их сына на весь мир.
Хотя, по воспоминаниям Валентина Александровича, отец его мало уделял внимания воспитанию мальчика, тем не менее он всегда вызывал интерес у него, поскольку творческая направленность его личности передалась по наследству и ребёнку. Именно отец был первым учителем рисования для будущего великого живописца Серова, создавшего впоследствии картину «Петр 1».
Описание картины Валентина Серова «Петр I»
Валентин Серов, 1907 год, картина «Петр I», Фото: muzei-mira.com
Название | Петр I |
Страна, художник | Россия, Валентин Серов |
Год | 1907 |
Жанр | Историческая живопись |
Находится | Государственная Третьяковская галерея, Москва |
Материалы | холст, масло |
Валентин Серов в основном специализировался на портретах, и ему прекрасно удавалось передавать на холсте психологические особенности каждого человека. Но знаменитое изображение Петра I больше похоже на жанровую сцену – художник сосредоточился не на портретном сходстве, а на тех изменениях, что происходили в стране при правлении великого государя.
В центре полотна представлен сам правитель – высокий и статный, он на две головы выше своей свиты. Государь шагает твердой уверенной поступью, осматривая развернувшуюся стройку. Перед ним – будущий город Петербург. На противоположном берегу Невы высится игла Петропавловского собора, но вместо широкой набережной пока земляная насыпь, а вместо домов и дворцов – строительные леса. Петр лично следит за стройкой, контролирует как выполняются его указы, как новый город растет буквально на глазах.
За императором выстроилась небольшая процессия. Денщик азиатской наружности несет его треуголку – так художник показывает, что в новой России уже не происхождение и связи помогают подниматься по карьерной лестнице, а личные качества и амбиции.
Вслед за ними идут вельможи – они буквально согнулись пополам, пытаясь укрыться от пронизывающего ветра. При этом, государь не испытывает никаких неудобств по поводу погоды, что еще раз доказывает его исключительность. Лиц вельмож не видно – Серов не видит необходимости придавать им узнаваемые черты, поскольку они просто оттеняют величие Петра.
На полотне есть еще несколько деталей, имеющих важное символическое значение. Несмотря на то, что ни Адмиралтейство, ни порт еще не построились, на пристани стоят корабли с высокими мачтами
Это – зачатки будущего Русского флота, великого и непобедимого.
Рядом расположилась вольготно корова – она гуляет по строящейся набережной и пьет воду из Невы. Это значит, что строящийся город постепенно населяется жителями, которые обретают здесь дом.
В небе над рекой парят три чайки – свидетельство близости к морю. А выход к морю означал для России новый статус империи и новое, более значительное положение на международной арене.
Все это – заслуги великого государя, несгибаемого и целеустремленного. Именно таким Валентин Серов изобразил в своем произведении Петра I, именно таким он предстает перед нынешними поколениями.
Описание картины Валентина Сероав «Петр Первый»
Предложение изобразить на полотне самого Петра I в свое время не просто затронуло, а по-настоящему завело и сделало Серова буквально одержимым этой идеей. До этого он уже обращался к различным историческим сюжетом, но именно этот случай стал уникальным.
Об изображении Петра I на полотне Серова попросили руководители одного издания. В 1907 году одно популярное издательство И. Кнебеля официально дало заказ Серову. Суть заказа была проста – необходимо не просто изобразить на картине царя, но и изобразить одну или несколько его заслуг по части застройки и становления Петербурга.
Историческая фигура, которая была знаменита многими своими делами, затронула Серова и не давала ему спокойно жить. Поэтому Серов, используя свойственную ему же основательность, решил запечатлеть на картине не просто образ Петра I, который был ему заказан, а нарисовать его настоящим. Другими словами, нарисовать его не припудренного и не приукрашенного.
Так как Серов решил основательно подготовиться к этой работе, он начал посещать лекции, пропадал часами и даже днями в Эрмитаже и продолжал проделывать еще много подобной или такой же подготовительной работы. Все это открыло перед талантливым художником своего времени отличную картину характера и образа личности этого императора.
