Вариант 4
Работа, впервые обнародованная во время передвижной выставки, в этот же момент надёжно установилась среди публики и неповторимых изображений русской природы. В наше время крайне трудно найти подобную по известности картину, относящуюся к пейзажу России.
Шишкин заключил в представленной работе основные тона русского изобразительного искусства, которые всегда используются в написании икон: голубой и золотисто жёлтый. В чём и состоялся простой секрет успеха. Цвета православных мощей сопоставляют картину с миром, божественным и вечным. Такое символическое сочетание объединяет природу России с божественным.
Густо растущая по краям поля зелень завершает палитру работы так же, как и верхушки сосен в дальней части картины. Символическое значение деревьев придаёт смыслу картины оживлённость, силу духа и стремление. Деревья на картине воплощены богатырями из сказаний, сторожащими поле.
Противопоставлением стоит погибшее, чахлое дерево. Через это дерево автор передал личную трагедию, известную тем, кто знаком с его биографией, так как до написания картины художник простился с дорогим и родными ему людьми. Его покинули двое детей, жена и отец. Драматургия, эмоциональная линия и символ автора в этой картине приближает зрителя к работе. Отображённое на холсте наполнено атмосферой лета с его зноем и жаждой влаги. Просёлочная дорога аккуратно делит поле на неравные половины, внося в картину энергию, а люди придают пейзажу неповторимы интерес.
Два небольших, казалось бы, человека представляют всю величину и пространность природы России в сопоставлении с собой. Едва выглядывающие на горизонте облака, полные величия и влаги, несут в себе прохладу и свет. Всё, что изображено на картине, от ржаного поля и травы до каждого колоса, готово впитать дождевую воду. Атмосфера работы помогает зрителю услышать симфонию летнего поля: жужжание и шелест, стрекотание и возгласы ласточек.
2, 4, 6, 8 класс
Описание картины Рожь Шишкина 2
Глядя на эту картину, вспоминаются слова песни: «Поле, русское поле». Вот оно это поле. Таких полей в нашей огромной России считать – не пересчитать. Созрела рожь.
Огромное желтого цвета поле простирается до самого горизонта. Оно кажется золотым, безбрежное, как море. Отдельными островками стоят в нём вековые сосны. Они стоят до самого горизонта. Когда распахивали землю, не стали их выкорчёвывать.
Сосны стоят, как стражи-великаны и наблюдают за порядком. Они такие высокие, что кажется, подпирают небо. Оно уже не ярко-голубое, а какое-то выгоревшее от жаркого летнего солнца.
Дерево, которое изображено на переднем плане картины справа с одной стороны совершенно голое. Это наверно северная сторона. А с других сторон его могучие лапы свисают прямо до земли и, образуют небольшой островок тени.
На левой стороне картины также изображены растущие сосны. Некоторые из них имеют пышную крону. Одно «одето» только до половины. И одно дерево стоит совершенно голое, без веток и листьев, потеряло свой наряд во время грозы. И как-то диссонирует с остальным великолепным пейзажем.
По полю петляет грунтовая дорога. Видна наезженная колея от проезжавших по ней автомобилей. Кажется, что в воздухе пахнет пылью. Сейчас она пустынна. Видно, не дошла ещё очередь до этого поля. Но скоро, совсем скоро придут сюда люди, заурчат комбайны и машины, и начнётся горячая страда – битва за урожай. Убрать его надо быстро и без потерь. Поэтому, и битва.
Кое-где видна зелёная трава. Среди этого золота мелькают голубые и белые пятнышки. Это цветут васильки и ромашки.
Рожь созрела, это видно по наклонившимся колоскам. Надо срочно убирать её, пока она не начала осыпаться и не начались дожди. А тучки-то уже собираются на горизонте. Об этом и сообщают летающие низко птицы. Но пока на поле не видно ни одного комбайна.
Картина написана так реалистично, что можно даже предположить, какой изображён регион. Явно климат резко-континентальный – холодная, суровая, ветреная зима (деревья с одной стороны потеряли ветки от морозных ветров) и жаркое знойное лето.
