Описание 2
«Северный край. Сибирская река» – одно из лучших творений русского живописца Аполлинария Васнецова. Человек интереснейшей судьбы, незаурядная личность, Васнецов всю свою жизнь занимался самообразованием, поиском себя, но истинным его предназначением было писать картины. Мощный синтез таланта, знания и мастерства навсегда поставили его в один ряд с лучшими представителями пейзажной живописи. Будучи родным братом Виктора Васнецова — великого русского художника, он сумел создать собственный индивидуальный стиль, который прочно вошёл в сокровищницу русского искусства.
«Северный край» относится к зрелому периоду творчества и входит в цикл эпических пейзажей, созданных под впечатлением путешествия на Урал. Самобытная красота здешней природы, её сдержанная величавость покорила художника. Эти красоты были созвучны в его душе с природой родных мест, и поэтому были особо близки и притягательны.
Ракурс картины становится главной находкой художника. Его кисть подымает созерцателя высоко над землёй и ощущение легкого головокружения от высоты усиливает восприятие величественного зрелища. Спокойная гладь реки поражает перламутром цвета, его богатыми оттенками, свечение отражает глубину и потаённую мощь. Берега реки обрамляет монолитная гряда тайги. Она главенствующая в этих краях и жизнь человека напрямую зависит от её благосклонности.
На дальнем крае картины мягкие очертание гор, как замершее ненадолго дыхание земли – матери. В очертании лёгкой дымки, они притягивают взор, и завораживают своей непостижимостью. Их невозмутимость — насмешка над суетой человеческой жизни и её страстями.
И над всей этой тайной – небо. Непредсказуемое, тревожное, с игрой теней и проблесков. В нём чувствуется движение, порыв, оно манит к подсвеченному заревом горизонту и дарит ощущение невесомости.
В густых красках картины слышится лесной дух и прелость земли. Палитра оттенков нарочито лишена яркости. Это колор первобытности и великого Начала всего. Величие и мощь в своей абсолютной полноте заполняет полотно, пленит своей могучей энергетикой. В глаза смотрит вечность и в генетической памяти всплывает инстинкт раболепия перед природой.
Заслуженный художник России подарил свои картины о малой родине амурскому музею
Сегодня, 1 апреля, в Амурском областном краеведческом музее открылась выставка «Живопись». На ней представлены работы заслуженного художника России, доцента кафедры рисунка и живописи факультета дизайна и технологий АмГУ, почетного профессора Хэйхэского государственного университета Сергея Попова.
Выставка приурочена к 60-летию автора, и на ней собраны 65 полотен в жанре тематической картины — это портрет, пейзаж, графика.
Одна из главных тем в творчестве живописца — жизнь возрождающегося казачества, так как художник родился и вырос на берегах Дона. Деревенские пейзажи со стогами сена, с лошадьми, мальчишками, бабами и казаками — всё здесь из воспоминаний мастера о своем детстве, родителях и дедах. В то же время в картинах Попова заложено глубокое мироощущение, содержащее и духовное родство поколений, преемственность традиций — живая связь между прошлым и настоящим.
При создании картин Сергей Анатольевич много времени уделяет работе с архивными и историческими материалами. Художником создан цикл работ, посвященных амурскому казачеству: первопроходцам, первому сплаву забайкальских казаков на Нижний Амур.
Все картины, представленные на выставке, Сергей Анатольевич подарил Амурскому областному краеведческому музею. Выставка «Живопись» будет работать до 20 апреля.
Материалы по теме
16.10.2018, 07:0102.12.2017, 13:3324.10.2017, 09:0421.08.2017, 09:0216.05.2017, 09:2317.02.2017, 08:3408.12.2016, 18:0331.10.2016, 09:3821.10.2016, 08:0111.10.2016, 08:1516.06.2016, 18:25
Показать еще
Вариант 3. Пример подробного сочинения для старших классов
План сочинения:
- I. Вступление:
- Справка о жизни и творчестве Владимира Фельдмана
- Справка о картине
- II. Основная часть (описание картины):
- Сюжет картины
- Описание переднего и заднего планов
- Детали, их роль в картине
- Цветовая гамма, картины и выражение лица солдата
- Композиция картины, её роль в выражении авторской идеи
- III. Заключение:
- Моё мнение и впечатление о картине
- Смысл названия картины и что хотел сказать автор
I. Вступление:
1. Советского живописца Владимира Петровича Фельдмана часто называют военным художником. Почти во всех его картинах присутствует тема Родины или её защиты. Художник совсем юным ушёл на фронт в годы Великой Отечественной войны. В боях он получил ранения, которые не позволили ему жить и творить долго. Фельдман умер в 37 лет, но успел создать немало полотен, самым известным из которых стала его работа «Родина». Все картины художника – это классическая русская живопись.
