Сочинение-описание по картине Б.И. Кустодиева «Сенокос»
Борис Иванович Кустодиев – выдающийся русский художник и признанный пейзажист, имя которого известно, пожалуй, практически каждому жителю нашей страны. Его картины пропитаны настоящей и искренней любовью к своей родине, заметной буквально в каждой мелкой детальке и в каждом мазке. Но особенно живописец любил изображать людей. Причём самых разных – крестьян, бояр, выходцев из купеческих семей. Не исключением стало и произведение «Сенокос».
Перед нами – совершенно обыкновенное для русских деревень того времени событие. Это уборка сена. Занимались уборкой сена преимущественно местные женщины, что мы и видим на холсте. Девушек в округе действительно много, и каждая из них невероятно сконцентрирована и занята своим ремеслом. Никто не отвлекается на отдых или непринуждённую беседу. Быть может, темы для обсуждения крестьянки и находят, но не отвлекаясь от работы.
Одеты сельчанки в длинные юбки практически до пола и традиционные рубахи без какого-либо рисунка. На головах – платки и косынки, чтобы на солнце голову не напекло. Головные уборы украшены очень ярко, в основном это изображения полевых цветов, сплетающихся в причудливый узор. Ткань, из которой сшита одежда, светлая и хлопковая, идеально подходящая для долгих работ посреди поля. Сразу бросаются в глаза присутствующие у всех на поясе фартуки, а точнее – занимательный этнический орнамент на них.
Вдалеке виднеется массивная повозка, в которую запряжена одна гнедая лошадь. Позади неё стоит несколько крестьянских мужиков в ярких алых рубахах, а также помогающие им женщины, активно жестикулирующие и быстро что-то рассказывающие. Сразу становится понятно, что конкретно эти сельчане заняты погрузкой и перевозкой собранной соломы. Один из них даже забрался на самый верх повозки, прямо на уложенное сено, уже готовый отправляться в путь до самой деревни.
Пейзажи вокруг донельзя простые и для многих жителей нашей страны привычные, однако от этого не менее привлекательные. Местность в округе холмистая, неровная. Зеленевшая здесь когда-то трава теперь представляет собой великое множество аккуратных стогов сена, которые вот-вот должны развезти по поселению. Один из принадлежащих к нему домиков, к слову, виднеется среди зарослей деревьев. Он имеет один этаж и чердак, окон не видно. А древесина, из которой жилище сделано, уже порядком посерела от времени и сырости.
Неподалёку от хутора, как и полагается, находится небольшая речка с прозрачной, кристально чистой водой. Берега у неё низенькие, засыпанные мелкой щебёнкой и булыжниками. Погода в день, изображённый на картине, стоит великолепная. Солнца, нагоняющего жару и утруждающего сенокос, не видно. Небо затянуто лёгкой дымкой из белоснежных облаков.
«Сенокос», Кустодиев
Год написания: 1910Размер: 33 × 41 смМестонахождение: Республиканский художественный музей, Донецк
Вариант 1 — Кратко
10 предложений/ 100 слов
Картина Бориса Кустодиева «Сенокос» — это жанровое полотно, рассказывающее зрителю об особенностях деревенского быта. Перед нами широкое зелёное поле. По нему, извиваясь, бежит ручей, который слева скрывается за горизонтом, встречаясь с широкой полосой хвойного леса.
Спереди изображены три женщины в цветастых платьях, платках и передниках. Все крестьянки держат в руках жёлтые грабли. Позади, на другом берегу реки по полю разбросаны зелёные стога. Ряд крестьян ровняет их граблями, другие же работники усердно косят траву.
Над живописным сельским пейзажем раскинулось светлое небо. Слева в тени деревьев скрывается маленькая избушка. Вдоль реки бежит узкая тропинка, по которой на поле приезжают запряжённые лошадьми телеги.
Вариант 2 — Подробно
20 предложений/ 203 слов
Жанровое полотно Бориса Кустодиева «Сенокос» рассказывает зрителям о традиционных буднях деревенских жителей. Перед нами широкое поле, покрытое густой зелёной травой. Здесь собрались женщины и мужчины разных возрастов. Все эти люди либо косят траву, либо собирают её в большие стога, которые затем увозятся с поля на телегах.
