Сочинения по картинам 5-9 класс
-
Иллюстрация к «Сказке о Золотом петушке» Билибина
(738)Картина известного русского художника Ивана Билибина, который один из первых рассмотрел проблему иллюстраций детской литературы. На сегодняшний день сложно представить себе книжку без картинок. Самые лучшие иллюстрации были нарисованы еще во времена развития детской литературы, но до сих пор пользуется популярностью.Эта картина является частью…
-
Иллюстрация к былине «Вольга» Ивана Билибина
(627)Билибин постоянно тяготел к иллюстрированию разного рода былин и сказаний. «Иллюстрация к былине Вольга» выполнена в орнаментальном графическо-декоративном исполнении, которая полностью основана на мотивах былин и преданий русского народа.Иллюстрация выполнена тушью подцвеченного акварелью, при этом стоит отметить, что Билибин смог выработать…
-
Иллюстрация к сказке «Белая уточка» работы Ивана Билибина
(770)Иллюстрирование «Белой уточки», ровно как и еще шести сказок, знаменательно тем, что Билибин смог разработать и активно внедрить в свое творчество особую технику рисунка – тушь, подцвеченную акварелью.Билибин был приверженцем использования русского орнамента в оформлении своих произведений. В связи с этим он часто посещал российские глубинки,…
-
Иллюстрация к сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» работы Ивана Билибина
(728)Каждый из нас помнит чудесные русские сказки, которые он читал в детстве. Со временем они совершенно изменялись. Люди рассказывали их друг другу, добавляя что-то свое и этим существенно обогащая общее содержание. Сказки сначала не публиковались. Лишь в 17 веке, во второй его половине стали появляться книжки, которые именовались лубком.В них…
-
Описание иллюстрации Ивана Билибина к сказке «Иван-Царевич и жар птица»
(1249)Перед нами иллюстрация к знаменитой сказке. Билибин – настоящий мастер, сумевший передать особую красоту этого удивительного жанра. Сказки позволяют нам погрузиться в мир полный чудес. В нем травы. Звери и птицы умеют разговаривать. Человек их прекрасно понимает.Жар-птица – истинное волшебство. С такой героиней не сравниться ни одна птица. Ее…
-
Описание картины И. Грабаря Февральская лазурь
(620)И.Грабарь один из русских художников-живописцев 19-20 веков, его учителями были такие известные личности как И.Репин и П.Чистяков. Больше всего мастер любил изображать на своих полотнах несравненную красоту родных русских земель.Художник очень трепетно относился к истинно русскому дереву — березе, и именно ее очень часто можно встретить на…
-
Описание картины Сальвадора Дали «Мадонна Порт-Льигата»
(579)Будучи некогда неверующим, психика Гения кардинально изменилась, и он обратился в веру. Эти изменения сразу же выразились в его творчестве – странные образы объединились с христианскими мотивами в купе с мистицизмом.Он сотворил две версии полотна «Мадонна Порт-Льигата». В лике Богоматери прослеживаются черты его любимой супруги Галы, которую он…
-
Сочинение И. К. Айвазовский “Радуга”
(721)Иван Константинович Айвазовский – знаменитый русский живописец-маринист. В картине “Радуга” нашли отражение романтическое мировосприятие мастера, его восхищение необъятной, вечно изменчивой стихией моря. В центре внимания художника – тема кораблекрушения. Зрительно полотно можно разделить на две части. Задний план более мрачен, преобладают…
-
Сочинение по картине «Май 1945» А. и С. Ткачёвых
(966)Художники братья Ткачёвы, Сергей Петрович (1922) и Алексей Петрович (1925) приобрели значительную известность ещё в середине прошлого века.
Художники имеют многочисленные награды и звания. Ещё с 1948 г. они начали писать картины вместе, в две кисти — такое бывает не так часто, особенно соавторство на столь продолжительный период.