Картина написана в спокойной, величественной манере. Тщательно прописана каждая деталь, каждый колосок, каждый цветочек и травинка. От неё веет теплом летнего дня, запахом будущего хлеба. Так и хочется лечь на спину в созревшую рожь, задрать голову к небу, ощутить на губах молочную спелость зёрен, послушать, о чём стрекочут кузнечики, и трещат в воздухе птицы.
Только влюблённый в Россию, русскую природу человек, мог рисовать такие жизнеутверждающие картины. Россияне соберут богатый урожай и будут с хлебом. Будет народ сытый, да ещё и за границу продадут. А будет хлеб, будет и песня.
Сочинение по картине Рожь, 2 вариант
Одним из величайших отечественных художников по праву считается Шишкин. На его полотнах во всей красе изображена русская природа. Пейзажи мастера завораживают, поражают своей легкостью, реалистичностью и естественностью. На каждый из них хочется смотреть как можно дольше, чтобы заметить все, даже самые незначительные детали. Сегодня попробуем написать сочинение по картине Рожь. В ней мастер смог показать, насколько красива, щедра, богата и неповторима природа России.
Шишкин: картина Рожь, описание
Сочинение описание по картине Шишкина Рожь следует начать с того, что бросается при взгляде на полотно прежде всего – многочисленные золотистые колоски. Они изображены в невероятно теплой цветовой гамме. В них передана щедрость и богатство нашей родной земли. Между множеством колосьев видна тропинка, которая будто убегает вдаль. Так и хочется по ней пройтись и вдохнуть чистый воздух, ароматы поля. Посмотрев на колоски, склонившиеся к земле, становится понятно, что они уже наполнились зернами, рожь созрела.
Отмечается явный контраст между растущей на лугу траве и рожью. Колоски напоминают золотистые солнечные лучи. В центральной части пейзажа изображена сосна. Она выглядит могущественно, ее ветви густые и тяжелые. Нижние из них буквально касаются колосков и поля. Благодаря этому становится отчетливо видно контраст оттенков на полотне.
Также по центру, но вдали, видно несколько молоденьких сосенок. О них нельзя не упомянуть в сочинении по картине Шишкина Рожь. Они высокие, но тонкие. Вдали виднеется и лесная полоса. Небо немного сгустилось, что характерно ближе к наступлению вечера. Порхают птицы, виднеются темные тучки, как бы указывающие на скорое приближение дождя. Не исключено, что при этом будет и гроза.
Шишкин удивительным образом передал на полотне всю красоту природы. На нем явно видно богатство золотого ржаного поля, мощь и сила деревьев. Здесь все смотрится натурально. Пейзаж даже можно принять за качественно сделанную фотографию. Настолько все реалистично изображено художником.
Глядя на этот пейзаж чувствуешь умиротворение и спокойствие. Все время хочется всматриваться вдаль, чтобы продумать как можно более глубоко каждый нюанс. Невольно представляешь себя, стоящего посреди этого красивого поля, вдыхающего полной грудью необычайно чистый воздух. При этом ощущается полная свобода. Видать, именно так прочувствовал картину и сам автор. Без всяких сомнений, ему удалось передать это зрителю.
Шишкина можно смело назвать гением. Его пейзажи восхищают не только соотечественников, но и ценителей искусства по всему миру. Картины мастера находятся в многочисленных частных коллекциях и музеях. В учебных заведениях и офисах нередко можно встретить репродукции талантливейших работ. Это явно указывает на то, что мастер признан и считается одним из лучших за всю историю России.
Сочинение по картине Рожь могут использовать учащиеся 7 – 8 классов.
1 вариант
Передо мной находится шедевр живописи великого мастера И.И. Шишкина под названием «Рожь». Этот искусный художник навсегда воплотил на своих полотнах прекрасные уголки нашей родины, а каждая его работа пропитана любовью к этой земле.
На переднем плане развертывается просторное поле, усыпанное спелой ржью, которая слегка колышется на легком ветру. Некоторые колосья уже согнулись, не выдержав своей золотой ноши. Витает нежный аромат, а воздух наполняется благоуханием. Путь, пролегающий посреди поля, ведет вдаль, в глубь далекого горизонта. Редкие путешественники, проезжающие мимо, редко выбирают эту дорогу, так как она постепенно заполняется разноцветными цветами, среди которых главенствуют голубые и белоснежные ромашки, украшающие это золотое поле.
