«Виртуоз», Богданов-Бельский
Год написания: 1891Размер: 159 × 129 смМестонахождение: Государственный музей искусств Грузии, Тбилиси
Вариант 1 — Кратко
10 предложений/ 108 слов
Картина Николая Богданова-Бельского «Виртуоз» — это своеобразная зарисовка, посвящённая жизни крестьянских детей. Посреди залитой солнцем берёзовой рощи собралось несколько деревенских ребятишек. Они пришли сюда, чтобы послушать музыку, исполняемую их товарищем на балалайке.
Сам виртуоз сидит на траве, прислонившись к белоснежному стволу. Он сосредоточенно ищет нужные ноты на грифе своего инструмента.
Напротив артиста сидят двое босоногих мальчишек поменьше. Рядом с ними — светловолосая девочка в платочке. Справа от неё, задумчиво глядя вдаль, стоит высокий юноша в красной рубахе и чёрной кепке.
Атмосфера светлого летнего дня создаёт радостное настроение. Горящие глаза слушателей и улыбки на лицах детей дают возможность зрителю почувствовать всю трогательность этого, казалось бы, совершенно обычного жизненного момента.
Вариант 2 — Подробно
16 предложений/ 190 слов
Николай Богданов-Бельский нередко рисовал на своих картинах простых русских людей, за что его прозвали «крестьянским художником». Работа «Виртуоз» также не стала в этом смысле исключением.
На полотне изображена весёлая компания крестьянских ребятишек, расположившихся в зелёной берёзовой роще. Прислонившись к одному из белоснежных стволов, на свежей траве сидит мальчик лет десяти. В руках он держит балалайку. Так вот он какой местный виртуоз!
Мальчик сосредоточенно зажимает нужные ноты на грифе своего инструмента
Лицо ребёнка наряжено, взгляд прищуренных глаз выражает предельное внимание. Видно, что музицирование герою даётся ещё очень нелегко и, конечно, уровень исполнения артиста пока далёк от идеала
Тем не менее для собравшихся вокруг товарища слушателей это настоящий концерт.
Перед балалаечником на траве сидят двое босоногих крестьянских мальчиков помладше, а рядом с ними светловолосая девочка в красной косынке. Справа у широкой берёзы стоит высокий юноша в красной рубахе и чёрной кепке. Дети с удовольствием слушают музыку, исполняемую их другом-виртуозом. У кого-то на лице мелькает улыбка, кто-то, наоборот, выглядит задумчивым и одухотворённым.
Светлая атмосфера солнечного погожего дня и окружающий героев живописный летний пейзаж создают радостное настроение. А беззаботное веселье детей, искреннее почитание ими таланта своего товарища вызывает на лице зрителя невольную умилительную улыбку.
см. также:Все сочинения-описания картин
Описание картины Виртуоз Богданова-Бельского
Это ироничное название картины, как я понимаю. Не спорю, что мальчик, который играет на балалайке, может хорошо музицировать… Но всё-таки виртуоза представляешь на сцене во фраке. Пусть он юн и хрупок, но все мэтры восхищаются им, устраивают овацию. А тут лесок, крестьянские дети сидят прямо на земле… Наверное, этот мальчик, на самом деле, юное дарование, но пока этого гения ещё не нашли спонсоры и меценаты. В то время они тоже были!
Итак, картина следующая: летний теплый день, вокруг много зелени, трое детей сидят прямо на земле – слушают четвертого, который спиной к зрителю играет на балалайке, а четвертый ещё стоит над ними.
Главный герой – виртуоз повернул голову к зрителю, мы можем увидеть по его лицу, что он весь захвачен музыкой, даже глаза закрыл от удовольствия. У него безумная цветастая рубашка! Точно ему можно на сцену.
Зрители: два парня и одна девчонка. Всем лет по десять… На ребятах простые рубашки, штаны, на девочке сарафан и косынка. Тот, который стоит, в красной рубашке и «кепке». Мне кажется, что он – пастух, ведь он так внимательно смотрит вдаль. Другие заслушались, а этот будто на работе – не даёт себе расслабиться.