2. Мастер написал «Родину» в пятидесятых годах минувшего века. Тогда в памяти людей ещё были сежи воспоминания о пережитых ужасах войны. Автор, скорее всего, изобразил на полотне себя. Ведь он таким же молодым вернулся с фронта домой и пережил незабываемые чувства встречи с родной землей, за которую проливал свою и вражескую кровь. Эта работа — жанровый пейзаж. Солдат изображен на фоне осеннего незамысловатого пейзажа средней полосы. Именно через пейзаж художник воплотил замысел картины, его основную идею. Ничего не может быть дороже Родины, долгожданной встречи с отчим краем, за который можно отдать и саму жизнь.
II. Основная часть (описание картины):
3. Сюжет картины необычайно прост. Вернувшийся в родное село солдат замер от переполняющих его эмоций возле белоснежного ствола берёзки. Ещё сделать не так много шагов, и его встретит тепло родного дома, близкие люди. Ради этой встречи с родными и любимым до боли уголком земли солдат всё перетерпел, сумел выжить среди крови и боли. Он не просто выжил, но и победил. Оттого ещё желанней встреча с родными местами.
4.На переднем плане картины изображен сам солдат. Он бережно и нежно прикоснулся к берёзе, которая символизирует родину. А его взгляд наполнен любовью к близким с детства места. Его окружает осенний пейзаж. Под ногами пожелтевшая трава. Обнаженные белые стволы берёзок говорят о светлой грусти долгожданной встречи, а золотистого оттенка трава – о душевной теплоте от близости родного дома. Война завершилась весной, но мы видим, что дорога солдата к дому была долгой. Может, он залечивал раны в госпитале, может, продолжал службу. Второй план картины занимают деревянные домики, поле, полоска леса и не по-осеннему светлое и высокое небо. Словно вся природа радуется возвращению воина-защитника.
5. Такая деталь, как вспаханное поле, говорит нам, что несмотря на трудности войны, в родных краях солдата продолжали растить хлеб, кормить страну, тоже приближая победу. Вещмешок за его плечами рассказывает о дальней дороге домой. А крыши домов – о том, что этот путь вот-вот будет окончен. Облака в высоком небе символизируют свободу. Воин освободил свою Родину от захватчиков и сам свободен для мирной жизни. Русские берёзы, поле, домики – всё это символы Родины.
6. Цветовая гамма картины полна тёплых оттенков. Автор хотел передать ликование природы, встречающей солдата. Только тёмно-зелёная шинель солдата и темнеющее вдали поле говорят о нелёгком труде. И воин, и землепашец отдают свои силы на то, чтобы продолжала жить Родина, малая и большая. Выражение лица солдата – тоже немаловажная деталь. Он победитель, отвоевавший право на жизнь этой родной местности, своих близких. В его взгляде и щемящая радость встречи, и гордость за обретенную свободу, и забота о завтрашнем дне своей малой родины.
7. Задуманная автором композиция картины с перспективой на лес, поле и бескрайнее небо призвана сказать о необъятности и свободе нашей Родины. Стволы берёз, уходящие в небо, выражают чистоту идеалов, за которые воевал солдат, его светлые чувства от встречи с отчим краем.
III. Заключение:
8. Мне картина понравилась тем, что так тонко переданы переживания человека от встречи с тем, что ему бесконечно дорого. Может быть, он выжил после ранений благодаря любви к этим местам, чтобы снова увидеть их.
Сочинение по картине Фельдмана «Родина»
Картина «Родина» была написана Владимиром Петровичем Фельдманом в пятидесятых годах прошлого столетия. Он сам являлся участником военных событий, поэтому хоть и прошли годы, но эта тема так осталась в его памяти.