Военная тема занимает… -
Сочинение по картине 3. Е. Серебряковой «За туалетом. Автопортрет»
(628)Судьба талантливой художницы Зинаиды Васильевны Серебряковой сложилась счастливо и одновременно трагически. Родившись в семье Лансере-Бенуа, в которой было несколько поколений талантливых архитекторов, скульпторов, художников, Зинаида Васильевна не могла избрать иного занятия, не связанного с искусством. Счастливое детство, юность,…
История создания шедевра
Сикстинская мадонна была создана итальянским художником Рафаэлем между 1512 и 1513 годами. Работа была заказана папой Юлием II для алтаря Сикстинской капеллы в Ватикане.
Рафаэль приложил особые усилия к созданию этой картины, которая стала одним из величайших произведений искусства всех времен. Художник использовал разнообразные техники и эффекты, чтобы передать духовность и величие мадонны.
Одной из самых известных особенностей этой картины является восхваляющая мадонну главная группа, изображающая Сикстинскую мадонну и двух ангелов, парящих над нею. Рафаэль смог создать идеальное сочетание небесной и человеческой красоты, что делает эту картину неповторимой.
После завершения картины, она была установлена в Сикстинской капелле, где и находится по сей день. Сикстинская мадонна стала одной из самых посещаемых и известных картин в мире и до сих пор восхищает посетителей своим великолепием и эмоциональной силой.
Искусство | Картина |
Влияние папы Юлия II на создание произведения
Папа Юлий II играл ключевую роль в создании Сикстинской мадонны. Заказ этой картины был сделан папой в 1512 году. Он хотел, чтобы произведение отражало его роль и власть как главы католической церкви.
Папа Юлий II был одним из наиболее значимых покровителей искусства в Ватикане. Он активно поддерживал художников, в том числе Рафаэля, и считал искусство одним из способов приобщить людей к религии. Папа своим заказом хотел создать шедевр, который бы стал символом католической веры и красоты искусства.
Папа Юлий II внимательно следил за процессом создания картины и внес множество своих идей и указаний. Он хотел, чтобы изображение Сикстинской мадонны было величественным, с идеальной пропорцией и глубоким духовным смыслом. Папа переговаривался с Рафаэлем лично, чтобы удостовериться, что его видение будет полностью воплощено на холсте.
Таким образом, папа Юлий II являлся важным фигурантом в создании Сикстинской мадонны. Его ожидания и указания сыграли существенную роль в формировании композиции, стиля и смысла произведения.
Заказ и предназначение Сикстинской мадонны
Папа Юлий II был известен своей любовью к искусству и желал создать одну из самых величественных и востребованных картин своего времени. Он дал задание Рафаэлю создать изображение Девы Марии с младенцем Иисусом, в окружении святых и ангелов.
Заказ Сикстинской мадонны был очень престижным для Рафаэля, и он вложил много усилий и таланта в создание этого произведения. Результатом стало одно из самых идеальных и красивых изображений Девы Марии, которое до сих пор восхищает миллионы посетителей.
Предназначение Сикстинской мадонны в базилике Санта-Мария-Маджоре было возвеличить и прославить Божью мать и подчеркнуть ее роль в католической вере. Картина должна была внушать благочестие и служить источником вдохновения для молитвы и поклонения.
Творческий процесс Рафаэля
Рафаэль Санти, итальянский художник эпохи Возрождения, считается одним из величайших мастеров итальянского искусства. Его творческий процесс был тщательно продуман и отличался особым подходом к созданию произведений искусства.
Рафаэль работал над своими произведениями с большим энтузиазмом и преданностью. Он стремился достичь гармонии в своих работах и передать красоту и глубину человеческого опыта. В своих работах он смешивал реальные и мифические элементы, создавая неповторимые и проникновенные композиции.