Трое слушают внимательно. У одного парня (белобрысого) выражение грусти. Наверное, он жалеет, что не умеет так играть… У второго (темненького) улыбка-усмешка, он щурится весело. Девочка за их спинами – сама задумчивость. У неё платок красны, как рубашка парня. Может быть, это брат с сестрой. Мама могла купить отрез красной ткани, сыну сшить рубаху, а дочке сделать косынку из лоскута… Но это я предполагаю.
Дети, наверное, тут сели отдохнуть. Но на привале нет еды (или уже нет), они просто слушают виртуоза. Талант! Наверное, дети сами попросили товарища поиграть. После он будет уже молодым человеком играть на деревенских танцах, станет незаменимым. Музыка создаёт хорошее настроение! И кстати, на традиционной балалайке и сейчас играют. Да ток, что удивишься!
6 класс
Сочинение 2
На картине «Виртуоз» мы можем увидеть то, чего нам так сильно не хватает в наши дни. Сейчас многие люди, а особенно дети, очень сильно зависимы от телефонов, компьютеров, приставок и другой техники и очень сложно представить, чтобы они собрались все вместе на природе и стали общаться вживую.
На картине мы можем увидеть, что дети заинтересованы игрой мальчика на музыкальном инструменте, он их будто – бы очаровал ею, они сидят и с замиранием сердца слушают мелодию.
Сразу понятно, что действие это происходило очень давно, это мы можем понять по их красочным истинно русско-народным нарядам. Дети одеты просто, но со вкусом.
На этой картине замечательно всё: начиная от заинтересованности ребят, заканчивая природой. Мы можем видеть красивые берёзки, которые закрывают ребят от солнца, чтобы они могли весело и интересно проводить время своей компанией.
Особенно стоит выделить то, что хоть все ребята ещё маленькие, они не мешают играть своему другу, они сидят спокойно, уважают его творческие музыкальные способности. Стоит отметить, что лица у них у всех серьёзные, каждый думает о чём- то своём.
Мне очень понравилась картина Богданова – Бельского «Виртуоз» от неё веет спокойствием, душой, сразу ясно, что автор очень старался, чтобы нарисовать её. Я хочу, чтобы люди больше времени проводили, общаясь вживую, на улице. Ведь именно это и есть радость, поговорить с другом, не в социальной сети, а на улице
Также хочется, чтобы больше людей занималось творчеством, музыкой, возможно, что мальчик на картине играет совсем незамысловатую мелодию, несложную, но важно, что он играет, что это нравится другим, он приносит им своей музыкой душевное тепло и счастье. А это ведь так важно делиться с людьми чем – то хорошим, особенно если это что –то – музыка
Делитесь с людьми хорошим, общайтесь и вы увидите, что скоро всё преобразуется в лучшую сторону.
Вариант 2
Картина Богданова-Бельского “Виртуоз” – это произведение искусства, которое вызывает у зрителя множество эмоций и чувств. На картине изображен молодой музыкант, который играет на скрипке. Его лицо выражает глубокую концентрацию и увлечение музыкой. Вокруг него расположены различные музыкальные инструменты, которые создают атмосферу музыкального творчества.
Первое впечатление от картине – это ощущение гармонии и красоты. Цветовая гамма картины очень мягкая и приятная для глаза. Она создает ощущение умиротворения и спокойствия. В то же время, изображение музыканта вызывает чувство восхищения и уважения к таланту и мастерству.
Второе впечатление – это ощущение глубокой эмоциональной насыщенности. Музыкальный инструмент, на котором играет музыкант, создает звуки, которые наполняют картину жизнью и движением. Зритель может почувствовать, как звуки музыки проникают в его душу и вызывают различные эмоции.
Третье впечатление – это ощущение глубокой философской мысли. Картина Богданова-Бельского “Виртуоз” символизирует творческий процесс и мастерство. Она показывает, что для достижения высоких результатов в творчестве необходимо посвятить себя делу, которое любишь, и упорно работать над совершенствованием своих навыков.
Четвертое впечатление – это ощущение вдохновения и мотивации. Картина Богданова-Бельского “Виртуоз” может стать источником вдохновения для тех, кто занимается музыкой или другим видом творчества. Она показывает, что талант и мастерство могут быть достигнуты только через упорный труд и постоянное совершенствование.