На переднем плане картины изображены три стройных крестьянки в разноцветных платьях, передниках и цветастых платках. Женщины расположились на берегу широкого ручья. В руках героини держат большие жёлтые грабли, которыми усердно работают, сгребая траву.
Слева от крестьянок стоит высокая сухая сосна. По другую сторону ручья видны многочисленные деревья, за которыми заметно ещё одно поле. В густой зелёной тени прячется маленькая деревянная избушка.
Ручеёк бежит, красиво извиваясь и скрываясь за горизонтом, — там, где начинается широкая полоса хвойного леса. Вдоль берега реки простирается протоптанная лошадиными копытами дорога. По ней на сенокос приезжают телеги. Одна из них сейчас как раз расположилась вдали. Её окружают работники-мужчины в красных рубахах.
Само же поле уже кажется сплошь усыпанным зелёными стогами. Крестьяне усердно ровняют их граблями. Позади также видна полоса скошенной травы, которую работники пока не успели собрать в единую кучу.
Над благоухающим яркими летними красками пейзажем раскинулось светлое голубое небо. Его покрывают лёгкие перистые облака, но кое-где всё же видны небольшие серые тучи.
см. также:Все сочинения-описания картин
Сочинения по картинам 5-9 класс
-
Иллюстрация к «Сказке о Золотом петушке» Билибина
(738)Картина известного русского художника Ивана Билибина, который один из первых рассмотрел проблему иллюстраций детской литературы. На сегодняшний день сложно представить себе книжку без картинок. Самые лучшие иллюстрации были нарисованы еще во времена развития детской литературы, но до сих пор пользуется популярностью.Эта картина является частью…
-
Иллюстрация к былине «Вольга» Ивана Билибина
(627)Билибин постоянно тяготел к иллюстрированию разного рода былин и сказаний. «Иллюстрация к былине Вольга» выполнена в орнаментальном графическо-декоративном исполнении, которая полностью основана на мотивах былин и преданий русского народа.Иллюстрация выполнена тушью подцвеченного акварелью, при этом стоит отметить, что Билибин смог выработать…
-
Иллюстрация к сказке «Белая уточка» работы Ивана Билибина
(770)Иллюстрирование «Белой уточки», ровно как и еще шести сказок, знаменательно тем, что Билибин смог разработать и активно внедрить в свое творчество особую технику рисунка – тушь, подцвеченную акварелью.Билибин был приверженцем использования русского орнамента в оформлении своих произведений. В связи с этим он часто посещал российские глубинки,…
-
Иллюстрация к сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» работы Ивана Билибина
(728)Каждый из нас помнит чудесные русские сказки, которые он читал в детстве. Со временем они совершенно изменялись. Люди рассказывали их друг другу, добавляя что-то свое и этим существенно обогащая общее содержание. Сказки сначала не публиковались. Лишь в 17 веке, во второй его половине стали появляться книжки, которые именовались лубком.В них…
-
Описание иллюстрации Ивана Билибина к сказке «Иван-Царевич и жар птица»
(1249)Перед нами иллюстрация к знаменитой сказке. Билибин – настоящий мастер, сумевший передать особую красоту этого удивительного жанра. Сказки позволяют нам погрузиться в мир полный чудес. В нем травы. Звери и птицы умеют разговаривать. Человек их прекрасно понимает.Жар-птица – истинное волшебство. С такой героиней не сравниться ни одна птица. Ее…
-
Описание картины И. Грабаря Февральская лазурь
(620)И.Грабарь один из русских художников-живописцев 19-20 веков, его учителями были такие известные личности как И.Репин и П.Чистяков. Больше всего мастер любил изображать на своих полотнах несравненную красоту родных русских земель.Художник очень трепетно относился к истинно русскому дереву — березе, и именно ее очень часто можно встретить на…
-
Описание картины Сальвадора Дали «Мадонна Порт-Льигата»
(579)Будучи некогда неверующим, психика Гения кардинально изменилась, и он обратился в веру. Эти изменения сразу же выразились в его творчестве – странные образы объединились с христианскими мотивами в купе с мистицизмом.Он сотворил две версии полотна «Мадонна Порт-Льигата». В лике Богоматери прослеживаются черты его любимой супруги Галы, которую он…
-
Сочинение И. К. Айвазовский “Радуга”
(721)Иван Константинович Айвазовский – знаменитый русский живописец-маринист. В картине “Радуга” нашли отражение романтическое мировосприятие мастера, его восхищение необъятной, вечно изменчивой стихией моря. В центре внимания художника – тема кораблекрушения. Зрительно полотно можно разделить на две части. Задний план более мрачен, преобладают…
-
Сочинение по картине «Май 1945» А. и С. Ткачёвых
(966)Художники братья Ткачёвы, Сергей Петрович (1922) и Алексей Петрович (1925) приобрели значительную известность ещё в середине прошлого века.