Одной из особенностей творческого процесса Рафаэля была его способность наблюдать и вникать в детали окружающего мира. Он изучал архитектуру, скульптуру и природу, чтобы лучше понять и воссоздать их в своих работах. Его наблюдения позволили ему создать великолепные произведения искусства, которые до сих пор впечатляют своей красотой и гармонией.
В работе над своими проектами Рафаэль использовал различные техники и материалы. Он умело сочетал перспективу, свет и тень, создавая иллюзию глубины и объема. Он также мастерски использовал цвет и цветовые гаммы, чтобы передать настроение и эмоции. Каждая его картина была продумана до мельчайших деталей, что делало его работы выдающимися произведениями искусства.
Творческий процесс Рафаэля включал в себя не только создание картины, но и работу с клиентами и заказчиками. Он общался с ними, чтобы понять их желания и ожидания, и воплощал их в своих работах. Благодаря этому его картины всегда были уникальными и неповторимыми, отражая индивидуальность каждого заказчика.
Таким образом, творческий процесс Рафаэля был сложным и многогранным. Он требовал мастерства, внимания к деталям и глубокого понимания искусства. Результатом его таланта и усилий стали произведения искусства, которые до сих пор восхищают и вдохновляют людей по всему миру.
Необычные детали Сикстинской Мадонны
Во многих интернет-источниках вы найдёте следующую историю рождения “Сикстинской Мадонны”. Якобы её заказал Рафаэлю Папа Римский Юлий II. Для алтаря церкви Святого Сикста в небольшой городе Пьяченца (недалеко от Милана). Именно по имени этого святого и была названа Сикстинская Мадонна.
Сразу напрашивается вопрос, зачем Папе Римскому заказывать именитому и дорогостоящему художнику картину для провинциальной церкви?
Причём тут зелёный занавес?
Я думаю, на мой вопрос уже смог ответить историк Хуберт Гримме. Правда начал он исследование с других вопросов.
Зачем Рафаэль изобразил зелёный занавес и деревянную доску внизу картины? На неё опираются ангелочки. На ней же лежит тиара Папы Римского. Как будто святой Сикст снял её в знак глубокого поклонения перед Мадонной.
Поиски Гримме в 20х годах 20 века привели его к очень логичному выводу. Картина изначально была заказана для Ватикана. Она должна была висеть в Соборе святого Петра над гробом Папы Римского Сикста IV.
Он умер 30 лет до этого. Собор ещё был в процессе строительства. Как только появилась возможность, Юлий II решил перезахоронить Сикста IV в соборе. Тот приходился ему дядей. Не без помощи которого Юлий II и сделал свою карьеру. Не удивительно, что благодарный племянник не поскупился на оформление процесса перезахоронения. И заказал картину самому главному живописцу Ватикана, Рафаэлю.
Тем более, что Сикст IV также был большим любителем искусства. При нем была построена Сикстинская капелла (в его честь она и названа).
Микеланджело. Фрагмент фрески “Сотворение Адама”. 1511 г. Сикстинская капелла, Ватикан
Гроб Сикста IV находился в нише. Поэтому Рафаэль изобразил внизу картины край гроба. Получалась невероятная иллюзия. Как будто на настоящий гроб опираются ангелочки. А с небес в темноту ниши сквозь занавес спускается сама Мадонна.
Почему картину сослали в Пьяченца?
Так почему же картина так и не осталась в Ватикане после торжественного перезахоронения?
Тому помешали католические каноны, как рассуждал Гримме. Картина, которая украшала место захоронения, не могла быть вывешена за алтарь.
Но картина была слишком дорогой. Поэтому Юлий II отправил её в далекую провинцию. Где на эти правила могли закрыть глаза. Ради такого произведения искусства.
Популярные ангелочки Рафаэля
Ангелочки “Сикстинской Мадонны” сделали свою собственную карьеру. Их изображение нещадно эксплуатируется, начиная с 19 века. Порой люди даже и не догадываются, что придуманы они Рафаэлем для Сикстинской Мадонны. Мы их видим и на подушках, и на тарелках, и на дамских сумках.