Пятое впечатление – это ощущение глубокой связи между музыкой и жизнью. Картина Богданова-Бельского “Виртуоз” показывает, что музыка может быть не только искусством, но и частью нашей жизни. Она может помочь нам выразить свои эмоции и чувства, а также создать атмосферу гармонии и равновесия.
Шестое впечатление – это ощущение глубокой духовности. Картина Богданова-Бельского “Виртуоз” символизирует связь между человеком и высшими силами. Музыка, которую играет музыкант, может быть интерпретирована как молитва или посвящение высшим силам.
Седьмое впечатление – это ощущение глубокой культурной связи. Картина Богданова-Бельского “Виртуоз” показывает, что музыка является частью культуры и традиций народа. Она может быть связана с историей и национальными особенностями.
Восьмое впечатление – это ощущение глубокой эстетической насыщенности. Картина Богданова-Бельского “Виртуоз” является произведением искусства, которое вызывает у зрителя множество эстетических чувств. Она может быть интерпретирована как символ красоты и гармонии.
Девятое впечатление – это ощущение глубокой психологической насыщенности. Картина Богданова-Бельского “Виртуоз” показывает, что музыка может быть связана с нашими внутренними переживаниями и эмоциями. Она может помочь нам выразить свои чувства и эмоции, а также создать атмосферу умиротворения и спокойствия.
Десятое впечатление – это ощущение глубокой красоты и величия человеческого таланта. Картина Богданова-Бельского “Виртуоз” показывает, что человек может достичь высоких результатов в творчестве, если он посвятит себя делу, которое любит, и упорно работает над совершенствованием своих навыков. Она может стать источником вдохновения и мотивации для всех, кто стремится к достижению высоких результатов в своей жизни.
Сочинение по картине Богданова-Бельского «Виртуоз» (6 класс)
Все материалы с раздела: Сочинения по картинам для 6 класса
Вариант 1
Практически все свое творчество известный художник Н. П. Богданов-Бельский посвятил изображению деревенских детей. Он понимал сущность их жизни, их страдания и радости, ведь художник сам вышел из рядов этого босоногого народа.
Когда художник был маленьким, он пас скот, зарабатывая деньги для себя и матери. Воля случая свела мальчика с великим педагогом С. А. Рачинским, который полностью изменил судьбу будущего живописца. Но, несмотря на то, что Н. П. Богданов-Бельский стал в последствии знаменитым художником, своих корней он не забывал никогда.
На картине «Виртуоз» изображена группа ребят, сидящих на опушке леса. Они увлечены игрой на балалайке, которую демонстрирует им их товарищ. У самого мальчика сосредоточенное лицо, его брови сдвинуты, а глаза слегка прикрыты.
Ни в какой музыкальной школе, конечно же, мальчишка не учился, а игре на музыкальном инструменте обучился сам, либо кто-то из взрослых подсказал ему пару приемов. Несомненно, играть ребенок умеет, его друзья слушают музыку с воодушевлением.
Лица детей отображают интерес, ведь им играет на балалайке не чужой человек, а их друг, которого они видят ежедневно.
Каждый ребенок, слушающий музыку виртуоза, представляет себе что-то свое. Только стоящий у березы мальчик, кажется, скептически относится к игре товарища, он будто ждет, когда тот ошибется и прекратит свою игру.
Картина Н. П. Богданова-Бельского заставляет зрителя думать о том, что никакие проблемы и несчастья не могут омрачить детское искреннее счастье от соприкосновения с творчеством.
Оценка: 4/5. Комментарий учителя: Описание картины неполное.
Вариант 2Сочинение по картине Богданова-Бельского «Виртуоз» (6 класс, по плану)
План: 1. Вступление: название картины, автор. 2. Описание картины: кого и как нарисовал художник, выражение лиц детей, природа. 3. Впечатление от картины.
Русский художник — передвижник Николай Петрович Богданов — Бельский много своих картин посвятил изображению крестьянских детей, так как очень любил их за простоту и искренность. Полотно “Виртуоз” относится к числу подобных работ.
На нем художник изобразил группу крестьянских ребятишек, расположившихся на поляне в березовой роще. Один паренек играет на балалайке, а остальные его внимательно слушают. Играющий мальчик полностью сосредоточен на инструменте: брови его нахмурены, лицо серьезно. Видно, что он очень увлечен тем, что делает. Напротив мальчика с балалайкой сидят два мальчугана помладше и девочка. Они с интересом слушают музыканта. Тут же, прислонившись спиной к толстому стволу березы, стоит мальчик постарше. Его взгляд устремлен вдаль. Он как будто ждет кого-то или видит других ребятишек, бегущих послушать незатейливую мелодию балалайки.
