Вариант №2
С нежностью и вниманием на картине под названием «В сельской библиотеке» Ирина Васильевна Шевандронова изобразила детей, которые являются местными жителями. Эти ребята из обычных семей
Их отличает друг от друга возраст. На полотне представлено пятеро ребят, которые в один из зимних морозных дней стали посетителями сельской библиотеки.
На первый взгляд, комната кажется прохладной, пыльной. Первый план занимает стул с накинутым на нем расписным платком самого библиотекаря, который, вероятно, отправился на поиски книг. Стул придвинут к небольшому столу, где работник оставил раскрытую книгу. В центре помещения протянута столешница, на которую облокотилась девочка лет девяти. Ее щеки до сих пор красные от мороза, платок аккуратно завязан, воротник поднят и плотно застегнут. Он лишь сняла перчатки. Глядя перед собой, ожидает заказ книги. Почти вплотную к ней сидит мальчик, младше на года четыре ее. Оперевшись щекой на стол, он устало смотрит вслед за девочкой. За ними художница изобразила большое окно, за которым видна деревня с занесенными снегом крышами домов. Светловолосая ученица, с виду чуть старше других, занимает место у окна. Прислонившись к нему и не замечая ничего вокруг себя, она увлеченно читает раскрытую перед глазами книгу. Ее одежда представлена платьем светло-голубого цвета, светлым платком и валенками.
Слева заметен высокий стеллаж. Он настолько переполнен книгами, что библиотекарь не успевает их размещать. Поэтому книги по-разному размещены на полках. Также спинами к зрителю изображены два мальчика, которые с большим любопытством заняты чтением книги. Об особой увлеченности говорит наспех развязанная шапка одного из ребят и брошенный на столешницу рюкзак. Их лица не видны, однако наклон головы того и другого подсказывает интерес к литературе.
О том, что в библиотеке становится теплее говорит затопленная печь справа. Рядом с ней лежат полена, на которые падает тень от разгоревшегося костра
Серые стены, деревянный пол – все это обращает внимание автора в прошлое, когда именно так выглядели советские библиотеки
Несмотря на стужу за окном, отсутствие полного порядка в библиотеке, атмосфера помещения проникнута уютом и духовным тепло. Ребятам нравится присутствовать среди большого количества интересных книг. Они с нетерпением ожидают библиотекаря. Здесь царит тема детства, мира познания. Автору удалось подчеркнуть истинные желания сельских детей, которые, несмотря на погоду, стараются свободное время провести за чтением.
Шевандронова — В сельской библиотеке
Сейчас читают:
-
Михаил Кошевой в романе Тихий Дон сочинение
В этом романе, который очень хорошо отражает жизнь казачества в различные временные рамки, очень большое количество колоритных персонажей, которые вызывают у читателя искреннее удивление и неподдельную любовь, так как не любить этих людей,
-
Сочинение Мой любимый праздник 1 сентября (день знаний)
Ежегодно осень начинается с праздника. 1 сентября все мы встречаемся на территории школы на торжественной линейке и отмечаем День знаний. Первоклассники стоят немного испуганные, но гордые.
-
Сочинение по картине Тутунова Зима пришла. Детство 2, 5 класс описание
Эта картина завораживает сразу. Утро. У большого окна с неокрашенной рамой стоит мальчик. Сразу становится понятно, что он только проснулся, справа виден край постели, а густые волосы ребенка спутаны после сна на затылке
-
Сочинение Теплый хлеб Паустовсого 5 класс
Мне очень понравился рассказ Паустовского с красивым названием «Теплый хлеб». Он похож и на сказку, и на притчу, и на историю из жизни. Рассказ очень поучительный. Все мы знаем, мол, хлеб всему голова. И еще понятно, что нельзя смеяться над бол
-
Чацкий — победитель или побежденный сочинение-рассуждение 9 класс
Его возлюбленная предпочла ему другого, более скромного и непременно услужливого героя Молчалина. Ведь обладающий услужливостью герой всегда будет принят высшим обществом. Чацкий же таким качеством не обладал, и как следствие из высшего общества
-
Сочинение Люберцы — мой город
Мой любимый город Люберцы, который находится на территории РФ Московской области. Началом послужила совсем небольшая деревня под названием Либерика. Таким образом в старых книгах зарегистрирована в 1621 году.