В своей работе ему очень хотелось передать чувства, которые испытывали солдаты, возвращаясь на Родину после тягот войны. О том, как люди были рады каждому дереву, травинке, которые произрастали возле их поселений.
В картине «Родина» перед нами солдат, который одет в шинель, но без головного убора, на его спине вещевой мешок. Он подсказывает зрителю, что солдат добирался издалека. Он устал, остановился, и обнял стан первой попавшейся березки на пути. Его взгляд устремлен вперед, на домики его родной деревни. При виде их, от нахлынувших чувств, у него как бы закончились силы идти дальше.
Солдат рад, что долгая война наконец закончилась, ему удалось выжить и вернуться домой. Он задумался над тем, кто его ожидает дома, и что его ждет впереди.
Немаловажное значение в картине художник уделяет природной обстановке, окружающей солдата. Это березовая роща на холме, о которой солдат много раз вспоминал, когда грустил по дому
Время года поздняя осень, потому что вся листва с деревьев легла желтым ковром, но местами еще сквозь нее виднеются зеленые травяные стебельки. Под холмом находится деревня, видны несколько деревянных домов. Заднюю часть холста занимают: распаханное поле и лесные посадки.
Художник уделяет внимание небу с облаками. Они почти закрыли небо, только остались небольшие просветы в виде голубых пятен
В своей картине живописец передал красоту малой Родины, которую все любят, всегда стараются туда вернуться, чтобы испытать разные чувства. Но прежде всего всегда помнится, что было в детстве.
Вникая в основную мысль произведения, мы хорошо ее понимаем, благодаря правильно подобранным деталям
Самое главное, что художник в своей работе смог донести важность смысла слова Родина
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
сочинение по картине Васнецова
Ты и убогая, Ты и обильная, Ты и могучая, Ты и бессильная —Матушка Русь!
Обыденность мотива не мешает выразить в картинном образе идею величия и силы крестьянской России. Частный вид приобрел здесь типизированный характер. Широкий, панорамный разворот просторов заставляет нас ощутить дыхание земли. Чтобы добиться выразительности при однообразном равнинном характере природы, художник использовал световой эффект. Луч солнца, падая между проносящимися облаками, высвечивает средний план, подчеркивая тем самым пространственную глубину пейзажа. Неяркие краски зелени в свете солнца вдруг вспыхивают с большой силой, что придает образу волнующую приподнятость. Эффект высвеченного второго плана восходит к приемам Архипа Куинджи, о влиянии которого упоминал сам Васнецов.Теги сайта: Родина. Летний пейзаж, картина русской природы с бедной деревней, крестьянин за плугом с лошадкой, белая церковь, убогая красивая природа, братья Васнецовы, великие живописцы, биография художника.
Описание картины Аполлинария Васнецова «Родина» Картины художников
На первый взгляд, может показаться, что Васнецов изобразил совершенно непримечательную картину природы. Но именно эта картина стала серьезной заявкой на изображение образа всей родины в целом, мы видим обычный пейзаж русской деревни. Но он настолько правдив и искренен, что зритель понимает, что перед ним простирается вся Россия.
Природа родины становится настоящей героиней. Она, словно живое существо. Полотно становится невероятно реалистичным. Оно актуально не только для времен Васнецова, но и для наших дней.
Перед нами абсолютно обычная картина, которая абсолютно ничем особым не привлекает. Тянутся холмы, которые заросли редкими кустами. Их освещают скупые лучи солнца, стремящиеся несмело пробиться сквозь плывущие по бескрайнему небу облака. Полотно дополнено бедными домами крестьян с характерными соломенными крышами.
Зритель видит одинокий колодец, небольшую сельскую церковь. Все совершенно тихо, невидно ни души. Царит полное безмолвие, которое впечатляет своей широтой.
Изображение обыденно. Но в этой картине можно почувствовать, как художник любуется этой природой. Многострадальная Россия очень проста. Но именно в этом и скрыта ее гордость и мощь. Мы ощущаем, как дышит земля, и невольно приобщаемся к этому величию родины.