На самом деле таких ангелочков до Рафаэля никто не создавал. Они откровенно скучают. По крайней мере не разделяют той грусти, которую испытывает Мадонна. Такова и жизнь. В ней могут быть поводы для грусти. Но нужно находить и место для озорства.
Кстати, куда же подевалось одно крыло у левого ангелочка?
Рафаэль. Сикстинская Мадонна (фрагмент). 1513 г. Галерея старых мастеров, Дрезден
Сикстинская Мадонна – это один из величайших шедевров мирового искусства. Её гармоничная красота вызывает эмоциональный отклик в душе человека любой нации. Как сказал историк искусств Бернард Беренсон, “главная причина славы Рафаэля – это его способность говорить со всеми обо всем на языке, понятном каждому”.
О Мадоннах Рафаэля также читайте в статье:
***
Если Вам близок мой стиль изложения и Вам интересно изучать живопись, я могу отправить Вам на почту бесплатный цикл уроков. Для этого заполните простую форму по этой ссылке.
Оригинальная композиция Сикстинской Мадонны
Композиция “Сикстинской Мадонны” очень необычна для своего времени. Редко кто писал Мадонн в полный рост. Тем более идущих навстречу зрителю.
Чем-то композиция похожа на “святое собеседование”. Это когда Мадонна с младенцем сидит в интерьере или на природе. А около неё – несколько святых. Как правило, разговаривающих между собой. Отсюда и название такого типа композиции.
Пальма Старший (Якопо д’Антонио Негретти). Святое собеседование. 1520 г. ГМИИ им. А.С. Пушкина, г. Москва
Так и на картине Рафаэля Мадонна окружена святыми Сикстом и Варварой. Однако в отличие от других “святых собеседований” Рафаэль включил в композицию зрителя.
Мадонна спускается к нам. Она смотрит нам в глаза. Святой Сикст указывает рукой ей путь. Такое включение зрителя в картину делает её завораживающей.
Сама композиция была не нова для Рафаэля. Несколькими годами ранее он создал Мадонну де Фолиньо.
Рафаэль. Мадонна де Фолиньо. 1511-1512 гг. Пинакотека Ватикана, Рим
На ней Мадонна сидит и не смотрит на зрителя. Но она уже возвышается над святыми. Рафаэль здесь также делает попытку включить зрителя в композицию. Только на нас смотрит святой Иоанн Креститель.
Вариант 2
Картина Рафаэля Сикстинская Мадонна – это одно из самых известных произведений искусства Возрождения. Она была написана в 1513 году и находится в Галерее Уффици во Флоренции. На картине изображена Мадонна с младенцем Иисусом на руках, а также святые Сикст и Барбара.
Первое, что бросается в глаза на этой картина – это красота и гармония. Рафаэль использовал множество техник и приемов, чтобы создать идеальное сочетание цветов и форм. Он также использовал перспективу, чтобы создать глубину и пространство на картинах. Картина выглядит очень гармонично и сбалансированно, что отражает идеалы Возрождения.
Второе, что можно заметить на картинах – это выражение лиц святых. Они выглядят очень миролюбивыми и добрыми, что отражает идеалы христианства. Мадонна смотрит на зрителя с нежностью и любовью, а младенец Иисус улыбается и играет с ее одеждой. Святые Сикст и Барбара также выглядят очень добрыми и миролюбивыми.
Третье, что можно заметить на картинах – это детали. Рафаэль очень внимательно относился к деталям, и это видно на его картинах. Например, на одежде святых можно увидеть множество узоров и деталей, которые создают ощущение роскоши и изысканности. Также можно заметить множество деталей на крыльях ангелов, которые окружают Мадонну.