2 вариант. Сочинение по картине Шевандроновой На террасе. 8 класс
Мне очень нравятся картины, над которыми приходится размышлять. «На террасе» И. Шевандровой — как раз такое полотно. На картине изображен босоногий юноша в голубой рубашке и джинсах, сидящий на окне террасы с книгой. Он светловолос, с правильными чертами лица. Юноша весь погрузился в чтение книги. На заднем плане картины мы видим заросли деревьев — для того, чтобы никто не мешал чтению, юноша выбрал уголок, который кажется безлюдным, тихим.
Художник использовала в картине много голубого цвета. Думаю, что это неслучайно, ведь голубой — цвет мечты, полета фантазии, грез. Именно это, вероятно, свойственно мечтательному юноше, который читает, скорее всего книгу о захватывающих приключениях.
Интересно было бы предположить, чем займется молодой человек после того, как закончит читать. Возможно, он встретится с друзьями или поможет в какой-то работе родителям, а может быть, примется что-то мастерить. Последний вариант мне нравится больше других: я представляю, как юноша, закончив читать последнюю страницу книги, некоторое время продолжает сидеть неподвижно, переосмысляя прочитанное, затем быстро спрыгивает с окна террасы и, шлепая босыми ногами по деревянному полу, отправляется в свою комнату. В комнате его ждет неоконченная работа. Уже давно молодой человек трудится над моделью парусника, и скоро его работа подойдет к концу. Мастерить парусник он начал по схеме, предложенной в журнале «Юный техник» еще зимой. Вначале работа его очень увлекла и шла довольно быстро. Но затем, когда наступила весна и нужно было готовиться к экзаменам, молодой человек оставил свои работы по изготовлению парусника. Сейчас, в середине лета, он пытался несколько раз доделать свой парусник — там осталось только приладить паруса, но все никак не мог собраться. А сегодня прочитанная книга что-то всколыхнула в душе юноши, создала нужное настроение, и он быстро, за полчаса, доделал свою модель судна. Рассматривая свое творение, юноша улыбается удовлетворенно: ему нравится то, что у него получилось. Он, как и многие из нас, понимает, что человек должен сам создавать в своей душе состояние гармонии — тогда любая работа будет спориться, приносить радость.
Вариант 2
В 1928 г. в Москве родилась Ирина Васильевна Шевандронова, талант у которой открылся с самого раннего детства, и с малых лет, все окружающие, видевшие ее рисунки, предрекали ей большое будущие, оценивали талант по заслугам. Все вместе взятое и позволило ей с блеском закончить соответствующие художественные учебные заведения.
Детство и юность художницы выпали на послевоенное время, когда страна поднималась и восстанавливалась после разрухи, что отложило отпечаток на ее творчестве.
Самым восхитительным произведением Шевандроновой является картина «На террасе». С первого взгляда на эту картину мы ощущаем покой и тепло, ласковый солнечный свет и умиротворенность.
На первом фоне картины изображен юноша, читающий книгу на перилах террасы. За юношей изображен цветущий летний сад, что так же также подчеркивает общий настрой картины. Юноша одет в голубую рубашку и голубые брюки, цвет его волос напоминает яркое солнышко. При взгляде на юношу, так хочется оказаться рядом с ним, ведь он так спокоен и с таким увлечением читает книгу. Мы чувствуем обволакивающие тепло жаркого летнего дня, аромат цветов, растущих в саду, слышим пение птиц.
Глядя на эту картину, нам становится понятной мысль художницы, выросшей в тяжелое послевоенное время. Нам понятна ее цветовая гамма, использованная для написания этого полотна. И одежда юноши, и цвет его волос, и яркость красок летнего сада, все это говорит о том, что все плохое осталось позади.