За полем возвышается лес сосен, где мощные сосны-гиганты охраняют богатый урожай. Сосен может и не так много, но каждая из них уникальна. Некоторые сосны имеют густые, пушистые ветви, в то время как другие выглядят худыми и лишенными ветвей. Одна из пушистых сосен наклонила свои нижние ветви так близко к колосьям, что кажется, будто они скоро погрузятся под ее весом.
День, изображенный на этой картины, прекрасен и теплый. Небо ясное и светлое, практически без облачка, а ветерок едва ощутим. Мелодичное щебетание птиц звучит в воздухе, а их прыжки и полеты над полем создают ощущение живого движения. Где-то вдали виднеются небольшие тучки, предвещающие грядущий теплый летний дождик.
Великолепие и красота русской природы лежат в основе этой картины, созданной великим художником с безупречным мастерством. Каждая деталь тщательно проработана с любовью к Родине, и это видно в каждом мазке его кисти. При взгляде на это произведение искусства можно насладиться профессионализмом и талантом самого художника.
Сочинение: описание картины И. Шишкина «Рожь»
Вели́кий худо́жник Ива́н Ива́нович Шишкин вошёл в исто́рию ру́сской жи́вописи как созда́тель «пейза́жа настрое́ния». Он о́чень уме́ло передава́л че́рез свои́ поло́тна|полотна́ состоя́ние приро́ды и окружа́ющего ми́ра. Основны́м персона́жем в карти́нах ма́стера|мастера́ ки́сти И. И. Шишкина явля́ются пейза́жи с изображе́нием ле́са|леса́, преиму́щественно сосно́вого. В его́ карти́нах воспе́та приро́да родно́го кра́я|края́, бога́тство и достоя́ние живу́щих на ней люде́й. Пейза́ж-карти́на «Рожь», со́зданная певцо́м ру́сской приро́ды в 1878 году, прони́кнута чу́вством поко́я и вы́полнена в я́ркой мане́ре жи́вописи.
На гла́вном пла́не карти́ны открыва́ется золото́е по́ле со спе́лой ро́жью. Ту́чные колосья уже́ гото́вые к сбо́ру урожа́я, колы́шутся под лёгким дунове́нием ветерка́. А в не́которых места́х, осо́бенно по обо́чине, мно́го золоты́х колосьев под свое́й тя́жестью наклони́лось к земле́. Лёгкое колыха́ние колосьев, как бы передаёт арома́т созре́вшего урожа́я. Там в глубине́ по́ля|поля́ видне́ются голубы́ми то́чками васильки́, кото́рые необыкнове́нно украша́ют собо́ю весь пейза́ж. На пере́днем пла́не карти́ны бере́т|берёт своё на́чало|нача́ло изви́листая полева́я доро́га|дорога́. По ней не о́чень ча́сто е́здят, бо́льшая|больша́я её часть заросла́ полево́й траво́й, её украша́ют бе́лые рома́шки. Она́, извива́ясь, ухо́дит вдаль вглубь по́ля|поля́.
На бога́том ржано́м по́ле, вдоль изви́листой до́роги|доро́ги сто́ят|стоя́т могу́чие со́сны|сосны́-сто́рожа|сторожа́. Мохна́тая ветвь ста́рой со́сны|сосны́ спра́ва о́чень ни́зко нависа́ет над ро́жью. С одно́й стороны́ она́ соверше́нно без ве́ток, ви́димо мно́гие го́ды испы́тывала на себе́ влия́ние холо́дного се́верного ве́тра. А дере́вья сле́ва передаю́т в полноте́ разнообра́зие свои́х оде́жд: от са́мой|само́й пы́шной фо́рмы, по́лностью оде́той ве́тками до соверше́нно го́лой со́сны|сосны́, от кото́рой оста́лся то́лько ствол. В не́бе|нёбе, над со́снами-богатыря́ми танцу́ют свой прекра́сный та́нец, полевы́е пти́цы, наслажда́ясь чуде́сным тёплым днём. Над ни́ми скользя́т по не́бу лёгкие возду́шные о́блака|облака́. И там, в глубине́ карти́ны, на её са́мом|само́м да́льнем пла́не видне́ются ту́чки, возмо́жно, собира́ется гроза́ и ско́ро прольётся тёплый ле́тний до́ждик.