Впечатляет гамма картины в серо-зеленых тонах. Она необходима для того, чтобы максимально усилить ощущение однообразия. Очень часто изображенная равнина создавала ощущение плоскости. Васнецов стремится этого избежать. Используя для этого совершенно простые приемы. Именно поэтому он высвечивает план в самом центре картины.
Между холмами скользит робкий луч солнца. Однообразие скучных красок вдруг чудесным образом вспыхивает и существенно обогащается. Пейзаж обретает истинную глубину и становится действительно объемным.
Прислал: Fluffy . 2017-10-08 22:14:00
Сочинение 2
Автор данной картины, участвовал в военных действиях. И поэтому является очевидцем всех ужасов войны. Создавая данную картину, он хотел показать, что война, наконец, то окончена и все кто остался в живых вернулись домой.
На картине автор изобразил солдата, который пришел с войны. По внешнему виду солдата видно, что война оставила свой глубокий отпечаток на его судьбе.
Но солдат не сломлен, дух его горд и торжественен одновременно, это видно по его осанке и гордому взгляду военного. Война окончена, солдат пришел домой, его потертая шинель, и рюкзак за спиной, подтверждают то, что он только что вернулся с войны.
И первое что увидел этот уставший в сражениях и постоянных бомбежках и перестрелках, солдат это березы. Стройные красивые березы у родной деревни, о которых он часто вспоминал на поле боя. И он с радостью обнимает тонкий стан этого гордого и прекрасного дерева.
Смотрит на родную деревню и с замиранием сердца ждет встречи с родными. Ведь он даже и не знает кто из его родных и близких жив, и как себя чувствует. Но одно он знает точно, что эта ненавистная война окончена и больше не будет напрасных смертей.
Ведь он выжил, а сколько его однополчан и друзей не вернулись с войны. Сколько погибло солдат, а сколько еще остались инвалидами и калеками.
Но все это забывается и уходит на второй план при виде родного дома и чистого неба над головой. Ведь вокруг нет ни танков, ни военных самолетов. А есть только русское поле, берёзы и родной дом! Сколько радости и одновременно тоски в глазах солдата!
Автор данной картины передал все ужасы войны и радость победы одновременно. Так как картина написана в 50 годах, война уже окончена. Но отголоски и воспоминания об этом страшном времени еще свежи в душах людей.
Поэтому, созерцая эту картину, многие будут задумываться о самом главном в мире, жизнь без войны. И всем кто любуется этой картиной, будет понятно, что Родина это самое родное и любимое место на земле, которое все любят с детства.
Ведь благодаря любви к родине, люди идут и погибают на войне, чтобы другие могли жить и любить, не слыша звуков выстрелов над головой.
Благодаря мирному пейзажу и обнимающему березу солдату, в военной шинели и с сумкой за спиной. Картина передает радость победы и несет будущим поколениям главную мысль и послание.
В послании говориться, берегите мир на земле! Ведь самое страшное в мире это война, которая уносит миллионы жизней, и остановить ее очень непросто.
Вариант 3
Данная картина, написанная в 1950 году Фельдманом Владимиром Петровичем, является его искомым шедевром. Все его произведения были на похожую тематику, но лишь это полотно стало прорывом и имело огромный успех. Художник был очевидцем военных действия и сам на себе испытал всю боль от расставаний и скорби от потери родных и любимых людей.
На данной картине мы видим молодого человека, а именно солдата, который возвращается в родные места после долгой и продолжительной войны. Он безумно счастлив снова пройтись по тропинкам и увидеть все деревья мимо которых он ходил с детства. Все равно в округе немного изменилось это, и стволы берез стали больше и крупнее, это и тропинки которые уже не такие маленькие.
Среди травы уже желтого цвета проглядываются последние цветы, которые распускают свои маленькие бутоны, несмотря на ухудшение погодных условий. Чуть подальше видны теплые и уютные дома, в которых люди ожидают своих защитников. Небо все в облаках и только кое-где виднеется чистое и голубое небо. Все это символизирует о том, что и природа чувствует конец страшной войны и рада возвращению своих героев.