Четвертое, что можно заметить на картинах – это символика. Например, святой Сикстин – это папа, который был покровителем Рафаэля. Символика на картинах помогает нам лучше понять историю и значение произведения. Например, красный цвет одежды Мадонны символизирует ее любовь и жертвенность.
Пятое, что можно заметить на картинах – это эмоции. Рафаэль создал картины, которые вызывают у зрителей различные эмоции. Мы можем чувствовать любовь, мир и спокойствие, когда смотрим на эту картину. Мы можем также чувствовать благоговение и уважение перед святыми, которые изображены на картинах.
Шестое, что можно заметить на картинах – это техника. Рафаэль использовал множество техник и приемов, чтобы создать эту картину. Он использовал масляные краски, чтобы создать яркие и насыщенные цвета. Он также использовал перспективу, чтобы создать глубину и пространство на картинах.
Седьмое, что можно заметить на картинах – это история. Картина была написана в 1513 году, когда Рафаэль работал в Риме. Она была заказана для церкви Сан Систо в Пьяченце, но позже была перенесена во Флоренцию.
Восьмое, что можно заметить на картинах – это влияние других художников. Рафаэль был очень влиятельным художником своего времени, и его работы вдохновляли других художников. Например, картина Сикстинская Мадонна вдохновила многих художников на создание своих произведений.
Девятое, что можно заметить на картинах – это значение. Картина Сикстинская Мадонна имеет большое значение для истории искусства. Она отражает идеалы Возрождения, такие как красота, гармония и духовность. Она также отражает идеалы христианства, такие как любовь, милосердие и жертвенность.
Десятое, что можно заметить на картинах – это ее влияние на современное искусство. Картина Сикстинская Мадонна оказала большое влияние на современное искусство. Многие художники используют техники и приемы, которые были использованы Рафаэлем, чтобы создать свои произведения. Она также остается одним из самых известных произведений искусства Возрождения и продолжает вдохновлять людей по всему миру.
Описание картины Рафаэля Сикстинская Мадонна
Прошло 500 лет с тех пор, как великий итальянский живописец Рафаэль Санти создал лучшую свою работу «Сикстинская Мадонна», и, наверное, нет на земле человека, которому не была бы знакома эта картина. Написанная для монастыря Святого Сикста, в настоящее время она хранится в Дрезденской галерее.
С полотна довольно внушительных размеров на зрителя с надеждой, печалью и тревогой смотрит Богоматерь с Младенцем на руках. На ней простая одежда, босыми ногами она легко ступает по облакам. Юная Богородица несёт своего сына к людям, доверчиво надеясь на то, что мир будет добр к нему, не причинит ему вреда. Но в то же время Дева Мария полна смирения и понимания, что она должна выполнить волю того, кого держит на руках.
Младенца Спасителя художник рисует крупным и сильным ребёнком. Его взгляд не по-детски серьёзен. В отличие от своей матери, он точно знает о своём великом предназначении: выполнить волю Бога-отца и стать спасительной жертвой для человечества.
Благоговейно взирает на Богородицу и Христа, преклонивший колени Римский Папа Сикст IV. Его изображение помещено в левой стороне картины. Справа у ног Богородицы художник поместил святую Варвару Её взгляд обращён вниз, на Землю, туда, где Христа ожидает распятие. Одежды этих святых несравненно богаче и ярче простых красно-синих одеяний Богородицы. Но эта простота не обманывает зрителя. Он видит спускающуюся с небес Царицу, отдающую своё дитя во имя спасения людей на Земле.
За спиной Девы Марии художник прорисовал едва заметные лики ангелов, которые на первый взгляд кажутся лёгкими облачками. Некоторые искусствоведы утверждают, что это души ещё не родившихся людей. Внизу изображены два маленьких ангела, очень напоминающих обычных уличных сорванцов. Один из них даже потерял где-то своё крылышко
Но и они, захваченные важностью и торжественностью момента, внимательно и задумчиво наблюдают за происходящим чудом схождения Бога на Землю
Рафаэль многократно изображал Деву Марию на своих картинах. Не именно «Сикстинская Мадонна» стала таким сплавом прекрасной композиции, гармонии, смысла, который вот уже пять веков восхищает и завораживает зрителя.
