Живопись
В 1863 г. Илья Репин отправляется в Петербург, чтобы показать руководству Академии художеств свои работы. Однако там его рисунки подвергли резкой критике. В частности, юноше сказали, что он не владеет тушевкой и плохо создает тени.
Все это очень огорчило Репина, но не отбило у него желания продолжать заниматься творчеством. В скором времени он начал посещать вечернюю художественную школу.
Илья Репин в молодости
Там он зарекомендовал себя как самого одаренного и преуспевающего художника.
Через год в биографии Ильи Репина произошло важное событие: он поступил в Академию. Интересно, что его обучение согласился оплачивать один благотворитель Федор Прянишников. Годы, проведенные в Академии, сделали из Репина высококлассного художника
Годы, проведенные в Академии, сделали из Репина высококлассного художника
Интересно, что его обучение согласился оплачивать один благотворитель Федор Прянишников. Годы, проведенные в Академии, сделали из Репина высококлассного художника.
Позже Илье удалось познакомиться с Иваном Крамским, которого он считал своим учителем. В скором времени Репин был удостоен медали за картину «Воскрешение дочери Иаира».
В 1868 г., находясь на берегу Невы, Илья Ефимович увидел бурлаков, тянущих за собой судно. Это событие оставило неизгладимый след в его душе. В результате, через 2 года им было написано знаменитое полотно «Бурлаки на Волге».
Картина была прекрасно принята искусствоведами, которые восхищались тем, насколько точно Репин смог передать эмоции каждого персонажа. После этого художник стал популярен не только в Петербурге, но и в Москве.
Картина «Воскрешение дочери Иаира» И. Е. Репин, 1871 г.
В 1873 г. Илья Ефимович посетил несколько европейских государств. Интересен факт, что в Париже он познакомился со знаменитым импрессионистом Эдуардом Мане.
Однако его мало привлекал модный в то время импрессионизм. Репин наоборот предпочитал писать картины в стиле реализма. Вскоре он представил свою новую работу «Садко», за которую был удостоен академического звания.
После этого путешествия Илья Репин начал жить в Москве. Именно там он написал знаменитую картину «Царевна Софья». Для того, чтобы как можно лучше изобразить Софию, он перечитал множество документов о ней.
Изначально полотно не было оценено по достоинству, и только Крамской увидел в нем настоящий шедевр. После этого Репин представил несколько своих работ на библейские сюжеты.
В 1885 г. из-под его кисти вышла известная картина «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года», показанная позже на выставке передвижников. Она получила множество положительных отзывов и сегодня считается одной из лучших работ Ильи Репина.
Картина «Бурлаки на Волге», И. Е. Репин, 1870-1873 гг.
Три года спустя мастер представил свой новый шедевр «Не ждали», на котором ему удалось необычайно точно отобразить эмоции каждого героя. Интересен факт, что художник неоднократно переписывал выражение лица неожиданного гостя, стремясь достичь наилучшего результата.
Стоит заметить, что параллельно с этим Илья Репин написал множество полотен, на которых изображались деревенские пейзажи и домашняя утварь.
Следующая картина Репина «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» принесла художнику еще большую славу. Для ее написания Илья Ефимович перечитал множество литературы о казаках и Запорожской Сечи, в том числе и «Тараса Бульбу» Николая Гоголя.
В этот период биографии Репин считался одним из самых талантливых живописцев, благодаря чему он неоднократно писал картины для Александра 3.
Интересен факт, что лучший портрет писателя Ивана Тургенева и работающего Льва Толстого на пашне написал именно Репин. В конце данной статьи имеется ссылка на все картины Репина, где вы сможете найти и эти две картины.
В конце жизни Илья Репин жил и творил в финской Куоккале в усадьбе Пенаты. И хотя он сильно тосковал по Родине, он все же предпочел остаться жить в Финляндии.
Незадолго до своей кончины у художника отнялась правая рука, в результате чего ему пришлось работать левой. Однако в скором времени перестала работать и она.