Художники имеют многочисленные награды и звания. Ещё с 1948 г. они начали писать картины вместе, в две кисти — такое бывает не так часто, особенно соавторство на столь продолжительный период.
Военная тема занимает… -
Сочинение по картине 3. Е. Серебряковой «За туалетом. Автопортрет»
(628)Судьба талантливой художницы Зинаиды Васильевны Серебряковой сложилась счастливо и одновременно трагически. Родившись в семье Лансере-Бенуа, в которой было несколько поколений талантливых архитекторов, скульпторов, художников, Зинаида Васильевна не могла избрать иного занятия, не связанного с искусством. Счастливое детство, юность,…
Сочинение по картине «Сенокос»
Я вижу перед собой картину великого русского художника А.А. Пластова «Сенокос»
Что же на ней изображено? В первую очередь, я обратил своё внимание на людей, которые косят сено. Сначала я увидел мальчика, он помогает своим родителям
Я вижу в лице мальчика серьёзность, смелость, решительность. Мальчик понимает, что его близким нужна помощь и, конечно же, помогает им. В стариках я вижу усталость, безысходность, горечь утраты, но в то же самое время и радость, что этим летом получился хороший урожай, отрада от того, что на улице хорошая погода, некая даже жизнерадостность в их глазах… Даже несмотря на то, что совсем недавно была Великая Отечественная война…
Картина пестрит яркими красками. Цветы, солнце, небо, трава – всё оживает! Автор не просто так сделал природу такой красочной и восхитительно красивой. Пластов хотел показать, что наконец-то пришло мирное время, наконец-то война закончена. Он хотел показать, как же удивительна и очаровательна природа, с какой силой она любит человека, одаривая его всеми благами… И даже несмотря на всю боль, что доставил ей человек во время войны, она продолжает цвести и радовать простых людей, видящих своё счастье в единении с природой.
Описание картины Бориса Кустодиева «Сенокос»
Мастер изображает на картине один из летних вечеров. На полотне можно наблюдать, как девушки возвращаются обратно домой, после покоса. Лето самая ответственная пора года, для этих людей, потому что, зимовка, напрямую зависит от того, как хорошо будет проделана работа в на сенокосе летом.
На картине видны женщины, некоторые из них явно уже в возрасте, но это не случайно. Они идут домой и по всей видимости не разговаривают между собой, это обусловлено тем, что работа в поле очень тяжела и изнурительна, и отнимает все силы.
Художник пишет сумерки немного с синеватым оттенком, из-за этого все в округе, включая и одежды женщин, тоже принимают синеватый оттенок. На заднем плане видны, просто огромные просторы полей и пролесков, лугов и холмов. Все вокруг включая и небо имеет желтовато-синий оттенок, местами плавно переходящим в зеленый. Такие оттенки выбраны не случайно и глядя на полотно невольно навеваются различные мысли об отдыхе, после тяжелого трудового дня, под изнурительно палящим сверху солнцем.
Вся атмосфера передает настроение усталости, сумерек, наступающего вечера. Кустодиев очень тяготел к простым мотивам повседневной жизни, обыкновенных людей, поэтому, похожих работ у него много, но все они имеют общую идею самобытности.
В картине достаточно отчетливо передана игра света и тени в условиях наступающих сумерек, это можно заметить по кустам и деревьям, которые не только сами по себе имеют все оттенки зелени, но также и с учетом наступления вечера. Благодаря такому резонансу красок, полотно очень точно передает настроение именно то, которое заложил в него художник, во время его написания.
Зритель полностью окунается в атмосферу происходящего, благодаря чему картина в состоянии в буквальном смысле пленить взор и надолго задуматься о происходящем.