Солдат, прислонившись к белоснежной березе, о чем-то одухотворенно мечтает. Это изображение художник представил в контрасте с окружающей природой. Если все вокруг в теплых тонах, то солдат одет в темную одежду и на плече его висит небольшой рюкзак с вещами. Для русской души березы являются символом и отрадой для души. Художник очень грамотно показывает расслабленность солдата, о том, как он с наслаждение вдыхает родной воздух. Ведь это счастье вернуться домой после свалившихся бед и несчастий на народ и страну живым и невредимым.
Какой бы не был смысл в картине можно понять одно, что теперь после такой войны ничего как прежде уже не будет. Владимир Фельдман использовал только теплые оттенки и тона, тем самым, передавая нам всю теплоту чувств этого солдата. О том, как он рад вернуться к матери и к жене, о том, как сможет обнять своих детей и увидеть гордость в глазах каждого из них. На самом деле передать такие чувства и эмоции в одной лишь картине это доступно не каждому, но обладая непревзойденным талантом, художник это смог.
Вариант 3
Виктор Михайлович Васнецов — известный русский художник, который создавал красивые картины, посвященные истории России и былинам. Он жил в XIX веке и создал множество произведений искусства, которые до сих пор восхищают людей.
Одна из самых знаменитых картин Васнецова — «Богатыри». Он работал над ней около 30 лет, начиная с 1871 года. На этой картине изображены три знаменитых богатыря — Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович.
Илья Муромец сидит на могучем черном коне, он сильный и могучий богатырь. Он держит булаву и длинное копье, что символизирует его силу и стремительность. Рядом с Ильей стоит Добрыня Никитич на белом коне. Он зрелый мужчина, готовый к любым испытаниям. Алеша Попович, молодой и хитрый богатырь, сидит на гнедом коне и держит свой лук.
На заднем плане мы видим холмы, заросшие темным лесом, и мрачное небо над ними. Все это символизирует необъятность родины и угрозу, которая всегда нависает над ней.
Когда я смотрю на картину «Богатыри», я чувствую, что Россия всегда будет защищена мощью и силой этих знаменитых богатырей
Это напоминает мне, что важно быть сильным и уверенным в себе, чтобы преодолевать трудности и достигать своих целей. Я очень люблю эту картину и всегда радуюсь, когда ее вижу
Мне нравится797Не нравится419
Художник Николай Егорович Зайцев | Картины
Сон
Николай Егорович не ищет красивых ландшафтов. Жизнь самая простая и будничная, от которой вдруг начинает щемить в том месте, где находится душа.
Художник Николай Егорович Зайцев родился в 1942 году в городе Орле, закончил Пензенское художественное училище, а затем – Московский государственный художественный институт им. В.И. Сурикова.
В 1977 году Николай Егорович принят в члены Союза Художников СССР.
Я не буду перечислять все награды и достижения художника – их действительно очень много. Давайте лучше поговорим о картинах художника. Они совсем не простые, какие-то сиротские и очень хрупкие, с затаенной болью.
И сюжет кажется очень даже позитивным, а внутри острая и колкая грусть. Вспомнились работы Передвижников и их социальный реализм. А тут социалистический реализм? Только я ничего социалистического не увидел. Вот «Внуки приехали», набегались, напрыгались и улеглись спать прямо на полу, вповалку. А старенькая бабушка сидит и смотрит – когда ещё их увидишь-то, непоседливых и шумных. Быстро пролетит лето и уедут внуки. Вот она и хочет насмотреться, и стережет их сон, и ловит каждый вздох, и каждую счастливую улыбку. И очень жалко эту прожившую непростую жизнь женщину…
Впрочем, давайте перейдем к галерее.
Картины художника Николая Егоровича Зайцева
Утро в деревне
У реки
Яблочный спас
В поле
Внуки приехали
За вязанием
Май
В гостях у бабушки
В тёткином доме
Тишина
Утро
Покос
В тени березы
Начало зимы
Пасхальные хлопоты
Дунин огород
Дворик отца Филиппа
Благовещение
Зима в Боровске
Сени
Детство
Вечерний свет
Тишина
Мамина шкатулка
Рождественская ёлка
Свои
Романтики реализма
Начало зимы
В старом доме
РЕКОМЕНДУЮ: Картины и творчество художника Аркадия Пластова
Описание по картине
Родился военный художник Владимир Петрович родился в 1924 году в Красноуфимске. Отец художника был жертвой репрессии его расстреляли в 1937 году 1 октября. В возрасте 18 лет его призвали в Красную Армию, а после ее окончания он уехал в Москву и поступил в художественно-промышленное училище имени М. И. Калинина. Все картины Владимира Петровича посвящены Родине.