Сочинение-описание по картине Ильи Репина «Портрет И.С. Тургенева»
Полотно, давшееся Илье Ефимовичу Репину с огромным трудом и одно из самых неудачных по его личному мнению в начале – произведение «Портрет И.С. Тургенева». А поменять его мнение по поводу полотна смог высоко его оценивший меценат Савва Мамонтов. Как итог – работа занимает достойное место в Румянцевском музее и с каждым годом привлекает все больше и больше ценителей искусства. Рассмотрим её поближе.
В середине холста мы видим самого Тургенева. Выражение его лица серьёзное и задумчивое, словно бы он знает что-то, что другим знать не положено. Но глаза при этом словно бы излучают доброту и открытость, взгляд кажется мягким и даже в какой-то степени заботливым. Возможно, суровости его внешности добавляет густая и уже поседевшая от возраста борода, или тёмные, сдвинутые к носу брови. Заметно поредевшие волосы пепельного цвета аккуратно уложены по обе стороны лба. Сразу становится понятно, что изображён он уже в преклонном возрасте. На переносице и на лбу появились первые впалые мимические морщины, что так же это подтверждает.
Одет писатель в чёрный бархатный костюм, состоящий из свободного пиджака и подобранных под него брюк такого же кроя. Дополняют образ обыкновенная белая рубашка из хлопка и синий галстук-бабочка. В широких ладонях зажаты небольшие очки в тонкой стеклянной оправе. По всей видимости, зрение Ивана Сергеевича с годами начало постепенно ухудшаться.
Задний фон абсолютно полностью выполнен в тёмных тонах с преобладанием теней. Кресло, в котором расположился писатель, заслуживает отдельного внимания. Зелёная матовая ткань украшена золотистыми нашивками в виде абстрактных узоров, достаточно выцветших от возраста. Подушки обиты светлым деревом, прикреплённым с помощью крупных металлических гвоздей. Почему-то возникает прямая ассоциация с итальянским стилем. Мастера, его изготовившие, постарались на славу. Стены выкрашены в когда-то бежевый цвет, сейчас облезший и покрывшийся неравномерными пятнами от сырости. Больше тут нет ничего. Это делается для того, чтобы перенести весь акцент именно на Тургенева.
Работа получилась очень живой. Увидев её, мы можем не только оценить безусловное мастерство и реалистичность исполнения образа Ивана Сергеевича, но и как будто бы почувствовать его настроение в этот момент, эмоции и даже характер. Эту картину Ильи Ефимовича Репина я считаю одной из самых интересных и в том числе моих любимых.
Обида
Однако царская фамилия с усердием продолжала кампанию по дискредитации шедевра Михаила Ивановича. Дошло до того, что великий князь Константин Павлович приказал провинившихся офицеров вместо гауптвахты отправлять на «Руслана и Людмилу».
Неудивительно, что Глинка обиделся и решил уехать от этой травли подальше из России, в которую больше не хотел возвращаться. Но ему по неизвестной причине отказали в выдаче загранпаспорта и он три года жил в Варшаве, а Польша в то время являлась частью Российской империи.Умер Глинка в Берлине от простуды, обострившей хроническую болезнь печени, 15 февраля 1857 года и был похоронен на лютеранском кладбище. В мае того же года, по настоянию младшей сестры Людмилы прах композитора был перевезён в Санкт-Петербург и перезахоронен на Тихвинском кладбище.
Во время перевозки праха Глинки из Берлина в Россию на его упакованном в картон гробу была надпись «Фарфор» — символично, если вспомнить канон, сочинённый друзьями Глинки после премьеры «Ивана Сусанина». На могиле композитора установлен памятник, созданный по эскизу Ивана Горностаева.
В Берлине на русском православном кладбище находится памятник, включающий надгробную плиту с первоначального места захоронения Глинки на лютеранском Троицком кладбище, а также установленная в 1947 году Военной комендатурой советского сектора Берлина колонна с бюстом композитора.
Памятники Михаилу Ивановичу есть в Смоленске, Санкт-Петербурге, Москве… Глинку писали разные художники, но среди этих работ особенно выделяется потрясающий портрет композитора кисти великого мастера Ильи Репина.