Описание картины Бориса Кустодиева «Сенокос» | источник
Вариант 3
Сегодня на уроке я услышала рассказ об Аркадии Пластове. Учитель так интересно поведал нам историю его жизни и творчества, что я заслушалась. В детстве отец будущего художника готовил его к том, что его сын станет священнослужителем. Аркадий даже три года проучился в церковной школе. Но став взрослым, Аркадия заинтересовало искусство.
У живописца очень много картин на тему сельской жизни, на которых он изображает тяжелый труд крестьян. На всех полотнах сельская жизнь изображена яркими красками. Свою картину «Сенокос» автор написал в тысяча девятьсот сорок пятом году. Среди других работ она была высоко оценена, автор был награжден и получил «Премию Сталина».
На картине автор изобразил время после войны, показал, как трудились все члены семьи, чтобы заготовить корм скоту на зиму и собрать урожай овощей и фруктов. В те времена было тяжело всем – в семьях трудились все, от мала до велика. Ведь от того, насколько слаженно пройдет их работа, зависело, как они будут жить зимой. Ведь питаться было нужно не только им самим, но и кормить животных.
В поле работает женщина и подросток. Видно, молодой солдат находится где-то на полпути по дороге домой, еще не успел вернуться с войны. Жители видят светлое будущее, хотят скорее подняться с колен после этого тяжелого времени.
Горячо светит солнышко, помогает в горячую пору сенокоса заготовить сено для домашних животных. Лишь в березовой роще, которая расположилась неподалеку, можно отдохнуть в тени деревьев, чтобы набраться сил и пойти работать дальше. Лучи солнышка копошатся в кроне деревьев, играют с листочками. Здесь полно певчих птиц. Под их пение можно расслабиться, и даже уснуть. Но спать нет времени, требуется работать в поле.
Если смотреть на фон, на котором происходят действия, то художник изобразил его очень грозным. На картине присутствуют темные цвета. Старый бор изображен угрожающим, темным. Но в этом лесу можно насладиться прохладой и вдохнуть еловый аромат.
Сочинение по картине Пластова «Сенокос»
Пластов — художник, что подарил нам удивительные картины, на которых часто изображал быт деревенских жителей. Отличительной особенностью его работ было отображение целой жанровой истории, что происходит на фоне прекрасных картин природы. Сюжеты его полотен ненавязчивые, но очень жизненные. Такой картиной Пластова является работа под названием Сенокос. Ее мы и опишем в нашем сочинении.
Пластов: Сенокос
Картину Сенокос художник Аркадий Пластов создал в 1945 году, почти сразу, как закончилось страшное военное время. Стране приходилось многое восстанавливать и заниматься зимними заготовками. Вот и трудились селяне на полях, занимаясь заготовкой сена. Это и изображает Пластов на своей картине Сенокос. Сегодня она находится в Третьяковской галерее и вместе с другими полотнами отображает жизненный цикл русского села.
Описание картины
Сейчас передо мной находится репродукция А.А. Пластова Сенокос, по которой я напишу свое сочинение для 6 класса. Несмотря на то, что картина имеет название Сенокос, сразу бросаются в глаза не сенокосные работы, а природа. Какое же здесь буйство красок? Цветовая палитра картины показывает насколько прекрасной может быть природа в летнее время.
На картине разгар лета. Светит яркое солнце, а небо безоблачное бело-голубое. Справа начало березовой рощи. Молодые березки в любую минуту готовы в своей тени спрятать работников от палящих лучей солнца. А сколько же здесь полевых цветов: лиловые, оранжевые, фиолетовые. Смотришь и ощущаешь их аромат, который соединяется в одну цветочную ноту. Жаль только, что самим героям картины Сенокос не приходится любоваться окружающей их красотой. Им некогда. Они спешат побольше накосить сена, и пока стоит хорошая погода, можно сделать заготовки для скота.
Трудиться вышло все семейство. Нет разве что бабушки. Видимо она готовит горячий ужин для косцов и присматривает за младшими детьми. На поле же пришли подросток, его мать, отец и старик, наверное дедушка. Смотришь на героев картины Сенокос Пластова, и видишь как спорится их работа. Она для них привычна, ведь им приходится это делать ежегодно. По холсту не скажешь, что они сильно устали, но мы понимаем, насколько это тяжелый труд. Однако выбора все равно у людей не было, вот и выходили в поля не только семьями, но и целыми деревнями, где под веселые песни выполняли эту работу. А после, обессиленные, возвращались домой, где их ждал горячий ужин, приготовленный бабушкой или дочкой.