Мы понимаем, что молодежь ожидает светлое будущие, уверенность в завтрашнем дне. Впереди только мирное голубое небо, яркое солнце, цветущие сады, щедрые нивы, мир и покой. Поистине, талантливый художник пишет не кистью, а сердцем, что нам и подтверждает картина Шевандроновой «На террасе»
В этой картине заключен глубокий смысл, хотя и изображен на ней простенький сюжет. Именно это и говорит нам о великом таланте Ирины Васильевны Шевандроновой.
Период ее творчества и его расцвет пришелся на пятидесятые годы, и в это же время и было создано полотно « На террасе»
Вся эта неприхотливая картина выполнена рукой талантливой художницы с такой любовью, что хочется не только бесконечно на нее любоваться, но и очутиться в этой картине…
Презентация «Тема любви в романе М.Шолохова Тихий Дон»
Описание презентации по отдельным слайдам:
«Тихий Дон»- роман о любви… Тема любви в произведении М. А. Шолохова раскрывается на протяжении всего романа. Автор заставляет читателей переживать за Аксинью, Наталью, Григория. Главные герои достойны счастья, у них искренняя душа, большое сердце и стойкий характер. К сожалению, любовь в жизни бывает не только счастливой, но и губительной, несчастной.
Преступная любовь Дарьи во избежание позора — закономерное явление, отвечающее духу эпохи. Большое значение в романе имеет образ Дарьи Мелеховой. На первый взгляд это просто распущенная женщина, с легкостью изменяющая мужу с первым попавшимся мужчиной. Однако в этом персонаже заложен более глубокий трагический смысл. Дарья олицетворяет собой всех женщин, которые были разлучены войной с любимыми людьми. Она молода и здорова, но вынуждена долгое время как-то обходиться «без казака». За развратным поведением Дарьи скрывается неосознанное чувство материнства и желание продолжения рода. Самоубийство Дарьи во избежание позора — закономерное явление, отвечающее духу эпохи.
Материнская любовь Собирательным образом всех несчастных матерей в романе является Ильинична. Для нее превыше всех военных побед и поражений остается любовь к родным детям и забота об их счастье. Устроив судьбу Дуни, Ильинична чувствует себя лишней. Ее единственной, удерживающей в жизни целью, остается увидеть перед смертью сына. Одним из самых сильных и берущих за душу мест романа становится тоскливый зов бедной матери, направленный в степь: «Гришенька! Родненький мой! Кровинушка моя. ».
Сочинение по картине Ирины Васильевны Шевандроновой “На террасе”
В программе 8 класса на уроках русского языка изучаются картины русских художников, а после изучения школьники пишут сочинения. По картине «На террасе» Ирины Шевандроновой так же пишут разные работы.
В данной работе рассказывается об истории создании картины, приводится подробное описание и анализ произведения, предлагается план, по которому можно написать сочинение.
Кратко о художнице Ирине Шевандроновой
Ирина Васильевна Шевандронова (1928 – 1993) – советская художница, народный художник РСФСР.
Писала в стиле социалистического реализма.
Общечеловеческая тема «блудных детей» по повести А.С. Пушкина «Станционный смотритель». план-конспект урока по литературе (6 класс) по теме
Выпускная работа – «Дети в сельской библиотеке».
Биография художницы простая и в то же время наполнена выдающимися достижениями.
История создания картины
Она написана в 1960-х годах. Прототипом главного героя картины является уже взрослый сын художницы Миша.
Интересно, что у художницы есть несколько подобных картин, посвященных сыну, в которых автору удалось выразить все самое лучшее в характере ребенка.
Описание картины И. И. Шевандроновой «На террасе»
Здесь мы видим подростка, который отдыхает на террасе в жаркий полдень, увлекшись чтением книги. Он не бесцельно сидящий: мальчик читает и его мысли заняты именно книгой.
Ребенок сидит именно на перилах, то есть на более высоком месте. Возможно, так художник хотел показать возвышенность юношеских мечтаний.
Привлекает внимание цветовая гамма: она умиротворяющая и спокойная. День действительно жаркий, ведь у юноши закатаны рукава, оголен торс
День действительно жаркий, ведь у юноши закатаны рукава, оголен торс.