Илья Репин Илья Ефимович Репин (24 июля 1844 29 сентября 1930) русский художник, живописец, мастер портретов, исторических и бытовых сцен. Мемуарист, автор. – презентация
1 Илья Репин Илья Ефимович Репин (24 июля сентября 1930) русский художник, живописец, мастер портретов, исторических и бытовых сцен. Мемуарист, автор ряда очерков, составивших книгу воспоминаний «Далёкое близкое». Преподаватель, был профессором руководителем мастерской ( ) и ректором ( ) Академии художеств, одновременно преподавал в школе-мастерской Тенишевой; среди его учеников Б. М. Кустодиев, И. Э. Грабарь, И. С. Куликов, Ф. А. Малявин, А. П. Остроумова-Лебедева, давал также частные уроки В. А. Серову.
2
3 Картины Репина: Запорожцы пишут письмо турецкому султану Иван Грозный и сын его Иван (Иван Грозный убивает своего сына)Иван Грозный и сын его Иван (Иван Грозный убивает своего сына) Заседание Государственного Совета Бурлаки на Волге Садко Летний пейзаж Царевна Софья в Новодевичьем монастыре Крестный ход в Курской губернии Манифестация Не ждали Абрамцево Воскрешение дочери Иаира Арест пропагандиста Прием волостных старшин императором Александром 3 Проводы новобранца Лев Толстой босиком М.И. Глинка пишет оперу «Руслан и Людмила» Портрет В.В. Стасова Осенний букет (портрет дочери) Портрет В.И. Боткиной Портрет Менделеева Портрет композитора Мусоргского Портрет П.М. Третьякова Мужичок из робких Портрет императора Николая 2 Портрет Бочаровой, тётки художника Макар Симак (пластун) Пушкин читает свою поэму… Негритянка Портрет невропатолога и психиатра В.М. Бехтерева
4 Иван Грозный убивает своего сына
5 Бурлаки на Волге
6 М.И. Глинка пишет оперу «Руслан и Людмила». 1887
7 Садко. 1876
8 Вся репинская жизнь, и в особенности юность и молодость, представляется в его интерпретации какой-то нескончаемой цепью редких удач и просто неслыханных везений. Удачей стал его приезд – провинциального иконописца – в Петербург, счастьем – сознание того, что он находится в одном городе с Академией и учится в Рисовальной школе на Бирже. Поступив в желанную Академию, он делает стремительные успехи: и уже через месяц после поступления ему ставят за рисунки первые номера. И не удивительно: он приехал в Петербург уже крепким мастером, профессионалом, услугами которого охотно пользовалась вся чугуевская округа. В 1882 году начинается самый значительный, самый плодотворный период его творчества. За какие-нибудь десять – двенадцать лет Репин создает большинство своих наиболее известных произведений. Такие как: «Крестный ход в Курской губернии» ( ). Тема крестного хода – одна из популярнейших в русской живописи. Однако Репин не имеет соперников в изображении толпы, шествия. В «Крестном ходе» толпа показана как единый массив. Но когда взгляд начинает выхватывать отдельные фигуры, создается впечатление, что Репин буквально каждое лицо увидел в жизни.
Новое в блогах
Детские образы в творчестве Тропинина
Мальчик с топориком. Конец 1810-х годов. Национальный художественный музей Республики Беларусь. Минск.
Тропинин Василий Андреевич (1776 г. — 1857 г.) — выдающийся русский художник золотого века, мастер портретной живописи. Академик живописи. В творчестве Тропинина периода расцвета (1820-1830-е годы) наблюдается эволюция живописной манеры: колорит произведений приобретает насыщенность, форма становится более объемной. |
Усиливаются жанровые мотивы, характерные для всего искусства Тропинина. С годами начинают появляться реалистические тенденции, наиболее отчетливо проявившиеся на закате творчества художника.
Тропинин активно занимался общественной деятельностью. Он был почетным членом Московского художественного общества (с 1843 года), имел непосредственное отношение к созданию Московского училища живописи, ваяния и зодчества.
