Вера
Тема религии на полотне тоже затронута. Так, трудно сказать, кому молится девочка, сидящая около мамы и сестры. Рядом с ними стоит христианский священник. Он, кажется, принял свою участь и чувствует себя в безопасности. На заднем плане же пытается убежать перепуганный языческий жрец, как символ ухода старого мира и язычества. Именно на фоне катаклизма так четко обозначается уход старого и возникновение нового. До падения римской империи еще несколько веков, но уже прекрасно видно, что античность догорает вместе с молниями и вулканом.
Триумфальное шествие полотна началось с Милана, в 1836 году картина приехала в Россию, и не могла не вызвать шквал эмоций. Поэмы, стихи, рецензии. «Последний день Помпеи» покорил Боратынского и Пушкина, Гоголя, написавшего внушительную статью, посвященную полотну.
Сегодня шедевр находится в Государственном Русском Музее, а несколько лет назад картина стала одной из звезд клипа группы «Ленинград». Шутка. Очень надеемся, что современников она будоражила и до выхода хулиганского видео.
Описание 2
Известно, что Брюллов сам посетил Помпеи, город, который был разрушен извержением вулкана Везувий, и еще во время своего нахождения там делал множество набросков и зарисовок для своей будущей картины. Его поразила разрушительная сила природы и то, на что она способна. Под этим влиянием он смог создать по истине шедевр мировой культуры и живописи.
На данном полотне преобладают тёмные мрачные цвета: коричневый, чёрный, грязно-жёлтый. Кроваво красное небо не предвещает ничего хорошего. Сам вулкан не виден зрителям. Его угрожающие очертания чернеют на заднем плане. При создании бурлящей лавы Карл Петрович Брюллов использует ярко-красный цвет, чтобы изображённые брызги бурлящей жижи из жерла вулкана выделялись на фоне тёмного неба.
Вокруг рушатся здания. Некогда великолепные статуи девушек падают на несчастных жителей Помпеи. Каменные блоки, из которых состояли здания, также стремятся упасть на землю. Рядом с разрушающимися постройками в правом краю полотна можно увидеть человека на лошади. Испуганное животное пытается избавиться от мешающего наездника, чтобы умчаться прочь от опасности. Рядом с лошадью расположилась толпа. Молодые люди пытаются вынести старика и уберечь от надвигающейся природной стихии. Рядом ещё один мужчина пытается помочь пожилой даме встать. На её лице изображено смирение, принятие неизбежной смерти.
В самом центре лежит мёртвая красавица. Её драгоценности рассыпаны вокруг бездыханного тела, а шикарные одеяния разорваны. Используя этот образ Брюллов ещё раз доказывает тщетность материальных богатств. На девушке лежит испуганный ребёнок. Он не понимает, почему мама до сих пор не встаёт. В левом краю картины показаны люди, пытающиеся спасти вещи. В испуге юноши и девушки пытаются укрыться руками от надвигающегося стихийного бедствия.
Несмотря на всю мрачность картины, люди получились очень живыми. Так и кажется, что вот-вот они засуетятся, забегают по картине в надежде спасти свою жизнь.
При упоминании имени Карла Петровича Брюллова многие вспоминают такие шедевры русской живописи как «Итальянский полдень», «Всадница», портреты знаменитых людей. За сюжетами художник обращался и к литературным произведениям (например, «Гадающая Светлана» по балладе Жуковского «Светлана»), и к мифам («Нарцисс смотрящийся в воду») и к истории («Смерть Инессы де Кастро»). К последнему жанру относится и картина «Последний день Помпеи».
Выразительные средства
Являясь сторонником классицизма, Брюллов строит композицию путем объединения отдельных эпизодов в цельную историю, заключенную в треугольник.
С документальной точностью он пишет человеческие фигуры. Большинство из них повторяют позы окаменевших тел, обнаруженных во время раскопок. Образ матери и сына был позаимствован у Плиния, которому удалось бежать из гибнущего города.
Прототипами некоторых персонажей стали современники Брюллова. Во время работы над предварительными набросками художнику позировали жители Рима. Прототипом нескольких женских образов стала графиня Юлия Самойлова, с которой живописца связывали романтические отношения. Она стала прообразом девушки с кувшином, матери, обнимающей дочерей, и знатной горожанки, упавшей с разбившейся колесницы.