Юноша совершенно не замечает красивой природы за окном, синего неба. Ему это совершенно не нужно: ведь он, возможно, увлекся чтением фантастического произведения или научного труда. Или же он готовится к выпускным экзаменам в школе.
Анализ произведения художника
«На террасе» является типичным произведением творчества живописца. Картина располагает к положительным эмоциям, успокоению и умиротворению.
Смысл названия
Несмотря на то, что работа содержит простой сюжет, за ней скрывается глубинный смысл. Детство и юность художницы пришлись на тяжелые годы Великой Отечественной войны, она вполне ощутила тяготы послевоенных лет.
Ирина Васильевна Шевандронова хотела показать, что даже в тяжелые годы, когда страна оправляется от последствий разрушительнейшей войны, юношество может учиться и отдыхать, строя свое будущее.
Главная мысль
Основная мысль произведения в том, что для полного человеческого счастья нужно немного простых вещей: цветущие сады, спокойная зеленеющая листва, яркое солнышко и, самое главное – мирное небо над головой.
Сочинение по картине «На террасе» для 8 класса
Взяв все то, что приведено выше, можно написать сочинение по живописному произведению, следуя представленному ниже плану:
1. Ирина Шевандронова и тематика ее работ.
подросток, занимающийся чтением книги;
величие и умиротворенность природы в жаркий летний день;
о чем думает юноша, его мечты;
безмятежность, простота и глубокий смысл картины.
3. Мои мысли по поводу сюжета.
Заключение
«На террасе» – одно из лучших произведений И. Шевандроновой. Оно поражает простотой сюжета и одновременно глубинным смыслом, скрывающимся за каждым мазком кисти.
Сочинение по картине Шевандроновой В сельской библиотеке
Название дерева отпечатано на корешке золотом. У окна с журналом пристроилась аккуратная школьница. Казалось, Шевандронова обращалась к зрителю: «Ну посмотрите же на этих ребят. В библиотеке она давно.
В основном тягу к чтению имели дети. Здесь уютно и тепло, а за окном видна заснеженная деревенская улица избы с пушистыми белыми шапками из снега, холодное зимнее небо. Пушкина, вообще любит читать и использует для этого каждую свободную минуту библиотекарь не ушла, а вышла (отошла от стола) ненадолго.
Судите сами. Книг в библиотеке много. На картине «В сельской библиотеке» мы видим лежащую на столе книгу. Корешок книги сделан из коры дерева. Тогда, в 20-е годы теперь уже прошлого века, Рудомино вместе с немногочисленными сотрудниками приходилось буквально завоевывать своего читателя: «оружием» был граммофон с пластинками по изучению иностранных языков. Вот двое мальчиков.
Например, девочка у окна очень аккуратная и сосредоточенная. Дети с любопытством рассматривают окружающую обстановку. Весело потрескивают дрова, распространяя тепло. Она открыта. На мальчиках теплые шапки-ушанки, девочки в платках.
Эта девочка тоже увлечена чтением. И у каждой есть своя биография. Дети с любопытством рассматривают окружающую обстановку. Это – В. Тропинин. На всех зимняя обувь и теплые пальто. История библиотек мира хранит много интересных страниц. Среди заснеженного и размытого вида четко прорисованы силуэты домов.
Они ждут книгу и рассматривают библиотеку. Девочка одета в пальто, валенки и платок. У нее на плече висит сумка. На картине «В сельской библиотеке» мы видим лежащую на столе книгу. Рудомино (ВГБИЛ). Картина повествует о новой светлой жизни деревенской детворы, о том, что книги прочно вошли в их жизнь и стали необходимостью. Судите сами. Мы видим, как одни стоят у стеллажа с книгами и читают.
Описание картины Шевандроновой «В сельской библиотеке»
Каждая из них представляет собой шкатулку, выполненную из определенной породы дерева. Она своеобразная подсказка. У окна с журналом пристроилась аккуратная школьница. В их глазах такой интерес и ожидание Чуда, что невольно проникаешься к ним симпатией. На любой картине художника даже самая маленькая деталь играет важную роль. Щеки у нее раскраснелись от тепла. В библиотеке собрались ребята.