Тропинин Василий Андреевич своим творчеством оказал огромное влияние на формирование московской школы живописи, способствовал развитию реалистических тенденций в русском художественном искусстве.
Умер Тропинин 3 мая 1857 года. Похоронен художник на Ваганьковском кладбище в Москве.
Портрет Арсения Васильевича Тропинина. Около 1818 года. Государственная Третьяковская галерея. Москва.
Портрет А.В. Тропинина (Голова мальчика), сына художника, — один из лучших детских образов в русском искусстве.
Натура, словно застигнутая врасплох, раскрывает свои лучшие качества перед наблюдательным и любящим взглядом художника
Крупный план, легкий поворот головы, быстрый взгляд в сторону создают впечатление поэтической двойственности — юный герой пребывает в собственном мире и вместе с тем активно притягивает к себе внимание зрителя
Полотно замечательно благородной сдержанностью колорита и живописной силой кисти, одухотворенным реализмом узнаваемого в своей типичности образа («Вот бегает дворовый мальчик…») и завораживающей серьезностью детской души.
Художник Тропинин не раз обращался в своем творчестве к изображению детей, однако портрет сына художника (Голова мальчика) оказался высшим достижением мастера в передаче внутреннего мира ребенка.
Портрет мальчика. 1820-е годы. Национальный художественный музей Республики Беларусь. Минск.
Мальчик с жалейкой. 1810-е годы. Государственная Третьяковская галерея. Москва.
Мальчик, выпускающий из клетки щеглёнка. 1825 год. Ивановский областной художественный музей.
Девочка с куклой. 1841(?) год. Государственный Русский музей. Санкт-Петербург.
Мальчик с мертвым щегленком. 1825 год. Ивановский областной художественный музей.
Портрет князя Михаила Александровича Оболенского (?) ребенком. 1842 год. Музей В. А. Тропинина и московских художников его времени.
Портрет В. И. Ершовой с дочерью. 1831 год. Государственный художественный музей Белорусии. Минск.
Тропинин в своем творчестве редко обращался к многофигурным и семейным портретам. Подобного рода произведения встречаются в пору расцвета мастерства живописца.
В 1831 году Тропинин написал Портрет Ершовой с дочерью, который не без основания считается одним из лучших творений художника.
Автору картины мастерски удалось передать непосредственное проявление материнской любви и заботы. Вполне естественно выглядит поза ребенка, доверчиво прильнувшего к матери. Девочка в белом платьице с нежно розовым бантом напоминает сошедшего с неба ангелочка. С помощью разворачивающегося за окном в теплых лучах заката осеннего пейзажа, Тропинин создает атмосферу умиротворенности и гармонии.
Портрет Д. П. Воейкова с дочерью В. Д. Воейковой и англичанкой мисс Сорокк. 1842 год. Государственная Третьяковская галерея. Москва.
https://nearyou.ru/tropinin/0tropinin4.html
Смерть
В конце жизни Илья Репин превратился в слабого и нуждающегося в заботе старика. С ним постоянно находились его дети, которые поочередно дежурили у его постели.
Илья Ефимович Репин умер 29 сентября 1930 г. в возрасте 86 лет и был похоронен в парке своей усадьбы «Пенаты».
Интересен факт, что в 1948 г. Куоккала была переименована в честь Ильи Репина, где он жил и работал последние 30 лет своей жизни.
На сегодняшний день поселок Репино – это внутригородское муниципальное образование в составе Курортного района города федерального значения Санкт-Петербурга.
Все самые популярные картины Репина смотрите здесь.
ТАЛАНТ ПЕДАГОГА
В сентябре 1894 года Репин в качестве профессора Академии художеств приступил к педагогической деятельности. В марте 1895 года он писал: «В целом я вполне удовлетворён новой работой. Она доставляет мне много радости, превратившись в любимое дело. Мне даже начинает казаться, что у меня есть педагогический дар. Общаясь со своими студентами, я чувствую себя счастливым». Студенты, к слову, души не чаяли в Репине и на всю жизнь сохранили тёплые воспоминания о своём профессоре.