Брюллов очень точно описал место событий — это знаменитые Геркуланские ворота, за которыми располагалась улица Гробниц, место с пышными усыпальницами. Именно с этого места художник смог видеть главную причину бедствия — вулкан Везувий.
Благодаря двойному освещению изображение выглядит живым и реалистичным. Если современники используют рассеянное освещение, Брюллов находит источник света в пламени вулкана и вспышках молнии. При этом лучи имеют контрастную окраску. В глубине полотна они яркие и горячие, и холодные зеленовато-синие на переднем плане. Они отражаются от окружающих предметов, лиц и одежды персонажей.
Для передачи масштаба катастрофы художник выбирает насыщенную, звучную палитру. Он использует яркие декоративные краски, которые выглядят невероятно живо рядом с палитрой других академических живописцев.
Художник не использует многоцветие. Мастер ограничивает цветовую палитру несколькими преобладающими цветами:
- различные оттенки красного цвета: зарево, одежда людей, цветы на голове у девушки;
- зеленый, желтый и голубой: окружающий пейзаж, здания.
Успех картины был определен новаторскими идеями, смелостью и мастерским исполнением Карла Брюллова. Он изобразил одновременно прекрасную и страшную картину катастрофы. Человек бессилен перед стихией и силами природы, но он должен оставаться человеком и сохранить свои лучшие качества.
Сочинение по картине «Последний день Помпеи»
В своей картине «Последний день Помпеи» русский художник Брюллов К изобразил гибель древнего города в результате извержения вулкана. Это произошло очень давно, 79 год нашей эры. На картине мы видим как рушатся здания, падают мраморные статуи, ранее украшающие этот, ранее красивый, город.
Прежде, чем начать картину, художник основательно изучил все факты происшествия, посетил раскопки погибшего города, образы людей он рисовал с жителей Рима, предметы, изображенные в картине, художник рисовал с экспонатов, имеющихся в музеях Италии.
На переднем плане изображена семья из трех человек, мужчины, женщины и их ребенка, которые безнадежно пытаются защититься от извержения вулкана куском материи, а ребенок испуганно прижимается у их ногам. Многие обессиленно упали и не смогут уже подняться, остальные пытаются бороться, убежать неизвестно куда. Здесь же справа пытается спастись, встав на дыбы, лощадь.
На земле лежит убитая или раненная женщина, к ней тянется в плаче младенец.
Здесь же мы видим сына, уговаривающего упавшую мать собраться силами и попытаться бежать. Далее мы видим двух сыновей, несущих своего отца, пытаясь спасти его от гибели.
Особенно выразителен мужчина, поднявший руку к небесам, взывающий к богу с просьбой спасти своих близких. Рядом молится женщина на коленях, а к ней жмутся двое ее детей. Над ними пастор, который держит а руках кадило и факел, а на шее у него крест. Он спокойно ждет своей участи, глядя на небеса.
А языческий жрец с жертвенником подмышкой показан трусливо убегающим. Так художник, видимо, показал силу зарождающей новой религии. На втором плане показан художник, спасающий в ящике кисти и краски, самое дорогое для художника. Это скорее всего автопортрет.
Но наиболее талантливо художник изобразил окружаю природу. Над землей навис темный мрак, а на горизонте красное зарево бушующего вулкана – именно этот контраст вызывает наибольшее психологическое действие на зрителя.
Благодаря этой картине русского художника Брюллова К ставили в один ряд с выдающими художниками Европы, как Рембрандт, Рубенс и другими.
Сама картина впоследствии была подарена Демидовым Николаю 1 и помещена в Эрмитаж. В настоящее время картина экспонируется в Русском музее.
Автор сочинения: Закаев Наиль
Описание «Последний день Помпеи»
Картина Карла Брюллова, описание которой поражает своей драматичностью, гармонией и совершенством, вызывает у зрителя бурю эмоций. Художник располагает персонажей группами, объединенными общей трагедией и неотвратимостью происходящего. Каждая из них представляет отдельную историю. Такое многоголосие и большое количество персонажей не нарушает целостности картины, напоминающей финал грандиозного спектакля, объединенного одним сюжетом.