Картина Сенокос очень яркая, наполненная сочными красками лета и прославляющая труд человека.
Сочинение по картине Сенокос
А.А
Пластов создал очень важное и трепещущее душу произведение, которая называется «Сенокос». Эту картину автор написал летом 1945 года – время, когда только-только закончилась война
Время, когда воцарили мир и спокойствие. Время, когда появилась надежда на светлое будущее.
На картине изображены люди, работающие на поле. Они работают от зари до зари, чтобы вырастить и убрать урожай. Ведь от их работы зависит их жизнь: смогут ли они пережить эту зиму или нет. На полотне царит настоящее лето. На нём столько ярких красок! Меня очаровали яркие цвета картины. Такое чувство, будто природа поёт, звенит. Картина настолько затягивает, что невольно погружаешься в то послевоенное время, когда все, кто выжил, шли работать в поле. И несмотря на изнуряющую работу, все работали не покладая рук. Герои Пластова не боятся ни беспощадной жары, ни надоедливых мошек – они должны работать. Иначе не выжить. Сам автор не понаслышке знает, что такое крестьянский труд. Именно поэтому он смог так талантливо и реалистично показать жизнь простых крестьян, их судьбы после тяжёлой войны. Мальчик-трудяга, понимая, что его близким и так тяжело, старается работать больше всех, взяв себе большой участок травы. Старик с седыми волосами, женщина в платке и мужчина в синей рубахе тоже стараются не отставать от него.
Сочинение по картине Пластова Сенокос 5, 6 класс
Картина поражает яркими красками и насыщенным цветом. Хочется зажмуриться, чтобы спрятаться от ослепительных солнечных лучей
При этом внимание привлекает огромное количество самых разных трав и цветов, которые изображены на холсте
Справа на картине находятся березы. Правда, это далеко не вся лесополоса. Также можно рассмотреть хвойные растения и множество других деревьев. По центру же находятся четыре человека. Это простые работники, синхронно взмахивающие косами, чтобы скосить густую, высокую траву. Видно, что мужчины очень устали. Лишь женщина при этом выглядит радостной. Можно предположить, что такая тяжелая работа доставляет ей удовольствие. На всех персонажах пестрая, но максимально простая одежда.
Художник не показал, что происходит на противоположной от этих работников стороне. Возможно, там лес, речка. Правда, об этом можно лишь догадываться
Ведь все внимание привлечено именно к работе крестьян. Именно на ней сделан главный акцент
Можно представить, как при этом шумит и пахнет трава, какие звуки издают насекомые. Кажется, что воздух здесь буквально пропитан разнотравьем. Правда, у крестьян нет времени на то, чтобы насладиться этой прелестью. Они вынуждены тяжело трудиться.
Автору удивительным образом удалось отобразить все, что происходит на полотне. Зритель начинает чувствовать себя непосредственным участником всего происходящего. Будто сам косишь траву, чувствуешь на себе пялящие солнечные лучи и вдыхаешь невообразимо прекрасный летний аромат
При этом наполняешься позитивом, начинаешь обращать внимание на все приятные мелочи, которые встречаются в реальной жизни
Вариант 4
Свою картину «Сенокос» Аркадий Пластов наполнил реалистичными событиями и красками, правдоподобно изобразил время страды. Косить траву желательно только в ясную и солнечную погоду, иначе трава не высохнет, а сгниет и весь труд окажется напрасным. Все косцы, работающие в поля, косят в унисон. Эта работа требует навыков.
Семья вышла ранним утром в поле, чтобы успеть до горячего полуденного солнца выполнить всю работу. Иначе жара не даст довести дело до конца. В левом углу мы видим кусочек яркого неба, солнце вот-вот начинает всходить и только освещает землю. От солнечных лучей темно-зеленая листва деревьев становится изумрудной. Тонкие веточки берез колышет ветерок.
На переднем плане взору открывается цветущий луг. Чувствуется спокойствие и умиротворение. Сама картина занимает внушительные размеры. Высота холста – сто девяносто три сантиметра, а длина – два метра тридцать два сантиметра. Очень красивый луг, похожий на тканый ковер. На лугу растут маленькие цветочки. Художник умело прорисовал каждый штришок в цветочке, каждую травинку и лепесток. Для работы мастер пользовался масляными красками. Благодаря широкой цветовой палитре все цветы стали похожими на произведение искусства.