Карти́на напо́лнена высо́ким чу́вством любви́ к родно́му кра́ю|краю́ и его́ приро́де. Она́ передаёт зри́телю э́то чу́вство и да́рит наслажде́ние прекра́сным творе́нием вели́кого ма́стера|мастера́ ки́сти.
Варианты сочинений
У каждого ученика будет свой стиль изложения. Но при описании картины текст обычно имеет общие черты. У учеников 4-го класса еще не сильно развита речь, чтобы варианты сочинений сильно различались.
Вариант №1
«Я впервые увидел картину Ивана Ивановича Шишкина «Рожь». На многих своих работах художник изображал уголки родной природы. На картине нарисовано поле со спелой рожью. Колосья с тяжелыми зернами наклонились, они ждут сбора урожая. От них можно почувствовать аромат зерен. Дорога извивается по полю, ведет вдаль. Она заросла, по ней редко проезжают телеги, ходят люди. По всему полю стоят сосны. Художник изобразил их как охранников этого созревшего поля ржи.
Великий художник использует яркие краски для своей картины. Голубое высокое небо и яркая рожь показывают красоту русской природы. Высокие сосны символизируют величие Родины. На переднем плане низко летят птицы, значит, скоро будет дождь. Созревшая рожь всегда радует. На столе будет хлеб, семья не будет знать голода.
Художник показывает в картине благополучие. Таким особым способом он желает своей Родине процветания. Мне понравилась картина. Она вызывает чувство спокойствия и радости».
Вариант №2.
«Хочу описать картину И.И. Шишкина «Рожь». Художник любил рисовать природу родного края.
Шишкин изобразил огромное поле с поспевшей рожью. Оно похоже на море, когда от ветра колосья перекатываются, как волны. Через поле идет дорога. Она почти заросла травой, но скоро по ней поедут для сбора урожая. По краям поля стоят огромные сосны, как будто защищают поле от птиц.
Художник точно подметил детали. На картине можно разглядеть отдельные цветы, по полю вдали идут люди. Ветки деревьев тяжелые, на некоторых соснах совсем нет зелени.
Шишкин очень внимательно подбирал цвета для своих картин. Для неба художник выбрал такие оттенки, чтобы было понятно, что это жаркий полдень. Мне понравилась картина. У художника был великий талант, поле получилось очень натуральным, можно посмотреть и точно вспомнить жаркое лето».
Интересно! Сочинение по картине Тропинина «Кружевница» для 4-го класса
Вариант №3
«Я расскажу о картине И. И. Шишкина «Рожь». У этого художника много картин с изображением природы.
Поле со спелой рожью изображено на первом плане. Спелые колосья склоняются вниз почти до земли. У начала поля много травы, цветов, оно почти заросло. По центру поля проходит дорога, на ней тоже много травы. Вдали по дороге идут люди. Их почти не видно. В поле растут большие сосны, похожие на мачты кораблей – такие они высокие и прямые. Небо голубое, красивое, вдали видны большие облака, вечером пойдет дождь.
Художник старался подбирать цвета. Посмотрев на картину, сразу понимаешь, что было жарко. Солнце не нарисовано, но оно чувствуется благодаря правильно выбранным оттенкам.
Мне нравится картина, потому что она напоминает лето».
Лучше не использовать в сочинении для 4-го класса сложные слова и предложения. Это сделает его громоздким, трудным для восприятия.
Работа над сочинением
В 4-м классе работа над сочинением обязательно проходит в классе, даже если текст задали писать дома. Учитель показывает картину, рассказывает о художнике, объясняет мотивы написания этого произведения.
Школьники в этом возрасте самостоятельно не могут разобраться в деталях, поэтому им объясняют символы на картинах, учат видеть глубокий смысл. Ученики с учителем вместе составляют план, обговаривают написание текста, а вот запись в тетрадь может стать домашней работой.