В левой части полотна на заднем плане небольшая группа горожан столпилась на ступеньках гробницы Скавра. Испуганными глазами на зрителя смотрит женщина. Ее взгляд полон ужаса. За ней стоит художник. Он держит в руках ящик с кистями и красками. Он пытается спасти самое ценное — только краски имеют для него значение. Живописец вместе со всеми переживает страшную трагедию. Прототипом античного художника стал сам автор произведения. Брюллов поместил на полотно автопортрет.
Чуть ближе находится семейная пара. Герои пытаются спасти своих детей от потока лавы. Женщина бережно прижимает к себе маленьких дочерей. Рядом с ней стоит христианский священник. Он понимает неотвратимость происходящего и вверил свою судьбу в руки Господа. Языческий римский жрец пытается спасти их храма ритуальные ценности. Таким образом автор показывает падение язычества и начало христианской эпохи в античном мире.
Справа на втором плане виден всадник на вставшем на дыбы коне. Чуть поодаль от него молодой человек держит на руках свою невесту. На голове юной девушки венок из роз.
Двое мужчин ведут под руки немощного старика. Это их отец, которого они пытаются спасти от стихии. Рядом юноша упрашивает мать подняться и бежать дальше. Этот юноша — римский историк Плиний младший, который спасся из горящего города и описал происходившие страшные события в своих трудах.
Центральной частью композиции является испуганный маленький мальчик, сидящий около тела умершей матери. Он символизирует гибель старого мира и зарождение нового. Он — противостояние смерти, отчаянию и ужасу.
Краткий рассказ необходим для анализа содержания полотна при подготовке доклада, реферата или сообщения о творчестве великого художника.
Жанр и история создания картины
В основе сюжета лежит история о трагической гибели древнеримского города Помпеи, расположенного у подножия вулкана Везувий, в августе 79 года до н. э. В 1748 году на месте трагедии французские археологи начали проводить раскопки. Открытие древнего города стало настоящей сенсацией. Спустя некоторое время вышел в свет роман английского писателя Бульвер-Литтона, посвященный трагическим событиям.
В 1827 году Карл Брюллов, проживавший в Италии, посещает место раскопок. Он не подозревает, что эта поездка станет судьбоносной. Находясь под глубоким впечатлением от увиденного, он решает создать монументальное полотно, которое покажет трагедию человека и невозможность противостоять силам природы.
В течение нескольких лет художник тщательно готовится к работе. По письмам древнего историка Плиния младшего, ставшего очевидцем происходившего, он изучает традиции и обычаи Древней Италии и знакомится с подробностями катастрофы. Источником вдохновения живописца стала опера итальянского композитора Джованни Пачини, посвященная гибели великого города.
Создавая наброски для будущего полотна, автор надевал на натурщиков костюмы артистов, участвующих в спектакле. Работая над картиной, Брюллов проявил себя не только как последователь традиционного классического жанра. Он активно развивал романтическое направление, его особенностями являются:
- посвящение исторического сюжета картины не одному персонажу, а трагедии, которая произошла с целым народом;
- выбор для сюжета конкретного исторического факта, а не идеи или идеализированного образа;
- воплощение исключительной ситуации исключительными в физическом и эстетическом смысле героями;
- для художника становятся важными не подвиги или героические поступки людей, а личные человеческие отношения. Именно поэтому он разбивает персонажей на семейные пары, внутри которых царят любовь, долг, великодушие.
Работа над картиной продолжалась в течение шести лет. В 1833 году художник представил ее публике. Полотно вызвало всеобщее восхищение и хвалебные отзывы. Летом 1934 года картину привезли в Россию. Ее успех был ошеломляющим. Критики отмечали мощность и смелость полотна, а поэты посвящали хвалебные оды. Изложить кратко историю создания картины можно в эссе или сочинении по картине.
Доклад на тему “К. Брюллов “Последний день Помпеи”
Жители древней Помпеи своей гибелью заслужили бессмертие. Брюллов еще не раз возвращался в разрушенный город, перед его мысленным взором вставала картина, на которой слепая стихия не просто отнимала человеческие жизни, но и обнажала души.