Популярные сочинения
Картина Васнецова Сирин и Алконост написанная в относительно недавнее время напоминает древнюю живопись, и как оказывается, не просто так. В первую очередь зрителя интересует, что же это за персонажи Сирин и Алконост
По внешним размерам картина больше обычного среднего размера картин, около трех метров в длину и более двух в ширину.
Самым впечатляющим при первом взгляде на картину, является то, что она ни является картиной, а неким окном или просто проемом, занавешенным темно-зелеными бархатными занавесками, из которых выглядывает прекрасная женщина с ребенком.
Пристальное и более детальное рассмотрение картины дает следующее:
Перед нами представлена Дева Мария с держащей на своих руках младенцем Иисусом. О том, что перед нами Дева Мария, говорит то, что она стоящая на облаке женщина держит младенца. И создается такое впечатление, что она вот-вот готова ступить с облака к нам в комнату. Символ облака именно олицетворение божественности, и сам младенец указывает на высшее божество.
Отдельно можно оценить тот аспект, как держит младенца Иисуса Мадонна. Это выглядит немного странно. Обычно любая женщина, любая мать держит своего ребенка, вплотную прижимая к себе, тем самым оберегая. Причем сидит ребенок на руках, лицом к матери, а спина ребенка всегда находится с внешней стороны. Здесь же младенец находится сидящим спиной к женщине, и совсем не видно, что он оберегающее прижат, а наоборот сидит свободно и даже готов уже бежать. Лишь голова младенца слегка наклонена и прижата к голове матери. Мадонна лишь придерживает его слегка, готовая отпустить его к его великим свершениям.
Младенец Иисус выглядит таким миленьким ребенком. Ребенок предстает перед нами обнаженным, и это выглядит вполне нормально. Он довольно таки упитан, впрочем, как все здоровые малыши в этом возрасте. Волосы слегка взлохмачены. Рука деловито лежит на ноге. В его глазах уже столько мудрости и любви, несмотря на его малый возраст.
Внешне Мадонна выглядит потрясающе мудрой женщиной. Ноги женщины обнажены и необуты, возможно, автор хотел показать этим, что только так можно ступать по облакам. Платье Девы Марии соответствует той эпохи, длинно, окрашено в красно-синие цвета. Голова женщины покрыто длинным темно-бежевым палантином, который одновременно служит и подстилкой, на которой сидит младенец. Глаза мадонны также печальны, наполнены грустью и тревогой, впрочем, как и все глаза матерей, волнующихся и переживающих за судьбу своих чад. Но лицо ее напротив, выглядит вполне спокойным, и это говорит о том, что она сильная женщина, готовая принести такую жертву во имя всего.
Она с особой стойкостью осознает судьбу ее сына, что ему уготовано и что предстоит пережить и ему и ей. И во имя чего все это должно произойти, ради каких высоких целей, ради всего человечества, мира и любви.
Чуть ниже, на переднем плане справа присела святая варвара, опустив глаза вниз. Автор этим жестом дает понять, насколько стеснительным выглядит ее поступок, как старается избежать встречного взгляда с самой Мадонной, с этой сильной женщиной, готовой пойти на такие жертвы. И считает себя недостойной даже посмотреть в ее глаза. И одновременно Варвара склоненной головой преклоняется перед ними обоими, зная или догадываясь о дальнейшей судьбе младенца.
По другую сторону стоит старец, смотрящий на Деву Марию и молящий о ее сыне, жестом указывая его дальнейший путь — вперед, путь к людям.
И лишь два ангелочка пребывают в детском недоумении и растерянности от происходящего.