Писать лучше простыми предложениями, используя много прилагательных. Это придаст сочинению образность.
Интересно! Сочинение по картине Толстого Птица, фрукты, цветы по классам
«Рожь», Шишкин
Год написания: 1878Размер: 107 × 187 смМестонахождение: Третьяковская галерея, Москва
Вариант 1 — Кратко
9 предложений/ 104 слова
На картине Ивана Шишкина «Рожь» изображён необычный пейзаж вблизи села Лекарево, расположенного недалеко от Елабуги. Перед нами бескрайнее поле ржи, позади которого видны высокие одиночно стоящие сосны.
На переднем плане полотна изображена широкая извилистая просёлочная дорога, уходящая вглубь картины, туда, где растут сосны. Их образы грациозны и величественны. Деревья неподвижно стоят под солнцем, широко раскинув свои зелёные ветви. Лишь одно из них на заднем плане выглядит сухим и безжизненным, поскольку оно полностью лишилось своих иголок.
Над пейзажем мирно простирается чистое голубое небо. Только у горизонта на нём можно заметить медленно приближающиеся кучевые облака. Вероятно, они принесут с собой дожди, которые омоют поле и деревья.
Вариант 2 — Подробно
19 предложений/ 221 слово
На картине Ивана Шишкина «Рожь» изображён необычный пейзаж вблизи села Лекарево, расположенного недалеко от Елабуги, где любил бывать художник. Перед нами широкое засеянное золотой рожью поле, а позади него стоят высокие одиночные сосны.
Рожь мирно колосится под чистым голубым небом. Репин искусно выписал каждый её колосок, оттого пейзаж выглядит очень реалистичным. Кажется, что поле не имеет конца и края. Уходя за горизонт, оно встречается там с идущими издали кучевыми облаками, которые, вероятно, принесут с собой дожди. Но пока на переднем плане картины всё тихо и спокойно.
В центре полотна изображена просёлочная дорога с виднеющимися на ней следами от колёс. Кое-где она по-прежнему покрыта зелёной травой. На обочине растут белые и жёлтые полевые цветы. Дорога, извиваясь, уходит вглубь поля, словно приглашая проследовать за собой.
Так взгляд зрителя медленно перемещается на дальний план картины. Туда, где величественно и неподвижно стоят вековые сосны. Справа растёт самая большая из них. Её раскидистые ветви в знойный день дают работающим на поле людям спасительную тень.
На заднем плане слева изображено мёртвое дерево. Эта сосна уже лишилась своих длинных зелёных иголок, поэтому теперь от неё остались только лишь сухие безжизненные сучки. Её присутствие на полотне, с одной стороны, тоже делает пейзаж более реалистичным. С другой стороны, оно сообщает нам о том, что всё в мире недолговечно и даже жизнь таких величественных деревьев рано или поздно подходит к концу.
см. также:Все сочинения-описания картин
Картина «Рожь» Шишкина И.И.: варианты сочинений
Вариант 1
Художественный талант Ивана Ивановича Шишкина славен на весь мир. Его особенное увлечение заключалось в живописи природы родной земли. Одной из его лучших работ является картина «Рожь», написанная им в родной деревне.
На безкрайних полях масштабной России, ждущих своей уборки, вытянулись сочные колосья высокой ржи, сгибаясь под тяжестью зерен к земле. Змеится извилистая дорога, уходящая в глубину луга, а наезженные колеи после телег четко обозначаются на земле. Светло-зеленая трава вымирает по краям дороги, превращаясь в пожелтевшие пятна под прижигающим жарким летним солнцем.
Пригретый знойным летним солнцем день сулит тишину, но на горизонте начинают сгущаться мрачные тучи, возможно прорвётся дождливая погода.
Прекрасные лесные великаны, могучие сосны, охраняют покой ржаных полей. На золотистой земле они случайно расположились, но нет — это не так. Эти деревья защищают урожай от пронизывающего ветра. Их мощные стволы свидетельствуют о длительной и прочной жизни соседних деревьев.