Картина «Последний день Помпеи», написанная Брюлловым в Риме, принесла автору всевропейскую известность. Ей посвящает свои стихи А.С.Пушкин, о ней пишет статью Н.В.Гоголь, говорит в своих произведениях М.Ю.Лермонтов.
В 1834г “Последний день Помпеи” экспонируется в Салоне в Париже. Автор получает первую золотую медаль. Картина на корабле отправляется в Петербург, выставляется в Эрмитаже, в Академии художеств, производит огромное впечатление на русскую общественность.
Сюжет картины был навеян художнику посещением раскопок Помпеи. Помпея (вернее Помпеи – старинный римский город, расположенный у подножия Везувия)- 24 августа 79 года нашей эры в результате сильнейшего вулканического извержения был залит лавой и засыпан камнями и пеплом. Две тысячи жителей (которых всего было около 30 000) погибли на улицах города во время панического бегства.
Более полутора тысяч лет город оставался погребенным под землей и забытым. Лишь в конце XVI века при производстве земляных работ было случайно обнаружено место, где некогда находилось погибшее римское поселение. С 1748 года начались археологические раскопки, особенно оживившиеся в первых десятилетиях XIX века.
Пролежавший почти 17 столетий под пеплом, город прекрасно сохранился, он как бы застыл в своем расцвете.
Когда под ударами заступа открылись картины гибели людей, страшные человеческие драмы—стал зримым ужасающий размах этой катастрофы и ее внезапность. Перед взором Брюллова точно ожило давнее событие.
Потрясенный и взволнованный художник силой своего таланта и богатого воображения воссоздал его на огромном холсте.
В разработке сюжета К.Брюллов следовал описанию события, оставленному Плинием младшим в письме к римскому историку Тациту.
Стремясь к наибольшей достоверности изображения, Брюллов изучил материалы раскопок и исторические документы.
Многочисленные наброски отдельных фигур, целых групп и эскизы картины показывают стремление автора к максимальной психологической, пластической и колористической выразительности.
«Страсти, чувства, верные, огненные, выражаются на таком прекрасном облике, в таком прекрасном человеке, что наслаждаешься до упоения… У Брюллова… человек является для того, чтобы показать всю красоту свою, все верховное изящество своей природы… Его фигуры прекрасны при всём ужасе своего положения. Они заглушают его своей красотой».
Стремясь выразить разнообразные психологические состояния и оттенки чувств, охвативших жителей гибнущего города, Брюллов построил картину как отдельные эпизоды, на первый взгляд не связанные между собой. Связь становится ясной лишь при одновременном охвате взглядом всех групп, всей картины.
Черный мрак навис над землей, кровавое зарево пылало у горизонта, вздрагивала земля, рушились здания, тьму разрывала ужасная молния, освещет ослепленных страхом людей:
В лицах некоторых фигур узнаются черты современников, а в девушке с кувшином и в матери семейной группы — Юлии Самойловой.
Все фигуры в картине поражают скульптурной объемностью и пластикой, кажется, их можно обойти кругом. Колорит резок, «краски горят и мечутся в глаза, дышат внутренней музыкой».
В этой работе художник слил воедино тенденции классицизма, пылкость романтизма и черты новой, только зарождающейся школы реализма. И хотя падающие колонны парят в воздухе, пепел не испачкал ни одежд, ни лиц, не видно увечий и крови, впечатление от картины потрясает.
«Один он со своими сочинениями совершенно дотрагивается до сердца, без чего что такое историческая живопись», — сказал о своем восприятии А. Иванов.
Описание картины
Полотно «Последний день Помпей» создано на стыке классицизма и романтизма. Композиция вполне в духе классицизма, ведь все эпизоды заключены в треугольник. Тем не менее, посвящена картина реальной трагедии народа, а не идеализированному образу, что делает ее произведением в стиле романтизм.
Новаторской ее делает решение Брюллова изобразить двойное освещение – от Везувия и молнии. Это получилось сделать двумя цветами: горячим красным и сине-зеленым.
Как в театре развязка приводит на одну сцену всех действующих лиц, так и гибель Помпей привела всех героев к воротам, за которыми ждет смерть.