Картина написана сочными, яркими красками. На фоне спокойной летней зелени пестрая одежда детей кажется нарядной и колоритной. Особенно выделяется красная рубашка стоящего мальчика. Автору картины очень реалистично удалось передать атмосферу солнечного, жаркого дня и укрывшихся в тени берез от палящего полуденного зноя ребятишек.
Картина производит большое впечатление. Он завораживает своей теплотой и создает радостное настроение.
Рекомендуем также ознакомиться:
Все материалы с раздела: Сочинения по картинам для 6 класса
Вариант 1
Картина Богданова-Бельского “Виртуоз” – это произведение искусства, которое вызывает у зрителя множество эмоций и чувств. На картине изображен молодой музыкант, который играет на скрипке. Его лицо выражает глубокую концентрацию и увлечение музыкой. Вокруг него расположены различные музыкальные инструменты, которые создают атмосферу музыкального творчества.
Первое впечатление от картине – это ощущение гармонии и красоты. Цветовая гамма картины очень мягкая и приятная для глаза. Она создает ощущение умиротворения и спокойствия. В то же время, изображение музыканта вызывает чувство восхищения и уважения к таланту и мастерству.
Второе впечатление – это ощущение глубокой эмоциональной насыщенности. Музыкальный инструмент, на котором играет музыкант, создает звуки, которые наполняют картину жизнью и движением. Зритель может почувствовать, как звуки музыки проникают в его душу и вызывают различные эмоции.
Третье впечатление – это ощущение глубокой философской мысли. Картина Богданова-Бельского “Виртуоз” символизирует творческий процесс и мастерство. Она показывает, что для достижения высоких результатов в творчестве необходимо посвятить себя делу, которое любишь, и упорно работать над совершенствованием своих навыков.
Четвертое впечатление – это ощущение вдохновения и мотивации. Картина Богданова-Бельского “Виртуоз” может стать источником вдохновения для тех, кто занимается музыкой или другим видом творчества. Она показывает, что талант и мастерство могут быть достигнуты только через упорный труд и постоянное совершенствование.
Вариант 2. Пример подробного сочинения для старших классов
План сочинения:
Живописец Николай Богданов-Бельский создал множество картин с изображением сельского быта. Особенно часто в своих работах он обращался к теме детства и ученичества. Художник-реалист конца 19 и первой половины 20 века был выходцем из беднейших слоев населения. Непростое детство совсем не огрубило его душу. Картины мастера полны тепла и любви к юным героям из крестьянских семей.
Картина «Виртуоз» относится к периоду раннего творчества мастера. Во время её создания он жил в знакомом с детства селе Татево Смоленской области. Когда-то именно в этом селе учителем был замечен и развит художественный талант мальчика. Поэтому тема одарённых детей из народа неслучайно родилась у живописца в Татево. Здесь за период с 1890 по 1900 годы Богданов-Бельский написал несколько десятков полотен. «Виртуоз» датирован 1891 годом.
Главная особенность сюжета в том, что крестьянские дети изображены не за работой или игрой. Они слушают музыку. Дети проникнуты уважением к своему талантливому ровеснику и умеют ценить мастерство. Они собрались в тёплый день в берёзовой роще, чтобы никто не помешал насладиться игрой товарища. Пусть инструмент в руках мальчика самый бесхитростный, но даже на балалайке можно играть мастерски.
Главный герой картины расположен справа на переднем плане. Зритель может видеть его спину и часть лица. Весь его облик говорит о серьёзном отношении к исполнению. Мальчик сосредоточен на игре, он очень старается. Лицо юного музыканта полно вдохновения и задушевности. Одет подросток просто. Синяя рубашка с ярким рисунком выделяется на общем фоне красочным пятном. На полосатых штанах красуется аккуратная большая заплата, говоря о бедности хозяина. Однако балалайку мальчику кто-то купил, чтобы поддержать его талант.