Вместе с тем художник продолжал создавать новые картины. Активно он участвовал и в общественной жизни страны. Так, в 1896 году деньги, вырученные от продажи одной из своих работ, Репин пожертвовал в помощь голодающим. К царскому режиму он относился довольно критически — не желая связывать своё имя с бездарной политикой, проводимой (как он однажды выразился) «сборищем глупцов, готовых привести Россию на край пропасти», живописец в 1907 году покинул Академию.
Деревенская тема
Очень быстро Репин ушёл от «академических» тем, отдав предпочтение современной ему русской действительности. Этот выбор художника не был случайным; его продиктовало само его происхождение, опыт жизни, среда, в которой он получал художественные и мировоззренческие уроки. О своей увлечённости Россией, её прошлым и настоящим Репин говорил уже в молодости, а три года европейских странствий обернулись для художника сущей пыткой (он вернулся на родину раньше срока). Вернувшись в 1876 году из длительной зарубежной поездки, Репин принялся с удовольствием писать деревенскую жизнь. Многое тут было и от воспоминаний о собственном детстве. Среди «сельских» работ художника есть жанровые сцены, индивидуальные («Домаха») и групповые («Праздничный вечер в деревне») портреты. Поставив кульминационную точку в этом ряду своим знаменитым «Крестным ходом в Курской губернии», Репин обратился к историческим и «политическим» сюжетам. И.Н. Крамской однажды сказал: «Я знаю многих художников, которые пишут, и порой очень хорошо пишут, сельскую жизнь, но ни один из них не может сравниться по мастерству с Репиным».
Такая исключительная привязанность к русской теме была одной из отличительных черт русского реализма, утвердившегося в отечественном искусстве во второй половине XIX века. Основной соей задачей тогда оно видело правдивое изображение действительности во всём многообразии её проявлений и утверждение нравственного взгляда на жизнь как залога оздоровления общества.
Репин оставался серьёзным и ищущим художником, однако слишком уж энергичных философских исканий он сторонился и был всегда верен одной лишь идее — принести своим трудом пользу России. Этот путь оказался для него мучительным и радостным. В 1899 Репин писал Владимиру Стасову: «Я всё так же, как с самой юности, — люблю свет, люблю истину, люблю добро и красоту как самые лучшие дары нашей жизни. И особенно искусство! Искусство я люблю больше, чем всякое счастье и радости жизни нашей… Оно всегда и везде, в моей голове, в моём сердце, в моих желаниях лучших, сокровеннейших. Часы утра, которые я посвящаю ему, — лучшие часы моей жизни».
2 вариант
Портрет Тургенева — шедевр Ильи Ефимовича Репина, великого русского художника-портретиста, который живописал множество известных личностей своего времени. В его работах всегда присутствует особая глубина и психологическая проницательность, и портрет Тургенева не является исключением.
На картине представлена голова и плечи великого русского писателя Ивана Тургенева. Он изображен сидящим в кресле, смотрящим прямо вперед. Взгляд Тургенева полон интеллекта и отражает его глубокие мысли и внутренний мир. Глаза писателя проницательны и задумчивы, они словно проникают в душу зрителя и открывают ему все сложности и противоречия человеческого бытия.
Репин сумел исключительно точно передать черты лица исторической личности. Каждая морщинка и складка на лице Тургенева словно рассказывает свою историю о его жизненном опыте и мыслях. Художник великолепно воссоздал искренность и душевность писателя, его глубину и сложность. Каждая деталь портрета продумана до мельчайших нюансов, что делает его особенно реалистичным и убедительным.
Одной из ключевых особенностей этой работы является прекрасно переданное освещение. Свет падает на лицо Тургенева, придавая его облику особую глубину и выразительность. Репин смог создать ощущение присутствия, словно писатель сидит перед вами и говорит о своих мыслях и чувствах. Виден даже легкий оттенок грусти и тоски, что отражает некоторые эмоциональные стороны личности Тургенева.