Декорацией стали Геркуланские ворота, за которыми начиналась Улица гробниц, то есть, местное кладбище. Это символично, но именно с этого ракурса лучше всего было видно вулкан.
Итак, Последний день Помпей – это несколько историй, сплетенных воедино:
Здесь нет главного героя, но центральными персонажами являются знатная дама, погибшая при падении с колесницы и ее маленький сын, который, кажется, не понял, что потерял мать. Они символизируют падение античного мира и рождение на его осколках нового. Вероятнее всего, натурщицей была графиня Самойлова, которая много лет была любовницей Брюллова. Изобразил ее на картине Брюллов еще в нескольких образах:
- Женщина с сосудом на голове;
- Мать с двумя маленькими девочками;
- Женщина с мужем и младенцем.
Также видна колесница, с которой эта дама упала, ее и возницу влекут подальше от катастрофы обезумевшие лошади.
На заднем плане есть еще одна лошадь, которая поднялась на дыбы. Это символ безумной стихии.
Один из самых сильных персонажей – юноша, уговаривающий мать бежать с ним. Это тот самый Плиний, который выжил в этой катастрофе и описал ее в письмах Тациту.
Не менее цепляют и двое юношей, несущих на руках своего отца ( обратите внимание, в ногах у них крутится собака) а также молодой жених с погибшей возлюбленной. Еще одна семья на картине – молодая женщина с младенцем и муж, пытающийся прикрыть их плащом
Моделью для него послужил итальянский спортсмен Доминико Марини
Еще одна семья на картине – молодая женщина с младенцем и муж, пытающийся прикрыть их плащом. Моделью для него послужил итальянский спортсмен Доминико Марини.
Как написать сочинение по картине Брюллова «Последний день Помпеи»?
Сочинение — это не описание. Поэтому позволить себе можно многое. Начните с исторической канвы, с особенной жизни горожан в 1-м веке до нашей эры и начале новой эры. Начать можно с того, что правльное названия города Поспеи и название это склоняется. И картина по идее должна называться «Последний день Посмпей», а не Посмпеи.
Там кстати достаточно много следов тех самых загадочных этрусков, письменнось которых очень напоминает славянскую. Время было бурное. Войны и сражения, гладиаторы и торговля, богатства и резиденции знатных римлян. Город был не из бедных.
Там были: площадь Форума, Базилика,Храмы Аполлона, Августа, Веспасиана, Ларов, Юпитера, Арка Калигулы, Исиды, торговое здание Евмахии, Мацеллум (крытый продовольственный рынок), Большой театр (на 5000 зрителей), Малый театр (1500), Амфитеатр (20 000), Большая палестра (стадион и бассейн),Термы: Стабиевы, Форума, Центральные, Окраинные (с фресками, бассейнами и парилками), Лупанарий (публичный дом) и ещё не менее 25 зданий и помещений для блуда, три большие и тридцать одна малая пекарня, пять мельниц, большое предприятие общественного питания и 89 термополиев (типа кулинарий с горячей пищей), 18 сукновален по обработке шерсти.
Был ещё водопровод в виде акведука и свинцовых труб, а так же 42 фонтана на улицах и площадях. А ещё был квартал богачей с роскошными виллами. К примеру как вилла Мистерия:
В сочинении можно удариться в мистику и попробывать раскрутить тему о неправедной жизни помпейцев, излишней роскоши, сексуальных извращениях, греховности и обречённости.
Особо выделить, что события произошли после рождества, смерти и воскрешения Христа. Остановиться на том, что горожане были предупреждены о грядущей катастрофе землетрясением за 17 лет до гибели. Но не сделали правильных выводов.
И в результате поплатились. Хотя на самом деле большинство успело выехать из города до катастрофы.
А можно просто описать зависимость человека от природных сил, катаклизмов, катастрофических явлений. О масштабности которых говорит тот факт, что от извержения Везувия пострадали не только Помпеи, но и ещё два города Геркуланум и Стабия.
А закончить всё можно связав события из «старины глубокой» с необходимостью МЧС в современных условиях.