На лугу растут колокольчики, раскрашенными художником в фиолетовый цвет. Также можно увидеть желтые купавы и нежно-розовые цветы кипрея узколистного. Среди густой травы можно рассмотреть шапки серебристо-белоснежных ромашек, которые несмело поднимают свои головки и тянутся к солнцу.
Среди всей этой разноцветной красоты порхают бабочки, стрекочут кузнечики, жужжат пчелы и летают стрекозы. Крапивницы, капустницы и лимонницы, одетые в оранжевые, белые и лимонные наряды, живо перелетают с цветка на цветок. Вдали виден сосновый бор. Поле тянется прямо к этому лесу. Видно, что работа длится уже несколько дней, так как вдали уже собрано сено в стога.
Аркадий Пластов в своих воспоминаниях поведал нам, как он писал эту картину, какие чувства испытывал. Он говорит о том, что он захлебывался от счастья, когда он видел, что у него получается. На полотне изображено послевоенное время. Люди верят в свое будущее, они трудятся, умеют это делать и любят свою работу. Красота заключается в труде. Труд украшает человека, а не бижутерия. Это и хотел подчеркнуть автор.
Вариант 2. Пример подробного сочинения для старших классов
План сочинения:
- Творчество Кустодиева
- Справка о картине «Сенокос»
- Сюжет полотна
- Передний план
- Луг и дорога
- Дальний план
- Цветовая гамма
- Энергия и движение
- Замысел автора
- Моё впечатление
Картины художника первой половины 20 века Бориса Кустодиева трудно спутать с работами других живописцев. Уж очень самобытна манера его письма. Мастер признавался, что его картины – плод фантазии. Он называл их сплошной иллюзией. В своих театрализовано-романтических полотнах с русскими праздниками, ярмарками, купчихами он смело смешивал разные жанры и стили. И хотя его картины похожи на сказку, зритель до сих пор воспринимает их как самую настоящую реальность.
Мастера увлекала не только тема городской провинции, но и жизнь крестьян с её здоровым укладом. Он любил особый мир русской деревни, изобилие земли. В деревенском быте Кустодиев так же искал светлую, праздничную сторону. Сенокосная пора была для крестьян своеобразным праздником. Люди выходили на работу в нарядной одежде и придавали своему труду особое значение. Именно такой праздничный настрой, царящий на лугах, живописец отразил в картине «Сенокос». Она была написана в 1917 году накануне революционных событий в России. Но художник всегда обходил в творчестве мрачные стороны действительности.
На полотне мы видим жаркий июльский день на лугах вдоль извилистого ручья. Здесь вовсю кипит дружная крестьянская работа. Женщины и мужчины сгребают в валки и небольшие стожки подсохшее сено. Двое крестьян в красных рубаха грузят его на воз. В этих действиях мастер подчеркнул поэтическое начало в непростом крестьянском труде.
На переднем плане сразу привлекают внимание нарядные молодые женщины с граблями. Яркая пестрота юбок, вышитых передников, цветастых платков – всё это эффектно выделяет работниц на фоне светлой зелени, голубизны ручья и песчаной кромки
Их внимание приковано к сену, которое они дружно ворошат для дальнейшей просушки.
За ручьем раскинулся на склоне холма большой луг. Его пересекает песчаная дорога, ведущая к ручью. В небольшой запруде ныряет купальщица. Кто-то на берегу тоже готовится освежиться в прохладе воды. на лугу вовсю кипит работа. Уже много небольших стожков ждут своей отправки в деревню. Привычно орудуют граблями сельские труженики.
На дальнем плане также ловко управляется со скошенной травой группа людей с граблями. Несколько человек заняты погрузкой сена в телегу. Уже намётан большой воз, и мужик в красной рубахе отправляет наверх последнюю копну на вилах. Запряжённая лошадка решила подкрепиться остатками травы на лугу.
Яркая и красочная палитра полотна придаёт ему особую нарядность и праздничность. Она передаёт и благоухание летнего дня, и торжественное отношение крестьян к сенокосу. Сочная насыщенность цвета рождает ощущение изобилия природы и благополучия мирной жизни.