Картина написана в 50-х годах от нее веет счастьем и теплом от возвращения в родные края солдата. Писав картину Владимир Петрович хотел передать радость солдата, которому после окончания войны все же посчастливилось вернуться домой. Военное страшное время забрало много жизней людей которые уже никогда не смогут вернутся домой обнять своих родных и близких и пройтись по родным просторам. На картине изображен солдат вернувшийся с фронта и по его взгляду заметно что эта страшная трагедия оставила огромный след в его жизни. По осанке такой горделивой и уверенной видно, что военный не сломлен ужасными событиями, которые произошли с ним во время войны. Потертая шинель и рюкзак за его плечами говорит о том, что мужчина очень давно не был дома.
Первое что бросается в глаза на данном полотне то с каким теплом и восторгом военный обнял березу. Это первое что солдат увидел по возвращению в родные края и насколько его захлестнули чувства и эмоции что не смог сдержаться. Уставший от бомбежек войны и смерти, которые его преследовали на протяжении всей войны солдат даже не дойдя до родной деревни решил остановиться в березовой роще. Взгляд устремлен вдаль парень явно высматривает там вдалеке свой дом хоть он и измучен, но все же эмоции радости видны на его лице. Солдат даже не знает кто ждет его в родном доме и все ли живы, но теперь он знает точно, что война окончена и впереди его ждет только хорошее будущее.
Мужчина рад что он выжил и стоит на двух ногах ведь сколько сослуживцев пострадали в войне многие погибли, а некоторые на всю жизнь останутся инвалидами. Солдат пытается отогнать от себя плохие мысли ведь он находится на родной земле до дома рукой подать. Над головой светлое небо, а вокруг красота родных лесов и полей и никакого дыма от взрывов и пожаров от стрельбы танков и самолетов.
Данная картина несет миролюбивый характер и дает понять всем, кто ее видел, что главное в жизни это мир на родной земле и не стоит распалять войны ведь это самое страшное. Война уносит миллионы жизней, которые к сожалению, уже никогда не вернешь.
9 класс
Фельдман — Родина
Сейчас читают:
-
Сочинение по картине Пукирева Неравный брак 6 класс
Известный русский художник Василий Владимирович Пукирев изобразил на картине «Неравный брак» настоящую драма молодых девушек тех времён. Уникальное полотно было написано художник после окончания высшего учебного заведения в 1862 году,
-
Сочинение Самая лучшая школа 5 класс
Думаю, каждый считает, что его школа лучше других, и я — не исключение. Помню, как впервые зашла в это здание ещё совсем маленькой, когда едва могла понимать, чего от меня хотят взрослые «тёти» и «дяди», находящиеся здесь.
-
Сочинение Честь и бесчестие в произведении Пушкина Капитанская дочка
Береги честь смолоду… Так гласит предисловие Пушкина к началу своего романа Капитанская дочка. Ведь эта пословица дана нам не спроста. Мы должны задуматься об этом, честь-она с нами всегда, ходит рядом
-
Образ Кутузова в романе Война и мир сочинение
В романе «Война и мир» гений Кутузова выделен особо. Кутузов – отец армии, он ближе всех высокопоставленных лиц к русскому народу. Он прост и хитёр одновременно, мудр и опытен в сражениях. В первый раз мы отчётливо видим Кутузова на смотре под Браунау.
-
Сочинение Санкт-Петербург — мой город
Санкт-Петербург – как же величественно звучит! Это мой город, поистине мой город. Я всеми фибрами души люблю его мрачную архитектуру, дождливость, его улочки, людей нестандартно одетых, с различными цветами волос,
-
Дружба в жизни Печорина (по роману Герой нашего времени) сочинение
Роман «Герой нашего времени» — это первый в истории русской литературы психологический роман. Поэтому читателю должно быть очевидно, что автор проводит своего героя Григория Александровича Печорина через нравственные испытания, чтобы в полной мере