Слушатели юного дарования расположились перед ним на притоптанной траве. Это босоногие сельские дети. Красная рубашка выделяет старшего в этой группе детей. Он стоит в позе уверенного в себе человека, слегка опираясь спиной на ствол берёзы. Два мальчика младшего возраста сидят на траве, скрестив ноги. Они внимают игре заинтересованно и прочувствованно. Девочка постарше слушает заворожённо и пристально смотрит на проворные руки музыканта.
Действие картины происходит на фоне типично русского пейзажа. Берёзовая роща недалеко от селения наполнена тенистой прохладой. Лучи яркого летнего солнца пробиваются сквозь кружевной узор листьев. Природа в картине находится в созвучии с настроением детей. Светлая поляна подчёркивает чистоту юных душ. Берёзы словно оберегают возвышенный момент их жизни от будничных тягот крестьянского быта.
Художник выделил героев полотна яркими тёплыми красками на холодноватом зелёном фоне. Одежда детей подчёркивает самобытность русского народа, яркость его дарований. Живописец мастерски изобразил с помощью цвета игру солнечных бликов.
<pАвтор полотна в детстве прошёл суровую школу выживания. Однако он стал знаменитым художником. Мастер прекрасно помнил, что в крестьянской среде увлечённость детей каким-либо видом искусства не особо приветствовалась родителями. У них не было денег на дальнейшее обучение самородков. Дети должны были помогать взрослым зарабатывать на еду и нужды хозяйства. Полотном о юном виртуозе мастер хотел сказать, что стоит замечать талантливых крестьянских детей и поддерживать их дарования.
«Ученицы», Богданов-Бельский
Год написания: 1901Размер: 167 × 138 смМестонахождение: Художественный музей имени Радищева, Саратов
Вариант 1 — Кратко
8 предложений/ 83 слова
На картине «Ученицы» Николай Богданов-Бельский изобразил воспитанниц народной школы в деревне. Две крестьянские девочки в ожидании урока расположились на скамье.
Младшая из них увлечённо читает книгу, старшая сидит, задумчиво устремив взгляд красивых голубых глаз вдаль. В руках она тоже держит книгу. На шее у девочки висит православный крестик.
Одеты ученицы скромно, но чисто и опрятно. Обе они наряжены в длинные клетчатые сарафаны. На плечах у старшей героини красуется просторная белоснежная рубашка со сборками, а младшая школьница изображена в голубой кофточке с маленькими пуговицами.
Вариант 2 — Подробно
24 предложения/ 252 слова
Выходец из народа художник Николай Богданов-Бельский питал особую склонность к изображению на своих картинах крестьян
Больше всего внимание живописец уделял темам воспитания и образования крестьянских детей. Такова и его работа «Ученицы»
На полотне изображены две девочки-крестьянки. Справа задумчиво сидит та, что чуть старше. Слева увлечённо склонилась над книгой более юная ученица. Лицо старшей героини кажется особенно нежным и одухотворённым. Взгляд больших голубых глаз устремлён куда-то вдаль. В руках школьница тоже держит книгу. На шее у девочки висит православный крестик.
Головы обеих учениц покрыты платками. Героини одеты в скромные, но красивые клетчатые домотканые сарафаны. На старшей девочке можно заметить просторную белую рубаху со сборками, а на младшей — голубую кофточку на крошечных пуговицах.
Именно такую одежду носили люди в деревне начала ХХ века. Тем не менее видно, что ученицы несколько принарядились перед уроком. Их сарафаны выглядят чистыми и отглаженными, а белоснежная рубашка старшей героини дышит свежестью. На талии у девочки также виднеется тонкий красный поясок.
Действительно, поход в школу для крестьянских детей тогда был настоящим праздником, поэтому родители старались как можно лучше одеть своих сыновей и дочерей. И сейчас нарядные девочки тихо сидят на деревянной скамье в ожидании урока.
За спиной героинь расположились коричневые дверцы шкафа, на которых видны металлические кольца ручек и отверстие для ключа. Вверху слева на шкафу висит книжный листок. Вот и весь фон картины
Художник намеренно сделал его тёмным, содержащим минимум деталей, чтобы не отвлекать внимание зрителя от образов своих героинь. Но всё же Богданов-Бельский изобразил некоторые детали школьного быта, что придаёт портрету достоверность, делает его живым и убедительным
см. также:Все сочинения-описания картин