Вариант 2
В годы Второй мировой войны полотно Рафаэля Санти «Сикстинская мадонна», вместе с другими награбленными художественными ценностями, по особому приказу Гитлера и гитлеровского правительства, было вывезено в тайники. В каменоломнях около Дрездена. Там в совершенно непригодном для хранения месте ценности находились пока их не нашли советские солдаты. Это произошло весной 1945 года. Спасенную «Сикстинскую мадонну» отвезли на хранение в Россию. А в 1956 году полотно было отдано в Дрезден, в картинную галерею.
Глядя на картину Рафаэля « Сикстинская мадонна» мы видим, как внезапно распахнувшийся занавес открыл нашим глазам силуэт, четко вырисовывающийся на фоне светящегося неба. Фигура матери с ребенком на руках движется нам на встречу. Шагает мелкими шажками, легко и решительно. Уверенно летят маленькие босые ноги по пушистым белым облакам. В пене облаков фигуры на коленях. Это старик Сикст и Святая Варвара. Старик показывает рукою вниз, на землю то ли вопрошая, то ли предостерегая. Утонченная и красивая св. Варвара просто замерла перед мадонной.
Прекрасно серьезное лицо молодой матери указывает на огромную внутреннюю силу и глубоко спрятанную вселенскую печаль. Просто глядя на ее облик, мы ощущает не только ее любовь к своему маленькому сыну, но и заботу, и тревогу о его предстоящей нелегкой судьбе. Не смотря на материнское предчувствие о нелегком пути ее единственного и горячо любимого сына, в ее глазах читается непоколебимая твердость и осознание всего величия поступка, который она совершает. Подвиг мадонна совершает во имя спасения человечества.
Малыш, доверчиво прижавшийся к мама без страха смотрит на лежащий перед ним мир.
Полотно Рафаэля «Сикстинская мадонна» долгие годы служила алтарем в церкви св. Сикста в маленьком итальянском городке Пьяченце. Отсюда и название картины.
У этой картины судьба сложная и удивительная. Она принадлежит Дрезденской картинной галерее, а она в свою очередь, купила ее у монахов за семьдесят килограммов золота.
В России в Государственном Эрмитаже есть копия полотна в натуральную величину, она изготовлена еще в XVIII веке.
Картина Рафаэля «Сикстинская мадонна» признана во всем мире как произведение великое и вечное. Она завораживает, пробуждает в душе волнение и умиротворение.
Описание по картине Сикстинская Мадонна
В раскрытии образа главной героини своей картины Мадонны художник превзошёл абсолютно всех художников своего времени. В отличии от полотен Леонардо да Винчи, на которых Мадонны изображена смотрящей на своего ребёнка и от картин более ранних мастеров, где женщина пребывает в одухотворённой (или не очень) задумчивости, Богородица Рафаэля полностью обращена к зрителю. Она смотрит на него и как будто даже ведёт с ним скорбную духовную беседу. В её глазах можно прочитать материнскую любовь, чувство ответственности, а вместе с тем и безысходности, переживания о дальнейшей судьбе своего сына Иисуса Христа. Это жертвенная женщина, ведь он знает, что случится с её ребёнком, но ради спасения человечества не может не пожертвовать им. Маленький Христос, как и своя мать, также знает о своём дальнейшем пути жизни. Он смотрит вперёд своими большими круглыми глазами. Этот ребёнок бесстрашен и серьёзен, ведь он знает, что и во имя чего его ждёт дальше.
Рядом с Мадонной и Христом находятся Варвара Илиопольская и Святой Сикст – великомученники, канонизированные церковью посмертно. Сикст был замучен и убит во время гонений на христианство, а Варвару обезглавил собственный отец за то, что она уверовала во Христа, когда сам он был язычником. После мучений при жизни они наконец обрели счастье рядом с божеством и его матерью. Внизу картины – два ангела, которые судя по всему, опираются на гробовую крышку.