Не менее важным аспектом работы является художественное исполнение. Репин использовал мастерский графический почерк, выразительные мазки кисти и гармоничные цветовые сочетания, чтобы воссоздать реалистичный портрет. Каждая штриховка и оттенок придают работе глубину и объем, а плавные переходы цветов добавляют ей особую мягкость и гармонию.
Весь портрет пропитан изысканностью и достоинством, которые были характерны для Тургенева. Он предстает перед зрителем как высокий интеллектуал, полный глубоких мыслей и идей. Портрет Тургенева украшает стена многих музеев и галерей мира, а его копии можно найти в коллекциях и ценителей искусства.
Портрет Тургенева Ильи Репина — это не просто картина, а история жизни и мыслей одного из величайших русских писателей. Его мастерски исполненный портрет воссоздает его образ настолько реалистично, что кажется, будто писатель сидит рядом с вами и говорит о своей жизни и взглядах на мир. Эта работа является одним из самых значимых и интересных произведений художественной культуры, которые заслуживают внимания и уважения всего человечества. Великий Илья Репин смог создать неповторимый образ Тургенева, который до сих пор восхищает и вдохновляет людей со всего мира.
Вторая половина жизни
Поселившись в «Пенатах» в Куоккале близ Петербурга, Репин отдаётся работе и общению со светилами. В усадьбе бывают Чехов, Короленко, Стасов, Серов, Горький, Чуковский… Для приёма гостей Наталья Борисовна выделяет один день в неделю, среду, чтобы художник мог спокойно работать над картинами.
Репин пишет статьи, работает иллюстратором, бывает на выставках, в том числе зарубежных.
В марте 1917-го приветствует провозглашение России республикой, но в апреле 1918-го усадьба «Пенаты» оказывается на территории Финляндии – так пролегла граница. Весной 1922-го к отцу переезжает старшая дочь Вера. Оказавшись вне России, Репин старался не думать о территориальных и межгосударственных проблемах, всё время работал. К тому же он как именитый живописец, передавший в дар художественному обществу Финляндии ряд собственных картин и работ других русских художников, стал почётным членом общества.
Выставляется в Хельсинки, Праге, в 1925-м в Москве и Ленинграде. В 1926 году советская делегация во главе с Иосифом Бродским приглашает его вернуться в Россию.
География выставок расширяется: присоединяются Швеция, США, Франция. Но одновременно у стареющего художника остаётся всё меньше сил. Съехались все дети, они ухаживали за старым отцом и были с ним до конца. Не стало Репина 29 сентября 1930 года. По завещанию похоронен близ «Пенатов», в приусадебном парке.
Снова Петербург
Осенью 1882 года Репин переехал в столицу – Москва опостылела, а город молодости обещал зарядить свежими силами для осуществления творческих задумок. Так и случилось – здесь родились настоящие шедевры, герои которых исторические личности и события прошлого и настоящего.
Новые знакомства словно вливали свежую кровь – за плечами пол жизни, опыта накоплено много, намётанный глаз безошибочно выхватывал главное. Увидев интересный типаж, художник загорался желанием написать портрет. Так, глаза литератора Всеволода Гаршина с первой встречи зажгли художника идеей. Позже он осуществил её, привлекая писателя к работе моделью неоднократно.
В период 1894-1899 Репин сблизился с объединением «Мир искусства», участвовал в международных выставках, что поначалу принял восторженно. Приверженцев объединения называли декадентами, их идеология строилась на отрицании школ передвижников и Академии художеств, в выражениях они не стеснялись («школа безвкусицы» и т.д.). Со временем такая резкость стала коробить Репина, и он отказался сотрудничать с «Миром искусства», защищая академистов и передвижников.
Биография Репина
Илья Ефимович Репин родился 24 июля 1844 г. в Харьковской губернии. Все свое детство он провел в небольшом городе Чугуеве.
Его отец, Ефим Васильевич, был отставным солдатом. Мать, Татьяна Степановна, являлась грамотной и мудрой женщиной.