Иван Шишкин справедливо известен как мастер ландшафтной живописи. Каждая картина, сделанная им, великолепна в своей детализации — настолько точна, что напоминает фотографию.
Мне нравится530Не нравится296
Вариант 2
Иван Иванович Шишкин — известный в России пейзажист, чьи произведения знакомы каждому. Все они являются отражением уникальных природных богатств нашей огромной страны. Одной из моих любимых картин этого художника является «Рожь», которая, по моему мнению, идеально передает атмосферу лета.
На полотне изображено поле, где золотистая рожь уже поспела. Перегруженные зернами растения наклонились, а наблюдатель видит опущенные стебли. Поле кажется бесконечным и распахнутым, без границ и конца. Вокруг нет ни души, лишь одинокие деревья стоят на обеих сторонах картины, защищая еще не собранный урожай ржи. Через поле пролегает узкая дорожка серого цвета. Она окружена зеленым ковром травы, которую вытеснила рожь. На заднем плане полотна мы видим блеклое голубое небо со следами серого цвета, а ниже — розовые тучи, скопившиеся вокруг. Бледный свет дня позволяет наблюдателю рассмотреть каждую травинку на переднем плане картины: каждый колос, каждый полевой цветок ярко выражен. Это придает работе Ивана Шишкина большую детализацию и мастерство. Не многим художникам под силу так точно изобразить бесконечное количество самых разнообразных растений.
Я чувствую очень хорошее впечатление от картины, потому что она стала символом русского лета для меня. Каждый раз, когда я отправляюсь в сельскую местность, я представляю себе такие желто-зеленые пейзажи, такое же яркое небо и такие же широкие просторы. В этой работе Иван Шишкин передал всю щедрость русской природы, которой хватит на всех.
Мне нравится317Не нравится164
Вариант 3
План:
- Описание картины и времени года.
- Передний план полотна и его цветовая палитра.
- Описание поля с пшеницей.
- Могучие и красивые Сосны.
- Характеристика дальнего плана и неба.
- Общее впечатление от картины.
Видим на картина чудесный летний день. Художник применил яркие насыщенные зеленые и желтые краски на полотне.
Передний план — это обычная проселочная дорога, покрытая травой. Трава сочно-зеленого цвета, не выгорела еще. Также дорога извивается, словно лента и теряется в пшенице.
Поле пшеницы, представляет собой золотое море, которое занимает все центральное пространство картины. Колосья уже налились и поспели. Жатва скоро начнется.
В центре поля расположены могучие сосны, которые выделяются своими темно-зелеными ветвями на фоне золотистой пшеницы и яркого голубого неба.
Художник выбрал светло-голубые краски для изображения неба, добавив к ним белые облака с легким фиолетовым оттенком на горизонте. Кажется, что облака передают предвестник дождя.
Мне очень понравилась эта картина. Все пейзажи Шишкина захватывают меня. Художник выбирает яркие краски, естественные и близкие каждому сердцу темы для своих полотен, что делает их очень привлекательными.
Мне нравится178Не нравится114
В данный момент по количеству читателей лидирует: Однажды летом: образцы сочинений
Несколько интересных тем
-
Степан в сказе Медной горы Хозяйка
Одним из главных образов сказки Павла Бажова является Степан Петрович – портрет уральского рабочего человека. Он описан в произведении как молодой юноша, отличающийся замечательным телосложением
-
Последние васильки Гаврилова
Грустны и как-то по-особенному торжественны последние дни уходящего лета. Перед долгим зимним сном природа радует буйством красок, безмятежным спокойствием и прощальным теплом
-
Демон поверженный Врубеля
Михаил Александрович Врубель написал картину «Демон поверженный» вначале 20 века. В те годы, хотя христианство и было официальной государственной религией, среди молодёжи многие стремились
-
Маковский Владимир
Если и сравнивать между собой отечественных художников, то можно без сомнений сказать, что одним из лучших авторов в области пейзажей можно по праву считать Владимира Маковского
-
Цветы, фрукты, птица Толстого
Цветы, фрукты, птица — знаменитая картина русского художника Федора Петровича Толстого. Основным направлением творчества живописца был натюрморт. В своих работах Толстой
Шишкин «Рожь» описание картины
История и описание картины художника Ивана Шишкина «Рожь».