Шапка сдвинулась на глаза. Даже, кажется, что они просто смотрят рисунки, смеются и что-то обсуждают. Видно, что это их любимое место сбора, все им тут привычно и знакомо. Главные герои картины – дети. У одного приподняты уши на старой шапке, другой снял шапку.
Дети с любопытством рассматривают окружающую обстановку. Интерес к изучению иностранных языков рос день ото дня. Пушкин. Это их любимое место. Стол накрыт газетами.
Весело потрескивают дрова, распространяя тепло. Ей стало жарко и она сняла платок. На свете существует огромное количество библиотек.
Сочиненин по картине Шевандроновой В сельской библиотеке
На нем лежит открытая книга. На эти мысли меня наталкивает надетая шапка на макушку. В-третьих, раскрытая книга — свидетельство того, что библиотекарь ее читала, что она любит перечитывать именно, вообще любит читать и использует для этого каждую свободную минуту библиотекарь не ушла, а вышла (отошла от стола) ненадолго.
Они любят читать. Возле окна присела аккуратная девочка постарше. Ведь правда они замечательные. » Эта картина полна какой-то особой теплоты, сердечности, глубокого поэтического чувства. Да и вид за окном просто прекрасен. В. И. Рудомино.
У нее красиво уложены волосы
Насколько внимательно художница обратила на это внимание. Ребята у стеллажа, по всей видимости, немного задорные
Видно, что это их любимое место сбора, все им тут привычно и знакомо. Здесь чисто и тепло.
Сочинения по картине Шевандроновой И. «На террасе»
Вариант I
Ирина Шевандронова (1928-1993) – замечательная советская художница, героями многих произведений которой становились дети. Эти жанровые картины и портреты удивительно позитивны и поэтичны. Одна из таких работ – это картина «На террасе».
Перед нами, казалось бы, простой сюжет – парень читает книгу. Но при рассматривании картины взгляд цепляется за детали, которые кажутся интересными и наталкивающими на размышления о событии.
Русоволосый худощавый парень – главный персонаж картины. Летним погожим днём он забрался на перила террасы, чтобы почитать интересную книжку. Здесь он никому не мешает и совмещает прогулку на свежем воздухе, пусть и пассивную, с чтением, саморазвитием. У парня правильные черты лица, он спокоен и сосредоточен
Глаза его устремлены в раскрытую книгу, и он совершенно не обращает внимание ни на пение птиц, ни на другие звуки лета. Воображение рисует, как его друзья в это время купаются в речке или гоняют на велосипедах по дачному посёлку
Но так бывает, что попадётся в руки увлекательная книга или журнал, и сам не замечаешь, как летит время, и трудно оторваться от чтения.
Цвет его одежды (голубая рубашка и простые синие штаны) перекликается с синевой тени от густых зарослей высоких деревьев, на фоне которых и изображён парень. Там, перед террасой, увитой растениями, небольшая поляна. За ней начинается сад. Вот книжка закончится, тогда наверняка парень вспомнит о зреющих грушах да наливных яблоках.
Картина, можно сказать, является олицетворением любознательности молодёжи, её усидчивости и настойчивости при условии возникновения неподдельного интереса.
Вариант II
Ирина Шевандронова – художник советского периода. Годы её жизни: 1928-1993. Москвичка, росла в военные годы, поэтому очень ценила мирную жизнь и простые радости. Такие, как семейные посиделки, творческие командировки и чтение интересной книги в тишине.
Читающий подросток стал героем картины «На террасе», в которой Шевандронова изобразила собственного сына. Это стройный, рыжеволосый, симпатичный парень с причёской, прикрывающей уши (по моде 1973 года, периода создания картины). Босоногий читатель забрался на высокий бордюр террасы, удобно расположился и погрузился в чтение. Синяя обложка книги даже не намекает на её содержание. Только отрешённый и спокойный взгляд подростка, устремлённый на страницы, позволяет строить догадки. Но с таким лицом можно как следить за описанием увлекательного путешествия, так и читать разбор шахматной партии. Оно сосредоточено и мечтательно, на нём работа мысли и самоуглублённое спокойствие.