В картине все пронизано движением: без устали трудятся люди, течёт ручей, купаются отдыхающие. В каждом фрагменте чувствуется энергия и радость жизни. Словно звучит бесконечная симфония бытия, где одно сменяет другое, и всё течёт свои установленным чередом.
Автор хотел сложить живописный рассказ о красивой, упорядоченной, мудрой жизни простого народа и сказочно изобильной русской земле.
Подобное сочинение описание картины Сенокос
Лето, одна из самых тяжелых времен года для крестьян. Именно в это время припадает много тяжелой физической работы. Люди встают на рассвете и ложатся позже самого заката. Известнейший русский художник, Пластов Аркадий Александрович любил изображать простых русских крестьян в работе. Так как сам он родился в семье таких же рабочих, то ему была близка данная тема. Когда Аркадий Александрович закончил свою учебу в Москве, он с большим удовольствием и рвением вернулся в родные края. Там он продолжил свою работу художника, но и не забывал про тяжелую работу крестьян. Он так же участвовал в сборе урожая, ремонтов домов или сенокосах.
Одна из его картин, которая называется «Сенокос», раскрывает понятие крестьянского труда того времени. Центровыми персонажами холста есть семья, которая косит траву. Мы видим, что художник изобразил старожилу семьи, мужа, жену и их сына. Они усердно косят высокую и густую траву. Наверное, они встали с самого утра и по картине видно, что солнце уже высоко-высоко в небе. Люди одеты просто, по-рабочему. Старик в белой рубахе, у него закатаны рукава. Видно, что он прожил тяжелую жизнь. Его волосы и борода очень седы. Далее рядом с ним стоит мужчина в ярко-синей рубахе. Волосы русого цвета, на лице борода.
Скорее всего, это его сын. В самом центре художник расположил женщину, хранительницу очага. Она одета в белое цветастое платье. На ее голове одет белоснежный платок. Она идет рука в руку с мужчинами. В самом конце стоит молодой парень, это их сын. На нем только в черные широкие брюки. Вся семья усердно трудится на поле. Около них растут высокие стройные березы. Именно это дерево ассоциируется с красотами русской природы. Позади них широкий, могучий и густой лес, он тянется до самого горизонта. Небо чистое и голубое, но кое-где мелькают белоснежные тучки. К большому сожалению, они не сделают тень для наших героев. А глядя на них, так и хочется, что бы жара немного спала, и подул легкий прохладный ветерок.
Картина наполнена яркими красками, глядя на них, становится спокойно и радостно. Только присмотритесь, какое разнообразие цветов в этой высокой темно-зеленой траве. Трава высокая, оно достает почти до пояса.
Только представьте на минуточку, как сейчас, там красиво. Жаркий летний день, аромат полевых цветов и свежескошенной зелени. Где-то в лесу раздается стук дятла, а вдали слышно кукушку.
Только очень жаль тех людей, очень хотелось бы помочь им в ту минуту.
Для 4, 5, 6, 7 класса
Описание картины Бориса Кустодиева «Купчиха и домовой»
Картина написана в 1922 году.
Кустодиев любил изображать на своих картинах провинциальную Россию. Особенно привлекали его те села, которые находились на верхней волге. Именно здесь зарождались те образы купеческого и мещанского быта, которые становились темами его творений. Исходный мотив ярмарки и масленицы постоянно варьировался художником. Эффект был всегда максимально пестрый, красочный и обязательно мажорный. В этом особая близость творчества живописца к народному искусству.
Постепенно начало иронически-театральное нарастает в композиции картин. Все крепче становится ощущение идиллии, ирреальности, наполненной ностальгией и печалью.
Мы видим купчиху и стоящего перед ней домового. Горнило печи открыто. Огонь ночью создает особое впечатление. Он издает характерное потрескивание, отбрасывает причудливые тени. Такие звуки могут не только умиротворить, возможно появление безотчетной тревоги. Перед открытой створкой печи лежит ковер. Такая ситуация крайне опасна, так как искры могут случайно попасть на него.
Купчиха у Кустодиева абсолютно беззащитна. Она спит в совершенно открытой позе. Ее ложе – сундук с одеялом из пуха и перинами. Перины аллегорически связаны с облаками рая. По официальной религии домовой принадлежит именно к темному миру. Но раньше он считался настоящим хозяином дома, который оберегал его от всего злого. Присутствие домового считалось нормой.