Сочинение описание картины Брюллова Последний день Помпеи
Автор использует довольно смелые краски для того, чтобы показать картину более устрашающей, как она возможно была на самом деле. Страшная трагедия, которая унесла за собой множество жизней, город и целую культуру. Смотря на картину, мы чувствуем ее глубину и пространство происходящего, будто бы мы находимся внутри картины и переживаем эту историю вместе с жителями Помпей.
На картине изображено множество людей, жизнь которых уже была обречена. В левом углу мы можем увидеть лицо самого автора и трижды изображена возлюбленная Брюллова, графиня Самойлова – девушка с кувшином, распростертая женщина на мостовой с ребенком и женщина, в левом углу, прижимающая своих детей.
14 стр., 6948 слов
По картине последний день помпеи брюллова описание
… о людях. А точнее, о настоящих людях. Кто он такой, каков он, настоящий человек? В условиях современной действительности, в условиях экономической и политической ситуации в стране, Сочинение на тему Победа … любом испытании. Сам же художник Карл Павлович Брюллов, для того чтобы показать нужный характер и живость картины, ездил на раскопки города Помпеи, а также посетил Неаполитанский музей, …
У автора ушло 3 года для того, чтобы полностью продумать и изобразить все его замыслы. Картины очень четко прописывает разнообразное поведение людей перед лицом надвигающейся смерти. Сыновья, которые уносят своего отца. Мать, стоящая на коленях и рядом ее дети, которые ищут у нее помощи. Молодой человек, уговаривающий свою мать встать и продолжить бегство. Священник, смело и спокойно смотрящий на надвигающийся ужас и то, как огонь, пришедший с небес, смывает его богов. Толпа беглецов. Художник, собирающий свои инструменты – это и есть автопортрет Брюллова. Лежащая женщина по центру картины и младенец, который оплакивает потерю своей матери, не осознавая близости своей неизбежной смерти.
На заднем фоне, художник очень детально изображает сам вулкан. Огонь и лава, которые как бы падают на людей с небес. Молния разрывающая небо и человеческие жизни пополам.
Брюллов напоминает нам этой картиной, что главное в этом мире человек и его близкие. Как в один момент случайный человек может стать жертвой случая и потерять все за секунды, включая родных, близких и даже свою собственную жизнь, при этом будучи абсолютно бессильным против стихии.
2 вариант
На полотне изображены трагические события в древнем итальянском городе Помпее, что произошли в результате страшного извержения вулкана Везувия. Это очень известная легенда каждому школьнику. Люди жили в Помпеях, все у них было хорошо, пока не извергся вулкан.
Легенда о Помпеи гласит, что темной ночью счастье всего города треснуло. Дети, матери, отцы спали, пока не почувствовали под ногами жгучую лаву. Воздух был пропитан дымом на столько, что невозможно было рассмотреть друг друга. Все жители были погребены под несколькими слоями пыли, гари, камней, песка. Кто-то сгорел, а кто-то был затоптан.
Брюллов изобразил людей наполовину обнаженными, чтобы показать все неожиданность наступившего бедствия. Если присмотреться, то на заднем фоне можно заметить то, как рушатся здания. Языческие статуи изображены падающими. На картине преобладают темные цвета: грязно-оранжевый, черный, серый, коричневый. Все это – цвета предрешённой погибели, обреченности на погибель. Лица людей выражают эмоции крайнего испуга и страха. Ужас – единственное, что они могут испытать в данный момент. Ужас потерять родных, ужас непонимания ситуации, ужас природы, ужас разрушений и в конце концов – ужас погибнуть под обломками города. Матери спасают своих детей, мужья – жен. Люди укрываются от падающих построек тонкими покрывалами – но это не помогает.
Любой человек, кто смог лицезреть этот шедевр Карла Брюллова становится поражен и ощутит катарсис. Становится страшно, наступает такое состояние, как будто сам человек оказывается там, под обломками. Это жутко: задыхаться от пыли и умирать…
В центре картины можно увидеть молодую девушку в желтом одеянии, но она уже мертва. Может, ее затоптали, может, ее прибило камнем – это уже неизвестно. Но она уже не сможет спастись и продолжить жить.
Картина показывает весь трагизм, проблему бессилия человечества перед природой и ее властью. Пугающее зрелище.