В данный момент, пока впереди ещё много страниц, почти ничто не может отвлечь парня. А вокруг буйная зелень, сквозь листья просачиваются тёплые и ласковые солнечные лучи. Они освещают лицо и грудь мальчика, добавляя его образу романтичности и усиливая впечатление. В жизни героя самая прекрасная пора, летних каникул, когда можно вдоволь и потрудиться, помогая родным на даче, и наиграться-набегаться со сверстниками, и насладиться тишиной наедине с книгой.
Ясно одно – парню интересно, и это главное. Ведь наше любопытство – двигатель собственного прогресса, а пристрастия безошибочно укажут жизненный путь.
Детальное описание картины
Картина Шевандроновой «На террасе» является одним из её знаменитых произведений
Бросив первый взгляд на это художественное произведение, обращаешь внимание на яркий солнечный свет, который просто пронизывает всё полотно, светлое и радостное чувство мгновенно появляется в душе
В центре изображен юноша лет восемнадцати. Удобно расположившись на перилах деревянной террасы, он увлеченно читает книгу. Ширина перил небольшая, но юноша, кажется, не замечает этого. То ли книга тому виной, то ли летняя жара, которая заставила его выйти из дома и покинуть удобное кресло. Юноша, назовем его Никитой, одет в синие брюки, светло-голубую рубашку, светлые с рыженцой волосы обрамляют его лицо.
А за виден летний пышный сад. Такой же великолепный и цветущий, как и само лето. В картине Шевандроновой «На террасе» можно не только увидеть, но и почувствовать всё великолепие этого времени года.
- https://nauka.club/literatura/sochineniya/po-kartine-na-terrase.html
- https://supersochinenie.ru/sochineniya/po-kartinam/raznye/na-terrase-shevandronovoj
- https://shollsoch.ru/2018/03/25/сочинение-по-картине-шевандроновой-н/
- https://topkartin.ru/kartiny/na-terrase
- https://school-ethiopia.ru/baza-sochinenij/shevandronova-na-terrase-sochinenie.html
Сочинения по картине Шевандроновой И. «На террасе»
Вариант I
Ирина Шевандронова (1928-1993) – замечательная советская художница, героями многих произведений которой становились дети. Эти жанровые картины и портреты удивительно позитивны и поэтичны. Одна из таких работ – это картина «На террасе».
Перед нами, казалось бы, простой сюжет – парень читает книгу. Но при рассматривании картины взгляд цепляется за детали, которые кажутся интересными и наталкивающими на размышления о событии.
Русоволосый худощавый парень – главный персонаж картины. Летним погожим днём он забрался на перила террасы, чтобы почитать интересную книжку. Здесь он никому не мешает и совмещает прогулку на свежем воздухе, пусть и пассивную, с чтением, саморазвитием. У парня правильные черты лица, он спокоен и сосредоточен
Глаза его устремлены в раскрытую книгу, и он совершенно не обращает внимание ни на пение птиц, ни на другие звуки лета. Воображение рисует, как его друзья в это время купаются в речке или гоняют на велосипедах по дачному посёлку. Но так бывает, что попадётся в руки увлекательная книга или журнал, и сам не замечаешь, как летит время, и трудно оторваться от чтения
Но так бывает, что попадётся в руки увлекательная книга или журнал, и сам не замечаешь, как летит время, и трудно оторваться от чтения.
Цвет его одежды (голубая рубашка и простые синие штаны) перекликается с синевой тени от густых зарослей высоких деревьев, на фоне которых и изображён парень. Там, перед террасой, увитой растениями, небольшая поляна. За ней начинается сад. Вот книжка закончится, тогда наверняка парень вспомнит о зреющих грушах да наливных яблоках.
Картина, можно сказать, является олицетворением любознательности молодёжи, её усидчивости и настойчивости при условии возникновения неподдельного интереса.