Домовой изображен тьмой и отсветом. Фонарь рядом с ним светит назад. Возникает вопрос, для чего пришел этот персонаж? Скорее всего, он предвещает что-то плохое. Отсвета огня, пылающего в печи, является настоящей квинтэссенцией тревоги, опасности глобального масштаба. Интенсивность цвета говорит о ее большой силе.
В соединении оттенков ощущается особая агрессия и невероятный напор. Красный, как яркая молния продирает все пространство. Достаточно небольшого порыва ветра, чтобы огонь распространился по всей комнате.
Картина вызывает у зрителей все нарастающее чувство тревоги.
Описание картины Бориса Кустодиева «Купчиха и домовой» | источник
Пластов Сенокос сочинение по картине
Пластов написал немало картин, но самой известной среди них является именно Сенокос. Работу над ней автор завершил в середине сороковых годов минувшего века. На ней он изобразил, как трудится обычный народ, чтобы восстановить утраченные во время войны ресурсы. С этого и начинается мое сочинение по картине Пластова Сенокос.
Описание картины
На полотне изображен летний период. На лугу растет множество цветов, листва на деревьях зеленая, видно палящее солнце. Мастер передал все это настолько реалистично, что даже начинаешь ощущать ароматы и звуки, которые в этот момент присутствуют на лугу. Кажется, что где-то щебечет птица, жужжит шмель, шелестит трава и гуляет небольшой ветерок. Ощущаешь, как пахнут полевые цветы.
На картине можно увидеть изящные березки, за которыми прячется густой лес. От него исходит прохлада, которой так не хватает в жару. По самому же центру картины изображена простая крестьянская семья. Это пожилой старичок, женщина и мужчина, а также юноша. Все они заняты одной и той же работой – косят траву. Если присмотреться к лицам каждого из этих людей, становится ясно, что они такие действия выполняют далеко не в первый раз, но работа при этом для них является тяжелой. Их кожа изрядно загорела под палящими солнечными лучами. Соответственно, на луг они приходят часто. Если же посмотреть, сколько еще осталось нескошенной травы, можно предположить, что работать тут семья будет далеко не один день.
Возможно, я написал сочинение по картине сенокос Пластова кратко, но это все, что я смог в ней разглядеть. Хочется лишь дополнить, что художник изобразил все невероятно естественно, реалистично.
Сочинение по картине Пластова «Сенокос»
А.А. Пластов является одним из моих самых любимых художников. Пластов мог из обычных вещей создать необыкновенное творение, которое заденет за живое каждого. И именно картина «Сенокос» задела меня за живое.
На переднем плане изображена семья, трудящаяся в поле. Они косят сено, чтобы прокормить скот. Глядя на картину, не скажешь, что они сильно устали, но видно, что работа эта не из лёгких. Но несмотря на это, все работают. У них нет выбора. Время было очень трудное, послевоенное, выживали как могли. Глядя на эту картину, мне становится не по себе от того, что им пришлось пережить. В настоящее время у людей лето ассоциируется с отдыхом, пляжем, морем, бесконечное удовольствие… А тогда люди и не думали об отдыхе, они работали с утра до ночи, чтобы прокормить всю свою семью.
Я вижу мальчика, талантливо орудующего косой, видимо он привык к изнуряющей работе в поле. В его лице не видна усталость, скорее всего, он привык возлагать всю работу на себя. Война заставила его слишком рано повзрослеть. Женщина в платке – его мама, собирательный образ крестьянки того времени. Следующим идёт мужчина, вероятно, вернувшийся с фронта, не задумываясь, берёт в руки косу и идёт работать со своей семьёй. Далее идёт дедушка. Даже несмотря на то, что ему тяжелее всех, он не уйдёт с поля, понимая, что должен помочь близким. А вокруг героев летняя пора, на небе сияет июльское солнце, легонько дует прохладный ветерок, развевая ветви берёзы, порхают бабочки. Луг пестрит цветами: фиолетовыми, красными, оранжевыми, розовыми. Герои картины не могут поверить, что наконец-то закончилась война, наконец-то можно вернуться к мирной жизни.
Безусловно, полотно А.А. Пластова произвела на меня сильное впечатление
Оно заставила меня о многом задуматься: о простых вещах, которые в настоящей жизни мы не замечаем, о том, как важно быть рядом и помочь в трудную минуту, о жизни, о Родине