На картине собраны святые, и все они как будто висят в воздухе – находятся на небе. Создаётся странное впечатление, ведь обычный человек, зритель, не может видеть святых воочию. Однако, на картине виднеются части штор, которые, кажется вот-вот сдвинутся и закроют святых от людских глаз.
Рафаэль — Сикстинская Мадонна
Процветающий луг неотразим, на нем расстилаются нежные бутоны зверобоя, обворожительные алые маки, и множество зеленой травы.
Рукой русской художницы Ольги Белоковской написано немало шедевров, известных сегодня по всему миру. Ее картина «Портрет сына» не является исключением. На полотне изображен мальчик, который внимательно читает книгу. Видно,
Самым ярким примером является великая Жанна д’Арк, которую сожгли заживо на костре.
Любовь – самое прекрасное чувство на земле, которое существует в самых разнообразных вариациях. Мать любит свое чадо и готова пожертвовать своей жизнью ради него, мужчина и женщина любят друг друга и готовы поступиться своими амбициями
Не так давно, я прочитал книгу о мальчике по имени Гарри Поттер. Мне давно рекомендовали эту книгу, но чтением особо я никогда не увлекался. Но именно эта книга заставила меня пересмотреть свои предпочтения.
-
Сочинение на тему красоты урала
-
Пробное итоговое сочинение в москве
-
Юбилеи российских писателей в 2019 году сочинение
-
Сочинение на аварском языке как я провел лето
- Марк твен человек подобен луне имеет свою неосвещенную сторону сочинение
Влияние произведения на искусство
Сикстинская мадонна Рафаэля стала источником вдохновения для многих художников и скульпторов на протяжении столетий. Ее детальная композиция, мастерство исполнения и идеальная пропорция персонажей стали эталоном для многих художников эпохи Ренессанса и последующих периодов.
Некоторые художники подражали Рафаэлю, создавая свои собственные образы и ангелов-проводников, располагая их аналогично, как в Сикстинской мадонне. Другие заимствовали мотивы и детали, чтобы украсить свои произведения.
Изображение Сикстинской мадонны использовалось также в рекламе и дизайне, а ее известность сделала ее важным символом итальянской культуры и искусства.
Это произведение стало легендарным и вызывает восторг не только у профессионалов, но и у широкой публики. Влияние Сикстинской мадонны на искусство очевидно и неоспоримо, и она продолжает оставаться одним из самых значимых произведений искусства в мировой истории.
Рафаэль – имя великого художника
В отличие от многих известных художников, Рафаэль прожил счастливую жизнь. Судьба была благосклонна к этому человеку, названному в честь одного из ангелов (“Рафаэль” – это итальянская интерпретация имени “Рафаил”). Мастер много и плодотворно работал, при жизни получил признание народа. Великий художник появился на свет в 1483 году. Повзрослевший Рафаэль Санти стал помощником своего отца, что считал рождение сына настоящим подарком. Санти-старший занимался росписью алтарей и, я не сомневаюсь, с ранних лет прививал мальчику любовь к живописи.
Несмотря на то, что фамилия Санти достаточно известна, о Рафаэле часто говорят, используя одно его имя. Достаточно произнести лишь его, чтобы стало понятно, о ком идёт речь. Как вы понимаете, таких мастеров совсем немного.
Рафаэль Санти «Автопортрет», 1506 годМестонахождение картины: Галерея Уффици, Флоренция, Италия
О Рафаэле можно встретить немало домыслов и выдумок – его личность привлекала к себе внимание во все времена. Не стоит стараться приравнять его образ к некоему среднестатистическому портрету художника
Он не предавался удовольствиям и не тратил денег без раздумья, напротив, большую часть жизни Рафаэль был едва ли не затворником, что посвящал свои мысли любимому делу и размышлениям на религиозные темы. Впрочем, они у него нередко приобретали уникальную философскую “окраску”.