Вариант II
Ирина Шевандронова – художник советского периода. Годы её жизни: 1928-1993. Москвичка, росла в военные годы, поэтому очень ценила мирную жизнь и простые радости. Такие, как семейные посиделки, творческие командировки и чтение интересной книги в тишине.
Читающий подросток стал героем картины «На террасе», в которой Шевандронова изобразила собственного сына. Это стройный, рыжеволосый, симпатичный парень с причёской, прикрывающей уши (по моде 1973 года, периода создания картины). Босоногий читатель забрался на высокий бордюр террасы, удобно расположился и погрузился в чтение. Синяя обложка книги даже не намекает на её содержание. Только отрешённый и спокойный взгляд подростка, устремлённый на страницы, позволяет строить догадки. Но с таким лицом можно как следить за описанием увлекательного путешествия, так и читать разбор шахматной партии. Оно сосредоточено и мечтательно, на нём работа мысли и самоуглублённое спокойствие.
В данный момент, пока впереди ещё много страниц, почти ничто не может отвлечь парня. А вокруг буйная зелень, сквозь листья просачиваются тёплые и ласковые солнечные лучи. Они освещают лицо и грудь мальчика, добавляя его образу романтичности и усиливая впечатление. В жизни героя самая прекрасная пора, летних каникул, когда можно вдоволь и потрудиться, помогая родным на даче, и наиграться-набегаться со сверстниками, и насладиться тишиной наедине с книгой.
Ясно одно – парню интересно, и это главное. Ведь наше любопытство – двигатель собственного прогресса, а пристрастия безошибочно укажут жизненный путь.
Ф Решетников мальчишки
Федотов Сватовство майора картина
сочинение описание человека на картине Мила
Сочинение на тему: «Мы сидели на темной террасе» (ВАРИАНТ 29)
15.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Валентины Даниловны Черняк: «Эпитет обогащает содержание высказывания».
Лингвист В.Д. Черняк утверждает: «Эпитет обогащает содержание высказывания». Это действительно так, ведь эпитет — это образное определение, и его функция — придать фразе выразительность, яркость, эмоциональность.
Приведу примеры из текста. В предложении №29 есть словосочетание «холодный голос». Этот постоянный эпитет передаёт отношение Лёли к поступку рассказчика: презрительное, негодующее, возмущённое. Одно определение — «холодный голос» — и становится понятно, что произошёл разрыв.
Рассмотрим ещё пример из предложения №71: «чудовищное злодеяние». Эпитет подчёркивает жестокое, бесчеловечное поведение немцев на войне: потоплено не военное судно, а госпитальный пароход с ранеными и врачами.
В самом деле, использование эпитетов в художественном тексте позволяет автору кратко и ёмко выразить мысль.
15.2 Объясните, как Вы понимаете финал текста: «Она плакала сейчас, как маленькая девочка, — не стыдясь, не сдерживаясь, обильными слезами облегчения».
Лёля плакала «не стыдясь, не сдерживаясь, обильными слезами облегчения» после пережитых волнений. Слёзы помогают ей выплеснуть накопившееся напряжение, когда самое страшное позади. Она не стесняется своих слёз, как не стесняется своих чувств к рассказчику. Докажем это примерами из текста.
Считая своего друга погибшим, Лёля была глубоко подавлена, об этом говорят её бледность и спешка (предложения 53 — 54). Встретив его в саду, девушка была настолько потрясена, что не смогла устоять на ногах (предложение 56). Мы видим слёзы не скорби, а облегчения.
Прочитав заметку в газете, Лёля не хотела верить в смерть друга. Для неё то, что рассказчик жив, является ответом на её молитвы. Она шепчет: «Господи! Он жив! Господи!» — и плачет от счастья.
Лёля плачет оттого, что огромный камень свалился с её души: ведь она почти не надеялась увидеть рассказчика живым.
15.3 Как Вы понимаете значение слова ЛЮБОВЬ?
Любовь — это чувство глубокой привязанности к другому человеку. Любящий человек стремится быть рядом с объектом своих чувств, желает ему счастья, восхищается им. Потеря любимого человека — большая трагедия.