Иван Иванович Шишкин (1832-1898) является одним из самых известных художников прошлого, одним из самых замечательных пейзажистов и одним из самых известных передвижников. В его творчестве немало картин, которые сегодня считаются настоящими шедеврами, прославляющими искусство русских художников. Одной из таких картин является великолепная по содержанию «Рожь».
Работа, которую мы здесь рассмотрим, была написана в 1878 году. Холст, масло. Размеры: 107 × 187 см. В настоящее время находится в Государственной Третьяковской галерее, Москва. Считается одной из тех картин, которые в лучшей манере отражают невероятную красоту и глубину искусства художника.
Идея для картины появилась у Ивана Шишкина после посещения Елабуги, где он побывал в 1877 году. Здесь, на Лекаревском поле, он увидел засеянное поле, посреди которого стоят величественные сосны. Увиденное так вдохновило художника, что он написал картину, которая поразила зрителей своей удивительной красотой. После написания картина была представлена на VI передвижной выставке, и вскоре была куплена П. М. Третьяковым для своей коллекции. С тех пор работа находится в Третьяковской галерее.
На картине мы можем увидеть красивый пейзаж с полем, соснами и голубым небом. На переднем плане поле, сквозь которое ведёт дорога. Дорога, которая начинается на переднем плане и витиевато уходит вглубь чего-либо, характерна как для живописи Ивана Шишкина, так и для живописи многих других художников-пейзажистов. Такой приём предназначен для того, чтобы уводить взгляд зрителя вглубь картины. Таким образом зритель может спокойно путешествовать по изображению, при этом не кидаясь взглядом из одной стороны картины в другую. Дорога — как указатель для следования по картине взглядом.
Жёлтую рожь оттеняют величественные зелёные сосны. Старые сосны выглядят мудрыми, пожившими, повидавшими на своём веку. Их ветви склонились будто под тяжестью лет. Деревья стоят вдоль дороги, также провожая взгляд зрителя вглубь картины, вплоть до одинокой сосны вдалеке, которая стоит в центре.
Также стоит обратить внимание на сухое, погибшее дерево, от которого остался только ствол и сухие сучья. Есть две версии, почему художник изобразил здесь засохшее дерево
По одной версии, таким образом художник хотел сделать более натуральным этот идеальный пейзаж, приблизить его к реальности. По другой версии, засохшим деревом И. И. Шишкин изобразил свои страдания, которые пережил после потери своего отца, жены и двух детей.
Картина прописана очень детализировано, так что можно рассмотреть каждую травинку на земле, каждую веточку на деревьях.
На картине ясный день, но художник подчеркнул, что собирается дождь. Вдалеке можно увидеть, как надвигаются грозные кучевые облака, которые несут с собой ливень и буйство стихии
Также можно обратить внимание на ласточек, которые летят низко к земле, почти у самой дороги. Как известно, низко летающие ласточки — к дождю
Сам художник так охарактеризовал эту картину, сделав запись на одном из эскизов: «Раздолье, простор, угодье. Рожь. Божья благодать. Русское богатство».
Популярные сегодня темы
Картина Ромадина Вербы в половодье является пейзажем. Художник изобразил природу ранней весной, когда тает лёд на речках. Воды становится очень много, и она заливает все вокруг.
В 1873 была написана непростая картина « Зима », кистью талантливого русского художника Саврасова Алексея Кондратьева. На картине как вы, наверное, уже догадались, изображена зима, по свежему
В.Э. Борисов-Мусатов – российский художник, писавший свои картины на рубеже девятнадцатого и двадцатого веков. Его полотна отличает необыкновенная чувственность и эмоциональность
На картине изображен один из холодных зимних дней. Хмурое и неприветливое пасмурное небо нависает над полем, местами покрытым пожухлой прошлогодней травой, одинокими деревьями и снегом
Эта картина нравится мне своими цветами, но немного не нравится тем, что нарисовано. А так самую большую часть картины занимает небо – очень красивое.