Детство и юность
В детстве Ильи Репина мать самостоятельно учила детей грамоте, а также часто читала им вслух произведения Пушкина, Лермонтова и Жуковского (см. интересные факты о Жуковском).
Более того, эта удивительная женщина организовала небольшую школу, которую посещали и крестьянские ребята, и взрослые.
Учебных предметов в ней было немного: чистописание, арифметика и Закон Божий. Но все это было на плечах матери будущего гения.
Отец и мать Ильи Репина
Вообще семья Репиных была набожной: там часто читали Библию и прочие священные книги. Поскольку семья была небогатой, матери нередко приходилось шить шубы на продажу.
Однажды в гости к Репиным пришел двоюродный брат Ильи, Трофим Чаплыгин. Он принес с собой акварельные краски и кисти. Это стало отправной точкой в творческой биографии Репина.
Автопортрет 19-летнего Репина, 1863 г.
Дело в том, что когда маленький Илюша попробовал ими рисовать, он пришел в настоящий восторг. После этого любовь к рисованию осталась у него на всю жизнь.
В 1855 г., когда Репину исполнилось 11 лет, родители отправили его учиться в топографическую школу, которую вскоре закрыли. После этого Илья начал трудиться в иконописной мастерской.
Он делал хорошие успехи в написании образов, в результате чего о его таланте узнали не только в Чугуеве, но и за его пределами.
Достигнув 16-летнего возраста, Илья получил предложение на работу в иконописной артели за 25 рублей в месяц.
Интересно, что артельщикам приходилось вести кочевой образ жизни, выполняя заказы то в одном, то в другом городе.
3 вариант
В 1874 году известный художник Репин воплотил в своем знаменитом портрете Тургенева его сложную и противоречивую натуру. Сам Репин назвал процесс создания этой работы «хождением по мукам», ведь в то время писатель проживал в Париже, посещая обеды и литературные круги. Интересно, что сам Тургенев позднее оценил портрет негативно. Он увидел иронию и наглость в улыбке, которую Репин нарисовал, а само изображение напомнило ему старого и развращенного человека. Общественность также отреагировала негативно на эту работу, и заказчик, Третьяков, отказался выкупить полотно
Тем не менее, сегодня этот портрет находится в Третьяковской галерее, где привлекает внимание посетителей своей глубокой и проницательной характеристикой Тургенева
Художник использовал густую, темную и насыщенную палитру цветов, чтобы передать серьезный и глобальный характер мышления героя. Фон в темно-коричневых тонах, выполненный легкими мазками, создает торжественную атмосферу. Деревянный стул, обитый тканью с зелеными пятнами, дополняет образ писателя и указывает на его аристократическое происхождение. Сюртук из черного бархата подчеркивает его достоинство и элегантность.
На портрете Тургенев изображен как седой старец, проживший полноценную жизнь. Длинные пряди волос, небрежно откинутые назад, свидетельствуют о его творческой и вдохновленной натуре. Пышная густая борода говорит о его связи с народом и простоте жизни. Высокий лоб и большой нос указывают на его ум и уверенность.
Глубокие морщины на лице писателя подчеркивают его спокойствие, мудрость и жизненный опыт
Особое внимание привлекает его проницательный и испытующий взгляд, который свидетельствует о его умении замечать и анализировать интересные моменты. Черные густые брови слегка нахмурены, но это не выражение огорчения или недовольства, а признак активной работы мысли
Взгляд Тургенева на портрете открыт и говорит о его готовности познавать мир во всех его проявлениях. В его руках можно заметить очки, будто он только что отложил их, чтобы предстать перед художником. Удивительно, что Репину удалось не только передать реалистическую характеристику Тургенева, но и выразить его художественное отношение к будущим поколениям. Этот портрет стал воплощением вековой мудрости и литературного гения писателя.
Таким образом, портрет Тургенева, созданный Репиным, отражает его сложную и противоречивую натуру, его связь с народом и простоту жизни, а также его мудрость и литературный талант. Это произведение искусства является поистине уникальным и значимым для русской культуры, и оно продолжает удивлять и восхищать своей глубиной и художественной выразительностью.