Докажем это на примере из текста. Для Лёли, героини приведённого отрывка, заметка о гибели судна была сильным потрясением: она считала, что вместе с остальными пассажирами погиб и её возлюбленный. Её вид и поведение говорят о душевном смятении (предложения 53 — 54).
Приведу пример из художественной литературы. Героиня романа М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени» Бэла безответно любит Печорина. Перед смертью она говорит, что страдает не от ран и предчувствия скорой кончины, а от того, что расстаётся с ним навсегда.
Таким образом, любящий человек всегда стремится быть рядом с любимым. Невозможность быть вместе приводит к переживаниям и скорби.
Описание картины И. В.Шевандронова — «На террассе»
Ирина Васильевна Шевандронова – знаменитый художник советских времен. Ее дипломная работа «В сельской библиотеке» принесла ей известность. Картину почти сразу же приобрели для Третьяковской галереи. И потом долгие годы репродукция картины украшала учебник русского языка.
Не менее известна и другая работа художницы «На террасе». Картина поражает каким-то светлым колоритом, радостью, разлитой в каждой детали
Внимание привлекает герой картины мальчик-подросток. Он забрался на подоконник террасы и читает книгу
Он увлечен чтением настолько, что не замечает ничего вокруг.
Мальчик, назовем его Витя, одет в темно-синие брюки, голубую рубашку. Ее он не застегнул, а рукава закатал. Наверное, на улице очень тепло, даже жарко. Потому он и вышел на террасу, чтобы прохладный ветерок из сада освежал его, разгоняя жару. Светлые рыжие волосы свободно обрамляют одухотворенное лицо. У Вити прямой нос, брови такого же цвета, что и волосы. Губы плотно сжаты. Возможно, он читает очень серьезную книгу. Или с героями, с которыми Витя путешествует, углубившись в чтение, случилась беда. Слишком серьезен его взгляд. Витя не шевельнется. Он замер, увлеченный книгой.
Шевандронова «на террасе
Даже великолепный вид за окном террасы не привлекает его внимания. А там, за окном, пышно зеленеют деревья. Они густой толпой подошли к самому окну, как будто тоже хотят прочесть то, что так увлекло Витю. Ведь раньше он, перепрыгнув через окно, шел гулять в сад, играл в мяч. И деревья одобрительно качали головами, радостно шелестели листвой, наблюдая за умелыми движениями подростка. А сейчас ни один листик не шелохнется, чтобы не мешать Вите, не отвлекать его от такого интересного занятия – чтения. А Витя не смотрит вокруг.
Не видит, что свежий ветерок, ради которого он вышел на террасу, давно успокоился, чтобы не трепать волосы мальчика, не шуметь ветками и травой. Витя в одной руке держит книгу, а другой поддерживает первую в локте, чтобы удобнее было читать. Ногами он уперся в подоконник, спиной облокотился на раму окна. Его поза говорит, что ему удобно.
Быть может, он уже не первый раз так устраивается с книгой в руках. И.В. Шевандронову часто называли детским художником. И она соглашалась с этим, признаваясь, что не может равнодушно пройти мимо ребенка. «Уж очень они пластичны в каждом движении, уж очень непосредственны в живой реакции на каждое слово», — признавалась она. Непосредственностью главного героя наполнена и картина «На террасе».
статью прислал: Сергей Груздов
Описание картины И. И. Шевандроновой «На террасе»
Здесь мы видим подростка, который отдыхает на террасе в жаркий полдень, увлекшись чтением книги. Он не бесцельно сидящий: мальчик читает и его мысли заняты именно книгой.
Ребенок сидит именно на перилах, то есть на более высоком месте. Возможно, так художник хотел показать возвышенность юношеских мечтаний.
Привлекает внимание цветовая гамма: она умиротворяющая и спокойная. День действительно жаркий, ведь у юноши закатаны рукава, оголен торс
День действительно жаркий, ведь у юноши закатаны рукава, оголен торс.
Юноша совершенно не замечает красивой природы за окном, синего неба. Ему это совершенно не нужно: ведь он, возможно, увлекся чтением фантастического произведения или научного труда. Или же он готовится к выпускным экзаменам в школе.