И тогда Серов начал понимать, что создание флота, множество грандиозных реформ и победа над силами Шведской армии – все эти и другие события, в которых принимал участие Петр I, не должны были пройти без жертв и крови.
Поэтому мастер пера справился с поставленной задачей идеально. Картина вышла правдивой со всех сторон. Здесь был отмечен один из главных моментов его жизни – реформы, строительство и поднимание России с колен. Работу заказчики приняли, и в итоге она стала одной из самых значимых на сегодняшний день.
3 вариант
На этой знаменитой картины В.А. Серова изображен великий русский император Петр I. Художник не только передает его физическую схожесть, но и пытается показать его мощь и власть. Он изобразил Петра I в полный рост, в стоячей позе, с уверенным выражением лица и гордо поднятой головой.
Одной из главных особенностей этой картины является использование ярких и насыщенных цветов. Серов применяет палитру, состоящую из глубоких оттенков красного, синего и зеленого. Эти цвета придают картины особую энергию и силу. Картина также полна деталей, которые помогают нам погрузиться в эпоху Петра I и представить его величие.
Художник акцентирует внимание на деталях, таких как ярко-красная мантия Петра I, которая подчеркивает его важность и силу. Его одежда кажется очень реалистичной, и мы можем увидеть даже малейшие складки и текстуры материала. Петр I держит в руке символ власти — скипетр, который состоит из золотого шара и жезла
Это также символизирует его могущество и руководящую роль
Петр I держит в руке символ власти — скипетр, который состоит из золотого шара и жезла. Это также символизирует его могущество и руководящую роль.
В центре картины находится сам Петр I, окруженный его приближенными и советниками. Все они одеты в наряды соответствующие времени, что создает атмосферу царского двора
Изображение Петра I занимает центральную позицию, что подчеркивает его важность и силу. Он охвачен светом, что придает ему ауру и благородство
В общем, картина В.А. Серова — «Петр I» — это потрясающее произведение искусства, которое передает силу и преломленный свет правления великого русского императора. Она впечатляет нас своими яркими цветами, деталями и реалистичностью. Художник сумел воссоздать атмосферу того времени и показать нам величие Петра I
Эта картина является важной частью истории и культуры России
Гарантии надежности в 1хбет
Компания 1 x bet является официальной букмекерской конторой, осуществляющей деятельность в сфере беттинга под юрисдикцией правительства Кюрасао. Номер государственной лицензии 1668/JAZ. Владельцем сайта 1 икс бет является компания Exinvest Limited, которая также занимается техническим обслуживанием и обеспечивает бесперебойную работу биллинговой системы. Главный офис компании находится в городе Лимассол на острове Кипр.
Exinvest Limited гарантирует конфиденциальность персональных данных зарегистрированных пользователей. Сведения, предоставленные клиентами 1xбет, защищены от просмотра 128-битным криптографическим паролем. Платежные операции совершаются по SSL-соединению, которое делает невозможным перехват реквизитов, в том числе данных банковских карт.
При возникновении технических проблем вы всегда можете обратиться за помощью к нашим специалистам. Служба поддержки работает в режиме 24/7. Обработка заявок занимает не более 5 минут.
Пополнение депозита и вывод средств в 1х-бет
Заявки на выплату заработанных денег рассматриваются до 72 ч. Пополнение депозита в 1x бет происходит мгновенно. Вы можете внести необходимую сумму на счет с помощью:
- электронных кошельков (WebMoney, Яндекс.Деньги, Payeer, ECO и др.);
- банковских карт (МИР, VISA, MasterCard);
- счетов абонентов операторов мобильной связи (Билайн, МТС, Мегафон, ТЕЛЕ2);
- биткоинов.
Благодаря поддержке большого количества платежных систем финансовые расчеты не вызывают сложностей у наших клиентов. При первом выводе средств со счета аккаунта в 1x bet необходимо пройти верификацию. В дальнейшем подтверждения персональных данных не требуется, за исключением ситуаций, когда запрос делается службой безопасности, например, при регулярных выплатах на разные реквизиты.