1 вариант
Портрет — один из самых требовательных жанров живописи, в котором художнику необходимо не только точно передать все детали лица, глаза, морщины и прочее, но и оживить свою работу. Шедевр портрета можно назвать только тогда, когда, взглянув на картину, ты ощущаешь, как изображенный человек тебя наблюдает.
Великим мастером этого жанра был Репин, который умел передать ощущения, чувства, душу на своих полотнах.
Один из прекрасных примеров его работы — уникальный портрет Тургенева. Особенностью этой картины является ее заполненность темными тонами, что отражает серьезность характера изображаемого человека.
Анализируя произведение, в первую очередь следует обратить внимание на лицо. Глаза Тургенева выражают спокойствие, в них заметна мудрость, грусть и уверенность
Уголки рта опущены вниз, на лбу видны морщины, свидетельствующие о частых размышлениях. Борода, которая дополняет его образ, говорит о долгой жизни. Тургенев был насыщен опытом и был мудрым человеком.
Изучая портрет, можно заметить очки, которые Тургенев держит в руках. Это немедленно вызывает мысли о том, что его зрение ослабло от долгой и усердной работы. Это свидетельствует о его большой любви к труду.
Портрет Тургенева — это не только шедевр живописи, но и проникновенный фрагмент истории, маленькая капля, которая, как яркая вспышка, показывает нам этого человека в его истине. В этих глубоких глазах можно увидеть долгое путешествие, которое каждому из нас предстоит пройти.
«Портрет И. С. Тургенева», Репин
Год написания: 1874Размер: 116 × 89 смМестонахождение: Третьяковская галерея, Москва
Вариант 1 — Кратко
10 предложений/ 98 слов
«Портрет И. С. Тургенева» — это одна из наиболее известных работ Ильи Репина. На ней писатель изображён сидящим в кресле, вполоборота к зрителю. В позе Тургенева, а также в выражении его спокойного доброго лица читается уверенность. Взгляд писателя задумчив и немного грустен.
Перед нами предстаёт уже немолодой, опытный человек. Оттого его волосы и борода успели приобрести благородный серый оттенок, а на лбу появились глубокие морщины — признак выдающегося ума. В руках Тургенев держит очки.
Сам портрет написан в тёмных тонах. Лишь лицо Тургенева сияет яркими красками, заставляя зрителя фокусироваться на нём, вглядываясь в глубину мудрых тёмных глаз писателя.
Вариант 2 — Подробно
16 предложений/ 216 слов
«Портрет И. С. Тургенева» неслучайно стал одной из наиболее значимых работ Ильи Репина. При создании картины художнику удалось не просто достоверно изобразить писателя, но и погрузиться в глубины его души, с точностью передав настроение и особенности характера этого человека.
На портрете Тургенев предстаёт перед нами сидящим в кресле, полу боком к зрителю. Его спокойная расслабленная поза источает уверенность. Взгляд больших тёмных глаз задумчив. Как знать, возможно, в этот самый момент писатель размышляет над сюжетом своего нового произведения.
Портрет прозаика был создан Репиным в 1874 году. На тот момент Тургеневу было уже 56 лет. Это довольно солидный возраст, поэтому на картине мы видим мужчину с густой седой бородой и такого же оттенка волосами, ниспадающими на лицо красивой благородной волной.
Высокий лоб писателя открыт, и на нём можно различить глубокие мимические морщины — отличительный признак всех великих мыслителей. Уголки губ Тургенева слегка опущены, отчего лицо его приобретает не только задумчивое, но и несколько грустное выражение.
Одежда Тургенева и интерьер комнаты написаны в тёмных тонах, что придаёт портрету строгость и изящество. В руках писателя можно заметить очки, также частый аксессуар людей умных, много времени проводящих в библиотеках и за созданием литературных шедевров.
Таким образом, Репину удалось изобразить на своей картине не просто человека, а настоящего мастера своего дела. Мудрого писателя, великого мыслителя и, без сомнения, глубокую, тонко чувствующую личность.
см. также:Все сочинения-описания картин