Популярные сегодня темы
-
Картина Виктора Михайловича Васнецова «Спящая царевна» была создана в 1926 году. Сейчас она хранится в Москве. В доме-музее имени В.М. Васнецова. Ее могут посмотреть все желающие.
-
Творческая деятельность известного пейзажиста многогранна по своему содержанию. Если посмотреть ранние работы Саврасова, то среди них можно выделить такие вещи, как «Вид на Кремль от крымского моста в ненастную погоду»
-
При жизни Александра Сергеевича Пушкина удалось создать необычный его портрет, составленный в 1827 году Орестом Кипренским, который является и сейчас известным и талантливым художником.
-
На общем фоне, этой работы, художник показал те здания, которые занимали первое место в городе, Дом союзов и «Москва» гостиница. На первое место, в этой работе, можно чётко рассмотреть, кабину импортного автомобиля, управляемого девушкой
-
Шедевры живописи могут многое рассказать о культуре и быте прошлых веков. Одной из таких картин является Московская девушка 17 века.
«Последний день Помпеи», Брюллов
Год написания: 1833Размер: 456,5 × 651 смМестонахождение: Русский музей, Санкт-Петербург
Вариант 1 — Кратко
9 предложений/ 134 слова
Картина Карла Брюллова «Последний день Помпеи» стала художественным воплощением трагедии древнеримского города, оказавшегося уничтоженным потоками лавы, извергшейся из вулкана Везувия. На полотне изображены пытающиеся спастись от неминуемой гибели люди.
Они в ужасе бегут навстречу зрителю по мощённым булыжником улицам, а за спиной героев поднимается чёрный пепел и бушуют огненные потоки лавы. Среди испуганных горожан много женщин с детьми, есть здесь и целые семьи, старики, молодые влюблённые, священнослужители. Стихия не щадит никого.
Композиционным центром картины стала фигура мёртвой женщины в жёлтой тунике с сидящим возле героини младенцем. Это своеобразный символ гибели старого и рождения нового мира.
В образе художника с красками и кистями живописец изобразил на полотне самого себя. Прототипом для изображённого на переднем плане справа юноши, поднимающего свою упавшую мать, стал Плиний Младший — человек, которому удалось спастись, и оставить свои воспоминания о трагедии.
Вариант 2 — Подробно
19 предложений/ 267 слов
Картина «Последний день Помпеи» стала масштабным историческим полотном художника Карла Брюллова, повествующим о древнеримской трагедии, случившейся 24 августа 79 года н. э. В этот день извержение вулкана Везувия стало причиной гибели целого города и унесло жизни более двух тысяч человек. Художник присутствовал на раскопках, проводившихся на месте трагедии спустя много веков. И это событие настолько впечатлило его, что Брюллов решил посвятить этому свою картину.
Полотно писалось с натуры, когда живописец мог воочию наблюдать перед собой могучий и опасный вулкан. Натурщиками для создания портретов жителей Помпеи стали итальянские знакомые художника.
Жгучая лава Везувия, извергаясь из вулкана на город, не щадит никого на своём пути. На центральном плане полотна изображены бегущие в ужасе женщины и мужчины, дети и старики, а также целые семьи, стремящиеся спастись от неминуемой гибели. В их числе есть представители церкви. Так, слева изображён христианский священник, уже смирившийся со своей судьбой и оттого покорно взирающий в небеса. Римский же языческий священник в золотых одеждах, напротив, ещё борется за жизнь и спасает ритуальные ценности.
Героями полотна стали и реальные исторические персонажи. Справа на переднем плане стоит юноша, старающийся поднять с земли свою упавшую мать. Это Плиний Младший, спасшийся во время катастрофы и оставивший о ней свои воспоминания. В образе художника с красками и кистями Брюллов изобразил самого себя.
Композиционным центром картины стала фигура погибшей женщины в жёлтой тунике, у тела которой сидит златовласый малыш. Эти герои символизируют собой падение старого мира и зарождение нового.
На заднем плане полотна изображено тёмное небо, застланное вулканическим дымом и надвигающиеся на людей потоки лавы. Сами же жители бегут навстречу зрителю по мощённой булыжником мостовой, в окружении старинных каменных домов и храмов.
см. также:Все сочинения-описания картин